Расширенный поиск
Закон Орловской области от 31.10.2000 № 164-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 13.08.2009 г. N 951-ОЗ О территориальном общественном самоуправлении в Орловской области Принят областным Советом народных депутатов 30 июня 2000 года Настоящий Закон устанавливает общие принципы организации территориального общественного самоуправления как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, определяет правовые, экономические и финансовые основы территориального общественного самоуправления, порядок и гарантии его осуществления в Орловской области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (населенного пункта, поселения, микрорайона, квартала, улицы, дворов, домов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления 1. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) Орловской области, законы Орловской области, уставы муниципальных образований, а также уставы территориального общественного самоуправления. 2. Уставы территориального общественного самоуправления не могут противоречить законам и уставам муниципальных образований. При обнаружении противоречий действуют и применяются нормы законов и уставов муниципальных образований. Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей территории, имеют равное право на участие в территориальном общественном самоуправлении независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других аналогичных обстоятельств. 2. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления реализуется путем их прямого волеизъявления (проведение собраний, сходов, конференций, опросов), а также через выборные органы и выборных должностных лиц территориального общественного самоуправления. Статья 4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом местного самоуправления по представлению главы муниципального образования. Если уставом муниципального образований должность главы муниципального образования не предусмотрена, представление вносит руководитель исполнительного органа местного самоуправления. При определении границы территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, учитывается мнение населения, а также исторические, культурные и иные местные традиции. Статья 5. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется на следующих основных принципах: законности; защиты прав и законных интересов населения, прав и свобод человека и гражданина; свободного волеизъявления граждан через общие собрания (сходы), конференции, опросы населения; выборности органов территориального общественного самоуправления, выборных должностных лиц территориального общественного самоуправления, их подотчетности и подконтрольности населению; самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах собственных полномочий; взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления в осуществлении общих задач и функций; многообразия форм организации территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения населением; широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим интересы населения; сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов всего муниципального образования; гласности и учета общественного мнения; гарантий и ответственности территориального общественного самоуправления. Статья 6. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами государственной власти и органами местного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления. Органы и должностные лица территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления, обеспечивая реализацию принципов народовластия, развитие инициативы, расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан. 2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления создают необходимые правовые и организационные условия для становления и развития территориального общественного самоуправления, оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление. 3. Органы местного самоуправления: 1) содействуют созданию и деятельности системы территориального общественного самоуправления; 2) вправе оказывать помощь инициативным группам граждан, органам (выборным должностным лицам) территориального общественного самоуправления в проведении собраний, сходов, конференций, опросов граждан и принимают в них участие; 3) принимают нормативные правовые акты по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, содействуют в разработке уставов территориального общественного самоуправления; 4) вправе передавать на договорной основе органам и должностным лицам территориального общественного самоуправления свои отдельные полномочия с одновременным предоставлением необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов, а также контролировать деятельность органов (выборных должностных лиц) территориального общественного самоуправления в части реализации делегированных полномочий и расходования выделенных средств; 5) вправе устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением по согласованию с органами или должностными лицами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением; 6) вправе оказывать финансовую поддержку социальным программам территориального общественного самоуправления; 7) вправе предоставлять органам и должностным лицам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности; 8) координируют деятельность органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления, содействуют им в осуществлении их полномочий, оказывают организационную и методическую помощь; 9) регистрируют уставы территориального общественного самоуправления; 10) заключают договоры с органами и должностными лицами территориального общественного самоуправления; 11) способствуют выполнению решений территориального общественного самоуправления, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также органами и должностными лицами территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции; 12) учитывают в своих решениях мнение населения, выявленное при проведении собраний, сходов, конференций, опросов граждан; 13) вправе приостанавливать действие решений органов (должностных лиц) территориального общественного самоуправления в случаях установленного в судебном порядке их противоречия федеральным законам, законам области и уставам муниципальных образований до приведения их в соответствие с указанными правовыми актами; 14) содействуют в организации подготовки и обучения должностных лиц территориального общественного самоуправления; 15) осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с настоящим Законом. 