Расширенный поиск

Закон Орловской области от 13.02.2007 № 659-ОЗ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Орловской
                                   области от 02.11.2013 г. N 1554-ОЗ

     О внесении  изменений  в  Закон  Орловской  области  "О   порядке
рассмотрения  жалоб,  заявлений   и  предложений  граждан  в   органах
государственной власти и местного самоуправления Орловской области"


     Принят областным Советом народных депутатов 26 января 2007 года


                               Статья 1
     
     Внести изменения в Закон Орловской области от 20 апреля 1995 года
N 1-ОЗ "О порядке рассмотрения жалоб, заявлений и предложений  граждан
в органах государственной  власти и местного самоуправления  Орловской
области" (в последней редакции от 6 июня 2001 года N 202-ОЗ.  Собрание
нормативных правовых актов Орловской области. 2001. Вып. 10. С.  100),
изложив его в следующей редакции:
      
                       "ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Об обращениях граждан

     Настоящий Закон в соответствии  с Федеральным законом "О  порядке
рассмотрения   обращений  граждан   Российской   Федерации"  в   целях
обеспечения  права  граждан  на обращение  в  государственные  органы,
государственные  унитарные  предприятия,  государственные   учреждения
Орловской области устанавливает гарантии  защиты данного права, в  том
числе дополняющие  гарантии,  установленные вышеуказанным  Федеральным
законом.
     
     Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
     Действие настоящего  Закона распространяется  на  правоотношения,
регулирующие   вопросы   защиты   права   граждан   на   обращение   в
государственные  органы  области.  Правила,  установленные   настоящим
Законом в отношении государственных органов, распространяются также на
государственные  унитарные  предприятия,  государственные   учреждения
области.
     
     Статья 2. Право граждан на обращение
     1. Право   граждан   на  обращение   в   государственные   органы
гарантируется Конституцией Российской Федерации.
     2. Конституционное право граждан  на обращение в  государственные
органы может быть ограничено лишь  федеральным законом и только в  той
мере, в  какой это  необходимо в целях  защиты основ  конституционного
строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,
обеспечения обороны страны и безопасности государства.
     3. В случае нарушения такого  права граждане вправе обратиться  в
суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
     
     Статья 3. Обеспечение права граждан на обращение
     1. Обращение  гражданина (далее  -  обращение) в  государственный
орган  осуществляется   путем  направления  письменного   предложения,
заявления   или   жалобы,   а  также   путем   устного   обращения   в
государственный орган.
     2. Право   граждан   на   обращение   в   государственный   орган
обеспечивается путем:
     1) обязательности рассмотрения поступившего обращения;
     2) осуществления контроля  со стороны  государственных органов  в
пределах  своей  компетенции   за  соблюдением  порядка   рассмотрения
обращений;
     3) анализа содержания поступающих обращений;
     4) принятия мер по своевременному выявлению и устранению  причин,
послуживших основанием  нарушения  прав, свобод  и законных  интересов
граждан.
     
     Статья 4. Порядок рассмотрения обращений
     Государственные органы  осуществляют  рассмотрение  обращений   в
порядке, предусмотренном Федеральным  законом "О порядке  рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации".
     
