Расширенный поиск
Закон Орловской области от 01.09.1997 № 53-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 06.10.2009 г. N 969-ОЗ Об инвестиционной деятельности в Орловской области (В редакции Законов Орловской области от 06.07.99 г. N 107-ОЗ; от 25.03.2002 г. N 248-ОЗ; от 25.12.2002 г. N 302-ОЗ; от 06.04.2004 г. N 393-ОЗ; от 21.03.2005 г. N 503-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) Принят областной Думой 27 июня 1997 года Настоящий Закон в совокупности с другими законодательными актами Российской Федерации и Орловской области (далее с законодательством) регулирует отношения, возникающие в процессе инвестиционной деятельности на территории Орловской области для обеспечения роста инвестиций и повышения эффективности их использования. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность 1. Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, другие ценные бумаги, лицензии, имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, машины, оборудование, здания и сооружения, любое другое имущество (движимое и недвижимое), интеллектуальная собственность, вкладываемые в объекты инвестиционной деятельности в отчетном финансовом периоде, направляемые на создание и расширение воспроизводственной базы с целью получения прибыли (дохода) или достижения иного полезного эффекта в будущем долгосрочном периоде. Инвестиции осуществляются в форме капитальных вложений и в форме финансовых инвестиций. Капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты (в том числе путем лизинга). Основные средства - совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере. Лизинг - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем. Финансовые инвестиции - это инвестиции, направляемые на приобретение активов (кроме объектов капитальных вложений), ценных бумаг, банковских депозитов и др. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционной деятельности, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 2. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиционных ресурсов и совокупность практических действий по управлению инвестиционным процессом и его доходностью. Движимое и недвижимое имущество, иные ценности, которые могут быть использованы в качестве инвестиций, образуют инвестиционные ресурсы. Инвестиционный процесс включает в себя операции по аккумулированию доходов (инвестиционных ресурсов) с целью накопления капитала, вложение инвестиционных ресурсов с целью наращивания капитала, получение положительного экономического, социального, экологического или иного эффекта. (Статья в редакции Закона Орловской области от 06.07.99 г. N 107-ОЗ) Статья 2. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. 2. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации. 3. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать: органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами; граждане, предприятия и другие юридические лица, а также объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица; (В редакции Закона Орловской области от 06.07.99 г. N 107-ОЗ) иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации. Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности. 4. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционной программы, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними. В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных указанным договором, и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 5. Исполнители работ, в т.ч. подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору и (или) контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Законов Орловской области от 06.07.99 г. N 107-ОЗ; от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 6. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (контрактом) об инвестировании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 7. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников. Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности в Орловской области являются вновь создаваемые и модернизируемые основные средства и оборотный капитал (оборотные средства) во всех отраслях и сферах экономики области, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность. (В редакции Закона Орловской области от 06.07.99 г. N 107-ОЗ) Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитар но-гигиенических и других норм, установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) Статья 4. Инвестиционный конкурс Выбор инвесторов для реализации инвестиционных проектов в рамках осуществления программ социально-экономического развития области и областных инвестиционных программ, реализуемых за счет средств бюджетного финансирования, производится на основе инвестиционного конкурса. При этом условия организации и проведения конкурса не должны предусматривать каких бы то ни было оплат, пошлин, сборов и т.д., налагаемых на участников конкурса, кроме залогов. (В редакции Закона Орловской области от 06.07.99 г. N 107-ОЗ) Инвестор имеет право на оказание содействия со стороны собственника объекта инвестиционной деятельности и всех органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (их подразделений и служб) в получении необходимых согласований и разрешений на реализацию инвестиционного проекта. Статья 5. Инвестиционная деятельность иностранных инвесторов на территории Орловской области 1. На территории Орловской области предприятия с иностранными инвестициями создаются и действуют в форме акционерных обществ и других хозяйственных обществ и товариществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) На территории Орловской области могут создаваться и действовать: предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия), а также их дочерние предприятия и филиалы; предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а также их дочерние предприятия и филиалы; филиалы иностранных юридических лиц. 2. Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью. 3. Иностранные инвестиции допускаются во все сферы хозяйственной и коммерческой деятельности, за исключением отраслей, производств, видов деятельности и территорий, в которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 4. Предоставление иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями прав пользования землей, включая ее аренду, и иными природными ресурсами регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами, действующими на территории Орловской области. II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Права инвесторов 1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Не запрещенное законодательством Российской Федерации и Орловской области инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 2. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно конкурсной основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. В случае, когда инвестор получил право инвестирования на конкурсной основе, он выполняет обязательства, предусмотренные инвестиционной программой. 3. Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (кон трактом) и законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 4. Инвестор вправе передавать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законом порядке. 5. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование на территории Орловской области . Органами государственной власти Орловской области могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой непосредственно приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, оперативного управления или участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов. Статья 6-1. Социальная ответственность инвесторов Социальная ответственность инвесторов - добровольный вклад инвесторов в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный с основной деятельностью компании, превышающий установленный законодательством минимум. Социальная ответственность инвесторов заключается в проведении благотворительных акций, в формировании устойчивой среды для эффективной деятельности, в активном взаимодействии с обществом, а также в оказании содействия в реализации государственной политики и управления в сфере стабилизации экономики и ликвидации бедности. Мероприятия, направленные на повышение социальной ответственности инвесторов, развитие деловой культуры предпринимательства, основанной на высоких этических нормах, профессионализме и партнерстве, могут быть как непосредственно реализованы инвестором, так и предварительно закреплены в соответствующих договорах инвесторов с Правительством области и иными уполномоченными органами государственной власти Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) (Статья дополнена - Закон Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) Статья 7. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности 1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: соблюдать нормы и стандарты, действующие на территории Орловской области; выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции. использовать средства, направляемые на реализацию инвестиционных проектов, по целевому назначению. (Дополнен - Закон Орловской области от 06.07.99 г. N 107-ОЗ) 2. Участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующие виды работ, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности. Статья 8. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Основным правовым документом, регулирующим производственно- хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними. Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Орловской области, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 2. Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия. 3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом). Статья 9. Источники финансирования инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет: собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвесторов (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и другие); заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства); привлеченных финансовых средств инвесторов (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц); денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке; средств, выделяемых из федерального, областного и местных бюджетов, а также соответствующих внебюджетных фондов; иностранных инвестиций. Статья 10. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) Статья 11. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Орловской области 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Орловской области осуществляют органы государственной власти Орловской области - областной Совет народных депутатов и Правительство области в пределах своих полномочий и законодательства Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Законов Орловской области от 25.03.2002 г. N 248-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) В необходимых случаях органы государственной власти области в порядке законодательной инициативы вносят в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (РФ) законопроекты по вопросам, касающимся инвестиционной деятельности, а также проекты нормативных актов на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ. 