Расширенный поиск

Закон Орловской области от 11.10.2010 № 1121-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                       ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                               Утратил силу - Закон Орловской области 
                                               от 05.09.2015 № 1825-ОЗ
 
     О внесении изменений  в Закон Орловской  области "О  промышленной
политике в Орловской области"
     
     
     Принят областным Советом народных депутатов 30 сентября 2010 года
     
     
                               Статья 1
     
     Внести в Закон Орловской области от  6 августа 1998 года N  75-ОЗ
"О промышленной политике в Орловской области" (в последней редакции от
17 марта 2009 года N 880-ОЗ.  Орловская правда. 18 марта 2009 года.  N
38) изменения, изложив его в новой редакции:
                      
                       "Закон Орловской области
 
 
     О промышленной политике в Орловской области
 
 
     Настоящий Закон  регулирует  отношения,  возникающие  в  процессе
деятельности органов государственной  власти Орловской области  (далее
также область)  в сфере  промышленного производства  в целях  создания
экономических  и  организационных условий  для  эффективного  развития
промышленности Орловской области.
     Действие настоящего   Закона   распространяется   на   все   виды
промышленной  деятельности,  осуществляемой  на  территории  Орловской
области.
     
     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     промышленность -    отрасль    экономики,    основывающаяся    на
предпринимательской деятельности  в сфере материального  производства,
за    исключением    деятельности,    связанной    с     производством
сельскохозяйственной продукции и строительством;
     промышленная деятельность  -   деятельность  юридических  лиц   и
индивидуальных   предпринимателей,   направленная  на   разработку   и
изготовление материальных благ в части производства орудий и предметов
труда, включая добычу  и переработку  полезных ископаемых и  природных
ресурсов, производство строительных деталей и материалов,  переработку
сельскохозяйственной     продукции,     производство     энергии     и
энергоносителей,    ремонтно-восстановительные   работы,    а    также
деятельность  по  переработке (утилизации)  или  уничтожению  твердых,
жидких и  газообразных  отходов, возникающих  в ходе  производственных
процессов;
     субъекты промышленной деятельности  -  действующие на  территории
Орловской области юридические  лица и индивидуальные  предприниматели,
основным   видом    деятельности    которых   является    промышленная
деятельность;
     промышленная политика  -  совокупность  мер  и  действий  органов
государственной  власти  Орловской   области,  направленных  на   рост
промышленного   производства,   обеспечение   его   эффективности    и
конкурентоспособности,  содействие технико-технологическому  процессу,
модернизации  и   применению  инновационных   разработок,  исходя   из
социально-экономических интересов области;
     государственная поддержка     промышленной     деятельности     -
совокупность законодательных,  организационных,  экономических и  иных
мер  органов  государственной  власти  области  в  целях   обеспечения
благоприятных  условий  для  стимулирования  развития   промышленности
области и повышения конкурентоспособности продукции;
     промышленная инфраструктура      -      совокупность      органов
государственной     власти      и     организаций,      обеспечивающих
материально-техническое,   финансовое,    организационно-методическое,
информационное,  консультационное  и  иное  обслуживание,   призванное
поддерживать,  создавать  условия  для  нормального   функционирования
промышленности.
     
     Статья 2. Законодательство области о промышленной политике
     1. Законодательство  Орловской  области о  промышленной  политике
основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных  законах
и иных  нормативных  правовых актах  Российской  Федерации, области  и
состоит из настоящего Закона и  принимаемых в соответствии с ним  иных
нормативных правовых актов Орловской области.
     2. Отношения  между  органами  государственной  власти  Орловской
области  и  Российской  Федерации,  органами  государственной   власти
Орловской  области  и  иных субъектов  Российской  Федерации  в  сфере
промышленности     регулируются     федеральным     законодательством,
законодательством   области,   а  также   соглашениями   (договорами),
заключаемыми между ними.
     
