Расширенный поиск
Закон Орловской области от 11.06.1996 № 11-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 20.05.2004 г. N 403-ОЗ О референдуме Орловской области (В редакции Законов Орловской области от 15.08.96 г. N 15-ОЗ; от 16.02.2001 г. N 183-ОЗ) Принят Орловской областной Думой 24 мая 1996 года ГЛАВА 1. Общие положения. Статья 1. Понятие референдума Орловской области. Референдум Орловской области - всеобщее голосование граждан, постоянно проживающих на территории области, по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, посредством которого принимается решение. Референдум является высшим непосредственным выражением воли населения области, как части народа Российской Федерации. Статья 2. Юридическая сила решений, принятых на референдуме Орловской области. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой, в каком либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории области. По решению областного Совета народных депутатов вопрос, отнесенный к ведению области, может быть вынесен на консультативный референдум, результаты которого имеют рекомендательное значение. Статья 3. Принципы проведения референдума Орловской области. Голосование на референдуме осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Каждый участник референдума обладает одним голосом. Участник референдума голосует на референдуме лично. Участие в референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Референдум проводится на всей территории области. Вопросы, связанные с проведением референдума, рассматриваются органами государственной власти и органами местного самоуправления открыто и гласно. Статья 4. Цели референдума Орловской области. Референдум может иметь целью принятие важного государственного или иного общественно-значимого решения, придание ему особого авторитета, а также разрешение конфликтов между органами государственной власти, органами местного самоуправления. Статья 5. Право на участие в референдуме Орловской области. В референдуме имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории области и достигший 18 лет на день голосования. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие - либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются. Статья 6. Вопросы, выносимые на референдум Орловской области. На референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении области, а также вопросы, находящиеся в пределах полномочий области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Орловской области. На консультативный референдум могут быть вынесены вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации. Результаты такого референдума доводятся до сведения федеральных органов государственной власти. Статья 7. Формула референдума Орловской области. Вопросы, выносящиеся на референдум, могут формулироваться с целью получения от граждан утвердительного ответа, отрицательного ответа или выбора между различными вариантами. Как правило, вопросы формулируются в форме, требующей утвердительного ответа в пользу лиц, выступивших с инициативой о проведении референдума. Формула референдума утверждается областным Советом народных депутатов. Вопросы, выносящиеся на референдум, должны формулироваться четко, быть доступными для понимания, исключать их многозначное толкование. Статья 8. Обязательный референдум Орловской области. В соответствии с Уставом (Основным законом) области на референдум в обязательном порядке выносятся вопросы об изменении статуса, наименования области, ее разделения или объединения с другими субъектами Российской Федерации, а также вопросы изменения границ области. В иных случаях референдум носит факультативный характер. Статья 9. Вопросы, как правило выносящиеся на референдум Орловской области. На референдум, как правило, выносятся вопросы, вызванные разногласиями между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также вопросы, связанные с изменением территориального устройства, образованием, преобразованием и упразднением административно-территориальных единиц в составе области. Статья 10. Референдум и Устав (Основной Закон) Орловской области. В соответствии с Конституцией Российской Федерации принятие Устава (Основного Закона) области отнесено к исключительной компетенции областного Совета народных депутатов. Принятие Устава (Основного Закона) области и внесение в него изменений и дополнений путем принятия решения на референдуме не допускается. Вопросы, составляющие предмет регулирования Устава (Основного Закона) области, могут выноситься на областной референдум за исключением вопросов, которые не могут выноситься на референдум в соответствии с настоящим законом. Решение, принятое на референдуме, обладает более высокой юридической силой по сравнению с Уставом (Основным Законом) области. При противоречии Устава (Основного Закона) области решению, принятому на референдуме, областной Совет народных депутатов обязан не позднее трех месяцев со дня проведения референдума внести необходимые изменения. Статья 11. Вопросы, не выносимые на референдум Орловской области. На референдум не могут выноситься вопросы: досрочного прекращения или продления срока полномочий Главы администрации области, избранного народом; (Дополнен - Закон Орловской области от 15.08.96 г. N 15-ОЗ) принятия и изменения областного бюджета, исполнения и изменения финансовых обязательств области; введения, изменения и отмены областных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; иные финансовые вопросы; вопросы принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения в связи с возникновением стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, других чрезвычайных обстоятельств. