Расширенный поиск

Закон Орловской области от 04.02.2003 № 307-ОЗ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     Об областной целевой  программе  "Основные  мероприятия по охране
материнства и детства в Орловской области на 2003 год"


     Принят областным Советом народных депутатов 24 января 2003 года

     
     Настоящим законом   утверждается  областная   целевая   программа
"Основные мероприятия  по  охране материнства  и  детства в  Орловской
области  на  2003  год",   направленная  на  снижение  материнской   и
младенческой смертности, улучшение состояния репродуктивного здоровья,
оздоровление детей.

                               Статья 1

     Утвердить областную целевую  программу  "Основные мероприятия  по
охране материнства и детства в Орловской области на 2003 год".

                               Статья 2

     Настоящий закон  вступает   в  силу  со   дня  его   официального
опубликования.

     
     Губернатор
     Орловской области                                     Е.С. Строев
     

г. Орел
4 февраля 2003 года
N 307-ОЗ



                                                            Приложение
                                            к Закону Орловской области
                                       от 4 февраля 2003 года N 307-ОЗ
                                       "Об областной целевой программе
                           "Основные мероприятия по охране материнства
                            и детства в Орловской области на 2003 год"


                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                   "Основные мероприятия по охране
                        материнства и детства
                   в Орловской области на 2003 год"


                   "ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ
                        материнства и детства
                   в Орловской области на 2003 год"


                               ПАСПОРТ
                      областной целевой программы
        "Основные мероприятия по охране материнства и детства
                   в Орловской области на 2003 год"

|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Основание для         | Постановление Правительства РФ от 3.10.02 г. N 732 "О |
| разработки Программы  | федеральной целевой программе "Дети России" на 2003   |
|                       | год"                                                  |
|                       |                                                       |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Государственный       | Губернатор Орловской области                          |
| заказчик Программы    |                                                       |
|                       |                                                       |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Основные разработчики | Управление здравоохранения администрации области      |
| Программы             |                                                       |
|                       |                                                       |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Цель и задачи         | Целью программы является социальная поддержка         |
| Программы             | материнства и детства, создание условий для охраны    |
|                       | здоровья матери и рождения здоровых детей,            |
|                       | предупреждение и снижение материнской и младенческой  |
|                       | заболеваемости и смертности.                          |
|                       | Задачи программы:                                     |
|                       | - государственная поддержка материнства;              |
|                       | -совершенствование организации акушерской и           |
|                       | педиатрической помощи;                                |
|                       | - развитие материально-технической базы учреждений    |
|                       | детства и родовспоможения на основе оснащения их      |
|                       | современной лечебно-диагностической аппаратурой и     |
|                       | оборудованием;                                        |
|                       | - повышение профессиональной подготовки медицинских   |
|                       | кадров;                                               |
|                       | - профилактика врожденных заболеваний у детей на      |
|                       | основе эффективной дородовой диагностики,             |
|                       | витаминопрофилактики беременных;                      |
|                       | - снижение показателей заболеваемости и смертности на |
|                       | основе совершенствования специализированной           |
|                       | медицинской помощи беременным и новорожденным         |
|                       |                                                       |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Сроки реализации      |  2003 год                                             |
| Программы             |                                                       |
|                       |                                                       |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Объемы и источники    | Общий объем финансирования программы на               |
| финансирования        | 2003 год составляет 27,0 млн. рублей,                 |
|                       | в том числе:                                          |
|                       | областной бюджет - 8,0 млн. рублей;                   |
|                       | средства ТФ ОМС - 4,0 млн. рублей;                    |
|                       | средства ФФ ОМС - 15,0 млн. рублей                    |
|                       |                                                       |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые             | - снижение показателей материнской и младенческой     |
| конечные результаты   | смертности;                                           |
|                       | - улучшение состояния репродуктивного здоровья;       |
|                       | - обеспечение ранней диагностики болезней и           |
|                       | оздоровление детей групп риска                        |
|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|

      СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
                        ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
     Как показала практика, решение  приоритетных задач службы  охраны
здоровья матери и ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках
целевых   программ,    что   позволяет   сосредоточить    ограниченные
материальные и финансовые ресурсы  на решении наиболее острых  проблем
материнства и детства.
     Благодаря последовательным      целенаправленным      программным
мероприятиям  в  последние  годы  в  области  удалось  стабилизировать
младенческую смертность на уровне ниже средних по России  показателей.
Так, за 5-летний  период с 1997 по  2001 годы младенческая  смертность
составила 14,2 на 1000 родившихся к 16,0 на 1000 в 1996 году.
     Однако при   неустойчивом    развитии   экономики,   в    сложных
социально-экономических  условиях,  при  недостаточном  финансировании
службы охраны материнства и детства, здравоохранения в целом, особенно
профилактических  мероприятий,  сохраняются  негативные  тенденции   в
состоянии   здоровья   женщин    и   детей,   ухудшение    показателей
воспроизводства населения, уменьшение численности детского населения и
его удельного веса в структуре населения в целом.
     За последние  5  лет   численность  детского  населения   области
сократилась на 14%. Доля детей до 14 лет в общей численности населения
уменьшилась с 18,5%  в 1995 году до  16,2% в 2001  году (в РФ 23,3%  в
2000г.).
     В условиях   низкой   рождаемости   особенно   важное    значение
приобретает создание оптимальных  условий для материнства,  сохранение
здоровья женщины-матери  и обеспечение рождения  и развития  здорового
ребёнка.
     На сегодняшний  день   сохраняются   отрицательные  тенденции   в
состоянии  здоровья беременных  женщин.  По-прежнему высоким  остается
уровень  анемий  (411,4%  в 2001  году),  болезней  мочеполовой  сферы
(190,5% в 2001 году),  патологии щитовидной железы (168,3%),  болезней
системы кровообращения (121,3%), отмечен значительный рост гестозов (с
196,6% в 2000  году до 300%  в 2001 году). Только  23,7% родов в  2001
году были неосложненными.
     В связи  с низким  качеством  здоровья матерей  высоким  остается
уровень заболеваемости новорожденных (333,9%). Среди причин смертности
детей первого года жизни врожденные аномалии и состояния,  характерные
для перинатального периода, составляют более 70%.
     Указанная группа причин относится к наиболее сложному направлению
в борьбе с младенческой смертностью, так как оно связано с  внедрением
дорогостоящих  перинатальных  диагностических  технологий,  дальнейшим
совершенствованием  медико-генетической  службы, службы  реанимации  и
интенсивной  терапии,  обеспечением  лечебных  учреждений  современной
техникой  для   выхаживания   новорожденных,  в   том  числе   глубоко
недоношенных детей.
     Анализ структуры заболеваемости и смертности новорожденных детей,
а также причин детской инвалидности показывает, что резервы  улучшения
этих показателей заложены  в совершенствовании дородовой  диагностики,
неотложной помощи новорожденным.
     Одним из   эффективных    методов   предупреждения    заболеваний
новорожденных     и     врожденных    аномалий     являются     методы
витаминопрофилактики у беременных женщин.
          Низкий уровень  здоровья  женщин  и  детей,  неблагоприятная
демографическая ситуация  являются основанием  для принятия  программы
"Основные мероприятия по  охране здоровья женщин  и детей в  Орловской
области на 2003 год".
      

