Расширенный поиск
Закон Орловской области от 05.06.2003 № 334-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 07.12.2009 г. N 999-ОЗ О порядке отзыва депутата Орловского областного Совета народных депутатов Принят областным Советом народных депутатов 30 мая 2003 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право отзыва депутата 1. Право отзыва депутата избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом своих полномочий, закрепленных законодательством. 2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, создания препятствий его законной деятельности. 3. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения деятельности депутата, соответствующей закону. 4. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран соответствующий депутат. Статья 2. Сфера применения настоящего закона Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области устанавливает основания и порядок отзыва гражданами избранных ими непосредственно депутатов Орловского областного Совета народных депутатов. Статья 3. Термины, используемые в настоящем законе 1. В настоящем законе используются следующие термины: отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата на основе специально назначенного голосования избирателей соответствующего избирательного округа, проводимого в соответствии с настоящим Законом, а также с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Орловской области; основания отзыва - определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве депутата; возбуждение вопроса об отзыве депутата - проявление инициативы гражданами с целью последующего проведения голосования избирателей по отзыву депутата. 2. В настоящем законе используются также другие термины в их значениях, определенных статьей 2 федерального Закона"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву депутата 1. К голосованию по отзыву депутата Орловского областного Совета народных депутатов применяются требования федерального Закона"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому гражданин Российской Федерации участвует в голосовании на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву депутата является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также на его свободное волеизъявление. 3. Проведение голосования по отзыву депутата одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается. 4. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву депутата при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно. 5. Если по результатам голосования по отзыву депутат не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования. Статья 5. Право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата 1. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом в том избирательном округе, от которого избран депутат, имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, предусмотренных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим законом. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, на равных основаниях. 5. Гражданин Российской Федерации голосует соответственно за отзыв депутата или против отзыва депутата непосредственно. 6. Голосование по отзыву депутата является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Статья 6. Основания отзыва депутата 1. Основаниями отзыва депутата являются: а) систематическое невыполнение депутатом обязанностей, возложенных на него законами или правовыми актами областного Совета народных депутатов; б) превышение депутатом полномочий либо злоупотребление ими; в) нарушение законодательства Российской Федерации, Орловской области, нормативных актов, принятых областным Советом народных депутатов; г) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями; д) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей. 2. Отзыв депутата по иным основаниям, кроме указанных в настоящем законе, запрещается. ГЛАВА II. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА Статья 7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата 1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в том избирательном округе, от которого избран депутат. 2. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата коллективно. Статья 8. Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об отзыве депутата 1. Граждане - инициаторы отзыва депутата - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в избирательную комиссию Орловской области. 2. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 50 избирателей соответствующего избирательного округа с соблюдением требований, указанных в статье 7 настоящего закона. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого. 3. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статьи 6 настоящего закона); сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. 4. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. 5. Граждане - инициаторы отзыва депутата - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нём независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва. Статья 9. Рассмотрение заявления инициативной группы избирательной комиссией Орловской области 1. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата должно быть рассмотрено избирательной комиссией Орловской области в срок, не превышающий 14 дней со дня получения заявления. 2. Избирательная комиссия в течение двух рабочих дней в письменной форме по получении заявления информирует о нем депутата и представляет депутату копию заявления и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту. 3. Избирательная комиссия в течение рабочего дня в письменной форме информирует Орловский областной Совет народных депутатов о полученном заявлении. Орловский областной Совет народных депутатов вправе определить свою позицию по вопросу о возбуждении отзыва и изложить ее в решении, которое доводится до сведения избирательной комиссии и депутата. 4. Избирательная комиссия Орловской области обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением депутата, уполномоченных представителей инициативной группы и принимает решение о разрешении сбора подписей избирателей за проведение голосования об отзыве депутата либо об отказе в таком разрешении. Решения избирательной комиссии должны быть мотивированными. Основаниями для отказа в возбуждении процедуры отзыва депутата на данном этапе могут быть исключительно нарушения, связанные с оформлением документов, необходимых для возбуждения вопроса об отзыве, а также нарушения предусмотренной процедуры возбуждения вопроса об отзыве, предусмотренные настоящим законом. 5. Избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и разрешает сбор подписей. При обращении нескольких инициативных групп регистрационное свидетельство выдается той из них, кто обратился в избирательную комиссию первой. 6. О принятом решении избирательная комиссия в письменной форме информирует депутата и Орловский областной Совет народных депутатов. 7. Решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 10. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата 1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата организует инициативная группа. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы. 2. Инициативная группа самостоятельно определяет лиц, которые будут осуществлять сбор подписей избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву депутата. 3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, от которого избран депутат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение граждан к процессу сбора подписей и вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей избирательной комиссией либо судом собранных подписей недействительными и (или) отмены решения о регистрации инициативной группы. 4. Право сбора подписей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Инициативная группа может заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется за счет средств инициативной группы. 5. Форма подписного листа утверждается настоящим законом. 6. Гражданин, ставя подпись и дату ее внесения в подписном листе, указывает в нем также свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения), серию, номер паспорта или заменяющего его документа, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные о гражданине, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по его просьбе лицом, собирающим подписи. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно. 7. Подписной лист заверяют своими подписями лицо, собравшее подписи избирателей, и уполномоченный представитель инициативной группы. При этом каждый из них собственноручно проставляет в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер паспорта или заменяющего его документа, дату подписания им данного подписного листа. Статья 11. Сроки сбора подписей Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства инициативной группой в избирательной комиссии Орловской области, и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей. ГЛАВА III. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 12. Количество подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Количество достоверных подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата, составляет 20 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа . Статья 13. Представление подписных листов в избирательную комиссию Орловской области В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа представляет в избирательную комиссию Орловской области итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 10 настоящего закона. Статья 14. Решение избирательной комиссии Орловской области о назначении голосования по отзыву депутата 1. Избирательная комиссия Орловской области осуществляет проверку представленных документов. Проверке подлежат все подписи, имеющиеся в подписных листах. 2. Количество представляемых в избирательную комиссию Орловской области подписей избирателей, необходимых для решения вопроса о назначении голосования по отзыву депутата, может превышать количество подписей, указанное в статье 12 настоящего закона, но не более чем на 25 процентов. 3. Недостоверными являются: а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности; б) подписи избирателей без указания всех требующихся сведений; в) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом; г) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; д) подписи избирателей и подписи лиц, удостоверяющих подписные листы с исправлениями в дате их внесения, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены несобственноручно избирателем; е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы; ж) подложная подпись, а именно подпись, в отношении которой установлено, что не избиратель расписался в соответствующем подписном листе; подложность подписи устанавливается письменным подтверждением избирателя, направленным в территориальную (окружную) избирательную комиссию; з) все подписи в подписном листе, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) уполномоченного инициативной группы, либо одна из этих подписей подложна. Недействительными считаются подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты регистрации инициативной группы. В случае недостаточности требуемого числа подписей регистрация инициативной группы аннулируется. 4. При установлении достаточности собранного числа подписей и их достоверности избирательная комиссия Орловской области принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата по соответствующему избирательному округу и определяет дату голосования. 5. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней начиная со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией Орловской области. 6. Голосование по отзыву депутата может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 7. Решение избирательной комиссии Орловской области о назначении голосования по отзыву депутата или об отказе в назначении голосования в течение рабочего дня в письменной форме после его принятия доводится до сведения инициативной группы, депутата, Орловского областного Совета народных депутатов. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации. 8. В случае, если депутат подал заявление о досрочном прекращении своих депутатских полномочий, кампания по отзыву депутата прекращается по решению избирательной комиссии Орловской области на любой стадии. 9. В случае, если инициативная группа аннулирует свое обращение в избирательную комиссию Орловской области об отзыве депутата, кампания по отзыву депутата по решению избирательной комиссии Орловской области прекращается на любой стадии. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата, составленное и подписанное с учетом требований статьи 8 настоящего закона, должно быть подано инициативной группой в избирательную комиссию Орловской области не позднее чем за сутки до дня голосования. ГЛАВА IV. УЧАСТКИ ГОЛОСОВАНИЯ. