Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 31.12.2013 № 482

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     
     31 декабря 2013 г. N 482
     г. Орёл
     
     
     Об утверждении областной  адресной программы "Капитальный  ремонт
общего  имущества  в  многоквартирных домах  на  территории  Орловской
области"
     
 
      (В редакции Постановлений Правительства Орловской области
     от 21.05.2014 г. N 128; от 20.01.2015 № 14; от 29.03.2017 № 123;
                      от 28.11.2017 г. № 498)                 
 
     В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в  целях
реализации статьи 9 Закона  Орловской области от  28 июня 2013 года  N
1498-ОЗ "  Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения
        капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории Орловской области" Правительство Орловской
области постановляет:
     1. Утвердить    прилагаемую    областную    адресную    программу
"Капитальный  ремонт  общего  имущества  в  многоквартирных  домах  на
территории Орловской области".
     2.  Контроль за исполнением постановления   возложить на первого 
заместителя Председателя Правительства Орловской области А.В.Мишанова.
(В  редакции    Постановлений        Правительства   Орловской области
 от 20.01.2015 № 14;от 29.03.2017 № 123; от 28.11.2017 г. № 498)
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
     
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                       Правительства Орловской области
                                           от 31 декабря 2013 г. N 482
     
     
                     Областная адресная программа
     "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
                   на территории Орловской области"
 
 
(В редакции Постановлений Правительства Орловской области
от 21.05.2014 г. N 128; от 20.01.2015 № 14) 
 
                               Паспорт
                     областной адресной программы
     "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
                   на территории Орловской области"
 
      (В редакции Постановлений Правительства Орловской области
        от 21.05.2014 г. N 128; от 20.01.2015 № 14;
             от 29.03.2017 № 123; от 28.11.2017 г. № 498) 
 
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование           | Областная адресная программа "Капитальный ремонт общего       |
| программы              | имущества в многоквартирных домах                             |
|                        | на территории Орловской области"                              |
|                        | (далее - региональная программа)                              |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Основание              | Жилищный кодекс Российской Федерации,                         |
| для разработки         | Закон Орловской области от 28 июня 2013 года                  |
| региональной программы | N 1498-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере организации   |
|                        | проведения капитального ремонта общего имущества в            |
|                        | многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской  |
|                        | области" (далее - Закон Орловской области)                    |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Государственный        | Правительство Орловской области                               |
| заказчик региональной  |                                                               |
| программы              |                                                               |

Руководитель региональной программы

Руководитель Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Разработчики региональной программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее также – Департамент, уполномоченный орган)

| Ответственный          | Некоммерческая организация "Региональный                      |
| исполнитель            | фонд капитального ремонта общего имущества                    |
| региональной программы | в многоквартирных домах на территории Орловской области"      |
|                        | (далее также - региональный оператор)                         |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Цель и задачи          | Целями региональной программы являются:                       |
| региональной программы | 1) планирование и организация проведения капитального ремонта |
|                        | общего имущества                                              |
|                        | в многоквартирных домах на территории Орловской области,      |
|                        | включенных в региональную программу (далее - многоквартирные  |
|                        | дома, капитальный ремонт);                                    |
|                        | 2) планирование предоставления государственной поддержки,     |
|                        | муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта за |
|                        | счет средств бюджета Орловской области, местных бюджетов;     |
|                        | 3) реформирование жилищно-коммунального хозяйства Орловской   |
|                        | области.                                                      |
|                        | Задачи региональной программы:                                |
|                        | 1) создание благоприятных условий проживания граждан в        |
|                        | многоквартирных домах;                                        |
|                        | 2) формирование эффективных механизмов контроля за техническим|
|                        | состоянием жилищного фонда;                                   |
|                        | 3) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с   |
|                        | населением;                                                   |
|                        | 4) использование эффективных технических решений и            |
|                        | комплексности при проведении капитального ремонта;            |
|                        | 5) развитие общественного самоуправления                      |
|                        | и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных    |
|                        | правоотношений;                                               |
|                        | 6) снижение величины физического износа элементов зданий      |
|                        | многоквартирных домов                                         |

Важнейшие целевые показатели региональной программы

Капитальный ремонт 4432 многоквартирных домов общей площадью 13 672 138,18 кв. м*

| Срок реализации        | 2014-2044 годы                                                |
| региональной программы |                                                               |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
     (В   редакции   Постановлений   Правительства  Орловской  области
от  21.05.2014 г. N 128; от 20.01.2015 № 14; от 28.11.2017 г. № 498)
_________________________
(1) На основании данных, получаемых в ходе мониторинга технического
состояния многоквартирных домов, ежегодно проводимого в соответствии с
постановлением Правительства Орловской области от 20 августа 2013 года
N 278 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического
состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Орловской
области".
 
