Расширенный поиск
Закон Орловской области от 10.12.2001 № 228-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ О Схеме управления Орловской областью (В редакции Закона Орловской области от 25.03.2002 г. N 258-ОЗ) (В редакции Закона Орловской области от 04.02.2003 г. N 309-ОЗ) (В редакции Закона Орловской области от 05.06.2003 г. N 333-ОЗ) (В редакции Закона Орловской области от 10.12.2004 г. N 459-ОЗ) (В редакции Закона Орловской области от 08.02.2006 г. N 583-ОЗ) Принят областным Советом народных депутатов 30 ноября 2001 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области и законодательством области устанавливает правовые основы осуществления процесса государственного управления органами государственной власти в Орловской области, а также регламентирует основы их взаимодействия в ходе осуществления данного процесса с федеральными территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления, населением области, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами и иными субъектами управленческого процесса. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие Схемы управления Орловской областью Схема управления Орловской областью (далее Схема управления областью) является обязательным нормативным документом, определяющим цели и способы комплексного управления областью как субъектом Российской Федерации. Статья 2. Назначение Схемы управления областью Схема управления областью содержит нормативно-правовые и организационно-функциональные средства гармоничного развития области, организации целенаправленного воздействия на устойчивое экономическое и социальное развитие, обеспечения интересов населения, эффективного функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, укрепления правового порядка в области. Статья 3. Основные принципы построения Схемы управления областью Схема управления областью основывается на следующих принципах: 1) признания прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью и закрепления их в качестве основной цели государственной власти области; 2) разделения государственной власти области с четким разграничением компетенции; 3) единства цели органов государственной власти области, сотрудничества и взаимодействия всех ветвей и органов государственной власти области для достижения намеченных целей; 4) приоритета права в деятельности органов государственной власти области; 5) организации сотрудничества всех субъектов управленческого процесса в определенных законодательством рамках. Статья 4. Правовая основа Схемы управления областью Схема управления областью составлена в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) области и законодательством Орловской области. Статья 5. Элементы Схемы управления областью Схема управления областью включает в себя: 1) основные принципы руководства и управления; 2) систему субъектов управления на территории области и ее характеристику; 3) способы функционального взаимодействия субъектов управления с органами государственной власти области; 4) способы взаимодействия органов государственной власти области. ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЛАСТИ Статья 6. Территория области Территория области едина и является составной частью территории Российской Федерации. Официальным документом, фиксирующим границы области, является ее описание, содержащее картографические материалы, которые подписываются Губернатором области. Изменения границ области, влекущие изменения ее территории, не могут быть произведены без согласия населения области, выраженного на областном референдуме. Статья 7. Население области Население области является частью народа Российской Федерации и обладает всей совокупностью прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Население области как часть народа Российской Федерации является единственным источником власти в Орловской области. Население области составляет совокупность физических лиц, постоянно или преимущественно проживающих на территории Орловской области. Население области осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти населения области являются референдум или свободные выборы. Право участия населения области в референдуме и свободных выборах регулируется федеральным и областным законодательством. Статья 8. Материальные ресурсы области К материальным ресурсам Орловской области относятся: 1) природные ресурсы, находящиеся на территории области и находящиеся в ведении Орловской области, в состав которых входят: а) земельные ресурсы; б) водные объекты; в) недра и полезные ископаемые; г) лесные ресурсы; д) объекты животного мира; е) особо охраняемые природные территории. 2) энергетические ресурсы; 3) финансовые ресурсы в состав которых входит: а) бюджет области; б) внебюджетные фонды. 4) объекты инфраструктуры, промышленности и аграрного комплекса; 5) социально-культурные объекты; 6) иные материальные ресурсы. Порядок управления материальными ресурсами Орловской области, находящимися в собственности области, устанавливается федеральным и областным законодательством. ГЛАВА III. СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТЬЮ Статья 9. Население как субъект управления областью Население области как единственный источник власти, участвует в управлении областью путем реализации своих конституционных прав и свобод. Статья 10. Орловский областной Совет народных депутатов Орловский областной Совет народных депутатов является высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Орловской области. Орловский областной Совет народных депутатов осуществляет законодательное и иное правовое регулирование вопросов, отнесенных к его компетенции Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) области и областным законодательством. Основы деятельности Орловского областного Совета народных депутатов регламентируются законом Орловской области. Статья 11. Губернатор Орловской области Губернатор Орловской области является высшим должностным лицом Орловской области. Губернатор Орловской области осуществляет правовое регулирование вопросов, отнесенных к его компетенции федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) области и областным законодательством. Основы деятельности Губернатора Орловской области регламентируются законом Орловской области. Статья 12. Органы исполнительной государственной власти Орловской области Органы исполнительной государственной власти Орловской области создаются для оперативного и специализированного государственного регулирования и управления в соответствующей отрасли или сфере. Критерием их создания являются: 1) положения Устава (Основного Закона) Орловской области; 2) Закон Орловской области "О системе органов исполнительной власти Орловской области" и иные законы области; 3) указы Губернатора области и постановления Коллегии администрации области: о создании органа, об утверждении Положения об органе, о назначении его руководителя; 4) определение однородного набора функций государственного управления и регулирования; 5) наличие собственных объектов управления. Статья 13. Перечень областных органов исполнительной государственной власти Система органов исполнительной государственной власти области (администрация области) состоит из: 1) Коллегии администрации Орловской области высшего органа исполнительной власти области. Полномочия и вопросы организации деятельности Коллегии администрации Орловской области регулируются федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, Законом Орловской области "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области", иными законами области; 2) аппарата Губернатора и администрации Орловской области; 3) управления ветеринарии администрации Орловской области; 4) управления государственного имущества администрации Орловской области; 5) управления здравоохранения администрации Орловской области; 6) управления культуры и искусства администрации Орловской области; 7) управления общего и профессионального образования администрации Орловской области; 8) управления печати, полиграфии и средств массовой информации администрации Орловской области; 9) управления по делам архивов администрации Орловской области 10) управления по делам молодежи и физической культуре администрации Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 04.02.2003 г. N 309-ОЗ) 11) (Исключен - Закон Орловской области от 04.02.2003 г. N 309-ОЗ); 11) управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области; 12) управления социальной защиты населения администрации Орловской области; 13) управления финансов и налоговой политики администрации Орловской области; 14) (Исключен - Закон Орловской области от 10.12.2004 г. N 459-ОЗ); 14) управления по тарифам администрации Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 10.12.2004 г. N 459-ОЗ) (В редакции Закона Орловской области от 08.02.2006 г. N 583-ОЗ) 15) государственная жилищная инспекция администрации Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 25.03.2002 г. N 258-ОЗ) (В редакции Закона Орловской области от 04.02.2003 г. N 309-ОЗ) (В редакции Закона Орловской области от 10.12.2004 г. N 459-ОЗ) 16) отдел по обеспечению деятельности мировых судей администрации Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 05.06.2003 г. N 333-ОЗ) (В редакции Закона Орловской области от 10.12.2004 г. N 459-ОЗ) Полномочия и организация деятельности исполнительных органов государственной власти области регулируются федеральным законодательством и законодательством области. Статья 14. Судебная власть Орловской области К судебной власти Орловской области относятся Уставный суд и мировые судьи Орловской области. Порядок образования и деятельности Уставного суда регулируется законом области. Полномочия мировых судей области устанавливаются федеральным законом. Порядок организации и деятельности института мировых судей определяется федеральными и областными законами. Статья 15. Избирательная комиссия Орловской области Обеспечение реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации возлагается на избирательную комиссию Орловской области. Положение избира тельной комиссии Орловской области в системе государственных органов Орловской области, ее статус, порядок формирования (рас формирования) и деятельности, полномочия при подготовке и прове дении выборов в федеральные органы государственной власти, орга ны государственной власти Орловской области, органы местного са моуправления, референдума Российской Федерации, референдума Орловской области, местных референдумов, а также при решении иных вопросов, отнесенных федеральным и областным законодательством к компетенции избирательной комиссии области, устанавливаются законом области. Статья 16. Контрольно-счетная палата Орловской области Контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования областной собственности, а также оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов в Орловской области осуществляется Контрольно-счетной палатой Орловской области. Порядок образования и деятельности, полномочия, структура управления, правовой статус сотрудников Контрольно-счетной палаты Орловской области, устанавливаются законом области. Статья 17. Федеральные органы государственной власти, действующие на территории Орловской области Территориальные подразделения федеральных органов государственной власти на территории Орловской области образуются и действуют в соответствии с федеральным законодательством. Территориальным подразделениям федеральных органов государственной власти могут передаваться отдельные полномочия исполнительной власти Орловской области путем заключения соглашения между коллегией администрации области и руководителем федерального органа государственной власти. (В редакции Закона Орловской области от 10.12.2004 г. N 459-ОЗ) Статья 18. Местное самоуправление в Орловской области На территории Орловской области действует двухуровневая система местного самоуправления. Организация и функционирование местного самоуправления на территории области регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области и областным законодательством. В пределах вопросов местного значения, перечень которых