Расширенный поиск
Закон Орловской области от 15.04.2003 № 319-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области
(В редакции Законов Орловской области от 19.11.2004 г. N 452-ОЗ;
от 06.02.2006 г. N 582-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ;
от 06.12.2007 г. N 725-ОЗ; от 16.06.2008 г. N 781-ОЗ;
от 07.11.2008 г. N 817-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ;
от 23.03.2009 г. N 883-ОЗ; от 08.09.2009 г. N 964-ОЗ;
от 05.02.2010 г. N 1026-ОЗ; от 08.06.2010 г. N 1068-ОЗ;
от 08.11.2010 г. N 1135-ОЗ; от 05.08.2011 г. N 1238-ОЗ;
от 03.07.2014 г. N 1647-ОЗ; от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ;
от 07.07.2015 № 1814-ОЗ; от 05.02.2016 № 1913-ОЗ;
от 01.07.2016 № 1994-ОЗ; от 25.08.2017 № 2132-ОЗ)
Принят областным Советом народных депутатов 4 апреля 2003 года Настоящий Закон разработан в целях закрепления системы правовых
актов Орловской области, регулирования вопросов разграничения
правотворческих полномочий органов государственной власти Орловской
области и их должностных лиц, определения порядка подготовки,
внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу,
действия, учета, официального толкования, изменения и признания
утратившими силу нормативных правовых актов Орловской области, а также установления требований к юридико-техническому оформлению проектов
нормативных правовых актов Орловской области. (В редакции Закона
Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ) Настоящий Закон призван способствовать качественному,
эффективному правотворчеству и предотвращению противоречий в системе
законодательства Орловской области.
(В редакции Закона Орловской области
от 19.11.2004 г. N 452-ОЗ)
Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе применяются следующие понятия:
правовой акт Орловской области (далее также - правовой акт) - официальный письменный документ, содержащий нормы права или
ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый (изданный) в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее также - федеральное законодательство) и законодательством Орловской
области (далее также - областное законодательство);
нормативный правовой акт Орловской области (далее также -
нормативный правовой акт области, нормативный правовой акт) -
официально опубликованный (обнародованный), вступивший в силу
письменный документ, принятый (изданный) правотворческим органом в
пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных
отношений, затрагивающий права неопределенного круга лиц и
рассчитанный на неоднократное применение; индивидуальный (ненормативный) правовой акт правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанный на однократное применение и адресованный конкретному лицу (лицам);
правотворчество (правотворческая деятельность) урегулированная законодательством деятельность по изданию (подготовке, принятию,
изменению, введению в действие и признанию утратившими силу) правовых актов; правотворческие полномочия - полномочия органов государственной власти Орловской области (далее также - орган государственной власти области; орган государственной власти), должностных лиц органов
государственной власти Орловской области (далее также - должностное лицо) по изданию правовых актов определенного вида; (В редакции Закона
Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
юридическая техника средства и приёмы, при помощи которых обеспечиваются юридическое содержание правового акта и его словесно-документальное изложение; правотворческий орган - орган государственной власти, должностное лицо, обладающие правотворческими полномочиями в
соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
толкование правовых норм деятельность, направленная на установление содержания правовых норм; официальное толкование – толкование нормативного правового акта, даваемое уполномоченными в соответствии с настоящим Законом органами и должностными лицами, содержащееся в официальном письменном документе;
(В редакции Закона Орловской области от 01.07.2016 № 1994-ОЗ)
(Абзац утратил силу - Закон Орловской области
от 01.07.2016 № 1994-ОЗ)
(Абзац утратил силу - Закон Орловской области
от 01.07.2016 № 1994-ОЗ)
(Абзац утратил силу - Закон Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
субъект права законодательной инициативы - субъект, обладающий правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете
народных депутатов, определенный Уставом (Основным Законом) Орловской
области. (Дополнен - Закон Орловской области
от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 2. Принципы правотворчества При осуществлении деятельности в сфере правотворчества должны соблюдаться следующие принципы: (В редакции Закона Орловской области
от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
1) законности;
2) отражения в правовых актах интересов населения; 3) демократизма и гласности в процессе разработки и принятия правовых актов; 4) единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов; 5) планомерности и оперативности правотворчества; 6) соблюдения правил юридической техники;
7) обязательности создания механизмов реализации нормативных правовых актов; 8) открытости и доступности информации о принятых правовых актах.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Орловской области и их должностных лиц в сфере правотворчества
1. Правотворческими полномочиями в Орловской области (далее также
- область) обладают Губернатор Орловской области (далее также -
Губернатор), Орловский областной Совет народных депутатов (далее также
- областной Совет народных депутатов), Правительство Орловской
области, органы исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области, должностные лица органов
государственной власти. Их полномочия в сфере правотворчества
устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом, иными
нормативными правовыми актами Орловской области.
