Расширенный поиск
Закон Орловской области от 07.12.1999 № 135-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 16.10.2007 г. N 707-ОЗ О государственном архитектурно-строительном надзоре в Орловской области Принят областным Советом народных депутатов 26 ноября 1999 года Настоящий закон в совокупности с другими законодательными актами Российской Федерации и Орловской области (далее - законодательство) устанавливает организационные, правовые и экономические основы государственного архитектурно-строительного надзора, осуществляемого на территории Орловской области с целью защиты государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной, инвестиционной деятельности от недоброкачественных работ, продукции и услуг, обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности строящихся зданий и сооружений, снижения количества аварий строящихся и эксплуатируемых объектов. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего закона области используются следующие понятия: а) государственный архитектурно-строительный надзор (Госархстройнадзор) - деятельность специально уполномоченных государственных и муниципальных органов по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области в части лицензирования, инвестиционной деятельности в форме капиталовложений (по вопросам своей компетенции), по контролю за соблюдением участниками строительства обязательных требований нормативных документов в области строительства по вопросам качества и организационно-правового порядка инвестиционной деятельности при строительстве зданий и сооружений, а также производства строительных материалов, изделий и конструкций; б) организационно-правовой порядок строительства объектов - комплекс мероприятий, осуществляемых участниками строительства при выполнении проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ в период строительства объекта и ввода его в эксплуатацию, на основе положений нормативных документов в области строительства, требований должностных лиц инспекций государственного архитектурно-строительного надзора, не противоречащих нормам действующего законодательства; в) органы государственного архитектурно-строительного надзора - специально уполномоченные государственные и муниципальные органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный надзор; г) должностные лица органов государственного архитектурно-строительного надзора - руководители и их заместители, специалисты данных органов, имеющие профессиональное звание "Государственный строительный инспектор Российской Федерации"; д) нормативные документы в области строительства - нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, устанавливающие обязательные требования по организации и осуществлению строительства объектов, технические нормативные документы - стандарты, строительные нормы и правила, технические условия, другие документы, содержащие обязательные требования по вопросам качества выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, изделий и конструкций, а также утвержденные в установленном порядке проекты; е) участники строительства - граждане Российской Федерации, предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, созданные и зарегистрированные в установленном порядке по законодательству Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, выполняющие на территории Орловской области проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы, производящие и реализующие строительные материалы, изделия и конструкции, являющиеся заказчиками в строительстве, совмещающие функции заказчика и подрядчика; ж) строительство объекта - новое строительство, реконструкция, реставрация, расширение и капитальный ремонт здания или сооружения; з) объекты жилищно-гражданского назначения - строящиеся жилые здания, здания для оказания гостиничных услуг, административные здания, здания детских дошкольных учреждений, здания и сооружения научного, учебного, лечебного, санаторно-курортного, культурнопросветительского, спортивного, бытового и коммунального назначения, культовые здания; и) объекты производственного назначения - строящиеся здания и сооружения, которые после ввода их в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства: в отраслях промышленности, сельском и водном хозяйстве, на транспорте, в области связи, торговли, в системах общественного питания, сбыта и материальнотехнического снабжения; к) объекты военной инфраструктуры - строящиеся здания и сооружения специальных военных технологических комплексов, здания и сооружения, предназначенные для управления войсками, размещения, хранения, испытания вооружения, военной техники, имущества, оборудования и систем, здания и сооружения в военных городках, отдельные войсковые здания и сооружения на территории Орловской области; л) разрешение на выполнение строительно-монтажных работ - документ, выдаваемый соответствующими органами государственного архитектурно-строительного надзора и предоставляющий участникам строительства право выполнения подготовительных или основных строительно-монтажных работ на отведенном для строительства земельном участке (строительной площадке); м) авария здания, сооружения - обрушение, повреждение здания, сооружения в целом, его части или отдельного конструктивного элемента, а также превышение ими предельно допустимых деформаций, угрожающих безопасному ведению работ и повлекших за собой приостановку строительства объекта или его части. Статья 2. Сфера распространения государственного архитектурно- строительного надзора Государственный архитектурно-строительный надзор распространяется на все строящиеся на территории Орловской области объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты военной инфраструктуры и предприятия (производства) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций, независимо от источников финансирования строящихся зданий и сооружений и их назначения, а также гражданства, государственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм участников строительства. Статья 3. Основные принципы государственного архитектурно- строительного надзора Основными принципами государственного архитектурно-строительного надзора являются: поднадзорность всех строящихся на территории Орловской области объектов, а также всех предприятий (производств) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций; ведение государственного архитектурно-строительного надзора на всех стадиях строительства и ввода объектов в эксплуатацию; обязательность выполнения участниками строительства выданных органами государственного архитектурно-строительного надзора предписаний, не противоречащих нормам действующего законодательства; независимость органов государственного архитектурно- строительного надзора в принятии решений, разграничение их полномочий, профессионализм работников инспекций, отсутствие коммерческой деятельности, конфиденциальность полученной информации; соблюдение законности при осуществлении государственного архитектурно-строительного надзора. Статья 4. Основные задачи государственного архитектурно- строительного надзора Осуществление государственного архитектурно-строительного надзора должно обеспечить: прочность, устойчивость, надежность зданий и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации, уменьшение количества аварий строящихся и эксплуатируемых объектов; снижение числа грубых нарушений - обязательных требований нормативных документов в области строительства при возведении объектов, приемке и вводе их в эксплуатацию, производстве строительных материалов, изделий и конструкций; сокращение объема бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на устранение брака и нарушений, внеплановые ремонты в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений. Статья 5. Правовое регулирование в области государственного архитектурно-строительного надзора Правовое регулирование в области государственного архитектурно- строительного надзора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом, иными законами и нормативными правовыми актами Орловской области. Если международными договорами Российской Федерации и соглашениями об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенными органами государственной власти Орловской области, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены действующим законодательством в области архитектурно-строительного надзора, применяются правила международных договоров Российской Федерации и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти Орловской области. Глава II. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области в области государственного архитектурно-строительного надзора Статья 6. Полномочия органов государственной власти Орловской области в области государственного архитектурно-строительного надзора 1. Органы государственной власти Орловской области в соответствии со своими полномочиями: а) реализуют на территории области единую государственную политику в области государственного архитектурно-строительного надзора; б) организуют ведение государственного архитектурно-строительного надзора на территории области; в) осуществляют финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности областного органа государственного архитектурно- строительного надзора; г) определяют перечни объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, государственный архитектурно- строительный надзор по которым осуществляет областной орган государственного архитектурно-строительного надзора Орловской области (кроме объектов, находящихся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации), а также перечни объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, архитектурно-строительный надзор по которым осуществляют органы архитектуры и градостроительства и архитектурно-строительного надзора муниципальных образований; д) утверждают Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ на территории Орловской области; е) принимают иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на территории Орловской области, не противоречащие действующему законодательству и иным нормативным правовым актам. 2. Глава администрации области: а) утверждает Положение об областном органе государственного архитектурно-строительного надзора Орловской области; б) утверждает структуру и штатное расписание областного органа государственного архитектурно-строительного надзора; в) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителя областного органа государственного архитектурно-строительного надзора. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области архитектурно-строительного надзора 1. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по осуществлению архитектурно-строительного надзора на территориях муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, Положением об органе архитектурно-строительного надзора соответствующего муниципального образования, а также в соответствии с разграничением поднадзорных объектов согласно утверждаемым перечням. Органы местного самоуправления осуществляют финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов, осуществляющих архитектурно-строительный надзор на территории соответствующего муниципального образования. 2. Главы администраций органов местного самоуправления: а) утверждают по согласованию с областным органом государственного архитектурно-строительного надзора Положение, структуру и штатное расписание органов архитектурно-строительного надзора соответствующего муниципального образования, соответствующие нормативно-правовые акты по вопросам государственного архитектурно-строительного надзора; б) в установленном порядке назначают на должность и освобождают от должности по согласованию с областным органом государственного архитектурно-строительного надзора руководителя органа (должностное лицо), осуществляющего архитектурно-строительный надзор на территории соответствующего муниципального образования; в) обеспечивают профессиональную аттестацию кадров в установленном порядке; г) осуществляют контроль за эффективной реализацией полномочий по осуществлению архитектурно-строительного надзора на территории соответствующего муниципального образования; д) создают все необходимые условия и оказывают содействие для реализации возложенных полномочий другим органам государственного архитектурно-строительного надзора, осуществляющим свою деятельность в соответствии с действующим законодательством на территории муниципального образования. Глава III. Порядок осуществления государственного архитектурно-строительного надзора Статья 8. Выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского и производственного назначения 1. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского и производственного назначения на территории Орловской области выдается соответствующим органом государственного архитектурно-строительного надзора заказчику или уполномоченному им лицу на основании заявления и прилагаемых к нему необходимых документов и материалов, в том числе: а) копии выданного в установленном порядке разрешения на строительство объекта; б) утвержденной заказчиком в установленном порядке рабочей проектной документации; в) копии лицензии на деятельность по строительству зданий и сооружений; г) приказов подрядчика, заказчика и проектной организации о назначении на объекте ответственного производителя работ, а также лиц, ответственных за осуществление авторского и технического надзора; д) акта выноса в натуру осей земельного участка под строительство объекта; е) других документов и материалов в зависимости от назначения объектов, их технической сложности и условий строительства. 2. Органами государственного архитектурно-строительного надзора может быть отказано в выдаче разрешения в случаях: а) представления не в полном объеме утвержденного перечня документов и материалов; б) наличия в документах и материалах недостоверной или искаженной информации; в) несоответствия представленных документов предъявляемым к ним требованиям; г) обнаружения в ходе рассмотрения представленных документов и материалов нарушения норм действующего законодательства, допущенных при их выдаче. Заказчик или уполномоченное им лицо имеет право обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством, отказ органов государственного архитектурно-строительного надзора в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ или их бездействие. 3. В соответствии с решениями органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления выдача соответствующих разрешений на выполнение строительно-монтажных работ может производиться на платной основе. При этом размер платы не может превышать фактически понесенных затрат на подготовку и выдачу разрешения. Статья 9. Проведение инспекционных проверок при осуществлении государственного архитектурно-строительного надзора 1. Инспекционные проверки проводятся должностными лицами органов государственного архитектурно-строительного надзора непосредственно на строящихся объектах или предприятиях (производствах) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций. О проведении проверки заблаговременно предупреждаются участники строительства, представители которых обязаны принимать в ней участие. При этом в проверке в обязательном порядке участвуют ответственный производитель работ, а также лица, осуществляющие технический надзор заказчика и авторский надзор проектных организаций. При проведении проверки методы контроля, выбираемые должностными лицами органов государственного архитектурно-строительного надзора, должны обеспечить объективность и действенность результатов контроля. Контроль должен осуществляться с применением, как правило, современных средств измерений и приборов неразрушающего и лабораторного контроля, прошедших в установленном порядке государственную поверку или калибровку. В случае необходимости должностное лицо органа государственного архитектурно-строительного надзора в ходе проведения инспекционной проверки может использовать технические средства участников строительства, а также требовать за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов и узлов их сопряжения, проведения дополнительных лабораторных и иных испытаний, съемок, замеров. Должностное лицо органов государственного архитектурно- строительного надзора, проводящее инспекционную проверку, проверяет у участников строительства наличие лицензии на выполняемые виды работ, устанавливает факты нарушений действующего законодательства по вопросам своей компетенции, отступлений от требований нормативных документов в области проектирования и строительства, выявляет дефекты, допускаемые участниками строительства при выполнении строительномонтажных работ, производстве строительных материалов, изделий и конструкций, а также нарушения при оформлении производственнотехнологической и исполнительной документации, требует устранения нарушений и дефектов и привлекает нарушителей к ответственности. 2. Проведение органами государственного архитектурно- строительного надзора на строящихся объектах и предприятиях (производствах) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций инспекционных проверок не снимает ответственности с участников строительства за соблюдение требований нормативных документов в области строительства. Статья 10. Участие должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного надзора в расследовании причин аварий зданий и сооружений 1. Расследование причин аварий проводится техническими комиссиями, а в случаях, когда необходима срочная разборка обрушившихся конструкций для спасения пострадавших или возобновления безопасной эксплуатации зданий и сооружений, до начала работы технических комиссий создаются местные комиссии предварительного расследования причин аварии. Технические комиссии назначаются правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления или участниками строительства в зависимости от тяжести аварии и ее последствий. В состав комиссий, в качестве заместителя председателя комиссии, в обязательном порядке включается ответственный представитель соответствующего органа государственного архитектурно-строительного надзора. 2. Целью расследования причин аварий зданий и сооружений является определение факторов, вызвавших аварии, их обобщение, учет и анализ с разработкой предложений по предупреждению аварий путем внесения в проектную документацию и нормативные документы в области строительства необходимых изменений и дополнений, а также широкого информирования участников строительства о причинах произошедших аварий и мерах по их предупреждению. 3. Представитель органа государственного архитектурно- строительного надзора участвует в работе технической комиссии, осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварии, в случае необходимости требует привлечения к работе комиссии квалифицированных экспертов, в том числе представителей проектных и научно-исследовательских организаций, специалистов высших учебных заведений. 