Расширенный поиск
Закон Орловской области от 08.02.2008 № 751-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Орловской области "Об областной целевой программе "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 гг." Принят областным Советом народных депутатов 25 января 2008 года Статья 1 Внести в Закон Орловской области от 2 декабря 2005 года N 558-ОЗ "Об областной целевой программе "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 гг." (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2006. Вып. 30. С. 64) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Орловской области Е.С. Строев г. Орел 8 февраля 2008 года N 751-ОЗ Областная целевая программа "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005 - 2010 гг." ПАСПОРТ областной целевой программы "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 гг." |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Областная целевая программа "О территориальном | | Программы | планировании развития территории Орловской | | | области на 2005-2010 гг." | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Градостроительный кодекс Российской Федерации от | | принятия | 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Заказчик- | Губернатор Орловской области | | координатор | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основные | Служба архитектуры и государственного | | разработчики | регулирования градостроительной деятельности | | | Орловской области | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основные | Служба архитектуры и государственного | | исполнители | регулирования градостроительной деятельности | | | Орловской области, ОГУ "Орелгосзаказчик", | | | проектные организации, определяемые на конкурсной | | | основе в соответствии с установленным порядком из | | | числа научно-исследовательских, проектных и | | | изыскательских организаций Российской Федерации и | | | Орловской области, другие заинтересованные | | | организации | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи | цель Программы: планировочно-пространственная | | Программы | организация территории области с учетом | | | особенностей функционирования и развития во | | | взаимосвязи с социально-экономическими и | | | природными условиями; задачи программы: | | | обеспечение документами территориального | | | планирования Орловской области на основе | | | проектно-изыскательских и научных исследований, | | | отображение границ области, муниципальных | | | образований, границ земель различных категорий и | | | назначения; проведение зонирования территории | | | области и установление градостроительных | | | регламентов; подготовка правовых и нормативных | | | документов, регламентирующих градостроительную | | | деятельность | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Система | программа мероприятий включает в себя: | | программных | подготовку картографических материалов; | | мероприятий | разработку нормативных правовых актов; | | | разработку нормативов градостроительного | | | проектирования; | | | разработку схем территориального планирования | | | области; | | | создание материальной базы для формирования и | | | ведения информационного банка данных | | | градостроительной деятельности | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Сроки | 2005 - 2010 годы, в том числе: | | реализации | I этап - 2005-2007 годы, | | Программы | II этап - 2008-2010 годы | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | всего средств областного бюджета | | источники | на 2005 - 2010 годы - 22,0 млн. руб. | | финансирования | | | Программы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | создание устойчивой системы управления | | конечные | территориальным развитием области; | | результаты | создание научно-методических основ и | | реализации | экономических обоснований для систем | | Программы | стратегического градостроительного планирования | | | развития области; | | | определение сферы взаимных интересов Российской | | | Федерации, области и муниципальных образований в | | | сфере градостроительной деятельности; | | | создание и совершенствование существующей | | | нормативной правовой базы для осуществления всех | | | видов градостроительной деятельности; | | | определение территорий развития селитебных, | | | промышленных, ландшафтно-реакреационных зон, | | | инженерной, транспортной инфраструктур областного | | | и муниципального значения; создание условий | | | формирования благоприятной среды | | | жизнедеятельности; | | | установление градостроительных требований к | | | сохранению объектов историко-культурного наследия | | | и особо охраняемых природных комплексов, | | | экологическому и санитарному благополучию, защите | | | территорий от неблагоприятного воздействия | | | природного и техногенного характера; | | | обеспечение условий доступности получения | | | земельных участков под строительство на основе | | | рыночных принципов и информационной системы | | | обеспечения градостроительной деятельности | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Система | управление реализацией Программы и контроль за | | контроля за | ходом ее выполнения осуществляется первым | | реализацией | заместителем Губернатора Орловской области, | | Программы | курирующим вопросы архитектуры и | | | градостроительства, | | | Службой архитектуры и государственного | | | регулирования градостроительной деятельности | | | Орловской области, | | | Департаментом финансовой политики области; | | | ежегодный отчет о ходе выполнения мероприятий | | | Программы рассматривается Коллегией Орловской | | | области и Орловским областным Советом народных | | | депутатов | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| 1. Введение Областная целевая программа "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 гг." (далее - Программа) разработана во исполнение федерального законодательства и нацелена на решение задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительства, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ и Градостроительным кодексом Орловской области от 16 мая 2007 года N 674-ОЗ. Реализация Программы обеспечит подготовку документов о территориальном планировании развития территории области, необходимых для осуществления государственной политики в сфере градостроительной деятельности. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В современных условиях социально-экономического развития градостроительная деятельность направлена на формирование территориально-имущественного комплекса при сохранении одной из главных составляющих государственной градостроительной политики - планомерного развития территории региона и муниципальных районов, устойчивого функционирования городских и сельских поселений, городских округов, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды, обеспечения условий для создания благоприятной среды жизнедеятельности населения. Процесс формирования этих комплексов и реализации градостроительной политики последовательно проходит этапы принятия решений о территориальном развитии территорий и поселений, целесообразности инвестиций в строительство объектов и их регистрации как объектов вещных прав. Установленные законодательством механизмы решения этих задач предусматривают наличие различной по степени назначения документации о территориальном планировании, позволяющей, с одной стороны, организовать открытый доступ к земельным участкам, осуществить процесс строительства и провести юридическое закрепление имущественных прав, с другой стороны - обеспечить планомерное территориальное развитие территории области, муниципальных районов, поселений и городских округов, устойчивое развитие их инженерной и социальной инфраструктур, создание среды проживания населения, соответствующей современным требованиям. В условиях рынка существовавшие принципы градостроительного планирования являлись тормозом в проведении градостроительных мероприятий, в них не была заложена правовая основа, обеспечивающая равную доступность к земельным участкам под строительство, сведениям о цене участка и стоимости подключения объекта к инженерным сетям, информации о градостроительных регламентах, предъявляемых к застройке территории. На современном этапе федеральным градостроительным и земельным законодательством устанавливаются новые требования и подходы для планирования развития территорий и создания рынка доступного жилья, в том числе путем изменения структуры, состава и содержания градостроительной документации. По существу требуется обеспечить условия, при которых земельные, имущественные и градостроительные отношения должны быть выстроены в единую систему, позволяющую осуществить устойчивое развитие территорий и поселений, привлечь средства инвесторов в их развитие. При этом инвесторы должны быть уверены в правовом закреплении имущества и получении последующей прибыли. Решение этих задач осуществляется на основе градостроительной документации соответствующего уровня и назначения, обеспечивающей стабильность и предсказуемость градостроительной и экономической деятельности. В схеме процедуры закрепления прав на недвижимое имущество градостроительный блок открывает цепочку действий по подготовке документов для предоставления земельных участков под строительство и информации о планируемой застройке. В результате достигаются условия, обеспечивающие планомерное развитие территорий и поселений, соблюдение рыночных принципов доступа к участкам и получение максимальной прибыли от аукционов по их продаже. Информация о планировании застройки территорий и о градостроительных регламентах, содержащаяся в градостроительных документах, в современных условиях приобретает также решающее значение для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, для строительства объектов производственного назначения и средств на строительство по федеральным целевым программам. Очевидно, что отсутствие градостроительных документов приведет к значительным потерям. Их несвоевременная подготовка или отсутствие уже в ближайшие годы заблокирует принятие решений о предоставлении земельных участков под строительство, негативно отразится на поступательном развитии и формировании застройки городов, их облике, благоустройстве и функционировании. 3. Цель и задачи Программы Целью Программы является подготовка нормативных правовых актов, документов территориального планирования развития области в целях обеспечения устойчивого развития территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности на основе сбалансированного учета природных, экологических, экономических, социальных и иных факторов, организационных и правовых механизмов регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности. Основными задачами Программы являются: обеспечение документами территориального планирования развития территории области с учетом сохранения и улучшения окружающей среды, природных комплексов и ресурсов, памятников истории и культуры; установление функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд, зон с особыми условиями использования территории, отображение границ области и муниципальных образований; обеспечение субъектов градостроительной деятельности, земельно-имущественного и налогового комплекса, контролирующих организаций необходимыми материалами для создания объектов недвижимости и их регистрации; определение территориальных зон и установление градостроительных регламентов для подготовки правил землепользования и застройки, создание открытого информационного пространства осуществления градостроительной деятельности и доступности для получения земельных участков под строительство. 4. Сроки и основные этапы выполнения Программы Сроки реализации Программы - 2005-2010 гг. Реализация осуществляется в два этапа: первый - 2005-2007 гг., второй - 2008-2010 гг. На первом этапе выполняется корректировка схемы территориального планирования Орловской области. Определяются сферы взаимных интересов государства, области и муниципальных районов, разрабатывается схема размещения объектов капитального строительства областного значения, отображаются границы области, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов, границы земель различных категорий и назначения, установленных Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, выполняется зонирование территории, определяются территории застройки. Устанавливаются направления развития поселений, совершенствуются системы расселения, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны окружающей природной среды градостроительными средствами и обеспечения ресурсами территории области. На втором этапе выполняется разработка региональных нормативов градостроительного проектирования. К 2010 году завершается разработка документации для решения стратегических задач в области градостроительства, обеспечения активных и взаимосогласованных действий органов власти различных уровней, общественности и субъектов градостроительной деятельности при решении вопросов планирования развития территорий, создания условий для увеличения объемов жилищного и иного строительства, снижения административных барьеров, установления прозрачных правовых условий землепользования и застройки, усиления контроля и ответственности при проектировании и строительстве. 