Расширенный поиск

Закон Орловской области от 12.10.2011 № 1277-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                       ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                Утратил силу - Закон Орловской области
                                               от 23.06.2016 № 1964-ОЗ
     
     Об участии    Орловской    области    в    государственно-частных
партнерствах
     
     
     Принят областным Советом народных депутатов 30 сентября 2011 года
     
     
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
     Настоящий Закон устанавливает порядок и условия участия Орловской
области в  государственно-частных  партнерствах  путем  заключения   и
исполнения  от  имени  Орловской  области  соглашений,  в  том   числе
концессионных.
     
     Статья 2. Цели участия Орловской области в государственно-частных
партнерствах
     Целями участия   Орловской   области   в   государственно-частных
партнерствах  являются  реализация   социально  значимых  проектов   в
Орловской  области,   привлечение  частных   инвестиций  в   экономику
Орловской области, обеспечение эффективности использования  имущества,
находящегося  в собственности  Орловской  области, повышение  качества
товаров,  работ,   услуг,  предоставляемых  потребителям,   реализация
проектов,  направленных  на  развитие  образования,   здравоохранения,
социального  обслуживания  населения,  физической  культуры,   спорта,
культуры,   туризма,   транспортной   и   инженерной    инфраструктур,
инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Орловской области.
     
     Статья 3.     Принципы     участия    Орловской     области     в
государственно-частных партнерствах
     Участие Орловской области  в государственно-частных  партнерствах
основывается на принципах:
     1) законности;
     2) равенства  участников отношений  при  заключении и  исполнении
соглашений, в том числе концессионных;
     3) отсутствия  дискриминации  участников конкурса,  в  том  числе
российских    и    иностранных   юридических    лиц,    индивидуальных
предпринимателей без  образования юридического  лица либо  действующих
без образования  юридического лица по  договору простого  товарищества
(договору о совместной  деятельности) объединений юридических лиц,  на
право заключения соглашений, включая концессионые;
     4) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений,  в
том числе концессионных;
     5) добросовестного   и  взаимовыгодного   сотрудничества   сторон
соглашений, в том числе концессионных;
     6) обеспечения  доступности  информационного ресурса  о  проектах
государственно-частного партнерства  для хозяйствующих субъектов  всех
форм собственности.
     
     Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     1. Для целей  настоящего Закона  используются следующие  основные
понятия:
     1) государственно-частное     партнерство    -     взаимовыгодное
сотрудничество  Орловской   области  с   российским  или   иностранным
юридическим  лицом,  индивидуальным предпринимателем  без  образования
юридического лица либо  действующим без образования юридического  лица
по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности)
объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов,
проектов,  направленных  на  развитие  образования,   здравоохранения,
социального  обслуживания  населения,  физической  культуры,   спорта,
культуры,   туризма,   транспортной   и   инженерной    инфраструктур,
инфраструктуры связи и  телекоммуникаций в Орловской области,  которое
осуществляется путем заключения и  исполнения соглашений, в том  числе
концессионных;
     2) соглашение -  договор, заключаемый Орловской  областью в  лице
уполномоченного  Правительством   Орловской  области   исполнительного
органа  государственной   власти  специальной  компетенции   Орловской
области (далее -  уполномоченный орган)  с российским или  иностранным
юридическим  лицом,  индивидуальным предпринимателем  без  образования
юридического лица либо  действующим без образования юридического  лица
по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности)
объединением юридических лиц,  а в случаях, предусмотренных  настоящим
Законом,  нормативными   правовыми   актами  Правительства   Орловской
области, - и  с юридическим лицом,  собственником 100 процентов  акций
(100  процентов долей  уставного  капитала, 100  процентов  имущества)
которого  является Орловская  область,  направленный на  осуществление
деятельности на основе  государственно-частного партнерства в  формах,
предусмотренных  настоящим  Законом, а  также  нормативными  правовыми
актами Правительства Орловской области;
     3) партнер -  российское  или иностранное  юридическое лицо  либо
индивидуальный предприниматель без образования юридического лица  либо
действующее без  образования  юридического лица  по договору  простого
товарищества   (договору   о  совместной   деятельности)   объединение
юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения;
     4) стороны  -  уполномоченный   орган,  партнер,  а  в   случаях,
предусмотренных  настоящим  Законом,  нормативными  правовыми   актами
Правительства Орловской области,  - и юридическое лицо,  собственником
100  процентов акций  (100  процентов  долей уставного  капитала,  100
процентов имущества) которого является Орловская область.
     Конкурсной документацией и (или) условиями соглашения может  быть
предусмотрено участие (возможность участия) юридических лиц на стороне
Орловской   области,   а   также   юридических   лиц,   индивидуальных
предпринимателей без образования  юридического лица, действующего  без
образования  юридического  лица  по  договору  простого   товарищества
(договору о  совместной деятельности) объединения  юридических лиц  на
стороне партнера;
     5) объект соглашения - имущество, создаваемое, в том числе  путем
строительства, реконструируемое или  эксплуатируемое в соответствии  с
соглашением;
     6) реконструкция  объекта   соглашения  -  изменение   параметров
объектов  капитального  строительства,   входящих  в  состав   объекта
соглашения, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей
производственной   мощности)    и   качества    инженерно-технического
обеспечения, приспособление  для  современного использования  объектов
культурного  наследия  без  изменения  их  особенностей,  составляющих
предмет  охраны,  и  (или) мероприятия  по  переустройству  на  основе
внедрения новых технологий, механизации и автоматизации  производства,
модернизации и  замены морально устаревшего  оборудования и  физически
изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а
также  по изменению  технологического  или функционального  назначения
объекта  соглашения или  его  отдельных  частей, иные  мероприятия  по
улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
     7) эксплуатация  объекта   соглашения  -  использование   объекта
соглашения партнером в соответствии с назначением объекта  соглашения,
в том числе в  целях производства товаров, выполнения работ,  оказания
услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением;
     8) конкурс - торги на  право заключения соглашения, проводимые  в
соответствии  с   настоящим  Законом,   а  также   в  соответствии   с
требованиями  земельного   и  градостроительного  законодательства   в
случае, если условия  торгов предусматривают заключение с  победителем
торгов  или  иным  лицом,  имеющим  право  на  заключение  соглашения,
договоров аренды земельных участков для строительства.
     2. Понятия  и  термины,  используемые  в  настоящем  Законе,   не
определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных
федеральным законодательством.
     