2. Споры между органами государственной власти области, а также
должностными лицами органов государственной власти области,
возникающие по вопросам реализации их правотворческих полномочий,
разрешаются в соответствии с согласительными процедурами,
предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области и законами Орловской области (далее также -
закон), либо в судебном порядке. (В редакции Закона Орловской области
от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 4. Осуществление правового регулирования по предметам ведения Орловской области и совместного ведения Российской Федерации и
Орловской области (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
1. Органы государственной власти Орловской области и их должностные лица вправе осуществлять правовое регулирование по вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий к предметам ведения области и к предметам совместного ведения Орловской области и Российской Федерации. 2. По предметам ведения области правовое регулирование осуществляется органами государственной власти области и их
должностными лицами в полном объеме и самостоятельно в рамках
полномочий, установленных Уставом (Основным Законом) Орловской
области, другими законами Орловской области и принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Орловской
области. (В редакции Законов Орловской области от 05.08.2011 г. N
1238-ОЗ; от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
3. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Орловской области органы государственной власти области и их должностные лица осуществляют правовое регулирование в соответствии с федеральным законодательством. 4. Органы государственной власти области и их должностные лица вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам
совместного ведения Российской Федерации и Орловской области до
принятия федеральных законов. После принятия соответствующего
федерального закона законы и иные нормативные правовые акты Орловской
области подлежат приведению в соответствие с данным федеральным
законом в течение трех месяцев. (В редакции Закона Орловской области
от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
5. (Утратил силу - Закон Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
6. Законы и иные нормативные правовые акты Орловской области не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения
Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской
Федерации и Орловской области. В случае противоречия между федеральным
законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует
федеральный закон. (В редакции Закона Орловской области
от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Глава 2. Система и виды правовых актов (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 5. Система правовых актов области
1. Действующие в области правовые акты образуют единую систему законодательства, основанную на принципе верховенства правовых актов с большей юридической силой. 2. Правовые акты Орловской области подразделяются на законодательные правовые акты, подзаконные правовые акты, а также договоры (соглашения) Орловской области. 3. В систему законодательных правовых актов Орловской области входят Устав (Основной Закон) Орловской области и иные законы Орловской области. 4. В систему договоров (соглашений) Орловской области в Соответствии с Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1865-ОЗ "О системе договоров (соглашений) Орловской области" входят:
1) договоры (соглашения) Орловской области, заключаемые от имени
Орловской области Губернатором Орловской области;
2) соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических
связей, заключаемые органами государственной власти Орловской области;
3) договоры (соглашения), заключаемые Орловским областным Советом
народных депутатов;
4) договоры (соглашения), заключаемые государственными органами
Орловской области;
5) договоры (соглашения), заключаемые исполнительными органами
государственной власти Орловской области. (В редакции Законов
Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N
880-ОЗ; от 23.03.2009 г. N 883-ОЗ; от 08.11.2010 г. N 1135-ОЗ; от
05.08.2011 г. N 1238-ОЗ; от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ;
от 05.02.2016 № 1913-ОЗ)
5. В систему подзаконных правовых актов Орловской области входят: 1) указы и распоряжения губернатора Орловской области; 2) постановления областного Совета народных депутатов и распоряжения председателя областного Совета народных депутатов; 3) постановления и распоряжения Правительства области; (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ)
4) правовые акты органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области - приказы органов исполнительной
государственной власти специальной компетенции области (далее - приказы органов исполнительной государственной власти специальной
компетенции области). (В редакции Законов Орловской области от
08.09.2009 г. N 964-ОЗ; от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
6. Органы государственной власти Орловской области не вправе издавать правовые акты в формах, не предусмотренных настоящей статьей. 7. В форме кодексов Орловской области могут приниматься законы области, целостно регулирующие крупные сферы общественных отношений и
являющиеся нормативной основой для других нормативных правовых актов.
