Расширенный поиск
Закон Орловской области от 03.10.2012 № 1406-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Градостроительный кодекс Орловской области Принят Орловским областным Советом народных депутатов 28 сентября 2012 года Статья 1 Внести в Градостроительный кодекс Орловской области от 16 мая 2007 года N 674-ОЗ (в последней редакции от 9 сентября 2011 года N 1258-ОЗ. Орловская правда. 14 сентября 2011 года. N 136) следующие изменения: 1) по тексту слова "органом исполнительной государственной власти Орловской области" в соответствующем числе и падеже заменить словами "органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области" в соответствующем числе и падеже; 2) статью 1 изложить в следующей редакции: "Статья 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации."; 3) в пункте 4 статьи 4 после слов "Орловской области" дополнить словами "(далее также - муниципальные образования, муниципальные образования в Орловской области)"; 4) в пункте 3 статьи 5 слова ", а также документов территориального планирования, утверждение которых отнесено к компетенции областного Совета народных депутатов" исключить; 5) в статье 6: а) в пункте 1 слово "области" заменить словами "Орловской области (далее также - область)"; б) в пункте 3 слова "областных нормативов" заменить словами "региональных нормативов"; в) в пункте 4 слова ", плана ее реализации и областных" заменить словами "и региональных"; г) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5) принятие решения о подготовке документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения, если размещение таких объектов предусмотрено схемой территориального планирования Орловской области, и утверждение такой документации;"; д) в пункте 7: слова "принятие решений о согласовании" заменить словом "согласование"; после слов "кодексом Российской Федерации" дополнить словами ", в порядке, установленном Правительством Орловской области"; е) пункты 8, 9 и 12 признать утратившими силу; ж) в пункте 14 слова "уполномоченном органе" заменить словами "органе, уполномоченном на проведение"; 6) в части 1 статьи 7: а) в пункте 2 слова ", в том числе путём организации и проведения конкурсов на размещение государственных заказов," исключить; б) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) в порядке, установленном Правительством Орловской области, подготавливает: а) сводное заключение на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Орловской области; б) сводное заключение на проект документа территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Орловской областью; в) сводное заключение на проект документа территориального планирования муниципального образования Орловской области."; в) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) обеспечивает подготовку и согласование схемы территориального планирования Орловской области, а также внесение в нее изменений путем: а) проведения научно-исследовательских работ, подготовки исходных аналитических, картографических и иных материалов, необходимых для разработки схемы территориального планирования Орловской области и внесения в указанную схему необходимых изменений; б) координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченных участвовать в подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Орловской области; в) обеспечения процесса согласования проекта схемы территориального планирования Орловской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с Орловской областью, органами местного самоуправления Орловской области; г) обеспечения проверки (в случае необходимости путем привлечения специализированных негосударственных организаций) проекта схемы территориального планирования Орловской области на соответствие требованиям законодательства, решениям ранее принятых документов территориального планирования, ранее утвержденной документации по планировке территории, правилам землепользования и застройки, техническим регламентам; д) обеспечения доступа к проекту схемы территориального планирования Орловской области и материалам по ее обоснованию, утвержденной схеме территориального планирования Орловской области в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет" ), определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования." ; г) пункт 6 изложить в следующей редакции: "6) разрабатывает документацию по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения, если размещение таких объектов предусмотрено схемой территориального планирования Орловской области; обеспечивает проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям законодательства, а также процесс согласования и утверждения указанной документации в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области;"; д) в пункте 7 слово "областных" заменить словом "региональных"; е) пункт 8 признать утратившим силу; ж) пункт 9 изложить в следующей редакции: "9) разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Орловской области порядок выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории Орловской области; организует формирование и ведение фонда материалов и данных инженерных изысканий Орловской области;"; з) пункт 10 признать утратившим силу; и) пункт 11 изложить в следующей редакции: "11) выдает разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом;"; к) в пункте 13 слова "функционирования информационных систем" заменить словом "информационного"; л) пункт 15 признать утратившим силу; м) в пункте 17 слова "государственных предприятий, казенных предприятий" заменить словами "государственных унитарных предприятий"; 7) в части 1 статьи 8: а) в пункте 1 слова ", капитальном ремонте объектов капитального строительства" заменить словами "объектов капитального строительства, капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования"; б) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2) обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами) соответствия возводимых зданий, строений, сооружений, применяемых в капитальном строительстве материалов, изделий и конструкций требованиям проектной документации, технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил, других нормативных документов в области строительства, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;"; в) в пункте 4 слово "обращается" заменить словом "обращение"; 8) в статье 9: а) в части 2 слова "документов территориального планирования" заменить словами "проекта схемы территориального планирования Орловской области (далее - задание на разработку проекта схемы)"; б) в частях 3 и 4 слова "территориального