Расширенный поиск
Закон Орловской области от 06.07.2004 № 411-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О местном референдуме в Орловской области Утратил силу - Закон Орловской области от 07.10.2006 г. N 626-ОЗ Принят областным Советом народных депутатов 25 июня 2004 года Местный референдум Орловской области является одной из конституционных форм высшего непосредственного выражения принадлежащей народу власти. В Орловской области гарантируется свободное волеизъявление граждан на местном референдуме, защита его демократических принципов и норм. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего Закона 1. Настоящим Законом определяется порядок реализации гражданами Российской Федерации их конституционного права на участие в местном референдуме в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области. 2. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Орловской области. Статья 2. Принципы проведения местного референдума 1. Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в местном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов местного референдума осуществляется открыто и гласно. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 3. Всеобщее право на участие в референдуме 1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на местном референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению местного референдума. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в местном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Правом участия в местном референдуме обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах территории округа референдума. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства не может служить основанием для лишения его права на участие в местном референдуме. 5. Уставом муниципального образования, иными правовыми актами органов местного самоуправления не могут устанавливаться какие-либо ограничения права граждан участвовать в местном референдуме. Статья 4. Равное право на участие в местном референдуме Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на равных основаниях. Статья 5. Право на прямое волеизъявление на местном референдуме Гражданин Российской Федерации голосует на местном референдуме за вынесенный на местный референдум вопрос или против него непосредственно. Статья 6. Тайное голосование Голосование на местном референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 7. Вопросы референдума 1. На местный референдум Орловской области могут быть вынесены только вопросы местного значения. Уставами муниципальных образований могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. 2. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области. 4. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения. 5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 6. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 8. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение местного референдума 1. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо части ее территории в границах Орловской области, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Представительный орган местного самоуправления вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума. 3. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума запрещается проведение местного референдума с той же по смыслу формулировкой вопроса. 4. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение местного референдума, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 9. Инициатива проведения местного референдума 1. Местный референдум назначается по инициативе: 1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) выдвинутой общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. 2. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме. Инициативная группа образуется в количестве не менее 10 человек. 3. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, образованная в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должна представить в комиссию, организующую местный референдум, подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. Статья 10. Назначение местного референдума 1. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации, установленные федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом и уставом муниципального образования. 2. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу. 3. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом. 4. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. 5. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом местного самоуправления на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 6. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с частью 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. ГЛАВА 3. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА, ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 11. Регистрация (учет) участников местного референдума 1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие активным правом на участие в местном референдуме. 2. Основанием для регистрации (учета) участников местного референдума является факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации на территории муниципального образования, который устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) участников местного референдума осуществляется главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Регистрация (учет) участников местного референдума осуществляется в порядке, установленном положением о государственной системе регистрации (учета) участников референдума, которое утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 12. Составление списков участников местного референдума 1. В целях реализации прав участников местного референдума соответствующими комиссиями составляются списки участников местного референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников референдума. 2. В списки участников местного референдума на участках местного референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в местном референдуме. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников местного референдума на конкретном участке местного референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка. 4. Список участников местного референдума составляется соответствующей комиссией, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы, отдельно по каждому участку местного референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом. 5. Гражданин Российской Федерации включается в список участников местного референдума только на одном участке референдума. 6. Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам места жительства участников референдума). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником референдума подписи за каждый полученный им бюллетень, а также для внесения суммарных данных по каждому виду референдума и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума. 7. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь комиссии, составившей список. На участках референдума, образованных на территории воинской части, список участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии. Список участников референдума заверяется печатями соответственно территориальной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования) и участковой комиссии. 8. Соответствующая территориальная комиссия (избирательная комиссия муниципального образования) передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя. 9. Участковая комиссия уточняет список участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников референдума. Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. 10. Участковая комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения. 11. