Расширенный поиск
Закон Орловской области от 03.10.2002 № 279-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 2002 - 2004 годы" Принят областным Советом народных депутатов 21 сентября 2002 года Настоящим законом утверждается областная целевая программа "Старшее поколение" на 2002-2004 годы, направленная на создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества. Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Старшее поколение" на 2002-2004 годы (прилагается). Статья 2 Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Орловской области Е.С. Строев г. Орел 3 октября 2002 года N 279-ОЗ Приложение к постановлению областного Совета народных депутатов от 21 сентября 2002 года N 07/107-ОС ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2002 - 2004 ГОДЫ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2002-2004 ГОДЫ Паспорт областной целевой программы "Старшее поколение" на 2002 - 2004 годы |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Областная целевая программа "Старшее поколение" на 2002 - 2004 | | программы | годы | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 января | | разработки | 2001 г. N 79-р, | | программы | постановление Правительства РФ от 29 января 2002 г. N 70 | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Губернатор Орловской области | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основной | Управление социальной защиты населения администрации области, | | разработчик | управление по анализу и координации социальных программ Аппарата | | программы | Губернатора и администрации области | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель программы | Создание условий для повышения качества жизни граждан старшего | | | поколения на основе развития сети учреждений социального | | | обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения | | | доступности медицинской помощи, образовательных, | | | культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию | | | пожилых граждан в жизни общества | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2002 - 2004 годы | | программы | | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | Обеспечение повышения социальной защищенности, улучшения | | мероприятия | социального положения пожилых людей, повышения уровня их | | программы | адаптации к современным условиям и активного участия в жизни | | | общества, содействие муниципальным органам социальной защиты | | | населения в создании оптимальной сети учреждений социального | | | обслуживания, обеспечивающих предоставление социальных услуг | | | пожилым людям, осуществление научно-исследовательских и | | | опытно-экспериментальных работ, в том числе социологических | | | исследований и опытно-экспериментальных (пилотных) проектов по | | | приоритетным вопросам социальной защиты граждан старшего | | | поколения, проведение научных форумов по проблемам пожилых людей | | | и обмен опытом в их решении, поддержка деятельности общественных | | | объединений по защите прав и интересов пожилых людей, оказанию | | | им помощи | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Управления администрации области: социальной защиты населения, | | мероприятий | здравоохранения, культуры и искусств, по делам молодежи, | | программы | физической культуре, туризму и связям с религиозными | | | организациями совместно с областным комитетом государственной | | | статистики, областным Советом ветеранов войны, труда, | | | Вооруженных Сил и правоохранительных органов, областным фондом | | | социальной поддержки населения, областным обществом "Знание", | | | областным комитетом Красного Креста, учреждениями социальной | | | защиты населения органов местного самоуправления (по | | | согласованию) | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объем и источники | Общий объем финансирования 48,36 млн. рублей, в т.ч. из | | финансирования | федерального бюджета - 12,9 млн. руб., из областного бюджета - | | программы | 33,26 млн. руб., из местных бюджетов - по решению | | | представительных органов власти местного самоуправления | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | Усиление защиты прав и законных интересов пожилых людей, | | конечные | улучшение социального положения граждан старшего поколения за | | результаты | счет выравнивания региональных показателей социального | | программы | обслуживания, приближения состава и объема предоставляемых услуг | | | к потребностям общества, создание учреждений нового типа | | | (геронтологические центры),совершенствование деятельности и | | | развитие материально-технической базы учреждений, | | | предоставляющих пожилым людям жизненно важные услуги (дома - | | | интернаты, дома малой вместимости для ветеранов, центры | | | социального обслуживания населения и пр.), повышение уровня | | | социальной адаптации пожилых людей, упрочение социальных и | | | внутрисемейных связей, усиление координации деятельности органов | | | государственной власти, организаций и общественных объединений | | | по предоставлению гражданам старшего поколения социальных услуг | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| Введение Население Орловской области переживает период демографического старения. Каждый четвертый житель области достиг пенсионного возраста. В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства. Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества. Важным шагом в этом направлении явилась реализация в 1997 - 2001 годах областной целевой программы "Старшее поколение", в рамках которой осуществлялись мероприятия по социальной защите граждан пожилого возраста, укреплению здоровья и оптимизации среды их жизнедеятельности, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, по формированию дополнительных организационных, правовых, социально-экономических условий деятельности государственных систем и служб, ответственных за социальное благополучие пожилых людей. В результате реализации этой программы открыты дополнительно 11 новых учреждений социального обслуживания, укреплена материально-техническая база существующих, оснащены новым технологическим оборудованием, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, техническими средствами, облегчающими уход за гражданами пожилого возраста, и автотранспортом учреждения социального обслуживания. Направлены средства на завершение строительства и реконструкцию учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста в 8 районах области, газифицированы все дома-интернаты, выполнены две научно-исследовательские работы: "Организация домов малой вместимости для ветеранов", "Организация работы социально-реабилитационных центров". 