устанавливается федеральным и областным законодательством, органы местного самоуправления обладают всей полнотой власти на соответствующей территории. Органам местного самоуправления могут быть делегированы отдельные государственные полномочия Орловской области. Делегирование отдельных государственных полномочий осуществляется законом области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области и областным законодательством. Органы государственной власти Орловской области осуществляют контроль за реализацией полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. Пределы и порядок осуществления контроля устанавливаются законом Орловской области. Статья 19. Участие области в организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Орловская область является членом ассоциации "Центрально-Черноземная". Права и обязанности Орловской области как члена ассоциации "Центрально-Черноземная" устанавливаются уставом данной организации. Статья 20. Виды хозяйствующих субъектов, действующих на территории области На территории Орловской области вправе осуществлять хозяйственную деятельность все виды хозяйствующих субъектов, предусмотренные федеральным законодательством. Права и обязанности данных субъектов в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности, а также порядок их создания и ликвидации регулируются законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 21. Общественные объединения граждан на территории области На территории Орловской области вправе действовать все виды общественных объединений, предусмотренные федеральным законодательством. Деятельность данных субъектов, их права и обязанности, а также порядок их создания и ликвидации регулируется законодательством Российской Федерации и Орловской области. ГЛАВА IV. РЕЖИМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ Статья 22. Формы режимов взаимодействия субъектов управления Взаимодействие субъектов управления осуществляется в следующих формах: 1) руководство и соподчиненность; 2) нормативное правовое регулирование; 3) программное ориентирование; 4) административное регулирование; 5) организация; 6) координация; 7) государственная поддержка; 8) партнерское взаимодействие; 9) контроль. Статья 23. Регламентация взаимоотношений субъектов управления Отношения населения и органов государственной власти Орловской области характеризуются двусторонним взаимодействием данных субъектов. Население Орловской области как источник власти непосредственно участвует в формировании органов государственной власти области путем реализации активного и пассивного избирательного права. Формами взаимодействия населения и органов государственной власти области являются нормативное правовое регулирование, организация и государственная поддержка. Отношения внутри органа (структурного подразделения) государственной власти области регламентируются положением о данном органе (структурном подразделении) и должностными инструкциями его сотрудников. Вопросы взаимоотношений равностатусных органов государственной власти области (по горизонтали) регламентируются законом области, соглашениями между данными органами и осуществляются в формах программной ориентации, координации, партнерского взаимодействия, в отдельных случаях законом может устанавливаться форма контроля. Вопросы взаимоотношений органов государственной власти области, имеющих определенную соподчиненность (по вертикали) регламентируются законом области, подзаконными правовыми актами вышестоящего органа и устанавливаются в форме руководства и соподчиненности, нормативного правового регулирования, административного регулирования, организации и контроля. Вопросы взаимоотношений органов государственной власти области и территориальных подразделений федеральных органов государственной власти регламентируются федеральным законодательством, законодательством области (в части определения полномочий органов государственной власти области), соглашениями между органами государственной власти Орловской области и федеральными органами государственной власти. Данные взаимоотношения осуществляются в форме программной ориентации, координации, партнерского взаимодействия и контроля, в предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством рамках. Вопросы взаимодействия органов государственной власти области и органами местного самоуправления области в части реализации ими собственных полномочий по вопросам местного значения, регламентируются федеральным законодательством, законодательством Орловской области и осуществляются в форме нормативного правового регулирования, программного ориентирования, государственной поддержки и партнерского взаимодействия. Вопросы взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, в части реализации переданных им отдельных государственных полномочий области, регламентируются законами области и осуществляются в форме нормативного правового регулирования, организации, координации, государственной поддержки и контроля. Вопросы взаимодействия органов государственной власти области с предприятиями различных форм собственности, регламентируются законодательством Российской Федерации и Орловской области и осуществляются в форме нормативного правового регулирования, программной ориентации, координации, партнерского взаимодействия и контроля в предусмотренных законом сферах, в отношении государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Орловской области применяются также формы руководства и соподчиненности, административного регулирования и организации. Вопросы взаимодействия органов государственной власти области и общественных объединений граждан регулируются федеральным и областным законодательством и осуществляются в форме нормативного правового регулирования, программной ориентации, координации, государственной поддержки и контроля в пределах, предусмотренных законодательством. Статья 24. Процедуры рассмотрения разногласий и споров между органами государственной власти области Разногласия и споры между областным Советом народных депутатов и органами исполнительной государственной власти области решаются путем проведения согласительных процедур, которые заключаются в создании и деятельности согласительных комиссий на паритетной основе. В работе согласительных комиссий могут участвовать по взаимной договоренности независимые эксперты. Порядок создания и работы комиссии определяется указом Губернатора области и постановлением Орловского областного Совета народных депутатов. Разногласия и споры, возникающие между органами исполнительной государственной власти области специальной компетенции, разрешаются Коллегией администрации области. Разногласия и споры, возникающие между структурными подразделениями органа исполнительной государственной власти области специальной компетенции разрешаются руководителем данного органа. ГЛАВА V. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Статья 25. Комплексные задачи, подлежащие разрешению К комплексным задачам, подлежащим разрешению органами государственной власти Орловской области, относятся полномочия Орловской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Орловской области и полномочия Орловской области по предметам исключительного ведения Орловской области. Решение указанных задач осуществляется органами государственной власти Орловской области путем принятия ими правовых актов либо совершения иных предусмотренных законодательством юридически значимых действий в пределах их компетенции, определяемой федеральным и областным законодательством. Статья 26. Механизм сбора и использования информации В целях обеспечения органов государственной власти Орловской области необходимой информационной базой создается центр информационных технологий, который организует работу по сбору и хранению необходимой информации, а также обеспечивает доступ органов государственной власти области к информационным ресурсам. Центр информационных технологий организует создание и техническое обеспечение областных банков данных, необходимых для эффективной деятельности органов государственной власти Орловской области. Координацию работы центра информационных технологий осуществляет Коллегия администрации области. Органы государственной власти области в случае необходимости вправе создавать отраслевые информационные центры, координация деятельности которых осуществляется центром информационных технологий. В области создается общеобластной электронный банк правовой информации. Техническое обеспечение данного банка осуществляет центр информационных технологий. Нормативные правовые акты органов государственной власти Орловской области подлежат обязательному включению в общеобластной электронный банк правовой информации. Обработку и систематизацию правовых актов органов государственной власти области, входящих в банк правовой информации, организуют юридические службы Орловского областного Совета народных депутатов и Губернатора и администрации Орловской области. Независимые источники информации в Орловской области формируются и функционируют в соответствии с федеральным законодательством. Режимы использования информации и информационных ресурсов устанавливаются собственниками данной информации и информационных ресурсов с соблюдением требований федерального законодательства. Статья 27. Планы и процедуры принятия правовых актов План законодательных инициатив Орловского областного Совета народных депутатов утверждается областным Советом народных депутатов и направляется для сведения Губернатору области. В план законодательных инициатив областного Совета народных депутатов подлежат обязательному включению законодательные инициативы Губернатора области. План законодательных инициатив Губернатора области утверждается Губернатором области ежегодно на основе предложений органов исполнительной государственной власти области. При возникновении необходимости допускается корректировка утвержденных планов законодательных инициатив. Процедуры принятия правовых актов устанавливаются законом области. Статья 28. Целевые программы социального и экономического развития Орловской области Программы социального и экономического развития Орловской области разрабатываются органами исполнительной государственной власти Орловской области и выносятся на обсуждение Коллегии администрации области. Коллегия администрации области представляет проекты программ социального и экономического развития области Губернатору области для согласования и направления в Орловский областной Совет народных депутатов. Орловский областной Совет народных депутатов рассматривает направленные Губернатором области проекты программ социального и экономического развития области, на своем заседании. Программы социального и экономического развития области утверждаются законом области. В целях повышения качества разработки программ социального и экономического развития области органы исполнительной государственной власти области вправе привлекать независимых экспертов и специалистов на договорной основе. Статья 29. Договоры и соглашения Орловской области Процедуры подготовки и заключения договоров (соглашений) Орловской области устанавливаются законодательством Орловской области с учетом требований федерального законодательства. Договоры (соглашения) Орловской области заключаются от имени области Губернатором области и органами государственной власти области в пределах их компетенции, установленной законодательством. Статья 30. Постоянные и оперативные комиссии (группы) для подготовки комплексных решений Для подготовки комплексных управленческих решений Губернатор области и органы государственной власти Орловской области вправе создавать постоянные и оперативные комиссии (группы). Порядок создания и деятельности постоянных и оперативных комиссий (групп) устанавливается правовым актом Губернатора области или органа государственной власти, создающего данную комиссию (группу). ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Вступление закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор Орловской области Е.С. Строев г. Орел 10 декабря 2001 года N 228-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|