Расширенный поиск
Устав городского округа Восход от 28.12.2001 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОСЕЛОК ВОСХОД УСТАВ (См. комментарии) Принят решением Совета депутатов поселка Восход Московской области от 28 декабря 2001 г. N 41 Совет депутатов муниципального образования "Поселок Восход": - основываясь на Конституции Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации и Московской области, выражая волю и интересы граждан Российской Федерации, проживающих на территории поселка Восход, проявляя уважение к историческим и культурным традициям поселка; - утверждая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности; - стремясь к созданию достойных условий жизни человека; - сознавая свою ответственность за социально - экономическое и культурное развитие поселка Восход, принимает настоящий Устав - основной нормативно - правовой акт поселка Восход. Глава 1. СТАТУС ПОСЕЛКА ВОСХОД, ЕГО ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ Статья 1. Основание поселка Восход и его статус Поселок Восход Московской области получил статус поселка 24 сентября 1965 года на основании Указа Президиума Верховного Совета Российской Федерации. Поселок Восход является закрытым административно - территориальным образованием (ЗАТО) в соответствии с Законом Российской Федерации "О закрытом административно - территориальном образовании" от 14 июля 1992 года N 3297-1 (в редакции Федеральных законов от 28.11.96 N 144-ФЗ, от 31.07.98 N 144-ФЗ, от 02.04.99 N 67-ФЗ), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3298-1 и постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 508. Статья 2. Границы и состав территории поселка Восход 1. Граница поселка установлена в 1961 году землеотводом, произведенным на основании распоряжения Совета Министров РСФСР N 3670 РС от 27 июля 1961 года и решением Мособлсовета N 708 от 12 июля 1961 года. 2. Граница поселка Восход определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. 3. Изменение границ поселка Восход осуществляется в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации с учетом мнения населения поселка. 4. Границы, состав территории и их описание даны в приложении к настоящему Уставу. Статья 3. Особенности землепользования в поселке Восход 1. Земли поселка Восход подразделяются по своему основному целевому назначению в соответствии с законодательством РФ. 2. Земли, занимаемые объектом, по роду деятельности которого создано ЗАТО, находятся в федеральной собственности. 3. Решение об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитарно - защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории поселка Восход принимается Правительством Российской Федерации по согласованию органами государственной власти Московской области и органом местного самоуправления поселка Восход. Управление этими землями осуществляется Правительством Российской Федерации. 4. Земли поселка Восход, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, находятся в ведении органа местного самоуправления. 5. В поселке Восход в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с органом местного самоуправления может устанавливаться особый режим использования земель. 6. Органы государственной власти Московской области могут предоставлять в ведение органа местного самоуправления поселка Восход земельные участки для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами границ поселка. Статья 4. Символика поселка Восход. Памятные даты и почетные звания 1. Поселок Восход может иметь свой герб, флаг, гимн и иные символы поселка, которые являются символами муниципального образования, выражением любви местного сообщества к своей земле и ее истории, уважения к органам местного самоуправления и местным традициям. Описание и порядок использования символики поселка Восход определяется соответствующими Положениями. 2. Положения о символике, знаках отличия в поселке Восход утверждаются Советом депутатов. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА Статья 5. Система местного самоуправления поселка 1. Местное самоуправление поселка - система организации деятельности населения поселка для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения исходя из интересов населения поселка, его исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление осуществляется в границах поселка населением посредством референдумов, выборов, сходов граждан, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления. Статья 6. Вопросы местного значения в поселке Восход Предметом ведения местного самоуправления поселка являются вопросы местного значения, а также вопросы областного и федерального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. К вопросам местного значения относятся: 1. Принятие и изменение Устава поселка, контроль его соблюдения. 2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов и предоставление льгот по ним, решение других финансовых вопросов местного значения. 4. Комплексное социально - экономическое развитие поселка. 5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений. 6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования. 7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения. 8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля их деятельности. 9. Регулирование планировки и застройки территории поселка. 10. Создание условий для жилищного и социально - культурного строительства. 11. Контроль использования и охраны земель на территории поселка; владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности; предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном действующим законодательством. 12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений полезных общераспространенных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения. 13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации. 14. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. 15. Благоустройство и озеленение территории поселка. 16. Организация утилизации и переработки бытовых отходов. 17. Организация ритуальных услуг. 18. Организация и содержание муниципального архива. 19. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи. 20. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 21. Создание условий для деятельности учреждений культуры в поселке. 22. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности. 23. Содержание и организация муниципальной информационной службы. 24. Создание условий для деятельности средств массовой информации поселка. 