     Статья 5.     Формы      участия     Орловской     области      в
государственно-частных партнерствах
     1. Участие    Орловской    области    в    государственно-частных
партнерствах может осуществляться в следующих формах:
     1) Орловская область предоставляет партнеру земельные участки, на
которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для
осуществления партнером   деятельности,  предусмотренной   соглашением
(далее  -  земельные  участки),  иное  недвижимое  и  (или)   движимое
имущество,  находящиеся  в   собственности  Орловской  области,   либо
принадлежащие Орловской области исключительные права в целях  создания
партнером   объекта   недвижимого   (движимого)   имущества   (объекта
соглашения), право владения  и пользования которым будет  принадлежать
партнеру, и  осуществления  партнером его  последующей эксплуатации  в
порядке   и  на   условиях,   определенных  соглашением,   в   течение
определенного в соглашении срока;
     2) Орловская область  предоставляет  партнеру земельные  участки,
иное   недвижимое   и   (или)  движимое   имущество,   находящиеся   в
собственности Орловской области, либо принадлежащие Орловской  области
исключительные  права в  целях  осуществления партнером  реконструкции
объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения),  право
владения  и  пользования   которым  будет  принадлежать  партнеру,   и
осуществления партнером его  последующей эксплуатации  в порядке и  на
условиях,  определенных   соглашением,  в   течение  определенного   в
соглашении срока;
     3) Орловская область  предоставляет  партнеру земельные  участки,
иное   недвижимое   и   (или)  движимое   имущество,   находящиеся   в
собственности Орловской области, либо принадлежащие Орловской  области
исключительные права  в целях создания  партнером объекта  недвижимого
(движимого)   имущества   (объекта   соглашения),   право    владения,
распоряжения  и пользования  которым  будет принадлежать  партнеру,  и
осуществления  партнером  его   последующей  эксплуатации  в   течение
определенного  в   соглашении  срока,   в  порядке   и  на   условиях,
определенных соглашением;
     4) Орловская область  передает партнеру  земельные участки,  иное
недвижимое и  (или)  движимое имущество,  находящиеся в  собственности
Орловской области,  в  целях осуществления  партнером реконструкции  и
последующей  эксплуатации  в  порядке  и  на  условиях,   определенных
соглашением,  объекта   недвижимого  (движимого)  имущества   (объекта
соглашения), право владения  и пользования которым будет  принадлежать
партнеру;
     5) Орловская   область   предоставляет   партнеру    определенные
соглашением исключительные права  или имущество (объект соглашения)  в
целях предоставления партнером в  порядке и на условиях,  определенных
соглашением, товаров,  работ или услуг  потребителям с  использованием
объекта соглашения;
     6) Орловская область  предоставляет  партнеру земельные  участки,
иное   недвижимое   и   (или)  движимое   имущество,   находящиеся   в
собственности Орловской области, либо принадлежащие Орловской  области
исключительные права  в целях создания  партнером объекта  недвижимого
(движимого)   имущества  (объекта   соглашения),   право  владения   и
пользования   которым   будет   принадлежать   партнеру   в    течение
определенного срока;
     7) Орловская область  предоставляет  партнеру земельные  участки,
иное   недвижимое   и   (или)  движимое   имущество,   находящиеся   в
собственности Орловской области, либо принадлежащие Орловской  области
исключительные  права в  целях  осуществления партнером  реконструкции
объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения),  право
владения и пользования которым  будет принадлежать партнеру в  течение
определенного срока;
     8) иных  формах,  предусмотренных  Федеральным    концессионных
соглашениях",  законами  Орловской   области,  а  также   нормативными
правовыми актами Правительства Орловской области.
     2. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности
Орловской области,   по  договорам   аренды   для  строительства   при
реализации Орловской  областью форм  участия в  государственно-частных
партнерствах,   указанных  в   настоящей   статьи,  осуществляется   в
соответствии  с  земельным  и  градостроительным  законодательством  с
учетом положений настоящего Закона.
     3. Положения    настоящей    статьи   применяются    также    при
предоставлении    партнеру   (концессионеру)    земельных    участков,
государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение
которыми осуществляется органами исполнительной государственной власти
Орловской  области,   если  иное   не  установлено   законодательством
Российской Федерации.
     4. Подготовка   документации,  необходимой   для   предоставления
земельных участков  для строительства, а  также объектов  недвижимости
для реконструкции объекта соглашения при реализации Орловской областью
форм  участия  в  государственно-частных  партнерствах,  указанных   в
настоящей   статье,   осуществляется   в   порядке,    предусмотренном
Правительством Орловской области.
     