               Перечень мероприятий областной программы
  "Основные мероприятия по охране материнства и детства в Орловской
                         области на 2003 год"

|———————|————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————————————————————————————————|
|   N   |  Наименование мероприятий  |     Срок     |   Исполнители    |   Источники    | Стоимость |       Ожидаемые результаты       |
|       |                            |  исполнения  |                  | финансирования |   (млн.   |                                  |
|       |                            |              |                  |                |   руб.)   |                                  |
|———————|————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————————————————————————————————|
|   1   |             2              |      3       |        4         |       5        |     6     |                7                 |
|———————|————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————————————————————————————————|
|                              1. Реконструкция и капитальный ремонт учреждений родовспоможения и детства                              |
|———————|————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————————————————————————————————|
| 1.1.  | Реконструкция и            |   2003 г.    | Управление       | Областной      |    4,0    | Улучшение                        |
|       | капитальный         ремонт |              | здравоохранения  | бюджет         |           | санитарно-гигиенических  условий |
|       | учреждений родовспоможения |              |                  |                |           | в детских и  родовспомогательных |
|       | и детства                  |              |                  |                |           | учреждениях                      |
|———————|————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|———————————|——————————————————————————————————|
|       | Всего по разделу           |                                                                                            4,0  |
|———————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                  2. Повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения эффективных                  |
|                                                  лечебно-диагностических технологий                                                  |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
| 2.1.  | Оснащение учреждений           |   2003 г.   | Органы местного | Областной      |   3,5    | Укрепление                      |
|       | родовспоможения и детства      |             | самоуправления  | бюджет.        |          | материально-технической базы    |
|       | современной лечебно-           |             | (по             | *              |          | учреждений родовспоможения и    |
|       | диагностической аппаратурой    |             | согласованию)   | Муниципальные  |          | детства.                        |
|       |                                |             |                 | бюджеты.       |          | Повышение уровня                |
|       |                                |             | Управление      |                |          | анестезиологической помощи,     |
|       |                                |             | здравоохранения |                |          | снижение материнской смертности |
|       |                                |             | ТФОМС           |                |          | от анестезиологических          |
|       |                                |             |                 | Средства       |   4,0    | осложнений.                     |
|       |                                |             |                 |  ТФ ОМС        |          | Снижение материнской и          |
|       |                                |             | ФФ ОМС          |                |          | перинатальной смертности за     |
|       |                                |             |                 | Средства       |   15,0   | счёт повышения эффективности    |
|       |                                |             |                 |  ФФ ОМС        |          | диагностики осложнений          |
|       |                                |             |                 |                |          | беременности, патологии плода и |
|       |                                |             |                 |                |          | ново-рожденного, повышения      |
|       |                                |             |                 |                |          | качества реанимационной и       |
|       |                                |             |                 |                |          | интенсивной помощи              |
|       |                                |             |                 |                |          | новорожденным                   |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
| 2.2.  | Обследование беременных групп  |   2003 г.   | Областной центр | Областной      |   0,15   | Снижение перинатальной          |
|       | риска на врождённую патологию: |             | планирования    | бюджет         |          | заболеваемости и смертности за  |
|       | -внутриутробные инфекции       |             | семьи           |                |          | счет улучшения диагностики      |
|       | - определение биохимических    |             |                 |                |          | наследственных и врождённых     |
|       | маркеров (АФП, ХГЧ и др.)      |             |                 |                |          | заболеваний, внутриутробных     |
|       |                                |             |                 |                |          | инфекций                        |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
| 2.3.  | Закупка токолитических         |   2003 г.   |   Управление    | Областной      |   0,05   | Повышение эффективности терапии |
|       | лекарственных препаратов (для  |             | здравоохранения | бюджет         |          | невынашивания, снижение         |
|       | лечения невынашивания          |             |                 |                |          | перинатальной заболеваемости и  |
|       | беременности)                  |             |                 |                |          | смертности среди недоношенных   |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
| 2.4.  | Обеспечение стационаров        |   2003 г.   |   Управление    | Областной      |   0,07   | Профилактика осложнений родов и |
|       | высокого риска медикаментами   |             | здравоохранения | бюджет         |          | послеродового периода.          |
|       | для оказания неотложной помощи |             |                 | *Муниципальные |          | Снижение материнской и          |
|       | беременным, роженицам,         |             |                 | бюджеты.       |          | перинатальной заболеваемости и  |