     Статья 5. Организация личного приема
     1. Руководители  государственных  органов  обязаны   обеспечивать
прием граждан при личном их обращении в эти органы.
     2. Прием  граждан осуществляется  руководителями  государственных
органов и уполномоченными на то лицами.
     3. В   целях  приема   граждан   при   личном  их   обращении   в
государственные органы руководители  этих органов устанавливают дни  и
часы приема граждан.  При этом должны быть  установлены дни (не  менее
одного  дня  в  месяц)  и часы  приема  граждан  лично  руководителями
государственных органов.
     Информация об установленных  днях, часах и  месте приема  граждан
(графике приема) руководителями или уполномоченными лицами должна быть
доступной для граждан,  в том числе располагаться  при входе в  здание
или в фойе органа.
     4. Руководители государственных органов вправе при  возникновении
необходимости  установить дополнительный  день  (дни) и  часы  личного
приема граждан вне графика приема, предусмотренного частью 3 настоящей
статьи.
     5. Губернатор области  своим распоряжением устанавливает  графики
приема граждан  руководителями органов исполнительной  государственной
власти  специальной  компетенции  области с  выездом  в  муниципальные
районы, городские округа.
     Информация о  дне,  часах,  месте  приема,  лице,  осуществляющем
прием, должна быть  доступной для граждан,  в том числе  располагаться
при входе  в здание  или в фойе  местной администрации  муниципального
района, городского округа. Кроме того, указанная информация  доводится
до  сведения населения  муниципального  района, городского  округа  не
менее чем  за  три дня  до предстоящего  приема  в средствах  массовой
информации муниципального района, городского округа.
     6. По  согласованию  с  руководителями  территориальных   органов
федеральных   органов   исполнительной  власти   в   графики   приема,
предусмотренные   частью   5  настоящей   статьи,   могут   включаться
должностные лица указанных территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти.
     7. Государственные  гражданские  служащие  при  обращении  к  ним
граждан вне  зависимости  от занимаемой  должности обязаны  разъяснить
гражданину порядок обращения  к руководителю или уполномоченному  лицу
органа, в  котором работает  служащий, либо  разъяснить гражданину,  в
какой государственный орган или орган местного самоуправления он может
обратиться за разрешением своего обращения.
     
     Статья 6. Документальное оформление личного приема граждан
     1. При личном  обращении граждан в  государственные органы  лица,
осуществляющие прием, ведут журнал приема граждан и заполняют карточку
личного  приема  в  соответствии  с инструкцией  о  порядке  работы  с
обращениями  граждан,   утверждаемой  руководителями   государственных
органов.
     2. В  карточке   личного  приема   должны  отражаться   следующие
сведения:
     1) дата рассмотрения обращения;
     2) место рассмотрения обращения;
     3) лицо,  осуществлявшее  рассмотрение  обращения  (с   указанием
государственного органа, должности, фамилии и инициалов);
     4) фамилия, имя и отчество заявителя;
     5) место работы, должность заявителя;
     6) адрес места жительства (пребывания) заявителя;
     7) краткое  содержание  обращения,  позволяющее  установить  суть
обращения;
     8) подпись лица, осуществившего рассмотрение обращения;
     9) указание на лицо, ответственное за исполнение;
     10) результат рассмотрения обращения;
     11) подпись лица, ответственного за исполнение.
     В карточке могут быть отражены и другие сведения.
     3. Форма карточки  личного приема  устанавливается Приложением  к
настоящему Закону.
     
     Статья 7. Обеспечение надлежащих условий личного приема граждан
     1. Для личного  приема  граждан в  каждом государственном  органе
должно быть выделено помещение (при наличии возможности - приемная  по
обращениям граждан), в котором осуществляется прием граждан при личном
их обращении.
     2. Помещения для личного  приема граждан должны располагаться  не
выше третьего этажа и иметь свободный и удобный доступ граждан.  Перед
входом в помещение для личного приема граждан должны быть  оборудованы
места для ожидания  граждан (стулья или  кресла, стол). Помещения  для
приема граждан  должны быть обеспечены  стульями (креслами),  столами,
телефоном (при наличии возможности - средствами оргтехники).
      