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 15. Участки голосования 1. Для проведения голосования по отзыву депутата и подсчета голосов участников голосования в семидневный срок после принятия решения избирательной комиссии Орловской области о назначении голосования по отзыву образуются участки по проведению голосования по отзыву депутата (далее - участки голосования). 2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Орловской области для образования избирательных участков при выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов. Статья 16. Списки участников голосования по отзыву депутата 1. При проведении голосования по отзыву депутата в целях реализации прав граждан - участников голосования, их ознакомления с данными о себе, а также в целях проведения участковыми комиссиями голосования по отзыву депутата не позднее чем за 20 дней до дня голосования составляются и представляются для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения списки участников голосования по отзыву депутата. 2. Составление списков участников голосования, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список, либо об ошибке, или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Орловской области для списков избирателей при выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов. Статья 17. Система и статус комиссий по проведению голосования по отзыву депутата 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата организуют: избирательная комиссия Орловской области; окружная избирательная комиссия данного избирательного округа, действующая в соответствующий период в качестве окружной комиссии по проведению голосования по отзыву депутата (далее - окружная комиссия); территориальные (районные и городские) избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве территориальных комиссий по проведению голосования по отзыву депутата (далее - территориальные комиссии); участковые избирательные комиссии (далее - участковые комиссии). 2. Участковые комиссии по проведению голосования по отзыву депутата формируются не позднее трех дней после образования участков голосования. Участковые комиссии образуются в составе и порядке, определенных законодательством для участковых избирательных комиссий по выборам в Орловский областной Совет народных депутатов. 3. Члены комиссии с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам в Орловский областной Совет народных депутатов. 4. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, возбудившая вопрос об отзыве депутата, могут назначить в состав избирательной комиссии Орловской области, окружной, территориальных и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса. Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии Орловской области о назначении голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования результатов голосования. Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам в Орловский областной Совет народных депутатов. 5. При подготовке и проведении голосования по отзыву депутата комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями и порядком деятельности, определенными федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Орловской области "О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов". ГЛАВА V. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 18. Равенство участников кампании по отзыву депутата Все участники кампании по отзыву депутата обладают равными правами и несут равные обязанности. Статья 19. Гарантии для депутата 1. Со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии Орловской области о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд. 2. В случае, если депутат осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе, администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит депутат, обязаны по его заявлению, рапорту освободить депутата от работы, службы в период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии о назначении дня голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования общих итогов голосования в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае избирательная комиссия Орловской области за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает депутату денежную компенсацию. Вид, размер и порядок выплаты компенсации депутату соответствуют виду, размеру и порядку выплаты компенсации, установленным для кандидата в депутаты Орловского областного Совета народных депутатов. 3. Депутат, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией Орловской области о назначении дня голосования по отзыву, может назначить до 10 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией Орловской области незамедлительно на основании письменного заявления депутата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 4. Доверенные лица получают от избирательной комиссии Орловской области удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва депутата, представлять интересы депутата в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными объединениями, избирательными блоками, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также с гражданами. 5. Доверенными лицами не могут быть лица, замещающие государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, командиры воинских частей, а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению голосования по отзыву. 6. В период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок. Депутат вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом избирательную комиссию Орловской области, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. Статья 20. Гарантии для инициативной группы При наличии регистрационного свидетельства избирательной комиссии Орловской области о регистрации инициативной группы члены группы получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. Начиная с этого момента, они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять членам инициативной группы по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии о регистрации инициативной группы, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. ГЛАВА VI. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 21. Право на агитацию 1. Депутат имеет право на свободную агитацию за сохранение его мандата и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Орловской области и настоящим законом. 2. Инициативная группа имеет право свободной агитации за голосование граждан за отзыв депутата в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Орловской области и настоящим законом. 3. Граждане Российской Федерации вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в голосовании по отзыву или против отзыва депутата. 