     Статья 6. Объекты соглашений
     1. Участие    Орловской    области    в    государственно-частных
партнерствах осуществляется в  целях создания (реконструкции) и  (или)
эксплуатации  объектов  соглашения,   входящих  в  состав   следующего
имущества:
     1) транспортной    инфраструктуры    и    транспорта,     включая
железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт, а также иные виды
транспорта общего пользования;
     2) системы  коммунального   хозяйства,  включая  объекты   водо-,
тепло-, газо- и  энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных  вод,
переработки  и  утилизации  (захоронения)  бытовых  отходов,  а  также
объекты  обеспечения функционирования  и  благоустройства жилищного  и
нежилого фонда на территории Орловской области;
     3) объектов энергоснабжения, включая энергогенерирующие  системы,
а также системы передачи и распределения энергии;
     4) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
     5) объектов,   используемых   для   осуществления    медицинской,
лечебно-профилактической    и    иной    деятельности    в     системе
здравоохранения;
     6) объектов  образования,  воспитания,  культуры  и   социального
обслуживания;
     7) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации  и
спорта.
     2. Создание  (реконструкция)   и  (или)  эксплуатация   партнером
объектов соглашения, входящих в состав имущества, указанного в части 1
настоящей статьи, допускается на условиях соглашения и договора аренды
земельного  участка  для  строительства,  если  иное  не   установлено
федеральным законодательством.
     
     Статья 7.     Виды     государственной     поддержки     развития
государственно-частного партнерства в Орловской области
     Основными видами      государственной     поддержки      развития
государственно-частного партнерства в Орловской области являются:
     1) субсидии  на  возмещение   части  затрат  или   недополученных
доходов, в том числе связанных с тарифным регулированием цен на товары
(работы, услуги)  и реализацией  партнером товаров  (работ, услуг)  по
установленным соглашением тарифам;
     2) предоставление государственных гарантий Орловской области;
     3) предоставление налоговых льгот;
     4) размещение   государственного    заказа   на   подготовку    и
переподготовку  кадров  в  порядке,  установленном   законодательством
Российской Федерации и Орловской области.
     