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами За последние годы социально-демографические характеристики старения населения в Орловской области претерпели определенные изменения. По состоянию на 1 января 2001 года в области проживало 214,8 тыс. человек пожилого возраста (24,1 % населения области), в том числе 66,1 тыс. мужчин старше 60 лет и 148,7 тыс. женщин старше 55 лет, причем доля граждан проживающих в городах, выше (116,4 тыс. чел.), чем проживающих в сельской местности (98,3 тыс. чел.). Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В конце 60-х годов различие составляло 8-9 лет, к 1994 году оно увеличилось до 13 лет, а в настоящее время женщины живут дольше мужчин на 14 лет. Диспропорция мужского и женского населения тем больше, чем старше возрастная группа. Вместе с тем с 1998 года резко увеличилась численность мужчин, перешагнувших 70-летний возрастной рубеж, так как эта группа - первая, не участвовавшая в войне. При разработке комплексных мероприятий, направленных на социальную защиту и улучшение положения пожилых людей, учитывается тот факт, что средний возраст населения области устойчиво увеличивается, причем население городов и сельской местности стареет неравномерно. Высокая доля пожилых людей в структуре населения области в долгосрочной перспективе сохранится. Особый характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности, смертности. Среди пожилых людей только 22 процента практически здоровых. Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых граждан. Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно- оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам. На начало 2002 года во всех районах области действуют учреждения социального обслуживания населения - центры социального обслуживания населения с развитой инфрастуктурой. В этих учреждениях ежегодно получают различные виды социальной помощи свыше 300,0 тыс. пожилых граждан и инвалидов. Вместе с тем в целом по области число граждан пожилого возраста, относящихся к категории одиноких или одиноко проживающих, малообеспеченных, растет и нуждается в постоянной посторонней помощи и социальных услугах. В связи с этим возрастает значимость развития новых и укрепления базы существующих учреждений, создание для пожилых людей более комфортных условий проживания, обслуживания, предоставления услуг медико-социальной, реабилитационной, социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей. Положение пожилых людей нуждается в постоянном и коренном улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных с этим задач и проблем. 2. Цель и задачи программы Целью программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества. Указанная цель соответствует глобальной стратегии мирового сообщества - обеспечить достойное существование пожилых людей путем улучшения условий и качества жизни, усилить их защиту и облегчить доступ ко всем основным социальным услугам при одновременном повышении эффективности социальных расходов. В рамках программы предусматривается решение следующих задач: - расширение сети и совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг (геронтологические центры, дома малой вместимости, специализированные отделения социально-медицинской помощи, мобильные социальные службы, больницы медико-социальной помощи, центры (клубы) для пожилых людей и другие); - разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом масштабов и темпов старения населения, создание условий для внедрения экономически обоснованных моделей и приближения уровня социального обслуживания к потребностям общества; - содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов; - поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера; - содействие процессу социальной интеграции пожилых людей с привлечением учреждений социальной сферы, общественных объединений, а также путем продолжения образования в "третьем возрасте"; - усиление координации деятельности органов исполнительной власти Орловской области и муниципальных органов исполнительной власти в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения; - проведение научных исследований по приоритетным проблемам социальной защиты граждан старшего поколения. 3. Сроки и этапы реализации программы Сроки реализации программы - 2002-2004 годы. Программа реализуется в три этапа. На первом этапе (2002 год) предусматривается установление договорных отношений между основными исполнителями программы, органами исполнительной власти, организациями и учреждениями, участвующими в реализации мероприятий программы. На втором этапе (2003 год) наряду с осуществлением запланированных мероприятий будут проведены оценка хода выполнения мероприятий первого этапа, подготовка при необходимости в установленном порядке предложений по их корректировке. На третьем этапе (2004 год) предполагается подготовить предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности, осуществляемой в интересах пожилых людей, на основе полученных результатов в ходе реализации мероприятий программы. 4. Система программных мероприятий Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества (приложение N 2). Организационно-правовые и научно-методологические вопросы социальной защиты граждан старшего поколения На устойчивое функционирование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста будет направлена работа по систематизации нормативной правовой базы деятельности учреждений социального обслуживания, для этих же целей разрабатываются предложения по совершенствованию автоматизированной системы "Адресная социальная помощь", повышению статуса социального работника. Предусмотрено проведение научных исследований, мониторинга по приоритетным вопросам социальной защиты граждан пожилого возраста. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения Предполагается осуществление мероприятий по оказанию адресной помощи и услуг гражданам старшего поколения. Планируется проведение мониторинга и выборочных социо-экономико-демографических обследований, а также обследований материально-бытовых условий пожилых людей. Положительную роль в предупреждении и лечении заболеваний в пожилом возрасте будут играть мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений социальной защиты, обслуживающих пожилых людей, домов-интернатов, центров социального обслуживания и их подразделений, домов ветеранов, отделений милосердия. Мероприятия, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни Предполагается осуществление мероприятий по оптимизации социокультурной среды жизнедеятельности граждан старшего поколения, а также мероприятий по поддержке деятельности общественных объединений в интересах пожилых людей. Скоординированное проведение научно-практических конференций, семинаров явится выражением внимания общества к проблематике старения населения и положению пожилых людей, станет стимулом для дальнейшего развития научных исследований и обменов в этой области. Сохраняется преемственность концепции программы и ее мероприятий с системой программных мероприятий, реализованной в 1997-2001 годах. 