     Статья 8. Организация приема и рассмотрения письменных обращений
     1. Письменные обращения,  поступающие  в государственные  органы,
подлежат регистрации  в предусмотренные федеральным  законодательством
сроки,  в  порядке,  установленном  инструкцией  о  порядке  работы  с
обращениями  граждан,   утверждаемой  руководителями   государственных
органов.
     2. Руководители государственных органов обязаны возложить функции
по регистрации обращений, контроль за их прохождением внутри органа  и
контроль  за  своевременным  рассмотрением  обращения  и  направлением
ответа заявителю  на  специально уполномоченные  подразделения или  на
специально уполномоченное лицо этих органов.
     3. В  случае,   если  при   рассмотрении  письменного   обращения
требуется получение дополнительной уточняющей информации от  заявителя
либо  имеется  возможность рассмотрения  обращения  непосредственно  в
государственном  органе  с  личным  участием  заявителя,  руководитель
государственного органа может пригласить  заявителя на личный прием  в
удобное для него время.
     4. В   случае,    если    рассмотрение   письменного    обращения
целесообразно осуществить с  выездом в определенное  место и с  личным
участием  заявителя,   руководитель   государственного  органа   может
сообщить заявителю о месте и времени выезда.
     5. В случаях, предусмотренных частями  3 и 4 настоящей статьи,  с
согласия  заявителя  ответ  на  его  обращение  оформляется   справкой
(карточкой личного приема), которая составляется лицом, осуществлявшим
непосредственное рассмотрение обращения.
     В справке (карточке личного  приема) должны отражаться  сведения,
предусмотренные частью 2 статьи  6 настоящего Закона, а также  подпись
заявителя  под  соответствующими словами:  "результатами  рассмотрения
обращения удовлетворен" либо  "результатами рассмотрения обращения  не
удовлетворен".
     6. В случае, если заявитель не согласен с оформлением результатов
рассмотрения его обращения справкой (карточкой личного приема) или  не
удовлетворен результатами  рассмотрения  обращения, осуществленного  в
порядке,  предусмотренном  частями  3  и  4  настоящей  статьи,  ответ
заявителю направляется в письменной форме в общем порядке.
     
     Статья 9. Обобщение и анализ обращений
     1. С целью  выявления  причин и  условий,  влияющих на  обращение
граждан, государственные органы  обязаны периодически (не реже  одного
раз в год) проводить обобщение и анализ обращений.
     2. По  результатам  обобщения и  анализа  обращений  руководители
государственных органов обязаны принимать меры к устранению выявленных
нарушений и недостатков в деятельности государственных органов.
     3. Государственные  органы области  не  реже  одного раза  в  год
рассматривают  на  своем  заседании  результаты  обобщения  и  анализа
обращений граждан. Итоги  рассмотрения и  принятые решения могут  быть
опубликованы в областных средствах массовой информации.
     
     Статья 10. Ответственность  за  нарушение  требований  настоящего
Закона
     Лица, виновные в  нарушении требований  настоящего Закона,  несут
ответственность,  предусмотренную   федеральным  законодательством   и
законодательством Орловской области.".
     
                               Статья 2

     Настоящий Закон  вступает  в  силу по  истечении  десяти  дней  с
момента его официального опубликования.


     Губернатор
     Орловской области                                     Е.С. Строев

     
г. Орел
13 февраля 2007 года
N 659-ОЗ
     
          
                                                                                                    
                                                            Приложение
                                            к Закону Орловской области
                       "О внесении изменений в Закон Орловской области
                "О порядке рассмотрения жалоб, заявлений и предложений
                   граждан в органах государственной власти и местного
                                     самоуправления Орловской области"

                    Карточка личного приема N ___                    
      
Дата рассмотрения обращения "_____"_________________200___года

Место рассмотрения обращения _________________________________________

Лицо, осуществлявшее рассмотрение обращения __________________________
                                                (указывается
______________________________________________________________________
        государственный орган, должность, фамилия, инициалы)

Фамилия, имя, отчество заявителя _____________________________________
______________________________________________________________________

Место работы, должность заявителя ____________________________________
______________________________________________________________________

Адрес места жительства (пребывания) заявителя ________________________
______________________________________________________________________

Краткое содержание обращения _________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Подпись лица, осуществившего рассмотрение обращения __________________

Лицо, ответственное за исполнение ____________________________________
______________________________________________________________________

Результат рассмотрения обращения _____________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Подпись лица, ответственного за исполнение ___________________________

Дополнительные сведения ______________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Результатом рассмотрения обращения удовлетворен ______________________
                                                   (подпись заявителя)
Результатом рассмотрения обращения не удовлетворен ___________________ 
                                                   (подпись заявителя)


Информация по документу
Читайте также