планирования Орловской области" исключить; в) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Заказчиком разработки проекта схемы территориального планирования Орловской области и проекта внесения изменений в схему территориального планирования Орловской области является орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности."; г) в части 6 после слова "области" дополнить словами "и проекта внесения изменений в схему территориального планирования Орловской области"; д) в части 12 слова "Правительство Орловской области" заменить словами "Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности,"; е) в части 13 слова "схемах обосновывающих материалов проекта" заменить словами "картах по обоснованию"; ж) часть 14 признать утратившей силу; 9) в статье 10: а) по тексту слово "областного" заменить словом "регионального"; б) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Отображению на картах планируемого размещения объектов регионального значения подлежат следующие объекты регионального значения Орловской области: а) объекты региональной энергетической системы; б) объекты транспорта и путей сообщения регионального значения, в том числе объекты их обслуживания; в) линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий, в том числе объекты их обслуживания; г) объекты, размещенные или планируемые к размещению на земельных участках, зарезервированных для государственных нужд Орловской области; д) особо охраняемые природные территории регионального значения; е) объекты культурного наследия регионального значения; ж) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и спорта регионального значения; з) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области и иными законами Орловской области полномочий Орловской области."; 10) в статье 11: а) слова "обосновывающие материалы к схеме" в соответствующем числе и падеже заменить словами "материалы по обоснованию схемы" в соответствующем числе и падеже; б) в части 5: по тексту слова "обосновывающих материалов" заменить словами "по обоснованию" ; в абзаце первом слова "к схеме" заменить словом "схемы"; пункт 3 признать утратившим силу; в) в части 6 слова "схем обосновывающих материалов" заменить словами "карт по обоснованию"; 11) статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Реализация схемы территориального планирования Орловской области 1. Реализация схемы территориального планирования Орловской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации путем: 1) подготовки и утверждения документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения, если размещение (реконструкция) таких объектов предусмотрено (предусмотрена) схемой территориального планирования Орловской области; 2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую; 3) создания объектов регионального значения на основании документации по планировке территории; 4) выполнения мероприятий, которые предусмотрены: а) долгосрочными областными целевыми программами, реализуемыми за счет средств областного бюджета; б) ведомственными целевыми программами Орловской области; в) нормативными правовыми актами Правительства Орловской области; г) решениями главных распорядителей бюджетных средств Орловской области в установленном Правительством Орловской области порядке; д) инвестиционными программами субъектов естественных монополий. 2. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственные за подготовку документов и решений, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, уведомляют орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, о принятии таких документов и решений в срок, не превышающий семи дней с момента их вступления в силу, в целях внесения изменений в схему территориального планирования Орловской области. 3. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение четырнадцати дней с момента поступления уведомления, указанного в части 2 настоящей статьи, подготавливает заключение о целесообразности внесения изменений в схему территориального планирования Орловской области. 4. Внесение изменений в схему территориального планирования Орловской области осуществляется в порядке, установленном статьей 9 настоящего Кодекса."; 12) в статье 13: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется по решениям глав местных администраций на основании заданий на разработку документов территориального планирования, которые согласовываются с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, и утверждаются главами местных администраций."; б) в абзаце первом части 3 слова "указанную схему" заменить словами "такие схемы"; 13) часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции: "3. На карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального района отображаются следующие планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района: а) объекты, необходимые для организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, в том числе соответствующие линейные объекты, размещение которых предполагается на территории двух и более поселений, входящих в состав муниципального района; б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; в) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта местного значения муниципального района; г) объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в том числе полигоны бытовых и промышленных отходов, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие предприятия; д) особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района, в том числе лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения муниципального района; е) водные объекты местного значения; ж) линии связи, размещение которых предполагается на территории двух и более поселений, входящих в состав муниципального района; з) иные объекты в связи с решением вопросов местного значения муниципального района."; 14) в статье 15: а) слова "обосновывающие материалы к схеме" в соответствующем падеже заменить словами "материалы по обоснованию схемы" в соответствующем падеже; б) в абзаце первом части 1: после слов "материалов по" дополнить словом "ее"; слова "ее проекта" исключить; в) абзаце первом части 2 слова "Обосновывающие материалы" заменить словами "Материалы по обоснованию схемы"; г) в части 6: после слова "Состав" дополнить словами "и количество" ; в пункте 2 слова "обосновывающих материалов" заменить словами "по обоснованию"; пункт 3 признать утратившим силу; д) дополнить частью 6-19 следующего содержания: "6-1. В материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района при наличии соответствующих обоснований включаются предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Орловской области, генеральных планов поселений, входящих в состав муниципального района, по внесению изменений в такие документы применительно к: 1) изменению границ поселений, входящих в состав муниципального района, а также границ населенных пунктов, входящих в состав поселений; 2) установлению, изменению границ земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения. Такие предложения отображаются на отдельных картах материалов по обоснованию схемы территориального планирования."; е) в части 7 слова "обосновывающих материалов" заменить словами "по обоснованию"; 15) в статье 16: а) в части 1 слова "документов территориального планирования Орловской области" заменить словами "схемы территориального планирования Орловской области" ; б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции: "Подготовка генеральных планов и внесение в генеральные планы изменений в части установления или изменения границ населенных пунктов могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа."; в) в части 3 слова "обосновывающих материалов к проектам" заменить словами "материалов по обоснованию"; 16) статью 17 изложить в следующей редакции: "Статья 17. Состав генерального плана поселения, городского округа 1. Состав генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов Орловской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации определяется настоящей статьей. 2. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа состоит из двух частей: 1) часть первая - положение о территориальном планировании; 2) часть вторая - карты территориального планирования. 3. Часть первая генерального плана (положение о территориальном планировании) включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов. 4. Часть вторая генерального плана (карты территориального планирования) включает в себя три карты: 1) карта 1 - карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, на которой отображаются: а) объекты, необходимые для организации в границах поселения, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; б) автомобильные дороги местного значения; в) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта местного значения поселения, городского округа; г) объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа (полигоны бытовых и промышленных отходов, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие предприятия); д) объекты культурного наследия местного значения, расположенные на территории поселения, городского округа; е) объекты обеспечения жителей поселения, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; ж) объекты библиотечного обслуживания населения; объекты обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; з) объекты ритуальных услуг и мест захоронения; и) особо охраняемые природные территории местного значения поселения, городского округа, в том числе лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения поселения, городского округа; к) иные объекты в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; 2) карта 2 - карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 3) карта 3 - карта функциональных зон, отображающая границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. 5. Каждая из карт генерального плана может быть представлена в виде: 1) одной карты; 2) нескольких карт, включая фрагменты соответствующих карт. 6. Карты генерального плана, фрагменты карт представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов. 7. Порядок подготовки генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом."; 17) статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Материалы по обоснованию генерального плана поселения, городского округа 1. Материалы по обоснованию генерального плана поселения, городского округа подготавливаются и используются для согласования проекта генерального плана и обеспечения процесса утверждения генерального плана. 2. Материалы по обоснованию генерального плана состоят из двух частей: 1) часть первая - описание обоснований генерального плана; 2) часть вторая - карты по обоснованию генерального плана. 3. Часть первая материалов по обоснованию (описание обоснований) генерального плана включает в себя: 1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа; 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий; 4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования Орловской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; 5) утвержденные схемой территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; 6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования. 4. Часть вторая материалов по обоснованию (карты по обоснованию) генерального плана включает в себя: 1) границы поселения, городского округа; 2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; 3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа; 4) особые экономические зоны; 5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; 6) территории объектов культурного наследия; 7) зоны с особыми условиями использования территорий; 8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района. 5. В материалы по обоснованию генерального плана поселения, городского округа при наличии соответствующих обоснований включаются предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Орловской области, муниципального района (в случае разработки генерального плана поселения), по внесению изменений в такие документы применительно к: 1) установлению, изменению границ зон с особыми условиями использования территорий: охранных, санитарно-защитных зон (возникших в результате размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района), зон охраны объектов культурного наследия, зон охраняемых объектов, иных зон с особыми условиями использования территорий, а также границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 2) установлению, изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель для обеспечения космической деятельности, границ земель обороны и безопасности, границ земель иного специального назначения, границ земель лесного фонда, границ земель водного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границ территорий объектов культурного наследия. Такие предложения отображаются на отдельных картах материалов по обоснованию генерального плана. 6. Состав и количество карт по обоснованию генерального плана поселения, городского округа определяются в соответствии с настоящей статьей заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана с учетом: 1) состава генерального плана, определенного статьей 17 настоящего Кодекса; 2) возможности внесения в карты по обоснованию изменений генерального плана в процессе согласования проекта генерального плана. 