Расширенный поиск
Закон Орловской области от 06.07.1999 № 108-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 22.08.2005 г. N 533-ОЗ Об образовании в Орловской области (В редакции Законов Орловской области от 04.10.2001 г. N 216-ОЗ; от 15.01.2002 г. N 241-ОЗ; от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ; от 29.10.2003 г. N 358-ОЗ; от 12.08.2004 г. N 422-ОЗ) Принят Орловским областным Советом народных депутатов 18 июня 1999 г. Настоящий Закон регулирует вопросы, отнесенные к компетенции субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная политика в сфере образования 1. В Орловской области сфера образования является приоритетной. 2. В Орловской области реализуется система мер, направленных на развитие непрерывного профессионального образования, включающая в себя обеспечение преемственности начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования; обеспечение его новыми технологиями, включая дистанционное образование. 3. Организационной основой политики Орловской области в сфере образования является областная Программа развития образования, разрабатываемая на конкурсной основе. Конкурс объявляется администрацией Орловской области. 4. Ход реализации областной Программы развития образования ежегодно рассматривается Орловским областным Советом народных депутатов и публикуется в официальном печатном органе. Статья 2. Законодательство Орловской области в сфере образования 1. Законодательство Орловской области в сфере образования включает в себя Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Орловской области. 2. Настоящий Закон: а) разграничивает компетенцию в сфере образования между органами законодательной и исполнительной власти Орловской области; б) регулирует в рамках установленной компетенции субъектов Российской Федерации вопросы отношений в сфере образования; в) определяет: - порядок разработки и контроля реализации региональных программ развития образования с учетом региональных социальноэкономических, экологических, культурных, национальных, демографических и других особенностей развития области, принципы организации, порядок формирования и деятельности государственных и муниципальных органов управления образованием, назначения руководителей этих органов; - порядок финансирования образовательных учреждений; - порядок разработки, установления и введения региональных компонентов государственных образовательных стандартов; - компетенцию государственного органа управления образованием и органов местного самоуправления по лицензированию образовательной деятельности; - полномочия государственного органа управления образованием при осуществлении государственной аккредитации образовательных учреждений; - экономические основы функционирования системы образования области; г) устанавливает: - дополнительные к федеральным льготы обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам, а также виды и нормы материального обеспечения обучающихся, воспитанников и педагогических работников; Статья 3. Понятие системы образования Образование в Орловской области представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью; государственного и муниципальных органов управления образованием; организаций и учреждений, составляющих инфраструктуру системы образования. Статья 4. Инфраструктура системы образования Инфраструктуру системы образования Орловской области составляют учреждения и организации, обслуживающие образовательные учреждения, независимо от их организационноправовых форм, типов и видов, а также государственный и муниципальные органы управления образованием и обеспечивающие их образовательную и управленческую деятельность. К организациям инфраструктуры могут относится внебюджетные фонды развития образования, транспортные, ремонтно-строительные организации, комбинаты питания, общежития, гостиницы, жилищный фонд, дома и базы отдыха, спортивно-оздоровительные и санаторнокурортные организации, спортивные сооружения, издательские и полиграфические предприятия и иные организации и учреждения. Статья 5. Государственные образовательные стандарты 1. Региональные компоненты государственных стандартов устанавливаются Орловским областным Советом народных депутатов. Орловская область в лице областного Совета народных депутатов устанавливает региональные компоненты государственных образовательных стандартов. 2. Порядок разработки и введения региональных компонентов государственных образовательных стандартов определяется администрацией Орловской области. ГЛАВА II СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Социальная защита обучающихся, воспитанников 1. Гражданам, проживающим на территории Орловской области, гарантируется возможность получения дополнительного образования в рамках действующей системы образования, а также свобода выбора вида, формы получения дополнительного образования и дополнительной образовательной программы. Обучающимся в возрасте до 18 лет гарантируется возможность бесплатного получения дополнительного образования по одной или нескольким дополнительным образовательным программам в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Порядок и условия реализации этих норм устанавливает Коллегия администрации Орловской области или Управление общего и профессионального образования администрации Орловской области, если такое право делегировано ему решением Коллегии администрации Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ) 2. Органы государственной власти Орловской области оказывают содействие гражданам в получении профессионального образования, преимущественно детям и молодежи из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям и молодежи, проявляющим выдающиеся способности в освоении дополнительных образовательных программ, посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (Дополнен - Закон Орловской области от 12.08.2004 г. N 422-ОЗ) 3. В целях развития творческого потенциала обучающихся, устанавливаются ежегодные областные стипендии для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, учащихся и студентов начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с Положением, утверждаемым Губернатором Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ) 4. Обучающиеся, воспитанники государственных областных и муниципальных общеобразовательных учреждений обеспечиваются в соответствии с действующими нормативами бесплатным горячим питанием, иными видами льгот и материальной помощи по решению органов государственной власти и местного самоуправления. 