2. Инвестиционная деятельность на территории Орловской области осуществляется на основе долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного прогноза и программ социально-экономического развития Орловской области, а также в соответствии с федеральными, региональными и местными инвестиционными программами. 3. Порядок разработки и реализации долгосрочного, средне срочного и краткосрочного прогноза и программ социально-экономического развития Орловской области, а также инвестиционных программ, реализуемых на территории области, определяет Правительством Орловской области. (В редакции Законов Орловской области от 25.03.2002 г. N 248-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 4. Порядок рассмотрения и утверждения программ социально-экономического развития Орловской области, а также инвестиционных программ, реализуемых на территории Орловской области, определяет областной Совет народных депутатов. 5. Правительство Орловской области ежегодно одновременно с представлением проекта областного бюджета на очередной финансовый год направляет в областной Совет народных депутатов: (В редакции Законов Орловской области от 25.03.2002 г. N 248-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) прогноз социально-экономического развития на предстоящий год; перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена инвестиционная деятельность Правительства области в предстоящем году; (В редакции Законов Орловской области от 25.03.2002 г. N 248-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) перечень областных целевых инвестиционных программ, в том числе намеченных к финансированию за счет средств областного бюджета на предстоящий год; обоснованные предложения по стимулированию деятельности участников инвестиционного процесса; проекты областных законов, предусматривающих меры по реализации инвестиционных программ, осуществляемых на территории Орловской области (при необходимости), и др. 6. В перечне областных целевых инвестиционных программ указываются: краткая характеристика каждой программы, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения; результаты выполнения основных этапов для переходящих программ; требуемые объемы финансирования по каждой программе в целом и по годам с указанием источников финансирования; объемы финансирования программ за счет средств областного бюджета в предстоящем году. 7. Регулирование инвестиционной деятельности на территории Орловской области осуществляется путем: 1) экспертизы и системы конкурсного отбора высокоэффективных инвестиционных проектов; 2) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Орловской области об условиях пользования землей и другими природными ресурсами; (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 3) совместного финансирования государством и иными инвесторами важнейших объектов структурной перестройки экономики области; 4) предоставления финансовой помощи в виде дотаций и льготных кредитов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на отчетный финансовый год, и за счет специальных внебюджетных фондов; 5) установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера; 6) предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 7) создания благоприятных условий для расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социальнокультурного назначения; 8) создания и развития информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности; 9) расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования; 10) развития лизинга, как вида инвестиционной деятельности; 11) предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законом Орловской области; (Дополнен - Закон Орловской области от 21.03.2005 г. N 503-ОЗ) 12) размещения на конкурсной основе средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, установленном законом Орловской области; (Дополнен - Закон Орловской области от 21.03.2005 г. N 503-ОЗ) 13) создания возможностей для формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов; 14) формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для областных государственных нужд и финансирование их за счет средств бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством области; (В редакции Законов Орловской области от 25.03.2002 г. N 248-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 15) выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов; 16) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности; 17) предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам инвестиционных конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 18) принятия антимонопольных мер; 19) иных форм и методов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 20) предоставления гарантий по возмещению части финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционных проектов не по вине инвестора. (Пункт в редакции Закона Орловской области от 06.07.99 г. N 107-ОЗ) 8. В целях финансового обеспечения областных инвестиционных программ с использованием средств областного бюджета создается инвестиционный фонд. Средства фонда используются на финансирование прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов. Средства инвестиционного фонда выделяются, как правило, на возвратной основе в виде льготных кредитов либо на условиях закрепления в областной государственной собственности пакета акций, эквивалентного вложенным средствам. Выделение средств из инвестиционного фонда в виде дотаций осуществляется только на инвестиционные программы по охране окружающей среды и на реализацию социально значимых проектов. Право на финансирование из инвестиционного фонда имеют инвестиционные программы, по которым за счет собственных средств (акционерный капитал, прибыль, амортизация и т.