8. Проекты законов Орловской области, иных нормативных правовых актов могут быть вынесены на референдум Орловской области в порядке, установленном федеральными законами и законом Орловской области. (В редакции Законов Орловской области от 05.08.2011 г. N 1238-ОЗ; от
13.10.2014 г. N 1663-ОЗ; от 25.08.2017 № 2132-ОЗ) 9. Распоряжения губернатора области, Правительства области, председателя областного Совета народных депутатов не носят
нормативного характера, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законодательством и законодательством Орловской области. В
форме указанных актов издаются индивидуальные (ненормативные) правовые
акты. (В редакции Законов Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ;
от 08.09.2009 г. N 964-ОЗ; от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 6. Соотношение юридической силы правовых актов Орловской области 1. Устав (Основной Закон) Орловской области имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам области. Законы и иные правовые акты, принимаемые в области, не должны противоречить Уставу (Основному Закону) области. В случае противоречия между ними действует Устав (Основной Закон) Орловской области. 2. Законы области имеют более высокую юридическую силу по отношению к правовым актам губернатора, Правительства области, иным правовым актам органов государственной власти. В случае противоречия между ними действует закон области. (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ)
3. Указы Губернатора области имеют более высокую юридическую силу по отношению к распоряжениям Губернатора области, приказам
органов исполнительной государственной власти специальной компетенции
области. В случае противоречия между ними действуют указы губернатора области. (В редакции Закона Орловской области
от 08.09.2009 г. N 964-ОЗ)
Правовые акты органов исполнительной власти области в случае их противоречия федеральному или областному законодательству могут быть отменены указом губернатора области. 4. Постановления Правительства области имеют более высокую юридическую силу по отношению к распоряжениям Правительства области и
приказам органов исполнительной государственной власти специальной
компетенции области. В случае противоречия между ними действуют постановления Правительства области. (В редакции Законов Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 08.09.2009 г. N 964-ОЗ)
5. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Орловской области,
то применяются правила международного договора Российской Федерации.
(В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ;
от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Глава 3. Структура и содержание правового акта Статья 7. Структура правового акта
1. Правовой акт как документ состоит из текстовой части, реквизитов и может иметь приложения. 2. Текстовая часть правового акта выраженное в письменном виде языковое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия. 3. Реквизиты правового акта обязательные сведения, включаемые в правовой акт для признания его действительным. Статья 8. Виды текстов правового акта и общие требования к их оформлению 1. Различаются следующие виды текстов правового акта:
1) подлинный текст правового акта (подлинник правового акта) эталонный экземпляр текста правового акта, оформляемый в одном экземпляре;
2) официально опубликованный текст правового акта – текст, опубликованный (размещенный) в источниках официального опубликования нормативных правовых актов в порядке, установленном федеральным
законодательством и законодательством Орловской области;(В редакции
Законов Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ;
от 05.02.2016 № 1913-ОЗ)
3) заверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, заверенный печатью правотворческого органа
(копии законов Орловской области, в том числе принятые на референдуме Орловской области, заверяются печатью областного Совета народных
депутатов) (В редакции Законов Орловской области от 05.08.2011 г. N
1238-ОЗ; от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
4) неофициально опубликованный текст правового акта текст, опубликованный в источниках, не относящихся к числу источников официального опубликования нормативных правовых актов данного вида.
(В редакции Законов Орловской области от 05.08.2011 г. N 1238-ОЗ;
от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
1-1. В случае расхождения текстов одного и того же правового акта, указанных в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, подлежит применению подлинный текст правового акта. (Дополнен - Закон Орловской
области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
2. Правовые акты Орловской области излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации. В правовых актах не
допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам
современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих
общеупотребительных аналогов в русском языке. (В редакции Закона
Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
3. В тексте нормативного правового акта не допускается
употребление устаревших и многозначных слов и выражений, затрудняющих
восприятие смысла нормы правового акта, а также не допускается
употребление образных выражений. (В редакции Закона Орловской
области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
4. Слова и словосочетания в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве. Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не
оговаривается в правовом акте. 5. В правовом акте, как правило, даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов. 6. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, оформляются в виде приложений к нему и имеют с ним одинаковую юридическую силу.