5. Система программных мероприятий Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1) создание нормативной правовой базы, в том числе: разработка нормативных правовых документов, устанавливающих состав, порядок подготовки, утверждения и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки, определяющих порядок распоряжения земельными участками и их использование; установка регламентов передачи и обмена информацией между базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению отраслевых кадастров (градостроительного, земельного, технической инвентаризации и др.); 2) разработка региональных нормативов градостроительного проектирования; 3) обеспечение территории области современной планово-картографической документацией, необходимой для подготовки документов территориального планирования, проектов планировки и межевания, учета объектов недвижимости, в том числе земельных участков, проведения инвентаризации и межевания земель, ведения информационного банка данных градостроительной деятельности; 4) создание единого информационно-коммуникационного пространства (информационной системы обеспечения градостроительной деятельности) на территории области для органов управления, учета, налогового обложения и контроля; 5) подготовка стратегических документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое пространственное развитие области: схемы территориального планирования области; схемы планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении к областной целевой программе "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 гг.". 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы обеспечит последовательное проведение государственной политики в сфере градостроительства, планомерное развитие территорий и поселений, проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости с учетом государственных, общественных и частных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей территорий и поселений области. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: подготовлены на основе проектных исследований схемы территориального планирования области; определены сферы взаимных интересов государства, области, муниципальных образований и субъектов градостроительной деятельности; создана нормативная правовая база для осуществления всех видов строительства; отображены границы области, муниципальных образований, земель различного назначения и категорий, направления развития инженерной и транспортной инфраструктуры и зоны защиты территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера; определены места размещения объектов строительства и зоны резервирования территорий; созданы условия для функционирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет областного бюджета. Объемы финансирования Программы приведены в таблице. млн. руб. |———————————|————————|———————————————————————————————————————————————| | | 2005 - | | | | 2010 | В том числе | | | годы - | | | | всего | | |———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | |2005 г.|2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.| |———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Всего по | | | | | | | | | Программе | 22,0 | - | 1,6 | 3,25 | 13,56 | 2,59 | 1,0 | |———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| Средства областного бюджета в объеме 22,0 млн. руб. при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по обновлению топографических планов территории области, на разработку схемы территориального планирования области, региональных нормативов градостроительного проектирования, а также для финансирования работ по разработке и корректировке историко-архитектурных опорных планов и проектов зон охраны памятников истории и культуры исторических городов Мценск, Ливны, Новосиль, Болхов, Малоархангельск, Дмитровск. Кроме того, средства областного бюджета планируется использовать на приобретение вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, необходимых для формирования и ведения информационного банка данных градостроительной деятельности. Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета. 8. Механизм реализации Программы Заказчиком-координатором Программы является Губернатор Орловской области. Заказчик Программы ежегодно направляет в областной Совет народных депутатов предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой. Заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделенных на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиком на конкурсной основе в соответствии с существующим законодательством. 9. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 1 сентября 1997 года N 52-ОЗ "Об областных целевых программах" (в последней редакции от 6 декабря 2007 года N 725-ОЗ). Заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. 10. Социально-экономическая эффективность Программы Реализация Программы позволит получить многосторонний социальный и экономический эффект, будет иметь позитивные последствия во многих сферах жизни общества. Определяющее значение в современных условиях приобретают документы правового регулирования, которые будут способствовать привлечению инвестиций в строительство объектов, расширению сферы приложения труда и занятости населения, улучшению его социально-демографической структуры, совершенствованию организации территорий и снижению экологической напряженности. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий будет состоять в увеличении поступления доходов в бюджеты всех уровней за счет предоставления права аренды и продажи земельных участков на аукционах, межевания земель, т.е. расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Косвенно значительный экономический и социальный эффект будет достигаться в процессе осуществления градостроительной деятельности на основе подготовленной документации, в которой установлены принципы устойчивого развития территории области, развития транспортной и инженерной инфраструктур, создания необходимых условий жизнедеятельности, инвестиционного климата, рационального природопользования, охраны окружающей среды и защиты территории от неблагоприятных воздействий. Создание на основе градостроительной документации информационной системы позволит реализовать инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме использования земель и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при проведении градостроительных мероприятий. Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и роста объемов инвестиций, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и объектами недвижимости, внедрение современных информационных технологий, рост профессионального уровня управленческого персонала. Ожидаемая экономическая эффективность градостроительной деятельности в результате рационального использования земель на основе градостроительной документации по планированию развития территорий составит 20-30% от общих затрат на освоение территории. Приложение к областной целевой программе "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 гг." Перечень основных мероприятий по реализации областной целевой программы "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 гг." |—————|————————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————----———| | N | Наименование | Срок | Исполнители | Источник | Объем финансирования, млн. руб. | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | исполнения | | финансирования | | результаты | |—————|————————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————|——————————————----——| | | | | | | Всего | в том числе | | | | | | | | 2005 | | | | | | | | | - | | | | | | | | | 2010 | | | | | | | | | гг. | | | |—————|————————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———-————————————————| | | | | | | |2005 г.|2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.| | |—————|————————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |—————|————————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————————| | 1 | Подготовка | 2006- | Проектно- | Областной | | | | | | | | Получение | | | картографических | 2008 гг. | изыскательские | бюджет | | | | | | | | современных карт и | | | материалов на | | организации на | | 0,1 | | | | | | | планов с | | | территорию области: | | конкурсной | | | - | 0,1 | - | - | - | - | использованием | | | - приобретение | | основе | | 0,09 | | | | | | | цифрового | | | цифровой карты на | | | | | | | | | | | картографирования | | | территорию области М | | | | | - | - | - | 0,09 | - | - | | | | 1:200 000; | | | | 7,2 | | | | | | | | | | - приобретение | | | | | - | - | - | 7,2 | - | - | | | | топографических карт | | | | | | | | | | | | | | на территорию области | | | | | | | | | | | | | | М 1:25000; | | | | | | | | | | | | | | - оцифровка | | | | | | | | | | | | | | картографических | | | | | | | | | | | | | | материалов М 1:25 000 | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————————| | 2 | Разработка схемы | 2006- | Проектные | Областной | 7,77 | - | 1,5 | 3,25 | 3,02 | - | - | Создание | | | территориального | 2008 гг. | организации на | бюджет | | | | | | | | прогнозно- | | | планирования Орловской | | конкурсной | | | | | | | | | распорядительной | | | области | | основе | | | | | | | | | документации, | | | | | | | | | | | | | | определяющей | | | | | | | | | | | | | | основные | | | | | | | | | | | | | | направления | | | | | | | | | | | | | | развития области | |—————|————————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————————| | 3 | Разработка нормативных | 2005- | Служба | | | | | | | | | Создание | | | правовых актов области | 2007 гг. | архитектуры | - | - | - | - | - | - | - | - | нормативно- | | | в сфере | | Орловской | | | | | | | | | правовой базы, | | | градостроительной | | области | | | | | | | | | обеспечивающей | | | деятельности | | | | | | | | | | | осуществление | | | | | | | | | | | | | | градостроительной | | | | | | | | | | | | | | деятельности на | | | | | | | | | | | | | | территории области | |—————|————————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————————| | 4 | Разработка | 2006- | Проектные | Областной | 4,0 | - | - | - | 2,0 | 1,0 | 1,0 | Создание | | | региональных | 2010 гг. | организации на | бюджет | | | | | | | | региональных | | | нормативов | | конкурсной | | | | | | | | | нормативов | | | градостроительного | | основе | | | | | | | | | градостроительного | | | проектирования | | | | | | | | | | | проектирования, | | | | | | | | | | | | | | обеспечивающих | | | | | | | | | | | | | | благоприятные | | | | | | | | | | | | | | условия | | | | | | | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | | | | | | | | | человека | |—————|————————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————————| | 5 | Формирование | 2006- | Служба | Областной | 0,5 | - | - | - | 0,25 | 0,25 | - | Ведение | | | информационного банка | 2009 гг. | архитектуры | бюджет | | | | | | | | информационного | | | данных | | Орловской | | | | | | | | | банка данных | | | градостроительной | | области | | | | | | | | | градостроительной | | | деятельности на | | | | | | | | | | | деятельности на | | | территории области | | | | | | | | | | | территории области | |—————|————————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————————| | 6 | Разработка и | 2006- | Проектные | Областной | 2,34 | - | - | - | 1,0 | 1,34 | - | Создание | | | корректировка | 2009 гг. | организации на | бюджет | | | | | | | | специальной | | | историко-архитектурных | | конкурсной | | | | | | | | | градостроительной | | | планов и проектов зон | | основе | | | | | | | | | документации для | | | охраны памятников | | | | | | | | | | | исторических | | | истории и культуры | | | | | | | | | | | городов | | | исторических городов | | | | | | | | | | | | | | Мценск, Ливны, Болхов, | | | | | | | | | | | | | | Дмитровск, | | | | | | | | | | | | | | Малоархангельск, | | | | | | | | | | | | | | Новосиль | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————————| | Итого затраты по программным | 2005- | | Областной | 22,0 | - | 1,6 | 3,25 | 13,56 | 2,59 | 1,0 | . | | мероприятиям | 2010 гг. | | бюджет | | | | | | | | | |——————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|