25. Создание условий для организации зрелищных мероприятий. 26. Создание условий для развития физической культуры и спорта в поселке. 27. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения. 28. Участие в охране окружающей среды на территории поселка. 29. Обеспечение противопожарной безопасности в поселке. 30. Создание условий для развития личных подсобных хозяйств, садово - огороднических товариществ. 31. Организация деятельности органов опеки и попечительства. 32. Координация деятельности предприятий и объектов, милиции и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. 33. Разработка схем оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на объекте либо при их угрозе. 34. Участие совместно с руководителем объекта, по роду деятельности которого создано ЗАТО, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в ЗАТО, за исключением режимных территорий объекта, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон. 35. Разрешение по согласованию с органами федеральной службы безопасности на въезд граждан в ЗАТО и выезд из него, за исключением режимных территорий объекта, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон. 36. Внесение предложений в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима. 38. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Статья 7. Органы и должностные лица местного самоуправления поселка 1. Состав органов местного самоуправления: - представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов поселка Восход; - исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - администрация поселка Восход. 2. Должностные лица поселка Восход: - глава муниципального образования, в дальнейшем - глава поселка Восход; - председатель Совета депутатов поселка Восход. 3. Совет депутатов и администрация поселка являются юридическими лицами. 4. Деятельность исполнительно - распорядительного органа - администрации поселка возглавляется выборным должностным лицом - главой поселка. Разграничение компетенции между различными органами и должностными лицами местного самоуправления в поселке определяется настоящим Уставом. Статья 8. Общие принципы осуществления деятельности органов местного самоуправления Соблюдение законов - основополагающий принцип осуществления деятельности органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления поселка осуществляют свою деятельность в соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О закрытом административно - территориальном образовании", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом поселка, другими законодательными и нормативными актами. Органы местного самоуправления функционируют гласно. Они создают условия для участия жителей поселка в решении вопросов местного значения. Статья 9. Взаимоотношения органов местного управления и органов государственной власти Российской Федерации и Московской области Органы местного самоуправления поселка не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Органы местного самоуправления поселка вправе осуществлять отдельные государственные полномочия. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Московской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля осуществления органами местного самоуправления поселка отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Московской области. Органы местного самоуправления принимают на себя государственные полномочия только на основании решения Совета депутатов поселка Восход, подтвержденного соответствующими законами Российской Федерации и Московской области. Органы местного самоуправления поселка могут на основании договора принимать на себя обязательства по оказанию услуг другому муниципальному образованию. Договоры об оказании подобных услуг подлежат утверждению Советом депутатов поселка Восход. Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности Во всех случаях, кроме оговоренных законодательством Российской Федерации и Московской области, взаимоотношения между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории поселка. Статья 11. Устав поселка Восход Устав поселка Восход в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области как субъекта Федерации устанавливает статус поселка и основополагающие нормы организации и деятельности органов местного самоуправления в поселке в их взаимоотношениях между собой и населением. Устав поселка регулирует отношения по формированию представительных и исполнительных органов, их состав, полномочия, материальную и правовую основу деятельности, ответственность, а также иные отношения, определяющие надлежащее функционирование этих органов в интересах населения. В случае противоречия Уставу поселка решений и актов, принятых органами местного самоуправления, действуют нормы Устава поселка. Устав и принимаемые на его основе акты компетентных органов и должностных лиц на территории поселка имеют обязательную силу и подлежат государственной защите. Устав, изменения и дополнения к нему принимаются 2/3 от общей численности Совета депутатов поселка и подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с требованиями закона Московской области. Устав поселка Восход вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОСЕЛКА ВОСХОД Статья 12. Права граждан на участие в местном самоуправлении 1. Обладателем всех прав самоуправления в поселке является население поселка. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления поселка и в местных референдумах, являются все жители поселка, обладающие избирательными правами. 2. Жителем поселка, членом местного сообщества является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный на территории поселка Восход в соответствии с действующим законодательством. 3. Жители поселка осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 4. Жители поселка имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 5. Жители поселка имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с законами Московской области и настоящим Уставом. 6. Жители поселка имеют право обращаться и направлять в органы местного самоуправления поселка и должностным лицам местного самоуправления поселка индивидуальные и коллективные обращения. 7. Органы местного самоуправления поселка и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в установленные законами сроки. 