Расширенный поиск
Закон Орловской области от 06.12.2007 № 734-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008 - 2010 годах" (В редакции Законов Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 10.04.2009 г. N 899-ОЗ; от 30.04.2009 г. N 909-ОЗ; от 08.07.2009 г. N 935-ОЗ) Принят областным Советом народных депутатов 23 ноября 2007 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008 - 2010 годах" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Орловской области Е.С. Строев г. Орел 6 декабря 2007 года N 734-ОЗ Приложение к Закону Орловской области "Об областной целевой программе "Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008 - 2010 годах" от 6 декабря 2007 года N 734-ОЗ Областная целевая программа "Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008 - 2010 годах" (В редакции Законов Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 10.04.2009 г. N 899-ОЗ; от 30.04.2009 г. N 909-ОЗ; от 08.07.2009 г. N 935-ОЗ) Паспорт областной целевой программы "Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008 - 2010 годах" |———————————————|————————————————————————————————————————————————| | Наименование | - областная целевая программа "Развитие | | Программы | малоэтажного индивидуального строительства в | | | Орловской области | | | в 2008 - 2010 годах" (далее - Программа) | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| | Основание для | - поручение Председателя Коллегии Орловской | | разработки | области | | Программы | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | - Губернатор Орловской области | | Программы | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | - Департамент экономики Орловской | | Программы | области, | | | - Департамент сельского хозяйства Орловской | | | области, | | | - Департамент строительства, транспорта и ЖКХ | | | Орловской области | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| | Цель | - создание условий развития малоэтажного | | Программы | индивидуального строительства для достижения | | | следующих основных показателей реализации | | | Программы: | | | 1. Ввод жилья по Программе в 2008 - 2010 годах-| | | более 425 тыс. кв.м, в том числе: | | | 2008 год - 100 тыс. кв.м, | | | 2009 год - более 125 тыс. кв.м, | | | 2010 год - более 200 тыс. кв.м, | | | в т.ч. обеспечение более 4500 семей, | | | из которых по годам реализации Программы: | | | 2008 год - более 1000 семей, | | | 2009 год - более 1500 семей, | | | 2010 год - более 2000 семей. | | | 2. Из общего количества семей - обеспечение | | | семей по социальной части Программы - более | | | 1350 семей, | | | в том числе: | | | 2008 год - более 450 семей (45 тыс. кв.м), | | | 2009 год - более 450 семей (45 тыс. кв.м), | | | 2010 год - более 450 семей (45 тыс. кв.м) | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| | Задачи | - активизация малоэтажного строительства на | | Программы | территории Орловской области; | | | - создание механизмов развития и | | | стимулирования малоэтажного индивидуального | | | строительства; | | | - поэтапное снижение стоимости 1 кв.м | | | строительства индивидуального жилого дома; | | | - завершение формирования нормативной правовой | | | базы, стимулирующей развитие малоэтажного | | | индивидуального строительства в Орловской | | | области; | | | - формирование коммунальной, дорожной и | | | социальной инфраструктуры малоэтажного | | | индивидуального строительства на территории | | | Орловской области; | | | - изучение и внедрение низкозатратных | | | технологий малоэтажного индивидуального | | | строительства на территории Орловской области, | | | внедрение типовых проектов строительства; | | | - привлечение и реализация на территории | | | Орловской области инвестиционных проектов по | | | развитию малоэтажного индивидуального | | | строительства; | | | - организация информационной и рекламной | | | кампании для населения Орловской области в | | | целях популяризации проживания в домах | | | малоэтажной индивидуальной застройки | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| | Основные | 1. Увеличение доли малоэтажного | | индикаторы | индивидуального жилья в общем объеме жилищного | | оценки | строительства не менее 37 % к 2010 году. | | эффективности | 2. Ввод 425 тыс. кв.м индивидуального жилья в | | Программы | 2008-2010 гг. | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| | Сроки | - реализация Программы осуществляется в 2008 - | | реализации | 2010 годах | | Программы | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| | Ресурсное | - всего общий объем финансирования на 2008 - | | обеспечение | 2010 годы - 4,5 млрд. рублей, | | Программы | в том числе за счет средств областного | | | бюджета: | | | 2008 год - 110 млн. рублей, | | | 2009 год - 68,75 млн. рублей, | | | 2010 год - 100 млн. рублей. | | | Средства областного бюджета направляются | | | на следующие работы: | | | 1. Строительство инженерной | | | инфраструктуры: | | | 2008 год - 50 млн. рублей, | | | 2009 год - 58,75 млн. рублей, | | | 2010 год - 90 млн. рублей. | | | 2. Создание строительной накопительной | | | кассы - 50 млн. рублей в 2008 году. | | | 3. Разработка и оформление необходимой | | | проектной документации, оформление земельных | | | участков - 10 млн. рублей ежегодно | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | - за период 2008-2010 гг. ожидается: | | социально- | 1. Ввод малоэтажного индивидуального жилья | | экономические | на территории Орловской области - более | | результаты | 425 тыс. кв.