Расширенный поиск

Закон Орловской области от 07.10.1999 № 124-ОЗ

 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                         ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                     ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                Утратил силу - Закон Орловской области
                                               от 06.06.2016 № 1950-ОЗ
 
     О социальном партнерстве в Орловской области
 
   (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2004 г. N 387-ОЗ)
 
     Принят Орловским областным Советом народных депутатов 24 сентября
1999 г.
 
 
     Настоящий Закон    определяет    правовые   основы   организации,
функционирования и  развития  социального  партнерства   в   Орловской
области  с  целью  регулирования социально-трудовых и связанных с ними
экономических отношений и достижения общественного согласия.
 
                     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Основные понятия.
     Социальное партнерство   -  система  отношений,  направленных  на
обеспечение согласования интересов работников,  работодателей, органов
исполнительной  власти  или  органов местного самоуправления в области
социально-трудовых отношений;
     Стороны соглашений    -    работники,   работодатели,   а   также
исполнительные  органы  государственной  власти  и   органы   местного
самоуправления    Орловской    области,    в   лице   их   полномочных
представителей;
     Система социального    партнерства    в   Орловской   области   -
совокупность постоянно действующих  органов,  формируемых  социальными
партнерами,     определенного    ими    порядка    взаимодействия    и
функционирования данных органов,  совместных  документов  (соглашений,
договоров), принимаемых социальными партнерами;
     Организация - предприятие,  учреждение, организация независимо от
форм собственности и подчиненности;
     Работник -  физическое  лицо,  работающее  на  основе   трудового
договора (контракта);
     Работодатели - организации (юридические лица) независимо от  форм
собственности и   подчиненности,   представляемые   их  руководителями
(администрацией), либо физические лица, с которыми работники состоят в
трудовых отношениях;
     Представители работников -  органы  профессиональных  союзов,  их
объединений   (ассоциаций),   уполномоченные  на  представительство  в
соответствии с  их  уставами,  органы  общественной  самодеятельности,
образованные  на общем собрании (конференции) работников организации и
уполномоченные им.  Работники,  не являющиеся членами профсоюза, могут
уполномочить орган   профсоюза   представлять   их   интересы  в  ходе
коллективных   переговоров,    заключения,    изменения,    дополнения
коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
     Представители работодателей - руководители организаций или другие
полномочные  в  соответствии  с  уставом организации,  иными правовыми
актами   лица,    полномочные    органы    объединений    (ассоциации)
работодателей, иные уполномоченные работодателями органы;
     Представители органов  исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления,  руководители  этих  органов  или другие полномочные в
соответствии с уставами (положениями) лица,  иные уполномоченные этими
органами лица;
 
     Статья 2. Правовая основа социального партнерства.
     Правовую основу  социального  партнерства  в  Орловской   области
составляют  Конституция  Российской Федерации,  Кодекс законов о труде
Российской  Федерации,  Гражданский   Кодекс   Российской   Федерации,
федеральные  законы:    коллективных  договорах и соглашениях",  "Об
общественных объединениях",  "О профессиональных союзах,  их правах  и
гарантиях", "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", Устав
Орловской области,  настоящий Закон и другие нормативно-правовые  акты
Российской  Федерации  и  Орловской  области  по вопросу регулирования
социально-трудовых отношений.
 
     Статья 3. Цели социального партнерства.
     Целями социального партнерства являются:
     - объединение усилий  государственных  и  муниципальных  органов,
профсоюзов, работодателей и работников в целях согласованных действий,
направленных  на  совершенствование   социально-экономической   защиты
жителей области;
     - предупреждение негативных явлений в социально-трудовой сфере  и
содействие разрешению конфликтных ситуаций;
     - регулирование оплаты труда в  бюджетной  сфере  и  внебюджетном
секторе экономики;
     - создание условий для обеспечения занятости населения и развития
рынка труда.
 
     Статья 4. Задачи системы социального партнерства.
     Система социального партнерства в Орловской области создается для
выполнения следующих задач:
     - обеспечения  социально-ориентированной  политики  экономических
преобразований в Орловской области;
     - обеспечение      эффективного      механизма      регулирования
социальнотрудовых и связанных с ними экономических отношений;
     - обеспечение стабильности общества на основе объективного  учета
интересов всех его слоев;
     - проведение  коллективных  переговоров,  взаимных   консультаций
сторон соглашений;
     - совершенствование законодательства в установленном порядке;
     - разработка  и  заключение соглашений,  коллективных договоров в
соответствии с  Законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим
Законом;
     - предотвращение  коллективных  трудовых  споров   и   содействие
разрешению конфликтов.
 