5. Ресурсное обеспечение программы В 2002-2004 годах на реализацию программных мероприятий потребуется направить всего 48,36 млн. рублей, в том числе: - областной бюджет - 33,26 млн. рублей; - федеральный бюджет - 12,9 млн. рублей; - муниципальный бюджет - 2,1 млн. рублей; - внебюджетные источники - 0,1 млн. рублей. На реализацию программы средства из различных источников планируется направить на прочие текущие расходы - 25,06 млн. рублей, в т.ч. 2002 г. - 5,85 млн. рублей; на государственные инвестиции - 22,5 млн. рублей, в т.ч. 2002 г. - 1,0 млн. рублей; на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0,8 млн. рублей, в т.ч. 2002 г. - 0,2 млн. рублей. Объемы государственных инвестиций на строительство и реконструкцию объектов могут ежегодно уточняться при разработке проектов бюджетов. Финансирование областной целевой программы "Старшее поколение" на 2002-2004 г.г. осуществляется из различных источников (приложение N 3). 6. Механизм реализации программы Управление социальной защиты населения администрации области вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления на выполнение отдельных мероприятий с указанием обязательств сторон по их финансированию. Управление финансов и налоговой политики администрации области осуществляет финансовое обеспечение. Исполнители программы осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития области и бюджета, контроль за использованием средств и выполнением включенных в программу мероприятий, внесение на рассмотрение коллегии администрации области по согласованию с исполнителями предложений по корректировке отдельных мероприятий программы, подготовка сводных аналитических записок и докладов по результатам выполнения мероприятий программы). 7. Организация контроля за ходом реализации программы Отчет об использовании бюджетных ассигнований представляется исполнителями мероприятий программы заказчику ежегодно в установленном порядке. Кроме того, один раз в полугодие они направляют заказчику информационно-аналитические материалы о ходе реализации мероприятий программы. Вопросы о ходе реализации мероприятий программы и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов заинтересованных органов исполнительной власти области. 8. Социально-экономические последствия и оценка эффективности реализации программы Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим показателям: рост посещаемости пожилыми людьми учреждений социальной сферы различных типов, сокращение очереди на получение мест в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания, увеличение охвата пожилых людей социальными и социально-медицинскими услугами на дому. Реализация мероприятий программы позволит: - усилить защиту прав и законных интересов граждан старшего поколения; - улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг; - способствовать повышению качества жизни пожилых людей - комплексного показателя, отражающего состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе; - обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям; - стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей в целях их интеграции в современное общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности; - способствовать развитию сети учреждений социальной сферы, в том числе специализированных учреждений и учреждений нового типа, повышению качества обслуживания пожилых людей; - усилить координацию деятельности областных и муниципальных органов исполнительной власти по организации предоставления гражданам старшего поколения услуг социальной сферы. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2002-2004 ГОДЫ (млн. рублей) |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|——————————————|———————————————|——————————————|———————————————————————————————| | NN | Мероприятия |Срок ис- | Объем | В том числе | Источник |Ответственные | Ожидаемые результаты | |п.п.| | полне- |финан-сирования| |финансиро-вания| | | | | | ния |2002-2004 годы | | | | | | | | | - всего | | | | | | | | | |————|—————|———|—| || | | | | | | | |2002|2003 |2004 | | | | | | | | |год | год | год | | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | I. Организационно-правовые и научно-методологические вопросы социальной защиты граждан старшего поколения | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | 1. |Подготовка доклада о |2002 год | | | | | |Управление |Оценка выполнения планов и| | |социально-демографической ситуации по |3 квартал| | | | | |социальной защиты|программ по проблемам| | |геронтологическим проблемам в | | | | | | |населения |граждан пожилого возраста | | |Орловской области и о деятельности | | | | | | |администрации | | | |органов исполнительной власти в | | | | | | |области совместно| | | |интересах граждан старшего поколения | | | | | | |с областным| | | | | | | | | | |комитетом | | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | |статистики, | | | | | | | | | | |областным | | | | | | | | | | |обществом "Знание"| | | | | | | | | | |(по согласованию) | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | 2. |Организация и проведение |2002 год | 0,1 |0,1 | | | Областной |Управление |Улучшение координации | | |межрегиональной конференции работников|4 квартал| | | | | бюджет |социальной защиты|деятельности по| | |социальной сферы по теме: "Развитие | | | | | | |населения |предоставлению помощи и| | |партнерских отношений органов | | | | | | |администрации |услуг гражданам пожилого| | |государственного управления с | | | | | | |области совместно|возраста | | |общественными организациями, | | | | | | |с | | | |осуществляющими поддержку пожилых | | | | | | |областным Советом | | | |людей" | | | | | | |ветеранов войны,| | | | | | | | | | |труда, Вооруженных| | | | | | | | | | |Сил и| | | | | | | | | | |правоохранительных| | | | | | | | | | |органов, областным| | | | | | | | | | |обществом Знание",| | | | | | | | | | |областным | | | | | | | | | | |комитетом Красного| | | | | | | | | | |Креста (по| | | | | | | | | | |согласованию) | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | 3. |Организация правового всеобуча граждан| 2002 - | 0,1 |0,1 | | | Областной |Управления |Повышение | | |старшего поколения по разъяснению их |2003 годы| | | | | бюджет |администрации |информированности граждан | | |прав в области здравоохранения, | | | | | | |области: |пожилого возраста об их | | |социальной защиты, труда и отдыха | | | | | | |социальной защиты|правах, реализация | | | | | | | | | |населения, |принципа адресной | | | | | | | | | | здравоохранения, |социальной помощи, | | | | | | | | | |печати, полиграфии|снижение количества | | | | | | | | | |и СМИ, управление|обращений лиц пожилого | | | | | | | | | |труда Аппарата|возраста в органы | | | | | | | | | |Губернатора и|исполнительной власти | | | | | | | | | |администрации | | | | | | | | | | |области совместно| | | | | | | | | | |с областным| | | | | | | | | | |обществом "Знание"| | | | | | | | | | |(по согласованию) | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | 4. |Обеспечение проведения научных |2002-2004| | | | |Федеральный |Управление |Укрепление | | |исследований по ключевым проблемам |годы | | | | |бюджет |социальной защиты|научно-методологических | | |старения населения и положения пожилых| | | | | | |населения |основ социальной защиты | | |людей по направлениям: | | | | | | |администрации |пожилых людей | | |"Совершенствование системы образования|2003 г. | 0,2 | | 0,2 | | |области совместно| | | |и правового информирования граждан | | | | | | |с | | | |пожилого возраста"; | | | | | | |ОГУ, ОГИИК, | | | |"Организация внедрения современных |2004 г. | 0,2 | | | 0,2 | |областным | | | |методик геронтотехнологий в домах | | | | | | |обществом "Знание"| | | |интернатах"; |2004 г. | 0,2 | | | 0,2 | |(по согласованию) | | | |"Организация внедрения оздоровительных| | | | | | | | | | |технологий в оздоровительном процессе | | | | | | | | | | |лиц пожилого возраста" | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | 5. |Совершенствование автоматизированной |2002-2004| | | | | |Управление |Создание условий для | | |системы "Адресная социальная помощь", |годы |В счет текущего| | | | |социальной защиты|широкого внедрения | | |в том числе разработка: | |финансирования | | | | |населения |автоматизированной системы| | |- программных средств обеспечения | | | | | | |администрации |"Адресная социальная | | |связи базы данных о гражданах пожилого| | | | | | |области |помощь" в целях повышения | | |возраста с законодательной базой | | | | | | | |эффективности деятельности| | |(федеральной, областной); | | | | | | | |по социальной защите | | |- программных средств учета граждан | | | | | | | |граждан пожилого возраста,| | |старшего поколения, имеющих право на | | | | | | | |осуществляемой органами | | |льготы в соответствии с Федеральным | | | | | | | |социальной защиты | | |законом "О ветеранах", и | | | | | | | |населения | | |информационных технологий для расчетов| | | | | | | | | | |с предприятиями, предоставляющими | | | | | | | | | | |предусмотренные законодательством | | | | | | | | | | |льготы ветеранам; | | | | | | | | | | |- средств анализа показателей | | | | | | | | | | |защищенности граждан старшего | |1,0 | | 0,5 | 0,5 |Областной | | | | |поколения (социально-демографический | | | | | |бюджет | | | | |статус, семейное и материальное | | | | | | | | | | |положение, занятость, обеспеченность | | | | | | | | | | |услугами, материальной и | | | | | | | | | | |социально-бытовой помощью и др.); | | | | | | | | | | |- приобретение АРМ для обеспечения | | | | | | | | | | |программы "Адресная социальная помощь"| | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | 6. |Кодификация и систематизация|2002 - | | | | | |Управление |Улучшение организации | | |нормативных правовых документов и|2004 год | | | | | |социальной защиты|деятельности учреждений | | |материалов по организации деятельности| | | | | | |населения |социального обслуживания | | |государственных учреждений социального| | | | | | |администрации |различных типов, развитие | | |обслуживания | | | | | | |области |учреждений социального | | | | | | | | | | |обслуживания на единой | | | | | | | | | | |организационно-правовой | | | | | | | | | | |основе, подготовка | | | | | | | | | | |предложений об отмене | | | | | | | | | | |устаревших нормативных | | | | | | | | | | |правовых актов | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | 7. |Введение должности юрист- консульта в |2003 год | 2,0 | | 1,0 | 1,0 |Областной |Управление |Улучшение правовой и| | |домах-интернатах | | | | | |бюджет |социальной защиты|юридической деятельности| | | | | | | | | |населения |учреждений соцобслуживания| | | | | | | | | |администрации | | | | | | | | | | |области | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | |Итого | | 3,8 |0,2 | 1,7 | 1,9 | | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | II. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | 8. |Проведение мониторинга положения |2003 г. | | | | | |Управление |Внедрение базовой | | |граждан старшего поколения по | | | | | | |социальной защиты|программы обследований, | | |показателям, характеризующим уровень и| | | | | | |населения |разработанной и | | |качество жизни выборочных специальных | | | | | | |администрации |апробированной | | |социально-экономических и | | | | | | |области совместно|Госкомстатом России в | | |демографических обследований в районах| | | | | | |с учреждениями|рамках федеральной целевой| | |области | | | | | | |социальной защиты|программы "Старшее | | | | | | | | | |населения органов|поколение" в 1999-2001 | | | | | | | | | |местного |годах, для получения | | | | | | | | | |самоуправления, |данных о тенденциях | | | | | | | | | |областным |старения населения и | | | | | | | | | |комитетом |изменениях материального, | | | | | | | | | |государственной |социального, семейного | | | | | | | | | |статистики, ОГУ,|положения пожилых людей, | | | | | | | | | |областным |состояния их здоровья и | | | | | | | | | |комитетом Красного|других факторах для | | | | | | | | | |Креста (по|принятия обоснованных | | | | | | | | | |согласованию) |решений, затрагивающих | | | | | | | | | | |интересы граждан пожилого | | | | | | | | | | |возраста | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | 9. |Организация и проведение обследований |2002-2004| | | | | |Управление |Сбор, анализ и обобщение| | |материально-бытовых условий ветеранов |годы | | | | | |социальной защиты|данных об условиях жизни| | |и пожилых людей | | | | | | |населения |ветеранов и пожилых людей| | | | | | | | | |администрации |в целях оказания адресной| | | | | | | | | |области совместно|помощи в трудной жизненной| | | | | | | | | |с учреждениями|ситуации и предоставления| | | | | | | | | |социальной защиты|материальной, медицинской| | | | | | | | | |населения органов|и социальной помощи в| | | | | | | | | |местного |налаживании рационального| | | | | | | | | |самоуправления, |питания, повышении| | | | | | | | | |областным Советом|активности ветеранских| | | | | | | | | |ветеранов войны,|организаций, вовлечении| | | | | | | | | |труда, Вооруженных|ветеранов и пожилых людей| | | | | | | | | |Сил и|в системы само- и| | | | | | | | | |правоохранительных|взаимопомощи | | | | | | | | | |органов (по| | | | | | | | | | |согласованию) | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |10. |Организация работы службы "Социальное |2002 | 3,2 |0,8 | 1,1 | 1,3 |Областной |Управление |Предоставление | | |такси" для обслуживания граждан |-2004 | | | | |бюджет |социальной защиты|транспортных услуг| | |преклонного возраста |г..