Расширенный поиск
Закон Орловской области от 06.04.2004 № 391-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) Принят областным Советом народных депутатов 26 марта 2004 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом (Основным Законом) Орловской области регулирует отношения в сфере государственной охраны, использования, популяризации и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Орловской области; устанавливает компетенцию и порядок деятельности органов государственной власти Орловской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия и порядок деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны объектов культурного наследия. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Орловской области, является одной из приоритетных задач органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области. Статья 2. Действие настоящего Закона Установленный настоящим Законом порядок государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия применяется в отношении всех объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения и выявленных объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия), расположенных на территории Орловской области, независимо от форм собственности, характера использования, а также степени их сохранности. Статья 3. Содействие общественных и религиозных объединений в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Общественные и религиозные объединения вправе оказывать содействие органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, специально уполномоченному в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Орган специальной компетенции области), в сохранении, использовании, популяризации и охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. (Статья в редакции Закона Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ, СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ, СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 4. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия К полномочиям Орловского областного Совета народных депутатов относятся: 1) правовое регулирование отношений в области охраны и использования объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области; 2) принятие решения о включении выявленного объекта культурного наследия в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) как объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения; о направлении в федеральный орган охраны объектов культурного наследия обращения об исключении из государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения; 3) принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения; (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) 4) (Пункт утратил силу - Закон Орловской области от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) 5) контроль за исполнением законодательства в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия. 6) утверждение перечня объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Орловской области, не подлежащих отчуждению; 7) принятие решения об отчуждении отдельных объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Орловской области; 8) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. (Пункты 6, 7 и 8 дополнены - Закон Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) Статья 5. Полномочия Правительства Орловской области в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) К полномочиям Правительства Орловской области относятся: (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 1) формирование перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Орловской области; 2) внесение на рассмотрение и утверждение в областной Совет народных депутатов предложений о включении в государственный реестр или об исключении из государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность; 3) установление требований к размещению рекламы, установке теле- и радиомачт, телевизионных антенн, проводки электрических и телефонных кабелей и (или) установки иного оборудования, связанного с использованием объектов культурного наследия, а также регламентация движения автомобильного транспорта, устройства автостоянок, установки дорожных указателей и устройства палаточных городков в границах территорий исторических поселений, объектов культурного наследия и зон их охраны; 4) установление ставок арендной платы за пользование объектами культурного наследия, а также льгот по ее уплате в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Орловской области; 5) утверждение долгосрочных областных целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; (В редакции Закона Орловской области от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) 6) определение порядка и установление ограничений при использовании объектов культурного наследия регионального значения; (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) 7) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон; 8) организация, определение границ и режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения; 9) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы; 10) (Пункт утратил силу - Закон Орловской области от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) 11) внесение на рассмотрение и утверждение в областной Совет народных депутатов предложений об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения; (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) 12) принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) (В редакции Закона Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ) 13) обеспечение государственного контроля и мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Орловской области; государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения и выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); (В редакции Закона Орловской области от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) 14) установление порядка исполнения отдельных полномочий Органа специальной компетенции области иными органами государственной власти специальной компетенции Орловской области и областными государственными учреждениями; 15) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. (Пункты 13, 14 и 15 дополнены - Закон Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) Статья 6. Полномочия органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия 1. (Часть исключена - Закон Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) 2. К полномочиям Органа специальной компетенции области относятся: 1) организация и выполнение работ по выявлению, обследованию и научному документированию объектов культурного наследия; 2) участие в формировании единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; (В редакции