7. Наименования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов государственной власти Российской Федерации и
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, организаций, а также наименования
географических объектов и иных имен собственных пишутся в правовых
актах с прописной буквы. (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
8. Даты в правовых актах оформляются в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже (без сокращения) либо цифровым способом в следующей последовательности: число, месяц (обозначенные двумя арабскими цифрами с заменой в необходимых случаях
отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный двумя последними арабскими цифрами) с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы с точкой. Оформление дат в законах Орловской области цифровым способом не допускается. 9. Каждому правовому акту присваивается номер. Нумерация правовых актов каждого вида, кроме законов, ведется в пределах года исходя из даты их принятия в порядке возрастания номеров.
10. Официальные бланки при оформлении проектов законов Орловской области (далее также - законопроект; проект закона) не применяются (за исключением бланка сопроводительного письма). (В редакции Закона
Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
(Статья 8 в редакции Закона Орловской области
от 19.11.2004 г. N 452-ОЗ)
Статья 9. Текстовая часть нормативного правового акта Текстовая часть нормативного правового акта составляется в
соответствии с Правилами юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов, изложенными в Приложении к настоящему
Закону. (В редакции Закона Орловской области
от 19.11.2004 г. N 452-ОЗ)
Статья 10. (Статьи 10 исключена - Закон Орловской области от 19.11.2004 г. N 452-ОЗ)
Статья 11. (Статьи 11 исключена - Закон Орловской области от 19.11.2004 г. N 452-ОЗ)
Статья 12. Реквизиты законов Орловской области
1. Закон области должен иметь следующие реквизиты:
1) цветное изображение полного герба Орловской области (на подлиннике закона), расположенное над обозначением вида правового акта
по центру; (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
2) обозначение вида правового акта, выраженное словами "ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"; (В редакции Закона Орловской области от 25.08.2017 № 2132-ОЗ)
3) наименование закона;
4) гриф принятия закона областным Советом народных депутатов, состоящий из слов "Принят Орловским областным Советом народных депутатов" и даты принятия закона в окончательной редакции; (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
5) место подписания закона (город Орел);
6) подпись губернатора Орловской области, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике
закона), его инициалы и фамилию; 7) дату подписания закона губернатором области;
8) номер закона, присваиваемый закону после его подписания губернатором области и состоящий из порядкового номера и буквенного индекса "ОЗ", разделенных дефисом. 2. В Уставе (Основном Законе) Орловской области и законах Орловской области, принимаемых в форме кодексов, обозначение вида правового акта и его наименование объединяются в один реквизит. 3. Закон области, принятый на референдуме Орловской области, имеет гриф, состоящий из слов "Принят на референдуме Орловской
области", и не имеет подписи губернатора области и места принятия
закона. Закону, принятому на референдуме Орловской области,
присваивается очередной номер закона Орловской области. (В редакции
Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 13. Реквизиты постановлений областного Совета народных депутатов и распоряжений Председателя областного Совета народных
депутатов (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
1. Постановления областного Совета народных депутатов должны иметь следующие реквизиты: 1) цветное изображение полного герба Орловской области (на подлиннике постановления), расположенное над обозначением правового
акта по центру; (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
2) обозначение правового акта, выраженное словами "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", ниже "ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ", ниже
"ПОСТАНОВЛЕНИЕ"; 3) дату и место принятия постановления, которые располагаются перед наименованием постановления в левом верхнем углу;
4) номер постановления, который располагается перед наименованием
постановления в правом верхнем углу и состоит из номера заседания
областного Совета народных депутатов, порядкового номера правового
акта и буквенного индекса "ОС" (номер заседания областного Совета народных депутатов отделяется от порядкового номера правового акта
косой чертой, порядковый номер отделяется от буквенного индекса
дефисом);
5) наименование постановления; (В редакции Закона Орловской
области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
6) подпись Председателя областного Совета народных депутатов, включающую полное наименование его должности, его личную подпись
(только на подлиннике постановления), его инициалы и фамилию. (В
редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
2. Распоряжение председателя областного Совета народных депутатов должно иметь следующие реквизиты: 1) цветное изображение полного герба Орловской области (на подлиннике распоряжения), расположенное над обозначением правового
акта по центру; (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
2) обозначение правового акта, выраженное словами "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", ниже в две строки - "ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ниже "РАСПОРЯЖЕНИЕ"; (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