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Объемы и источники     | Источниками финансирования региональной                       |
| финансирования         | программы являются взносы на капитальный ремонт общего        |
| региональной программы | имущества в многоквартирных домах                             |
|                        | (далее - взносы на капитальный ремонт), уплаченные            |
|                        | собственниками помещений в многоквартирных домах; проценты,   |
|                        | уплаченные собственниками таких помещений в связи с           |
|                        | ненадлежащим исполнением                                      |
|                        | ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;      |
|                        | проценты, начисленные за пользование денежными средствами,    |
|                        | находящимися                                                  |
|                        | на специальных счетах; средства областного                    |
|                        | и местных бюджетов, а также иные не запрещенные законом       |
|                        | источники финансирования.                                     |
|                        | Прогнозируемая минимальная общая стоимость региональной       |
|                        | программы, сформированная в текущих ценах исходя из           |
|                        | установленного минимального размера взноса на капитальный     |
|                        | ремонт (далее - минимальный размер взноса) с учетом общей     |
|                        | площади жилых помещений в многоквартирных домах, полученной в |
|                        | ходе проведения мониторинга технического состояния            |
|                        | многоквартирных домов, устанавливается по трехлетним периодам |
|                        | реализации региональной программы в соответствии с принятыми  |
|                        | краткосрочными планами реализации региональной программы      |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 28.11.2017 г. № 498)
| Ожидаемые конечные     | 1) проведение комплексного капитального ремонта во всех       |
| показатели социально-  | многоквартирных домах, за исключением признанных в            |
| экономической          | установленном порядке аварийными                              |
| эффективности          | и подлежащими сносу;                                          |
| региональной программы | 2) улучшение технического состояния многоквартирного жилого   |
|                        | фонда, расположенного                                         |
|                        | на территории региона;                                        |
|                        | 3) создание конкуренции среди подрядных организаций в сфере   |
|                        | проведения капитального ремонта многоквартирных домов;        |
|                        | 4) формирование системного подхода                            |
|                        | к проведению капитального ремонта многоквартирных домов;      |
|                        | 5) снижение социальной напряженности среди жителей Орловской  |
|                        | области, проживающих                                          |
|                        | в многоквартирных домах                                       |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Управление региональной| Координацию деятельности региональной программы осуществляет  |
| программой             | руководитель региональной программы.                          |
| и система организации  | Региональный оператор как ответственный исполнитель программы |
| контроля за ее         | представляет в Правительство Орловской области ежегодный отчет|
| реализацией            | о проделанной работе. Годовой отчет регионального оператора, а|
|                        | также заключение по итогам проводимой аудиторской проверки    |
|                        | размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети|
|                        | Интернет с учетом требований законодательства Российской      |
|                        | Федерации                                                     |
|                        | о государственной тайне, коммерческой тайне                   |
|                        | в порядке и в сроки, которые установлены действующим          |
|                        | законодательством                                             |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
 
 
1.
           Содержание проблемы и обоснование необходимости
                ее решения программно-целевым методом
     
     Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О  внесении
изменений  в   Жилищный  кодекс  Российской   Федерации  и   отдельные
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
отдельных  положений  законодательных актов  Российской  Федерации"  в
Жилищный  кодекс  Российской  Федерации   (далее  -  ЖК  РФ)   внесены
изменения,  предусматривающие   на  региональном  уровне   организацию
проведения  капитального ремонта  общего  имущества в  многоквартирных
домах.  Одноименный раздел,  введенный  в ЖК  РФ,  также возлагает  на
субъекты  Российской   Федерации  и   органы  государственной   власти
субъектов  Российской   Федерации  определенные  полномочия,   итогами
реализации  которых  должно   стать  создание  и  реализация   системы
финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
     Необходимость внесения   соответствующих   изменений  в   ЖК   РФ
обусловлена отсутствием системного  подхода к проведению  капитального
ремонта многоквартирных  домов  в условиях  ухудшения их  технического
состояния и  недостаточной самоорганизации  собственников помещений  в
таких домах.
     Сформированный в  2007  году  на  основе  инициативы   Президента
Российской      Федерации     Фонд      содействия      реформированию
жилищно-коммунального хозяйства  оказал  Орловской области  финансовую
поддержку  на сумму  средств,  превышающую 1,5  млрд  рублей, за  счет
которых  в период  2008-2013  годов  на территории  Орловской  области
произведен  капитальный  ремонт   1329  многоквартирных  домов   общей
площадью более 1,87 млн  кв. м. Данная финансовая поддержка  позволила
улучшить  техническое состояние  многоквартирных  домов и  многократно
снизить темпы  роста  средней величины  физического  износа несущих  и
ограждающих  конструкций  многоквартирных   домов,  однако  с   учетом
количественного  роста  многоквартирного   жилого  фонда  в   условиях
планомерного уменьшения объемов  финансовой поддержки за счет  средств
Фонда   содействия  реформированию   жилищно-коммунального   хозяйства
возникла  необходимость   использования  иных  механизмов   проведения
капитального ремонта многоквартирных  домов, что послужило  основанием
для внесения вышеназванных изменений в ЖК РФ.
     Для решения указанной проблемы предлагается использовать механизм
осуществления специализированной      некоммерческой      организацией
(региональным  оператором)  деятельности,  направленной  на   плановое
проведение  капитального  ремонта всех  многоквартирных  домов,  кроме
признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу,  за
счет вносимых собственниками помещений взносов на капитальный  ремонт,
образующих фонд капитального ремонта.
 