4. Органы территориального общественного самоуправления уставом муниципального образования могут наделяться правом на нормотворческую инициативу в органах местного самоуправления. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные органами территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления, а также иные решения органов территориального общественного самоуправления, обращенные к органам местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления. 5. Представители органов территориального общественного самоуправления и должностные лица территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. 6. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают мнение жителей соответствующей территории по вопросам, затрагивающим интересы граждан. Статья 7. Основные направления деятельности территориального общественного самоуправления Органы и должностные лица территориального общественного самоуправления осуществляют следующие направления деятельности: 1) защита прав и законных интересов населения соответствующей территории в органах государственной власти и органах местного самоуправления; 2) содействие органам местного самоуправления в осуществлении общественного контроля за: выполнением условий владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью; соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания установленных законодательством прав потребителей; содержанием дорог, тротуаров, дворов, мест захоронения, объектов коммунального хозяйства и благоустройства, работой служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций; использованием земель на соответствующей территории; 3) разработка и представление органам местного самоуправления проектов планов и программ развития территории для использования их в составе планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, принимаемых органами местного самоуправления; 4) оказание социальной поддержки и содействие занятости населения; 5) содействие мерам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля, обеспечению санитарного благополучия населения территории, участие в общественных мероприятиях по благоустройству и озеленению территории; 6) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; 7) проведение работы с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных мероприятий; 8) организация акций милосердия и благотворительности, содействие в их проведении органам государственной власти и органам местного самоуправления, благотворительным организациям, гражданам и их объединениям; 9) содействие охране памятников истории и культуры, внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества; 10) оказание органам местного самоуправления помощи в решении вопросов ремонта (реконструкции) жилых помещений, в содержании и использовании муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, содержании и развитии муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, здравоохранения; 11) участие в охране окружающей среды на соответствующей территории; 12) проведение на своей территории опросов жителей, содействие развитию форм гражданской активности населения. Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление имеет устав, в котором указываются: 1) границы и состав территории, в пределах которой организуется территориальное общественное самоуправление; 2) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в осуществлении территориального общественного самоуправления; 3) структура органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления, в том числе руководящих и контрольно-ревизионных органов; 4) компетенция и порядок формирования органов территориального общественного самоуправления, сроки их полномочий, место нахождения; 5) порядок внесения изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления; 6) основания и порядок реорганизации и ликвидации территориального общественного самоуправления; 7) отчетность и периодичность отчетности органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления, порядок контроля за их деятельностью; 8) основания и виды ответственности органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления перед населением. 2. В уставе территориального общественного самоуправления могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, не противоречащие законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления. 3. Устав территориального общественного самоуправления может содержать описание символики данного территориального общественного самоуправления. 4. Устав территориального общественного самоуправления разрабатывается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и принимается на собрании, сходе или конференции граждан. 5. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации представительным органом местного самоуправления. Если устав территориального общественного самоуправления предусматривает наделение органов территориального общественного самоуправления правами юридического лица, такой устав дополнительно должен содержать в себе сведения, вытекающие из норм Гражданского кодекса Российской Федерации. В этом случае устав территориального общественного самоуправления подлежит также регистрации в органах регистрации юридических лиц. Обладающие правами юридического лица органы территориального общественного самоуправления выступают в гражданском обороте как муниципальные учреждения. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Формы участия населения в осуществлении территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением через: непосредственное волеизъявление граждан в форме собраний, сходов, конференций, опросов граждан и другие формы; органы территориального общественного самоуправления; выборных должностных лиц территориального общественного самоуправления. Статья 10. Собрания, сходы, конференции граждан 1. Собрание, сход, конференция граждан проводятся по инициативе органов и должностных лиц местного самоуправления, органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления, а также группы граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрание, сход, конференция граждан могут проводиться также по инициативе иных субъектов, предусмотренных уставом муниципального образования или уставом территориального общественного самоуправления. 