     Статья 5. Принципы социального партнерства.
     Принципами социального партнерства являются:
     Безусловное соблюдение  участниками  социального партнерства норм
Конституции   Российской   Федерации,   Законодательства    Российской
Федерации,    постановлений    Правительства   Российской   Федерации,
нормативно-правовых актов Орловской области;
     уважение и учет интересов участников переговоров;
     заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных
отношениях;
     содействие государства   укреплению   и   развитию    социального
партнерства на демократической основе;
     равноправие сторон и доверие в отношениях;
     не вмешательство в дела друг друга;
     свобода выбора  и  обсуждения  вопросов,   входящих   в   систему
социального партнерства;
     добровольность принятия обязательств  социальными  партнерами  на
основе взаимного согласия;
     регулярность проведения консультаций и переговоров  по  вопросам,
входящим в систему социального партнерства;
     реальность обеспечения выполнения принятых социальными партнерами
обязательств;
     обязательность исполнения достигнутых договоренностей;
     систематичность контроля   за   выполнением   принятых  в  рамках
социального партнерства соглашений, договоров и решений;
     ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц
за  не  выполнение  по  их  вине  принятых  обязательств,  соглашений,
договоров, решений;
     соблюдение предусмотренных законом  примирительных  процедур  при
разрешении коллективных трудовых споров.
 
     Статья 6. Сфера действия настоящего Закона.
     Действие настоящего Закона распространяется на:
     работодателей, находящихся  на  территории Орловской области и их
объединения;
     всех работников организаций на территории Орловской области;
     территориальные и  первичные   профсоюзные   организации   и   их
объединения, действующие в Орловской области;
     исполнительные органы государственной власти  и  органы  местного
самоуправления Орловской области.
 
    Глава II. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
 
     Статья 7.   (Утратил    силу    -    Закон    Орловской   области
от 17.03.2004 г. N 387-ОЗ)
 
     Статья 8.  Координационный комитет содействия занятости населения
Орловской области.
     Координационный комитет  содействия занятости населения Орловской
области создается в соответствии с  Законом  Российской  Федерации  
занятости населения   в   Российской   Федерации"  с  целью  выработки
согласованных решений по определению и реализации  политики  занятости
населения в области.
     Координационный комитет содействия занятости населения  Орловской
области   создается   из   представителей  объединений  работодателей,
исполнительных  органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления    Орловской   области,   организаций   и   объединений
профсоюзов,  органов  служб   занятости,   общественных   организаций,
представляющих   интересы  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной
защите.
     Представленные в  координационном  комитете  содействия занятости
населения Орловской области стороны разрабатывают Положение  о  работе
комитета. Положение о работе комитета и его состав утверждаются Главой
администрации Орловской области.
     Координационный комитет  содействия занятости населения Орловской
области:
     принимает рекомендации  в  адрес администрации Орловской области,
объединений профсоюзов, объединений работодателей, других общественных
организаций по проблемам занятости населения в области;
     содействует разработке  и  реализации   программ   по   проблемам
занятости населения, разрабатываемым в системе социального партнерства
Орловской области;
     проводит консультации,  экспертизу  проектов нормативных правовых
актов исполнительных органов государственной власти Орловской  области
по проблемам занятости населения.
     На районном уровне,  в гг.  Орел, Мценск, Ливны могут создаваться
муниципальные координационные комитеты.  Положение о работе комитета и
его  состав  утверждаются   главой   соответствующего   муниципального
образования.
 
     Статья 9.   Другие   органы  системы  социального  партнерства  в
Орловской области.
     В соответствии   с   целями   социального   партнерства  органом,
ответственным   за   положение   дел   в   охране   труда,    является
межведомственная комиссия по охране труда.
 