4. Органы государственного архитектурно-строительного надзора ведут учет аварий зданий и сооружений, происходящих в Орловской области, осуществляют анализ их причин, подготавливают в установленном порядке для управления по делам ГО и ЧС Орловской области и федеральных органов государственного архитектурно-строительного надзора оперативную информацию об авариях с разработкой мероприятий по их предупреждению, при необходимости готовят предложения о внесении изменений в проектную документацию и нормативные документы в области строительства. Статья 11. Выдача заключений и разрешений на право эксплуатации законченных строительством объектов жилищно-гражданского и производственного назначения Заключение и разрешение на право эксплуатации законченного строительством объекта жилищно-гражданского и производственного назначения выдаются соответствующими органами государственного архитектурно-строительного надзора на заключительном этапе ввода объекта в эксплуатацию. Отсутствие разрешения на право эксплуатации законченного строительством объекта, выданного соответствующими органами государственного архитектурно-строительного надзора, не дает права включать объект в государственную статистическую отчетность, а также заселять жилые дома или использовать по назначению другие объекты жилищно-гражданского назначения или объекты производственного назначения. Статья 12. Обязанности и ответственность участников строительства 1. Участники строительства обязаны: а) получать в установленном порядке разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского и производственного назначения, а также объектам военной инфраструктуры; б) соблюдать требования нормативных документов в области строительства при строительстве объектов, производстве строительных материалов, изделий и конструкций; в) обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного надзора на подконтрольные строящиеся объекты, проектно-изыскательские организации, предприятия (производства) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций при предъявлении ими соответствующего удостоверения; г) выполнять требования, предписания и постановления должностных лиц, осуществляющих государственный архитектурно-строительный надзор, не противоречащие нормам действующего законодательства; д) подписывать протоколы о правонарушениях в области строительства ; е) осуществлять производственный контроль подрядчика, а также технический надзор заказчика и авторский надзор проектных организаций по объектам, перечни которых утверждаются правительством Российской Федерации и органами государственной власти Орловской области; ж) участвовать в установленном порядке в расследовании причин аварий зданий и сооружений, представлять в соответствующие органы государственного архитектурно-строительного надзора донесения о произошедших авариях; з) проводить консервацию зданий и сооружений жилищногражданского и производственного назначения, а также объектов военной инфраструктуры в случае приостановки их строительства на срок более шести месяцев; и) организовывать проведение профессиональной аттестации своих работников, осуществляющих контроль за качеством работ при строительстве объектов, производстве строительных материалов, изделий и конструкций; к) соблюдать установленный порядок при вводе объектов в эксплуатацию, получать в соответствующих органах государственного архитектурно-строительного надзора заключения и разрешения на право эксплуатации объектов; л) осуществлять государственную регистрацию недвижимости в установленные нормативными документами сроки. 2. Участники строительства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава IV. Система органов государственного архитектурно-строительного надзора Статья 13. Органы, осуществляющие государственный архитектурно- строительный надзор в Орловской области Органами, осуществляющими в Орловской области государственный архитектурно-строительный надзор, являются: областной орган государственного архитектурно-строительного надзора, который входит в структуру администрации Орловской области, имеет статус юридического лица, свои счета в банке, гербовую печать и бланки со своим наименованием; органы архитектурно-строительного надзора муниципальных образований. Статья 14. Должностные лица, осуществляющие государственный архитектурно-строительный надзор Право осуществления государственного архитектурно-строительного надзора предоставляется должностным лицам органов государственного архитектурно-строительного надзора, прошедшим профессиональную аттестацию, сдавшим квалификационные экзамены и получившим звание "Государственный строительный инспектор Российской Федерации" в порядке, установленном правительством Российской Федерации или уполномоченным им органом. Статья 15. Основные права органов государственного архитектурно- строительного надзора 1. Органы государственного архитектурно-строительного надзора имеют право: а) получать от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию; б) выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий; в) требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров; г) направлять руководителям организаций, выполняющих строительномонтажные работы, организаций-заказчиков, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения предписания о приостановлении строительства объекта, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений, нарушения условий их выдачи; д) направлять в лицензирующие органы письменные сообщения о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий для принятия мер по приостановлению действия (аннулированию) лицензии на осуществление строительной деятельности; е) направлять исковые заявления в суд при нарушениях действующего законодательства и нормативных документов в области строительства; ж) направлять в органы прокуратуры письменные сообщения на участников строительства при обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, при выпуске товаров, выполнении работ и оказании услуг, не отвечающих требованиям надежности, безопасности; з) направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для исключения их из государственной статистической отчетности; и) вносить в проектно-изыскательские