2.
                Цели и задачи региональной программы,
                   планируемые (целевые) показатели
     
     Целями региональной программы являются планирование и организация
проведения капитального  ремонта многоквартирных  домов,  планирование
предоставления государственной  поддержки, муниципальной поддержки  на
проведение капитального ремонта за  счет средств областного и  местных
бюджетов,  а  также  реформирование  жилищно-коммунального   хозяйства
Орловской области в целом.
     Задачи региональной    программы    заключаются    в     создании
благоприятных  условий  проживания граждан  в  многоквартирных  домах,
формировании эффективных механизмов контроля за техническим состоянием
жилищного  фонда,   проведении  активной   агитационно-разъяснительной
работы с населением,  использовании эффективных технических решений  и
комплексности   при   проведении   капитального   ремонта,    развитии
общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках
реформы жилищных правоотношений, снижении величины физического  износа
элементов зданий многоквартирных домов.
     Планируемым показателем    реализации   региональной    программы
является проведение капитального ремонта 4432 многоквартирных домов общей
 площадью 13 672 138,18 кв. м. Количество     многоквартирных    домов,
их общая площадь и иные технические характеристики подлежат  уточнению
по итогам  ежегодно  проводимого в  установленном порядке  мониторинга
технического состояния  многоквартирных домов. Планируемые  показатели
реализации региональной программы, дифференцированные по муниципальным
районам и городским округам Орловской области, приведены в  приложении
1  к  региональной  программе. (В редакции Постановления Правительства
Орловской  области  от  20.01.2015  №  14;от 28.11.2017 г. № 498)
     Оценка хода    реализации     региональной    программы     будет
осуществляться   по   указанным   показателям   ежегодно.   Реализация
программных мероприятий осуществляется в период 2014-2044 годов.    (В
редакции     Постановления     Правительства     Орловской     области
от  21.05.2014  г.  N  128; от 28.11.2017 г. № 498)
 
 
 3.      Mеханизм реализации региональной программы и управление
                            ее реализацией
 
     Ответственным исполнителем   региональной   программы    является
созданный  для  этих  целей  региональный  оператор  -  некоммерческая
организация "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах на территории Орловской области".
     Региональная программа  сформирована  на  срок,  необходимый  для
проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных
на территории Орловской области. В региональную программу не  включены
многоквартирные дома, в отношении которых принято решение о  признании
их  аварийными  и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с
порядком,   установленным   Правительством  Российской  Федерации.  
редакции     Постановления     Правительства     Орловской     области
от 28.11.2017 г. № 498)
     В  течение  срока  реализации  региональной программы планируется
однократное   участие   каждого   многоквартирного   дома   в   объеме
комплексного  капитального  ремонта, а при необходимости неоднократное
выполнение  отдельных  видов  работ в объемах выборочного капитального
ремонта, а также дома, в      которых имеется менее чем три квартиры. 
(В  редакции  Постановления  Правительства  Орловской области
от 21.05.2014 г. N 128)
     Минимальные сроки  между   очередными  выборочными   капитальными
ремонтами одного многоквартирного дома принимаются равными 5 годам.  С
целью  исключения   частых  ремонтов   следует  совмещать   выборочный
капитальный  ремонт   отдельных  конструкций   и  инженерных   систем,
межремонтный срок  службы которых  истек к данному  моменту, при  этом
если объем необходимого  ремонта элемента меньше  15 % общего  размера
данной конструкции, работы производятся за счет текущего ремонта.
      (Абзац утратил  силу  -  Постановление Правительства  Орловской 
области       от 20.01.2015 № 14)
     В  целях  реализации региональной программы, конкретизации сроков
проведения    капитального    ремонта    общего         имущества    в
многоквартирных  домах, уточнения планируемых видов      услуг и (или)
работ  по капитальному ремонту общего имущества в      многоквартирных
домах,  определения  видов  и  объема       государственной поддержки,
муниципальной   поддержки   капитального   ремонта       Правительство
Орловской    области    в    установленном   порядке        утверждает
краткосрочные  планы  реализации региональной      программы сроком на
три  года  с распределением по годам в пределах      указанного срока.
(В  редакции  Постановлений  Правительства  Орловской       области от
 20.01.2015   №   14;   (В  редакции  Постановления      Правительства
Орловской области от 28.11.2017 г. № 498)
     Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений,
предусматривающих перенос  установленного срока  капитального  ремонта
общего  имущества в  многоквартирном  доме  на более  поздний  период,
сокращение  перечня  планируемых   видов  услуг   и  (или)  работ   по
капитальному  ремонту  общего  имущества в  многоквартирном  доме,  не
допускается, за исключением случаев принятия соответствующего  решения
собственниками помещений в этом многоквартирном доме.
     Региональный оператор как ответственный исполнитель  региональной
программы ежегодно, в  срок до 1 марта  года, следующего за  отчетным,
представляет в  Правительство  Орловской области  отчет о  проделанной
работе. Годовой отчет регионального  оператора, а также заключение  по
итогам  проводимой  аудиторской   проверки  размещаются  на  сайте   в
информационно-телекоммуникационной сети  Интернет с учетом  требований
законодательства  Российской   Федерации   о  государственной   тайне,
коммерческой  тайне  в   порядке  и   в  сроки,  которые   установлены
действующим законодательством.
     Координацию деятельности  по  реализации  региональной  программы
осуществляет руководитель региональной программы.
     