8. Жители поселка вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления поселка, в связи с разработкой проекта бюджета, планов и программ развития поселка, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов. 9. Органы местного самоуправления поселка и должностные лица местного самоуправления поселка обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления поселка, если иное не предусмотрено законом. Статья 13. Местный референдум и опросы населения поселка, гражданская инициатива и народное обсуждение 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Инициатива проведения местного референдума может исходить от государственных и общественных органов, коллективов предприятий, учреждений, организаций, зарегистрированных в установленном законом порядке партий и общественных движений, действующих на территории поселка Восход, а также граждан, проживающих в поселке. 3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане РФ, достигшие 18 лет, проживающие на территории поселка. 4. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся и ведении местного самоуправления. Совет депутатов поселка также может установить своим решением вопросы, подлежащие вынесению на референдум. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц местного самоуправления; г) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств поселка Восход; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 5. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль волеизъявления граждан не допускается. 6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местом референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному обнародованию. 7. Население поселка имеет право на гражданскую инициативу в форме коллективного обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления поселка по вопросам, отнесенным к их компетенции. Порядок осуществления гражданской инициативы определяется действующим законодательством. 8. Совет депутатов и глава поселка Восход могут выносить важнейшие вопросы социально - экономического развития и проекты нормативных правовых актов поселка Восход на народное обсуждение. Итоги обсуждения доводятся до сведения населения поселка через средства массовой информации. Порядок назначения и проведения народного обсуждения определяет Совет депутатов поселка Восход. Статья 14. Местные выборы 1. Выборы депутатов Совета депутатов поселка, главы поселка осуществляются на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов и главы поселка определяется законами Российской Федерации и Московской области. Статья 15. Территориальное общественное самоуправление 1. Органами территориального общественного самоуправления могут быть домовые, подъездные и иные комитеты общественного самоуправления. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Советом депутатов поселка в соответствии с действующим законодательством. 2. Наряду с предусмотренными федеральными законами формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области и настоящему Уставу. Глава 4. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛКА ВОСХОД Статья 16. Основные положения Совет депутатов поселка Восход является выборным представительным органом местного самоуправления поселка. Совет депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать. Совет депутатов издает нормативные правовые и иные акты в рамках компетенции по вопросам местного значения. Совет депутатов поселка Восход состоит из пяти депутатов. Срок полномочий депутатов - четыре года (кроме случая, когда депутат избран на вакантное место, появившееся в связи с прекращением депутатских полномочий ранее избранного депутата). Статья 17. Избрание Совета депутатов Совет депутатов избирается жителями поселка Восход на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок организации и проведения выборов Совета депутатов поселка Восход устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Депутатом Совета депутатов поселка Восход может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается территориальной избирательной комиссией не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов поселка Восход прежнего созыва прекращаются. Статья 18. Председатель Совета депутатов поселка Восход 1. Председатель Совета депутатов поселка Восход избирается из числа депутатов на первом заседании Совета депутатов поселка Восход путем тайного голосования большинством в 2/3 голосов от общего числа избранных депутатов. 2. Председатель Совета депутатов может исполнять свои полномочия на постоянной основе. 3. Председатель Совета депутатов поселка Восход: - организует работу Совета депутатов, ведет его заседания; - обеспечивает контроль соблюдения Регламента Совета депутатов; - подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов и иные нормативные акты; - обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов; - осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом. 3. Председатель Совета депутатов является должностным лицом местного самоуправления. Статья 19. Полномочия Совета депутатов поселка Восход Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом. 1. К исключительным полномочиям Совета депутатов поселка Восход относятся: - принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом поселка; - утверждение бюджета поселка и отчета о его исполнении; - принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; - установление местных налогов и сборов; - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - контроль за деятельностью администрации и должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенном Уставом поселка Восход. 2. К иным полномочиям Совета депутатов поселка Восход относятся: - принятие Устава поселка Восход и поправок к нему; - толкование принимаемых Советом депутатов нормативно - правовых актов; - утверждение схемы управления поселком, определение структуры администрации по представлению главы поселка; - утверждение перечня объектов муниципальной собственности, а также согласование передачи объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области и федеральную собственность; - установление порядка управления и распоряжения собственностью поселка Восход. В том числе долями (паями, акциями), принадлежащими поселку Восход, в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно - правовых форм; - утверждение заключения и расторжения договоров поселка Восход; - решение вопросов административно - территориального устройства поселка в соответствии с действующим законодательством; - установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности; - предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в