7. Масштабы карт по обоснованию генерального плана определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана с учетом положений части 5 настоящей статьи."; 18) статьи 20 и 21 признать утратившими силу; 19) статью 22 изложить в следующей редакции: "Статья 22. Региональные нормативы градостроительного проектирования Орловской области 1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Орловской области (далее - региональные нормативы) разрабатываются с целью установления минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории). 2. Требования региональных нормативов обязательны для всех участников градостроительной деятельности при осуществлении территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции. 3. Отсутствие региональных нормативов не является препятствием для согласования и утверждения схем территориального планирования, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также документации по планировке территории. 4. Региональные нормативы не должны противоречить техническим регламентам, национальным стандартам и сводам правил. 5. Решение о подготовке региональных нормативов принимает Правительство Орловской области. 6. Решение о разработке региональных нормативов в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Орловской области. 7. Региональные нормативы содержат положения, включающие нормы, правила, характеристики, параметры, которые определяются в соответствии с местными естественно-природными, санитарно-экологическими, градостроительными условиями Орловской области. 8. Состав региональных нормативов определяется заданием на их разработку. 9. Содержание региональных нормативов определяется с учетом наличия следующих минимальных и (или) максимальных показателей для: 1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий: а) плотности населения на территориях жилых зон, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей площади жилых помещений на один гектар территории, при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории; б) интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях; 2) определения потребности в территориях различного назначения, включая: а) территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства; б) озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на территории жилых зон; в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек); г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения; 3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения: а) объектов социального обслуживания; б) объектов коммунального обслуживания; в) линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах); г) линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры; д) объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта; е) иных объектов, необходимых для осуществления полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления Орловской области; 4) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов применительно к различным планировочным и иным условиям; 5) определения при подготовке документации по планировке территории: а) размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома; б) расстояний между проектируемыми улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях; 6) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании. 10. Проект региональных нормативов подлежит размещению на официальном сайте Орловской области в сети "Интернет" не менее чем за два месяца до их утверждения. 11. Региональные нормативы утверждаются Правительством Орловской области с учетом предложений органов местного самоуправления Орловской области. 12. Решение об утверждении региональных нормативов в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов области. 13. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, установленном частями 5, 6, 10 - 12 настоящей статьи."; 20) статью 24 изложить в следующей редакции: "Статья 24. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется 1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки: 1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия, и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; 2) в границах территорий общего пользования (в том числе площадей, улиц, проездов, автомобильных дорог, набережных, скверов, бульваров, водных объектов, пляжей); 3) предназначенные для размещения линейных объектов (транспортных и инженерно-технических коммуникаций, в том числе железных дорог, автомобильных дорог) и (или) занятые линейными объектами; 4) предоставленные для добычи полезных ископаемых. 2. Границы территорий объектов культурного наследия, зон их охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в данных границах устанавливаются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, и утверждаются Правительством Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области об объектах культурного наследия. Документация по планировке территории (проекты планировки территории, проекты межевания территории, градостроительные планы земельных участков), подготовленная в отношении территорий, на которых расположены объекты культурного наследия и (или) на которые распространяются зоны их охраны, подлежит согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, в порядке, установленном Правительством Орловской области. 3. Использование территорий общего пользования, земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и (или) занятых линейными объектами, земельных участков, предоставленных для добычи полезных ископаемых, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области."; 21) статью 25 признать утратившей силу; 22) статью 26 изложить в следующей редакции: "Статья 26. Порядок подготовки документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения на основании схемы территориального планирования Орловской области 1. В целях размещения, реконструкции существующих линейных объектов регионального значения (далее также - линейные объекты) разрабатывается документация по планировке территории: проекты планировки территории и проекты межевания территории. 2. Порядок подготовки проектов планировки территории и проектов межевания территории для размещения (реконструкции) линейных объектов регионального значения, их состав и содержание устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей главой. 