г. | | | | | |населения |гражданам, нуждающимся в| | | | | | | | | |администрации |них по медицинским| | | | | | | | | |области совместно|показаниям | | | | | | | | | |с учреждениями| | | | | | | | | | |социальной защиты| | | | | | | | | | |населения органов| | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | |самоуправления (по| | | | | | | | | | |согласованию) | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |11. |Организация работы службы "Прокатный |2002 | 1,0 |1,0 | | |Областной | Управление |Выделение малоимущим | | |пункт" при областном фонде социальной |-2004 г. | | | | |бюджет |социальной защиты|пожилым гражданам бытовой| | |поддержки населения "Развитие" |г. | | | | | |населения |техники первой| | | | | | | | | |администрации |необходимости | | | | | | | | | |области совместно| | | | | | | | | | |с учреждениями| | | | | | | | | | |социальной защиты| | | | | | | | | | |населения органов| | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | |самоуправления (по| | | | | | | | | | |согласованию) | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |12. |Реализация в г. Орле программы |2002-2004| 0,2 | | 0,2 | |Обл. бюджет |Управление |Повышение материального | | |"Пенсионер" |г.г. | 0,2 | | 0,2 | |Местн. бюджет |муниципального |благосостояния одиноких| | | | | | | | | |имущества |граждан | | | | | | | | | |администрации г.| | | | | | | | | | |Орла (по| | | | | | | | | | |согласованию) | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |13. |Проведение благотворительных акций по |2002 - | | | | | | Управление |Привлечение внебюджетных | | |сбору средств, направляемых на |2004 | | | | | |социальной защиты|средств для оказания| | |оказание помощи малообеспеченным |г..г. | | | | | |населения |помощи малоимущим пожилым| | |престарелым гражданам | | | | | | |администрации |гражданам | | | | | | | | | |области совместно| | | | | | | | | | |с учреждениями| | | | | | | | | | |социальной защиты| | | | | | | | | | |населения органов| | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | |самоуправления (по| | | | | | | | | | |согласованию) | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |14. |Организация контроля за |2002 - | | | | | | Управление |Обеспечение прав пожилых| | |предоставлением льгот пожилым |2004 | | | | | |социальной защиты|граждан в соответствии с| | |гражданам в соответствии с |г..г. | | | | | |населения |законодательством | | |существующим законодательством | | | | | | |администрации | | | | | | | | | | |области совместно| | | | | | | | | | |с учреждениями| | | | | | | | | | |социальной защиты| | | | | | | | | | |населения органов| | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | |самоуправления (по| | | | | | | | | | |согласованию | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |15. |Осуществление мероприятий по улучшению|2002 - | 0,5 |0,1 | 0,2 | 0,2 |Областной |Управления |Приобретение современной | | |гериатрической помощи в: |2004 г. г| | | | |бюджет |администрации |медицинской техники и| | |- лечебных учреждениях области; | | | | | | |области: |оборудования для| | |- учреждениях социальной защиты | | | | | | |социальной защиты|терапевтического отделения| | |населения | | | | | | |населения, |областной клинической| | | | | | | | | |здравоохранения |больницы и областной| | | | | | | | | | |поликлиники N 2 | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |16. |Создание гериатрического кабинета на |2002-2004| 0,2 |0,05|0,07 |0,08 |Областной |Управление |Улучшение организации | | |базе областной поликлиники N 2 |годы | | | | |бюджет |здравоохранения |оказания медицинской| | | | | | | | | |администрации |помощи гражданам пожилого| | | | | | | | | |области |возраста | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |17. |Развитие и укрепление|2002-2004| 8,6 |2,6 | 3,0 | 3,0 |Фед. бюджет |Управление |Оптимизация сети | | |материально-технической базы областных|г..г. | 19,8 | - | 9,7 |10,1 |Областной |социальной защиты|учреждений социального | | |учреждений. | | 0,2 |0,2 | - | - |бюджет |населения |обслуживания путем | | |Содействие муниципальным органам| | | | | |Местный бюджет|администрации |создания в области | | |исполнительной власти в развитии и| | | | | | |области совместно|геронтологических центров,| | |укреплении материально-технической| | | | | | |с органами|улучшения функционирования| | |базы учреждений соцобслуживания | | | | | | |местного |геронтопсихиатрических | | |(приложение N 3) | | | | | | |самоуправления (по|центров, сокращения | | | | | | | | | |согласованию) |очереди на получение мест | | | | | | | | | | |в стационарах, улучшения | | | | | | | | | | |качества предоставляемых | | | | | | | | | | |услуг, расширения зон | | | | | | | | | | |обслуживания | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |18. |Открытие дополнительно |2002-2003| | | | |Местный | Управление |Удовлетворение | | |специализированных отделений| г. г. | | | | | бюджет |социальной защиты|потребностей пожилых| | |социально-медицинской помощи на дому в| | | | | | |населения |граждан, нуждающихся в| | |Заводском, Железнодорожном,| | | | | | |администрации |посторонней помощи | | |Новодеревеньковском, Урицком районах | | | | | | |области совместно| | | | | | | | | | |с органами| | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | |самоуправления (по| | | | | | | | | | |согласованию) | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |19. |В целях оказания социально-бытовой|2002-2004| 1,7 |0,3 | 0,7 | 0,7 |Местный бюджет| Управление |Удовлетворение | | |помощи одиноким и одиноко проживающим| г. г. | | | | | |социальной защиты|потребностей пожилых| | |гражданам пожилого возраста и| | | | | | |населения |граждан, нуждающихся в| | |инвалидам увеличить количество| | | | | | |администрации |посторонней помощи | | |обслуживаемых на дому на 500 чел. | | | | | | |области совместно| | | | | | | | | | |с органами| | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | |самоуправления (по| | | | | | | | | | |согласованию) | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |20. |Создание отделения дневного пребывания|2002-2004| | | | |Местный бюджет| Управление |Организация | | |в Свердловском, Урицком, Глазуновском,|г.