м, в т.ч. строительство 135 тыс. | | реализации | кв.м в рамках социальной части Программы. | | Программы | 2. Привлечение инвестиций в сферу | | | малоэтажного индивидуального строительства в | | | размере более 4 500 млн. рублей из различных | | | источников. | | | 3. Улучшение жилищных условий более 4500 | | | семей, проживающих в Орловской области | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| | Контроль за | - Правительство Орловской области | | реализацией | | | Программы | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| | Руководитель | - Департамент строительной и | | Программы | жилищно-коммунальной политики Орловской | | | области | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| | Исполнитель | - областное государственное унитарное | | Программы | предприятие "Орловский региональный центр | | | малоэтажного жилищного строительства" (далее - | | | Орловский региональный центр). | |———————————————|————————————————————————————————————————————————| (В редакции Законов Орловской области от 10.04.2009 г. N 899-ОЗ; от 30.04.2009 г. N 909-ОЗ; от 08.07.2009 г. N 935-ОЗ) 1. Введение С внедрением рыночных отношений в сферу жилищного строительства и изменением механизма предоставления жилья все более актуальной становится проблема улучшения жилищных условий граждан, желающих проживать в малоэтажном индивидуальном доме. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Орловской области на 2006-2010 годы одним из основных индикативных показателей является объем ввода жилья. Однако, используемая при строительстве малоэтажного индивидуального жилья на территории области технология точечной застройки не позволяет достичь каких-либо кардинальных изменений. Современное состояние градостроительства и стоящие перед регионом задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" требуют комплексного и системного подхода к осуществлению малоэтажного индивидуального строительства на территории области, которая в основе своей является аграрной. Опыт других субъектов Российской Федерации показывает, что в настоящее время наиболее эффективным способом решения задачи развития малоэтажного индивидуального строительства является комплексная малоэтажная застройка. Целью Программы является определение основных параметров малоэтажного жилищного строительства в Орловской области на перспективу в период до 2010 года и в первую очередь, выявление проблем, связанных с осуществлением программ такого строительства, и путей их устранения. Программа учитывает глубину и многообразие сложившихся связей городов и районов области, общность и различия интересов проживающего населения, сложные градостроительные и транспортно-инженерные условия расселения. В соответствии с комплексной оценкой эколого-градостроительной ситуации в области и прогнозами развития массового малоэтажного жилищного строительства на долгосрочную перспективу выявлены возможности расселения в малоэтажном фонде на территории области до 30 тыс. семей. Первый опыт работы над Программой показал, что намечаемая Программа по масштабам и темпам соответствует требованиям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Ее реализация приведет к качественному изменению среды, системы расселения, природного окружения и образа жизни значительной части населения, что потребовало глубокой проработки и экспертизы всего комплекса градостроительных, социальных, транспортно-инженерных, экономико-правовых и других возникающих в связи с этим вопросов. 2. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами и перспективы Развитие малоэтажного ндивидуального строительства позволяет решить жилищную проблему различных слоев населения, учитывая многообразие подходов к проектированию и использованию разных видов строительных материалов. В 2005 году введено 59,8 тыс. кв.м малоэтажного индивидуального жилья, что составляет 24 процента от общего объема введенного на территории области жилья. За 2006 год объем ввода малоэтажного индивидуального жилья на территории области снизился и составил 31,5 тыс. кв.м, то есть 12,5 % от общего объема введенного на территории области жилья. Совокупные инвестиции в сферу малоэтажного индивидуального строительства в 2006 году оценены в 636 млн. рублей. Снижение темпов индивидуального жилищного строительства говорит о недостаточном внимании, уделяемом его развитию, и требует активизации. Между тем в России в 2006 г. продолжался рост объемов индивидуального жилищного строительства. Населением за счет собственных и заемных средств введено 139,9 тыс. жилых домов общей площадью 19,8 млн. кв.