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе заявить в участковую комиссию о невключении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий производится только на основании официальных документов, а также в случае включения его в другой список участников референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных государственной автоматизированной информационной системы указываются факт и дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд. 12. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается. Статья 13. Округ местного референдума Местный референдум проводится по единому округу референдума, включающему в себя территорию муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Законом и (или) уставом муниципального образования. В случае вынесения на местный референдум вопросов об изменении границ муниципальных образований допускается образование округа местного референдума на части территории муниципального образования. Границы округа местного референдума в этом случае подлежат утверждению решением представительного органа местного самоуправления одновременно с его решением о назначении местного референдума. Статья 14. Образование участков местного референдума 1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума. 2. Участки референдума образуются по согласованию с комиссиями главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке. Участки референдума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования. 3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) участки референдума могут образовываться в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за пять дней до дня голосования. 4. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. В воинских частях участки референдума могут образовываться командирами воинских частей в случаях, а также в порядке и сроки, которые установлены законом. 5. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) не позднее чем за 40 дней до дня голосования. ГЛАВА 4. КОМИССИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 15. Система комиссий местного референдума Местный референдум организуют и проводят: 1) территориальные избирательные комиссии, действующие в качестве территориальных комиссий референдума; 2) избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в качестве муниципальных комиссий референдума; 3) окружные комиссии референдума; 4) участковые комиссии референдума. Статья 16. Возложение полномочий территориальных комиссий референдума на муниципальные комиссии референдума В соответствии с федеральным законом полномочия территориальных комиссий референдума могут быть возложены на муниципальные комиссии референдума по решению избирательной комиссии Орловской области, согласованному с представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Статья 17. Возложение полномочий муниципальных комиссий референдума на территориальные комиссии референдума В соответствии с федеральным законом полномочия муниципальных комиссий референдума могут быть возложены на территориальные комиссии референдума по решению избирательной комиссии Орловской области, принятому на основании обращения представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Статья 18. Порядок формирования, прекращения полномочий территориальных и муниципальных комиссий референдума и их компетенция Порядок формирования, прекращения полномочий территориальных и муниципальных комиссий референдума и их компетенция регулируются федеральными законами и законами Орловской области. Статья 19. Порядок формирования и полномочия окружной комиссии референдума В случае образования округа местного референдума на части территории муниципального образования в соответствии со статьей 13 настоящего Закона образуется окружная комиссия референдума. Окружная комиссия референдума формируется в количестве 5-13 членов с правом решающего голоса в порядке, предусмотренном федеральным законом для формирования избирательных комиссий муниципального образования, и реализует полномочия, отнесенные к ее компетенции уставом муниципального образования. Полномочия окружной комиссии референдума прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в адрес вышестоящей комиссии не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия окружной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. Статья 20. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий референдума 1. Участковые комиссии формируются в период кампании референдума не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 28 дней до дня голосования в количестве 5 - 12 членов. 2. Полномочия участковой комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в адрес вышестоящей комиссии не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. 3. Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией в порядке, установленном федеральным законом. 4. Участковая комиссия: 1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет список участников референдума, производит ознакомление участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии; 5) контролирует соблюдение на территории участка референдума порядка проведения агитации по вопросам референдума; 6) организует на участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование; 7) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в вышестоящую комиссию; 8) объявляет итоги голосования на участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования либо заверяет указанные копии лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; 9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение закона и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 10) при обнаружении правонарушений составляет протоколы об административных правонарушениях (готовит материалы для таких протоколов) и направляет данные протоколы в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в правоохранительные органы или суд; 11) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением референдума; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом. ГЛАВА 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА. СТАТУС ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 21. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума гражданами и общественными объединениями 1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме. Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности. 2. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии, организующей местный референдум. В случае, если полномочия избирательной комиссии муниципального образования решением избирательной комиссии области возложены на территориальную избирательную комиссию, в качестве комиссии, организующей местный референдум, действует территориальная избирательная комиссия. 3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. 4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. 5. Комиссия, организующая местный референдум, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям закона - о направлении их в представительный орган местного самоуправления; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 6. Представительный орган местного самоуправления обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона в течение 20 дней со дня поступления к нему ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. 7. Представительный орган местного самоуправления не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе Губернатора Орловской области, Орловский областной Совет народных депутатов, избирательную комиссию Орловской области. 8. Если представительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, комиссия, организующая местный референдум, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона. 9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Орловской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение срока, установленного уставом муниципального образования. 