местный бюджет; - принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения; - назначение референдумов по вопросам местного значения; - принятие решений о внесении законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы; - установление условий использования и порядка предоставления земель, находящихся в границах поселка; - принятие Регламента работы Совета депутатов; - назначение даты выборов в Совет депутатов и выборов главы поселка; - осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением Устава поселка Восход, нормативно - правовых и иных актов поселка, исполнением бюджета поселка, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью поселка Восход; - принятие решений по исполнению депутатских наказов и запросов; - осуществление других полномочий в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Статья 20. Деятельность Совета депутатов поселка Восход 1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания проводятся в соответствии с планом нормотворческой и контрольной деятельности поселкового Совета, но не реже одного раза в месяц. Внеплановое заседание Совета депутатов может быть созвано по инициативе председателя Совета депутатов, главы поселка или по требованию не менее двух депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом Совета депутатов и действующим законодательством, он вправе проводить закрытые заседания. 2. Заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов. В случае отсутствия председателя заседания ведет его заместитель. 3. Порядок деятельности и принятие нормативных правовых и иных актов, основные правила, процедура работы Совета депутатов устанавливаются Регламентом Совета депутатов, утверждаемым Советом в соответствии с настоящим Уставом. 4. Заседание Совета депутатов поселка Восход считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов. Статья 21. Осуществление функций контроля Совет депутатов осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Органы государственной власти и местного самоуправления, а также руководители организаций независимо от их организационно - правовых форм обязаны по обращению Совета депутатов или депутата Совета предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к компетенции поселкового Совета. В случае указания на нарушение законодательства или поселковых нормативных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения указанного нарушения. Статья 22. Нормативные и правовые акты Совета депутатов поселка Восход 1. Совет депутатов принимает в пределах своих полномочий нормативные, правовые и иные акты. 2. Нормативные и правовые акты принимаются Советом депутатов в форме постановлений и подписываются главой поселка в течение пяти дней со дня их принятия. До истечения пяти дней со дня принятия акта Советом депутатов глава поселка вправе возвратить его Совету депутатов для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах отказа. Если при повторном рассмотрении решение принимается 2/3 от общего числа депутатов, то постановление считается принятым и глава поселка обязан подписать его в течение 3 дней. В случае принятия постановления в иной редакции оно направляется на подпись главе поселка как вновь принятое. 3. Правовые и нормативные акты Совета депутатов поселка Восход, регулирующие его внутреннюю деятельность, а также акты, принятые в форме заявлений и обращений Совета депутатов, принимаются в форме решений, подписываются председателем Совета депутатов поселка Восход в течение трех дней и вступают в действие после подписания. 4. Постановления и решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. 5. Постановления и решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 6. Председатель Совета депутатов по вопросам, связанным с руководством аппаратом Совета депутатов и осуществлением хозяйственной деятельности, выпускает распоряжения. Статья 23. Статус депутата Совета 1. Статус депутатов Совета депутатов поселка Восход и ограничения, связанные со статусом этих лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Московской области. 2. Депутатам Совета депутатов поселка Восход гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 3. Срок полномочий депутата Совета депутатов поселка Восход устанавливается в 4 года (кроме случая, когда депутат Совета депутатов поселка Восход избран на вакантное место, появившееся в связи с прекращением депутатских полномочий ранее избранного депутата). Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 4. Полномочия депутата Совета депутатов поселка Восход начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента первого правомочного заседания Совета депутатов поселка Восход нового состава. 5. Депутаты Совета обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством. Депутаты Совета, как правило, работают без отрыва от основного места работы. В случае принятия Советом депутатов решения о переходе депутата на работу на постоянной основе его деятельность регламентируется законодательством о труде с учетом особенностей деятельности указанных лиц. Денежное содержание устанавливается в соответствии с действующим законодательством. 6. Каждому депутату в связи с его депутатской деятельностью гарантируются следующие права: а) безотлагательного приема должностными лицами всех организаций, учреждений на территории поселка Восход; б) получения необходимой информации; в) депутатского запроса; г) внесения предложений, подлежащих обязательному рассмотрению должностными лицами администраций; д) первоочередного бесплатного опубликования в средствах массовой информации материалов, относящихся к депутатской деятельности, в объеме, предусмотренном Регламентом Совета, но не более одного раза в месяц; е) иные права в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Совета. 7. Депутаты Совета депутатов на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области. Статья 24. Социальные гарантии депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной и непостоянной основе 1. Расходы, связанные с участием депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами Московской области, Уставом поселка, иными нормативными правовыми актами муниципального образования является обязательным, компенсируются за счет средств местного бюджета. Размеры указанных компенсаций определяются Советом депутатов. 