3) дату и место принятия распоряжения, которые располагаются перед наименованием распоряжения в левом верхнем углу;
4) номер распоряжения, который располагается перед наименованием
распоряжения в правом верхнем углу и состоит из порядкового номера
правового акта и буквенного индекса "РПОС", разделяемых дефисом; (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
5) наименование распоряжения;
6) подпись Председателя областного Совета народных депутатов, включающую полное наименование его должности, его личную подпись
(только на подлиннике распоряжения), его инициалы и фамилию. (В
редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 14. Реквизиты правовых актов Губернатора и Правительства Орловской области, приказов органов исполнительной государственной
власти специальной компетенции области (В редакции Законов Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ;
от 08.09.2009 г. N 964-ОЗ)
1. Указы и распоряжения губернатора области, постановления и распоряжения Правительства области, приказы органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области должны иметь
следующие реквизиты: (В редакции Законов Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 08.09.2009 г. N 964-ОЗ)
1) цветное изображение полного герба Орловской области (на подлиннике правового акта), расположенное над обозначением вида
правового акта по центру; (В редакции Законов Орловской области от 05.08.2011 г. N 1238-ОЗ; от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
2) обозначение вида правового акта;
3) дату и место принятия правового акта, которые располагаются перед наименованием правового акта в левом верхнем углу;
4) номер правового акта, который располагается перед
наименованием правового акта в правом верхнем углу; (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
5) наименование правового акта;
6) подпись уполномоченного лица, включающую полное наименование его должности, его личную подпись, его инициалы и фамилию. (В редакции
Закона Орловской области от 05.08.2011 г. N 1238-ОЗ)
2. Номер указа губернатора Орловской области состоит из порядкового номера указа. 3. Номер распоряжения губернатора Орловской области состоит из порядкового номера распоряжения и буквенного индекса "Р", разделенных
дефисом. 4. Номер постановления Правительства области состоит из порядкового номера постановления. (В редакции Закона Орловской области
от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ)
5. Номер распоряжения Правительства области состоит из порядкового номера распоряжения и буквенного индекса "Р", разделенных
дефисом. (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N
598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ)
6. Номер приказа органа исполнительной государственной власти
специальной компетенции области состоит из порядкового номера приказа,
присвоенного издавшим его органом исполнительной государственной
власти специальной компетенции области. (Часть дополнена - Закон Орловской области от 08.09.2009 г. N 964-ОЗ)
Статья 15. Воспроизведение положений нормативных правовых актов и ссылки на нормативные правовые акты 1. В нормативном правовом акте Орловской области, как правило, не допускается воспроизведение положений нормативных правовых актов
(дублирование норм) федерального законодательства и законодательства
Орловской области. (В редакции Закона Орловской области
от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
2. Ссылки в нормативном правовом акте на структурные элементы его текста, а также на иные действующие нормативные правовые акты или
структурные элементы их текстов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов. 3. В нормативных правовых актах органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти Орловской области может
указываться, во исполнение каких правовых актов, обладающих более
высокой юридической силой, они издаются. (В редакции Закона Орловской
области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Глава 4. Правотворческий процесс в Орловской области (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 16. Планирование законопроектной работы Орловского областного Совета народных депутатов
1. План законопроектной работы областного Совета народных
депутатов утверждается на один год постановлением областного Совета
народных депутатов на основе предложений, поступивших от субъектов
права законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов.
Подготовка плана законопроектной работы осуществляется в порядке,
установленном Регламентом областного Совета народных депутатов. 2. При планировании законопроектной работы Орловского областного
Совета народных депутатов учитываются результаты проведения
мониторинга правоприменения в Орловской области, осуществляемого
органами государственной власти области в порядке, установленном
федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
3. Планирование законопроектной работы областного Совета народных
депутатов не исключает внесения проектов законов Орловской области, не
содержащихся в утвержденном плане законопроектной работы областного Совета народных депутатов, в областной Совет народных депутатов в
порядке законодательной инициативы. (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 16-1. (Утратила силу - Закон Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 17. (Утратила силу - Закон Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 18. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов 1. Органы государственной власти области в пределах своих
полномочий организуют и проводят экспертизу нормативных правовых актов
и их проектов, которая включает в себя правовую, антикоррупционную и
лингвистическую экспертизы, осуществляемые в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной
власти области.