2. К компетенции собрания, схода, конференции граждан относятся следующие вопросы: 1) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 2) образование, реорганизация и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления; 3) внесение предложений по установлению границ территориального общественного самоуправления; 4) внесение в органы местного самоуправления предложений по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории; 5) избрание органов территориального общественного самоуправления, должностных лиц территориального общественного самоуправления; 6) заслушивание отчетов органов территориального общественного самоуправления, должностных лиц территориального общественного самоуправления об их деятельности; 7) оценка деятельности органов территориального общественного самоуправления, должностных лиц территориального общественного самоуправления по результатам их отчетов; 8) досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления, должностных лиц территориального общественного самоуправления; 9) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления, должностных лиц территориального общественного самоуправления по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории и отчетов об их выполнении; 10) избрание контрольной (ревизионной) комиссии территориального общественного самоуправления; 11) принятие решения о вступлении органа территориального общественного самоуправления в ассоциацию органов территориального общественного самоуправления; 12) решение других вопросов, относящихся к ведению территориального общественного самоуправления и затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. 3. В собрании, сходе, конференции вправе участвовать граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие на день проведения собрания, схода или конференции 18-летнего возраста, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. В уставе муниципального образования или в уставе территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено участие в собрании, сходе, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории и достигших на день проведения собрания, схода или конференции 16-летнего возраста, а также иных категорий граждан. 4. Собрание (сход) граждан правомочно, если в нем принимает участие более половины граждан, проживающих на соответствующей территории, а конференция - при участии в ней не менее двух третей представителей граждан соответствующей территории. 5. Решения территориального общественного самоуправления, принятые на собрании, сходе, конференции граждан, а также решения органов (должностных лиц) территориального общественного самоуправления в случае их противоречия законодательству могут быть отменены в судебном порядке. Статья 11. Опрос населения 1. Опрос населения может проводиться с целью выявления мнения населения по отдельным вопросам социально-экономического развития территории, в пределах которой действует территориальное общественное самоуправление. 2. Опрос населения может проводиться по инициативе органов и должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов местного самоуправления, органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления, а также граждан, обладающих избирательным правом. 3. Опрос населения производится инициаторами самостоятельно. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на соответствующей территории и обладающие избирательным правом. Уставом муниципального образования или уставом территориального общественного самоуправления правом участвовать в опросе могут наделяться иные категории граждан. 4. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист, который должен содержать формулировку вынесенного вопроса и варианты ответа на него опрашиваемого гражданина, его фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, подпись гражданина, а также дату внесения подписи. Каждый опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, даты внесения подписи. Общий период опроса граждан по вопросу, по которому выявляется мнение населения соответствующей территории, не должен превышать 30 дней со дня начала опроса. Статья 12. Образование территориального общественного самоуправления 1. Образование территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании, сходе, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории. 2. Организацию проведения учредительного собрания, схода, конференции граждан осуществляет инициативная группа жителей соответствующей территории в количестве не менее трех человек, обладающих избирательным правом и изъявивших желание образовать территориальное общественное самоуправление. Подготовка и проведение учредительного собрания, схода, конференции граждан по образованию территориального общественного самоуправления осуществляется в зависимости от числа жителей, проживающих на соответствующей части территории муниципального образования, а также исходя из местных и иных условий. Инициативная группа жителей информирует органы местного самоуправления и население о своем решении и дате проведения учредительного собрания, схода, конференции граждан по образованию территориального общественного самоуправления, представляет схему территории, на которой создается территориальное общественное самоуправление, с указанием ее границ. Органы местного самоуправления в двухнедельный срок либо письменно извещают инициативную группу о своем согласии с предлагаемыми границами, либо вносят мотивированное предложение по их изменению. 3. Норма представительства делегатов конференции граждан определяется инициативной группой в соответствии с требованиями устава муниципального образования при обязательном охвате представительством граждан, проживающих на соответствующей территории. 4. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в учредительном собрании, сходе, конференции граждан своего полномочного представителя. 5. Учредительное собрание, сход, конференция граждан принимает решение об образовании территориального общественного самоуправления, о предлагаемых границах его территории, избирает органы территориального общественного самоуправления - совет (комитет) и контрольную (ревизионную) комиссию либо должностное лицо и контрольную (ревизионную) комиссию. Решения учредительного собрания, схода, конференции граждан оформляются протоколом, копия которого направляется в органы местного самоуправления. Статья 13. Органы территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления создаются на части территории муниципального образования, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. Органы территориального общественного самоуправления могут создаваться в таких формах, как: совет сельского населенного пункта; совет микрорайона, жилищного комплекса, квартала; комитет улицы, двора, дома; в иных формах в соответствии с уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. 