 
4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
 

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу;

5) устройство выходов на кровлю;

6) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

7) ремонт фасада;

8) ремонт фундамента многоквартирного дома;

9) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

10) разработку проектной документации (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

11) услуги по строительному контролю;

12) проверку достоверности сметной стоимости выполняемых работ, в случае если проектная документация разрабатывалась в объеме сметы;

13) ремонт выгребных ям, туалетов, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;

14) ремонт котельных, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;

15) утепление фасада.

 

5.        Критерии очередности проведения капитального ремонта
     и порядок их использования при формировании перечня объектов
                        региональной программы
     
     Определение очередности  проведения капитального  ремонта  общего
имущества   в  многоквартирных   домах   для  целей   формирования   и
актуализации    региональной     программы    капитального     ремонта
осуществляется исходя из критериев, предусмотренных Законом  Орловской
области.
     В региональную  программу  включаются  многоквартирные  дома,   в
которых имеется общее имущество, принадлежащее собственникам помещений
в таких домах на праве общей долевой собственности.
     Для определения  очередности   проведения  капитального   ремонта
многоквартирных  домов  при  формировании  региональной  программы  на
период ее реализации устанавливаются  следующие критерии и порядок  их
использования:
   1. Критерий первой очереди - год проведения последнего капитального
ремонта.  (В  редакции  Постановления  Правительства Орловской области
от 20.01.2015 № 14)
     Приоритетом по данному критерию обладают  многоквартирные  дома, в
которых  капитальный  ремонт  не  проводился.  Очередность  следования
остальных  многоквартирных  домов  определяется  в  порядке уменьшения
давности  проведения  последнего  капитального  ремонта.  (В  редакции
Постановления Правительства Орловской области от 20.01.2015 № 14)
2. Критерий  второй  очереди  -  год  ввода  многоквартирного  дома  в
эксплуатацию.
     Приоритет по  данному  критерию отдается  многоквартирным  домам,
обладающим наиболее  продолжительным периодом  эксплуатации с  момента
ввода в эксплуатацию. Очередность следования остальных многоквартирных
домов определяется  в порядке уменьшения  длительности эксплуатации  с
момента ввода в эксплуатацию. Данный критерий применим для определения
очередности  проведения  капитального ремонта  многоквартирных  домов,
обладающих одинаковым  приоритетом при  использовании критерия  первой
очереди.
  В отношении многоквартирных домов, обладающих одинаковым приоритетом 
при использовании критериев первой и второй очереди,    очередность    
проведения капитального ремонта определяется     в порядке   увеличения 
общей площади таких многоквартирных домов.    (В редакции Постановления 
Правительства Орловской области от 20.01.2015 № 14)         
     Многоквартирный дом, в определенный год прошедший капитальный ремонт,
обладает  приоритетом в очередности проведения  капитального   ремонта по
отношению  к дому, введенному в эксплуатацию в  тот же год. 
     В случае если два и более многоквартирных дома после определения
очередности проведения  их  капитального ремонта  обладают  одинаковым
приоритетом,  в перечне  объектов  региональной программы  очередность
проведения капитального ремонта данных домов определяется в алфавитном
порядке следования  их адресов  либо, в случае  совпадения адресов,  в
порядке роста нумерации домов.  При этом капитальный ремонт  указанных
домов должен быть проведен  в течение одного конкретного  календарного
года,  определенного  краткосрочным  планом  реализации   региональной
программы. (В  редакции  Постановления Правительства Орловской области
от 21.05.2014 г. N 128)
     Перечень  всех многоквартирных домов, расположенных на территории
Орловской   области,   за   исключением        многоквартирных  домов,
признанных  в  установленном  Правительством      Российской Федерации
порядке  аварийными  и  подлежащими сносу  или        реконструкции, с
указанием   планового  периода  проведения       капитального  ремонта
общего  имущества в многоквартирных домах      приведен в приложении 3
к региональной программе. Плановый период      проведения капитального
ремонта  общего  имущества  в многоквартирных      домах установлен по
каждому  виду услуг и (или) работ с учетом      необходимости оказания
услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных      пунктом 1 части 1
статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации,      одновременно в
отношении  всех внутридомовых инженерных систем в      многоквартирном
доме,  подлежащих капитальному ремонту.      (В редакции Постановления
Правительства Орловской области от 28.11.2017 г. № 498)
     Первый год  реализации региональной  программы  не включается  в
пятилетний  период   реализации  региональной   программы,  при   этом
формирование перечня  многоквартирных  домов, подлежащих  капитальному
ремонту в указанный год, осуществляется на особых условиях в  порядке,
устанавливаемом Правительством Орловской области. (Дополнен          -
Постановление Правительства Орловской области от 21.05.2014 г. N 128)
     