д.) и частных инвестиций обеспечивается не менее 80 % средств, не обходимых для реализации проекта. Статья 12. Полномочия областного Совета народных депутатов Орловской области в осуществлении регулирования инвестиционной деятельности Областной Совет народных депутатов: устанавливает порядок осуществления инвестиционной деятельности на территории Орловской области, в том числе и с использованием средств областного бюджета; утверждает инвестиционные программы, реализуемые на территории Орловской области с привлечением средств областного бюджета (с указанием перечней объектов инвестиционной деятельности, отнесенных в установленном порядке к государственной собственности области и муниципальной собственности, представляющих особую значимость для социально-экономического развития области, а также условий проведения инвестиционных конкурсов); принимает решения по предоставлению финансовой помощи при реализации инвестиционных программ в виде дотаций и льготных кредитов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете; принимает решения о предоставлении гарантий по возмещению части финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционных программ не по вине инвестора (гарантии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете); принимает решения о предоставлении (лишении) льгот и преимуществ по уплате налогов в областной бюджет; утверждает отчет об использовании средств областного бюджета на реализацию инвестиционных программ; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области при осуществлении инвестиционной деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) Статья 13. Полномочия Правительства Орловской области в осуществлении регулирования инвестиционной деятельности (В редакции Законов Орловской области от 25.03.2002 г. N 248-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) Правительство Орловской области: (В редакции Законов Орловской области от 25.03.2002 г. N 248-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) принимает правовые акты по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в пределах своих полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) разрабатывает и реализует в установленном порядке инвестиционные программы, осуществляемые на территории Орловской области; осуществляет в установленном порядке конкурсный отбор высокоэффективных инвестиционных программ; проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области экспертизу инвестиционных программ, реализуемых на территории области; (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) осуществляет в установленном порядке через уполномоченные структуры управление государственными инвестициями из средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов; разрабатывает предложения и реализует комплекс мер по осуществлению решений областного Совета народных депутатов в части предоставления финансовой помощи в виде дотаций, льготных кредитов, гарантий, налоговых льгот и преимуществ при реализации инвестиционных программ; разрабатывает и осуществляет антимонопольные мероприятия по функционированию объектов инвестиционной деятельности; создает на добровольной основе эффективные формы инвестиционного процесса (финансово-промышленные группы, инвестиционные фонды и др.); осуществляет через уполномоченные структуры контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Орловской области в области использования земли, других природных ресурсов; (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) выполняет контрольно-ревизионные функции, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории области; выполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области при осуществлении инвестиционной деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) ГЛАВА III. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 14. Дополнительные меры по стимулированию инвестиционной деятельности 1. При реализации инвестиционных проектов, имеющих высокую потенциальную социальную, экономическую и экологическую значимость для населения Орловской области, помимо преимуществ и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области, настоящий Закон устанавливает: (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) а) преимущества и льготы по налогообложению в части платежей, зачисляемых в областной бюджет; б) частичное субсидирование за счет средств областного бюджета платежей по процентным ставкам за привлеченные для инвестиционных целей кредиты банков. 2. Предоставление указанных в пункте 1 настоящей статьи преференций осуществляется областным Советом народных депутатов по представлению губернатора области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Оценку социальной, экономической и экологической значимости инвестиционных проектов, технико-экономическую экспертизу их бизнес-планов осуществляет экспертная комиссия. Положение об экспертной комиссии, ее состав утверждаются губернатором области. 4. Стимулирование инвестиционной деятельности осуществляется по проектам, по которым заключены договоры с Правительством области и ведется раздельный бухгалтерский учет использования инвестиционных средств. (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 5. Обоснование права на стимулирование инвестиционной деятельности возлагается на субъекты инвестиционной деятельности. 