Законов Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ; от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) 3) установление границ зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения; (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) 4) согласование проектирования и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия и их территорий, а также проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места и в зонах охраны объектов культурного наследия; 5) организация проведения историко-культурной экспертизы; 6) подготовка документов, представляемых в Правительство Орловской области, с целью формирования перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Орловской области; включения выявленного объекта культурного наследия в государственный реестр в качестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения или объектов культурного наследия местного значения; исключения из государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного значения; (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 7) подготовка документов, представляемых в Правительство Орловской области об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, расположенного на территории Орловской области регионального значения; (В редакции Законов Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 8) согласование эскизных проектов и установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения; (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) 9) паспортизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); (В редакции Законов Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ; от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) 10) проведение статистического учета в сфере охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного значения; 11) осуществление государственного контроля и мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Орловской области; государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения и выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) 11-1) утверждение предмета охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия; 11-2) установление границы (границ) территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения как объекта градостроительной деятельности особого регулирования; 11-3) утверждение правового режима (режимов) использования земельных участков в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения; 11-4) выдача предписаний на приостановление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), нарушить его целостность и сохранность, а также письменных разрешений на возобновление приостановленных работ; 11-5) выдача в установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области порядке разрешений и заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения и выявленного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры); 11-6) оформление собственникам и пользователям объектов культурного наследия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения; 11-7) разработка долгосрочных областных целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; (Статья дополнена - Закон Орловской области от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) 12) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Закон Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) ГЛАВА III. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ, СОХРАНЕНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 7. Источники финансирования мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия 1. Источниками финансирования мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, являются средства соответствующих бюджетов и иных источников, не запрещенных действующим законодательством. 2. Средства, получаемые от использования объектов культурного наследия, находящихся в собственности Орловской области, направляются исключительно на финансирование мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) 3) для сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) разрабатываются региональные целевые программы; 4) органы местного самоуправления за счет средств своих бюджетов могут принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, находящихся в собственности Орловской области. (Части 3 и 4 дополнены - Закон Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) ГЛАВЫ IV. УЧАСТИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ (В редакции Законов Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ; от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) Статья 8. (Статья исключена - Закон Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) Статья 9. Порядок принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в государственный реестр (памятников истории и культуры) как объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения 1. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе во включении их в реестр подлежат государственной охране как объекты культурного наследия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом. 2. Орган специальной компетенции области представляет Правительству Орловской области документы, указанные в Федеральном законе, для решения о направлении на рассмотрение и утверждение в областной Совет народных депутатов предложений о включении выявленного объекта культурного наследия в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) как объекта культурного наследия регионального значения или как объекта культурного наследия местного значения по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления, на территории которого находится данный объект культурного наследия. Срок принятия указанного решения Правительством Орловской области не более четырех месяцев с момента представления Органом специальной компетенции области сведений и документов, указанных в Федеральном законе. (В редакции Законов Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 3. Областной Совет народных депутатов утверждает (отклоняет) предложение Правительства Орловской области о включении выявленных объектов культурного наследия в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) как объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного значения. Общий срок принятия решения о включении выявленных объектов в государственный реестр составляет не более одного года со дня поступления в Орган специальной компетенции документов, указанных в Федеральном законе. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) В случае утверждения предложения Правительства Орловской области о включении объектов культурного наследия в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) как объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного значения областной Совет народных депутатов направляет постановление о внесении в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом, в федеральный орган охраны объектов культурного наследия. (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) Статья 10. Исключение объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного значения из государственного реестра 1. В соответствии с Федеральным законом исключение объекта культурного наследия регионального значения из государственного реестра осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения областного Совета народных депутатов в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения. В соответствии с Федеральным законом исключение объекта культурного наследия местного значения из государственного реестра осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения областного Совета народных депутатов по согласованию с органами местного самоуправления в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения. 2. Заказчиком работ, подлежащих государственной историко-культурной экспертизе, выступает заинтересованный орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо. Порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы устанавливается федеральным законодательством. Заключение государственной историко-культурной экспертизы заказчик представляет в Орган специальной компетенции области. (В редакции Закона Орловской области от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) 3. На основании заключения государственной историко-культурной экспертизы Орган специальной компетенции области выносит решение о передаче пакета документов в Правительство Орловской области для рассмотрения. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 4. Правительство Орловской области принимает решение о направлении в областной Совет народных депутатов предложения об обращении в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного значения из реестра. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) Областной Совет народных депутатов утверждает (отклоняет) решение об обращении в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного значения из государственного реестра. (В редакции Закона Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ) Статья 11. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного значения 1. Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения осуществляется областным Советом народных депутатов по предложению Правительства Орловской области с учетом решения Органа специальной компетенции области и заключения государственной историко-культурной экспертизы. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) Решение об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения принимается в срок не более четырёх месяцев. 2. Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, учитывается в информационном банке как объект культурного наследия местного значения с согласия органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия. 3. Объект культурного наследия местного значения, отвечающий требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, по представлению органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, может быть рекомендован Органом специальной компетенции области для включения в реестр как объект культурного наследия регионального значения на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. 4. Объект культурного наследия регионального значения, отвечающий требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия федерального значения, может быть рекомендован Органом специальной компетенции области для включения в реестр объектов культурного наследия федерального значения на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. Представление о включении объекта культурного наследия регионального значения в реестр объектов культурного наследия федерального значения областной Совет народных депутатов по предложению Правительства Орловской области направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для представления в Правительство Российской Федерации в целях принятия соответствующего решения в порядке, установленном Федеральным законом. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 5. Сведения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения направляются областным Советом народных депутатов области в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для внесения соответствующих изменений в реестр. (В редакции Закона Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ) Статья 11-1. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) регионального значения, включенных в реестр 1. Собственники объектов культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, устанавливают информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) по согласованию с Органом специальной компетенции области. 2. Согласование установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального значения, включенных в реестр, осуществляется Органом специальной компетенции области в течение 30 календарных дней со дня обращения собственника объекта культурного наследия с приложением проекта информационной надписи и обозначения. 3. Орган специальной компетенции области утверждает единые требования к проектам информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) регионального значения, включенных в реестр. 4. В случае повреждения или утраты информационной надписи и обозначения, установленных на объекте культурного наследия регионального значения, включенном в реестр, в срок не более трех месяцев со дня обнаружения факта повреждения или утраты информационной надписи и обозначения собственник объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) обеспечивает их восстановление или замену. (Дополнен - Закон Орловской области от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) ГЛАВА V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 12. Зоны охраны объекта культурного наследия 1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. 2. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия. 3. Охранная зона устанавливается на территории, непосредственно примыкающей к территории объекта культурного наследия. Как правило, охранная зона в обязательном порядке устанавливается для памятников и ансамблей, а также для достопримечательных мест и историко-культурных заповедников. Границы охранной зоны объектов культурного наследия следует совмещать с естественными природными и планировочными рубежами: границами кварталов, красными линиями улиц, площадей, берегами рек, водоемов, оврагами и т.д. При сосредоточении памятников истории и культуры или близком расположении нескольких, не связанных между собой памятников истории и культуры на расстоянии до ста метров от их внешних границ в целях сохранения всего комплекса объектов их охранные зоны объединяются в единую охранную зону. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия устанавливается на территории, примыкающей к территории охранной зоны объекта культурного наследия. 4. Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия: 1) в отношении объектов культурного наследия федерального значения Правительством Орловской области по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия; (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 2) в отношении объектов культурного наследия регионального значения Правительством Орловской области по предложению Органа специальной компетенции области; (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 3) в отношении объектов культурного наследия местного значения Правительством Орловской области по предложению Органа специальной компетенции области и согласованию с органами местного самоуправления. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 5. До утверждения в установленном порядке границ охранной зоны объекта культурного наследия охранной зоной считается территория вокруг памятника, ограниченная в плане от его границ двойной высотой памятника, но не менее пяти метров от видимой границы памятника или его местоположения. Данные границы охранных зон объектов культурного наследия действуют с момента выявления памятника или его включения в государственный реестр объектов культурного наследия. (В редакции Закона Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ) Статья 13. Особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия 1. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. 2. Характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются Органом специальной компетенции области в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного значения, вносятся в правила застройки и схемы зонирования территорий. 3. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника, или ансамбля, и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия осуществляются: 1) в отношении объекта культурного наследия федерального значения - в соответствии с Федеральным законом; (В редакции Закона Орловской области от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) 2) в отношении объекта культурного наследия регионального значения и выявленного объекта культурного наследия по согласованию с Органом специальной компетенции области. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) 3) в отношении объекта культурного наследия местного значения - по согласованию с Органом специальной компетенции области и соответствующим органом местного самоуправления, на территории которого находится объект культурного наследия. (Дополнен - Закон Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) 4. При разработке проектной документации проводятся архитектурно-исторические исследования, включая (где это необходимо) археологические раскопки в объемах, соответствующих размерам зданий и площадей, а также прилегающих к ним территорий. 5. Особые требования к установке рекламы, теле- и радиомачт, телевизионных антенн, проводке электрических и телефонных кабелей и (или) установке иного оборудования, связанного с использованием объектов культурного наследия, а также к организации движения автомобильного транспорта, устройству автостоянок, установке дорожных указателей и устройству палаточных городков в границах территорий исторических поселений и объектов культурного наследия, а также зон их охраны определяются положением об охране и использовании объектов культурного наследия, утверждаемым Правительством Орловской области. (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) Статья 14. Приостановление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия 1. Земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы в соответствии с Федеральным законом должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения не указанного в заключении государственной историко-культурной экспертизы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия. Исполнитель работ обязан проинформировать Орган специальной компетенции области об обнаруженном объекте. 2. Работы, указанные в части 1 настоящей статьи, а также работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком и исполнителем работ после получения письменного предписания Органа специальной компетенции области либо федерального органа охраны объектов культурного наследия. 3. После принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или после устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению Органа специальной компетенции области, по предписанию которого работы были приостановлены. Работы по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также изменение проектных решений, представлявших собой угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, либо изменение характера указанных работ проводятся за счет средств заказчика работ, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 15. Поощрение физических и юридических лиц за участие в мероприятиях по сохранению и (или) спасению объектов культурного наследия За участие в мероприятиях по сохранению и (или) спасению объектов культурного наследия, подвергшихся повреждению или разрушению в результате незаконных действий по организации и проведению земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также за сообщение о грабительских раскопках, об археологических находках и (или) сдачу археологических находок в государственную часть музейного фонда устанавливаются меры поощрения, предусмотренные соответствующим положением, утверждаемым Правительством Орловской области. (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) Статья 16. Ограничение движения транспортных средств в границах территорий объектов культурного наследия и зонах их охраны 1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия движение транспортных средств на территории объектов культурного наследия и зонах их охраны ограничивается или запрещается. 