2. Депутату, осуществляющему свои полномочия в соответствии с Уставом поселка, иными нормативными правовыми актами муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования, не включаемых в состав минимального местного бюджета в процессе межбюджетного регулирования, могут быть предоставлены: 1) возможность повышения квалификации, переподготовка; 2) служебный автотранспорт для осуществления полномочий; 3) служебный телефон (на срок осуществления полномочий); 4) иные гарантии, не предусмотренные настоящей статьей, в соответствии с федеральными законами, законами Московской области. Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов 1. Полномочия депутата Совета депутатов поселка Восход прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; 2) смерти депутата; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; 7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; 8) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными; 10) вступления в силу закона Московской области либо федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления, вступления в силу постановления Губернатора Московской области либо Указа Президента Российской Федерации об отрешении от должности главы муниципального образования, принятых в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселка Восход в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, принимается территориальной избирательной комиссией в течение 2 недель после получения соответствующего заявления или уведомления, причем в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 9, - только на основании решения суда. 2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов выборы нового депутата Совета депутатов назначаются в соответствии с действующим законодательством. Статья 26. Обеспечение деятельности Совета депутатов поселка Восход 1. Совет депутатов поселка Восход самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально - технического и финансового обеспечения своей деятельности. По решению Совета депутатов эти функции полностью или частично могут передаваться администрации поселка Восход. 2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселка Восход утверждаются им самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в бюджете поселка. Глава 5. ГЛАВА ПОСЕЛКА Статья 27. Глава поселка в системе местного самоуправления 1. Глава поселка Восход избирается членами местного сообщества на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области, сроком на четыре года. 2. Главой поселка может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий в соответствии с законодательством избирательными правами. 3. Полномочия главы поселка начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселка в соответствии с действующим законодательством. 4. Глава поселка в своей деятельности подотчетен населению и Совету депутатов поселка Восход. Статья 28. Полномочия главы поселка Восход 1. Глава поселка Восход осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 2. Глава поселка непосредственно руководит деятельностью администрации поселка, осуществляет управление поселковым хозяйством, выполняет другие исполнительно - распорядительные функции, подписывает решения Совета депутатов нормативного характера в случаях, предусмотренных Уставом поселка и действующим законодательством. 3. По вопросам своих полномочий глава поселка имеет право безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти, органов мерного самоуправления Московской области, руководителями общественных объединений, расположенных на территории Московской области, а также командованием воинских формирований в период их нахождения на территории муниципального образования. 4. Глава поселка Восход: - вносит в Совет депутатов поселка Восход проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития поселка, проекты нормативных правовых актов, требующих утверждения Советом депутатов поселка Восход; - представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации; - подписывает решения Совета депутатов поселка Восход нормативного характера в случаях, предусмотренных законодательством: - организует разработку и исполнение бюджета, программ и планов социально - экономического развития поселка; - осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью на основе действующего законодательства и иных нормативных актов, принимаемых Советом депутатов поселка; - принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в пределах границ поселка; - заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; - возглавляет администрацию поселка и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия; - устанавливает и изменяет структуру администрации поселка, изменяет численность администрации поселка в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом поселка; - назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц и муниципальных служащих администрации поселка в соответствии с настоящим Уставом, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации; - отменяет акты должностных лиц администрации, если они противоречат законам Российской Федерации и Московской области, Уставу поселка и его распоряжениям, постановлениям; - обеспечивает организацию охраны общественного порядка, организует и обеспечивает содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществляет контроль их деятельности; - руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения поселка в результате аварии на объекте глава поселка совместно с руководителем объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - глава поселка может быть наделен отдельными государственными полномочиями в соответствии с действующим законодательством. Передача таких полномочий осуществляется одновременно с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов в распоряжение органов местного самоуправления; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 5. По вопросам своей компетенции глава поселка издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении). Постановления и распоряжения главы поселка, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 29. Отношения главы поселка с Советом депутатов поселка Восход 1. Глава поселка не входит в состав Совета депутатов поселка. 2. Глава поселка вправе: - присутствовать на заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса; - инициировать созыв внеочередного заседания Совета депутатов; - предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов; - вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых и иных актов; - выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов; - пользоваться правом внеочередного выступления: его предложения по повестке дня и предлагаемые им проекты решений принимаются к обсуждению и рассматриваются в первоочередном порядке. 