     Статья 3. Цели и принципы промышленной политики
     1. Основные цели промышленной политики:
     1) инновационное,   научно-техническое  развитие   промышленности
области;
     2) модернизация   и  диверсификация   промышленности,   повышение
конкурентоспособности  продукции  за  счет  стимулирования   процессов
технического    перевооружения     и    реконструкции     производств,
реформирования и финансового оздоровления, освоения  импортозамещающих
производств, сертификации системы менеджмента качества на соответствие
международным стандартам;
     3) оптимизация структуры  промышленности области,  стимулирование
создания  и  производства  конкурентоспособной  продукции,   внедрение
наукоемких и ресурсосберегающих технологий;
     4) формирование благоприятных условий для привлечения  инвестиций
и развития субъектов промышленной деятельности;
     5) обеспечение занятости, рост доходов, повышение качества  жизни
населения  области, устойчивое  формирование  доходной части  бюджетов
всех уровней и развития социальной сферы области.
     2. Принципы промышленной политики:
     1) признание равенства и самостоятельности субъектов промышленной
деятельности в   соответствии   с  федеральным   законодательством   и
законодательством   Орловской   области  вне   зависимости   от   форм
собственности;
     2) поэтапное повышение  эффективности промышленной  деятельности,
ориентированной   на   создание   наукоемких   и   высокотехнологичных
экологически   чистых    производств,   обеспечивающих    производство
конкурентоспособной продукции;
     3) соблюдение  интересов  работодателей  и  наемных   работников;
сочетание  интересов  субъектов промышленной  деятельности,  интересов
населения Орловской области;
     4) гласность и обоснованность критериев государственной поддержки
субъектов промышленной деятельности;
     5) целевой   подход   в   предоставлении   поддержки    субъектам
промышленной деятельности;
     6) содействие  развитию  кооперационных и  интеграционных  связей
субъектов промышленной деятельности.
     
     Статья 4. Концепция промышленной политики области
     1. Основой  определения  курса  промышленной  политики   является
концепция промышленной политики области.
     Концепция промышленной политики  области разрабатывается  органом
исполнительной государственной власти специальной компетенции  области
с привлечением органов местного самоуправления, субъектов промышленной
деятельности и иных заинтересованных лиц.
     2. Концепция промышленной политики области содержит:
     1) анализ состояния промышленного  комплекса на основе  регулярно
проводимого    мониторинга   деятельности    субъектов    промышленной
деятельности;
     2) определение    причин,   явившихся    препятствием    развития
промышленности области;
     3) конкретные  цели реализации  промышленной  политики исходя  из
анализа состояния промышленности области;
     4) основные  задачи промышленной  политики  исходя из  конкретных
целей;
     5) критерии  выбора  приоритетов  для  государственной  поддержки
промышленности области;
     6) формы государственной поддержки промышленности области;
     7) критерии оценки эффективности конкретных форм  государственной
поддержки области;
     8) вероятные  сценарии  развития отдельных  отраслей  и  секторов
промышленности  в  целом   по  области   и  в  разрезе   муниципальных
образований;
     9) определение приоритетных  направлений развития  промышленности
области;
     10) пути обеспечения  формирования бюджетов  различных уровней  и
государственных внебюджетных фондов;
     11) принципы формирования  программ  и целевых  проектов в  сфере
промышленности;
     12) выбор наиболее оптимального варианта развития  промышленности
в виде программы и  подпрограмм развития по отраслям, пути  реализации
программ и задачи управления;
     13) приоритетные направления  инновационной и  научно-технической
деятельности в  области промышленности в  разрезе отраслевых  программ
развития.
     3. Финансирование  разработки  концепции  промышленной   политики
области осуществляется за счет средств областного бюджета.
     4. Концепция  промышленной  политики области  разрабатывается  на
срок не менее пяти лет и утверждается законом Орловской области.
     