   Глава III. ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
 
     Статья 10. Областное трехстороннее соглашение.
     Областное трехстороннее    соглашение     -     правовой     акт,
устанавливающий:
     общие принципы  регулирования  социально-трудовых   отношений   в
Орловской области;
     социальные нормативы, программы и другие условия труда;
     социальные гарантии и льготы на территории Орловской области;
     взаимные обязательства    администрации    Орловской     области,
объединения профсоюзов, объединения работодателей;
     Областное трехстороннее соглашение:
     разрабатывается на    основе    достигнутых   переговоров   между
сторонами;
     заключается администрацией    Орловской    области,    Федерацией
профсоюзов Орловской области,  работодателями и  их  объединениями  до
принятия областного бюджета на соответствующий период;
     распространяется на  работников,  работодателей,   исполнительные
органы  государственной  власти  области,  которые  уполномочили своих
представителей заключить соглашение от их имени.
     Условия, содержащиеся  в  областном трехстороннем соглашении,  не
могут ухудшать положение работников применительно  к  Законодательству
Российской    Федерации,   Генеральному   соглашению,   общероссийским
отраслевым  (межотраслевым)  тарифным  и   профессиональным   тарифным
соглашениям на соответствующий период.
     Регулирование разногласий в ходе  переговоров  при  заключении  и
исполнении   областного  трехстороннего  соглашения  осуществляется  в
соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения  коллективных
трудовых споров".
     Момент подписания областного трехстороннего  соглашения  является
моментом окончания коллективных переговоров по его заключению.
     Областное трехстороннее    соглашение    подписывается     Главой
администрации Орловской области, руководителями объединений профсоюзов
и объединений работодателей (работодателями) и  в  двухнедельный  срок
публикуется  в областных средствах массовой информации.  В том случае,
когда стороны  профсоюзов  и  работодателей  представлены  несколькими
объединениями,    областное   трехстороннее   соглашение   подписывают
руководители по  поручению  сторон.  Каждая  из  сторон  разрабатывает
мероприятия  по  реализации положений в течение срока,  обусловленного
областным трехсторонним соглашением.
     Подписанное сторонами   областное   трехстороннее   соглашение  с
приложениями  в  семидневный  срок  направляется  в  управление  труда
Орловской области для уведомительной регистрации.
     Срок действия областного трехстороннего  соглашения  определяется
сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет.
     Ход выполнения     областного      трехстороннего      соглашения
рассматривается  сторонами социального партнерства не реже одного раза
в квартал.
     Изменения и   дополнения  в  областное  трехстороннее  соглашение
вносятся по взаимному согласию сторон.
     В целях  более  полного  отражения интересов работников отдельных
отраслей,  профессий  разрабатываются  и   принимаются   трехсторонние
(двусторонние)    областные   отраслевые   (межотраслевые)   тарифные,
профессиональные тарифные соглашения.
 
     Статья 11.   Областные   отраслевые   (межотраслевые)    тарифные
соглашения, профессиональные тарифные соглашения.
     Областные отраслевые   (межотраслевые)    тарифные    соглашения,
профессиональные  тарифные  соглашения  заключаются  между отраслевыми
объединениями профсоюзов, соответствующими объединениями работодателей
(работодателями)   и   отраслевыми   структурными   подразделения   ми
администрации Орловской области.
     Содержание областного   отраслевого   (межотраслевого)  тарифного
соглашения,  профессионального   тарифного   соглашения   определяется
сторонами на основе предварительных консультаций между ними.
     Областное отраслевое   (межотраслевое)    тарифное    соглашение,
профессиональное тарифное  соглашение  может предусматривать следующие
положения:
     форму, систему и размер оплаты труда (тарифную ставку первого
разряда), различные виды доплат, пособий, денежных вознаграждений;
     порядок индексации   тарифных   ставок   и  окладов,  компенсаций
работникам организаций с  учетом  уровня  инфляции  в  соответствии  с
нормативными актами Российской Федерации;
     основные условия    материального    стимулирования    работников
организаций,   направленные   на   усиление  их  заинтересованности  в
эффективности производства;
     дополнительные требования  к  условиям  и  охране  труда,  другие
вопросы социальной направленности.
     Тарифные ставки,   предусмотренные   в    областном    отраслевом
(межотраслевом)    тарифном    соглашении,   являются   базовыми   для
организаций,  расположенных на территории области,  и используются ими
при заключении индивидуальных и коллективных договоров.
     Областное отраслевое   (межотраслевое)    тарифное    соглашение,
профессиональное  тарифное  соглашение  не  должно снижать достигнутый
уровень   льгот   и   гарантий,    предусмотренных    соответствующими
соглашениями   федерального   уровня.   Порядок,  сроки  разработки  и
заключения соглашения определяются комиссией,  образуемой сторонами  в
соответствии с действующим законодательством.
     Отраслевые (межотраслевые)  тарифные,  профессиональные  тарифные
соглашения   должны  быть  приложениями  к  областному  трехстороннему
соглашению.
 
