Расширенный поиск
Закон Орловской области от 11.09.1997 № 55-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 08.09.2009 г. N 959-ОЗ О физической культуре и спорте в Орловской области (В редакции Законов Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) Принят Орловской областной Думой 20 августа 1997 года Закон "О физической культуре и спорте в Орловской области" (далее - Закон) осуществляет правовое регулирование в области физической культуры и спорта, туризма, технических, военно-прикладных, народных и национальных видов спорта в Орловской области (далее - области). I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа Закона. 1. Законодательство Орловской области о физической культуре и спорте основывается на соответствующих положениях Конституциии Российской Федерации, федеральных законах, Уставе (Основным Законом) Орловской области и настоящем Законе. 2. Иные нормативно-правовые акты области по вопросам физической культуры и спорта должны соответствовать наcтоящему Закону. В случае противоречий между настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами действует настоящий Закон. Статья 2. Цели и задачи Закона. 1. Цель Закона - создание правовых условий для всестороннего развития человека, утверждения здорового образа жизни, формирования потребности в физическом и нравственном совершенствовании, занятий любимыми видами спорта, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактики заболеваний. 2. Задачи Закона: а) обеспечение и защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом; б)создание правовых гарантий для функционирования и развития государственных и общественных форм физического воспитания населения; в) определение прав, обязанностей и регулирование отношений физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта. Статья 3. Права и обязанности граждан в области физической культуры и спорта и государственные гарантии. 1. Граждане имеют право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединение в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, участие в управлении физкультурно-спортивным движением. 2. В целях обеспечения этих прав органы государственной власти Орловской области финансируют за счет бюджетных и внебюджетных средств занятий физической культурой и спортом, социальные программы, прикладные и фундаментальные научные исследования, подготовку и переподготовку специалистов, осуществляют правовую защиту интересов граждан в области физической культуры и спорта, развивают физкультурно-спортивную индустрию. Статья 4. Компетенция органов государственной власти области в вопросах физической культуры и спорта. 1. Орловская область как субъект Российской Федерации самостоятельно и в полном объеме осуществляет развитие физкультуры и спорта, включая международные спортивные связи, по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации. 2. В ведении Орловского областного Совета народных депутатов находятся: (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) а) утверждение бюджетного финансирования развития физкультуры и спорта; б) контроль за использованием бюджетных ассигнований, направленных на развитие физической культуры и спорта из областного бюджета; в) контроль за отчуждением объектов физической культуры и спорта, находящихся в областной собственности; г) контроль за исполнением законодательства и физической культуре и спорте области; д) предоставление налоговых льгот учреждениям физической культуры и спорта; 3. В ведении Правительства Орловской области находятся: (В редакции Законов Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) а) планирование, организация, осуществление контроля за деятельностью государственных органов управления физической культурой и спортом и иных организаций данного профиля; б) установление областных нормативов финансирования для организации физкультурно-массовой, оздоровительной и спортивной работы; в) регулирование отношений областной собственности в системе физической культуры и спорта; г) создание, реорганизация, ликвидация предприятий, учреждений и организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности на базе государственной собственности области; д) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов предприятий, учреждений, организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности; е) контроль за использованием государственных муниципальных объектов физической культуры и спорта по прямому назначению; ж) развитие самодеятельного физкультурного движения; з) разработка, исполнение целевых комплексных программ развития физкультуры и спорта в области; и) формирование областного государственного фонда физической культуры и спорта; к) установление порядка признания (его отмены) организаций (объединений) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, участвующих от лица области в международных спортивных связях; л) финансирование: - научных исследований в области физической культуры и спорта в соответствии с областной программой развития физической культуры и спорта, - спортивных сооружений, центров спортивной подготовки и физкультурно-спортивных организаций областного значения, - подготовки и участия в официальных, всеросcийских, международных соревнованиях сборных команд области; м) организация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта; н) контроль за исполнением областного законодательства в области физической культуры и спорта. Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культура и спорта. В соответствии с федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта. (Статья исключена - Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) Статья 6. Государственные органы управления физической культурой и спортом в области. Компетенция органов государственной власти области в сфере физической культуры и спорта реализуется органом специальной компетенции администрации Орловской области (далее именуется Орган специальной компетенции области) в соответствии с полномочиями, установленными Законом Орловской области "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области." Орган специальной компетенции области, органы местного самоуправления координируют деятельность ведомственных и общественных организаций, ассоциаций, федераций по видам спорта, предприятий, учреждений, учебных заведений, организаций по месту жительства по вопросам физической культуры и спорта. (Статья в редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) (Статья исключена - Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) Статья 7. Олимпийское движение в области. Олимпийское движение в области координируется и направляется областным Олимпийским советом, являющимся общественной, независимой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Олимпийской хартией. Статья 8. Пропаганда физической культуры и спорта. 1. Ежегодно в областном бюджете предусматривать отдельну строку: "Пропаганда физической культуры и спорта". (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) 2. В Орловской области при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и при освещении их в средствах массовой информации не допускаются пропаганда культа жестокости и насилия, использование запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью, реклама алкогольных напитков и табачных изделий. II. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Физическая культура - часть общей культуры общества и человека, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, организацию досуга населения. Статья 9. Физическое воспитание в общеобразовательных и дошкольных учреждениях. 1. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, учащихся и студентов, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одними из основных задач образовательных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администрации и каждого воспитателя, учителя, преподавателя. 2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, учащейся молодежи осуществляется в процессе обязательных бесплатных учебных занятий по физической культуре на основе федерального и регионального базисных учебных планов, государственных, а также утвержденных авторских учебных программ, внеурочной и внешкольной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. При этом образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий, интересов учащихся, их родителей определяют формы, методы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной направленности, в том числе федерации по видам спорта, оказывают помощь образовательным учреждениям дополнительного образования в улучшении физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. 3. Уполномоченные органами местного самоуправления органы в сфере образования имеют право дополнительно вводить учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в общеобразовательных учреждениях за счет дополнительно выделенных средств местных бюджетов. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) 4. С учащимися, имеющими отклонения в здоровье, проводятся обязательные занятия по специальным программам с учетом индивидуальных интересов. 5. Учредители образовательных учреждений обязаны осуществлять материальное и моральное стимулирование педагогических коллективов, а также специалистов по физической культуре и спорту за улучшение показателей состояния здоровья и повышения уровня физической и спортивной подготовленности дошкольников, учащихся, студентов. 6. Администрация образовательных и дошкольных учреждений ежегодно проводит тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными нормативами. Статья 10. Внешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения. 1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, создание условий для спортивного совершенствования осуществляют внешкольные учреждения: спортивные школы, секции, клубы и другие учреждения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" . 2. Учредителями учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности могут быть: а) органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления; б) общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности; в) иные юридические лица и граждане в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "Об образовании". Статья 11. Физическая культура на предприятиях, в учреждениях, организациях, по месту жительства и массового отдыха. 1. Руководители предприятий, учреждений, организаций, объединений (всех форм собственности) обязаны создавать своим работникам условия для реализации их права: а) на занятия физической культурой и спортом, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в процессе рабочего дня, восстановление физической формы после трудового дня, профилактические занятия; б) на спортивно-массовую работу; в) на спортивно-оздоровительный туризм; 2. Порядок создания соответствующей материальной базы и ее использование, обеспечение финансированием и специалистами индивидуальных и коллективных занятий трудящихся, членов их семей определяются коллективными и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами) между работниками и работодателями. 3. Создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства, в парках, зонах отдыха, на пляжах, в других местах массового отдыха является обязанностью органов местного самоуправления и администрации указанных объектов социальной инфраструктуры. Статья 12. Физическая культура и спорт инвалидов. 1. Орган специальной компетенции области и органы местного самоуправления создают условия инвалидам для занятий физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств соответствующих бюджетов. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) 2. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей) с отклонениями в развитии, подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и организациями физической культуры и спорта за счет средств областного и местных бюджетов. Статья 13. Участие Органа специальной компетенции области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций здравоохранения в развитии физической культуры и спорта. Органы управления, учреждения, учебные заведения и иные организации здравоохранения в пределах своей компетенции: а) используют физическую культуру как приоритетное средство профилактики и лечения заболеваний; б) осуществляют обязательный врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в структурах всех организационно-правовых форм, учавствуют в медицинском обеспечении подготовки спортсменов области и членов сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм, чемпионатам мира и Европы и другим спортивным мероприятиям; в) организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения и физической культуры по эффективному использованию основных компонентов физической культуры; г) создают центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, иагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с населением оснащают их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием. Статья 14. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий. 1. Работники физической культуры и спорта обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий и спортивных соревнований, не допускать случаев нанесения ущерба здоровью, чести и достоинству участников и зрителей, проявления жестокости и насилия. 2. Руководители физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивают надлежащее техническое оборудование всех мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими нормами, несут ответственность за причиненный ущерб здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и зрителей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. К судейству спортивных соревнований допускаются лица, прошедшие специальную подготовку в физкультурно-спортивных организациях и аттестованные в установленном порядке. III. СПОРТ (Статья исключена - Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) Статья 15. Профессиональный спорт. 1. Профессиональный спорт - составная часть системы спорта высших достижений, предусматривающая получение прибыли при организации спортивных зрелищ с участием лиц, занимающихся спортом как профессией. 2. Каждый житель области имеет право заниматься профессиональным спортом как в качестве спортсмена, так и в качестве спортивного судьи, как на территории области, в целом Российской Федерации, так и в других государствах. (Статья исключена - Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 16. Финансирование физической культуры и спорта. 1. Расходы на финансирование физической культуры и спорта отражаются в областном бюджете отдельной строкой. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) Кроме того, финансирование физической культуры и спорта осуществляется за счет средств: а) местных бюджетов, добровольных вкладов территориальных фондов социального и обязательного медицинского страхования, средств предприятий, учреждений, организаций, профессиональных союзов, общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности и отдельных граждан; б) от продажи прав на трансляцию спортивных мероприятий, поступлений от проведения спортивно-зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, других поступлений. 2. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения отчислений из областного бюджета на развитие физической культуры и спорта. 3. (Часть исключена - Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) Статья 17. Внебюджетные фонды поддержки физической культуры и спорта области. 1. Фонды поддержки физической культуры и спорта области создаются в целях объединения средств, поступающих из внебюджетных источников, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией программы развития физической культуры и спорта, развития народного движения, физкультурно-спортивного движения, социальной защиты спорта. 2. Порядок образования фондов поддержки физической культуры и спорта определяется положением о фондах поддержки физической культуры и спорта, утверждаемым соответствующим органом власти. Статья 18. Статус земель, отводимых под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения. Выделение и контроль за использованием земельных участков, отводимых под физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, включая плоскостные, производится органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) Статья 19. Условия, учитываемые при строительстве, приватизации и изменении собственника физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. 1. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления выделяют средства на строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов жилых районов и осуществляют контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на своей территории объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. В состав приемо-сдаточных комиссий микрорайонов включаются представители органов местного самоуправления. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) Акты ввода в эксплуатацию объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначений, подписанные после вступления настоящего закона в силу без участия представителей комитетов по физической культуре и спорту, признаются недействительными. 2. (Часть исключена - Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) 3. Не допускаются строительство новых и реконструкция имеющихся образовательных учреждений всех типов, кроме образовательных учреждений дополнительного образования, без создания физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах данной территории (района) равноценных им или лучшего качества сооружений. 4. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения не могут быть полностью перепрофилированы в случае их приватизации трудовыми коллективами или изменения собственника. (Статья исключена - Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) Статья 20. Профессиональная педагогическая деятельность по физической культуре и спорту. 1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию. 2. К профессиональной деятельности в области лечебной физической культуры допускаются лица, имеющие физкультурное или медицинское образование, а также лицензию на право занятия указанной деятельностью, если таковая осуществляется в порядке предпринимательства. Статья 21. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в области. 1. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и законодательством области по утвержденным в установленном порядке профессиональным образовательным программам, направленным на решение задач последовательного повышения профессионального уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации. 2. Квалификационная характеристика специалистов в области физической культуры и спорта должна отражать требования приоритетности развития массового спорта, оздоровительно-профилактической и лечебной физической культуры. 3. Специалисты по физической культуре и спорту должны обладать знаниями, умениями, навыками, позволяющими эффективно использовать основные компоненты физической культуры для физического совершенствования и оздоровления различных групп населения, в том числе дошкольников, учащейся молодежи, лиц среднего и старшего возраста, инвалидов. V. ЛЬГОТЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 22. Льготные физкультурно-спортивные услуги. 1. Детям из многодетных и малообеспеченных семей, инвалидам, детям-сиротам, участникам Великой Отечественной войны, лицам, приравненным к ним по льготам, дошкольникам, школьникам физкультурно-спортивные услуги могут предоставляться бесплатно. 2. Решение о предоставлении бесплатных или на льготных условиях указанным категориям граждан физкультурно-спортивных услуг может быть принято органами местного самоуправления. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) Статья 23. Социальная защита граждан, занимающихся физической культурой и спортом. 1. На граждан, занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме, распространяются нормы настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Орловской области в части социальной защиты, им гарантируется в полном объеме медицинская, социальная и профессиональная реабилитация. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) 2. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет обязательного страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, за команду которой выступает спортсмен, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми он состоит в трудовых отношениях. 3. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяется законодательством Российской Федерации и договором (контрактом), заключенным им с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. Статья 24. Гарантии и компенсации спортсмену. 1. Управление, органы местного самоуправления, организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, предприятия, учреждения, организации в договоры (контракты), заключаемые со спортсменами, обязаны включить пункты о принятии на себя обязательств по обеспечению охраны здоровья спортсмена, его социальному и медицинскому страхованию, трудоустройству по окончании его спортивной деятельности; по возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством, или на условиях договора (контракта) вреда, причиненного спортсмену во время его тренировок или участия в соревнованиях, в том числе и вреда, повлекшего за собой инвалидность. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) 2. Спортсменам, входящим в состав сборных команд Российской Федерации, органы специальной компетенции области и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительное денежное содержание. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 338-ОЗ) Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Закона. Должностные лица и граждане за нарушение Закона несут ответственность в соответсвии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев г. Орел 11 сентября 1997 г. N 55-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|