2. Иные виды экспертиз проводятся в порядке и случаях,
установленных федеральным законодательством и законодательством Орловской области. (В редакции Закона Орловской области
от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 19. (Исключен - Закон Орловской области от 08.06.2010 г. N 1068-ОЗ)
Статья 20. Альтернативный проект нормативного правового акта
1. На рассмотрение органу государственной власти или его должностному лицу могут представляться альтернативные проекты нормативного правового акта. 2. Альтернативным признается такой проект нормативного правового акта, который отличается от иного проекта своей концепцией,
то есть одну и ту же задачу решает иными правовыми способами или средствами, либо установлением иных правовых предписаний субъектам соответствующих правоотношений. 3. Альтернативный проект нормативного правового акта должен отвечать всем требованиям настоящего закона. (В редакции Закона
Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
4. Рассмотрение альтернативных проектов закона на заседании областного Совета народных депутатов осуществляется в порядке,
установленном Регламентом областного Совета народных депутатов. (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
4-1. Рассмотрение альтернативных проектов постановлений Орловского областного Совета народных депутатов на заседании
областного Совета народных депутатов осуществляется в порядке,
установленном Регламентом областного Совета народных депутатов. (Дополнен - Закон Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
5. Рассмотрение альтернативных проектов правового акта Правительства области на заседании Правительства области
осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом
Правительства области. (В редакции Законов Орловской области
от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ;
от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 21. Стадии правотворческого процесса
Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1) разработка проекта нормативного правового акта;
2) внесение проекта нормативного правового акта в правотворческий орган; 3) рассмотрение проекта нормативного правового акта и его принятие; 4) подписание и официальное опубликование либо отклонение нормативного правового акта; 5) вступление в силу нормативного правового акта.
ГЛАВА 5. (Глава утратила силу - Закон Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Глава 6. Внесение законопроектов в областной Совет народных
депутатов и порядок их рассмотрения в областном Совете народных
депутатов (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 24. Законодательная инициатива
Законодательной инициативой признается официальное внесение проекта закона в областной Совет народных депутатов субъектом права
законодательной инициативы, влекущее за собой обязанности рассмотреть,
а также принять либо отклонить внесенный проект закона области с
приложением необходимых документов. (В редакции Закона Орловской
области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Областной Совет народных депутатов обязан рассмотреть законодательную инициативу и принять либо отклонить предложенный законопроект. Статья 25. Субъекты права законодательной инициативы
1. Субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в областном Совете народных депутатов, определяются Уставом (Основным законом) Орловской области. (В редакции Закона Орловской области
от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
2. Субъект права законодательной инициативы может внести одновременно несколько взаимосвязанных между собой законопроектов для их совместного рассмотрения. 3. Один и тот же законопроект может быть внесен в областной Совет народных депутатов совместно двумя и более субъектами права законодательной инициативы. 4. Субъект права законодательной инициативы может отозвать внесенный им законопроект на любой стадии рассмотрения без мотивации отзыва. 5. Государственные, общественные органы и организации, не обладающие правом законодательной инициативы, а также отдельные
граждане могут внести законопроект в областной Совет народных депутатов через органы или лиц, обладающих таким правом. 6. Законопроекты, внесенные губернатором области в областной Совет народных депутатов, рассматриваются по его предложению в
первоочередном порядке. (В редакции Закона Орловской области
от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 26. Условия внесения законопроектов
1. Необходимым условием внесения законопроектов в областной Совет народных депутатов в порядке законодательной инициативы является представление: 1) текста законопроекта;
2) пояснительной записки к законопроекту, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового
регулирования;
обосновывается необходимость его принятия;
дается развернутая характеристика целей (задач), основных
положений законопроекта; (В редакции Закона Орловской области
от 25.08.2017 № 2132-ОЗ)
дается прогноз социально-экономических и иных последствий его
