Расширенный поиск
Закон Орловской области от 10.11.2015 № 1866-ОЗ
ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О защите населения и территории
Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера (В
редакции Закона Орловской области от 04.03.2016 №
1924-ОЗ) Принят Орловским областным Советом
народных депутатов 30 октября 2015 года Глава
1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования
настоящего Закона Настоящий Закон определяет
организационно-правовые основы в сфере защиты граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Орловской
области, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах
Орловской области или ее части, объектов производственного, социального и
жилищного назначения, а также окружающей среды (далее – территория Орловской
области), от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
(далее также – чрезвычайные ситуации), а также устанавливает гарантии
социальной защиты спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством
Орловской области. Статья 2.
Основные понятия, термины и сокращения Основные понятия и термины, используемые
в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе
от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее –
Федеральный закон), Федеральном законе от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ
"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Сокращения,
введенные в Федеральном законе, применяются в настоящем Законе в тех же
значениях, что и в Федеральном законе, если иное не установлено настоящим
Законом. Статья 3. Правовая основа
настоящего Закона Правовую основу обеспечения защиты населения и
территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера составляют Конституция Российской Федерации,
федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые
акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты
Орловской области. Статья 4. Орловская областная
территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций 1. Орловская областная территориальная подсистема
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее – Орловская областная территориальная подсистема) создается в Орловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в пределах территории Орловской области. Организация, состав сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней,
утверждаемым в установленном порядке Правительством Орловской области. 2. Орловская областная территориальная подсистема
состоит из звеньев, территориально соответствующих городам областного значения
(подчинения) и районам Орловской области. Статья
5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения
населения Границы зон чрезвычайных ситуаций
определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Орловской области руководителями ликвидации
чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций,
установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с
Правительством Орловской области и органами местного самоуправления Орловской
области, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. Границы зон экстренного оповещения
населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Орловской
области по согласованию с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного
самоуправления Орловской области и организациями, на территориях которых может
возникнуть чрезвычайная ситуация. Глава 2.
Полномочия органов государственной власти Орловской области в сфере защиты
населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций Статья 6. Полномочия Орловского
областного Совета народных депутатов в
сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций Орловский областной Совет народных депутатов в сфере
защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций: 1) принимает в соответствии с федеральными законами
законы Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской
области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 2) утверждает областной бюджет в части расходов на финансирование предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) осуществляет иные полномочия в
сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Орловской области. Статья 7. Полномочия Губернатора
Орловской области в сфере защиты
населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций Губернатор Орловской области в сфере защиты
населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций: 1) реализует в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами основные направления
государственной политики в сфере защиты населения и территории Орловской
области от чрезвычайных ситуаций; 2) вносит на рассмотрение Орловского областного
Совета народных депутатов проекты законов Орловской области в сфере защиты
населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций; 3) обращается
за оказанием помощи к Правительству Российской Федерации при недостаточности
собственных сил и средств на организацию и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера, а также для поддержания общественного порядка в ходе
их проведения; 4) устанавливает региональный (межмуниципальный)
уровень реагирования в порядке, установленном Федеральным законом; 5) определяет в порядке, установленном нормативным
правовым актом Губернатора Орловской области, при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня
реагирования для соответствующих органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимает дополнительные меры
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные
пунктом 10 статьи 4-1Федерального закона; 6) осуществляет иные полномочия в сфере защиты
населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Орловской области. Статья 8. Полномочия
Правительства Орловской области в сфере защиты
населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций Правительство Орловской области в сфере защиты
населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций: 1) принимает на
основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и
законодательства Орловской области постановления и распоряжения в сфере защиты
населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера; 2)
осуществляет образование, реорганизацию и упразднение Комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Правительства Орловской области, определяет ее компетенцию,
утверждает положение о ней, ее руководителя и персональный состав; 3) вводит режим повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4)
утверждает государственные программы Орловской области в сфере защиты населения
и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций; 5) осуществляет
подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств
для защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных
ситуаций, а также подготовку населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции
Закона Орловской области от 04.03.2016 №
1924-ОЗ) 6) осуществляет информирование населения о
чрезвычайных ситуациях; 7) осуществляет создание системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее
эксплуатацию и развитие; 8) создает и поддерживает в постоянной готовности
системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; 9) осуществляет
сбор информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием
комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера; 10) определяет полномочия руководителя ликвидации
чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 11) организует и проводит в порядке, устанавливаемом
нормативным правовым актом Правительства Орловской области,
аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный
порядок в ходе их проведения; 12) принимает решения в порядке, устанавливаемом
нормативным правовым актом Правительства Орловской области, о проведении
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера и обеспечивает их проведение; 13) создает резервы финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера; 14) осуществляет финансирование мероприятий в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 15) содействует устойчивому функционированию
организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера; 16) обеспечивает пропаганду знаний в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе организует
разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях
предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в
порядке, устанавливаемом Правительством Орловской области; 17)
содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на
решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в
предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных
технических средств оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного
времени в целях своевременного оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от
чрезвычайных ситуаций; 18) принимает решение об осуществлении
единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Орловской области, включая определение случаев осуществления
единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты
будут осуществлены; 19) устанавливает порядок организации и обеспечивает
осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и
муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного
надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
установленного Правительством Российской Федерации; 20)
осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Орловской
области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Орловской области. Глава
3. Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 9. Информация в сфере
защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций 1. Правительство Орловской области
обязано оперативно и достоверно информировать население через средства массовой
информации, в том числе с использованием специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по
иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. 2. Порядок обеспечения населения информацией в сфере
защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
устанавливается постановлением Правительства Орловской области в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области. Статья 10. Силы и средства
Орловской областной территориальной подсистемы 1. Для осуществления на территории
Орловской области наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной
среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций определяются силы и средства Орловской областной территориальной
подсистемы, включающие в себя системы связи, оповещения и информирования,
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные
формирования, создаваемые Правительством Орловской области, а также нештатные и
общественные аварийно-спасательные формирования. 2. Координацию деятельности аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований на территории Орловской области
осуществляют органы управления при органе исполнительной государственной власти
Орловской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Создание профессиональных аварийно-спасательных
служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных и
общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 4. Порядок подготовки, поддержания в готовности и
использования сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы
определяется законодательством Российской Федерации и законодательством
Орловской области. Глава 4. Порядок
финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территории
Орловской области от чрезвычайных ситуаций Статья 11.