     Статья 8.     Условия     участия     Орловской     области     в
государственно-частных партнерствах
     1. Участие    Орловской    области    в    государственно-частных
партнерствах  в формах,  предусмотренных  настоящим Законом,  а  также
нормативными  правовыми   актами   Правительства  Орловской   области,
осуществляется при обязательном  согласовании в соглашениях  следующих
условий:
     1) объект соглашения;
     2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
     3) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации  объекта
соглашения;
     4) порядок расчетов между сторонами;
     5) распределение рисков между сторонами.
     2. Помимо условий,  предусмотренных в части  1 настоящей  статьи,
участие Орловской области в государственно-частных партнерствах  может
осуществляться  при  согласовании  в соглашениях  других  условий,  не
противоречащих действующему законодательству, в частности:
     1) обеспечение  партнером  предоставления  потребителям   товаров
(работ, услуг) в соответствии с соглашением;
     2) согласование  с   уполномоченным  органом  Орловской   области
прекращения   (приостановления)    эксплуатации   партнером    объекта
соглашения,   за   исключением  случаев,   когда   такое   прекращение
(приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой  силы,
а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством  и
соглашением, если иное не установлено федеральным законодательством;
     3) порядок и сроки передачи объекта соглашения Орловской области,
включая требования к его качеству;
     4) порядок передачи  информации, имущества  и прав,  в том  числе
прав интеллектуальной собственности, в целях последующей  эксплуатации
объекта соглашения;
     5) порядок  эксплуатации  объекта  соглашения  в  течение  срока,
необходимого Орловской  области  для перехода  к эксплуатации  объекта
соглашения в полном объеме;
     6) срок  выполнения  работ  по  созданию  и  (или)  реконструкции
объекта  соглашения,  его  ввода  в  эксплуатацию,  а  также   порядок
продления этого срока;
     7) условия  и  сроки   перехода  бремени  содержания   имущества,
передаваемого  по соглашению,  а  также  рисков случайной  гибели  или
повреждения указанного имущества;
     8) объем  участия,  в том  числе  финансирования,  предоставления
имущества, имущественных  или неимущественных прав,  каждой из  сторон
соглашения,  необходимого   для  создания   (реконструкции)  и   (или)
эксплуатации объекта соглашения, или порядок его определения;
     9) плата,   подлежащая   внесению   за   использование    объекта
соглашения, находящегося в собственности Орловской области;
     10) технико-экономические  показатели и  характеристики,  которых
необходимо достигнуть  в результате создания  (реконструкции) и  (или)
эксплуатации объекта соглашения;
     11) объем производства товаров, выполнения работ, оказания  услуг
при эксплуатации объекта соглашения;
     12) порядок   осуществления   Орловской  областью   контроля   за
исполнением соглашения;
     13) способы    обеспечения   исполнения    обязательств    сторон
соглашения;
     14) возможность уступки  прав  после ввода  объекта соглашения  в
эксплуатацию, в том числе в рамках договора финансирования под уступку
денежного  требования, в  частности,  при наступлении  определенных  в
соглашении обстоятельств, без необходимости заключения дополнительного
соглашения;
     15) порядок   дачи  согласия   партнеру   на  передачу   прав   и
обязанностей  по соглашению,  в  том  числе  в порядке  уступки  права
требования и  (или) перевода  долга,  а также  на ином  праве в  целях
обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное  согласие
может быть дано как в  отношении конкретного лица или нескольких  лиц,
так   и  в   отношении   группы  лиц,   соответствующих   требованиям,
предусмотренным в соглашении;
     16) выплаты в соответствии со настоящего Закона;
     17) компенсационные   и   гарантийные   обязательства,    включая
поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя партнером  и
(или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне партнера;
     18) страхование в связи с исполнением соглашения;
     19) источники   дохода   партнера  в   связи   с   осуществлением
деятельности, предусмотренной соглашением, в частности:
     а) получение партнером платежей  от потребителей товаров  (работ,
услуг),  производимых  (выполняемых,  оказываемых)  с   использованием
объекта соглашения;
     б) выплаты Орловской области, предусмотренные в статье настоящего
Закона, в размере,  определяемом соглашением, в  зависимости от  таких
факторов, как:
     объемы и    сроки    выполнения   партнером    обязательств    по
предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
     качество объекта   соглашения   или   товаров   (работ,   услуг),
производимых (выполняемых, оказываемых) с его использованием;
     иные факторы или сочетание таких факторов;
     в) платежи иных лиц, а также платежи по договорам, заключенным  в
соответствии с соглашением;
     20) права и  обязанности иных  лиц, участвующих  в соглашении,  в
частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами  условий
соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, сбор  и
распределение денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных
платежей  в  объеме   и  в  порядке   согласно  соглашению,  а   также
осуществлению иных прав и выполнению обязанностей по соглашению;
     21) согласование с  Орловской областью организации,  привлекаемой
партнером  для  осуществления   эксплуатации  объекта  соглашения,   и
существенных  условий  договора  с ней,  если  иное  не  предусмотрено
федеральным законодательством;
     22) согласование с  Орловской  областью подрядчика  (генерального
подрядчика), привлекаемого  партнером для осуществления  строительства
(реконструкции) объекта соглашения, и существенных условий договора  с
ним,  за   исключением  соглашений,  заключаемых   в  соответствии   с
настоящего Закона;
     23) право Орловской области на отстранение партнера либо иных лиц
от эксплуатации объекта  соглашения и  осуществление его  эксплуатации
Орловской областью на  условиях, определенных  в соглашении, в  случае
существенного   нарушения  партнером   условий   соглашения  или   при
наступлении иных обстоятельств,  указанных в соглашении, в  частности,
для  предотвращения, снижения  или  устранения риска  или  последствий
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   здоровья,   безопасности    и
сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны  окружающей
среды;
     24) право Орловской  области на прекращение  соглашения в  случае
отказа  кредитной организации,  предоставившей  денежные средства,  от
дальнейшего  кредитования партнера  (кредитования  в целях  исполнения
партнером обязательств по соглашению);
     25) возможность   заключения   между   кредитной    организацией,
Орловской  областью   и  (или)   партнером  соглашений,   определяющих
содержание и порядок реализации права, указанного в настоящей части;
     26) форс-мажорные   случаи   одностороннего   изменения   условий
соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения;
     27) арбитражная    оговорка,    предусматривающая     возможность
разрешения споров  по  соглашению третейским  судом или  международным
коммерческим арбитражем;
     28) иные     условия,     не     противоречащие      действующему
законодательству.
     
