Расширенный поиск

Закон Орловской области от 24.05.2001 № 196-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                       ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                               Утратил силу - Закон Орловской области
                                              от 06.02.2015 № 1741-ОЗ
 
      О внесении  изменений  и  дополнений в Закон  Орловской  области
"Об охране атмосферного воздуха"
 
 
      Принят областным Советом народных депутатов 27 апреля 2001 года
 
 
      Статья  1.  Внести  в Закон Орловской области от 12 октября 1998
г.  N  79-ОЗ  "Об  охране  атмосферного воздуха" следующие изменения и
дополнения:
      1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции:
      "Настоящий   Закон  разработан  в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральными  законами "Об охране атмосферного
воздуха",        "Об        экологической        экспертизе",       
санитарно-эпидемиологическом  благополучии  населения",  Законом РСФСР
"Об   охране   окружающей   природной   среды"   с   целью   правового
регулирования  отношений  в  области  охраны  атмосферного  воздуха на
территории Орловской области".
      2. Статью 2 и 3 исключить.
      3. Статью 4 считать статьей 2 и изложить в следующей редакции:
      "Статья 2.  Полномочия органов  государственной власти Орловской
области по охране атмосферного воздуха на территории области
      1.  К  полномочиям  законодательного  (представительного) органа
государственной власти Орловской области относятся:
      -  проведение  политики  Российской  Федерации  в области охраны
атмосферного воздуха на территории Орловской области;
      -  принятие  законов и иных нормативных правовых актов Орловской
области по охране атмосферного воздуха.
      2.  К  полномочиям исполнительного органа государственной власти
Орловской области относятся:
      -  проведение  политики  Российской  Федерации  в области охраны
атмосферного воздуха на территории Орловской области;
      -  участие  в  разработке  предложений  об  определении величины
уменьшения  выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный
воздух  и сроков, в которые должно быть осуществлено такое уменьшение,
в    соответствии   с   федеральными   целевыми   программами   охраны
атмосферного воздуха;
      -  разработка  и  реализация  областных  целевых программ охраны
атмосферного воздуха;
      -  участие    в   организации    государственного    мониторинга
атмосферного воздуха и обеспечение его проведения;
      -  проведение  мероприятий  по защите населения при чрезвычайных
ситуациях,   представляющих  угрозу  для  жизни  и  здоровья  людей  в
результате загрязнения атмосферного воздуха;
      -  регулирование  в  пределах  своей   компетенции  передвижения
транспортных  средств на соответствующей территории в целях уменьшения
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
      -  осуществление   в  пределах  своей  компетенции   координации
деятельности   физических   и   юридических   лиц   в  области  охраны
атмосферного воздуха;
      -  информирование  населения  о  состоянии атмосферного воздуха,
его  загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного
воздуха и соответствующих мероприятий".
      4. Статью 5 исключить.
      5. Статью 6 считать статьей 3 и изложить в следующей редакции:
      "Статья  3. Полномочия органов местного самоуправления в области
охраны атмосферного воздуха
      К  полномочиям  органов местного самоуправления в области охраны
атмосферного воздуха относятся:
      -  разработка и принятие целевых программ по охране атмосферного
воздуха на территории муниципальных образований;
      -   участие  в  разработке  и  выполнении  на  своей  территории
программ Орловской области по охране атмосферного воздуха;
      -  участие  в  планировании  мероприятий  по охране атмосферного
воздуха,  организации  их  финансирования  и  материально-технического
обеспечения;
      -  участие  в  осуществлении мероприятий по защите населения при
изменении   состояния   атмосферного  воздуха,  представляющем  угрозу
здоровью людей;
      -    инициирование   и   организация   проведения   общественных
экологических   экспертиз,   участие   в   проведении  государственных
экологических экспертиз на территории муниципального образования;
      -   установление  порядка,  условий  и  способов  использования,
обезвреживания,   транспортировки,   хранения  и  захоронения  отходов
производства       и       потребления      в      соответствии      с
санитарно-эпидемиологическими правилами;
      -  запрос и получение информации по вопросам охраны атмосферного
воздуха    от    специально    уполномоченного   федерального   органа
исполнительной   власти   в   области   охраны  атмосферного  воздуха,
юридических    лиц   независимо   от   организационно-правовых   форм,
индивидуальных    предпринимателей,    расположенных   на   территории
муниципального образования".
      6. Статью 7 и 8 исключить.
      7. Статью 9 считать статьей 4 и изложить в следующей редакции:
      "Статья  4.  Экологические  требования при организации и ведении
хозяйственной   и   иной   деятельности,  оказывающей  воздействие  на
атмосферный воздух
      При  размещении,  проектировании,  строительстве, реконструкции,
эксплуатации  предприятий,  сооружений и других объектов хозяйственной
и иной деятельности природопользователь обязан:
      -      обеспечивать      разработку      комплексных      планов
организационно-технических   и   иных   мероприятий,  направленных  на
обеспечение нормативов качества атмосферного воздуха;
      -  оснащать источники выделения загрязняющих веществ в атмосферу
средствами  контроля  за  количеством и составом выбрасываемых вредных
веществ и установками их очистки;
      -  осуществлять  хранение  и  реализацию нефтепродуктов и других
видов    топлива   соответствующих   техническим   условиям   (ТУ)   и
экологическим требованиям;
      -  своевременно  в  установленном  порядке  производить  расчеты
размеров  платежей  и  вносить в областной экологический фонд плату за