м, что составило 113,1% к 2005 году. При этом доля индивидуального домостроения в общей площади завершенного строительством жилья составила в России 39,5%, что является минимальной перспективной целью для Орловской области, а с учетом сельскохозяйственной направленности экономики области - не менее 50% в общем объеме индивидуального строительства. Процессу развития малоэтажного индивидуального строительства на территории Орловской области препятствует широкий круг проблем, связанных в большей степени с отсутствием системной работы на данном направлении, а также с изменениями действующего земельного и градостроительного законодательства. Значимой проблемой малоэтажного индивидуального строительства на территории Орловской области является отсутствие градостроительных планов земельных участков, что является первой причиной низких темпов развития жилищного строительства. Вторая причина - отсутствие инженерно подготовленных территорий, на которых предусмотрено утвержденной градостроительной планировочной документацией малоэтажное индивидуальное жилищное строительство. В настоящее время еще не проработан и на практике не реализован механизм привлечения частных инвестиций в сферу создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную застройку, не используется залоговый механизм использования земельных участков под инженерное обеспечение. В связи с этим на современном этапе необходимо участие государства в финансировании проектов создания коммунальной, дорожной и социальной инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную застройку. Третьей причиной, препятствующей развитию малоэтажного индивидуального строительства на территории Орловской области, является низкий уровень доходов населения области, не позволяющий гражданам приобретать либо осуществлять строительство объектов малоэтажного индивидуального строительства. Причиной тому служит использование традиционных затратных технологий строительства малоэтажных индивидуальных домов. Однако современные методы и механизмы активизации строительства позволяют при сохранении основных качеств малоэтажных индивидуальных строений (устойчивость, долговечность, комфортность, теплоустойчивость) существенно снижать себестоимость малоэтажного индивидуального строительства. Все это не позволяет добиться положительных результатов в реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Таблица 1 Ввод жилья в 2005-2007 годы |——————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————| | | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | | | | | (прогноз) | |——————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————| | Введено в действие | 247,8 | 252,6 | 329,4 | | жилья (общая площадь | | | | | жилых домов), тыс. | | | | | кв.м | | | | |——————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————| | в том числе | | | | |——————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————| | на селе | 59,8 | 31,5 | 45 | |——————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————| Приведенные в таблице 1 данные свидетельствуют о недостаточном развитии малоэтажного индивидуального строительства, тогда как оно является эффективным инструментом развития жилищного строительства области. Проблемы малоэтажного индивидуального строительства складывались на протяжении многих лет, для их решения необходимы комплексные и долгосрочные меры, основанные на системной работе всех заинтересованных лиц (органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, населения). Качественное решение обозначенных проблем развития малоэтажного индивидуального строительства требует программных методов. Сложившиеся проблемы предопределяют цель и задачи настоящей Программы, а также систему программных мероприятий. Перспективы малоэтажного жилищного строительства в Орловской области Значительный спрос на малоэтажное строительство в пригородных зонах городов Орел, Ливны, Мценск, дефицит свободных территорий и экологические требования ограничивают средний размер площади участков под малоэтажную застройку на уровне 0,20-0,30 га, что позволит расселить здесь до 20 тыс. семей. В периферийной части области возможно более свободное расселение при средней площади участка до 0,4 га. Таблица 2 Ввод жилья в 2008-2010 годы |——————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————| | | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |——————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————| | Прогноз ввода в | 100 | 125 | 200 | | действие жилья на | | | | | селе (общая площадь | | | | | домов), тыс. кв.м | | | | |——————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————| Для реализации показателей ввода жилья, указанных в таблице 2, необходимо комплексное освоение всех потенциальных резервов: - использование резервных территорий городов пригородных зон; - поэтапная "капитализация" дачных и садоводческих поселков; - расширение, реконструкция и реабилитация существующих сельских поселений. При этом главным резервом остаются территории сельскохозяйственного назначения, отчуждение которых является одним из наиболее реальных решений поставленной задачи. По градостроительным условиям предусматриваются три основных типа малоэтажной застройки: "Городской" - высокоплотная застройка в 2-4 этажа с минимальным придомовым участком, "Пригородный" - отдельно стоящий дом (коттедж) на 1-4 семьи с участком до 0,15 га, "Сельский" - индивидуальный дом (усадьба) с участком до 0,30 - 0,40 и более га. Анализ потребительского спроса на малоэтажное жилье, учитывающий перспективные финансовые возможности застройщиков и пользователей, позволяет оценить потребность в жилье средней семьи. Сегодня доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств составляет 3%, и задача программы - предоставить каждой десятой семье возможность построить свой дом. Программа малоэтажного жилищного строительства на территории области ведет к практическому удвоению застроенных территорий, увеличению численности населения, проживающего в индивидуальных домах, росту их ежедневных трудовых и культурно-бытовых поездок в городские центры, необходимости проведения значительных мероприятий по развитию инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, а также созданию новых рабочих мест. Для транспортного обеспечения жилищного строительства необходимо построить дополнительно 150 км дорожной сети, а также реконструировать около 70 км существующей сети; существенно увеличить парк автобусов и их материально - техническую базу на территории области. Для обеспечения водоснабжения необходимо строительство головных сооружений и магистральных водоводов протяженностью около 70 км. Инженерное оборудование малых площадок должно решаться преимущественно на автономных системах. Комплексный анализ градостроительных условий размещения массового малоэтажного строительства показал: - предельные возможности Орловской области по размещению малоэтажной застройки не ограничены. Особенные ландшафтно-экологические и архитектурно - градостроительные требования предопределяют необходимость использования исключительно индивидуальных проектов планировки и застройки; - наибольшей реальностью по условиям допустимости развития социальной и транспортной инфраструктуры обладают Орловский, Хотынецкий, Покровский, Ливенский и Мценский районы, агломерация в радиусе до 20-30 км, в связи с чем в ближайшие 3 года целесообразно реализовать там 3-4 проекта массовой застройки территорий; - территориальные резервы указанных районов составляют до 22 тыс. га, однако их освоение потребует создания новой широкомасштабной инфраструктуры. 3. Цель и задачи Программы Основная цель Программы - создание условий для достижения ввода малоэтажного индивидуального жилья на территории Орловской области - более 400 тыс. кв.м, в т.ч. строительство 134 тыс. кв.м жилья в рамках социальной части Программы. Для достижения цели настоящей Программы необходимо решить следующие задачи: - завершить формирование нормативной базы, обеспечивающей эффективное развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области; - создать механизмы развития и стимулирования малоэтажного индивидуального строительства; - сформировать коммунальную инфраструктуру малоэтажного индивидуального строительства на пилотных участках планируемой застройки в 2008 году; - организовать информационную и рекламную кампании для населения Орловской области в целях популяризации проживания в домах малоэтажной индивидуальной застройки; - изучить технологии (в том числе экономичные) малоэтажного индивидуального строительства и проанализировать их возможное использование на территории Орловской области, разработать проекты типового жилого дома; - создать условия для развития предприятий малоэтажного индивидуального домостроения; - привлекать и реализовывать на территории области инвестиционные проекты по развитию малоэтажного индивидуального строительства; - внедрять технологии (в том числе экономичные) малоэтажного индивидуального строительства на территории Орловской области; - развивать предприятия малоэтажного индивидуального домостроения; - построить районы комплексной малоэтажной индивидуальной застройки. 4. Сроки реализации Программы Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2008-2010 годы. В 2008 году реализуются организационные и инвестиционно-строительные мероприятия, направленные на создание условий для развития пилотных проектов малоэтажного индивидуального строительства на территории Орловской области. В 2009-2010 годы осуществляется дальнейшее развитие малоэтажного индивидуального строительства в соответствии с основными тенденциями развития рынка малоэтажного индивидуального строительства, сформировавшимися на I этапе (2008 год), внедрение новых технологий развития малоэтажного индивидуального строительства, комплексная малоэтажная застройка. 5. Система программных мероприятий В соответствии с поставленными задачами предусмотрена реализация организационных и инвестиционно-строительных мероприятий. Правовое регулирование реализуемых мероприятий осуществляется в установленном законодательством порядке. Система организационных мероприятий направлена на консолидацию усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по комплексному решению проблем выделения земельных участков под малоэтажное индивидуальное строительство и их градостроительного оформления, проблем низкого уровня спроса на дома малоэтажной индивидуальной застройки. Решение обозначенных проблем осуществляется за счет текущего финансирования деятельности и требует дополнительного ресурсного обеспечения в рамках Программы в объеме 10 млн. рублей ежегодно. Система инвестиционно-строительных мероприятий Программы предусматривает финансирование из средств областного бюджета обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, социальной сферой, транспортным обслуживанием, формирование льготных кредитных механизмов. По итогам завершения освоения участка застройки из средств областного бюджета производится финансирование работ по строительству дорожной и социальной (объекты здравоохранения, образования) инфраструктуры, введение новых пассажирских маршрутов. 