 
  6.      Краткосрочные планы реализации региональной программы
 
     Органы местного самоуправления  утверждают краткосрочные  (сроком
до трех лет)  планы реализации региональной  программы (далее также  -
краткосрочные планы).  Утвержденные  органами местного  самоуправления
краткосрочные   планы   направляются   в   уполномоченный   орган    и
региональному оператору.
     Краткосрочные планы     реализации     региональной     программы
утверждаются  дифференцировано по  муниципальным  районам и  городским
округам.  Краткосрочные планы  разрабатываются  на основе  фактических
смет, разработанных для  каждого многоквартирного дома, включенного  в
краткосрочный план, и конкретизирует сроки проведения ремонтных работ,
а  также  уточняет  планируемые виды  работ  (услуг)  по  капитальному
ремонту.
     Порядок и  условия   предоставления  государственной   поддержки,
муниципальной поддержки  на  проведение капитального  ремонта за  счет
средств бюджета  Орловской области,  местных бюджетов  устанавливается
нормативными правовыми актами органов государственной власти Орловской
области и муниципальными правовыми актами соответственно.
     Краткосрочные планы  реализации региональной  программы  подлежат
опубликованию   в   средствах   массовой   информации    муниципальных
образований, принявших решение об утверждении таких планов.
     
 
 7. Система программных мероприятий и оценка эффективности реализации
                        региональной программы
     
     Важным условием  выполнения  мероприятий  региональной  программы
является последовательность действий всех заинтересованных  участников
региональной         программы.         Результатом         выполнения
организационно-технических   мероприятий    является   готовность    к
проведению капитального ремонта многоквартирных домов согласно перечню
объектов региональной программы.
     Оценка эффективности     реализации    региональной     программы
осуществляется  ежегодно в  течение  всего  срока  и по  окончании  ее
реализации путем анализа степени выполнения программных мероприятий.
     Степень выполнения мероприятий региональной программы за отчетный
год (по   окончании   реализации)   рассчитывается   как    процентное
соотношение количества мероприятий, выполненных в установленные  сроки
в  отчетном году  (за  весь период  реализации),  и общего  количества
мероприятий, выполнение которых  необходимо в  отчетном году (за  весь
период реализации).
     Степень выполнения     мероприятий    региональной     программы,
превышающая 80 %,  свидетельствует о высокой эффективности  реализации
региональной  программы, значения  ниже  указанной величины  позволяют
говорить о низкой эффективности реализации региональной программы.
     Оценка степени выполнения программных мероприятий  осуществляется
региональным  оператором  и  входит  в  состав  отчета   регионального
оператора, представляемого в Правительство Орловской области.
     
