Расширенный поиск
Закон Орловской области от 07.12.2009 № 1000-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Орловской области "Об областной целевой комплексной программе "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)" Принят областным Советом народных депутатов 27 ноября 2009 года Статья 1 Внести в приложение к Закону Орловской области от 26 декабря 2005 года N 566-ОЗ "Об областной целевой комплексной программе "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)" (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2005. Вып. 30. С. 418) следующие изменения: 1) в паспорте областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)" (далее - Программа): а) после строки "Государственный заказчик Программы" дополнить строкой следующего содержания: " |————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Руководитель| Руководитель Департамента образования, культуры | |Программы | и спорта Орловской области | |————————————|———————————————————————————————————————————————————————| "; б) строку "Основные цели и задачи программы" изложить в следующей редакции: " |————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Основные | Основной целью Программы является создание и | | цели и | развитие условий и стимулов для активного включения | | задачи | молодых граждан в процесс социально-экономического, | | Программы | общественно-политического и культурного развития | | | Орловской области. | | | Цели: | | | создание в Орловской области оптимальных | | | условий, способствующих всестороннему развитию | | | личности представителей молодежи; | | | сохранение и развитие социально-политической, | | | экономической стабильности в регионе через реализацию | | | системы комплексных мер, направленных на | | | духовно-нравственное, патриотическое и социальное | | | воспитание подрастающего поколения; | | | обеспечение условий для реализации молодыми | | | гражданами конституционных прав и обязанностей. | | | Задачи: | | | формирование и совершенствование нормативной | | | правовой базы развития молодежной политики в системе | | | государственного и регионального управления; | | | создание современной системы работы с молодежным | | | активом, совершенствование кадровой работы; | | | активизация деятельности общественных | | | формирований через реализацию системы социального | | | заказа; | | | разработка и реализация комплекса мероприятий, | | | направленных на поддержку сельской и рабочей | | | молодежи; | | | изучение состояния молодежной политики области, | | | выявление отрицательных и положительных тенденций в | | | ее развитии и разработка предложений по устранению | | | негативных тенденций и распространению передового | | | опыта; | | | создание условий и стимулов для патриотического | | | и духовно-нравственного воспитания, | | | интеллектуального, творческого и физического развития | | | молодежи, реализации ее научно-технического и | | | творческого потенциала, деятельности молодежных и | | | детских общественных объединений; | | | государственная поддержка и создание условий для | | | реализации социально значимых инновационных проектов | | | молодежи и ее талантливых представителей; | | | совершенствование работы по пропаганде здорового | | | образа жизни, развитию физической культуры и | | | массового молодежного спорта, привлечению к | | | регулярным спортивным занятиям максимального числа | | | молодых людей; | | | создание системы первичной профилактики | | | негативных явлений в молодежной среде, | | | совершенствование работы с детьми и подростками, | | | попавшими в трудную жизненную ситуацию; | | | координирование работы с молодёжными средствами | | | массовой информации, молодежными и детскими | | | общественными организациями и объединениями | |————————————|———————————————————————————————————————————————————————| "; в) строку "Исполнители основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции: " |————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Исполнитель| Департамент образования, культуры и спорта Орловской | | основных | области | | мероприятий| | | Программы | | |————————————|———————————————————————————————————————————————————————| "; г) строку "Ожидаемые конечные результаты Программы и ее целевые показатели" изложить в следующей редакции: " |————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | Важнейшим показателем эффективности Программы | | конечные | является сохранение и развитие социально-политической | | результаты | и экономической стабильности в регионе, обеспечение | | Программы | условий для реализации молодыми гражданами | | и ее | конституционных прав и обязанностей, сохранение и | | целевые | преумножение традиций духовно-нравственного, | | показатели | патриотического и социального воспитания | | | подрастающего поколения. | | | Целевыми показателями реализации Программы | | | являются: | | | обновление нормативной правовой базы развития | | | молодежной политики в системе государственного и | | | регионального управления; | | | создание кадрового резерва из числа | | | муниципальных служащих и молодежного актива; | | | реализация системы социального заказа. | | | Результатами выполнения целей и решения задач | | | будут: | | | увеличение количества молодых граждан, | | | задействованных в мероприятиях