6. Механизм реализации Программы Первоочередным условием развития малоэтажного индивидуального строительства является наличие пригодных под застройку земельных участков. Для реализации программы малоэтажного строительства создан ОГУП "Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства", являющийся заказчиком-застройщиком индивидуального строительства, создается ОАО "Орловская инвестиционная ипотечная корпорация" (далее - Корпорация), являющаяся исполнителем программы в части формирования земельных участков, реализации финансово-кредитных механизмов по работе с застройщиками. С целью инвентаризации, рационального использования территорий и комплексного их освоения необходимо в ходе совместной работы Правительства Орловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области: (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) - выявить на территориях поселений неосваиваемые земельные участки и составить их реестр; - выявить за границей городской черты (черты населенного пункта), на межселенных территориях муниципальных районов, в пригородах крупных населенных пунктов пригодные для строительства и не используемые по прямому назначению земельные участки сельскохозяйственного назначения и осуществить их перевод в категорию земель поселений; - выявить недостроенные объекты малоэтажного индивидуального строительства высокой степени готовности с целью завершения их строительства; - консолидировать все используемые средства и механизмы стимулирования малоэтажного строительства; - рассмотреть возможность оказания поддержки администрациям муниципальных образований при разработке генеральных планов. В рамках реализации Программы Корпорацией осуществляется формирование земельных участков в целях комплексного жилищного строительства, для чего необходимо: - выполнить топографическую съемку земельных участков, предназначенных для малоэтажного индивидуального строительства на территории Орловской области, геологических изысканий; - выполнить разработку технико-экономического обоснования проектов малоэтажного индивидуального строительства; - провести подготовку проекта границ земельного участка и обозначение его границ на местности; - осуществить определение разрешенного использования земельного участка; - определить технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; - создать кадастровый учет земельного участка, предназначенного для малоэтажного индивидуального строительства на территории Орловской области; - выполнить проектирование и проведение экспертизы проектов комплексного жилищного строительства. Формирование земельных участков в целях комплексного жилищного строительства осуществляется Корпорацией самостоятельно или совместно с хозяйствующими субъектами. Для формирования земельных участков из областного бюджета ежегодно выделяется 10 млн. рублей. После завершения процедуры формирования земельных участков, предназначенных для малоэтажного индивидуального жилищного строительства, организуется застройка земельных участков при следующих социальных гарантиях со стороны ОГУП "Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства": 1) бесплатное подключение к инженерным коммуникациям; 2) обеспечение автодорогами; 3) строительство социальной сферы; 4) пассажирское обслуживание. Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях малоэтажного индивидуального строительства осуществляется за счет средств областного бюджета только для участников социальной части Программы. Допускается обеспечение коммунальной инфраструктурой строящегося индивидуального жилого дома участником социальной части программы вне земельных участков массового малоэтажного строительства в объеме средств не более 100 тысяч рублей. Корпорация и Орловский региональный центр могут привлекать других граждан, имеющих высокие доходы и не претендующих на получение государственной поддержки, в качестве покупателей жилья (участков), реализуя их по рыночной цене и получая таким образом средства для удешевления и дальнейшего развития индивидуального строительства. Обязательными условиями участия индивидуальных застройщиков, а также реализации инвестиционных проектов комплексного освоения земельных участков являются завершение строительства и ввод жилого дома в срок до 2 лет, оплата коммунальных услуг на основании приборов учета. В целях стимулирования сокращения сроков строительства индивидуальных жилых домов как одного из факторов снижения их стоимости в договорах на строительство могут быть оговорены условия, поощряющие досрочный ввод в эксплуатацию жилых домов. Средства областного бюджета направляются на комплекс программных мер по активизации индивидуального строительства. На обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой предполагается также привлечение федеральных денежных средств в рамках реализуемых национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК". По итогам завершения освоения участка застройки из средств областного бюджета производится финансирование капитального строительства дорожной и социальной (объекты здравоохранения, образования) инфраструктур (таблица 3). Таблица 3 Потребность в финансовых средствах областного бюджета (В редакции Законов Орловской области от 10.04.2009 г. N 899-ОЗ; от 08.07.2009 г. N 935-ОЗ) в ценах 2007 года |——————————————————|———————————————————|—————————————————————|————————————————| | Внутрипоселковые | Стоимость | Потребность | Источник | | сети | обеспечения 1 | средств: | финансирования | | (водопровод, | дома - 100 тысяч | 2008 г. - 50 млн. | - областной | | канализация, | рублей | руб. | бюджет | | газопровод, | | 2009 г. - 58,75 млн.| | | электричество, | | руб. | | | дороги) | | 2010 г. - 90 млн. | | | | | руб. | | |——————————————————|———————————————————|—————————————————————|————————————————| | Разработка и | Стоимость | Потребность | Источник | | оформление | оформления | средств: | финансирования | | необходимой | градостроительной | 2008 г. - 10 млн. | - областной | | проектной | документации и | руб. | бюджет | | документации, | формирования | 2009 г. - 10 млн. | | | оформление | земельного | руб. | | | земельных | участка с | 2010 г. - 10 млн. | | | участков | внесением в | руб. | | | | кадастр | | | |——————————————————|———————————————————|—————————————————————|————————————————| | Создание | Льготные кредиты, | Потребность | Источник | | строительной | займы, возмещение | средств: | финансирования | | накопительной | части процентной | 2008 г. - 50 млн. | - областной | | кассы | ставки по | руб. | бюджет | | | кредитам | | | |——————————————————|———————————————————|—————————————————————|————————————————| (В редакции Законов Орловской области от 10.04.2009 г. N 899-ОЗ; от 08.07.2009 г. N 935-ОЗ) Масштабы индивидуального жилищного строительства требуют вложения крупных средств, в том числе и в транспортное обслуживание населения, соответствующих гарантий и координации усилий. В то же время в данной таблице указана минимально необходимая потребность для обеспечения гарантированной транспортной доступности возводимых населенных пунктов. Учитывая экономическую эффективность пригородных перевозок для территорий индивидуального жилищного строительства, к обеспечению населения транспортными услугами будут привлечены транспортные организации всех форм собственности на принципах частно-государственного партнерства. Аналогичный подход необходимо применить и при строительстве объектов торговли и бытового обслуживания. Порядок передачи земельных участков застройщикам после ввода в эксплуатацию жилых помещений в объектах малоэтажного индивидуального строительства, возведенных на земельных участках, предназначенных для малоэтажного индивидуального жилищного строительства, регулируется гражданским законодательством. ОГУП "Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства" самостоятельно осуществляет выбор наиболее экономически выгодных проектов застройки и проектов жилых домов, в том числе для социальной застройки, отвечающих всем современным требованиям малоэтажного индивидуального строительства, и принимает их за типовые по согласованию с Градостроительным Советом Орловской области. При отборе проектов предпочтение отдается конструкционным схемам, наиболее эффективно используемым при строительстве на территории данного поселения, и материалам, производимым на предприятиях области. По результатам отбора формируется каталог типовых проектов малоэтажной индивидуальной застройки с последующим утверждением твердой цены строительства. Участниками социальной части Программы являются молодые семьи, молодые специалисты на селе, сельские жители, граждане, получившие государственные жилищные сертификаты, участники программы "Славянские корни", граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, изъявившие желание участвовать в Программе. Прогноз ввода индивидуального жилья потенциальными участниками Программы приведен в приложении 2 к Программе. В целях активизации социальной части застройщиков будет создана строительная накопительная касса (далее - стройсберкасса). Часть средств, направляемых на создание стройсберкассы, может быть использована для льготного кредитования участников социальной застройки. Условия и процентные ставки кредитования участников социальной части Программы указаны в таблице 4. Таблица 4 Условия кредитования социальной застройки |————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————| | Вид кредита | Поддержка областного | Процентная ставка для | | | бюджета | участников социальной | | | | части Программы | |————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————| | Ипотечный займ | Возмещение 5% от ставки | Ставка займа 6% годовых в | | | займа за счет областного | рамках Программы | | | бюджета | | |————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————| | Жилищный кредит | Возмещение 1,5% от | Ставка займа 10% годовых | | | ставки займа за счет | в рамках