г. | | | | | |социальной защиты|культурно-досуговой работы| | |Болховском районах на базе центров| | | | | | |населения |для одиноких граждан | | |социального обслуживания населения | | | | | | |администрации | | | | | | | | | | |области совместно| | | | | | | | | | |с органами| | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | |самоуправления (по| | | | | | | | | | |согласованию) | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | 21 |Осуществление мероприятий по повышению|2002-2004| | | | |Федеральный, | Управление |Повышение качества | | |качества работы учреждений социального|годы | | | | |областной, |социальной защиты|социального обслуживания,| | |обслуживания граждан пожилого возраста| | | | | |местный |населения |обеспечение своевременной| | |с применением: | | | | | |бюджеты |администрации |медицинской помощи лицам,| | |- технических средств, облегчающих | | | | | | |области совместно|проживающим в стационарных| | |уход за пожилыми людьми; | | | | | | |с органами|учреждениях социального| | |- медицинской техники и изделий | | | | | | |местного |обслуживания, | | |медицинского назначения; | | | | | | |самоуправления (по|осуществление мероприятий| | |- технологического оборудования для | | | | | | |согласованию) |по социальной адаптации и| | |стационарных учреждений социального | | | | | | | |организации | | |обслуживания; | | | | | | | |культурно-досуговой | | |- оборудования для отделений | | | | | | | |работы, улучшение условий| | |трудотерапии и лечебно-трудовых | | | | | | | |труда работников| | |мастерских; | | | | | | | |учреждений социального| | |- технологического оборудования для | | | | | | | |обслуживания граждан| | |структурных подразделений | | | | | | | |пожилого возраста (закупка| | |нестационарных учреждений социального | | | | | | | |технических средств и| | |обслуживания, обеспечивающих оказание | | | | | | | |оборудования в| | |пожилым людям социально-бытовых услуг | | | | | | | |соответствии с заявками| | |(парикмахерские, пошив и ремонт одежды| | | | | | | |органов социальной защиты| | |и обуви, ремонт бытовой техники, | | | | | | | |населения области для| | |стирка белья) | | | | | | | |учреждений социального| | | | | | | | | | |обслуживания граждан| | | | | | | | | | |пожилого возраста) | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |22. |Обеспечение закупки и поставки |2002-2004| 3,7 |1,0 | 1,2 | 1,5 | Федеральн. |Управление |Обеспечение | | |автотранспортных средств учреждениям |годы |Согласно заявок| | | | Бюджет |социальной защиты|своевременности | | |социального обслуживания граждан | | | | | | |населения |медицинской и | | |пожилого возраста и социальным | | 2,0 | - | 1,0 | 1,0 | Областной |администрации |социально-медицинской | | |службам, в том числе: | | | | | | бюджет |области |помощи в стационарных | | |- санитарного автотранспорта; | | | | | | | |условиях и на дому, | | |- автобусов и микроавтобусов; | | | | | | | |доставки продуктов | | |- специального автотранспорта | | | | | | | |питания, улучшение | | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | | |культурно-досуговой | | | | | | | | | | |работы, социальной помощи,| | | | | | | | | | |особенно пожилым людям, | | | | | | | | | | |проживающим в сельской | | | | | | | | | | |местности | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |23. |Оказание адресной помощи гражданам |2002-2003| 0,1 |0,03|0,03 |0,04 |Внебюджетн. | Управление |Привлечение внебюджетных | | |пожилого возраста, оказавшимся в |годы | | | | |источники |социальной защиты|источников для оказания | | |сложной жизненной ситуации | | | | | | |населения |адресной помощи, в том | | |(продовольственная помощь и | | | | | | |администрации |числе для поставки | | |обеспечение промтоварами первой | | | | | | |области совместно|продовольствия и товаров | | |необходимости), в рамках программ | | | | | | |с областным|первой необходимости | | |Российского общества Красного Креста | | | | | | |комитетом Красного|нуждающимся в ней | | | | | | | | | |Креста и органами|гражданам пожилого | | | | | | | | | |местного |возраста | | | | | | | | | |самоуправления (по| | | | | | | | | | |согласованию) | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |24. |Организация работы благотворительной |2002-2004| 0,1 |0,03|0,03 |0,04 | Областной |Областной комитет |Обеспечение лекарственными| | |аптеки при областном комитете Красного|г.г. | | | | | бюджет, |Красного Креста|средствами, медикаментами | | |Креста | | | | | | внебюджетн. |(по согласованию) |первой необходимости для | | | | | | | | | источники | |профилактики заболеваний у| | | | | | | | | | |пожилых граждан | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |25. |Оказание медико-социальной помощи |2002-2004| 0,3 |0,1 | 0,1 | 0,1 | Областной | Областной комитет|Увеличение числа | | |тяжело больным одиноким престарелым |г.г. | | | | | бюджет |Красного Креста|обслуживаемых граждан, | | |инвалидам силами "Службы Милосердия" | | | | | | |(по согласованию |получающих | | |областного комитета Красного Креста. | | | | | | | |медико-социальную помощь | | |Увеличение числа сестер милосердия до | | | | | | | | | | |26 чел. | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |26. |Организация при областном комитете |2002-2004| 0,13 |0,04|0,05 |0,04 | Областной | Областной комитет|Обеспечение постоянного | | |Красного Креста служб сиделок (20 |г.г. | | | | | бюджет |Красного Креста|ухода за престарелыми | | |чел.) по уходу за престарелыми | | | | | | |(по согласованию |гражданами | | |гражданами, утратившими способность к | | | | | | | | | | |самообслуживанию (г.