2. Представление об ограничении или запрещении движения транспортных средств в границах территорий объектов культурного наследия и в зонах их охраны вносится Органом специальной компетенции области в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находятся объекты культурного наследия и зоны их охраны, и (или) направляется должностному лицу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному принимать соответствующие меры по устранению угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия. 3. Орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, уполномоченные принимать решение об ограничении движения транспортных средств, в течение месяца со дня внесения представления Органом специальной компетенции области принимают меры по устранению угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия и сообщают Органу специальной компетенции области о принятых мерах. В случае непринятия мер по устранению угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находятся объекты культурного наследия и их зоны охраны, и (или) должностным лицом, указанным в части 2 настоящей статьи, в установленные сроки, а также в случае несообщения о принятых ими мерах Орган специальной компетенции области по истечении месячного срока со дня внесения представления, указанного в части 2 настоящей статьи, может направить жалобу в правоохранительные органы для решения вопроса в соответствии с их полномочиями. Статья 17. Контроль за техническим состоянием объектов культурного наследия В соответствии с Федеральным законом Орган специальной компетенции области обязан осуществлять контроль за техническим состоянием объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного значения и проводить один раз в пять лет их обследование и фотофиксацию в целях разработки ежегодных и долгосрочных областных целевых программ сохранения данных объектов культурного наследия. ГЛАВА VI. СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 18. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия 1. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение данных работ осуществляется: 1) в отношении объекта культурного наследия федерального значения - в соответствии с Федеральным законом; (В редакции Закона Орловской области от 12.10.2011 г. N 1278-ОЗ) 2) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия Органом специальной компетенции области. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) 3) в отношении объектов культурного наследия местного значения - Органом специальной компетенции области по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления, на территории которого находится данный объект культурного наследия. (Дополнен - Закон Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ) 2. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объекта культурного наследия. 3. После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия физические и юридические лица, осуществлявшие научное руководство проведением указанных работ, в трехмесячный срок со дня их выполнения сдают в Орган специальной компетенции области, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. 4. Приемка завершенных работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется Органом специальной компетенции области, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Статья 19. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия 1. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется в исключительных случаях посредством его реставрации при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта и при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания. 2. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального и местного значения принимается с учетом мнения населения, общественных объединений посредством сходов, собраний. В случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения - с учетом мнения религиозных организаций. При этом уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченным Органом специальной компетенции области, оформляется решение собрания, которое направляется в Правительство Орловской области. (В редакции Законов Орловской области от 08.06.2007 г. N 684-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 3. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия на территории Орловской области принимается: 1) за счет средств федерального бюджета (в соответствии с Федеральным законом) - Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы и согласованному с Правительством Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 2) за счет средств областного бюджета - Правительством Орловской области по представлению Органа специальной компетенции области, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы и согласованному с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается воссоздание утраченного объекта культурного наследия. (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) Статья 20. Особенности охраны объектов культурного наследия, находящихся в долевой собственности физических и (или) юридических лиц 1. В соответствии с Федеральным законом нахождение объекта культурного наследия в долевой собственности двух или нескольких физических и (или) юридических лиц порождает обязательную солидарную ответственность собственников по содержанию и сохранению приобретенного объекта культурного наследия, что должно быть отражено в договоре купли - продажи. 2. Каждый участник долевой собственности на объект культурного наследия обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по содержанию и сохранению общего имущества, в том числе общих помещений дома, несущих конструкций, архитектурно-художественных элементов интерьеров объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны объекта культурного наследия, за пределами своих помещений в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области. ГЛАВА VII. ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ Статья 21. Историко-культурные заповедники 1. В соответствии с Федеральным законом порядок организации историко-культурного заповедника федерального значения на территории Орловской области, его граница и режим его содержания устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия, согласованному с Правительством Орловской области. (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 2. Порядок организации историко-культурного заповедника местного значения, его граница и режим его содержания устанавливаются органом местного самоуправления по согласованию с Органом специальной компетенции области. 3. Граница историко-культурного заповедника определяется на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница: 1) в отношении историко-культурного заповедника федерального значения федеральным органом охраны объектов культурного наследия; 2) в отношении историко-культурного заповедника местного значения - Органом специальной компетенции области по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагается указанный заповедник. Статья 22. Историко-культурный заповедник регионального значения 1. Историко-культурный заповедник регионального значения (далее - историко-культурный заповедник) - территория с особым режимом содержания, на которой обеспечивается сохранение, изучение и публичное представление достопримечательных мест регионального значения, памятников, ансамблей федерального, регионального, муниципального значения, расположенных на данной территории, составляющих целостный историко-культурный комплекс. В состав историко-культурного заповедника могут входить иные объекты недвижимости, включая лесные и сельскохозяйственные угодья, поселения, водные объекты. Объекты культурного наследия, находящиеся на территории историко-культурного заповедника, приватизации не подлежат. 2. Земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, занятые историко-культурными заповедниками, относятся к землям историко-культурного назначения, являются землями, ограниченными в обороте, и в частную собственность не предоставляются. Земли поселений, расположенных в границах историко-культурного заповедника, относятся к землям особо охраняемых территорий, имеющих особое историко-культурное и иное особо ценное значение, для которых установлен особый правовой режим. Земельные участки в границах земель историко-культурного заповедника у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. В пределах земель историко-культурного заповедника вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, не совместимую с основным назначением этих земель. На территории историко-культурного заповедника запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб объектам культурного и природного наследия, исторической, культурной и природной среде и которая не соответствует целям и задачам сохранения культурного и природного наследия. 3. На территории историко-культурного заповедника (в том числе и в пределах земель поселений, полностью или частично вошедших в состав данного историко-культурного заповедника) устанавливаются градостроительные регламенты, обеспечивающие сохранение наиболее ценных составляющих (предметов охраны) историко-культурного заповедника. Установленный правовой режим земель историко-культурного заповедника и градостроительные регламенты на территории данного заповедника вносятся в государственный земельный кадастр и в государственный градостроительный кадастр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 23. Порядок организации историко-культурного заповедника 1. Предметами охраны историко-культурного заповедника являются: 1) культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей; 2) пейзажи, представляющие ценность с историко-культурной и эстетической точки зрения, также пейзажи, увековеченные в известных произведениях искусства; 3) расположенные на территории историко-культурного заповедника отдельные памятники и ансамбли, в том числе культурные слои и объекты археологического наследия, включая остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, памятники природы и природные заказники; 4) места традиционного бытования народных художественных промыслов (территории, в пределах которых исторически сложились и развиваются в соответствии с самобытными традициями народные художественные промыслы, существуют их социально-бытовые инфраструктуры и могут находиться сырьевые ресурсы); 5) места сосредоточения объектов индустриального (производственного) наследия (исторические заводские и фабричные комплексы, места добычи полезных ископаемых, транспортные узлы и системы и др. ); 6) центры исторических поселений или хорошо сохранившиеся фрагменты градостроительной планировки и застройки исторических поселений, сформированные до 1900 года; 7) плотность и красные линии застройки, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, архитектурный облик зданий и сооружений (масштаб, объем, структура, стиль, материал, декоративные элементы фасадов), различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития; 8) исторические транспортные пути и дороги; 9) видовые (обзорные) точки и видовые (визуальные) коридоры, с которых раскрываются панорамы, представляющие историческую или эстетическую ценность; 10) места совершения религиозных обрядов. 2. Решение об организации историко-культурного заповедника принимается Правительством Орловской области с учётом мнения Органа специальной компетенции области, согласованного с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный заповедник. Решение об организации историко-культурного заповедника оформляется постановлением Правительства Орловской области и включает в себя Положение об историко-культурном заповеднике (описание предметов охраны данного историко-культурного заповедника, карту-схему территории историко-культурного заповедника, а также схему зонирования территории с указанием режима содержания каждой зоны). (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) Статья 24. Границы историко-культурного заповедника 1. Границы историко-культурного заповедника определяются на основании историко-культурного опорного плана достопримечательного места и прилегающих к нему территорий (в соответствии с исторически сложившимися границами земельных участков), научных исследований, касающихся истории формирования территории, иных документов и материалов, обосновывающих предлагаемые границы. 2. Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется Органом специальной компетенции области по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого он располагается, и утверждается Правительством Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 3. Граница историко-культурного заповедника фиксируется на карте-схеме данного заповедника. В случае отсутствия графического изображения территории историко-культурного заповедника может использоваться натурное описание границ историко-культурного заповедника с указанием географических координат поворотных точек и перечень объектов недвижимости, расположенных в границах территории данного заповедника. (В редакции Закона Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ) Статья 25. Режим содержания историко-культурного заповедника 1. На территории историко-культурного заповедника устанавливается дифференцированный режим его содержания. Территория историко-культурного заповедника подлежит зонированию с определением участков различного функционального назначения: 1) заповедная зона, в границах которой располагаются наиболее ценная и хорошо сохранившаяся часть достопримечательного места, памятники и ансамбли, памятники природы, иные объекты, составляющие предмет охраны историко-культурного заповедника. В границах заповедной зоны устанавливается режим, соответствующий режиму охраны территории памятника, ансамбля или охранной зоны объекта культурного наследия. В этой зоне запрещается любое новое строительство, за исключением восстановления утраченных объектов культурного наследия, а также хозяйственная деятельность, наносящая ущерб объектам недвижимости, определенным как предмет охраны историко-культурного заповедника; 2) рекреационная, хозяйственная зоны, зона поселений или иная зона, в которой регулируются рекреационная, туристическая, градостроительная и хозяйственная деятельность на территории историко-культурного заповедника и устанавливается режим, соответствующий режиму зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности или зоны охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия. 2. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения согласовывается Органом специальной компетенции области с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагается данный заповедник, и предоставляется на утверждение Правительству Орловской области. (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) ГЛАВА VIII. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ Статья 26. Предмет охраны исторического поселения 1. В соответствии с федеральным законодательством к историческим поселениям на территории Орловской области относятся города (следующих лет основания): Орёл (1564), Болхов (1556), Дмитровск-Орловский (1782), Ливны (1586), Малоархангельск (1778), Мценск (1146), Новосиль (1155). 2. В историческом поселении, расположенном на территории Орловской области, государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты: планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития, а также другие ценные объекты. Статья 27. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении на территории Орловской области 1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении на территории Орловской области должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения, указанных в статье 26 настоящего Закона. 2. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, а также иных объектов, представляющих собой историко-культурную ценность или имеющих природоохранное, рекреационное или оздоровительное значение, градостроительная деятельность в историческом поселении на территории Орловской области подлежит особому регулированию в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Орловской области. 3. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется посредством проведения под контролем органа специальной компетенции области в сфере использования и охраны объектов историко-культурного наследия, органа специальной компетенции области в сфере архитектуры и градостроительства и исполнительного органа местного самоуправления в области регулирования градостроительной деятельности комплекса мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия и включает в себя: 1) составление на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований историко-культурного опорного плана исторического поселения с обозначением всех градостроительных элементов и сооружений на земельных участках, представляющих собой историко-культурную ценность, как сохранившихся, так и утраченных, характеризующих этапы развития данного поселения; 2) разработку градостроительных регламентов, касающихся размеров и пропорций зданий и сооружений, использования отдельных строительных материалов, цветового решения, запрета или ограничения размещения автостоянок, рекламы и вывесок, других ограничений, необходимых для обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения. 4. В соответствии с Федеральным законом градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и зон их охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований Орловской области, подлежат обязательному согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также Органом специальной компетенции области в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи. 5. Орган специальной компетенции области проводит согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия регионального и местного значения, включённых в реестр, зон их охраны, выявленных объектов культурного наследия, включаемых в правила застройки муниципальных образований, на основании положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы при предоставлении Органу специальной компетенции области экземпляра согласовываемой градостроительной документации и градостроительных регламентов для контроля за их выполнением. 6. Данные, содержащиеся в историко-культурных опорных планах, сведения о границах территорий объектов культурного наследия как объектов градостроительной деятельности особого регулирования, границах зон охраны объектов культурного наследия подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр. 7. В исторических поселениях на участках культурного слоя города до начала строительных работ проводятся археологические исследования, при этом учитываются сложность и продолжительность исследований, которые зависят от мощности (глубины) культурного слоя и его археологической ценности. Финансирование указанных мероприятий производится за счет юридических и физических лиц, осуществляющих строительные, мелиоративные, дорожные и иные работы. 8. Физические и юридические лица могут обозначать свое присутствие в историческом поселении при помощи вывесок, выполненных в соответствии со стилем и обликом объектов культурного наследия исторического поселения. Эскизы вывесок подлежат обязательному согласованию с Органом специальной компетенции области. ГЛАВА IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры Ответственность за нарушение настоящего Закона Орловской области определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Заключительные положения 1. Со дня вступления в силу настоящего Закона Орловской области считать утратившими силу: 1) Закон Орловской области от 14 апреля 2000 года N 150-ОЗ "Об охране и использовании объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры) на территории Орловской области"; 2) постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 1 августа 2003 года за N 18/358-ОС. 2. Впредь до вступления в силу утвержденных Правительством Российской Федерации нормативных актов, издание которых отнесено Федеральным законом к полномочиям Правительства Российской Федерации, но не позднее 31 декабря 2010 года, руководствоваться заключительными и переходными положениями Федерального закона. 3. Памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" от 15 декабря 1978 года, относятся к объектам культурного наследия регионального значения, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам культурного наследия федерального значения. 4. Органу специальной компетенции области представить в Орловский областной Совет народных депутатов список о техническом состоянии объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся на территории Орловской области и входящих в информационный банк данных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения по состоянию на 1 января 2004 года. 5. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Орловской области Е.С. Строев г. Орел 6 апреля 2004 года N 391-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|