10. Если представительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия, организующая местный референдум, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, организующей местный референдум, в котором указываются основания отказа. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области, законов Орловской области, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд общей юрисдикции в соответствии с правилами о подсудности. Статья 22. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума 1. В поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума собираются подписи участников референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории округа референдума. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения референдума, но не более чем на 25 процентов. 2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. 3. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в местном референдуме с соблюдением ограничений, установленных федеральным законом. 4. Порядок сбора подписей регулируется федеральным законом. 5. Форма подписного листа указывается в приложении к настоящему Закону. Статья 23. Порядок реализации совместной инициативы проведения местного референдума представительным органом местного самоуправления и главой местной администрации Порядок реализации совместной инициативы проведения местного референдума представительным органом местного самоуправления и главой местной администрации регулируется уставом муниципального образования, регламентом представительного органа местного самоуправления, иными нормативными актами органов местного самоуправления. В случае выдвижения совместной инициативы проведения местного референдума представительным органом местного самоуправления и главой местной администрации сбора подписей участников референдума в поддержку такой инициативы не требуется. Статья 24. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и подписей участников местного референдума, собранных в поддержку его проведения Комиссия, организующая местный референдум, проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку его проведения. Проверке подлежат все представленные подписи, за исключением подписей, исключенных (вычеркнутых) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию, организующую местный референдум. Статья 25. Порядок назначения местного референдума 1. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона комиссия, организующая местный референдум, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума. 2. В случае отказа в проведении референдума комиссия, организующая местный референдум, обязана в течение одних суток с момента принятия решения выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. В соответствии с федеральным законом основаниями для отказа могут быть: 1) отсутствие документов, требуемых федеральным законом и настоящим Законом; 2) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен; 3) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, или превышение установленной федеральным законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке; 4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума; 5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 7) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению референдума пункта 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 8) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения. 3. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 2 настоящей статьи, является исчерпывающим. 4. В случае принятия избирательной комиссией Орловской области решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу. Статья 26. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума. ГЛАВА 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 27. Содержание и цели информационного обеспечения местного референдума Информационное обеспечение местного референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума. Статья 28. Информирование участников референдума 1. Информирование участников референдума осуществляют органы местного самоуправления, комиссии референдума, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с законом. 2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным и достоверным. 3. Информирование участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения референдума, о сроках и порядке совершения действий по участию в референдуме, о законодательстве, регулирующем процедуру референдума, осуществляют комиссии референдума. 4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию участников референдума осуществляется свободно. 5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям. 6. В день голосования до момента окончания голосования запрещается публикация (обнародование) данных о результатах местного референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая "Интернет"). Статья 29. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, является разновидностью информирования участников референдума. Несоблюдение требований частей 2 и 3 настоящей статьи при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, агитационными и ответственность, предусмотренную федеральным законом. 2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию. 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с проводимым референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая "Интернет"). Статья 30. Агитация по вопросам местного референдума 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить агитацию по вопросам референдума. 2. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 2) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий); 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4) иными не запрещенными законом методами. 3. Инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. 4. Расходы на проведение агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих фондов референдума в установленном законом порядке. 5. В процессе агитации по вопросам местного референдума должны соблюдаться ограничения и запреты, установленные федеральным законом. Статья 31. Агитационный период 1. Агитационный период начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего фонда референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования. 2. Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования. 3. Проведение агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий в установленном федеральным законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах. Статья 32. Условия проведения агитации по вопросам референдума Условия проведения агитации по вопросам референдума устанавливаются федеральным законом. Статья 33. Гарантии права участников местного референдума на своевременное ознакомление с текстом нормативного правового акта, выносимого на местный референдум В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного правового акта каждый участник референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в комиссии, организующей местный референдум. Обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума, если иное не предусмотрено законом. Оплата изготовления указанного текста осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума, если иное не предусмотрено законом. Статья 34. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации по вопросам референдума 1. При проведении агитации по вопросам референдума не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Агитационные материалы не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. 2. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. 3. В период кампании референдума не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр референдум и его результаты. 4. Агитация по вопросам местного референдума должна соответствовать иным требованиям, установленным федеральным законом. ГЛАВА 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 35. Финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума 1. Расходы, связанные с проведением местного референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из местного бюджета на эти цели. При этом за счет средств, выделенных комиссии, организующей местный референдум, из местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. 