     Статья 9.  Участие Орловской  области  в финансировании  создания
(реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашений
     1. Участие    Орловской    области    в    государственно-частных
партнерствах  в  формах,  указанных   в  настоящем  Законе,  а   также
нормативных  правовых  актах Правительства  Орловской  области,  может
включать осуществление следующих выплат партнеру:
     1) связанных с  тарифным  регулированием цен  на товары  (работы,
услуги)   и   реализацией   партнером  товаров   (работ,   услуг)   по
установленным Орловской областью тарифам;
     2) связанных   с    выполнением    партнером   обязательств    по
предоставлению  товаров,  выполнению работ,  оказанию  услуг  согласно
условиям соглашения;
     3) связанных с обеспечением  минимального дохода от  деятельности
партнера по эксплуатации объекта соглашения;
     4) в связи с  расторжением соглашения в случаях,  предусмотренных
соглашением, в соответствии с действующим законодательством;
     5) иных форм выплат  и их сочетаний, предусмотренных  действующим
законодательством.
     2. Участие    Орловской    области    в    государственно-частных
партнерствах в формах, указанных  в статье 5 настоящего Закона,  может
предусматривать  финансирование   расходов,   связанных  с   созданием
(реконструкцией) и (или) эксплуатацией объекта соглашения, в том числе
путем предоставления государственных гарантий Орловской области.
     В случае,    если    целью   участия    Орловской    области    в
государственно-частных  партнерствах  является  реализация   социально
значимых проектов  и проектов, направленных  на развитие  образования,
социального  обслуживания  населения,  физической  культуры,   спорта,
культуры,  здравоохранения  в  Орловской  области,  участие  Орловской
области в  государственно-частных партнерствах в  формах, указанных  в
настоящей статьи,  предусматривает компенсацию  из областного  бюджета
расходов  партнера  на  подключение  к  сетям   инженерно-технического
обеспечения.
     3. Объемы  и сроки  участия  Орловской области  в  финансировании
создания  (реконструкции)  и (или)  эксплуатации  объектов  соглашения
могут изменяться  в установленном порядке  в случаях,  предусмотренных
соглашением, в частности:
     1) при изменении показателей инфляции;
     2) в связи с нарушением  партнером обязательств по соглашению,  в
частности - в отношении  качества объекта соглашения или  производимых
товаров,  выполняемых работ  и  оказываемых  услуг и  сроков  создания
(реконструкции)   объекта   соглашения   или   производимых   товаров,
выполняемых работ и оказываемых услуг.
     4. Финансирование создания  (реконструкции) и (или)  эксплуатации
объектов соглашений осуществляется за счет средств областного  бюджета
в соответствии с бюджетным законодательством.
     5. Отсутствие или  недостаточность средств  в областном  бюджете,
предусмотренных в  законе Орловской  области об  областном бюджете  на
очередной  финансовый  год   и  плановый  период  для   финансирования
обязательств Орловской области  по соглашению, не является  основанием
для изменения или прекращения действия таких обязательств.
     
     Статья 10.   Полномочия   Правительства   Орловской   области   и
исполнительных органов государственной власти специальной  компетенции
Орловской   области   при   заключении   и   исполнении    соглашений,
концессионных соглашений  и  договоров аренды  земельных участков  для
строительства
     1. Решение о  заключении соглашения,  договора аренды  земельного
участка  для   строительства,  а   также  концессионного   соглашения,
заключаемого  в  соответствии   с  федеральным  законодательством,   в
отношении  объектов, находящихся  в  собственности Орловской  области,
принимается Правительством Орловской области.
     2. Соглашения,   договоры    аренды   земельных   участков    для
строительства, земельных  участков,  государственная собственность  на
которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляется органами
исполнительной  государственной  власти  Орловской  области,  а  также
концессионные  соглашения   от  имени   Орловской  области   заключает
уполномоченный  орган  в  соответствии  с  требованиями   федерального
законодательства и настоящего Закона.
     3. Контроль  за  исполнением партнером  (концессионером)  условий
соглашений  (концессионных  соглашений),  договоров  аренды  земельных
участков для строительства осуществляется уполномоченным органом.
     В случае  участия  Орловской области  в  финансировании  создания
(реконструкции) и (или)  эксплуатации объектов соглашений контроль  за
целевым  и  эффективным  использованием  средств  областного   бюджета
осуществляет Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области.
     