Программы | | | областного бюджета | | |————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————| | Кредит на | Возмещение 1,5% от | Ставка займа 13,5% | | строительные | ставки займа за счет | годовых в рамках | | работы и материалы | областного бюджета | Программы | |————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————| Ежегодная максимальная сумма средств областного бюджета на возмещение части процентной ставки по кредиту не может составлять более 10 млн. рублей с постепенным пополнением числа участников кредитования ввиду сокращения основного тела кредита застройщиками, взявшими кредит ранее. Льготное кредитование может предоставляться под договор на строительство жилья, на приобретение строительных материалов, инженерного оборудования. До принятия соответствующего федерального закона о строительных накопительных кассах средства бюджета также могут быть направлены на возмещение 5% от ставки ипотечного займа в рамках взаимодействия с Федеральным агентством ипотечного жилищного кредитования и его региональным оператором. Остальным участникам программы кредиты предоставляются на условиях банков-партнеров, прошедших конкурсный отбор, без привлечения средств областного бюджета. Партнеры Программы - проектные, научные, строительные организации и организации-продавцы строительных товаров - также выбираются на конкурсной основе. В рамках реализации Программы Корпорацией и ОГУП "Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства" совместно с хозяйствующими субъектами осуществляется информационная и рекламная кампании для населения Орловской области в целях популяризации проживания в домах малоэтажной индивидуальной застройки. Строительство малоэтажного индивидуального жилья в рамках реализации Программы осуществляют хозяйствующие субъекты, выбранные на конкурсных условиях заказчиком-застройщиком Программы - ОГУП "Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства". Важным направлением является политика по снижению стоимости жилищного строительства в рамках реализации данной Программы путем размещения "госзаказа", в т.ч. на строительные материалы и проектную продукцию. В целях увеличения производства местных строительных материалов, необходимых для реализации Программы и развития новых производств строительных материалов, которые обеспечат снижение стоимости строительства при улучшении теплотехнических характеристик жилья, допускается выделение дополнительных кредитов на эти цели предприятиям стройиндустрии. Условия предоставления и возврата заемных средств в этом случае определяются на основании договоров, заключенных между Орловским региональным центром и заемщиком на предоставление стройматериалов. В целях развития строительного комплекса и стройиндустрии Правительством Орловской области будет также проведена работа совместно с кредитными учреждениями по кредитованию развития производства предприятий-партнеров с отсрочкой выплаты первого взноса по кредитам и предоставлением льгот в соответствии с законодательством об инвестиционной деятельности в Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 7. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2008-2010 годы - 4,5 млрд. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета: 2008 год - 110 млн. рублей, 2009 год - 68,75 млн. рублей, 2010 год - 100 млн. рублей. (В редакции Законов Орловской области от 10.04.2009 г. N 899-ОЗ; от 08.07.2009 г. N 935-ОЗ) В рамках реализации Программы привлекаются средства застройщиков и инвесторов малоэтажного индивидуального строительства. Вопрос об объемах финансирования мероприятий Программы в 2008-2010 годах из средств областного бюджета уточняется при формировании бюджета. 8. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы Социально-экономические результаты реализации Программы по годам приведены в паспорте Программы. 9. Управление и контроль за реализацией Программы, представление отчетности о ее исполнении Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) Оперативное управление за выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области и Департамент сельского хозяйства Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 909-ОЗ) ОГУП "Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства" и ОАО "Орловская инвестиционная ипотечная корпорация" готовят отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы за квартал, полугодие, 9 месяцев до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которые представляет в Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области и Департамент экономики Орловской области. Годовая отчетная информация представляется до 15 февраля 2007 года. (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 909-ОЗ) Руководители ОГУП "Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства" и ОАО "Орловская инвестиционная ипотечная корпорация" ежегодно в установленном порядке отчитываются перед Правительством Орловской области о ходе реализации Программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного года, но не позднее 1 апреля. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) Мониторинг реализации Программы осуществляется на основании индикаторов, приведенных в приложении 1 к Программе. Приложение 1 к областной целевой программе "Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008-2010 годах" Индикативный план ввода жилья на территории Орловской области в 2008-2010 годах |—————|——————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————| | N | Годы | Оптимизированные | Индикаторы | | п/п | | объемы жилищного | | | | | строительства, всего* | | | | | (тыс. кв.м в год) | | | | | | | |—————|——————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | | | | В том числе | Доля | | | | | минимальные | малоэтажного | | | | | объемы | строительства | | | | | строительства | в общем | | | | | малоэтажного | объеме жилья, | | | | | жилья | не менее % | | | | | (тыс. кв. м в | | | | | | год) | | |—————|——————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | 1 | 2008 | 390,0 | 100,0 | 25 | | | (прогноз) | | | | |—————|——————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | 2 | 2009 | 460,0 | 125,0 | 28 | | | (прогноз) | | | | |—————|——————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | 3 | 2010 | 540,0 | 200,0 | 37,0 | | | (прогноз) | | | | |—————|——————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| * - в соответствии с Соглашением с Министерством регионального развития РФ Приложение 2 к областной целевой программе "Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008-2010 годах" Прогноз малоэтажного и индивидуального жилищного строительства в разрезе муниципальных образований Орловской области в 2008 году |——————————————————————————|————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Муниципальное | ВСЕГО | Потенциальные участники Программы | | образование | домов, | | | | шт. | | |——————————————————————————|————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | В том числе по категориям | |——————————————————————————|————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | | | ФЦП | ОЦП | Лица, состоящие | Лица, | | | | "Социальное развитие села | "Обеспечение | на учете в | желающие | | | | до 2010 г." | жильем | муниципалитетах | улучшить | | | | | молодых | на улучшение | жилищные | | | | | семей" | жилищных | условия без | | | | | | условий, семей | государственной | | | | | | | поддержки, | | | | | | | семей | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | | | Молодые | Сельские | Молодые | | | | | | специалисты | жители, | семьи, семей | | | | | | и молодые | семей | | | | | | | семьи на | | | | | | | | селе, семей | | | | | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Всего по области | 1000 | 171 | 85 | 96 | 88 | 560 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | в т.ч. | | | | | | | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | г. Орел | 215 | | | 20 | 35 | 160 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | г. Ливны | 101 | | | 6 | 15 | 80 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | г. Мценск | 44 | | | 4 | 5 | 35 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Болховский р-н | 18 | 3 | 3 | 1 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Верховский р-н | 25 | 7 | 4 | 3 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Глазуновский р-н | 23 | 7 | 1 | 4 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Дмитровский р-н | 23 | 3 | 3 | 6 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Должанский р-н | 33 | 5 | 3 | 3 | 2 | 20 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Залегощенский р-н | 31 | 6 | 2 | 1 | 2 | 20 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Знаменский р-н | 24 | 6 | 5 | 2 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Колпнянский р-н | 41 | 9 | 5 | 5 | 2 | 20 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Краснозоренский р-н | 22 | 5 | 4 | 2 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Кромской р-н | 16 | 2 | 3 | 0 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Корсаковский р-н | 20 | 4 | 4 | 1 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Ливенский р-н | 44 | 25 | 8 | 0 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Малоархангельский | 23 | 6 | 3 | 3 | 1 | 10 | | р-н | | | | | | | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Мценский р-н | 28 | 8 | 6 | 3 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Новодеревеньковский | 24 | 8 | 4 | 1 | 1 | 10 | | р-н | | | | | | | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Новосильский р-н | 31 | 3 | 4 | 1 | 3 | 20 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Орловский р-н | 34 | 10 | 4 | 5 | 5 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Покровский р-н | 29 | 9 | 3 | 6 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Свердловский р-н | 26 | 11 | 2 | 2 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Сосковский р-н | 20 | 4 | 3 | 2 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Троснянский р-н | 37 | 8 | 5 | 2 | 2 | 20 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Урицкий р-н | 26 | 6 | 3 | 6 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Хотынецкий р-н | 29 | 12 | 1 | 5 | 1 | 10 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| | Шаблыкинский р-н | 13 | 4 | 2 | 2 | 0 | 5 | |——————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|