Программы; | | | повышение уровня активности молодых избирателей, | | | принимающих участие в голосовании на выборах в органы | | | власти всех уровней; | | | повышение уровня информированности молодых | | | граждан по вопросам профилактики асоциальных явлений | | | и противоправных действий в молодежной среде; | | | увеличение численности молодежи и детей - | | | участников молодежных и детских общественных | | | объединений; | | | увеличение количества талантливой молодежи, | | | участвующей в различных видах самодеятельного, | | | художественного творчества (участники и победители | | | районных, городских, областных, межрегиональных, | | | всероссийских и международных фестивалей, конкурсов, | | | турниров и др.). | | | Экономическим показателем Программы является | | | привлечение к ее реализации бюджетных и внебюджетных | | | средств всех уровней | |————————————|———————————————————————————————————————————————————————| "; 2) в разделе 2: а) в абзаце шестом части 9 слова "управление по делам молодежи" заменить словами "Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере молодежной политики"; б) в абзаце седьмом части 10 слово "Управление" заменить словами "Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере молодежной политики"; в) в абзаце шестом части 12 слова "Управления по делам молодежи и физической культуре" заменить словами "Органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере молодежной политики"; 3) в разделе 3: а) в абзаце втором слова "управление по делам молодежи и физической культуре администрации Орловской области" заменить словами "Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере молодежной политики"; б) в абзаце шестом слова "управления по делам молодежи и физической культуре" заменить словами "Органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере молодежной политики"; в) в абзаце четырнадцатом слова "управлением по делам молодежи" заменить словами "Органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере молодежной политики", слова "управления по делам молодежи" заменить словами "Органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере молодежной политики"; г) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции: "Молодежь является стратегическим, творческим, интеллектуальным и трудовым ресурсом развития общества, который необходимо учитывать, сберегать и разумно использовать, так как без данного ресурса невозможно формирование и развитие инновационной экономики страны. Основной задачей является создание условий и стимулов для включения молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития государства и гражданского общества в Орловской области. В результате анализа проблем молодежи и молодежной политики на территории Орловской области была выявлена проблема недостаточного участия молодежи в жизни общества. Проблема носит системный характер и проявляется в снижении экономической активности молодежи, росте ее социальной апатии, криминализации молодежной среды и ухудшении социального здоровья молодого поколения, в негативной оценке самой молодежью возможностей самореализации. Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи области свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях. Вовлечение молодежи в трудовые отношения, содействие занятости и карьерному росту молодых граждан являются важнейшими средствами профилактики асоциальных форм поведения в молодежной среде. Привлечение молодежи и - в первую очередь - молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, к практической реализации молодежной политики - эффективное средство профилактики социальной апатии и инертности, разжигания межэтнических и межнациональных конфликтов, осуществления экстремистской и противоправной деятельности в молодежной среде. Грамотное и своевременное информирование молодых граждан о потенциальных возможностях их развития на территории Орловской области, карьерных перспективах, ресурсах и возможностях реализации инновационного потенциала создаст условия для эффективной организации работы в данных направлениях. С этой целью необходимо обеспечить широкий и равный доступ молодежи к информационным ресурсам."; д) абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции: "Областная целевая комплексная программа "Молодежь Орловщины (2006 - 2010 годы)" позволит усилить государственные меры: в сфере гражданско-патриотического воспитания молодежи; по поддержке способной, талантливой и инициативной молодежи, молодежных и детских общественных объединений, общественно значимых инициатив молодежи; по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, а также широкому информированию населения по молодежным проблемам."; 4) в разделе 4: а) абзацы первый-девятый изложить в следующей редакции: "Основной целью Программы является создание и развитие условий и стимулов для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Орловской области. Целями Программы также являются: создание в Орловской области оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию личности представителей молодежи через реализацию комплекса мер поддержки студенческой и учащейся молодежи, социально не защищенных категорий молодого населения, оказания профориентационной, медицинской, правовой консультативной помощи; сохранение социально-политической и экономической стабильности в регионе через реализацию системы комплексных мер, направленных на духовно-нравственное, патриотическое и социальное воспитание подрастающего поколения, реализацию программ толерантности, активизацию деятельности общественных молодежных объединений; обеспечение условий для реализации молодыми гражданами конституционных прав и обязанностей. Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач: формирование и совершенствование нормативной правовой базы развития молодежной политики в системе государственного и регионального управления; создание современной системы работы с молодежным активом, совершенствование кадровой работы; активизация деятельности общественных формирований через реализацию системы социального заказа; разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на поддержку сельской и рабочей молодежи; изучение состояния молодежной политики области, выявление отрицательных и положительных тенденций в ее развитии и разработка предложений по устранению негативных тенденций и по распространению передового опыта; создание условий и стимулов для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, деятельности молодежных и детских общественных объединений; государственная поддержка и создание условий для реализации социально значимых инновационных проектов молодежи и ее талантливых представителей; совершенствование работы по пропаганде здорового образа жизни, развитию физической культуры и массового молодежного спорта, привлечению к регулярным спортивным занятиям максимального числа молодых людей; создание системы первичной профилактики негативных явлений в молодежной среде, совершенствование работы с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию; координирование работы с молодежными средствами массовой информации, молодежными и детскими общественными организациями и объединениями. Программа рассчитана на ее реализацию в течение пяти лет (2006 - 2010 гг.), что позволит обеспечить системность посредством реализации непрерывных проектов и программ, создаст условия для совершенствования и развития приоритетных направлений, обеспечения преемственности в разработке конкретных мероприятий, обобщения и накопления положительного опыта и достижения наибольшего положительного социального эффекта от выполнения программных мероприятий."; б) дополнить абзацем двадцать восьмым следующего содержания: "Реализация мероприятий Программы позволит сохранить и развить систему реализации государственной молодежной политики в Орловской области, в том числе: воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции; поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений; информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России и вовлечение ее в социальную практику; развитие инновационной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества; повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения. Перечень показателей результативности реализации долгосрочной целевой Программы |————————————————————————|——————————————————————————|———————————|—————————————————————————————| | Цели и задачи | Целевые индикаторы | Единица | Показатели результативности | | | | измерения |—————————————|———————————————| | | | | Базовое* | Плановое | | | | | значение | значение | | | | | (2008 год) |———————|———————| | | | | | 2009 | 2010 | | | | | | год | год | |————————————————————————|——————————————————————————|———————————|—————————————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————————————————————————|——————————————————————————|———————————|—————————————|———————|———————| | Создание и развитие условий и стимулов для активного включения | | молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического | | и культурного развития Орловской области | |————————————————————————|——————————————————————————|———————————|—————————————|———————|———————| | Создание условий и | Количество молодых | чел. | 24500 | 25500 | 26500 | | стимулов для | граждан, задействованных | | | | | | патриотического и | в мероприятиях Программы | | | | | | духовно-нравственного | по поддержке талантливой | | | | | | воспитания, | молодежи и молодежных | | | | | | интеллектуального, | инициатив | | | | | | творческого и | | | | | | | физического развития | | | | | | | молодежи, реализации | | | | | | | ее научно-технического | | | | | | | и творческого | | | | | | | потенциала, | | | | | | | деятельности | | | | | | | молодежных и детских | | | | | | | общественных | | | | | | | объединений | | | | | | |————————————————————————|——————————————————————————|———————————|—————————————|———————|———————| | | Количество семей, | семей | 272 | 300 | 350 | | | принимающих участие в | | | | | | | мероприятиях Программы, | | | | | | | получивших социальную | | | | | | | поддержку | | | | | |————————————————————————|——————————————————————————|———————————|—————————————|———————|———————| | | Доля молодых граждан, | % | 71,05 | 72,0 | 73,0 | | | участвовавших в выборах | | | | | | | федерального и | | | | | | | регионального уровней в | | | | | | | субъекте РФ, от общего | | | | | | | числа молодых | | | | | | | избирателей в субъекте | | | | | | | РФ | | | | | |————————————————————————|——————————————————————————|———————————|—————————————|———————|———————| | Создание системы | Количество молодых | чел. | 3000 | 4000 | 5000 | | первичной профилактики | граждан, задействованных | | | | | | негативных явлений в | в мероприятиях Программы | | | | | | молодежной среде, | по вопросам профилактики | | | | | | совершенствование | асоциальных явлений в | | | | | | работы с детьми и | молодежной среде | | | | | | подростками, попавшими | | | | | | | в трудную жизненную | | | | | | | ситуацию | | | | | | |————————————————————————|——————————————————————————|———————————|—————————————|———————|———————| | Координирование работы | Процент детей и | % | 38,2 | 39,5 | 41,0 | | с молодежными | молодежи, включенных в | | | | | | средствами массовой | деятельность детских и | | | | | | информации, | молодежных общественных | | | | | | молодежными и детскими | объединений, а также | | | | | | общественными | органов ученического | | | | | | организациями и | самоуправления, от | | | | | | объединениями | общего числа молодежи в | | | | | | | субъекте РФ | | | | | |————————————————————————|——————————————————————————|———————————|—————————————|———————|———————| | Государственная | Количество талантливой | чел. | 2 | 4 | 6 | | поддержка и создание | молодежи, принимающей | | | | | | условий для реализации | участие в мероприятиях | | | | | | социально значимых | Программы, получившей | | | | | | инновационных проектов | премию Губернатора | | | | | | молодежи и ее | Орловской области или | | | | | | талантливых | премию Президента | | | | | | представителей | Российской Федерации | | | | | |————————————————————————|——————————————————————————|———————————|—————————————|———————|———————| * За базовое значение принимается 2008 год, так как в действующей Программе не было предусмотрено данного перечня показателей. Год внесения изменений - 2009. Анализ достигнутых в ходе реализации областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006 - 2010 годы)" результатов и реального положения молодежи позволит определить приоритетные направления развития государственной молодежной политики в области в последующие годы и скорректировать направления деятельности и финансирование при разработке последующей программы."; 5) в абзаце четвертом раздела 6 слова "Управление по делам молодежи и физической культуре администрации области", "Управление" заменить словами "Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере молодежной политики"; 6) раздел 7 после таблицы дополнить словами следующего содержания: "Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Возможными рисками при реализации Программы выступают следующие факторы: несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы; несвоевременное выполнение работ. В случае сокращения финансирования мероприятий Программы приоритетными являются следующие: 1. Организация и проведение международной ярмарки молодежных инициатив. 2. Организация и проведение областного фестиваля студенческого творчества "Студенческая весна". 3. Подготовка и проведение фестиваля студенческого творчества "Золотая осень". 4. Организация празднования Международного дня молодежи и Международного дня студента. 5. Организация участия делегации молодежи Орловской области в Международном лагере славянской молодежи "Дружба". 6. Организация участия талантливой молодежи Орловской области во всероссийских конкурсах и фестивалях. 7. Организация и проведение поисковых мероприятий в рамках всероссийской акции "Вахта Памяти". 8. Организация и проведение автопробегов по местам боевой славы для активистов молодежного движения области. 9. Проведение рекламной кампании, освещающей деятельность управления в сфере молодежной политики области, и популяризация инновационных форм работы с молодежью. 10. Организация и проведение летних лагерей молодежного актива и работников структур по реализации региональной молодежной политики (обучающий тренинг). 11. Организация и проведение областного молодежного спортивно-туристического слета, посвященного освобождению Орловщины и Дню города Орла. 12. Организация и проведение спортивно-туристического слета студенческой и учащейся молодежи области. 13. Организация и проведение областного слета молодежных общественных организаций "Багряные листья". 14. Организация и проведение областного слета творческой учащейся молодежи. Данные мероприятия являются социально значимыми для региона, а некоторые из них являются обязательным отборочным региональным этапом для участия во всероссийских мероприятиях."; 7) в приложении 1 "Перечень программных мероприятий": а) слова "управление печати, полиграфии и СМИ" исключить; б) по тексту слова "Управление по делам молодежи и физической культуре", "Управление по делам молодежи" заменить словами "Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции, уполномоченный в сфере молодежной политики"; в) слова ", управление общего и профессионального образования" исключить; г) строку 1.1 исключить; 8) в приложении 2 "План финансирования мероприятий областной целевой Программы "Молодежь Орловщины" (2006-2010 годы)" строку 1.10 исключить. 9) по тексту Программы слова "нормативно-правовые акты" заменить словами "нормативные правовые акты" в соответствующих числе и падеже. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор Орловской области А.П. Козлов г. Орел 7 декабря 2009 года N 1000-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|