     Статья 11. Принятие  решений о заключении  соглашения и  договора
аренды земельного участка для строительства
     1. Соглашение,   договор    аренды    земельного   участка    для
строительства заключаются путем  проведения конкурса в соответствии  с
решением о заключении соглашения и договора аренды земельного  участка
для строительства, за исключением  случаев, предусмотренных в части  4
настоящей статьи.
     2. Конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации  и
Орловской области.
     3. Решением о заключении соглашения утверждаются:
     1) форма  участия  Орловской  области  в   государственно-частном
партнерстве;
     2) состав  и  описание   объекта  соглашения,  основные   условия
соглашения;
     3) исполнительный орган государственной власти Орловской области,
уполномоченный на заключение и исполнение соглашения;
     4) порядок заключения соглашения;
     5) конкурсная    документация,     за    исключением     случаев,
предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
     6) состав конкурсной  комиссии  по проведению  конкурса (далее  -
конкурсная комиссия), за исключением случаев, предусмотренных частью 4
настоящей статьи.
     4. Соглашение  может быть  заключено  без проведения  конкурса  в
следующих случаях:
     1) по   решению   Правительства  Орловской   области   в   случае
возникновения потребности  Орловской области  в определенных  товарах,
работах, услугах  в связи с  наступлением обстоятельств  непреодолимой
силы   или    иных    чрезвычайных   обстоятельств,    обуславливающих
невозможность проведения конкурса;
     2) по   решению   Правительства  Орловской   области   в   случае
расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения  или
ненадлежащего  исполнения соглашения  партнером,  если объектом  вновь
заключаемого  соглашения является  объект  расторгнутого соглашения  в
стадии частичной готовности;
     3) если конкурс признан  несостоявшимся в  связи с подачей  одной
заявки  на  участие  в   конкурсе  в  порядке,  установленном   частью
настоящего Закона;
     4) по решению Правительства Орловской области в случае заключения
соглашения одновременно  с  иными  сделками  или  во  исполнение  иных
сделок, заключаемых Орловской  областью с  партнером в соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации и законодательством
Орловской области.
     5. При   заключении    соглашения    без   проведения    конкурса
уполномоченный  орган на  основании  решения о  заключении  соглашения
проводит  переговоры в  форме  совместного совещания  с  потенциальным
партнером  в целях  обсуждения  условий  соглашения, при  этом  должны
соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим Законом.
     6. Сообщение  о заключении  соглашения  подлежит опубликованию  в
порядке  и сроки,  установленные  Правительством Орловской  области  в
официальном печатном издании и  на официальном сайте в сети  Интернет.
Договор  аренды земельных  участков  для строительства  заключается  в
соответствии с земельным и градостроительным законодательством.
     
     Статья 12.  Конкурс на  право  заключения соглашения  и  договора
аренды земельного участка для строительства
     1. Конкурс  проводится  в  соответствии  с  принятым  решением  о
заключении  соглашения,   договора  аренды   земельного  участка   для
строительства  и  утвержденной  конкурсной  документацией  и  включает
следующие этапы:
     1) опубликование сообщения  о проведении  конкурса в  официальном
печатном издании и на официальном сайте в сети Интернет;
     2) прием заявок  на участие в  предварительном отборе  участников
конкурса;
     3) предварительный отбор участников конкурса;
     4) прием конкурсных предложений;
     5) оценка  конкурсных   предложений   и  определение   победителя
конкурса;
     6) проведение  переговоров   с  победителем   конкурса  в   целях
обсуждения  условий  соглашения  в части,  не  затрагивающей  условий,
определенных конкурсной документацией;
     7) заключение соглашения и договора аренды земельного участка для
строительства.
     2. В  соответствии с  решением  о заключении  соглашения  конкурс
может проходить без проведения этапов, указанных в и настоящей статьи.
     3. Конкурс   является   открытым  по   составу   участников,   за
исключением случаев, когда конкурсная документация содержит  сведения,
составляющие   государственную   тайну,   а   также   иных    случаев,
предусмотренных  действующим  законодательством.  В  последнем  случае
конкурс  проводится  без  проведения  этапа,  указанного  в  настоящей
статьи,  при этом  информирование  лиц,  имеющих  право на  участие  в
конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
     4. Правительство   Орловской   области   определяет    содержание
конкурсной  документации,  порядок формирования  конкурсной  комиссии,
опубликования  сообщения  о   проведении  конкурса  и  о   результатах
конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора
участников конкурса, оценки конкурсного предложения, порядок и условия
предоставления объектов недвижимости.
     5. Конкурсная документация содержит следующие критерии конкурса:
     1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
     2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
     3) гарантии   качества   объекта   соглашения,    предоставляемые
партнером;
     4) объем  финансирования,  перечень имущества  или  имущественных
прав, подлежащих предоставлению со  стороны Орловской области в  целях
исполнения соглашения;
     5) объем средств партнера, подлежащих привлечению для  исполнения
соглашения;
     6) обеспечение  исполнения   партнером   своих  обязательств   по
соглашению;
     7) предельные цены (тарифы)  на производимые товары,  выполняемые
работы,  оказываемые услуги,  надбавки  к  таким ценам  (тарифам)  при
осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
     8) риски, принимаемые на себя партнером.
     6. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных  предложений
определяется в конкурсной документации.
     7. Если  в   соответствии  с   конкурсной  документацией   подача
конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:
     1) требования к решениям,  которые могут быть приняты  конкурсной
комиссией по результатам оценки  первого и иных этапов, не  являющихся
окончательными, определяются в конкурсной документации;
     2) если   иное   не   предусмотрено   конкурсной   документацией,
результаты  оценки  предыдущих   этапов  не  учитываются  при   оценке
конкурсных  предложений,   поданных  на   последующих  этапах   подачи
конкурсных предложений;
     3) победитель  конкурса  подлежит  определению  на  окончательном
этапе подачи конкурсных предложений.
     8. Победителем конкурса  является  участник конкурса,  конкурсное
предложение  которого  по  заключению  конкурсной  комиссии   содержит
условия,   превосходящие   по   установленным   критериям   конкурсные
предложения других участников конкурса.
     9. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и
определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
     10. Срок рассмотрения  и оценки конкурсных  предложений не  может
превышать  60   дней   со  дня   вскрытия   конвертов  с   конкурсными
предложениями.
     11. Результаты  рассмотрения  и  оценки  конкурсных   предложений
отражаются в протоколе  рассмотрения и оценки конкурсных  предложений,
который  подлежит   опубликованию  в   порядке,  предусмотренном   для
опубликования  сообщения  о  проведении  конкурса,  в  течение  десяти
рабочих  дней   со   дня  истечения   срока  рассмотрения   конкурсных
предложений в официальном  печатном издании и  на официальном сайте  в
сети Интернет. Участникам конкурса направляются письменные уведомления
о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
     12. Если  по  результатам  рассмотрения  конкурсных   предложений
принято  решение о  том,  что ни  одно  из конкурсных  предложений  не
соответствует   критериям   конкурса,   установленным   в   конкурсной
документации, конкурс признается несостоявшимся.
     Уполномоченный орган  разрабатывает  новые конкурсные  условия  и
вновь  организует конкурс  в  соответствии с  требованиями  настоящего
Закона.
     