2. Ассигнования на подготовку и проведение местного референдума предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение референдума, является комиссия, организующая местный референдум, финансирование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении референдума. 3. Отчет комиссии, организующей местный референдум, о расходовании бюджетных средств на референдум представляется в представительный орган местного самоуправления не позднее чем через три месяца с момента официального опубликования результатов местного референдума. Статья 36. Порядок создания фондов местного референдума 1. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. 2. Фонд инициативной группы по проведению местного референдума может создаваться за счет следующих средств: собственных денежных средств членов инициативной группы, причем величина взноса каждого из членов инициативной группы не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, более чем в 50 раз; денежных средств общественного объединения, обладающего правами инициативной группы в соответствии с требованиями настоящего Закона, величина которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, более чем в 500 раз; добровольных пожертвований граждан, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, более чем в 25 раз; добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, более чем в 250 раз. Предельный размер расходования фонда инициативной группы по проведению местного референдума не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, более чем в 2500 раз. 3. Нормы частей 1 и 2 настоящей статьи применяются при создании фондов референдума иными группами его участников, в том числе для агитации против вопросов, выносимых на местный референдум. 4. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет референдума, открытый с разрешения комиссии, организующей местный референдум, уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. Статья 37. Порядок расходования средств фондов местного референдума Порядок расходования средств фондов местного референдума определяется федеральным законом. ГЛАВА 8. ГОЛОСОВАНИЕ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА, УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ Статья 38. Порядок голосования участников местного референдума 1. Голосование участников местного референдума осуществляется по правилам и с соблюдением процедур, установленных федеральным законом и законодательством Орловской области о выборах. 2. Голосование участников референдума проводится с 8 часов до 20 часов. Каждый участник референдума голосует лично. Голосование производится путем нанесения участником референдума любого знака в пустом квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. Заполненные бюллетени опускаются участниками референдума в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. 3. Голосование участников местного референдума осуществляется под общественным контролем, порядок которого устанавливается федеральным законом. Статья 39. Подсчет голосов участников местного референдума 1. Подсчет голосов участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. 3. По итогам подсчета голосов участников референдума участковая комиссия составляет протокол и передает его в вышестоящую комиссию в порядке, определенном федеральным законом. Статья 40. Определение результатов местного референдума 1. Определение результатов местного референдума относится к компетенции комиссии, организующей местный референдум. 2. Референдум признается не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории округа референдума. Комиссия, организующая местный референдум, признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. 3. Соответствующая комиссия признает итоги голосования, результаты референдума недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума; 2) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования; 3) по решению суда. Статья 41. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов местного референдума Итоги голосования и результаты местного референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке и в сроки, установленные федеральным законом, уставом муниципального образования. Статья 42. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме 1. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. 2. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории округа референдума. 3. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в представительном органе местного самоуправления. 4. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме. 5. Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по основаниям, установленным федеральным законом. 6. Если результаты местного референдума признаны недействительными, комиссия, организующая местный референдум, назначает повторное голосование. 7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год. ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 43. Приведение уставов муниципальных образований в соответствие с настоящим Законом Уставы муниципальных образований подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев с момента вступления в силу настоящего Закона. Статья 44. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования. 2. Положения настоящего Закона о назначении местного референдума по совместной инициативе представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации вступают в силу в порядке, предусмотренном главой 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". До вступления в силу данных положений настоящего Закона представительный орган местного самоуправления вправе самостоятельно выступить с инициативой о проведении местного референдума. Губернатор Орловской области Е.С. Строев г. Орел 6 июля 2004 года N 411-ОЗ Приложение к Закону Орловской области "О местном референдуме в Орловской области" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ. ___________________________________________________________ (Наименование общественного объединения, образовавшего инициативную группу; заполняется в соответствующем случае) |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Номер регистрационного | Дата регистрации инициативной | | свидетельства | группы | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————| Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении местного референдума с формулировкой вопроса (вопросов): ___________________________________________________________ |———|——————————|—————————|————————————|—————————————|————————|———————| | N | Фамилия, | Дата | Серия и | Адрес места | Подпись| Дата | |п/п| имя, | рождения| номер | жительства | |подписи| | | отчество | | паспорта | | | | | | | | или | | | | | | | | заменяющего| | | | | | | | его | | | | | | | | документа | | | | |———|——————————|—————————|————————————|—————————————|————————|———————| | 1 | | | | | | | |———|——————————|—————————|————————————|—————————————|————————|———————| | 2 | | | | | | | | | | | | | | | .................................................................. |———|——————————|————————|————————————|——————————————|————————|———————| | n | | | | | | | |———|——————————|————————|————————————|——————————————|————————|———————| Подписной лист удостоверяю: ___________________________________________ ______________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи). ________________________ (Подпись и дата). Уполномоченный инициативной группы: ________________________________ ______________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства уполномоченного инициативной группы). ________________________ (Подпись и дата). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|