     Статья 12. Муниципальное соглашение.
     На муниципальном    уровне    участниками   соглашения   являются
соответствующие  объединения  профсоюзов,  объединения   работодателей
(работодатели),  исполнительные органы государственной власти и органы
местного самоуправления Орловской области.
     Муниципальное соглашение    -    правовой    акт,    регулирующий
социально-трудовые отношения  в  муниципальном  образовании  в  рамках
полномочий партнеров соответствующего уровня.
     В соглашение не могут быть включены позиции, ухудшающие положение
работников  по  сравнению  с  областным  трехсторонним  и  отраслевыми
(межотраслевыми) тарифными соглашениями.
     В муниципальных  образованиях могут разрабатываться муниципальные
отраслевые   (межотраслевые)   тарифные   соглашения,    трехсторонние
соглашения.
 
     Статья 13. Коллективный договор.
     Коллективный договор     -     правовой     акт,     регулирующий
социальнотрудовые  отношения  и  заключаемый  работниками организации,
филиала,  представительства  (далее   -   работники   организаций)   с
работодателем   в   соответствии   с  требованиями  Закона  Российской
Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".
 
     Статья 14.  Распространение действия соглашений.  Присоединение к
соглашениям и порядок их подписания при присоединении.
     В тех случаях,  когда на работников одновременно распространяется
действие различных соглашений,  действуют условия соглашения, наиболее
благоприятные для работников.
     В тех    случаях,    когда    заключено    областное   отраслевое
(межотраслевое)  тарифное  соглашение,  в  сферу   действия   которого
включается  не  менее  50  процентов  работников  отрасли  (отраслей),
профессии,  управление труда администрации  Орловской  области  вправе
предложить   работодателям,   не   участвующим  в  заключении  данного
соглашения, присоединиться к нему.
     В тех случаях,  когда заключено муниципальное соглашение, в сферу
действия которого включается не менее  50  процентов  работников  всех
отраслей,   профессий   муниципального  образования,  органы  местного
самоуправления  вправе  предложить  работодателям,  не  участвующим  в
заключении данного соглашения, присоединиться к нему.
     Если работодатели или соответствующие представители работников  в
месячный   срок   с   момента   получения  письменного  предложения  о
присоединении   к   соглашению   не   заявили   о   своем   несогласии
присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных
работодателей с момента получения предложения.
     Организации профсоюзов     и    их    объединения,    организации
работодателей и  их  объединения,  не  участвующие  в  переговорах  по
заключению соглашения, могут присоединиться к нему, направив каждой из
сторон письменное уведомление о своем намерении  и  принятии  на  себя
обязательств соответствующей стороны.
     Порядок подписания соглашения определяется сторонами.
 
     Статья 15.  Уведомительная регистрация  соглашений,  коллективных
договоров.
     Для уведомительной регистрации  подписанные  сторонами  областные
отраслевые   (межотраслевые)  тарифные,  профессиональные  тарифные  и
муниципальные соглашения направляются в управление труда администрации
Орловской  области,  а  коллективные  договоры  - в органы по труду по
месту нахождения организации.
     Такой же  порядок  действует  в  случае  внесения  изменений  или
дополнений в соглашение, коллективные договоры.
     Порядок уведомительной   регистрации  соглашений  и  коллективных
договоров определяется управлением труда Орловской области.
 
    Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ.
 
     Статья 16. Ведение коллективных переговоров.
     Каждая сторона  имеет  равные  права  на  ведение  переговоров по
заключению соглашений, коллективных договоров.
     Инициатором переговоров  по  разработке,  заключению  и изменению
областного  трехстороннего,  областного  отраслевого  (межотраслевого)
тарифного    соглашения,   профессионального   тарифного   соглашения,
муниципального соглашения,  коллективного договора,  вправе  выступить
любая сторона.
     Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное
уведомление  от  другой стороны с предложением о начале переговоров по
заключению соглашения, коллективного договора, обязана не позднее, чем
через семь дней, начать переговоры.
 