     Статья 5. Программы развития промышленности области
     1. Концепция  промышленной политики  области  служит основой  для
разработки программ развития промышленности области.
     2. Разработка,   утверждение,   реализация   программ    развития
промышленности области,  предусматривающие  финансирование из  бюджета
области,  и   контроль  за  исполнением   программ  осуществляются   в
соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством
области.
     
     Статья 6.       Профессионально-образовательное       обеспечение
промышленной политики
     Подготовка руководителей   и  специалистов   для   промышленности
области  является  одним  из  приоритетных  направлений   промышленной
политики.
     Правительство области:
     1) содействует развитию инфраструктуры  по подготовке кадров  для
промышленности;
     2) утверждает  программы  регионального  развития  по  подготовке
руководителей  и   специалистов  для   промышленности,  программ   для
совершенствования  и   развития  менеджмента  субъектов   промышленной
деятельности и осуществляет контроль за их реализацией.
     
     Статья 7.  Полномочия  органов государственной  власти  Орловской
области по  вопросам формирования и  реализации промышленной  политики
Орловской области
     1. Областной  Совет  народных  депутатов  осуществляет  следующие
полномочия:
     1) утверждает  по  представлению  Губернатора  области  концепцию
промышленной политики области, заслушивает отчет о ее исполнении;
     2) утверждает  заключенные   Губернатором   области  договоры   и
соглашения по вопросам реализации промышленной политики;
     3) принимает законы Орловской области и иные нормативные правовые
акты, необходимые для эффективной реализации промышленной политики;
     4) устанавливает   для   субъектов,   реализующих    промышленную
политику, льготы и преимущества, в том числе налоговые, по платежам  в
областной бюджет;
     5) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные   федеральным
законодательством и законодательством области.
     2. Губернатор области осуществляет следующие полномочия:
     1) вносит на  рассмотрение областного  Совета народных  депутатов
концепцию промышленной политики области, отчет о ее исполнении;
     2) заключает от имени области  договоры и соглашения по  вопросам
реализации государственной промышленной политики;
     3) вносит на  рассмотрение областного  Совета народных  депутатов
проекты  законов  области,  необходимые  для  эффективной   реализации
промышленной политики;
     4) вносит на  рассмотрение областного  Совета народных  депутатов
предложения  по  предоставлению  субъектам,  реализующим  промышленную
политику, льгот и  преимуществ, в том числе  налоговых, по платежам  в
областной бюджет;
     5) осуществляет   контроль    за   реализацией    государственной
промышленной политики области;
     6) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные   федеральным
законодательством и законодательством области.
     3. Правительство области осуществляет следующие полномочия:
     1) обеспечивает разработку  и  реализацию концепции  промышленной
политики области;
     2) обеспечивает разработку проектов законов области,  необходимых
для эффективной реализации промышленной политики;
     3) утверждает программы развития промышленности области;
     4) формирует  и  обеспечивает  формы  государственной   поддержки
субъектов  промышленной  деятельности,  необходимые  для   эффективной
реализации промышленной политики;
     5) осуществляет     координацию      информационно-аналитического
обеспечения промышленной политики;
     6) анализирует эффективность  использования форм  государственной
поддержки,  в  том  числе  результативность  использования   бюджетных
средств;
     7) ежегодно готовит  отчет о ходе  реализации концепции  развития
промышленности области;
     8) предоставляет     государственные     гарантии     инвесторам,
осуществляющим   вложение   средств,   необходимых   для    реализации
промышленной политики;
     9) на   основании   концепции   промышленной   политики   области
содействует развитию промышленной инфраструктуры;
     10) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  федеральным
законодательством и законодательством области.
     
     Статья 8.   Государственная  поддержка   субъектов   промышленной
деятельности
     1. Государственная поддержка субъектов промышленной  деятельности
осуществляется с соблюдением следующих принципов:
     1) заявительного   порядка   обращения   субъектов   промышленной
деятельности за оказанием государственной поддержки;
     2) открытости   процедур   оказания   государственной   поддержки
субъектам промышленной деятельности.
     2. Государственная поддержка субъектов промышленной  деятельности
осуществляется в следующих формах:
     1) финансовой поддержки;
     2) государственных гарантий области;
     3) информационной поддержки;
     4) содействия развитию субъектов промышленной деятельности.
     3. Законодательством области  могут быть  установлены иные  формы
государственной поддержки субъектов промышленной деятельности.
     