3. Решение о подготовке документации по планировке территории для размещения (реконструкции) линейных объектов регионального значения (далее - документация по планировке территории) принимается Правительством Орловской области в случае, если размещение (реконструкция) таких объектов предусмотрено схемой территориального планирования Орловской области. 4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется: 1) органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, в случае, если строительство (реконструкцию) линейного объекта планируется осуществить за счет средств областного бюджета; 2) физическими и юридическими лицами за счет их средств. 5. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности: 1) в течение десяти дней со дня принятия Правительством Орловской области решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение; 2) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, в установленном порядке размещает государственный заказ на разработку документации по планировке территории; 3) в течение тридцати дней со дня получения документации по планировке территории: а) осуществляет ее проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса, технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования, иных нормативных документов, предусмотренных действующим законодательством, схеме территориального планирования Орловской области, правилам землепользования и застройки соответствующей территории; б) направляет ее для согласования в органы местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация; в) по результатам проверки принимает решение о представлении указанной документации на утверждение в Правительство Орловской области или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку в случае несоответствия требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта. 6. Органы местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась документация по планировке территории, согласовывают такую документацию в течение четырнадцати дней с момента ее получения. Согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа подлежат: 1) отображение границ зон планируемого размещения линейного объекта на чертеже (чертежах) основной части проекта планировки территории; 2) отображение границ земельного участка, предназначенного для размещения линейного объекта, на чертеже межевания (в случае, если проект межевания разрабатывается в составе проекта планировки). 7. Документация по планировке территории утверждается Правительством Орловской области в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации. 8. Копии документации по планировке территории в семидневный срок со дня ее утверждения направляются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации. 9. Глава местной администрации обеспечивает в течение тридцати дней с момента получения документации по планировке территории опубликование такой документации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". 10. Внесение изменений в документацию по планировке территории производится по инициативе Правительства Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Орловской области, заинтересованных юридических и физических лиц."; 23) статью 27 изложить в следующей редакции: "Статья 27. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования Орловской области, документов территориального планирования муниципальных образований Орловской области 1. Подготовка проектов планировки территории на основании схемы территориального планирования Орловской области, документов территориального планирования муниципальных образований Орловской области (далее - проект планировки) выполняется в целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов регионального значения, объектов местного значения. 2. Требование о подготовке проекта межевания территории в составе проекта планировки устанавливается заданием на разработку проекта планировки. Состав проекта межевания территории устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации. Подготовка градостроительного плана в составе проекта межевания территории для размещения (реконструкции) линейного объекта не требуется. 3. Подготовка проекта планировки (всех графических материалов в его составе) осуществляется на основе инженерно-топографических планов со сроком давности, не превышающим двух лет, выполненных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4. В состав проекта планировки входят основная часть, которая подлежит утверждению в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и материалы по обоснованию проекта планировки. 5. Основная часть проекта планировки включает в себя чертежи и текстовую часть. 6. Чертежи основной части проекта планировки содержат: 1) план красных линий, на котором отображаются: а) существующие, изменяемые, вновь устанавливаемые красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; 2) разбивочный чертеж красных линий, на котором отображаются: а) границы проектируемой территории; б) концевые и поворотные точки красных линий с ведомостью координат; в) расстояния между точками красных линий, углы поворотов и радиусы искривления красных линий, прочие размеры, обеспечивающие вынос красных линий на местность; 3) план границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения. Чертежи основной части выполняются в виде одного или нескольких чертежей в масштабе, установленном заданием на разработку проекта планировки. 7. На чертежах проекта планировки красные линии обозначают: границы территорий общего пользования; границы земельных участков, на которых расположены или планируется расположить линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения; границы зон охраны линейных объектов трубопроводного транспорта в случае, если земельные участки предоставляются на период осуществления строительства или реконструкции таких объектов и подлежат возврату собственникам. 8. Текстовая часть содержит положения о размещении объектов капитального строительства регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе: плотности и параметрах застройки территории; характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территорий. 9. Состав и содержание материалов по обоснованию проекта планировки, включающих в себя графическую часть и пояснительную записку, устанавливаются заданием на разработку проекта планировки в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. 10. При подготовке проекта планировки в состав материалов по обоснованию проекта планировки могут включаться предложения по корректировке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, а также предложения по внесению изменений в правила землепользования и застройки в части уточнения градостроительных регламентов. 