2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собрании, сходе или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории. 3. Порядок организации деятельности органов территориального общественного самоуправления, их компетенция определяется уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с нормами законодательства. 4. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности перед избравшими их собранием, сходом или конференцией граждан не реже одного раза в год. Статья 14. Выборные лица территориального общественного самоуправления 1. В соответствии с уставом территориального общественного самоуправления функции органа территориального общественного самоуправления может осуществлять должностное лицо территориального общественного самоуправления. 2. Должностное лицо территориального общественного самоуправления избирается на собрании, сходе или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории. 3. Должностными лицами территориального общественного самоуправления могут являться: уполномоченный сельского населенного пункта, микрорайона, жилищного комплекса, квартала, улицы; старший подъезда, дома. 4. Должностные лица территориального общественного самоуправления работают, как правило, на общественных началах. 5. Должностные лица территориального общественного самоуправления не обладают правами юридического лица. 6. Должностные лица территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности перед избиравшими их собранием, сходом или конференцией граждан не реже одного раза в год. 7. Порядок организации деятельности должностных лиц территориального общественного самоуправления, их компетенция, определяются уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с нормами законодательства. Статья 15. Выборы органов территориального общественного самоуправления, должностных лиц территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления, должностные лица территориального общественного самоуправления создаются и избираются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления, должностных лиц территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях, сходах или конференциях граждан по месту их жительства на срок полномочий представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. В уставах муниципальных образований, уставах территориального общественного самоуправления может быть установлен и другой срок полномочий органов (должностных лиц) территориального общественного самоуправления, но этот срок не может быть менее двух и боле пяти лет. 2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления, должностных лиц территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств местного бюджета, если иное не будет установлено органами местного самоуправления. 3. Избранными в состав территориального общественного самоуправления, выборным лицом территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов по сравнению с другими кандидатами либо большинство голосов от числа граждан, принявших участие в голосовании. 4. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления, должностных лиц территориального общественного самоуправления, сроки проведения выборов и нормы представительства определяются уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с нормами законодательства. Статья 16. Основные полномочия органов (должностных лиц) территориального общественного самоуправления 1. Полномочия органов (должностных лиц) территориального общественного самоуправления определяются уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления с учетом полномочий, передаваемых органам территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления. 2. Органы (должностные лица) территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством могут: 1) осуществлять предоставленные им полномочия; 2) заключать договоры и соглашения с организациями и органами местного самоуправления, а также с другими лицами; 3) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории; 4) разрабатывать планы обустройства соответствующей территории с учетом ее застройки; 5) содействовать созданию организаций, удовлетворяющих потребности населения в товарах и услугах; 6) организовывать не запрещенную законодательством экономическую деятельность с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения; 7) реализовывать другие права, не противоречащие законодательству, уставу муниципального образования, уставу территориального общественного самоуправления. 3. Органы (должностные лица) территориального общественного самоуправления не вправе устанавливать какие-либо ограничения деятельности расположенных на их территории предприятий, учреждений и организаций. Статья 17. Ассоциации органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать ассоциации органов территориального общественного самоуправления на основе учредительных документов, принятых ассоциациями. ГЛАВА 3. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 18. Гарантии территориального общественного самоуправления Решения органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленном законодательством порядке теми органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, которым они адресованы. Статья 19. Ответственность органов (должностных лиц) территориального общественного самоуправления 1. Органы (должностные лица) территориального общественного самоуправления несут ответственность за законность принимаемых ими решений. 2. Ответственность органов (должностных лиц) территориального общественного самоуправления перед населением соответствующей территории наступает в случае нарушения ими законодательства, устава муниципального образования или устава территориального общественного самоуправления либо утраты ими доверия населения. Основания и порядок ответственности органов (должностных лиц) территориального общественного самоуправления перед населением определяются уставом муниципального образования и уставом территориального общественного самоуправления. 3. Споры и разногласия между органами (должностными лицами) территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур либо в судебном порядке. Статья 20. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается решением собрания, схода, конференции проживающих на соответствующей территории граждан или решением суда. ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев г. Орел 31 октября 2000 года N 164-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|