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить принципам и нормам международного права, ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, а также конституционные гарантии их реализации. Статья 12. Обстоятельства, исключающие проведение референдума Орловской области. Референдум не проводится в условиях военного и чрезвычайного положения, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный референдум с такой же по содержанию формулировкой вопроса может проводиться не ранее чем через год после опубликования результатов соответствующего референдума. Статья 13. Законодательство о референдуме Орловской области. Законодательство о референдуме основывается на Конституции Российской Федерации и на Уставе (Основном Законе) области. Законодательство о референдуме состоит из федеральных законов и настоящего закона. ГЛАВА 2. Инициатива и назначение референдума Орловской области. Статья 14. Право назначения референдума Орловской области. Право назначения референдума в соответствии с Уставом (Основным Законом) области принадлежит Орловскому областному Совету народных депутатов. Статья 15. Инициатива проведения референдума Орловской области. Решение о назначении референдума принимается областным Советом народных депутатов по собственной инициативе либо по инициативе лиц, указанных в настоящем законе. Областной Совет народных депутатов обязан назначить референдум по инициативе: не менее пятидесяти тысяч граждан, постоянно проживающих в области, обладающих избирательным правом и надлежащим образом подписавших коллективное обращение, при этом в каждом районе области, городах Орле, Ливны и Мценске должно быть собрано не менее 7 процентов подписей от числа избирателей, постоянно проживающих в районах области и указанных городах; (В редакции Закона Орловской области от 15.08.96 г. N 15-ОЗ) Главы администрации области; не менее одной трети депутатов, избранных в областной Совет народных депутатов; не менее одной трети представительных органов местного самоуправления области. Положения настоящей статьи не должны толковаться, как ограничение права свободного обращения лиц в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Всякое лицо вправе предложить уполномоченным органам либо непосредственно областному Совету народных депутатов выступить с инициативой о проведении референдума, однако такое обращение не имеет обязательной силы. Статья 16. Реализация права инициативы референдума гражданами, имеющими право на участие в референдуме Орловской области. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, могут образовать инициативную группу для сбора подписей под коллективным обращением с целью назначения референдума. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа граждан. Инициативную группу могут образовать также: областные, городские, районные и иные отделения общефедеральных партий и иных общественных объединений, уставы которых зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривают участие в выборах; областные общественные объединения, уставы которых зарегистрированы управлением юстиции администрации области и предусматривают участие в выборах. Общественные объединения могут образовать инициативную группу только в случае, если их уставы зарегистрированы не позднее 6 месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума. Инициативная группа обращается в областную избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. В ходатайстве инициативной группы указываются: 1) формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум; 2) фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (документов, их заменяющих) членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от ее имени. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы. Областная избирательная комиссия, установив соответствие ходатайства и приложенных документов требованиям законодательства о референдуме, в течение двух недель со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Форма регистрационного свидетельства утверждается областной избирательной комиссией. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное постановление областной избирательной комиссии. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в соответствии с федеральным законодательством. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой законодательства о референдуме. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи с целью проведения референдума (Приложение 1). После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает количество собранных подписей граждан, имеющих право участвовать в референдуме, о чем составляется итоговый протокол. Форма итогового протокола утверждается областной избирательной комиссией. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными группы в областную избирательную комиссию. Областная избирательная комиссия проверяет соблюдение требований законодательства о референдуме при сборе подписей, принимает по результатам проверки постановление и в десятидневный срок направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в областной Совет народных депутатов. В случае, если областная избирательная комиссия обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. Срок действия регистрационного свидетельства при этом продлевается на две недели. Если в течение срока действия регистрационного свидетельства не будет собрано необходимого количества подписей, то с инициативой о проведении референдума с той же по содержанию и смыслу формулировкой вопроса можно обращаться не ранее чем через год. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Статья 17. Подписной лист референдума Орловской области. В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении референдума указываются: 1) номер регистрационного свидетельства и дата регистрации инициативной группы; 2) формулировка вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум; 3) фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес местожительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, а также подпись и дата внесения подписи гражданина, имеющего право на участие в референдуме. В подписном листе каждый гражданин вправе ставить только одну свою подпись. В случае обнаружения в подписных листах двух и более подписей одного гражданина областная избирательная комиссия не учитывает его подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из уполномоченных инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, места жительства, даты рождения, номера и серии паспорта (документа его заменяющего) каждого из этих лиц. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему закону. Статья 18. Принятие решения о назначении референдума Орловской области. Областной Совет народных депутатов по инициативе лиц, указанных в настоящем законе, вправе принять одно из следующих решений: 1) о назначении референдума и дате его проведения; 2) об отклонении инициативы о назначении референдума в случае нарушения законодательства о референдуме лицами, имеющими право инициативы; 3) о принятии закона, предлагаемого в требованиях о проведении референдума, без последующего проведения референдума, если принятие такого закона относится к компетенции областного Совета народных депутатов; 4) о ходатайстве перед администрацией области о принятии постановления или иного акта, предлагаемого в требованиях о проведении референдума, если принятие такого акта относится к компетенции администрации области. Решение об отклонении инициативы о назначении референдума может быть обжаловано инициаторами его проведения в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Областной Совет народных депутатов принимает решение в течение месяца со дня поступления инициативы о проведении референдума. Решение областного Совета народных депутатов о назначении референдума в трехдневный срок публикуется в средствах массовой информации. Одновременно с решением о назначении референдума публикуется вопрос, выносимый на референдум и сообщается дата его проведения. Статья 19. Срок проведения референдума Орловской области. Референдум не может проводиться ранее одного и позднее четырех месяцев со дня принятия решения о его назначении. Настоящие сроки могут быть изменены, если это связано с проведением другого референдума или выборов. ГЛАВА 3. Порядок подготовки к проведению референдума Орловской области. Статья 20. Система избирательных комиссий по проведению референдума Орловской области. Подготовку и проведение референдума осуществляют: избирательная комиссия Орловской области, выступающая в качестве комиссии по проведению референдума (далее областная избирательная комиссия); территориальные комиссии по проведению референдума (далее территориальные комиссии); участковые комиссии по проведению референдума (далее участковые комиссии). Статья 21. Порядок формирования областной избирательной комиссии. Областная избирательная комиссия формируется и действует в соответствии с Положением об избирательной комиссии Орловской области, принимаемым областным Советом народных депутатов. Инициативная группа граждан, указанная в настоящем законе, после опубликования постановления областного Совета народных депутатов о назначении референдума вправе включить одного члена областной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия члена областной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после обнародования решения, принятого на референдуме. Статья 22. Порядок формирования территориальных комиссий. Территориальные комиссии формируются в количестве 5 - 9 членов. Состав территориальной комиссии назначается соответствующим выборным органом местного самоуправления. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной комиссии. При определении кандидатур в состав территориальной комиссии выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан по месту работы, службы, учебы и жительства. В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной комиссии, либо если на соответствующей территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной комиссии производится областной избирательной комиссией. Инициативная группа граждан, указанная в настоящем законе, вправе включить по одному члену в каждую территориальную комиссию с правом совещательного голоса. Полномочия территориальной комиссии прекращаются после официального обнародования результатов референдума. Статья 23. Порядок формирования участковых комиссий. Участковые комиссии формируются в количестве 5-10 членов. Состав участковой комиссии назначается соответствующим выборным органом местного самоуправления. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой комиссии. При определении кандидатур в состав участковой комиссии выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан по месту работы, службы, учебы и жительства. В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав участковой комиссии, либо если на соответствующей территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой комиссии производится областной избирательной комиссией. Инициативная группа граждан, указанная в настоящем законе, вправе включить по одному члену в каждую участковую комиссию с правом совещательного голоса. Полномочия участковой комиссии прекращаются после официального обнародования результатов референдума. Статья 24. Полномочия областной избирательной комиссии. Областная избирательная комиссия: 1) обеспечивает единообразное исполнение законодательства о референдуме и дает разъяснения о порядке его применения; 2) осуществляет контроль за законностью проведения голосования на референдуме; 3) организует деятельность территориальных и участковых комиссий; 4) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия территориальных и участковых комиссий; 5) издает инструкции для территориальных и участковых комиссий по организационным и финансовым вопросам; 6) заслушивает сообщения органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно - технической подготовки и проведения референдума; 7) контролирует обеспечение комиссий по проведению референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально - технического обеспечения референдума; 8) распределяет ассигнования, выделенные из областного бюджета на проведение референдума, контролирует их целевое использование и отчитывается перед областным Советом народных депутатов о расходовании этих ассигнований; 9) устанавливает форму и утверждает образец бюллетеня референдума, устанавливает формы списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, протоколов комиссий по проведению референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий по проведению референдума; 10) контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и представление этих списков для ознакомления; 11) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и снабжение ими участковых комиссий; 12) определяет результаты референдума и обнародует их в средствах массовой информации; 13) обеспечивает передачу в архивы документации, связанной с организацией и проведением референдума; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством о референдуме. Решения областной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных и участковых комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций области и их должностных лиц. Статья 25. Полномочия территориальных комиссий. Территориальные комиссии: 1) обеспечивают соблюдение законодательства о референдуме на территории соответствующей административно-территориальной единицы; 2) оказывают помощь областной избирательной комиссии по руководству деятельностью участковых комиссий; 3) заслушивают сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно - технической подготовки и проведения референдума; 4) рассматривают жалобы и заявления на решения и действия участковых комиссий; 5) определяют результаты голосования на референдуме по соответствующей территории, составляют протокол и передают его вместе с протоколами