 
  8.           Ресурсное обеспечение региональной программы
     
     Источниками финансирования региональной программы являются взносы
на капитальный   ремонт,   уплаченные   собственниками   помещений   в
многоквартирных  домах,  проценты,  уплаченные  собственниками   таких
помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате
взносов на  капитальный ремонт, проценты,  начисленные за  пользование
денежными  средствами, находящимися  на  специальных счетах,  средства
областного и  местных бюджетов,  а также иные  не запрещенные  законом
источники финансирования.
     Прогнозируемая минимальная    общая    стоимость     региональной
программы, сформированная  в  текущих ценах  исходя из  установленного
минимального размера взноса с  учетом общей площади жилых помещений  в
многоквартирных  домах,  полученной  в  ходе  проведения   мониторинга
технического  состояния  многоквартирных  домов,  устанавливается   по
пятилетним периодам реализации региональной программы в соответствии с
принятыми краткосрочными планами реализации региональной программы.
     Минимальный размер   взноса   определяется   на   основе   оценки
потребности  в средствах  на  финансирование услуг  и  (или) работ  по
капитальному  ремонту  общего   имущества  в  многоквартирных   домах,
входящих  в  установленный  перечень услуг  и  работ  по  капитальному
ремонту и необходимых  для восстановления соответствующих  требованиям
безопасности  проектных  значений параметров  и  других  характеристик
строительных конструкций  и систем инженерно-технического  обеспечения
многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства,  конструктивных
и   технических   параметров   многоквартирных   домов,   возможностей
дополнительного  софинансирования расходов  на  капитальный ремонт  за
счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
 
 
9.         Предельная стоимость проведения капитального ремонта
                        многоквартирных домов
     
     Нормативная (предельная)   стоимость   проведения    капитального
ремонта многоквартирных  домов (далее -  нормативы) предназначена  для
определения объемов финансирования на выполнение работ по комплексному
капитальному    ремонту    и    выборочному    капитальному    ремонту
многоквартирных домов.
     Нормативы рассчитаны на основании данных, представленных  филиалу
федерального автономного учреждения "Федеральный центр ценообразования
в строительстве и промышленности строительных материалов" по Орловской
области соответствующими службами муниципальных образований области, и
используются для  определения  предварительной стоимости  капитального
ремонта многоквартирных домов.
     Конкретная стоимость капитального ремонта многоквартирных  домов,
указанных  в приложении  3  к  региональной программе,  уточняется  на
основании  утвержденной   в  установленном  порядке   проектно-сметной
документации.   (В   редакции  Постановления  Правительства  Орловской
области от 20.01.2015 № 14)
     Стоимость строительных ресурсов, принятых для расчета, определена
по данным   на   IV   квартал  года,   предшествующего   текущему,   с
прогнозированием   изменения   стоимости  строительных   ресурсов   на
планируемый период.
     Нормативы разработаны   в  рублях   в   расчете  на   натуральные
показатели основных  характеристик  жилищного фонда  по группам  жилых
домов и  отдельным конструктивам  и  отражают средний  уровень цен  на
период  текущего  года.  Нормативы  рассчитаны  в  ценах  на  середину
планового года  и учитывают  среднегодовые изменения  рыночных цен  на
строительные ресурсы  (строительные материалы,  оплата труда  рабочих,
эксплуатация строительных машин, транспортные затраты).
     Нормативы учитывают  производство  ремонтных работ  в  нормальных
условиях и включают прямые затраты (оплата труда, стоимость материалов
и  эксплуатации  строительных  машин),  накладные  расходы  и  сметную
прибыль подрядных  ремонтно-строительных организаций,  а также  прочие
работы  и  затраты.  Кроме  того,  учитывается  стоимость   внутренних
инженерных  сетей   теплоснабжения,  газоснабжения,  водоснабжения   и
канализации,   относящихся   к  ремонтируемому   объекту,   до   места
присоединения их к внутриквартальным сетям.
     Точками раздела  наружных  и внутренних  санитарно-технических  и
электротехнических сетей являются:
     для канализации  - ближайший  к  обслуживаемому зданию  смотровой
колодец (колодец относится к наружной сети);
     для  ввода  газа  -  газопровод, вентиль или тройник у здания; 
редакции    Постановления    Правительства         Орловской   области
от 20.01.2015 № 14)
     для осветительных, телефонных  или радиотелевизионных проводов  -
кабельные  киоски,   разделители  при   кабельных  вводах,   проходные
изоляторы при воздушных вводах.
     Нормативы не учитывают:
     стоимость сноса существующих построек и связанные с ними затраты;
     стоимость ремонта квартальных  сетей водоснабжения,  канализации,
телефонизации, а также встроенных и отдельно стоящих  трансформаторных
подстанций   и   тепловых  пунктов,   необходимых   для   обслуживания
ремонтируемых домов, телефонизации;
     стоимость внутриквартального      благоустройства      тротуаров,
озеленения, заборов;
     стоимость проектно-изыскательских работ и авторского надзора.
     Объекты капитального  ремонта   в   нормативах  группируются   по
факторам-признакам,  обуславливающим  однородность  ремонтных   работ,
расхода   ресурсов   и   удельную  стоимость   ремонта   на   объектах
соответствующей группы.
     Основными факторами-признаками примененной  в нормативах  типовой
классификации капитального ремонта жилых домов являются:
     охват здания ремонтными работами;
     виды ремонтируемых  элементов  здания (конструкции  и  инженерные
системы);
     материал несущих и ограждающих конструкций.
     По фактору-признаку "Охват  здания  ремонтными работами"  объекты
капитального ремонта подразделяются:
     на здания, подлежащие капитальному  ремонту в целом  (комплексный
капитальный  ремонт,  при  котором  производится  восстановление  всех
изношенных  конструктивных  элементов,  сетей,  систем,  устройств   и
инженерного оборудования);
     здания, в  которых   капитальному   ремонту  подлежат   отдельные
элементы  (выборочный  капитальный ремонт,  при  котором  производится
смена или  ремонт отдельных конструктивных  элементов, частей  здания,
отдельных   участков   систем,  сетей,   коммуникаций   и   устройств,
инженерного оборудования, вышедшего из строя).
     Вид капитального  ремонта   зависит  от  технического   состояния
зданий,  предназначенных  для  проведения  ремонтных  работ,  а  также
качества их планировки и степени благоустройства.
     По фактору-признаку "Виды ремонтируемых элементов здания" объекты
капитального ремонта жилищного фонда подразделяются на группы по видам
ремонта:
     крыши, кровли;
     фасады;
     внутренние инженерные сети;
     подвальные помещения.
     Региональная программа    разработана    на    основе    принципа
комплексности работ  и ресурсосбережения  при проведении  капитального
ремонта многоквартирных домов.
     По фактору-признаку   "Материал  несущих   конструкций"   объекты
ремонта подразделяются:
     на каменные здания;
     панельные здания;
     иные здания.
     К каменным  зданиям относятся  здания  из кирпича,  легкобетонных
блоков  и  естественного  камня,  к  панельным  -  крупнопанельные   и
крупноблочные здания.
     Единицы измерения  в  классификации  приняты  индивидуально   для
отдельных групп  капитального  ремонта в  соответствии с  показателями
паспортизации жилищного фонда. Объемы ремонтных работ  устанавливаются
по  техническим  характеристикам   объектов  капитального  ремонта   в
соответствующих единицах измерения.
     Нормативы  приведены  в приложении 2 к региональной программе. 
редакции    Постановления    Правительства         Орловской   области
от 20.01.2015 № 14)
     