11. Графическая часть материалов по обоснованию проекта планировки выполняется в виде одной или нескольких схем в масштабе, установленном заданием на разработку проекта планировки."; 24) наименование главы 6 изложить в следующей редакции: "Глава 6. Экспертиза проектной документации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, выполнение инженерных изысканий"; 25) главу 6 дополнить статьей 27-1 следующего содержания: "Статья 27-1. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов регионального уровня 1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Проведение государственной экспертизы осуществляет государственное (бюджетное или автономное) учреждение, подведомственное органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченному в сфере градостроительной деятельности. 3. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам, не должен превышать тридцати пяти дней. 4. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", подлежит обязательной государственной экологической экспертизе регионального уровня. 5. Для проведения государственной экологической экспертизы застройщик или технический заказчик направляет проектную документацию в государственное (бюджетное или автономное) учреждение, подведомственное органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченному в сфере градостроительной деятельности. 6. Государственное (бюджетное или автономное) учреждение, осуществляющее проведение государственной экспертизы, направляет представленную застройщиком или техническим заказчиком проектную документацию объектов, указанных в части 4 настоящей статьи, на государственную экологическую экспертизу в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня, в течение трех дней с даты представления проектной документации. 7. Порядок проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня устанавливается законодательством Орловской области."; 26) статью 28 изложить в следующей редакции: "Статья 28. Выдача разрешений на строительство в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Орловской области 1. Разрешение на строительство объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство) выдается в соответствии с порядком, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Разрешение на строительство выдается: 1) органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности: а) в случае строительства линейного объекта, если его строительство планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, и в случае реконструкции линейного объекта, расположенного на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов; б) иных предусмотренных законодательством случаях; 2) государственным учреждением, подведомственным органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченному в сфере градостроительной деятельности: а) в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения (если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство); б) в случае строительства, реконструкции пересечения и примыкания к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения; в) в случае строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения; 3) органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия, - в случае осуществления реконструкции объекта культурного наследия федерального, регионального или местного значения, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта; 4) органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере общественных отношений, связанных с охраной окружающей среды, - в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения. 3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области или государственным учреждением, выдавшим разрешение на строительство данного объекта."; 27) в части 1 статьи 29: а) в пункте 3 слова ", не требующих разработки проектной документации, если нет регламентирующих ограничений" заменить словами "капитального строительства"; б) в пункте 6 слова ", расположенных на земельных участках общего пользования" исключить; в) пункт 7 изложить в следующей редакции: "7) устройства водозаборных колодцев и скважин личного пользования на земельных участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества в соответствии с действующим законодательством;"; г) пункт 9 изложить в следующей редакции: "9) возведения строений и сооружений вспомогательного использования как капитального, так и некапитального характера в соответствии с градостроительным планом земельного участка или ранее установленными регламентами, если такие строения и сооружения определены правилами землепользования и застройки в качестве вспомогательных видов использования (хозяйственных сараев, бань, летних кухонь, иных надворных построек, теплиц, парников, навесов)."; 28) слова "Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности органов государственной власти Орловской области" исключить; 29) статью 30 изложить в следующей редакции: "Статья 30. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Фонд материалов и данных инженерных изысканий 1. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции объектов капитального строительства (далее - инженерные изыскания) выполняются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи. 2. Лица, выполняющие инженерные изыскания на территории Орловской области, уведомляют орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, о проведении работ в порядке, установленном Правительством Орловской области. 3. Результаты инженерных изысканий подлежат включению в фонд материалов и данных инженерных изысканий Орловской области. 4. Фонд материалов и данных инженерных изысканий Орловской области служит для обеспечения сохранности материалов и данных инженерных изысканий, предоставления необходимых сведений о природно-техногенных условиях и изученности территорий Орловской области, предназначенных для строительного освоения, органам исполнительной государственной власти, органам местного самоуправления Орловской области, а также юридическим и физическим лицам при осуществлении ими градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 5. Порядок выполнения инженерных изысканий, порядок формирования и ведения фонда материалов и данных инженерных изысканий Орловской области, предоставления сведений из фонда устанавливаются Правительством Орловской области."; 30) статью 31 признать утратившей силу. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Орловской области А.П. Козлов город Орёл 3 октября 2012 года N 1406-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|