участковых комиссий в областную избирательную комиссию; 6) отчитываются перед областной избирательной комиссией об использовании ассигнований, выделенных на проведение референдума; 7) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством о референдуме. Решения территориальных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для соответствующих участковых комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций области и их должностных лиц. Статья 26. Полномочия участковых комиссий. Участковые комиссии: 1) составляют и уточняют списки граждан, имеющих право на участие в референдуме на территории участка; 2) обеспечивают ознакомление граждан со списками лиц, имеющих на территориях участков право на участие в референдуме, рассматривают заявления и жалобы о неточностях в этих списках и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений; 3) оповещают население о дне и месте проведения голосования; 4) обеспечивают подготовку помещений для проведения голосования и их надлежащее оборудование; 5) организуют голосование на участке; 6) производят подсчет голосов и определяют результаты голосования на референдуме по участкам, составляют протоколы и передают их в территориальные комиссии; 7) рассматривают жалобы и заявления по вопросам подготовки и проведения референдума на территориях участков; 8) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством о референдуме. Решения участковых комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций области и их должностных лиц. Статья 27. Организация работы комиссий по проведению референдума Орловской области. Деятельность комиссий по проведению референдума осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссий принимаются открытым голосованием. При принятии решений комиссиями, имеющими в своем составе четное число членов комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. Решения комиссий об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения референдума, об установлении итогов голосования принимаются на заседаниях комиссий большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссий по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. Решение комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии. Члены комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до дня референдума и в день референдума - немедленно. Решение комиссии, противоречащее законодательству о референдуме либо принятое комиссией с превышением полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При этом вышестоящая комиссия по проведению референдума вправе принять самостоятельное решение по существу вопроса. Заседания комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее трети членов комиссии с правом решающего голоса. Областная избирательная комиссия проводит свое первое заседание не позднее трех дней с момента опубликования решения областного Совета народных депутатов о назначении референдума. Территориальные и участковые комиссии по проведению референдума проводят свои первые заседания не позднее двух дней с момента их формирования. Председатель, заместитель председателя, секретарь, член комиссии по проведению референдума по решению комиссии может освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение референдума. Статья 28. Содействие деятельности комиссий по проведению референдума Орловской области. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям по проведению референдума содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до дня проведения референдума и в день проведения референдума - немедленно. Лица, нарушающие требования настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законом. Статья 29. Обжалование решений и действий комиссий по проведению референдума. Решения и действия (бездействие) комиссий по проведению референдума и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию или в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Предварительное обращение в вышестоящие комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам и заявлениям принимаются в пятидневный срок, а за пять дней до дня референдума и в день референдума - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах или заявлениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Вышестоящая комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления), отменив при этом решение нижестоящей комиссии. Суды и органы прокуратуры в соответствии с федеральным законодательством обязаны организовать свою работу таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб и заявлений. Статья 30. Участки референдума Орловской области. Участки референдума образуются органами местного самоуправления по согласованию с областной избирательной комиссией. Участки референдума образуются с учетом административно - территориального деления и иных местных условий с целью создания максимальных удобств для граждан. Участки референдума образуются с учетом следующих требований: не более 3000 граждан, имеющих право участвовать в референдуме, на каждом участке референдума; соблюдение границ административно - территориального деления. В стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания граждан, имеющих право на участие в референдуме, участки референдума могут образовываться в более поздние сроки. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. В порядке исключения допускается образование участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях участки референдума образуют командиры воинских частей по решению областной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам комиссий по проведению референдума, а также наблюдателям по предъявлении соответствующего удостоверения. Списки участков референдума с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий публикуются в печати. Статья 31. Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Орловской области. Список граждан, имеющих право на участие в референдуме, составляет участковая комиссия на основании данных, представляемых по установленной форме органом местного самоуправления или местной администрацией. Список граждан составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства гражданина. Список граждан - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других граждан, если они проживают в районе расположения воинской части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки граждан по месту жительства на общих основаниях. Списки граждан, которые в день референдума будут находиться в стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания граждан, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. Списки граждан, находящихся в день референдума под предварительным следствием и под административным арестом, составляются соответствующими должностными лицами органов внутренних дел. Список граждан, имеющих право на участие в референдуме, составляется в двух экземплярах по форме, утверждаемой областной избирательной комиссией, и подписывается председателем участковой комиссии и ее секретарем. Один экземпляр списка граждан остается в участковой комиссии, а второй экземпляр передается в соответствующую территориальную комиссию. Статья 32. Порядок включения в списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Орловской области. В списки граждан включаются все граждане, постоянно проживающие на территории области и имеющие право на участие в референдуме в соответствии со настоящим законом. Основанием для включения гражданина в список на конкретном участке референдума является факт его проживания на территории этого участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории Российской Федерации. Гражданин может быть включен в список только на одном участке референдума. Граждане, находящиеся в день проведения референдума в стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания, расположенных на территории области, включаются в список по месту их нахождения. Граждане, находящиеся в день референдума под предварительным следствием и под административным арестом, включаются в список по месту их нахождения. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список граждан, имеющих право на участие в референдуме, по месту нахождения общежития. Граждане, поселившиеся на территории участка референдума, после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также граждане, по какой либо иной причине не включенные в список, дополнительно включаются участковой комиссией в список граждан на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории данного участка. Статья 33. Ознакомление со списками граждан, имеющих право на участие в референдуме Орловской области. Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме, представляются для всеобщего ознакомления. Каждому гражданину, имеющему право на участие в референдуме, предоставляется право заявить в участковую комиссию о невключении его в список, а также о любой ошибке или неточности в списке граждан. Участковая комиссия обязана проверить жалобу или заявление, устранить ошибку или неточность либо не позднее чем через 24 часа, а в день голосования в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов отклонения жалобы или заявления. Решение комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Вышестоящая комиссия обязана рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до дня референдума и в день референдума - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке граждан производится участковой комиссией немедленно. (В редакции Закона Орловской области от 16.02.2001 г. N 183-ОЗ) Вносить изменения в списки граждан после начала подсчета голосов запрещается. Статья 34. Бюллетени для голосования на референдуме Орловской области. В бюллетене для голосования на референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего. При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга четко видимыми горизонтальными линиями. При принятии решения о назначении референдума, областной Совет народных депутатов решает вопрос о целесообразности приобщения к каждому бюллетеню текста выносимого на референдум законопроекта и текста закона, который предлагается отменить или изменить. Если текст законопроекта не приобщается к бюллетеню для голосования, то он вывешивается в помещении каждого участка референдума для всеобщего ознакомления. Участковые комиссии по проведению референдума получают бюллетени не позднее 3 дней до дня референдума. По каждому участку количество бюллетеней не может превышать более чем на один процент числа зарегистрированных граждан, имеющих право на участие в референдуме на данном участке. На участке референдума, на территорию которого ожидается прибытие значительного числа граждан, не включенных в список для голосования, количество бюллетеней может быть увеличено решением областной избирательной комиссии. На каждом бюллетене ставится печать участковой комиссии по проведению референдума и подписи двух членов комиссии. Статья 35. Агитация по вопросам, вынесенным на референдум Орловской области. Общественные объединения и граждане вправе беспрепятственно вести агитацию за или против закона или иного решения, выносимого на референдум. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Областная избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности. В последний день перед днем референдума и в день референдума агитация запрещается. В течение трёх дней до дня референдума и в день референдума опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и иных исследований, связанных с референдумом, запрещается. (В редакции Закона Орловской области от 16.02.2001 г. N 183-ОЗ) Не допускается вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума и в помещениях участков референдума. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения различных мероприятий (собраний, встреч, публичных дебатов, дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов. В агитации не могут участвовать органы государственной власти и органы местного самоуправления, члены комиссий по проведению референдума, государственные и муниципальные служащие. Агитация не может вестись на территории воинских частей, деполитизированных учреждений и в помещениях участков референдума. Средства массовой информации, учредителями которых являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации, либо финансируемые полностью или частично за счет государственных средств или средств местных (муниципальных) образований, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум. Статья 36. Финансирование референдума Орловской области. Финансирование референдума осуществляется из средств областного бюджета. Администрация области выделяет областной избирательной комиссии необходимые ассигнования на проведение референдума в 10 - дневный срок со дня опубликования решения областного Совета народных депутатов о назначении референдума. Выделенные ассигнования поступают в распоряжение областной избирательной комиссии и распределяются ею между комиссиями по проведению референдума. Территориальные комиссии представляют областной избирательной комиссии