 
 10.            Ожидаемые социально-экономические результаты
                         реализации программы
     
     Социально-экономические результаты    реализации     региональной
программы    соответствуют    планируемым    показателям    выполнения
региональной  программы.   Реализация  региональной  программы   будет
способствовать:
1) проведению    комплексного    капитального    ремонта    во    всех
многоквартирных  домах,  за  исключением  признанных  в  установленном
порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) улучшению  технического  состояния многоквартирного  жилого  фонда,
расположенного на территории региона;
3) созданию конкуренции среди подрядных организаций в сфере проведения
капитального ремонта многоквартирных домов;
4) формированию системного подхода  к проведению капитального  ремонта
многоквартирных домов;
5) снижению социальной напряженности среди жителей Орловской  области,
проживающих в многоквартирных домах.
     Региональная программа,  реализуемая  с  участием   регионального
оператора за счет обязательных ежемесячных взносов, позволит  улучшить
техническое состояние  жилищного фонда,  расположенного на  территории
региона,  уменьшить среднюю  по  области величину  физического  износа
несущих  и  ограждающих  конструкций  многоквартирных  домов,  создать
благоприятные  условия  проживания граждан  в  многоквартирных  домах,
сформировать эффективный механизм  контроля за техническим  состоянием
жилищного фонда.
 
 
 11.              Информационное и методическое обеспечение
                        региональной программы
     