5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, функционирующих на территории Орловской области, не допускается взимание платы за ликвидацию академической задолженности (зачетов, экзаменов, лабораторных и практических работ) пользование библиотекой, получение студенческих билетов и зачетных книжек и другие услуги, относящиеся к основной образовательной деятельности. Статья 7. Социальные гарантии и льготы работникам образовательных учреждений, организаций 1. Педагогическим работникам и другим специалистам, работающим в образовательных учреждениях, организациях, финансируемых за счет средств местного и областного бюджетов, может предоставляться право льготного проезда на общественном транспорте (за исключением такси) в пределах административного района. 2. Работникам образовательных учреждений, организаций (в том числе руководителям образовательных учреждений, деятельность которых связана с образовательным процессом), независимо от нахождения их в отпуске, периода временной нетрудоспособности и отсутствия по другим уважительным причинам, независимо от объема учебной нагрузки, выплачивается ежемесячная денежная компенсация для обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в размере, предусмотренном действующим законодательством одновременно с выплатой им заработной платы. 3. В целях развития творческого потенциала педагогов, поощрения талантливых работников образовательных учреждений, лауреатов педагогических профессиональных областных конкурсов, молодых ученых устанавливаются ежегодные областные премии в соответствии с Положением, утверждаемым Губернатором Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ) 4. Работникам образовательных учреждений могут предоставляться дополнительные льготы или компенсации. ГЛАВА III УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Разграничение компетенции в сфере образования между Орловским областным Советом народных депутатов и Коллегией администрации Орловской области (В редакции Закона Орловской области от 29.10.2003 г. N 358-ОЗ) 1. К компетенции Орловского областного Совета народных депутатов в сфере образования относится: а) определение государственной политики в сфере образования, не противоречащей политике Российской Федерации в данной области; б) разработка и принятие законодательных и иных нормативных актов Орловской области в сфере образования; в) утверждение областных программ развития образования с учетом региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей; г) утверждение региональных компонентов государственных образовательных стандартов в пределах, определенных этими стандартами; д) формирование бюджета Орловской области в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования; е) установление областных налогов и сборов на цели образования; ж) установление областных нормативов финансирования образования; з) установление дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников. 2. К компетенции Коллегии администрации Орловской области в сфере образования относится: (В редакции Закона Орловской области от 29.10.2003 г. N 358-ОЗ) а) осуществление государственной политики в сфере образования, не противоречащей политике Российской Федерации в данной области; б) разработка и реализация областных программ развития образования с учетом региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей; в) формирование государственного органа управления образованием и руководство им, назначение руководителей этого органа; г) создание, реорганизация, ликвидация государственных образовательных учреждений областного подчинения, лицензирование образовательной деятельности учреждений в соответствии с Положением о лицензировании, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования. Ликвидация образовательного учреждения (по согласованию с областным Советом народных депутатов) допускается только в случае отсутствия контингента обучающихся, воспитанников, государственного заказа на подготовку специалистов, непригодности к эксплуатации зданий образовательного учреждения; д) организация финансирования местных органов управления образованием и образовательных учреждений, оказание им посреднических услуг в части материально-технического обеспечения; е) установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; ж) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; з) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных работников; и) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Орловской области в сфере образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов; к) издание нормативных документов в пределах своей компетенции. Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления в сфере образования 1. Компетенция органов местного самоуправления в сфере образования регулируется в порядке, установленном федеральными законами, настоящим законом и другими нормативными актами Орловской области, Уставом муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению органов законодательной и исполнительной власти Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ) Статья 10. Органы управления образованием 1. На территории Орловской области создаются и действуют государственный и муниципальные органы управления образованием. (Исключен - Закон Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ) 2. Компетенция органов государственной власти области в сфере образования реализуется органом специальной компетенции администрации Орловской области (далее именуется орган специальной компетенции области) в соответствии с полномочиями, установленными Законом Орловской области "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области. Орган специальной компетенции области действует на основании Положения, утверждаемого постановлением коллегии администрации Орловской области. (Часть 2 в редакции Закона Орловской области от 29.10.2003 г. N 358-ОЗ) 3. Муниципальный орган управления образованием может создаваться (ликвидироваться) решением соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования. 