4. Агитация при проведении кампании по отзыву депутата начинается со дня регистрации избирательной комиссией Орловской области инициативной группы по отзыву депутата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. В течение трех дней до дня голосования и в день голосования запрещается опубликование результатов общественного мнения, связанных с предстоящим отзывом. 5. В период кампании по отзыву депутата действуют все условия ведения агитации, установленные федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Орловской области "О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов". Статья 22. Финансирование 1. Финансирование деятельности избирательной комиссии Орловской области, окружной комиссии, территориальной комиссии и участковых комиссий, связанной с возбуждением вопроса об отзыве и проведением голосования по отзыву депутата, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Орловского областного Совета народных депутатов. 2. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях инициативной группой и депутатом, не может осуществляться за счет средств областного бюджета. Инициативная группа, возбудившая вопрос об отзыве, депутат обязаны создавать собственные фонды для финансирования кампании по отзыву (против отзыва) после письменного уведомления окружной комиссии. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Орловской области "О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов" для избирательного фонда кандидата в депутаты. ГЛАВА VII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 23. Помещение для голосования 1. Голосование по отзыву проводится в помещении, предоставляемом участковой комиссии главой муниципального образования или лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления. 2. Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Орловской области "О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов". Статья 24. Бюллетень для голосования 1. Для участия в голосовании по отзыву депутата участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву. 2. Избирательная комиссия Орловской области не позднее чем за 25 дней до дня голосования определяет общие требования и порядок изготовления бюллетеней для голосования по отзыву депутата, а также осуществляет общий контроль за изготовлением бюллетеней на всех стадиях и их передачей в соответствующие комиссии. 3. Форма и текст бюллетеня для голосования по отзыву депутата утверждаются окружной комиссией в срок не позднее 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 4. В бюллетене для голосования помещается отдельными горизонтальными строками следующий текст: "За отзыв депутата _______ (фамилия, имя, отчество депутата)". "Против отзыва депутата _______ (фамилия, имя, отчество депутата)". Против каждой строки помещаются пустые квадраты. Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования следующего содержания: "Если вы голосуете за отзыв депутата, поставьте какой-либо знак в верхнем квадрате; если вы голосуете против отзыва депутата, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если вы не поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, ваш бюллетень будет признан недействительным.". 5. Бюллетени для голосования изготовляются по распоряжению и под наблюдением окружной комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней, изготовляемых для проведения голосования по отзыву, не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников голосования. 6. Бюллетени для голосования по отзыву типография после выбраковки передает по акту членам окружной комиссии. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов окружной комиссии, доверенных лиц депутата, членов инициативной группы, возбудившей вопрос об отзыве депутата, уничтожают отбракованные и лишние бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами. 7. Окружная комиссия, получившая бюллетени для голосования из типографии, передает их по акту в территориальные комиссии, которые передают бюллетени в таком же порядке непосредственно участковым комиссиям. Передача бюллетеней для голосования в территориальные комиссии осуществляется не позднее чем за 10 дней, а в участковые комиссии - не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется окружной комиссией. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных в списки по соответствующему участку для голосования на день передачи бюллетеней. 8. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. 9. При решении вопросов, связанных с содержанием и изготовлением бюллетеней для голосования по отзыву и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Орловской области "О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов". Статья 25. Порядок голосования 1. Голосование по отзыву депутата проводится в календарный выходной день. Голосование проводится с восьми до двадцати часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 20 дней через средства массовой информации или иным способом. 3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается. 4. Бюллетени для голосования по отзыву депутата выдаются участникам голосования, включенным в списки участников голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. 5. При получении бюллетеня для голосования по отзыву участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 6. Голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадраты, относящиеся к выбору варианта решения. 7. Бюллетень для голосования по отзыву депутата заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. 8. Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. 9. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования и не урегулированных настоящим законом, применяются требования федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Орловской области "О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов". Статья 26. Наблюдатели 1. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, возбудившая вопрос об отзыве депутата, могут назначить наблюдателей в избирательную комиссию Орловской области, окружную, территориальную и участковые комиссии. 2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая действия по проверке правильности установления итогов и результатов голосования. 