     Статья 17. Получение информации.
     Стороны соглашений,  коллективных договоров вправе получать  друг
от   друга   в  десятидневный  срок  информацию  по  социальнотрудовым
вопросам,  необходимую  для  ведения   переговоров   и   консультаций,
заключения  соглашений,  коллективных договоров,  контроля за ходом их
исполнения.
     Порядок представления   информации,  содержащей  государственную,
коммерческую   и    служебную    тайну,    регулируется    федеральным
законодательством.
 
     Статья 18. Посещение организаций.
     Уполномоченные представители   сторон   вправе   беспрепятственно
посещать организации, на которые распространяется действие соглашения,
коллективного  договора,  если  это   не   нарушает   государственную,
коммерческую или служебную тайну.
 
     Статья 19. Взаимные консультации.
     Стороны соглашений,  коллективных  договоров   вправе   проводить
взаимные   консультации  по  социально-трудовым  и  связанным  с  ними
экономическим  вопросам,  в  том   числе   необходимые   для   ведения
переговоров,  заключения соглашений,  коллективных договоров, контроля
за ходом их  исполнения.  Инициатором  проведения  таких  консультаций
может выступать каждая из сторон.
     Сторона соглашения,  коллективного договора, обязана приступить к
консультации  с другой стороной не позднее,  чем через семь дней после
поступления от нее письменного уведомления.
 
     Статья 20.  Участие сторон в  рассмотрении  социально-трудовых  и
связанных с ними экономических вопросов.
     Стороны соглашений,      коллективных      договоров       вправе
взаимноучаствовать  в  рассмотрении  социально-трудовых  и связанных с
ними экономических вопросов.
 
     Статья 21. Распространение информации.
     Профсоюзные организации,  функционирующие на территории Орловской
области и их объединения,  представители работодателей имеют  право  в
установленном  законодательством порядке на распространение информации
по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам  через
средства  массовой информации органов государственной власти и органов
местного самоуправления Орловской области.
 
     Статья 22.   Выполнение   решений   по    вопросам    соглашений,
коллективных договоров. Рассмотрение обращений сторон.
     Стороны соглашений,  коллективных  договоров  обязаны   выполнять
решения по вопросам,  включенным в соглашения,  коллективные договоры,
рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым и  связанным  с
ними   экономическим   вопросам,   разрабатывать   в  установленные  в
соглашениях, коллективных договорах сроки планы и принимать конкретные
решения,   направленные   на   своевременное   выполнение  достигнутых
договоренностей.
 
      Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА.
 
     Статья 23.  Ответственность   сторон   соглашений,   коллективных
договоров.
     Стороны соглашений,  коллективных договоров,  нарушающие  или  не
выполняющие  взятые  на  себя  обязательства,  несут ответственность в
соответствии с  Законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим
Законом.
     Сторона (стороны),  а   также   соответствующий   орган   системы
социального  партнерства  вправе  направлять  требование о привлечении
указанных лиц к  дисциплинарной  ответственности  органам  (лицам),  в
компетенцию которых входит принятие соответствующего решения.
     Требование подлежит рассмотрению  в  месячный  срок  со  дня  его
получения,  в  течение  которого стороне (сторонам),  соответствующему
органу  системы  социального  партнерства  должен  быть  дан  ответ  о
принятых мерах или основаниях к отказу в его удовлетворении.
     Стороны соглашений,  коллективного договора вправе  по  взаимному
согласию  устанавливать  ответственность  за  нарушение,  неисполнение
обязательств  по  коллективному   договору,   соглашению,   если   эта
ответственность не противоречит Законодательству Российской Федерации.
Условия и порядок применения  таких  мер  ответственности  к  сторонам
предусматриваются  в  соглашении,  коллективном  договоре  или  другом
документе,  принимаемом  во   исполнение   соглашений,   коллективного
договора.
     В рамках   договорной   ответственности    стороны    соглашения,
коллективного  договора  вправе  наделить  орган  системы  социального
партнерства   полномочиями    по    применению    согласованных    мер
ответственности  (санкций),  включая  денежные выплаты за невыполнение
или несвоевременное выполнение соглашений, коллективных договоров.
     Решение о     привлечении     к    ответственности    принимается
соответствующим органом системы  социального  партнерства  в  порядке,
определяемом Положением об этом органе, и оформляется протоколом.
     Если в соглашение,  коллективный договор  включены  имущественные
обязательства стороны (сторон), то ответственность за неисполнение или
ненадлежащее  исполнение   этих   обязательств   может   наступать   в
соответствии  с  Гражданским  Законодательством  Российской Федерации.
Другие стороны (сторона)  соглашения,  коллективного  договора  вправе
требовать  принудительного  исполнения  имущественных  обязательств  в
судебном порядке,  если законодательством не предусмотрен иной порядок
рассмотрения возникшего спора.
 