организации предложения по совершенствованию проектно-изыскательской документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и проведении инженерных изысканий; к) привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию органов государственного архитектурно-строительного надзора; л) составлять протоколы о правонарушениях в области строительства; м) рассматривать в соответствии с действующим законодательством дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и принимать решения о наложении штрафов; н) применять в установленном порядке меры административной ответственности за нарушения земельного законодательства (по вопросам своей компетенции); о) использовать в установленном порядке часть штрафов за правонарушения в области строительства на развитие их материальнотехнической и социальной базы; п) вносить в комиссию по проведению единой региональной политики в строительной отрасли предложения по вопросам, относящимся к компетенции этой комиссии. 2. Должностные лица органов государственного архитектурно- строительного надзора имеют право беспрепятственного доступа на подконтрольные строящиеся объекты и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий по предъявлении служебного удостоверения или удостоверения государственного строительного инспектора Российской Федерации. Статья 16. Функции областного органа государственного архитектурно-строительного надзора 1. Областной орган государственного архитектурно-строительного надзора выполняет следующие функции: а) осуществляет подготовку Положения об областном органе государственного архитектурно-строительного надзора Орловской области, направляет его на утверждение главе администрации области; б) осуществляет подготовку перечней объектов жилищногражданского и производственного назначения I и II уровней ответственности, объектов, расположенных в зонах особого регулирования градостроительной деятельности, потенциально опасных объектов, государственный архитектурно-строительный надзор по которым на территории области осуществляет областной орган государственного архитектурно-строительного надзора, направляет указанные перечни на утверждение главе администрации области; в) осуществляет подготовку перечней объектов жилищногражданского и производственного назначения II и III уровней ответственности, архитектурно-строительный надзор по которым осуществляют органы архитектурно-строительного надзора муниципальных образований в зависимости от наличия в них профессионально аттестованных в установленном порядке кадров, направляет указанные перечни на утверждение главе администрации области; г) осуществляет подготовку Положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по объектам, расположенным на территории области, направляет указанное Положение на утверждение главе администрации области; д) осуществляет подготовку иных нормативно-правовых документов по вопросам организации и проведения государственного архитектурно-строительного надзора на территории области, не противоречащих действующему законодательству, направляет их на утверждение главе администрации области; е) осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор на объектах жилищно-гражданского и производственного назначения согласно утвержденным перечням, указанным в подпункте б) пункта 1 статьи 16 настоящего закона; ж) осуществляет выдачу разрешений на выполнение строительномонтажных работ, заключений и разрешений на право эксплуатации законченных строительством объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, указанных в подпункте б) пункта 1 статьи 16 настоящего закона; з) осуществляет организационно-методическое, функциональное руководство и контролирует деятельность органов архитектурно - строительного надзора муниципальных образований путем выборочных инспекционных проверок любых объектов, согласовывает структуру и штатное расписание этих органов; и) рассматривает, в том числе и по представлению органов архитектурно-строительного надзора муниципальных образований, дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций, принимает решения о наложении штрафов; к) применяет в установленном порядке меры административной ответственности за нарушения земельного законодательства; л) направляет при необходимости главам администраций представления по наложению взысканий на руководителей (должностных лиц) архитектурно-строительного надзора соответствующих муниципальных образований при ненадлежащем выполнении возложенных функций; м) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом и действующим законодательством. 2. При выявлении нарушений в области строительства и производства строительных материалов областной орган архитектурно-строительного надзора сообщает лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. Статья 17. Полномочия руководителя областного органа государственного архитектурно-строительного надзора Руководитель областного органа государственного архитектурно-строительного надзора администрации Орловской области наряду с полномочиями должностного лица согласно настоящему закону наделяется следующими полномочиями: а) руководит деятельностью областного органа государственного архитектурно-строительного надзора Орловской области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган функций; б) разрабатывает структуру, штатное расписание органа государственного архитектурно-строительного надзора Орловской области, представляет их на утверждение главе администрации области; в) утверждает должностные инструкции работников областного органа государственного архитектурно-строительного надзора; г) является распорядителем расчетного счета, внебюджетного фонда, формируемого за счет штрафных санкций, средств, закладываемых в сводные сметные расчеты на строительство объектов, иных источников финансирования, предусмотренных решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления; д) подписывает официальные документы областного органа государственного архитектурно-строительного надзора; е) представляет без доверенности областной орган государственного архитектурно-строительного надзора на предприятиях, в учреждениях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в судебных и правоохранительных органах; ж) рассматривает материалы и дела об административной