Расширенный поиск
Постановление Думы Орловской области от 14.11.1997 № 34/337-ОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 ноября 1997 года N 34/337-ОД г. Орел Утратил силу - Закон Орловской области от 10.12.2004 г. N 456-ОЗ О Положении "О порядке пользования лесным фондом на территории Орловской области" (В редакции Постановления Совета народных депутатов Орловской области от 24.09.99 г. N 16/303-ОС) В соответствии со ст. 54 Устава (Основного Закона) Орловской области, Лесным Кодексом Российской Федерации, областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Положение "О порядке пользования лесным фондом на территории Орловской области" утвердить (прилагается). 2. Ввести данное Положение в действие с 1 января 1998 года. 3. Признать утратившим силу решение областной Думы от 24 июня 1994 года "О порядке пользования лесным фондом", принятое на втором заседании областной Думы. Председатель областной Думы Н.А. Володин Приложение к постановлению областной Думы от 14 ноября 1997 года N 34/337-ОД ПОЛОЖЕНИЕ о порядке пользования лесным фондом на территории Орловской области (В редакции Постановления Совета народных депутатов Орловской области от 24.09.99 г. N 16/303-ОС) 1. ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРАВО ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ. Пользователями участков лесного фонда на территории области могут быть юридические лица и граждане, которым в установленном порядке предоставлено право пользования участками лесного фонда на основании договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования либо краткосрочного пользования участком лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Право пользования участками лесного фонда осуществляется с признанием многофункционального значения лесов (возможности одновременного использования разными лицами и в разных целях). Возникновение, осуществление, ограничение, приостановление, прекращение, защита прав и гарантия пользования участками лесного фонда на территории области производятся в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации и лесным законодательством Орловской области, иным законодательством Российской Федерации и Орловской области. 2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ. Лесопользователи осуществляют полученное в установленном порядке право пользования участками лесного фонда на территории области свободно при соблюдении следующих основных требований: - руководствоваться условиями договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участка лесного фонда, а также условиями лесорубочного билета, ордера, лесного билета; - не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде, вести работы способами, исключающими эрозию почв, негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, водных и других природных объектов; - соблюдать правила противопожарной безопасности, санитарные правила в лесах, выполнять другие законные требования собственника лесного фонда; - одновременно с заготовкой древесины проводить очистку лесосек от порубочных остатков, не оставлять недорубов (лесосек с незаконченными рубками), приводить земли на пользуемых участках лесного фонда в состояние, указанное в договоре аренды или безвозмездного пользования участком лесного фонда, лесорубочном билете, ордере, лесном билете, сдавать участок после завершения работ по лесопользованию территориальному органу управлению лесами; - своевременно вносить платежи за пользование участком лесного фонда, возмещать убытки и потери, причиненные лесному хозяйству, за свой счет производить лесовосстановительные работы на площадях и вырубках, на которых в результате деятельности лесозаготовителей уничтожен подрост древесно-кустарниковой растительности; - не допускать нарушений прав и законных интересов других лесопользователей; - представлять в установленном порядке информацию о пользовании участками лесного фонда, а также информацию, необходимую для определения размеров платежей за пользование лесным фондом территориальному органу управления лесами, органам государственной статистики. 3. ВИДЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ. Исходя из количественных и качественных характеристик лесного фонда, находящегося в ведении Орловского областного управления лесами, установить следующие виды лесопользования: - заготовка древесины; - заготовка второстепенных лесных ресурсов (хвороста, хвойной лапки, новогодних елок, веточного корма и др.); - побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение пчелопасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и др.); - пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; - пользование участками лесного фонда в культурно- оздоровительных, туристических и спортивных целях; - пользование участками лесного фонда для научно- исследовательских целей. 4. ПОРЯДОК ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ В ЛЕСАХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Заготовка древесины в лесах на территории области производится при рубках главного пользования, проводимая в лесах со зрелым древостоем, а также при рубках промежуточного пользования (рубках ухода за лесом, выборочных санитарных рубках, рубках реконструкции и иных рубках, связанных с рубкой малоценных древостоев, а также древесно-кустарниковой растительности, теряющей свои защитные, водоохранные и другие функции) или прочих рубках (сплошная санитарная рубка, расчистка лесных площадей для строительства трубопроводов, дорог, электролиний и т.п.). Порядок отвода лесосек, передачи их лесопользователям, заготовки древесины, размер минимальной ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, а также размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований устанавливаются Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации. Объем заготовки древесины при рубках главного пользования определяется на основании материалов лесоустройства федеральным органом управления лесным хозяйством для каждого лесхоза в объеме расчетной лесосеки. Объем заготовки древесины при рубках промежуточного пользования определяется ежегодно Орловским областным управлением лесами, исходя из состояния лесных насаждений, установленных норм рубок ухода за лесом, выборочных санитарных рубок, рубок реконструкции. Объем заготовки древесины при прочих рубках определяется лесхозами, исходя из проектируемых работ по расчистке участков лесного фонда. 5. СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ (ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ) ПРИ ПОБОЧНОМ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИИ И ЗАГОТОВКЕ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ. В соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации на территории Орловской области устанавливаются следующие минимальные ставки лесных податей при осуществлении побочного лесопользования и заготовке второстепенных лесных ресурсов. NN Виды лесопользования Единица Ставки лесных п/п измерения податей (руб.) 1. Хворост длиной от двух до четырех склад м3 400 метров, неочищенный, толщиной до шести сантиметров в комле 2. Древесный веточный корм (береза, тонна 14300 осина, тополь, ель, сосна) и хвойная лапка 3. Заготовка древесных соков для тонна 100000 заготовительных организаций 4. Заготовка лекарственного сырья всех цнт. 5400 видов для заготовительных организаций 5. Естественные суходольные сенокосы га 83000 6. Заболоченные сенокосы га 20700 7. Пастьба взрослого крупного рогатого за 1 гол. 15000 скота (старше двух лет) и лошадей в сезон всех возрастов 8. Пастьба молодняка крупного рогатого за 1 гол. 5000 скота (до двух лет возраста) в сезон 9. Пастьба овец всех возрастов за 1 гол. 3000 в сезон 10. Пастьба коз всех возрастов за 1 гол. 6500 в сезон 11. Размещение пчелиных ульев пчелосемья 3200 за сезон 12. Пользование лесным фондом для нужд га за год 8300 охотничьего хозяйства 13. Пользование лесным фондом для га за год 1000 культурно-оздоровительных целей 14. Новогодние елки 1 штука по ценам реализации, утверждаемым управлением ценовой политики областной администрации, исходя из затрат на выращивание, заготовку, доставку и реализацию елок. Все остальные ставки платежей (лесных податей) при побочном лесопользовании и заготовке второстепенных лесных ресурсов, установленные в пункте 5 Положения "О порядке пользования лесным фондом на территории Орловской области", применять с учетом проведенной деноминации рубля в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 4.08.1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен". (Дополнен - Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 24.09.99 г. N 16/303-ОС) 6. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ДЛЯ НУЖД ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА В соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации и Законом Орловской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве" участки лесного фонда на территории области предоставляются для ведения охотничьего хозяйства юридическим лицам (охотопользователям) на основании решения исполнительного органа государственной власти области. Для общественных объединений охотников (областного общества охотников и рыболовов), а также заказников федерального и областного значения, государственного резервного охотфонда участки лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства предоставляются в безвозмездное пользование, остальным - на основании договора аренды - за плату. Договоры о передаче в пользование участков лесного фонда, входящих в состав государственных охотничьих заказников федерального и областного значения, а также охотничьих угодий общего пользования (государственного резервного фонда охотничьих угодий областного значения), заключаются с областным управлением охотничьего хозяйства по согласованию с областным управлением лесами. Владельцы лесного фонда обязаны не допускать резкого изменения (ухудшения) среды обитания охотничьих животных в результате лесопользования, по представлениям областного управления охотничьим хозяйством или охотопользователей ограничивать, а в необходимых случаях запрещать (приостанавливать) лесопользование на участках лесного фонда на территории охотничьих заказников, воспроизводственных участков, зон покоя диких охотничьих животных. 7. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ДЛЯ КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ Участки лесного фонда на территории области предоставляются юридическим лицам ( организациям-лесопользователям) для организации и проведения культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий на основании решения исполнительного органа местного самоуправления и владельца лесного фонда в краткосрочное пользование - сроком до 1 года или долгосрочное пользование - сроком до 49 лет. При краткосрочном пользовании участками лесного фонда в вышеуказанных целях лесопользователю выписывается лесной билет, при долгосрочном пользовании - с лесопользователем заключается договор аренды при наличии у него полученной в установленном порядке лицензии на осуществление культурно-оздоровительной, туристической или спортивной деятельности. В договоре устанавливается размер арендной платы, порядок ее выплаты. В безвозмездное пользование по решению органов местного самоуправления могут выделять участки лесного фонда для оздоровления детей в пионерских лагерях, зонах отдыха, финансируемых из бюджета области, бюджетов органов местного самоуправления или за счет средств владельца лесного фонда. Лесопользователи за свой счет осуществляют согласованные с владельцем лесного фонда работы по благоустройству в соответствии с целями использования предоставленных участков лесного фонда при условии сохранения лесов и природных ландшафтов. 8. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ. По решению исполнительного органа государственной власти области, согласованному с владельцами лесного фонда, по заявкам научных учреждений и организаций, при наличии у них полученной в установленном порядке лицензии на осуществление научно-исследовательской деятельности, могут предоставляться в пользование участки лесного фонда на безвозмездной основе на запрашиваемый срок. На переданных для научно-исследовательских работ участках лесного фонда на территории области могут быть ограничены или запрещены определенные виды лесопользования другими юридическими лицами и гражданами, если это несовместимо с целями и характером научно-исследовательских работ. Научно-исследовательские учреждения обязаны согласовывать с владельцем лесного фонда характер и сроки проведения своих мероприятий, непосредственно связанных с лесным фондом, нести всю полноту ответственности за безопасность проводимых научно- исследовательских работ для жизни и здоровья людей, флоры и фауны, а также за противопожарную безопасность на предоставленных в пользование участках лесного фонда. 