3. Глава поселка обладает правом подписи нормативных правовых актов, принимаемых Советом. 4. В случае разногласий между Советом и должностными лицами муниципального образования по поводу принятия Советом нормативных правовых актов они разрешаются путем переговоров между сторонами, а при недостижении согласия - в судебном порядке. 5. Глава поселка обладает иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования. Статья 30. Статус главы поселка и социальные гарантии 1. Статус главы поселка и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами Московской области. 2. Глава поселка на территории поселка не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области. 3. Главе поселка социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, устанавливаются законами Московской области. Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы поселка 1. Полномочия главы поселка прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления главы поселка о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты главой поселка гражданства Российской Федерации; 7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; 8) осуществления деятельности, не совместимой со статусом выборного должностного лица; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава поселка был избран, недействительными; 10) вступления в силу закона Московской области либо федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления, вступления в силу постановления Губернатора Московской области либо Указа Президента Российской Федерации об отрешении от должности главы муниципального образования, принятых в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселка Восход в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, принимается территориальной избирательной комиссией в течение 2 недель после получения соответствующего заявления или уведомления, причем в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 9, - только на основании решения суда. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселка Совет депутатов поселка Восход назначает выборы главы поселка, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом полномочия главы поселка до вступления в должность вновь избранного главы поселка осуществляет первый заместитель главы администрации поселка. Глава 6. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ И ГЛАВЫ ПОСЕЛКА ВОСХОД Статья 32 Депутат, глава поселка обязаны: - обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава, иных нормативных правовых актов поселка Восход; - обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; - своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области; - хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие им известными в связи с осуществлением полномочий; - ежегодно предоставлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области; - соблюдать трудовую дисциплину и установленный порядок работы, нормы этики, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования; - регулярно вести прием избирателей поселка; - не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации; - соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата, главы поселка. Статья 33 Депутат, глава поселка должны выполнять иные обязанности, возложенные на них федеральными законами, законами Московской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами поселка Восход. Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА Статья 34. Администрация в системе местного самоуправления 1. Администрация является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления поселка Восход. 2. Глава поселка является высшим должностным лицом администрации и на принципах единоначалия руководит ее работой. 3. Все структурные подразделения и органы администрации находятся в подчинении главы поселка, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Статья 35. Структура администрации 1. В администрацию поселка входят: - глава поселка - глава администрации; - заместитель главы администрации; - структурные подразделения администрации поселка. 2. Заместитель главы администрации назначается и освобождается на должность главой поселка, данное решение утверждается Советом депутатов. 3. Структурные подразделения администрации поселка действуют на основании положений о них, утверждаемых главой поселка. 4. Заместитель главы и структурные подразделения администрации поселка осуществляют свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, указами Президента Российской Федерации, нормативно - правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Московской области, главы поселка и Совета депутатов поселка Восход, принятыми в пределах их компетенции. 5. Должностные инструкции заместителя главы администрации, руководителей и работников структурных подразделений утверждаются главой поселка. 6. Функции заместителя главы администрации и структурных подразделений администрации не могут выходить за пределы функций и полномочий администрации поселка, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом. 7. Штаты и численность администрации разрабатываются главой поселка и утверждаются Советом депутатов в пределах финансирования, установленного бюджетом поселка Восход. Статья 36. Муниципальные служащие администрации 1. Профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий местного самоуправления и его органов является муниципальной службой. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется федеральными законами и законами Московской области, постановлениями и распоряжениями главы поселка, решениями Совета депутатов поселка, настоящим Уставом. 3. Время работы на должностях в администрации засчитывается в стаж работы, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. 4. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет средств местного бюджета. 5. Должности муниципальной службы в администрации поселка Восход подразделяются на следующие группы: - высшие должности муниципальной службы; - главные должности муниципальной службы; - ведущие должности муниципальной службы; - старшие должности муниципальной службы; - младшие должности муниципальной службы. 