6. Получение государственной поддержки по основаниям, по которым такие преференции ранее уже были предоставлены, не допускается. Статья 15. Преимущества и льготы по налогообложению в части платежей, зачисляемых в областной бюджет 1. Для предприятий всех форм собственности (в том числе совместных предприятий и предприятий со 100-процентным иностранным капиталом), зарегистрированных на территории области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на модернизацию и техническое перевооружение собственного производства, а также на создание нового вида производства (новых видов продукции): а) ставка налога на прибыль для исчисления суммы налога, зачисляемой в областной бюджет, устанавливается в размере 13,5 процента на срок реализации инвестиционного проекта, но не более трех налоговых периодов; (В редакции Законов Орловской области от 25.12.2002 г. N 302-ОЗ; от 21.03.2005 г. N 503-ОЗ) б) ставка налога на имущество организаций может быть снижена до 1,1 процента на срок реализации инвестиционного проекта, но не более трех налоговых периодов. (В редакции Закона Орловской области от 06.04.2004 г. N 393-ОЗ) 2. Для организаций, осуществляющих лизинговые операции, прибыль от которых составляет не менее 80 процентов от всей прибыли, полученной за отчетный год - ставка налога на прибыль для исчисления суммы налога, зачисляемой в областной бюджет, устанавливается в размере 13,5 процента в течение трех налоговых периодов с момента получения соответствующей лицензии. (В редакции Законов Орловской области от 25.12.2002 г. N 302-ОЗ; от 06.04.2004 г. N 393-ОЗ; от 21.03.2005 г. N 503-ОЗ) 3. Для субъектов инвестиционной деятельности, участвующих в реализации инвестиционных проектов в форме капитальных вложений (в том числе в порядке долевого участия) на территории Орловской области, ставка налога на прибыль для исчисления суммы налога, зачисляемой в областной бюджет, устанавливается в размере 15,5 процента на срок реализации инвестиционного проекта, но не более трех налоговых периодов. (В редакции Законов Орловской области от 25.12.2002 г. N 302-ОЗ; от 06.04.2004 г. N 393-ОЗ; от 21.03.2005 г. N 503-ОЗ) Статья 16. Особый режим инвестиционной деятельности 1. В целях привлечения крупных инвестиционных ресурсов в Орловскую область на ее территории вводится особый режим инвестиционной деятельности. 2. Действие особого режима инвестиционной деятельности распространяется на уплачивающие на территории Орловской области налоги, установленные федеральным законодательством и законодательством Орловской области, и осуществляющие реализацию долгосрочных инвестиционных проектов областного значения субъекты инвестиционной деятельности, уставный капитал которых составляет сумму: у обществ с ограниченной ответственностью - не менее 750 тыс. рублей на дату представления документов для регистрации общества; (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) у акционерных обществ - не менее 7,5 млн. рублей на дату представления документов для регистрации общества. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 3. Объем собственных и привлекаемых инвестиционных ресурсов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов на территории Орловской области, должен составлять не менее 25 млн. рублей, установленного федеральным законом на дату подписания инвестиционного договора. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) (Абзац исключен - Закон Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 4. В рамках особого режима инвестиционной деятельности на территории Орловской области инвесторам предоставляются следующие преимущества и льготы: 1) по налогу на прибыль организаций - в течение первых пяти налоговых периодов с начала действия договора с Правительством области ставка налога на прибыль для исчисления суммы налога, зачисляемой в бюджет области, устанавливается в размере 13,5 процента; (В редакции Законов Орловской области от 25.12.2002 г. N 302-ОЗ; от 06.04.2004 г. N 393-ОЗ; от 21.03.2005 г. N 503-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 2) по налогу на имущество организаций: а) в течение первых двух налоговых периодов с начала действия договора ставка налога может быть снижена до 0,5 процента; б) в течение последующих трех налоговых периодов ставка налога может быть снижена до 1,1 процента; (подпункт в редакции Закона Орловской области от 06.04.2004 г. N 393-ОЗ) 3) (Исключен - Закон Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) Статья 17. Субсидирование за счет средств областного бюджета платежей по процентным ставкам за предоставленные кредиты банков Предприятиям всех форм собственности сферы материального производства может оказываться поддержка в виде частичного субсидирования за счет средств областного бюджета расходов по выплате процентной ставки за пользование кредитами банков, привлеченными для осуществления инвестиционных проектов, по которым заключены соответствующие договоры с Правительством области. (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) Порядок субсидирования за счет средств областного бюджета платежей по процентным ставкам за привлеченные для инвестиционных целей кредиты банков устанавливается губернатором области и утверждается областным Советом народных депутатов. Статья 18. Особые условия 1. Сумма налоговых льгот и преимуществ, предоставляемых законодательством Российской Федерации и Орловской области, в том числе и настоящим законом, не может превышать 50 процентов от суммы инвестиций, направляемых на реализацию проекта. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 2. Расходы, связанные с приобретением земельных участков (кроме земельных участков, прочно связанных с приобретаемыми зданиями и сооружениями), приобретением и созданием активов нематериального характера, не рассматриваются в качестве инвестиционной деятельности, подлежащей стимулированию в соответствии с настоящим законом. 3. Контрольно-ревизионные функции по использованию льгот и преимуществ, а также по использованию средств областного бюджета на инвестиционные цели осуществляет Контрольно-счетная палата Орловской области в пределах своих полномочий. 4. Органы представительной власти в городах и районах области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области могут принимать решения по предоставлению субъектам инвестиционной деятельности льгот и преимуществ по уплате налогов в местные бюджеты. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) (Глава в редакции Закона Орловской области от 25.03.2002 г. N 248-ОЗ) IV. ГАРАНТИИ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ Статья 19. Правовые и имущественные гарантии субъектов инвестиционной деятельности 1. На территории Орловской области гарантируется стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) 2. Действие вновь принятых законов и иных правовых актов Орловской области, ухудшающих условия осуществления инвестиционной деятельности, не распространяется на субъекты инвестиционной деятельности, заключившие договоры с Правительством области, в течение срока действия договора. (В редакции Законов Орловской области от 25.03.2002 г. N 248-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 3. Это положение не распространяется на изменения в законодательстве Орловской области, регулирующие вопросы обеспечения безопасности, общественного порядка и охраны окружающей среды. (Части 2 и 3 дополнены - Закон Орловской области от 06.07.99 г. N 107-ОЗ) 4. По инвестиционным проектам, представляющим социальную значимость для населения области, органы государственной власти области могут выступать гарантом. Решение о предоставлении гарантий и поручительства принимает областной Совет народных депутатов. (В редакции Законов Орловской области от 25.03.2002 г. N 248-ОЗ; от 21.03.2005 г. N 503-ОЗ) 5. При осуществлении инвестиционной деятельности иностранными или отечественными инвесторами на территории области под поручительство органов государственной власти области такие поручительства обеспечиваются областной собственностью (пре имущественно средствами областного бюджета, в том числе средствами, предусмотренными на капитальные вложения и поддержку отраслей экономики области, а также недвижимостью, пакетами акций приватизированных предприятий, ценными бумагами и прочим). 6. В случае поручительства органов государственной власти области по возврату инвестиций конкретным предприятиям области устанавливается плата в зависимости от срока и объема инвестиций в размере 2 - 5 % от суммы запрашиваемых средств с зачислением этой суммы в областной бюджет. Статья 20. Защита инвестиций Инвестиции на территории Орловской области пользуются полной и безусловной защитой, которая обеспечивается законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Глава дополнена - Закон Орловской области от 06.07.99 г. N 107-ОЗ) Статья 21. Ответственность пользователя льготами и финансовой помощью 1. Предприятия и организации-налогоплательщики обязаны обеспечить учет и списание средств строго по целевому назначению. В случае использования привлекаемых денежных средств не по целевому назначению предусмотренные настоящим Законом льготы не предоставляются. 2. В случае невыполнения требований, предусмотренных настоящим Законом, и (или) условий реализации инвестиционной программы (в соответствии с бизнес-планом и договором с Правительством области) право на льготы и финансовую помощь утрачивается, сумма платежей подлежит внесению в областной бюджет за весь период, в течение которого предоставлялись льготы и финансовая помощь, с установлением штрафных санкций согласно законодательству Российской Федерации и Орловской области и условиям договора с Правительством области. (В редакции Законов Орловской области от 25.03.2002 г. N 248-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 3. Если инвестор не выполнил инвестиционные условия в полном объеме или прекратил свою деятельность как юридическое лицо, все льготы, полученные им в соответствии с настоящим Законом, и убытки, понесенные предприятием, реализующим инвестиционный проект, возмещаются инвестором в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (В редакции Законов Орловской области от 06.07.99 г. N 107-ОЗ; от 08.07.2008 г. N 794-ОЗ) Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица органов государственной власти Орловской области, субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие инвестиционные программы на территории Орловской области, принявшие решения и осуществившие действия, противоречащие настоящему Закону и условиям договоров (контрактов) на осуществление инвестиционной деятельности, и причинившие материальный и иной ущерб населению Орловской области, привлекаются в зависимости от тяжести наступивших последствий к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (Статья исключена - Закон Орловской области от 06.07.99 г. N 107-ОЗ) VI. О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ ЗАКОНА В ДЕЙСТВИЕ (Глава дополнена - Закон Орловской области от 06.07.99 г. N 107-ОЗ) Статья 23. О порядке введения Закона в действие Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев г. Орел 01 сентября 1997 г. N 53-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|