4. Разграничение компетенции в области образования между государственным органом управления образованием и органами местного самоуправления регулируются соглашением. Статья 11. Задачи и функции органов местного самоуправления в сфере образования 1. Основными задачами органов местного самоуправления являются: а) создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на образование; б) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории на основе муниципальной программы развития образования; в) охрана и защита прав несовершеннолетних путем выполнения функций органа опеки и попечительства; 2. Орган местного самоуправления в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на подведомственной территории следующие основные функции: а)утверждает устав муниципального образовательного учреждения (организации); б)устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня; в)назначает руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления; г)заключает договор с каждым муниципальным образовательным определяющий отношения между учредителем и этим учреждением; д) закрепляет за муниципальным образовательным учреждением объекты муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ) е)получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ; ж)осуществляет в установленном порядке за счет средств муниципального бюджета финансирование деятельности подведомственных образовательных учреждений; з)организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного и школьного возраста на дому; и)формирует местный бюджет в части расходов на образование; к)определяет местные нормативы финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения; л)выдает лицензию муниципальным образовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы (основные и дополнительные) на право ведения образовательной деятельности на основании заключений экспертных комиссий муниципальных органов управления образованием; м)осуществляет ежегодную публикацию статистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории; н)контролирует условия аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности образовательными учреждениями; о)оказывает на договорных началах посреднические услуги подведомственным образовательным учреждениям (если последние в них нуждаются); п)принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц учреждений, организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию и обучению ребенка, либо при злоупотреблении ими (им) родительскими правами; р)осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и обучения детей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории и осуществляет защиту прав выпускников указанных учреждений; с)создает в установленном порядке муниципальные фонды стабилизации и развития сферы образования; т)координирует работу по профессиональной ориентации молодежи; у)разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований; ф)проводит в подведомственных образовательных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджетов всех уровней; х)организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, техническими средствами обучения; ц)разрабатывает и реализует совместно с выборными профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите; ч)создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов. Статья 12. Учредители государственных и муниципальных образовательных учреждений и организаций 1. Учредителем государственных образовательных учреждений и организаций, а также государственных учреждений и организаций инфраструктуры системы образования Орловской области является Коллегия администрации Орловской области или Управление общего и профессионального образования администрации Орловской области, если такое право делегировано ему решением Коллегии администрации Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ) 2. Учредителем муниципальных образовательных учреждений и организаций, а также муниципальных учреждений и организаций инфраструктуры системы образования Орловской области является орган местного самоуправления или муниципальный орган управления образованием, если такое право делегировано ему органом местного самоуправления . ГЛАВА IV РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 13. Финансирование системы образования 1. Расходы на финансирование системы образования отражаются в консолидированном бюджете Орловской области отдельной строкой и финансируются целевым назначением в объеме средств, определяемых областными нормативами финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов, видов и категорий. 2. Доля расходов на цели развития инновационной образовательной деятельности устанавливается в размере не более 15 % средств, направляемых на финансирование системы образования Орловской области. 3. Финансирование образовательных учреждений осуществляет их учредитель в соответствии с утвержденными нормативами по каждому типу, виду и категории образовательных учреждений и организаций. 4. Областные нормативы финансирования устанавливаются Орловским областным Советом народных депутатов в расчете на одного обучающегося, воспитанника одновременно с принятием Закона Орловской области ''Об областном бюджете на очередной финансовый год'' и не должны быть ниже федеральных нормативов. 5. Муниципальные (местные) нормативы финансирования исчисляются с учетом местной специфики и должны быть достаточными для покрытия средних по данной территории расходов, связанных с образовательным процессом, и не могут быть ниже областных. В случае недостаточности у муниципальных образований средств на содержание муниципальных образовательных учреждений открытие новых не допускается, а в действующих муниципальных образовательных учреждениях гарантии доступности и обязательности получения основного общего образования реализуются путем выделения субвенций из областного бюджета. Муниципальные (местные) нормативы финансирования утверждаются органами местного самоуправления по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения. 6. Для малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых образовательных учреждений органами государственной власти и органами управления образованием норматив их финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся, воспитанников. 7. Наличие у образовательных учреждений дополнительных финансовых средств, помимо бюджетных, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров бюджетного финансирования, а также снижения финансирования текущего и капитального ремонтов. 8. Государственные внебюджетные фонды поддержки системы образования области создаются в целях объединения средств, поступающих из внебюджетных источников, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией образовательных программ, социальной защиты образования. 9. Образование государственных внебюджетных фондов поддержки системы образования осуществляется в порядке, определяемом администрацией области. 