Расширенный поиск
Закон Орловской области от 04.03.2016 № 1918-ОЗ
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке
назначения и проведения опроса граждан в
муниципальных образованиях Орловской области Принят Орловским областным Советом народных
депутатов 26 февраля 2016 года Статья
1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) устанавливает порядок
назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской
области (далее также – муниципальное образование). Статья 2. Основные термины, понятия, сокращения,
используемые в настоящем Законе Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе,
применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе. Сокращения, введенные в Федеральном законе, применяются в настоящем
Законе в тех же значениях, что и в Федеральном законе, если иное не установлено
настоящим Законом. Статья
3. Опрос граждан 1. Опрос граждан (далее также – опрос) является формой непосредственного
участия населения в осуществлении местного самоуправления и проводится на всей
территории муниципального образования Орловской области или на части его
территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений
органами и должностными лицами, указанными в части 1 статьи 31 Федерального
закона. 2. В опросе имеют право участвовать жители муниципального
образования Орловской области, на территории которого будет проводиться опрос,
обладающие избирательным правом. 3. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 4. Жители муниципального образования участвуют в опросе
на основе равного и прямого волеизъявления. Каждый житель муниципального
образования участвует в опросе непосредственно и обладает одним голосом. Статья 4.
Инициатива проведения опроса и порядок ее рассмотрения 1. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования или главы
муниципального образования – по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Орловской области – для учета мнения
граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель
муниципального образования для объектов регионального и межрегионального
значения. 2. Инициаторы проведения опроса, указанные в части 1 настоящей статьи, за
исключением представительного органа муниципального образования (далее – инициатор проведения опроса), направляют в
представительный орган муниципального образования ходатайство о проведении
опроса (далее также – ходатайство). В ходатайстве указываются: мотивы опроса; формулировка вопроса
(вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; территория
опроса; предполагаемая дата проведения опроса. 3. Ходатайство рассматривается представительным
органом муниципального образования в порядке, установленном нормативным
правовым актом представительного органа муниципального образования. 4. Если с инициативой проведения опроса выступает представительный
орган муниципального образования, то им принимается решение о необходимости
проведения опроса, содержащее сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, в
порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа
муниципального образования. Статья 5.
Решение о назначении опроса 1. Решение о назначении опроса граждан либо об отказе в назначении опроса
граждан принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного
органа муниципального образования, в течение 30 дней со дня поступления к нему ходатайства
либо принятия им решения о необходимости проведении опроса. 2. В случае принятия представительным органом
муниципального образования решения об
отказе в назначении опроса граждан копия
вышеуказанного решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется представительным органом муниципального
образования инициатору проведения опроса. 3. В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального
закона решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом
муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного
органа муниципального образования о назначении опроса граждан (далее также – решение о назначении опроса граждан) устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов),
предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального
образования Орловской области, участвующих в опросе. 4. Максимальный срок проведения опроса не должен
превышать 60 календарных дней. 5. Решение о назначении опроса граждан подлежит
официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и
размещению на официальном сайте муниципального образования в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии) в
порядке, предусмотренном нормативным правовым актом представительного органа
муниципального образования, не менее чем за десять дней до даты проведения
опроса. Статья 6.
Комиссия по проведению опроса 1. В целях организации и проведения опроса представительный
орган муниципального образования формирует комиссию по проведению опроса (далее
также – комиссия). 2. Состав, порядок деятельности и полномочия комиссии
устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа
муниципального образования. 3. Опрос проводится комиссией путем сбора подписей жителей
муниципального образования, обладающих избирательным правом, в опросных листах
при подворном (поквартирном) обходе домов, находящихся на территории проведения
опроса, в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом представительного
органа муниципального образования. Статья 7. Опросный лист 1. При проведении опроса используются опросные листы,
форма которых устанавливается решением представительного органа муниципального
образования в соответствии с примерной формой, являющейся приложением к
настоящему Закону. 2. В опросном листе точно воспроизводятся текст вопроса и
возможные варианты волеизъявления ("за" или "против")
жителей, принявших участие в опросе (далее также –опрашиваемый), под которыми помещаются
пустые квадраты для соответствующих отметок. Вопросы должны быть сформулированы
четко, ясно и не допускать возможности их различного толкования. 3. При вынесении на опрос нескольких вопросов опросные
листы оформляются на каждый вопрос отдельно. 4. Опросный лист должен иметь свободное место для
внесения данных об опрашиваемом: 1) фамилия, имя, отчество; 2) год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно число и месяц