принятия;
указывается на отсутствие в законопроекте положений, содержащих
коррупционные факторы;
(Пункт в редакции Закона Орловской области
от 05.02.2010 г. N 1026-ОЗ)
2-1) финансово-экономического обоснования законопроекта; (Дополнен - Закон Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
3) перечня законодательных и иных нормативных правовых актов,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием вносимого законопроекта;
(В редакции Закона Орловской области от 07.11.2008 г. N 817-ОЗ)
4) сопроводительного письма, выражающего решение субъекта права законодательной инициативы о внесении законопроекта; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1135-ОЗ)
(Абзац исключен - Закон Орловской области
от 07.11.2008 г. N 817-ОЗ)
5) заключение Губернатора области (по законопроектам, предусмотренным частью 2 статьи 62 Устава (Основного Закона) Орловской области). (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N
1135-ОЗ)
2. (Утратила силу - Закон Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
3. Копии текста законопроекта и материалов, указанных в части 1 настоящей статьи, должны быть представлены также на электронном
носителе. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. (В
редакции Законов Орловской области от 06.12.2007 г. N 725-ОЗ; от
13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 27. Принятие законопроектов к рассмотрению 1. Подготовленный к внесению в областной Совет народных депутатов
законопроект и материалы к нему направляются субъектом (субъектами)
права законодательной инициативы на имя Председателя областного Совета
народных депутатов.
2. Председатель областного Совета народных депутатов в
соответствии с Регламентом областного Совета народных депутатов направляет законопроект и материалы к нему в комитет областного Совета
народных депутатов в соответствии с направлением законодательной
деятельности областного Совета народных депутатов (далее также - уполномоченный комитет) для подготовки законопроекта к внесению на
заседание областного Совета народных депутатов. (В редакции Закона
Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ) В случае, если законопроект регулирует вопросы, входящие в сферу
ведения нескольких комитетов областного Совета народных депутатов
(далее также - комитет), его копии подлежат направлению в
соответствующие комитеты, а подлинник - в один из этих комитетов,
определяемый Председателем областного Совета народных депутатов в качестве ответственного за его подготовку и внесение на заседание
областного Совета народных депутатов. (В редакции Закона Орловской
области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
3. При поступлении законопроекта уполномоченный или ответственный
комитет проверяет соответствие законопроекта требованиям статьи 62
Устава (Основного Закона) Орловской области, настоящего Закона,
Регламента областного Совета народных депутатов. (В редакции Закона
Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ) Если подготовленный к внесению в областной Совет народных
депутатов законопроект не соответствует требованиям статьи 62 Устава
(Основного Закона) Орловской области и настоящего Закона, то решением
решением соответственно уполномоченного или ответственного комитета
такой законопроект подлежит возвращению субъекту (субъектам) права
законодательной инициативы для выполнения указанных требований. После
выполнения указанных требований субъект (субъекты) права
законодательной инициативы вправе вновь направить законопроект на имя
Председателя областного Совета народных депутатов в соответствии с
частью 1 настоящей статьи. (В редакции Закона Орловской области
от 25.08.2017 № 2132-ОЗ)
Не допускается возвращение законопроектов по мотивам
необоснованности их положений или нецелесообразности их принятия. (В редакции Закона Орловской области от 05.08.2011 г. N 1238-ОЗ)
Статья 27-1. Рассмотрение законопроектов в областном Совете народных депутатов и принятие решений по итогам рассмотрения
законопроектов в областном Совете народных депутатов
Порядок рассмотрения законопроектов в областном Совете народных
депутатов, а также порядок принятия решений по итогам рассмотрения
законопроектов в областном Совете народных депутатов устанавливаются
Регламентом областного Совета народных депутатов.
(Статья дополнена - Закон Орловской области
от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
ГЛАВА 7. (Глава утратила силу - Закон Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
ГЛАВА 8. (Глава утратила силу - Закон Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Глава 9. Подписание, обнародование и вступление в силу законов Орловской области, повторное рассмотрение законов области, отклоненных
Губернатором Орловской области (В редакции Закона Орловской области от 13.10.2014 г. N 1663-ОЗ)
Статья 38. Обнародование закона Губернатором области 1. Законы Орловской области в течение семи дней со дня принятия
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|