10. Порядок образования муниципальных внебюджетных фондов поддержки системы образования осуществляется в порядке, определяемом органом местного самоуправления. Статья 14. Строительство образовательных учреждений 1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления выделяют средства на строительство образовательных учреждений и осуществляют контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на своей территории образовательных учреждений в соответствии с установленными нормами. В состав приемо-сдаточных комиссий в обязательном порядке включаются представители соответствующих органов управления образованием. Акты ввода в эксплуатацию образовательных учреждений, подписанные после вступления настоящего Закона в силу без участия представителей органов управления образованием, признаются недействительными. 2. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов образовательными учреждениями определяются органами государственной власти и органами местного самоуправления в зависимости от плотности населения и местных условий. Статья 15. Льготы по налогам, тарифам на коммунальные услуги и лицензионным сборам на право ведения образовательной и медицинской деятельности Государственным областным и муниципальным образовательным учреждениям, организациям, функционирующим на территории Орловской области, всех типов, видов и категорий, а также негосударственным образовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию в части предпринимательской деятельности, предусмотренной уставами этих образовательных учреждений, снижается ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, на 4 процентных пункта при условии, что доходы, получаемые от этой деятельности, реинвестируются непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении. (В редакции Закона Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ) Государственные областные и муниципальные образовательные учреждения, организации, функционирующие на территории Орловской области всех типов, видов и категорий, а также негосударственные образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, освобождаются от уплаты платежей за пользование тепловой и электрической энергией, водоснабжением и канализацией с последующей компенсацией поставщикам фактических затрат в пределах выделенных лимитов из областного и местных бюджетов. Отключение водо-, газо-, тепло- электроснабжения государственных и муниципальных образовательных учреждений, организаций всех типов, видов, категорий, а также негосударственных дошкольных и общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, на территории Орловской области без учета требований федерального законодательства запрещается. (В редакции Закона Орловской области от 15.01.2002 г. N 241-ОЗ) Государственные областные и муниципальные образовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения, организации, функционирующие на территории Орловской области, всех типов, видов и категорий, а также негосударственные образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, освобождаются от уплаты лицензионного сбора на право ведения образовательной и медицинской деятельности. (Дополнен - Закон Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ) Предоставление образовательным учреждениям льгот по налогам и сборам осуществляется в соответствии с законодательством Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ) Решение о предоставлении указанных льгот оформляется законом Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ) Учреждениям, организациям, предприятиям, взявшим на себя частичное или полное содержание и (или) направляющим финансовые средства и учебное оборудование на развитие областных государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижается ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, на 2 процентных пункта при условии, что доходы, получаемые от этой деятельности, реинвестируются непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении, и суммарно не может превышать объема фактически произведенных затрат. (В редакции Закона Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ) Статья 16. Оплата труда работников образовательных учреждений, организаций 1. Работникам образовательных учреждений, организаций ставки заработной платы (должностные оклады) устанавливаются на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями). 2. Образовательные учреждения, организации самостоятельно определяют размер доплат и надбавок работникам на основании положения о порядке установления доплат и надбавок в данном учреждении за счет бюджетных средств и средств от внебюджетной деятельности, утверждаемого руководителем образовательного учреждения, организации. 3. Для государственных и муниципальных образовательных учреждений, учреждений всех типов, видов, категорий, функционирующих на территории Орловской области, независимо от их ведомственной принадлежности, устанавливается следующее соотношение расходов по оплате труда: тарифный фонд (фонд на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных и т.п.) - 75 процентов фонда заработной платы; надтарифный фонд (на установление надбавок и выплат за высокую результативность работы, а также на оплату дополнительных видов работ) - 25 процентов фонда заработной платы. 4. Ставка заработной платы учителям начальных классов общеобразовательных учреждений исчисляется, исходя из педагогической нагрузки, равной 18 часам в неделю. ГЛАВА V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Ответственность работников системы образования в Орловской области за нарушение прав обучающихся, воспитанников 1. Педагогические работники образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее воспитание и обучение обучающихся и за вред, причиненный их поступками, если этот вред был обусловлен их действием или бездействием. 2. Должностные лица, педагогические работники, в обязанности которых входят охрана и защита детства, за нарушение санитарных норм в образовательных учреждениях, негуманное, унижающее достоинство обращение с обучающимися, воспитанниками в образовательных учреждениях, уклонение от выполнения воспитательных функций, разглашение сведений, составляющих личную тайну ребенка и его семьи, иное использование информации о ребенке или его семье в ущерб его интересам, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица и граждане за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев г. Орел 6 июля 1999 года N 108-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|