Финансовое обеспечение реализации
государственных программ Орловской области в сфере защиты населения и
территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций Финансовое
обеспечение реализации государственных программ Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской
области от чрезвычайных ситуаций является расходным обязательством Орловской
области и осуществляется за счет средств
областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом
Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и
плановый период. Статья
12. Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной государственной власти Орловской области,
специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и
территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций Финансовое обеспечение деятельности
органа исполнительной государственной власти Орловской области, специально
уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории
Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным
законом, является расходным обязательством Орловской области и финансируется за
счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых
законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый
год и плановый период. Статья
13. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций Финансовое обеспечение установленных
Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера (за исключением
чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является
расходным обязательством Орловской области и финансируется за счет средств
областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом
Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и
плановый период. Статья 14. Гарантии социальной
защиты спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством
Орловской области 1. Условия и порядок реализации прав на жилище
спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований, создаваемых Правительством Орловской области (далее – спасатели
профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных
аварийно-спасательных формирований Орловской области), устанавливаются
нормативным правовым актом Правительства Орловской области. 2. В случае гибели спасателей
профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных
аварийно-спасательных формирований Орловской области, наступившей при
исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором
(контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня
увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательных формирования,
вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в
период или в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей – женам (мужьям), детям, не достигшим возраста
18 лет (обучающимся – в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста,
если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям
выплачивается из областного бюджета (в равных долях) единовременное пособие в
размере 120 окладов месячного денежного содержания. В
случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области при
исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором
(контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для
них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается
единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания. Порядок
выплаты единовременных пособий, указанных в настоящей части, устанавливается
Правительством Орловской области. 3. Все расходы, связанные с
подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных
служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований Орловской области, погибших при исполнении обязанностей,
возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате
увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период или в
связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором
(контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных
памятников осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с
порядком и нормами, установленными Правительством Орловской области. 4. Спасателям профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных
аварийно-спасательных формирований Орловской области, участвовавшим в
ликвидации чрезвычайных ситуаций и проработавшим не менее 15 лет в качестве
спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных
аварийно-спасательных формирований Орловской области, спасателей Штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей
Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской
области, спасателей Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Орловской областной
поисково-спасательной службы, спасателей Главного управления Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области на должностях,
включенных в перечень, утверждаемый Правительством Орловской области,
ежемесячная социальная выплата назначается по достижении возраста 40 лет. Размер, порядок, условия назначения и предоставления
ежемесячной социальной выплаты лицам, указанным в настоящей части,
устанавливаются Правительством Орловской области. 5.
Финансирование гарантий социальной защиты, предусмотренных настоящей статьей,
является расходным обязательством Орловской области и осуществляется за счет средств
областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом
Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и
плановый период. Статья 15. Создание и
использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера 1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются Правительством Орловской области
заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 2. Порядок создания и использования
указанных в части 1 настоящей статьи резервов и порядок восполнения
использованных средств этих резервов определяются постановлением Правительства
Орловской области. Глава 5.
Заключительные положения Статья 16. Вступление в силу
настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального
опубликования. Статья 17. Признание утратившими силу
отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Орловской
области Признать
утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона: 1) Закон Орловской области от 9 марта
2006 года № 588-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области
от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Орловской
области" (Орловская правда. 15 марта 2006 года. №
42); 2) статью 7 Закона Орловской области от 30 мая
2006 года № 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Орловской области" (Орловская правда. 1 июня 2006
года. № 89); 3) статью 5 Закона Орловской области от 17 марта 2009
года № 880-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской
области" (Орловская правда. 18 марта 2009 года. №
38); 4) Закон Орловской области от 3
февраля 2011 года № 1170-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Орловской области" (Орловская правда. 5
февраля 2011 года. № 16); 5) Закон Орловской области от 6 мая
2011 года № 1199-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области
"О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера" (Орловская
правда. 14 мая 2011 года. № 67); 6) Закон Орловской области от 3 ноября
2011 года № 1296-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области
"О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера Орловской области" (Орловская правда. 9 ноября 2011 года. № 166); 7) Закон Орловской области от 4 июня
2012 года № 1353-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Орловской области" (Орловская правда. 6 июня
2012 года. № 80); 8) Закон Орловской области от 5
сентября 2012 года № 1403-ОЗ "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Орловской области" (Орловская
правда. 8 сентября 2012 года. № 133); 9) Закон Орловской области от 25
декабря 2013 года № 1590-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской
области "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера" (Орловская
правда. 27 декабря 2013 года. № 194). Губернатор Орловской области В.В. Потомский город Орёл 10 ноября
2015 года № 1866-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|