г. Орел, Мценск, | | | | | | | | | | |Ливны, Болхов) | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |27. |Организация и проведение мероприятий |2002-2004| 2,1 |0,5 | 0,7 | 0,9 | Областной |Управление |Проведение 18-дневных | | |по социальной адаптации, оздоровлению |годы | | | | | бюджет |социальной защиты|курсов оздоровления, | | |и обеспечению отдыха пожилых людей на | | | | | | |населения |социально-психологической,| | |базе ОСРЦ "Березка": | | | | | | |администрации |социально-бытовой и | | |2002 г. - 60 чел.; | | | | | | |области совместно|социально-средовой | | |2003 г. - 120 чел.; | | | | | | |с ОСРЦ "Березка"|адаптации ветеранов войны | | |2004 г. - 120 чел. | | | | | | |(по согласованию) |и труда | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |28. |Проведение конкурсов профессионального|2002-2004| 0,4 |0,1 | 0,1 | 0,2 | Областной |Управление |Повышение квалификации и| | |мастерства работников государственных |годы | | | | | бюджет |социальной защиты|совершенствование | | |и муниципальных учреждений социального| | | | | | |населения |мастерства работников| | |обслуживания | | | | | | |администрации |учреждений социального| | | | | | | | | |области совместно|обслуживания, развитие| | | | | | | | | |с органами|творческой инициативы,| | | | | | | | | |местного |новаторства, | | | | | | | | | |самоуправления (по|распространение передовых| | | | | | | | | |согласованию) |форм и методов работы,| | | | | | | | | | |содействие установлению| | | | | | | | | | |деловых контактов,| | | | | | | | | | |повышению престижности| | | | | | | | | | |социальной работы с| | | | | | | | | | |пожилыми людьми | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | |Итого: | | 44,43 |6,85|18,38|19,2 | | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | III. Меры, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |29. |Организация деятельности |2002-2004| | | | | |Управление |Создание общественных | | |попечительских советов |годы | | | | | |социальной защиты|попечительских советов | | |государственных, муниципальных | | | | | | |населения |стационарных учреждений | | |учреждений социального обслуживания | | | | | | |администрации |социального обслуживания и| | | | | | | | | |области совместно|центров социального | | | | | | | | | |с органами|обслуживания граждан | | | | | | | | | |местного |пожилого возраста, | | | | | | | | | |самоуправления (по|создание дополнительных | | | | | | | | | |согласованию) |условий для участия | | | | | | | | | | |общественности в защите | | | | | | | | | | |прав и интересов пожилых | | | | | | | | | | |людей, привлечение | | | | | | | | | | |общественных объединений и| | | | | | | | | | |частных лиц к оказанию | | | | | | | | | | |помощи и услуг пожилым | | | | | | | | | | |гражданам | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |30. |Открытие филиалов университета | | | | | | |Управление |Повышение образовательного| | |третьего возраста в г. Ливны, Урицком,| | | | | | |социальной защиты|уровня граждан пожилого | | |Болховском районах | | | | | | |населения |возраста, способных к | | | | | | | | | |администрации |самообслуживанию и | | | | | | | | | |области совместно|самообеспечению | | | | | | | | | |с органами| | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | |областным | | | | | | | | | | |обществом "Знание"| | | | | | | | | | |(по согласованию) | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |31. |Осуществление |2002-2004| | | | | |Управления |Удовлетворение культурных | | |организационно-методических |годы | | | | | |администрации |запросов граждан старшего | | |мероприятий: | | | | | | |области: |поколения, обеспечение | | |- по созданию сети центров (клубов) | | | | | | |социальной защиты|доступности | | |для пожилых людей; | | | | | | |населения, |социокультурной | | |- по внедрению передвижных центров, | | | | | | |культуры и|информации, укрепление | | |клубов; | | | | | | |искусств совместно|социальных связей, | | |- по организации и проведению | | | | | | |с органами|улучшение | | |областного творческого конкурса | | | | | | |местного |культурно-досуговой работы| | |музыкальных произведений, кино- и | | | | | | |самоуправления (по|с пожилыми людьми, | | |телефильмов, фотовыставок для пожилых | | | | | | |согласованию) |проживающими в малых | | |людей; | | | | | | | |городах и сельской | | | - по организации и проведению | | | | | | | |местности | | |областного фестиваля творчества | | | | | | | | | | |пожилых людей; | | | | | | | | | | |- по научно-методическому обеспечению | | | | | | | | | | |деятельности учреждений культуры новых| | | | | | | | | | |типов, обслуживающих пожилых людей | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |32. |Создание материально-технических |2002-2004| | | | | |Управления |Оснащение государственных | | |условий для улучшения организации |годы | | | | | |администрации |и муниципальных учреждений| | |культурно-досуговой работы в | | | | | | |области: |социального обслуживания | | |учреждениях социального обслуживания | | | | | | |социальной защиты|граждан пожилого возраста | | | | | | | | | |населения, |специальными | | | | | | | | | |культуры и|информационно-досуговыми | | | | | | | | | |искусств |видеокомплексами и | | | | | | | | | | |локальными | | | | | | | | | | |видеоинформационными | | | | | | | | | | |сетями для проведения | | | | | | | | | | |информационной и | | | | | | | | | | |социокультурной работы с | | | | | | | | | | |людьми, находящимися на | | | | | | | | | | |постоянном постельном | | | | | | | | | | |режиме | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| |33. |Проведение конкурсов среди средств |2003-2004| 0,13 | - |0,05 |0,08 | Областной |Управления |Пропаганда позитивной роли| | |массовой информации (телевидение, |годы | | | | | бюджет |администрации |пожилых людей в жизни| | |радио, печать), уделяющих особое | | | | | | |области: |общества, активизация| | |внимание положению пожилых людей | | | | | | |социальной защиты|деятельности средств| | | | | | | | | |населения, печати,|массовой информации по| | | | | | | | | |полиграфии и СМИ |освещению вопросов| | | | | | | | | | |старения населения и| | | | | | | | | | |социальной защиты граждан| | | | | | | | | | |старшего поколения | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | |Итого | | 0.13 | - |0.05 |0.08 | | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | |Всего по программе | | 48,36 |7,05|20,13|21,18| | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | |В том числе: областной бюджет | | 33,26 |2,92|14,8 |15,54| | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | | федеральный | | 12,9 |3,6 | 4,4 | 4,9 | | | | | |бюджет | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | | муниципальный | | 2,1 |0,5 | 0,9 | 0,7 | | | | | |бюджет | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| | | внебюджетные | | 0,1 |0,03|0,03 |0,04 | | | | | |источники | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————————|—————————|———————————————|————|—————|—————|——————————————|——————————————————|——————————————————————————| Направления финансирования областной целевой программы "Старшее поколение" из различных источников на 2002-2004 г.г. млн.