     Статья 13. Требования к участникам конкурса
     1. Конкурсная документация  содержит  требования к  квалификации,
профессиональным  и  деловым качествам  участников  конкурса,  включая
требование  об  отсутствии  у  участника  конкурса  задолженности   по
налоговым и  иным обязательным  платежам  в бюджет,  а также  арендной
плате.
     2. Конкурсная  документация  не  должна  содержать  указание   на
товарные знаки, знаки  обслуживания, фирменные наименования,  патенты,
полезные   модели,    промышленные    образцы,   наименование    места
происхождения   товара  или   наименование   производителя,  а   также
требования  к  товару,   информации,  работам,  услугам,  если   такие
требования   влекут  за   собой   ограничение  количества   участников
размещения заказа.
     3. Внесенный участником конкурса  задаток в  размере 5% от  общей
суммы   соглашения   в   соответствии   с   действующим    гражданским
законодательством  не  подлежит  возврату  в  случае,  если   участник
конкурса отказался от заключения соглашения.
     
     Статья 14. Подача конкурсных предложений
     1. Подача  конкурсных  предложений  осуществляется  в  один   или
несколько этапов.
     2. Конкурсная  документация  может  предусматривать  такие  этапы
подачи конкурсных предложений,  как подача конкурсного предложения  по
критериям  конкурса  и  иным вопросам,  имеющим  технический  характер
(первый этап); подача конкурсного предложения по критериям конкурса  и
иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап); а также иные
этапы подачи конкурсных предложений.
     3. В любое время  до истечения  срока представления в  конкурсную
комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить  или
отозвать свое конкурсное предложение.
     4. Участник конкурса не вправе подавать два или более  конкурсных
предложений  в  рамках  одного  и  того  же  этапа  подачи  конкурсных
предложений.
     5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными  предложениями
в  конкурсную   комиссию  не   было  подано   ни  одного   конкурсного
предложения, конкурс  признается несостоявшимся. Уполномоченный  орган
разрабатывает новые конкурсные  условия и  вновь организует конкурс  в
соответствии с требованиями настоящего Закона.
     6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными  предложениями
в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное  предложение,
конкурсная  комиссия осуществляет  оценку  конкурсного предложения  и,
если  конкурсное  предложение соответствует  конкурсной  документации,
конкурс признается несостоявшимся,  при этом соглашение заключается  с
указанным лицом без проведения конкурса. В случае уклонения указанного
лица от заключения соглашения уполномоченный орган разрабатывает новые
конкурсные  условия  и  вновь  организует  конкурс  в  соответствии  с
требованиями настоящего Закона.
     