|       | родильницам:                   |             |                 |                |          | смертности                      |
|       | -простагландины;               |             |                 |                |          |                                 |
|       | -современные плазмозамещающие  |             |                 |                |          |                                 |
|       | растворы (гидроксилированные   |             |                 |                |          |                                 |
|       | крахмалы)                      |             |                 |                |          |                                 |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
| 2.5.  | Внедрение современных методов  |   2003 г.   |   Управление    | Областной      |   0,01   | Снижение заболеваемости и       |
|       | охраны и поддержки грудного    |             | здравоохранения | бюджет         |          | смертности детей первого года   |
|       | вскармливания                  |             |                 |                |          | жизни                           |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
|       | ВСЕГО по разделу               |             |                 |                |  22,78   |                                 |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
|       |                         3. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров                          |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
|  3.1  | Внедрение дистанционных        |   2003 г.   |   Управление    | Областной      |   0,02   | Повышение эффективности         |
|       | методов обучения в систему     |             | здравоохранения | бюджет         |          | постдипломной подготовки        |
|       | повышения квалификации         |             |                 |                |          | специалистов и качества         |
|       | специалистов здравоохранения   |             |                 |                |          | оказания медицинской помощи     |
|       | учреждений родовспоможения и   |             |                 |                |          | женщинам и детям                |
|       | детства                        |             |                 |                |          |                                 |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
|  3.2  | Подготовка и повышение         |   2003 г.   |   Управление    | Областной      |   0,1    | Повышение качества подготовки   |
|       | квалификации                   |             | здравоохранения | бюджет         |          | медработников учреждений        |
|       | акушеров-гинекологов,          |             |                 |                |          | акушерско-гинекологической и    |
|       | неонатологов, терапевтов,      |             |                 |                |          | педиатрической служб            |
|       | анестезиологов-реаниматологов, |             |                 |                |          |                                 |
|       | а также среднего медперсонала  |             |                 |                |          |                                 |
|       | акушерско-гинекологической и   |             |                 |                |          |                                 |
|       | педиатрической служб на        |             |                 |                |          |                                 |
|       | выездных циклах, центральных и |             |                 |                |          |                                 |
|       | местных базах                  |             |                 |                |          |                                 |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
|       | ВСЕГО по разделу               |             |                 |                |   0,12   |                                 |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
|         4. Обеспечение информационных технологий по проблемам здоровья матери, профилактики осложнений беременности и родов          |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
| 4.1.  | Подготовка образовательных     |   2003 г.   | УЗО             | Областной      |   0,05   | Развитие и совершенствование    |
|       | программ, информационных       |             | Управление по   | бюджет         |          | профилактических мероприятий,   |
|       | материалов для медицинских     |             | делам молодежи, | *              |          | направленных на предупреждение  |
|       | работников и населения по      |             | ЦПСиР           | Муниципальный  |          | патологии во время беременности |
|       | проблемам, связанным с         |             |                 | бюджет (г.     |          | и в перинатальный период        |
|       | беременностью                  |             |                 | Орел)          |          |                                 |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
|       | ВСЕГО по разделу               |             |                 |                |   0,05   |                                 |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
|                                            5. Меры государственной поддержки материнства                                             |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
| 5.1   | Обеспечение беременных и       | 2003 г.     | Исполнительные  | *              |   0,05   | Профилактика и лечение анемии   |
|       | кормящих матерей из социально  |             | органы          | Муниципальные  |          | беременных.                     |
|       | незащищённых слоёв населения   |             | муниципальных   | бюджеты        |          | Снижение материнской и          |
|       | витаминами и препаратами       |             | образований (по |                |          | перинатальной смертности        |
|       | железа                         |             | согласованию)   |                |          |                                 |
|       |                                |             |                 |                |          |                                 |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
|       | ВСЕГО по разделу               |             |                 |                |   0,05   |                                 |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
|       | ИТОГО по программе             |             |                 |                |   27,0   |                                 |
|———————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|——————————|—————————————————————————————————|
     Примечание:
     *Муниципальные бюджеты - при принятии одноименных территориальных
программ.


Информация по документу
Читайте также