3. Наблюдатели и лица, вступающие с ними в отношения, действуют с соблюдением правил, установленных федеральным законодательством и законодательством Орловской области для наблюдателей на выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов. Статья 27. Голосование вне помещения для голосования 1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки участников голосования на данном участке голосования и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования. 2. Голосование вне помещения для голосования проводится по правилам голосования вне помещения для голосования при выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов, предусмотренным федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Орловской области "О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов". Статья 28. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования. 2. Протокол об итогах голосования составляется с включением данных и в порядке, предусмотренных федеральным Законом"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Орловской области "О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов" для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам депутатов Орловского областного Совета народных депутатов. 3. Избирательная комиссия Орловской области при необходимости принимает решение об уточнении данных, включаемых в протокол об итогах голосования, и порядке его составления. Статья 29. Подсчет голосов участников голосования на участке для голосования 1. Подсчет голосов участников голосования по отзыву депутата осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. 3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены окружной комиссии, члены вышестоящих избирательных комиссий, депутат или его доверенные лица, члены или уполномоченный представитель инициативной группы, возбудившей вопрос об отзыве депутата. Для присутствия на заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 4. Подсчет голосов, составление протокола об итогах голосования и порядок его передачи в вышестоящую избирательную комиссию производятся в порядке, предусмотренном федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Орловской области "О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов" для подсчета голосов избирателей, составления протокола об итогах голосования и порядка его передачи в вышестоящую избирательную комиссию участковыми избирательными комиссиями при выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов. 5. Использование технических средств подсчета голосов допускается в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Орловской области "О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов" для подсчета голосов при выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов. Статья 30. Обработка итогов голосования в территориальной, окружной комиссии и в избирательной комиссии Орловской области 1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания членами комиссии поступают в территориальную комиссию (в тех округах, где статус территориальных комиссий ниже окружных). 2. На основании протоколов об итогах голосования участковых комиссий территориальная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования территориальная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории, о числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий. 3. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов Орловской области, настоящего закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные территориальной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений территориальной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 4. Подсчет голосов, составление протокола об итогах голосования и порядок его передачи в вышестоящую избирательную комиссию производятся территориальной комиссией в порядке, предусмотренном федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Орловской области "О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов" для подсчета голосов избирателей, составления протокола об итогах голосования и порядка передачи его в вышестоящую избирательную комиссию территориальными избирательными комиссиями при выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов. 5. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования территориальных комиссий, а в случае возложения полномочий территориальных комиссий на окружные комиссии - протоколов участковых комиссий немедленно после их подписания поступают в окружную комиссию. На основании данных протоколов об итогах голосования, поступивших от территориальных комиссий либо непосредственно от участковых комиссий в соответствии со статьей 28 настоящего закона, после предварительной проверки правильности их составления окружная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования в округе. Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных или соответственно участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены окружной комиссии с правом решающего голоса. 6. По итогам голосования окружная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий в округе, о числе поступивших от них протоколов, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий, установленным федеральным законодательством и законодательством Орловской области. 7. Протокол окружной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования в округе, включающая в себя полные данные всех поступивших в комиссию протоколов об итогах голосования. Член окружной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 8. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов окружной комиссии, а также поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения соответствующих федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Орловской области, настоящего закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 9. Первый экземпляр протокола окружной комиссии после его подписания незамедлительно направляется вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования в избирательную комиссию Орловской области. 10. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, депутата или его доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, возбудившей вопрос об отзыве депутата, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Орловской области, хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении. 11. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам окружной комиссии и членам избирательной комиссии Орловской области с правом совещательного голоса, наблюдателям, депутату и иным лицам, указанным в пункте 10 настоящей статьи. 12. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию Орловской области окружная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию Орловской области. 13. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из окружной комиссии, избирательная комиссия Орловской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов окружной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке голосования по отзыву в округе. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии Орловской области с правом решающего голоса окружной комиссией или избирательной комиссией Орловской области. Избирательная комиссия Орловской области, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву, извещает об этом членов окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, депутата и иных лиц, указанных в пункте 10 настоящей статьи, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования избирательная комиссия Орловской области составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Статья 31. Порядок определения результатов голосования по отзыву 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных или участковых комиссий, окружная комиссия путем сложения содержащихся в них данных определяет результаты голосования в округе. Члены окружной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты голосования лично. О результатах голосования составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. 2. Окружная комиссия признает итоги голосования недействительными: а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования; б) если голосование признано недействительным не менее чем на одной четвертой части участков голосования по отзыву; в) по решению суда. При признании итогов голосования по отзыву депутата недействительными проводится повторное голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов депутатов Орловского областного Совета народных депутатов. 3. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50 процентов плюс один голос от числа всех зарегистрированных в округе избирателей при условии, что число голосов, поданных за его отзыв, превышает число голосов, поданных за этого депутата при избрании его на текущий срок полномочий. Статья 32. Установление и опубликование общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата 1. Избирательная комиссия Орловской области обрабатывает протокол окружной комиссии в соответствии со статьей 30 настоящего закона, проверяет при необходимости соблюдение законности при проведении голосования по отзыву и достоверность фактических данных, устанавливает и оформляет своим протоколом общие итоги и результаты голосования по отзыву депутата. 2. Об итогах и результатах голосования избирательная комиссия Орловской области в трехдневный срок извещает в письменной форме Орловский областной Совет народных депутатов, депутата, уполномоченного представителя инициативной группы, возбудившей вопрос об отзыве депутата. 3. Избирательная комиссия Орловской области в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует в средствах массовой информации итоги и результаты голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за и против отзыва, общего результата голосования. Статья 33. Прекращение полномочий депутата Полномочия депутата прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления избирательной комиссией Орловской области итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат отозван. ГЛАВА VIII. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 34. Обжалование решений и действий (бездействия), связанных с голосованием по отзыву 1. В соответствии с федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Орловский областной суд может отменить решение избирательной комиссии Орловской области об итогах и результатах голосования по отзыву в соответствующем избирательном округе в случае, если допущенные в ходе подготовки и проведения голосования нарушения настоящего Закона, а также избирательного законодательства, применявшегося к процедуре отзыва, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования. 2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Орловской области, окружной, территориальных и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, в установленном порядке могут быть обжалованы в суд. 3. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Орловской области, окружной, территориальной и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, могут быть обжалованы соответственно в вышестоящую комиссию по проведению голосования по отзыву депутата. Статья 35. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву, несут такую же ответственность, как и за нарушение избирательных прав граждан. ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 36. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Орловской области Е.С. Строев г. Орел 5 июня 2003 года N 334-ОЗ Приложение к Закону Орловской области "О порядке отзыва депутата Орловского областного Совета народных депутатов" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ______________________________________________________ (номер регистрационного свидетельства, дата регистрации) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем предложение группы избирателей об отзыве депутата Орловского областного Совета народных депутатов_____________________________________________________________ (номер избирательного округа, фамилия, имя, отчество отзываемого лица) ____________________________________________________________________ (основания отзыва) ______________________________________________________________________ N Фамилия, имя, Год рождения Адрес места Серия, номер Дата Подпись п/п отчество (в возрасте жительства паспорта или внесения 18 лет - заменяющего подписи дополнительно его число и месяц документа рождения) ______________________________________________________________________ 1. ______________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________ Подписной лист удостоверяю: ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта ______________________________________________________________________ или заменяющего его документа лица, собирающего подписи) _______________________________ (подпись и дата ее внесения) Уполномоченный инициативной группы ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта ______________________________________________________________________ или заменяющего его документа) _______________________________ (подпись и дата ее внесения) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|