загрязнение окружающей природной среды".
      8. Статью 10 считать статьей 5 и изложить в следующей редакции:
      "Статья   5.  Мероприятия  по  защите  населения  при  изменении
состояния атмосферного воздуха, создающем угрозу здоровью людей
      1.  При  авариях  и  залповых  выбросах,  в  результате  которых
происходит   загрязнение   атмосферного   воздуха,   юридические  лица
независимо    от   организационно-правовых   форм   и   индивидуальные
предприниматели  обязаны  обеспечить  выявление источника загрязнения,
оперативно   известить   о   случившемся   специально   уполномоченный
федеральный   орган   исполнительной  власти  по  охране  атмосферного
воздуха  по Орловской области, принять меры по прекращению загрязнения
и предотвращению аналогичных ситуаций.
      2.  Выявление  и  оперативное  извещение  населения  области  об
изменениях  состояния атмосферного воздуха, угрожающих здоровью людей,
осуществляет   территориальный  орган  Федеральной  службы  России  по
гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды. Порядок передачи
извещений  определяется  исполнительным органом государственной власти
области.
      3.  При  нарушении  условий,  предусмотренных  в  разрешении  на
выброс,  эксплуатация объектов, загрязняющих атмосферный воздух, может
быть    ограничена,    приостановлена   или   запрещена   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
      4.  Исполнительные органы государственной власти области в целях
охраны  атмосферного  воздуха  обязаны  в  пределах  своей компетенции
регулировать    транспортные    потоки,    ограничивать   эксплуатацию
транспортных  и  иных  передвижных  средств  и  установок в населенных
пунктах  или их частях, местах отдыха и туризма, а также устанавливать
порядок  и  сроки  обязательного  оборудования  всех  автотранспортных
средств,  эксплуатирующихся  на  территории  области, нейтрализаторами
отработавших  газов  или перевода их на более экологически чистые виды
топлива".
      9. Статью 11 исключить.
      10.   Статью  12  считать  статьей  6  и  изложить  в  следующей
редакции:
      "Статья   6.   Общественный  контроль  за  охраной  атмосферного
воздуха
      1.  Общественный  контроль  за  охраной  атмосферного воздуха на
территории     Орловской    области    осуществляется    общественными
организациями     (объединениями),     в     установленном     порядке
зарегистрированными на территории области, гражданами.
      2.  Соответствующие  общественные  организации  (объединения)  и
граждане имеют право:
      -  получать  информацию  о  состоянии  атмосферного воздуха, его
загрязнении,  источниках  вредного  загрязнения и вредного физического
воздействия на него;
      -   инициировать  проведение  референдумов  по  вопросам  охраны
атмосферного  воздуха  в  соответствии  с  законодательством Орловской
области;
      -  принимать  участие в разработке целевых областных программ по
охране атмосферного воздуха;
      -  участвовать  в  мероприятиях по охране атмосферного воздуха и
их финансировании".
      11.  Статью  13  считать  статьей  7,  абзац  1  части 2 которой
дополнить  словами    соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации".
      12. Статью 14 исключить.
      13.  Статью  15  считать  статьей  8, часть 2 которой изложить в
следующей редакции:
      "Финансирование   программ   по   охране   атмосферного  воздуха
выделяется  отдельной  статьей  в бюджете Орловской области и бюджетах
органов местного самоуправления".
      14.   Статью  16  считать  статьей  9  и  изложить  в  следующей
редакции:
      "Статья  9.  Экономическое  стимулирование  охраны  атмосферного
воздуха
      1.     В     Орловской    области    стимулирование    внедрения
высокоэффективных  мер  по  охране атмосферного воздуха осуществляется
посредством  установления  налоговых  льгот  и  (или)  повышенных норм
амортизации  основных  производственных  природоохранительных  фондов,
связанных   с   охраной  атмосферного  воздуха,  отдельным  категориям
хозяйствующих субъектов, обеспечивающим:
      - внедрение малоотходных и безотходных технологий и производств;
      - ввод в эксплуатацию эффективных систем пылегазоочистки;
      -  перевод  автотранспортных  средств  на  газообразное и другие
экологически чистые виды топлива;
      -   оснащение  нейтрализаторами  отработавших  газов  двигателей
автомобилей;
      - поставки и реализацию неэтилированных сортов бензина;
      -  осуществление  других  видов  деятельности,  направленных  на
сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
      2.   Меры   экономического  стимулирования  охраны  атмосферного
воздуха   отдельным   категориям   юридических   лиц   независимо   от
организационно-правовых   форм   и   индивидуальным  предпринимателям,
устанавливаются   законодательным   органом   государственной   власти
Орловской    области    по    представлению   исполнительного   органа
государственной власти области".
      15.  Статью  17  считать  статьей  10  и  изложить  в  следующей
редакции:
      "Статья  10.  Ответственность за правонарушения в области охраны
атмосферного воздуха
      За   правонарушения   в   области  охраны  атмосферного  воздуха
должностные  лица  и  граждане  несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации".
      16. Статью 18 считать статьей 11.
      17. Исключить из текста закона слова:
      "Глава   1.   Общие   положения,  Глава  2.  Управление  охраной
атмосферного  воздуха,  Глава  3. Меры по охране атмосферного воздуха,
Глава   4.   Контроль   за  охраной  атмосферного  воздуха,  Глава  5.
Экономическое  регулирование  охраны  атмосферного  воздуха,  Глава 6.
Ответственность   за  правонарушения  в  области  охраны  атмосферного
воздуха, Глава 7. Заключительные положения.
 
      Статья   2.   Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.
 
 
      Глава администрации
      Орловской области                                    Е.С. Строев
 
г. Орел
24 мая 2001 г.
N 196-ОЗ
 
 
 


Информация по документу
Читайте также