Расширенный поиск
Закон Орловской области от 04.02.2003 № 307-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Основные мероприятия по охране материнства и детства в Орловской области на 2003 год" Принят областным Советом народных депутатов 24 января 2003 года Настоящим законом утверждается областная целевая программа "Основные мероприятия по охране материнства и детства в Орловской области на 2003 год", направленная на снижение материнской и младенческой смертности, улучшение состояния репродуктивного здоровья, оздоровление детей. Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Основные мероприятия по охране материнства и детства в Орловской области на 2003 год". Статья 2 Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Орловской области Е.С. Строев г. Орел 4 февраля 2003 года N 307-ОЗ Приложение к Закону Орловской области от 4 февраля 2003 года N 307-ОЗ "Об областной целевой программе "Основные мероприятия по охране материнства и детства в Орловской области на 2003 год" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Основные мероприятия по охране материнства и детства в Орловской области на 2003 год" "ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ материнства и детства в Орловской области на 2003 год" ПАСПОРТ областной целевой программы "Основные мероприятия по охране материнства и детства в Орловской области на 2003 год" |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Постановление Правительства РФ от 3.10.02 г. N 732 "О | | разработки Программы | федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 | | | год" | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Губернатор Орловской области | | заказчик Программы | | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Управление здравоохранения администрации области | | Программы | | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи | Целью программы является социальная поддержка | | Программы | материнства и детства, создание условий для охраны | | | здоровья матери и рождения здоровых детей, | | | предупреждение и снижение материнской и младенческой | | | заболеваемости и смертности. | | | Задачи программы: | | | - государственная поддержка материнства; | | | -совершенствование организации акушерской и | | | педиатрической помощи; | | | - развитие материально-технической базы учреждений | | | детства и родовспоможения на основе оснащения их | | | современной лечебно-диагностической аппаратурой и | | | оборудованием; | | | - повышение профессиональной подготовки медицинских | | | кадров; | | | - профилактика врожденных заболеваний у детей на | | | основе эффективной дородовой диагностики, | | | витаминопрофилактики беременных; | | | - снижение показателей заболеваемости и смертности на | | | основе совершенствования специализированной | | | медицинской помощи беременным и новорожденным | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2003 год | | Программы | | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Общий объем финансирования программы на | | финансирования | 2003 год составляет 27,0 млн. рублей, | | | в том числе: | | | областной бюджет - 8,0 млн. рублей; | | | средства ТФ ОМС - 4,0 млн. рублей; | | | средства ФФ ОМС - 15,0 млн. рублей | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | - снижение показателей материнской и младенческой | | конечные результаты | смертности; | | | - улучшение состояния репродуктивного здоровья; | | | - обеспечение ранней диагностики болезней и | | | оздоровление детей групп риска | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Как показала практика, решение приоритетных задач службы охраны здоровья матери и ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства. Благодаря последовательным целенаправленным программным мероприятиям в последние годы в области удалось стабилизировать младенческую смертность на уровне ниже средних по России показателей. Так, за 5-летний период с 1997 по 2001 годы младенческая смертность составила 14,2 на 1000 родившихся к 16,0 на 1000 в 1996 году. Однако при неустойчивом развитии экономики, в сложных социально-экономических условиях, при недостаточном финансировании службы охраны материнства и детства, здравоохранения в целом, особенно профилактических мероприятий, сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья женщин и детей, ухудшение показателей воспроизводства населения, уменьшение численности детского населения и его удельного веса в структуре населения в целом. За последние 5 лет численность детского населения области сократилась на 14%. Доля детей до 14 лет в общей численности населения уменьшилась с 18,5% в 1995 году до 16,2% в 2001 году (в РФ 23,3% в 2000г.). В условиях низкой рождаемости особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребёнка. На сегодняшний день сохраняются отрицательные тенденции в состоянии здоровья беременных женщин. По-прежнему высоким остается уровень анемий (411,4% в 2001 году), болезней мочеполовой сферы (190,5% в 2001 году), патологии щитовидной железы (168,3%), болезней системы кровообращения (121,3%), отмечен значительный рост гестозов (с 196,6% в 2000 году до 300% в 2001 году). Только 23,7% родов в 2001 году были неосложненными. В связи с низким качеством здоровья матерей высоким остается уровень заболеваемости новорожденных (333,9%). Среди причин смертности детей первого года жизни врожденные аномалии и состояния, характерные для перинатального периода, составляют более 70%. Указанная группа причин относится к наиболее сложному направлению в борьбе с младенческой смертностью, так как оно связано с внедрением дорогостоящих перинатальных диагностических технологий, дальнейшим совершенствованием медико-генетической службы, службы реанимации и интенсивной терапии, обеспечением лечебных учреждений современной техникой для выхаживания новорожденных, в том числе глубоко недоношенных детей. Анализ структуры заболеваемости и смертности новорожденных детей, а также причин детской инвалидности показывает, что резервы улучшения этих показателей заложены в совершенствовании дородовой диагностики, неотложной помощи новорожденным. Одним из эффективных методов предупреждения заболеваний новорожденных и врожденных аномалий являются методы витаминопрофилактики у беременных женщин. Низкий уровень здоровья женщин и детей, неблагоприятная демографическая ситуация являются основанием для принятия программы "Основные мероприятия по охране здоровья женщин и детей в Орловской области на 2003 год". Перечень мероприятий областной программы "Основные мероприятия по охране материнства и детства в Орловской области на 2003 год" |———————|————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятий | Срок | Исполнители | Источники | Стоимость | Ожидаемые результаты | | | | исполнения | | финансирования | (млн. | | | | | | | | руб.) | | |———————|————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———————|————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————————————————————————————————| | 1. Реконструкция и капитальный ремонт учреждений родовспоможения и детства | |———————|————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————————————————————————————————| | 1.1. | Реконструкция и | 2003 г. | Управление | Областной | 4,0 | Улучшение | | | капитальный ремонт | | здравоохранения | бюджет | | санитарно-гигиенических условий | | | учреждений родовспоможения | | | | | в детских и родовспомогательных | | | и детства | | | | | учреждениях | |———————|————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————————————————————————————————| | | Всего по разделу | 4,0 | |———————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения эффективных | | лечебно-диагностических технологий | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | 2.1. | Оснащение учреждений | 2003 г. | Органы местного | Областной | 3,5 | Укрепление | | | родовспоможения и детства | | самоуправления | бюджет. | | материально-технической базы | | | современной лечебно- | | (по | * | | учреждений родовспоможения и | | | диагностической аппаратурой | | согласованию) | Муниципальные | | детства. | | | | | | бюджеты. | | Повышение уровня | | | | | Управление | | | анестезиологической помощи, | | | | | здравоохранения | | | снижение материнской смертности | | | | | ТФОМС | | | от анестезиологических | | | | | | Средства | 4,0 | осложнений. | | | | | | ТФ ОМС | | Снижение материнской и | | | | | ФФ ОМС | | | перинатальной смертности за | | | | | | Средства | 15,0 | счёт повышения эффективности | | | | | | ФФ ОМС | | диагностики осложнений | | | | | | | | беременности, патологии плода и | | | | | | | | ново-рожденного, повышения | | | | | | | | качества реанимационной и | | | | | | | | интенсивной помощи | | | | | | | | новорожденным | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | 2.2. | Обследование беременных групп | 2003 г. | Областной центр | Областной | 0,15 | Снижение перинатальной | | | риска на врождённую патологию: | | планирования | бюджет | | заболеваемости и смертности за | | | -внутриутробные инфекции | | семьи | | | счет улучшения диагностики | | | - определение биохимических | | | | | наследственных и врождённых | | | маркеров (АФП, ХГЧ и др.) | | | | | заболеваний, внутриутробных | | | | | | | | инфекций | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | 2.3. | Закупка токолитических | 2003 г. | Управление | Областной | 0,05 | Повышение эффективности терапии | | | лекарственных препаратов (для | | здравоохранения | бюджет | | невынашивания, снижение | | | лечения невынашивания | | | | | перинатальной заболеваемости и | | | беременности) | | | | | смертности среди недоношенных | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | 2.4. | Обеспечение стационаров | 2003 г. | Управление | Областной | 0,07 | Профилактика осложнений родов и | | | высокого риска медикаментами | | здравоохранения | бюджет | | послеродового периода. | | | для оказания неотложной помощи | | | *Муниципальные | | Снижение материнской и | | | беременным, роженицам, | | | бюджеты. | | перинатальной заболеваемости и | | | родильницам: | | | | | смертности | | | -простагландины; | | | | | | | | -современные плазмозамещающие | | | | | | | | растворы (гидроксилированные | | | | | | | | крахмалы) | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | 2.5. | Внедрение современных методов | 2003 г. | Управление | Областной | 0,01 | Снижение заболеваемости и | | | охраны и поддержки грудного | | здравоохранения | бюджет | | смертности детей первого года | | | вскармливания | | | | | жизни | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | | ВСЕГО по разделу | | | | 22,78 | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | | 3. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | 3.1 | Внедрение дистанционных | 2003 г. | Управление | Областной | 0,02 | Повышение эффективности | | | методов обучения в систему | | здравоохранения | бюджет | | постдипломной подготовки | | | повышения квалификации | | | | | специалистов и качества | | | специалистов здравоохранения | | | | | оказания медицинской помощи | | | учреждений родовспоможения и | | | | | женщинам и детям | | | детства | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | 3.2 | Подготовка и повышение | 2003 г. | Управление | Областной | 0,1 | Повышение качества подготовки | | | квалификации | | здравоохранения | бюджет | | медработников учреждений | | | акушеров-гинекологов, | | | | | акушерско-гинекологической и | | | неонатологов, терапевтов, | | | | | педиатрической служб | | | анестезиологов-реаниматологов, | | | | | | | | а также среднего медперсонала | | | | | | | | акушерско-гинекологической и | | | | | | | | педиатрической служб на | | | | | | | | выездных циклах, центральных и | | | | | | | | местных базах | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | | ВСЕГО по разделу | | | | 0,12 | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | 4. Обеспечение информационных технологий по проблемам здоровья матери, профилактики осложнений беременности и родов | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | 4.1. | Подготовка образовательных | 2003 г. | УЗО | Областной | 0,05 | Развитие и совершенствование | | | программ, информационных | | Управление по | бюджет | | профилактических мероприятий, | | | материалов для медицинских | | делам молодежи, | * | | направленных на предупреждение | | | работников и населения по | | ЦПСиР | Муниципальный | | патологии во время беременности | | | проблемам, связанным с | | | бюджет (г. | | и в перинатальный период | | | беременностью | | | Орел) | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | | ВСЕГО по разделу | | | | 0,05 | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | 5. Меры государственной поддержки материнства | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | 5.1 | Обеспечение беременных и | 2003 г. | Исполнительные | * | 0,05 | Профилактика и лечение анемии | | | кормящих матерей из социально | | органы | Муниципальные | | беременных. | | | незащищённых слоёв населения | | муниципальных | бюджеты | | Снижение материнской и | | | витаминами и препаратами | | образований (по | | | перинатальной смертности | | | железа | | согласованию) | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | | ВСЕГО по разделу | | | | 0,05 | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | | ИТОГО по программе | | | | 27,0 | | |———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————| Примечание: *Муниципальные бюджеты - при принятии одноименных территориальных программ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|