руб. |————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | | 2002-2004гг. | в том числе | | | всего | 2002г. | |————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | Государственные инвестиции: | 22,5 | 1,0 | | - областной бюджет | 15,5 | - | | - федеральный бюджет | 7,0 | 1,0 | | - муниципальный бюджет | - | - | | - внебюджетные источники | - | - | |————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | Научно-исследовательские и | | | | опытно-конструкторские работы: | 0,8 | 0,2 | | - областной бюджет | | | | - федеральный бюджет | 0,2 | 0,2 | | - муниципальный бюджет | 0,6 | - | | - внебюджетные источники | - | - | | | - | - | |————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | Текущие расходы: | 25,06 | 5,85 | | - областной бюджет | 17,56 | 2,72 | | - федеральный бюджет | 5,3 | 2,6 | | - муниципальный бюджет | 2,1 | 0,5 | | - внебюджетные источники | 0,1 | 0,03 | |————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | ВСЕГО: | 48,36 | 7,05 | | - областной бюджет | 33,26 | 2,92 | | - федеральный бюджет | 12,9 | 3,6 | | - муниципальный бюджет | 2,1 | 0,5 | | - внебюджетные источники | 0,1 | 0,03 | | | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|—————————————|———————————————| | | Учреждения | Срок | Объем |В том числе: | Источник | | | |исполнения|финансирования| |фи-нансирования| | | | | 2002 - 2004 | | | | | | | г.- всего | | | | | | | (млн. руб.) | | | | | | | |————|————|———|| | | | | | |2002|2003|2004| | | | | | |год |год |год | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | Областные учреждения | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 1. |Строительство 2 очереди Добринского|2002-2004 | 7,0 |1,0 |3,0 |3,0 |Фед. бюджет | | |дома-интерната |г.г. | 13,0 | - |6,0 |7,0 |Обл. бюджет | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 2. |Завершение строительства |2003-2004 | 2,5 | - |1,0 |1,5 |Обл. бюджет | | |геронтологического центра при Каменском|г. г | | | | | | | |доме-интернате | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 3. |Реконструкция Богдановского |2003-2004 | 2,5 | - |1,5 |1,0 |Обл. бюджет | | |дома-интерната под перепрофилизацию в|г.г. | | | | | | | |геронтологический центр | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 4. |Открытие геронтопсихиатрического |2003-2004 | 0,5 | - |0,5 | - |Обл. бюджет | | |отделения в Урицком|г. г | | | | | | | |психоневрологическом доме-интернате | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 5. |Перепрофилизация Корсаковского |2003-2004 | 1,1 | - |0,5 |0,6 |Обл. бюджет | | |психоневрологического дома-интерната|г. г | | | | | | | |под геронтоприхиатрический центр | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | |Итого: | | 26,6 |1,0 |12,5|13,1| | | |- федеральный бюджет - | | 7,0 |1,0 |3,0 |3,0 | | | |- областной бюджет - | | 19,6 | - |9,5 |10,1| | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | Муниципальные учреждения | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | |Капитальный ремонт и реконструкция: | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 1. |Глазуновского районного центра| 2002 г. | 0,3 |0,3 | | |Фед. бюджет | | |социального обслуживания населения | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 2. |Троснянского районного центра| 2002 г. | 0,2 |0,2 | | |Фед. бюджет | | |социального обслуживания населения | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 3. |Ливенского городского Дома ветеранов | 2002 г. | 0,5 |0,5 | | |Фед. бюджет | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 4. |Подзаваловского Дома ветеранов Урицкого| 2002 г. | 0,6 |0,6 | | |Фед. бюджет | | |района | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | |Текущий ремонт: | 2002 г. | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 5. |Колпнянского районного центра| 2002 г. | | | | | | | |соцобслуживания | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 6. |Колпнянского и Краснянского Домов| 2002 г. | | | | | | | |ветеранов Колпнянского района | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 7. |Муравльского Дома ветеранов| 2002 г. | | | | | | | |Троснянского района | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | |Проведение газификации | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 8. |Яковлевского Дома ветеранов | 2002 г. | | | | | | | |Свердловского района | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | 9. |Старогольского Дома ветеранов| 2002 г. | | | | | | | |Новодеревеньковского района | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| |10. |Свердловского районного центра | 2002 г. | | | | | | | |соцобслуживания | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| |11. |Салтыковского Дома ветеранов | 2002 г. | | | | | | | |Орловского района | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| |12. |Отделений Милосердия в с.с. Коптево и| 2002 г. | | | | | | | |Узкое Знаменского района | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| |13. |Дома ветеранов в с. Мыцкое | 2003 г. | | | | | | | |Сосковского района | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | |Открытие Домов ветеранов: | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| |14. |Тельченского Дома ветеранов | 2002 г. | | | | | | | |Мценского района | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| |15. |Луковского Дома ветеранов| 2002 г. | | | | | | | |Малоархангельского района | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| |16. |Корсаковского Дома ветеранов| 2002 г. | | | | | | | |Корсаковского района | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| |17. |Знаменского Дома ветеранов Знаменского| 2003 г. | | | | | | | |района | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| |18. |Белоколодезьского Дома ветеранов в с.| 2003 г. | 0,2 |0,2 | - | |Мест. бюджет | | |Спасское Колпнянского района | | 0,2 | - |0,2 | |Обл. бюджет | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| |19. |Открытие отделений Милосердия на базе| 2003 г. | | | | | | | |участковых больниц с. Д. Большой| | | | | | | | |Синковец и с. Русский Брод Верховского| | | | | | | | |района | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | |Итого: | | 2,0 |1,8 |0,2 | - | | | |- федеральный бюджет | | 1,6 |1,6 | - | - | | | |- областной бюджет | | 0,2 | - |0,2 | - | | | |- местный бюджет | | 0,2 |0,2 | - | - | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| | |Всего: | | 28,6 |2,8 |12,7|13,1| | | |- федеральный бюджет | | 8,6 |2,6 |3,0 |3,0 | | | |- областной бюджет | | 19,8 | - |9,7 |10,1| | | |- местный бюджет | | 0,2 |0,2 | - | - | | |————|———————————————————————————————————————|——————————|——————————————|————|————|————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|