6. Основные требования к лицам, замещающим должности муниципальной службы: - для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "муниципальное управление" и стаж работы по специальности не менее трех лет; - для ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "муниципальное управление" и стаж работы по специальности не менее двух лет; - для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование. В соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования допускается прием на муниципальную службу младших должностей специалистами 1-й категории лиц, имеющих высшее образование, без опыта работы. 7. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в администрации поселка и ее структурных подразделениях в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, в других случаях, предусмотренных законодательством. Статья 37. Полномочия администрации 1. Администрация: - разрабатывает программы и планы социально - экономического развития поселка и организует их выполнение; - обеспечивает проведение в поселке единой финансовой и налоговой политики; - организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории поселка; - выступает в роли заказчика или определяет заказчика и выдает разрешение на строительство и ремонт жилья, объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории поселка, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на территории поселка; - регулирует земельные отношения; - управляет и распоряжается муниципальной собственностью; - управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством, службами благоустройства поселка; - осуществляет контроль работы предприятий транспорта и связи, обслуживающих население поселка, в соответствии с действующим законодательством; - устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории поселка; - управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта; - осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории поселка; - самостоятельно разрабатывает местный бюджет на основании нормативов отчислений от федеральных налогов и налогов Московской области, местных налогов и сборов, закрепленных на долговременной основе, установленных законом Московской области, исходя из минимальной бюджетной обеспеченности; - осуществляет внешнеэкономическую деятельность; - выпускает муниципальные займы и лотереи, получает и выдает кредиты, создает банки и иные финансово - кредитные учреждения в соответствии с действующим законодательством. Статья 38. Взаимодействие Совета депутатов и администрации поселка 1. Совет депутатов и администрация поселка взаимодействуют исходя из принципов народовластия, интересов жителей поселка, единства целей и задач в решении поселковых проблем. 2. Правовые акты Совета депутатов и главы поселка, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории поселка предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. 3. Поселковые правовые акты, противоречащие законодательству, могут быть опротестованы в установленном законом порядке. 4. Деятельность органов местного самоуправления и их должностных лиц носит публичный характер. 5. Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема должностными лицами администрации. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела. 6. На заседаниях администрации поселка вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты и поправки к ним депутаты Совета. 7. На заседаниях Совета вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним руководители администрации поселка. 8. Контроль исполнения нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов поселка и главой поселка, осуществляют Совет депутатов в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Устава, соответствующие службы и должностные лица администрации поселка. 9. Функции общественного контроля выполняют органы территориального общественного самоуправления, общественные организации и объединения граждан, которые осуществляют свою деятельность в контакте с депутатами Совета депутатов поселка Восход, администрацией поселка. Глава 8. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления поселка Экономическую основу местного самоуправления поселка составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления поселка, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей поселка. Статья 40. Муниципальная собственность 1. В муниципальной собственности могут находиться: - средства местного бюджета, валютные фонды; - имущество органов местного самоуправления; - земли и другие природные ресурсы; - унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно - строительные, жилищно - эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора; - банки и другие финансово - кредитные организации; - учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма; - бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади; - жилищный и нежилой фонд; - объекты инженерной инфраструктуры; - дороги местного значения; - здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории культуры местного значения; - ценные бумаги; - иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. 2. Формирование муниципальной собственности происходит: - путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет; - при разграничении государственной собственности; - при разграничении муниципальной собственности; - на основании правопреемства; - путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско - правовых сделок; - путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности; - по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 3. Муниципальная собственность является достоянием жителей поселка. 4. Местное сообщество (жители поселка) самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. 5. От имени местного сообщества (жителей поселка) управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация поселка в порядке, устанавливаемом Советом депутатов поселка, настоящим Уставом и законами Московской области. 6. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым физическим и юридическим лицам, объединена в собственность иных муниципальных образований, юридических и физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами только в порядке и на основании решения Совета депутатов. 7. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, входить в состав учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций. 8. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, составляют казну поселка. 9. Администрация поселка ведет реестр (перечень) муниципальной собственности, который утверждается Советом депутатов поселка Восход. 10. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда. Статья 41. Финансовые средства поселка 1. Финансовые средства поселка состоят из средств местного бюджета, валютных фондов, которые находятся в собственности поселка. 2. Доходы местного бюджета состоят из следующих поступлений: - отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству; - поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей от местных налогов; - платежей, в том числе и в натуральной форме, за право пользования недрами на территории поселка; - арендной платы за землю, находящуюся в собственности поселка и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в собственности поселка; - квартплаты за наем жилых помещений, принадлежащих поселку; - от принадлежащих поселку акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах, от процентных платежей за предоставление поселком займа; - от деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций; - дотаций, субвенций и других средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления поселка; - средств, полученных в результате приватизации объектов государственной и муниципальной собственности в соответствии с установленными нормативами; - из других законных источников. 3. Органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета могут образовывать целевые фонды либо участвовать средствами местного бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых поселку целях средства юридических и физических лиц. 4. Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета фонда), если такой орган создается, устанавливаются решением Совета депутатов поселка Восход. Решение об участии в иных фондах принимается Советом депутатов. Статья 42. Местные налоги и сборы Местные налоги и сборы устанавливаются Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством. В решениях Совета депутатов поселка Восход о введении местных налогов и сборов определяются: срок введения налога или сбора, срок его действия, плательщики, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов. Статья 43. Бюджет поселка 1. Бюджет поселка представляет собой форму образования и расходования денежных средств, необходимых для обеспечения деятельности органов местного самоуправления. 2. Бюджет поселка формируется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом, законами Московской области и Российской Федерации на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм с учетом особенностей, предусмотренных Законом Российской Федерации "О закрытом административно - территориальном образовании". 3. При отсутствии утвержденных нормативов отчислений от регулирующих доходов к моменту рассмотрения бюджета поселка, бюджет поселка формируется в рамках текущих условий. 4. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета поселка регламентируется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселке Восход, разрабатываемым на основе Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" и утверждаемым Советом депутатов. 5. В доходной и расходной частях бюджета поселка раздельно предусматриваются средства, предназначенные для решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, переданных ими органам местного самоуправления. 6. Утверждение бюджета поселка и плана социально - экономического развития поселка осуществляется до 30 декабря года, предшествующего новому финансовому году. 7. Отчет об исполнении бюджета поселка и плана социально - экономического развития поселка представляется главой поселка Совету депутатов до 1 апреля года, следующего за отчетным. Глава 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 44. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления 1. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории поселка, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. 2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены в судебном порядке либо издавшим его органом. 3. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 45. Обеспечение прав граждан на территории поселка 1. Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан. 2. Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия должностных лиц органов местного самоуправления, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, Московской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан. Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Московской области, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 47. Порядок принятия Устава и его вступление в силу 1. Устав подлежит опубликованию в течение 10 дней после его регистрации в установленном законом порядке. 2. Устав вступает в силу с даты его опубликования. 3. Нормативные правовые акты, действовавшие на территории поселка до вступления в силу настоящего Устава, должны быть приведены в соответствие с Уставом. Статья 48. Порядок внесения изменений в Устав 1. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава могут быть внесены в Совет депутатов поселка Восход жителями поселка, общественными объединениями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселка, органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления. 2. Положения Устава могут быть изменены или дополнены как референдумом, так и Советом депутатов. Решение Совета депутатов поселка Восход о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Глава поселка Восход А.В. Экономцев Председатель Совета депутатов поселка Восход В.Ю. Голыгин Приложение 1 к Уставу Приводится схема "Границы и состав территории муниципального образования "Поселок Восход Московской области". Приложение 2 к Уставу ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ВОСХОД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Поселок Восход территориально находится в Истринском районе Московской области, в месте пересечения федеральных автомобильных дорог А108 (Руза - Клин) и М9 (Москва - Рига). Граница поселка проходит по отметкам 33-34-35-36-37-101-102-104-105-106-107-108- 111-112-33. По линии 33-34 поселок граничит с федеральной автомобильной дорогой А108 (Руза - Клин). По линии 34-35-36-37-101 поселок граничит с землями, принадлежащими Румянцевскому лесничеству. По линии 101-102-103-104-105-106-107 поселок граничит с административно - хозяйственной зоной войсковой части 12407. По линии 107-108-111-112-33 поселок граничит с технической зоной войсковой части 12407. Глава поселка Восход А.В. Экономцев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|