9. ПОРЯДОК ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН В ЛЕСАХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ. Граждане имеют право свободно и бесплатно находиться на территории лесного фонда на территории области, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, грибы, орехи, древесный сок, другие пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения и техническое сырье, участвовать в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, за исключением сбора и заготовки дикорастущих растений и грибов, виды которых занесены в Красные Книги Российской Федерации и Орловской области, а также в перечень наркосодержащих растений и наркосодержащего сырья. Пребывание граждан в лесах, сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов, других пищевых ресурсов, лекарственных трав и технического сырья могут быть ограничены решением исполнительного органа государственной власти области, принятом в интересах экологической безопасности граждан, противопожарной безопасности лесов и в других исключительных случаях. Пребывание граждан в участках лесного фонда, расположенных на территории государственных природных заповедников, национальных и природных парков, других особо охраняемых территорий, регламентируется установленными в них особыми режимами лесопользования и охраны территорий. Пребывание граждан в лесах в целях охоты регламентируется Законом Орловской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве". Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности и санитарные правила в лесах, не допускать вырубку, поломку деревьев и кустарников, уничтожение и разорение гнезд птиц, муравейников, а также выполнять другие законные требования владельцев лесного фонда. 10. ЛЬГОТЫ ПО ПЛАТЕЖАМ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ 10.1. Установить в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации льготы в виде освобождения от платежей за пользование лесным фондом для: - участников Великой Отечественной войны, а также граждан, на которых распространяются социальные льготы и гарантии участников Великой Отечественной войны; - инвалидов первой и второй групп; - пенсионеров, проживающих в сельской местности; - лиц, пострадавших от стихийных бедствий (пожаров, наводнений и т.п.); - вынужденных переселенцев на территорию области; - фермерским (крестьянским) хозяйствам, не занимающимся другой предпринимательской или коммерческой деятельностью. 10.2. Установить для вышеуказанных лиц нормы отпуска древесины на корню бесплатно (заготовленной древесины - с оплатой затрат на заготовку и вывоз древесины из леса): - для индивидуального жилищного строительства в объеме до 50 м3 на одного застройщика один раз в 20 лет; для фермерских (крестьянских) хозяйств до 75 м3 один раз в 20 лет; - для капитального ремонта жилых помещений и хозяйственных построек - в объеме до 10 м3 один раз в 15 лет; - для отопления индивидуальных жилых домов (многоквартирных домов без центрального отопления) неделовой древесины до 5 м3 в год, крестьянского (фермерского) хозяйства - 8 м3 в год. 10.3. Решение о бесплатном отпуске древесины принимается исполкомами районных (городских) Советов народных депутатов при представлении заявителем следующих документов: - для индивидуального жилищного строительства - справки об отсутствии жилья у заявителя, а также справок отдела строительства и архитектуры администрации района, земельного комитета о наличии проектно-технической документации на строительство жилья и выделении земельного участка для этих целей; - на капитальный ремонт жилых помещений и хозяйственных построек - акта обследования жилых помещений, хозяйственных построек, составленный компетентными органами администрации района (города) или комиссией сельского (поселкового) Совета народных депутатов в составе трех депутатов областного, районного, городского, поселкового, сельского Советов народных депутатов, а также сметы на капитальный ремонт жилых помещений, хозяйственных построек; - для отопления жилья - домовой книги, либо справки сельского (поселкового) Совета народных депутатов о проживании в жилом доме с печным отоплением. 10.4. Освободить предприятия агропромышленного комплекса, передавшие находящиеся в их пользовании леса в состав лесного фонда национального парка "Орловское Полесье", от уплаты платежей за древесину на корню, отпускаемую им в порядке компенсации. 10.5. Освободить работников лесного хозяйства области от платежей за пастьбу принадлежащего им скота, заготовку кормов на отведенных для этих целей участках лесного фонда,в том числе непокрытых лесом площадях. 10.6. Освободить от платежей за заготовку лекарственного сырья всех видов на участках лесного фонда фармакологические учреждения и предприятия области. 11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ Лесные подати и арендная плата за лесопользование в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, и причитающиеся зачислению в областной бюджет, направляются Орловскому управлению лесами и используются для финансирования плановых расходов на воспроизводство лесов. Разница между ценами продажи древесины на аукционах и минимальными ставками платы за древесину, отпускаемую на корню, а также лесные подати за осуществление побочного лесопользования поступают лесхозам и используются для нужд лесного хозяйства. Средства, поступающие Орловскому управлению лесами и лесхозам при реализации древесины на корню, другие виды лесных податей и арендная плата за лесопользование приравниваются к бюджетным средствам, направляемым на ведение лесного хозяйства. Управление финансов и налоговой политики администрации области осуществляет учет поступления и контроль за расходованием этих средств согласно ежеквартальных отчетов Орловского управления лесами. (В редакции Постановления Совета народных депутатов Орловской области от 24.09.99 г. N 16/303-ОС) 12. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Разрешение споров в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также ответственность за нарушения лесного законодательства Российской Федерации и Орловской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|