     Статья 9.    Финансовая    поддержка    субъектов    промышленной
деятельности
     1. Оказание   финансовой    поддержки   субъектам    промышленной
деятельности    осуществляется    в   соответствии    с    федеральным
законодательством и законодательством области за счет средств  бюджета
области путем предоставления отсрочки или рассрочки налоговых платежей
в  областной бюджет,  субсидирования  процентной ставки  по  кредитам,
направленным   на   модернизацию   оборудования   и   производственных
процессов, субсидий,  бюджетных  инвестиций, государственных  гарантий
области по обязательствам субъектов промышленной деятельности, а также
за счет иных источников, не запрещенных федеральным  законодательством
и законодательством области.
     2. Законами  области  могут  быть  установлены  льготные  условия
налогообложения субъектов промышленной  деятельности в соответствии  с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     
     Статья 10. Государственные гарантии Орловской области
     Государственные гарантии   Орловской   области    предоставляются
субъектам  промышленной  деятельности   в  соответствии  с   Бюджетным
кодексом Российской Федерации и законодательством Орловской области.
     
     Статья 11.   Информационная  поддержка   субъектов   промышленной
деятельности
     Информационная поддержка   субъектов  промышленной   деятельности
осуществляется  органами государственной  власти  Орловской области  в
соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством
области и включает в себя:
     1) создание баз данных в сфере промышленности;
     2) информирование субъектов промышленной деятельности об условиях
и возможностях получения государственной поддержки;
     3) анализ  состояния   и  развития   отраслей  промышленности   и
промышленности Орловской области  в целом, хозяйственной  деятельности
субъекта промышленной деятельности и доведение результатов анализа  до
субъектов промышленной деятельности;
     4) информационную     поддержку     инвестиционных      проектов,
осуществляемых субъектами промышленной деятельности;
     5) развитие    выставочно-ярмарочной   деятельности    в    целях
осуществления  информационного   обмена  и   получения  информации   о
состоянии рынков сбыта продукции.
     
     Статья 12.    Содействие    развитию    субъектов    промышленной
деятельности
     Органы государственной   власти   Орловской   области   оказывают
содействие субъектам промышленной деятельности:
     1) в расширении рынков сбыта продукции;
     2) в учете  предложений субъектов  промышленной деятельности  при
разработке  законодательных  инициатив   и  предложений  по   вопросам
промышленной политики, в том числе  с целью дальнейшего внесения их  в
Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального
Собрания  Российской Федерации  в  порядке, установленном  федеральным
законодательством.
     
     Статья 13. Права субъектов промышленной деятельности
     Субъекты промышленной деятельности имеют право:
     1) участвовать  в  разработке  концепции  промышленной   политики
области,  разработке  и реализации  программ  развития  промышленности
области;
     2) получать  у  органов  исполнительной  государственной   власти
области информацию о ходе  разработке реализации концепции и  программ
развития промышленности области,  о возможностях и условиях  получения
государственной поддержки;
     3) обращаться  в  органы  исполнительной  государственной  власти
области   за    поддержкой   своей    деятельности   с    обоснованием
целесообразности  применения   тех  или   иных  форм   государственной
поддержки.
     
     Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Закона
     Нарушение положений   настоящего    Закона   влечет   за    собой
ответственность  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и
законодательством области.".
     
                               Статья 2
     
     Настоящий Закон вступает в силу по  истечении 10 дней со дня  его
официального опубликования.
 
     
     Губернатор
     Орловской области                                     А.П. Козлов
 
 
г. Орёл
11 октября 2010 года
N 1121-ОЗ
     
 


Информация по документу
Читайте также