рождения); 3) адрес места жительства; 4) серия и номер паспорта или документа, его заменяющего; 5) подпись опрашиваемого. 5. Данные об опрашиваемом вносятся им в опросный лист
самостоятельно, при этом использование карандаша не допускается. 6. Опросный лист должен содержать разъяснения о порядке
его заполнения. В левом нижнем углу опросного листа указываются фамилия,
имя, отчество члена комиссии, осуществлявшего сбор подписей жителей
муниципального образования, проставляются его подпись и дата ее внесения. Статья 8. Установление
результатов опроса 1. В течение семи дней со дня окончания срока проведения
опроса комиссия обобщает опросные листы, подводит итоги опроса и оформляет их
протоколом об итогах опроса в порядке, установленном нормативным правовым актом
представительного органа муниципального образования, с учетом положений
настоящей статьи. 2. В протоколе об итогах опроса указываются: 1) формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса; 2) дата и место проведения опроса; 3) кем проводился опрос; 4) минимальная численность жителей муниципального образования,
участвующих в опросе, установленная в решении о назначении опроса граждан; 5) общее число жителей муниципального образования, обладающих
избирательным правом; 6) число жителей, принявших участие в опросе; 7) процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, к минимальной
численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе,
установленной в решении о назначении опроса граждан; 8) процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, к числу жителей,
обладающих избирательных правом; 9) число жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции "за"
по вопросу, вынесенному на опрос; 10) процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе,
высказавшихся по позиции "за" по вопросу, вынесенному на опрос, к
жителям, принявшим участие в опросе; 11) число жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции
"против" по вопросу, вынесенному на опрос; 12) процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе,
высказавшихся по позиции "против" по вопросу, вынесенному на опрос, к
жителям, принявшим участие в опросе; 13) результаты опроса. 3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и
составление протокола об итогах опроса производятся отдельно по каждому вопросу. 4. Протокол об итогах опроса составляется в одном экземпляре и
подписывается всеми членами комиссии в течение трех рабочих дней со дня его
оформления. К протоколу об итогах опроса прилагаются сброшюрованные и
пронумерованные опросные листы, жалобы, заявления граждан о нарушениях при
проведении опроса. 5. Протокол об итогах опроса с приложенными к нему опросными листами,
жалобами, заявлениями граждан о нарушениях при проведении опроса в течение трех
рабочих дней со дня его подписания направляется комиссией в представительный
орган соответствующего муниципального образования Орловской области. Копия
протокола об итогах опроса в течение трех рабочих дней со дня его подписания
направляется комиссией инициатору проведения опроса. 6. Опрос считается состоявшимся, если число жителей,
принявших участие в опросе, превышает или соответствует установленной в нормативном
правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении
опроса минимальной численности жителей муниципального образования Орловской
области, участвующих в опросе. 7. Опрос считается несостоявшимся, если число жителей, принявших
участие в опросе, составляет менее минимальной
численности жителей муниципального образования Орловской области, участвующих в
опросе, установленной в нормативном правовом акте представительного органа
муниципального образования о назначении опроса. 8. В случае, если опрос считается
несостоявшимся, проводится повторный опрос в порядке, установленном настоящим
Законом, и в срок не позднее 20 дней со дня поступления протокола об итогах
опроса в представительный орган соответствующего муниципального образования
Орловской области. 9. Вопрос, выносимый на опрос, считается одобренным, если за него
высказались более половины жителей, принявших участие в опросе. 10. Сведения о результатах опроса подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на
официальном сайте муниципального образования в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии)
в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом представительного органа
муниципального образования, в течение десяти дней со дня поступления протокола
об итогах опроса в представительный орган соответствующего муниципального
образования Орловской области. Статья 9. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением опроса граждан 1. В соответствии с частью 7 статьи 31 Федерального
закона финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса
граждан, проводимого по инициативе органов местного самоуправления, осуществляется
за счет средств местного бюджета. 2. В
случае проведения опроса по инициативе органов государственной власти Орловской
области финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств областного бюджета в
пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Орловской области об
областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на
указанные цели. Статья 10. Вступление настоящего Закона
в силу Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его
официального опубликования. Губернатор
Орловской
области В.В. Потомский город Орёл 4 марта 2016 года № 1918-ОЗ Приложение к Закону Орловской области" О порядке назначения и проведения
опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской области" ПРИМЕРНАЯ
ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА Вопрос,
выносимый на опрос: _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата проведения
опроса: _________________________________________ __________________________________________________________________
Поставьте
любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в
соответствии с Вашим выбором. "ЗА" "ПРОТИВ"
Член
комиссии по проведению опроса: ________________________________________
________ _________
(фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|