     Как на этапе разработки, так  и на этапе реализации  региональной
программы требуется активное участие и большая организационная  работа
не  только   органов  местного  самоуправления,   но  и   организаций,
осуществляющих   управление    многоквартирными   домами,   а    также
непосредственно собственников помещений в многоквартирных домах.
     Ключевым моментом   региональной  программы   является   принятие
собственниками помещений  в многоквартирном доме  решений по  вопросам
проведения капитального ремонта и ответственности за принятые  решения
(в том числе  в части принятия решения  о выборе способа  формирования
фонда капитального  ремонта).  В связи  с  этим необходимо  обеспечить
полную  информированность  собственников помещений  в  многоквартирном
доме обо всех условиях реализации региональной программы.
     При реализации    региональной    программы     предусматривается
проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению  итогов
определения     очередности    проведения     капитального     ремонта
многоквартирных домов и результатов проведения капитального ремонта.
     Информация о  реализации региональной  программы  предоставляется
собственникам помещений в многоквартирных домах с использованием  всех
доступных средств массовой информации, включая:
     государственную специализированную информационную систему "Портал
Орловской области - публичный информационный центр", официальные сайты
муниципальных образований, участвующих в программе;
     официальные печатные      издания     органов      исполнительной
государственной   власти   Орловской  области   и   органов   местного
самоуправления;
     печатные издания, имеющие  широкое распространение на  территории
области.
     Органами местного    самоуправления    на    постоянной    основе
организуется работа справочной службы для разъяснения гражданам  целей
и  условий  региональной  программы,  выяснения  любых  возникающих  у
граждан вопросов, связанных  с реализацией региональной программы,  по
телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений.
     Органы местного    самоуправления    муниципальных    образований
Орловской области обеспечивают информирование населения о  принимаемых
ими краткосрочных  планах реализации региональной  программы и  итогах
реализации таких планов.
     
 
 
 
                                                          Приложение 1
                                        к областной адресной программе
                                  "Капитальный ремонт общего имущества
              в многоквартирных домах на территории Орловской области"
 
 
    Планируемые показатели реализации областной адресной программы
        "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных
                домах на территории Орловской области"
 
       (В редакции Постановления Правительства Орловской области      
             от 20.01.2015 № 14;от 28.11.2017 г. № 498) 
 

Наименование муниципального района, городского округа

Количество капитально отремонтированных многоквартирных домов, ед.

Общая площадь капитально отремонтированных много-квартирных домов, кв. м

2014 год

2015–2017 годы

2018–2020 годы

2021–2023 годы

2024–2026 годы

2027–2029 годы

2030–2032 годы

2033–2035 годы

2036–2038 годы

2039–2041 годы

2042–2044 годы

всего

Итого по области

29

145

599

607

422

452

389

320

637

606

226

4432

13 672 138,18

1.

Город Орёл

2

64

425

321

170

118

148

197

81

120

129

1775

9 318 576,15

2.

Город Ливны

1

14

48

47

37

40

37

33

26

33

15

331

935 105,31

3.

Город Мценск

3

16

20

50

53

41

27

17

4

19

10

260

1 060 277,52

4.

Болховский район

1

12

40

18

11

3

2

2

36

13

4

142

108 337,7

5.

Верховский район

1

4

12

22

28

26

15

5

14

10

1

138

142 956,84

6.

Глазуновский район

0

2

1

10

7

3

3

2

22

14

2

66

52 512,5

7.

Дмитровский район

1

1

1

4

4

6

11

0

32

18

2

80

64 538,02

8.

Должанский район

1

0

2

0

1

1

5

1

15

13

2

41

38 873,0

9.

Залегощенский район

1

3

4

13

9

22

11

5

27

11

2

108

109 372,41

10.

Знаменский район

1

0

0

1

0

0

1

0

8

4

2

17

18 236,9

11.

Колпнянский район

1

2

5

11

12

11

2

3

30

16

2

95

85 181,6

12.

Корсаковский район

1

0

1

0

0

0

0

1

4

3

0

10

9558,0

13.

Краснозоренский район

0

0

1

0

0

0

0

0

6

0

14

21

14 054,2

14.

Кромской район

1

3

2

16

17

24

18

5

19

21

5

131

139 516,0

15.

Ливенский район

1

3

3

5

1

17

18

4

39

45

2

138

153 623,64

16.

Малоархангельский район

2

1

3

4

3

1

0

0

16

19

2

51

38 489,2

17.

Мценский район

2

3

3

12

6

7

5

3

42

27

4

114

122 236,78

18.

Новодеревеньковский район

0

1

3

11

9

6

6

1

21

14

3

75

53 497,0

19.

Новосильский район

1

2

2

3

2

6

3

4

9

13

1

46

62 369,9

20.

Орловский район

4

7

14

35

25

75

40

20

83

50

22

375

783 784,4

21.

Покровский район

0

1

2

1

0

2

2

2

14

20

1

45

40 837,1

22.

Свердловский район

1

2

2

9

2

4

4

1

27

21

1

74

60 186,01

23.

Сосковский район

0

0

0

0

0

0

0

0

10

12

1

23

19 520,4

24.

Троснянский район

0

0

0

0

0

0

0

0

17

19

0

36

36 691,7

25.

Урицкий район

1

3

2

11

15

21

17

8

8

31

10

127

111 142,1

26.

Хотынецкий район

1

0

3

0

3

12

7

4

13

15

2

60

53 221,7

27.

Шаблыкинский район

1

1

0

3

7

6

7

2

14

11

1

53

45 519,1


Информация по документу
Читайте также