     Статья 24. Ответственность должностных лиц исполнительных органов
государственной власти и  органов  местного  самоуправления  Орловской
области, лиц, представляющих работодателя (работодателей).
     Должностные лица исполнительных органов государственной власти  и
органов    местного    самоуправления    Орловской    области,   лица,
представляющие работодателя  (работодателей),  в  обязанности  которых
входит  обеспечение выполнения заключенного соглашения,  коллективного
договора,  привлекаются к дисциплинарной ответственности за  нарушение
или невыполнение обязательств по соглашению, коллективному договору.
     Сторона (стороны),  а   также   соответствующий   орган   системы
социального  партнерства  вправе  направлять  требование о привлечении
указанных лиц к  дисциплинарной  ответственности  органам  (лицам),  в
компетенцию которых входит принятие соответствующего решения.
     Требование подлежит рассмотрению  в  месячный  срок  со  дня  его
получения,  в  течение  которого стороне (сторонам),  соответствующему
органу  системы  социального  партнерства  должен  быть  дан  ответ  о
принятых мерах или основаниях к отказу в его удовлетворении.
     Органы профсоюзов,  объединений профсоюзов, первичных профсоюзных
организаций    вправе    требовать    привлечения   к   дисциплинарной
ответственности, вплоть до увольнения, должностных лиц, не выполняющих
обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением.
     Работодатель (собственник), получивший требование о привлечении к
дисциплинарной  ответственности должностного лица,  обязан письменно в
месячный срок сообщить профсоюзному органу о принятых мерах.
     Лица, представляющие      работодателя,      должностные     лица
исполнительных  органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления    Орловской   области,   уполномоченные   на   ведение
переговоров  по   заключению   соглашения,   коллективного   договора,
заключение    соглашения,    коллективного    договора,   подвергаются
административному штрафу в размере до пятидесяти минимальных  размеров
оплаты труда, налагаемому в судебном порядке за:
     уклонение от участия в переговорах по заключению,  изменению  или
дополнению  соглашения,  коллективного  договора  или нарушение сроков
проведения    указанных    переговоров,    не    обеспечение    работы
соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки;
     необоснованный отказ  от  заключения  соглашения,   коллективного
договора;
     непредставление и  недостоверность  информации,  необходимой  для
проведения   коллективных  переговоров  и  осуществления  контроля  за
выполнением соглашений, коллективных договоров;
     невыполнение или    нарушение    обязательств    по   соглашению,
коллективному договору.
     Дела о  наложении  штрафов  рассматриваются  судом  по  заявлению
представителей  работников  либо   по   инициативе   прокурора,   либо
налагаются непосредственно работниками рострудинспекции в соответствии
с их компетенцией.
 
     Статья 25.   Ответственность   работников   руководящих   органов
профсоюза.
     За невыполнение   обязательств    профсоюзов    по    соглашению,
коллективному  договору  работники  руководящих органов профсоюзов,  в
обязанности  которых  входит   обеспечение   исполнения   заключенного
соглашения,    коллективного    договора,    могут    привлекаться   к
дисциплинарной  ответственности  в   установленном   законодательством
порядке.
     Соответствующее предложение  стороны  (сторон) или органа системы
социального   партнерства    подлежит    рассмотрению    в    порядке,
предусмотренном статьей 22 настоящего Закона.
 
     Статья 26. Выполнение обязательств.
     Привлечение к ответственности не освобождает сторону (стороны) от
выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору.
 
                Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
 
     Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона.
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
 
 
     Глава администрации 
     Орловской области                                     Е.С. Строев
 
 
г. Орел
7 октября 1999 г.
N 124-ОЗ
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также