отчеты о расходовании выделенных им ассигнований не позднее 20 дней со дня обнародования результатов референдума. Областная избирательная комиссия представляет областному Совету народных депутатов отчет о расходовании ассигнований не позднее 45 дней после обнародования результатов референдума. Финансовый отчет публикуется областной избирательной комиссией в газете "Орловская правда". ГЛАВА 4. Порядок голосования на референдуме Орловской области и определения его результатов. Статья 37. Порядок голосования на референдуме Орловской области. На всех участках референдума голосование проводится с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает граждан. Гражданин, который в день референдума по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив бюллетень для голосования в помещении территориальной (за 15 - 4 дня до дня референдума) или участковой (не ранее чем за три дня до дня референдума) комиссии, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если гражданин голосует в помещении территориальной комиссии, то на обороте выдаваемого ему бюллетеня ставятся подписи двух членов территориальной комиссии, которые заверяются печатью территориальной комиссии. Заполненный бюллетень гражданин помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной или участковой комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной или участковой комиссии , которые заверяются печатью соответствующей комиссии. Территориальная комиссия передает список проголосовавших граждан и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня референдума. В случае досрочного голосования в помещении территориальной комиссии секретарь участковой комиссии, на территории которой проживает данный гражданин, делает в соответствующей строке списка граждан запись: "досрочное" и расписывается. Данная запись делается после поступления в участковую комиссию запечатанного конверта с бюллетенем для голосования из территориальной комиссии. В восемь часов в день референдума председатель участковой комиссии объявляет участок открытым и предъявляет членам комиссии, присутствующим гражданам и наблюдателям пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой комиссии предъявляет конверты, оставленные досрочно проголосовавшими гражданами. При этом проверяются неповрежденность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печати, а также соответствие количества конвертов числу соответствующих отметок в списке граждан. Затем конверты вскрываются и извлеченные из них бюллетени опускаются в ящик для голосования. В случае, если из конверта извлечено два и более бюллетеня, все извлеченные из конверта бюллетени погашаются, о чем составляется специальный акт. После этого председатель участковой комиссии приглашает граждан приступить к голосованию. При получении бюллетеня гражданин проставляет в списке граждан серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности. С согласия гражданина или по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список граждан членом участковой комиссии с правом решающего голоса. В этом случае гражданин проверяет правильность произведенной записи и расписывается. В случае, если гражданин не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой комиссии и наблюдателей. Лицо, оказавшее гражданину помощь, расписывается в списке граждан в графе "Подпись о получении бюллетеня для голосования" с указанием своей фамилии. Каждый гражданин голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение бюллетеня производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, за исключением этого гражданина. Гражданин, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину, специально оборудованное место или комнату для тайного голосования любое лицо, за исключением члена комиссии и наблюдателей. Фамилия этого лица указывается в списке граждан рядом с подписью гражданина о получении бюллетеня. Заполненный бюллетень гражданин опускает в ящик для голосования. Ящики для голосования должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участвовать в голосовании гражданам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой комиссии должно быть необходимое количество переносных ящиков для голосования, которое определяется решением областной избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено гражданином в письменной форме по прибытии к нему членов участковой комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные о гражданине, что и в списке граждан, имеющих право на участие в референдуме. После получения бюллетеня для голосования гражданин делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений граждан, а также число использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке граждан делается отметка о том, что гражданин проголосовал вне помещения для голосования. При прове дении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. По возвращении членов участковой комиссии в помещение для голосования переносной ящик для голосования не вскрывается до начала подсчета голосов граждан. Организация и проведение голосования вне помещения для голосования должны исключать возможность нарушения тайны голосования или искажения волеизъявления гражданина. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя участковой комиссии его заменяет заместитель председателя участковой комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой комиссии, уполномоченный ею. В случае, если гражданин считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает гражданину новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке граждан против фамилии соответствующего гражданина. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. При проведении голосования, подсчете голосов граждан и составлении протоколов об итогах голосования участковыми комиссиями на участках вправе находиться: наблюдатели от областных, городских, районных и иных отделений общефедеральных партий и иных общественных объединений, уставы которых зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривают участие в выборах; наблюдатели от областных общественных объединений, уставы которых зарегистрированы управлением юстиции администрации области и предусматривают участие в выборах; иностранные (международные) наблюдатели; представители средств массовой информации. Член участковой комиссии по проведению референдума отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения участка референдума, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление гражданина. Решение об этом принимается участковой комиссией. Статья 38. Подсчет голосов участковой комиссией. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет о том, что получить бюллетени и проголосовать могут только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени. Число этих бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их неповрежденности и вскрывает их. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно - вначале переносных ящиков для голосования, затем стационарных ящиков. Вначале производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Их число не должно превышать число заявлений граждан в письменной форме о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все бюллетени, находившиеся в переносном ящике для голосования, признаются недействительными решением участковой комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При подсчете голосов граждан прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные комиссией, и недействительные бюллетени. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. При возникновении сомнения участковая комиссия решает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня недействительным комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой комиссии. Недействительные бюллетени упаковываются отдельно от других бюллетеней. Подсчет голосов граждан проводится непосредственно членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. На основании списков граждан, имеющих право на участие в референдуме и по количеству находившихся в ящиках для голосования бюллетеней участковая комиссия устанавливает и отражает в протоколе: 1) число граждан, внесенных в список имеющих право на участие в референдуме, включая граждан, внесенных в список дополнительно; 2) количество бюллетеней, полученных участковой комиссией; 3) количество погашенных неиспользованных бюллетеней; 4) количество бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим досрочно; 5) количество бюллетеней, выданных гражданам на участке в день референдума; 6) количество бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения для голосования; 7) количество бюллетеней, обнаруженных в стационарных ящиках для голосования; 8) количество бюллетеней, обнаруженных в переносных ящиках для голосования; 9) количество бюллетеней, признанных действительными; 10) количество бюллетеней, признанных недействительными; 11) количество голосов, поданных за проект решения; 12) количество голосов, поданных против проекта решения. Указанный протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей, подписывается всеми членами участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, прикладывает к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы и заявления на нарушение законодательства о референдуме, поступившие в участковую комиссию, а также принятые по ним решения комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Не допускается заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии, а также при сомнении в правильности составления протокола вышестоящая комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссией. Повторный подсчет голосов граждан проводится участковой комиссией в присутствии членов вышестоящей комиссии. Первый экземпляр протокола участковой комиссии после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, со списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов граждан, хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола представляется для ознакомления наблюдателям, членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. Документы референдума, включая бюллетени, передаются в соответствующие территориальные комиссии не позднее чем через десять дней после официального объявления результатов референдума. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов, проводилось более одного референдума либо референдум проводился одновременно с выборами, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу, референдуму и по выборам производятся отдельно. Статья 39. Установление итогов голосования территориальной комиссией. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная комиссия не позднее чем через три дня со дня референдума устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование содержащихся в протоколах участковых комиссий данных осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования территориальная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории, числе протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий, установленным настоящим законом. Протокол территориальной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные протоколов всех участковых комиссий. Член территориальной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными их положениями, прикладывает к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы и заявления на нарушение законодательства о референдуме, поступившие в территориальную комиссию, а также принятые по ним решения комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Не допускается заполнение протокола территориальной комиссии и сводной таблицы об итогах голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после его подписания вместе с протоколами участковых комиссий и сводной таблицей незамедлительно направляется в областную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе со сводной таблицей и списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, хранится у секретаря территориальной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола и сводная таблица представляются для ознакомления наблюдателям, членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. Статья 40. Определение результатов референдума Орловской области. На основании протоколов территориальных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных областная избирательная комиссия устанавливает результаты референдума. Суммирование содержащихся в протоколах территориальных комиссий данных осуществляют непосредственно члены областной избирательной комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования областная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе территориальных комиссий на территории области, числе протоколов территориальных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов территориальных комиссий, установленным настоящим законом. Протокол областной избирательной комиссии подписывается всеми присутствующими членами комиссии. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования на территории области, включающая в себя полные данные протоколов всех территориальных и участковых комиссий. Член территориальной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, прикладывает к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу приобщаются жалобы и заявления на нарушение законодательства о референдуме, поступившие в областную избирательную комиссию, а также принятые по ним решения комиссии. Не допускается заполнение протокола областной избирательной комиссии и сводной таблицы об итогах голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений. Референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Число граждан, принявших участие в референдуме, определяется общим числом граждан, получившим бюллетени. Решение считается принятым на референдуме, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме. Если на референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то все варианты считаются отклоненными. Постановлением областной избирательной комиссии результаты голосования на отдельных территориях могут быть признаны недействительными из за допущенных нарушений законодательства о референдуме, существенно повлиявших на результаты голосования. В этом случае областная избирательная комиссия вправе поручить соответствующим комиссиям по проведению референдума повторное голосование не позднее двух недель со дня обнародования постановления областной избирательной комиссии. Статья 41. Обнародование и вступление в силу решения, принятого на референдуме Орловской области. Принятое на референдуме решение и результаты голосования в целом по области подлежат обнародованию не позднее трех дней после определения результатов референдума. Областная избирательная комиссия также публикует для всеобщего сведения сводную таблицу об итогах голосования на территории области, включающую в себя полные данные протоколов всех территориальных и участковых комиссий. Принятое на референдуме решение вступает в силу в день его опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме. Статья 42. Утверждение и отмена решения, принятого на референдуме Орловской области. Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории области и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Решение, принятое на консультативном референдуме, имеет значение рекомендации и может вступить в силу только при его утверждении либо путем принятия соответствующего решения компетентными органами государственной власти. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, орган государственной власти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 45 дней после вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного правового акта. Статья 43. Хранение документации референдума Орловской области. Территориальные комиссии по окончании их работы сдают всю документацию в архивное учреждение области на постоянное хранение. По истечении двух лет после обнародования результатов референдума бюллетени для голосования уничтожаются, о чем составляется акт по форме, утверждаемой областной избирательной комиссией. Документация областной избирательной комиссии сдается на постоянное хранение в архивное учреждение области через год после обнародования результатов референдума. ГЛАВА 5. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Орловской области. Статья 44. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Орловской области. Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданами их права на участие в референдуме, в том числе на агитацию и голосование, а также члены инициативных групп и комиссий по проведению референдума, должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, члены общественных объединений, совершившие подлог документов, фиктивные записи в подписных листах,, заведомо неправильный подсчет голосов, а равно нарушившие тайну голосования, несут ответственность в соответствии с законом. ГЛАВА 6. Заключительные положения. Статья 45. Наименование представительного органа государственной власти Орловской области. В соответствии с Уставом (Основным Законом) области законодательный (представительный) орган государственной власти именуется Орловской областной Думой до избрания депутатов Орловского областного Совета народных депутатов нового созыва. Положения настоящего закона об областном Совете народных депутатов до избрания депутатов нового созыва применяются в отношении Орловской областной Думы. Статья 46. Вступление настоящего закона в силу. Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования в газете "Орловская правда". Статья 47. Приведение нормативных правовых актов Орловской области в соответствие с настоящим законом. Нормативные правовые акты приводятся в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев с момента вступления его в силу. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев г. Орел 11 июня 1996 г. N 11-ОЗ Приложение 1 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ. _____________________________________________________________________ (Наименование общественного объединения, образовавшего инициативную группу; заполняется в соответствующем случае) -------------------------------------T-------------------------------¬ ¦Номер регистрационного свидетельства¦ Дата регистрации инициативной ¦ ¦ ¦ группы ¦ +------------------------------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ L------------------------------------+-------------------------------- Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении референдума Орловской области с формулировкой вопроса (вопросов): _____________________________________________________________________ ---------------------------------------------------------------------- ¦N ¦ Фамилия,¦ Дата ¦Адрес ¦Серия и номер ¦ Дата подписи ¦Подпись¦ ¦п/п¦ имя, ¦ рожде-¦и место ¦паспорта или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчество¦ ния ¦житель- ¦заменяющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документа ¦ ¦ ¦ +---+---------+-------+--------+--------------+--------------+-------+ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- .................................................................. ¦ n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: _________________________________________ _____________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи). (Подпись и дата). Уполномоченный инициативной группы: _________________________________ _____________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного инициативной группы). (Подпись и дата). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|