     Статья 15.  Особенности проведения  конкурсов,  предусматривающих
заключение договоров аренды земельных участков для строительства
     1. Конкурс, предусматривающий заключение с его победителем  (иным
лицом,  имеющим  право  на  заключение  соглашения)  договора   аренды
земельного  участка для  строительства,  проводится в  соответствии  с
настоящим   Законом,    если   иное    не   установлено    федеральным
законодательством.
     2. При проведении  конкурсов, предусматривающих  заключение с  их
победителями (иными лицами,  имеющими право на заключение  соглашения)
договоров  аренды  земельных участков  для  строительства,  конкурсная
документация,   помимо    критериев   конкурса,   предусмотренных    в
соответствии со настоящего Закона, должна содержать:
     1) условия (обязанности) для победителя конкурса по использованию
земельного участка,  в  том числе  функциональное  назначение  объекта
капитального строительства, создаваемого  на земельном участке,  сроки
строительства   (реконструкции),   технико-экономические   показатели,
объемно-пространственные    характеристики    создаваемого     объекта
капитального строительства, требования к эксплуатации такого  объекта,
формы и  условия участия  Орловской  области и  победителя конкурса  в
использовании земельного участка и объекта капитального строительства;
     2) критерии оценки конкурсных предложений участников конкурса  на
соответствие  условиям  (обязанностям)  для  победителя  конкурса   по
использованию земельного участка.
     3. Степень соответствия  предложения участника конкурса  условиям
по использованию  земельного участка оценивается  отдельно по  каждому
условию в объемах, порядок оценки которых устанавливается в конкурсной
документации.
     4. Победителем    конкурса    признается    участник    конкурса,
предложивший наибольший размер арендной платы за земельный участок при
условии равной  степени выполнения условий  конкурса по  использованию
земельных участков,  определяемой  в соответствии  с частью  настоящей
статьи, и равной степени соответствия критериям конкурса, указанным  в
соответствии с частью настоящего Закона.
     В случае  неравной   степени  выполнения   условий  конкурса   по
использованию земельного участка и (или) неравной степени соответствия
конкурсных  предложений   иным  критериям   конкурса  порядок   оценки
конкурсного предложения участника конкурса по размеру арендной платы с
учетом степени выполнения условий конкурса по использованию земельного
участка устанавливается Правительством Орловской области.
     
     Статья 16.  Заключение соглашения  и  договора аренды  земельного
участка для строительства
     1. Конкурсная   комиссия   направляет  протокол   о   результатах
проведения  конкурса  в  трехдневный срок  со  дня  подведения  итогов
конкурса.
     2. Переговоры в форме  совместного совещания в отношении  проекта
соглашения  в  целях  обсуждения   условий  соглашения  в  части,   не
затрагивающей  условий,   определенных  конкурсной  документацией,   и
заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке,
установленном  конкурсной документацией,  в  течение  20 дней  со  дня
направления  протокола о  результатах  проведения конкурса  победителю
конкурса, если иной  срок не установлен действующим  законодательством
или конкурсной документацией.
     3. В  случае  отказа   победителя  от  заключения  соглашения   в
установленные сроки Правительство Орловской области принимает  решение
о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное  предложение
которого по результатам  рассмотрения и оценки конкурсных  предложений
содержит  лучшие  условия,   следующие  после  условий,   предложенных
победителем конкурса.
     4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее  после
победителя лучшее конкурсное  предложение, от заключения соглашения  в
течение 90 дней со дня направления участнику предложения о  заключении
соглашения   и   (или)    проекта   соглашения   конкурс    признается
несостоявшимся. Уполномоченный  орган  разрабатывает новые  конкурсные
условия  и вновь  организует  конкурс  в соответствии  с  требованиями
настоящего Закона.
     
     Статья 17.   Гарантии   прав   партнеров   (концессионеров)   при
заключении и исполнении соглашений (концессионных соглашений)
     1. Принятие  в   течение   действия  соглашения   (концессионного
соглашения) нормативного правового акта Орловской области, ухудшающего
положение  партнера  (концессионера),  в  том  числе  возлагающего  на
партнера дополнительные по  сравнению с нормативными правовыми  актами
Орловской  области,  действующими  на  момент  заключения   соглашения
(концессионного соглашения),  обязанности,  может являться  основанием
для изменений  условий соглашения (концессионного  соглашения), в  том
числе продления  срока его  действия, и (или)  осуществления выплат  в
соответствии со  настоящего Закона в  целях обеспечения  имущественных
интересов партнера (концессионера), существовавших на день  подписания
соглашения (концессионного соглашения).
     2. Условия   соглашения    (концессионного   соглашения)    могут
изменяться  в  целях  обеспечения  имущественных  интересов   партнера
(концессионера),   существовавших   на  день   подписания   соглашения
(концессионного   соглашения),   в   случае   наступления    следующих
обстоятельств:
     1) нарушение   или   ненадлежащее  исполнение   обязательств   по
соглашению (концессионному соглашению) Орловской областью;
     2) принятие    решения    или   совершение    действий    органом
государственной власти  Орловской  области, препятствующих  исполнению
партнером   (концессионером)   своих   обязательств   по    соглашению
(концессионному соглашению),  включая  необоснованное вмешательство  в
хозяйственную деятельность партнера (концессионера);
     3) установление   несоответствия   фактических   данных   данным,
указанным в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней  иных
ошибок   или   неточностей,   препятствующих   исполнению    партнером
(концессионером)    обязательств   по    соглашению    (концессионному
соглашению);
     4) обнаружение   на  предоставленном   партнеру   (концессионеру)
земельном  участке  обременений,  которые  не были  и  не  могли  быть
известны   партнеру   (концессионеру)   при   заключении    соглашения
(концессионного соглашения).
     
     Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон  вступает   в  силу  со   дня  его   официального
опубликования.
     
     
     Губернатор
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
г. Орёл
12 октября 2011 года
N 1277-ОЗ
 
 


Информация по документу
Читайте также