ответственности в области строительства и выносит мотивированные постановления о: наложении административных взысканий в виде штрафных санкций или предупреждений; направлении материалов в лицензирующие, правоохранительные органы при нарушениях действующего законодательства и нормативных документов в области строительства; прекращении производства по делу; з) вызывает участников строительства, должностных лиц для рассмотрения дел об административной ответственности; и) вносит предложения: в финансово-кредитные организации о приостановлении операций юридических и физических лиц по расчетным и другим счетам при невыполнении постановлений (предписаний) о приостановлении работ; в органы сертификации о приостановлении действия или об изъятии сертификатов соответствия продукции, работ и услуг в случае несоответствия продукции нормативным требованиям; к) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим законом и действующим законодательством. Статья 18. Функции органов архитектурно-строительного надзора муниципальных образований Органы архитектурно-строительного надзора муниципальных образований выполняют следующие функции: а) осуществляют подготовку нормативно-правовых актов по вопросам проведения архитектурно-строительного надзора на территории соответствующего муниципального образования, не противоречащих действующему законодательству, иным нормативно-правовым актам; б) осуществляют под организационно-методическим, функциональным руководством и контролем со стороны областного органа государственного архитектурно-строительного надзора свою надзорную деятельность на объектах жилищно-гражданского и производственного назначения согласно утвержденным перечням, указанным в подпункте в) пункта 1 статьи 16 настоящего закона; в) осуществляют выдачу разрешений на выполнение строительномонтажных работ, заключений и разрешений на право эксплуатации законченных строительством объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, включенных в перечни, указанные в подпункте в) пункта 1 статьи 16 настоящего закона; г) направляют в областной орган государственного архитектурно-строительного надзора для рассмотрения дела о правонарушениях и административной ответственности в области строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций; д) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим законом и действующим законодательством. Статья 19. Финансирование деятельности органов государственного архитектурно-строительного надзора 1. Основным источником финансирования деятельности органов государственного архитектурно-строительного надзора являются соответствующие бюджетные средства. Дополнительным источником финансирования деятельности органов государственного архитектурно-строительного надзора является внебюджетный фонд, средства которого направляются на развитие материально-технической, социальной базы. Фонд формируется за счет: доли штрафов за правонарушения в области строительства, которые в соответствии с действующим законодательством поступают на счет органа государственного архитектурно-строительного надзора; целевых взносов предприятий, организаций и частных лиц; средств, закладываемых в сводные сметные счета, на строительство объектов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 2. Решениями органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления для финансирования органов государственного архитектурно-строительного надзора могут предусматриваться и иные источники финансирования. Статья 20. Право органов государственного архитектурно- строительного надзора на пользование имуществом и земельными участками 1. Помещения, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемое органами государственного архитектурно-строительного надзора Орловской области для выполнения возложенных на них задач, находятся в областной (муниципальной) собственности и передаются указанным органам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Земельные участки, на которых размещаются здания и сооружения органов государственного архитектурно-строительного надзора Орловской области, предоставляются им в постоянное пользование безвозмездно в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 21. Меры государственной и социальной защиты должностных лиц, осуществляющих государственный архитектурно-строительный надзор 1. Должностные лица областного органа государственного архитектурно-строительного надзора являются государственными служащими государственной службы Орловской области, находятся под защитой государства. Должностные лица муниципального архитектурно- строительного надзора являются муниципальными служащими муниципального образования, находятся под защитой государства. 2. Воздействие на должностных лиц, осуществляющих государственный архитектурно-строительный надзор, в любой форме с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствование в какой-либо форме их деятельности не допускается и влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность. 3. Органами государственной власти Орловской области и органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные меры государственной и социальной защиты должностных лиц, осуществляющих государственный архитектурно-строительный надзор. Статья 22. Ответственность органов государственного архитектурно-строительного надзора и их должностных лиц Органы государственного архитектурно-строительного надзора и их должностные лица несут ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством. Статья 23. Обжалование действий должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного надзора Участники строительства имеют право обжаловать предписания органов государственного архитектурно-строительного надзора, а также действия их должностных лиц в установленном законом порядке. Подача жалоб и исковых заявлений на предписания, выданные органами государственного архитектурно-строительного надзора, не приостанавливают их исполнения, если вышестоящим органом, судом или арбитражным судом не внесены определения о приостановлении исполнения предписаний. Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Орловской области Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев г. Орел 7 декабря 1999 года N 135-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|