Расширенный поиск
Соглашение Министерства здравоохранения Московской области от 24.01.2005 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ" СТРАХОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РАБОТАЮЩИЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГЕНЕРАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ от 24 января 2005 года По реализации Московской областной программы ОМС Московский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) в лице исполнительного директора Череповой Анны Анатольевны, Министерство здравоохранения Правительства Московской области (далее - Минздрав) в лице министра здравоохранения Правительства Московской области Семенова Владимира Юрьевича, Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице председателя Вайганта Анатолия Романовича, Московское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в лице председателя правления Круглова Евгения Ефимовича, страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования Московской области, в лице Мартьяновой Надежды Васильевны, именуемые в дальнейшем "стороны", заключили настоящее соглашение о нижеследующем: 1. Предмет соглашения 1.1. Предметом генерального тарифного соглашения по реализации Московской областной программы ОМС (далее - ГТС) являются согласованные сторонами вопросы по оплате медицинской помощи, оказываемой застрахованным гражданам в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС). 1.2. Тарифное регулирование оплаты медицинской помощи в системе ОМС Московской области осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим ГТС, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными документами Фонда и решениями Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС (далее - Комиссия). 1.3. Муниципальный заказ (задание на предоставление государственных и муниципальных медицинских услуг в медицинских учреждениях муниципальных образований) определяет размер необходимых годовых объемов медицинской помощи застрахованным гражданам, проживающим на территории муниципального образования Московской области, и размещается в медицинских учреждениях любой формы собственности, расположенных на территории муниципального образования Московской области, в форме плана-задания. Объемы медицинской помощи муниципального заказа (в рамках Программы ОМС) ежегодно согласовываются Минздравом, Фондом и органами управления здравоохранением муниципальных образований Московской области. Объемы медицинской помощи, оказанные жителю Московской области в рамках муниципального заказа не по месту постоянного жительства, являются составной частью плана-задания. Объемы медицинской помощи в медицинских учреждениях, имеющих отделения, приравненные к областным, размещаются совместным решением Минздрава, Фонда и органа управления здравоохранением муниципального образования и являются дополнительной частью к плану-заданию. 1.4. Объемы медицинской помощи клинического уровня размещаются в медицинских учреждениях федерального (ведомственного) подчинения и в государственных учреждениях здравоохранения Московской области (далее - учреждения областного подчинения) согласованным решением Минздрава и Фонда. 1.5. Годовые планы-задания распределяются поквартально с учетом сезонных колебаний заболеваемости и возможностей медицинского учреждения по оказанию медицинской помощи (с учетом плановых ремонтов, отпусков, болезни, учебы, вакантных должностей и т.п.) в рамках годовых согласованных объемов и являются основой формирования протокола стоимости соответствующего квартала (формируется по муниципальным образованиям Московской области и медицинским учреждениям). Текущий месячный план формируется в целом по медицинскому учреждению в рамках протокола стоимости соответствующего квартала по согласованию с филиалом Фонда и страховыми медицинскими организациями и является основой финансовых отношений между медицинским учреждением и СМО. 1.6. За единицу объема стационарной медицинской помощи принимается один койкодень. За единицу объема амбулаторно-поликлинической помощи принимается врачебное посещение. За единицу объема стационарозамещающих видов медицинской помощи принимается день лечения. Днем лечения, оплачиваемым из средств ОМС, считается: - в дневном стационаре, организованном при больничном или амбулаторно-поликлиническом учреждении, - день фактического пребывания больного; - в стационаре на дому - день, когда больному оказывалась медицинская помощь (услуги) врачом или медицинским работником под контролем врача. 1.7. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам по Программе ОМС медицинскими учреждениями, производится страховой медицинской организацией (СМО) на основании Договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию по согласованным тарифам соответствующей группы оплаты в пределах средств, переданных СМО Фондом в соответствии с Договором о финансировании обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам на финансирование медицинской помощи в рамках муниципальных заказов. Тариф для федеральных (ведомственных) медицинских учреждений, выполняющих муниципальный заказ, определяется решением Комиссии в пределах средств, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий финансовый год в части финансового обеспечения Программы ОМС. 1.8. Оплата медицинской помощи клинического уровня, оказанной застрахованным гражданам в медицинских учреждениях любой формы собственности, кроме медицинских учреждений областного подчинения, производится СМО на основании Договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию по согласованным для этой группы учреждений тарифам в пределах средств, переданных СМО Фондом. Оплата медицинской помощи клинического уровня, оказанной застрахованным гражданам в медицинских учреждениях областного подчинения, производится Фондом на основании трехстороннего договора между Фондом, СМО и медицинским учреждением по согласованным тарифам соответствующей группы оплаты в пределах объемов, определенных планами-заданиями. 1.9. Оплата медицинской помощи клинического уровня, размещенной в медицинских учреждениях, имеющих отделения, приравненные к областным, производится СМО на основании Договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию по согласованным тарифам соответствующей группы оплаты в пределах средств, переданных СМО Фондом в соответствии с Договором о финансировании обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам на финансирование медицинской помощи. Подпункт 1.10 вступает в силу с 1 июля 2005 года (подпункт 4.2 данного документа). 1.10. Оплата медицинской помощи, оказанной за пределами Московской области гражданам, застрахованным в Московской области, и оказанной гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации на территории Московской области, производится Фондом в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Федерального фонда ОМС от 23.08.2000 N 70 "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную гражданам в Российской Федерации за пределами территории страхования", и нормативными документами Фонда. СМО возвращают Фонду средства, затраченные Фондом на оплату медицинской помощи, оказанной в других субъектах Российской Федерации, гражданам, застрахованным в Московской области, по согласованным тарифам, определенным для данного вида (профиля) медицинской помощи в Московской области. 2. Тарифы на медицинскую помощь в системе ОМС 2.1. Тарифы на медицинскую помощь в системе ОМС - возмещаемая медицинскому учреждению из средств обязательного медицинского страхования часть расчетной стоимости материальных расходов и расходов на оплату труда подразделений, оказывающих медицинскую помощь в системе ОМС. Подпункт 2.2 вступает в силу с 1 июля 2005 года (подпункт 4.2 данного документа). 2.2. Тарифы на медицинскую помощь рассчитаны в соответствии с Методикой формирования тарифов на медицинскую помощь в рамках Программы ОМС, утвержденной решением правления МОФОМС (протокол N 8 от 26.12.2003), с учетом нормативных затрат медицинских учреждений по основному профилю медицинской помощи (нозологическим формам), включая распределенные по профильным отделениям (нозологическим формам) расходы реанимационных, анестезиологических, оперативных пособий (в тарифы по нозологическим формам затраты на операции, реанимацию и анестезию не включены), лечебных манипуляций, диагностических исследований, медицинских услуг параклинических подразделений и общеучрежденческих подразделений. Подпункт 2.3 вступает в силу с 1 июля 2005 года (подпункт 4.2 данного документа). 2.3. Тарифы формируются по группам оплаты, видам, профилям медицинской помощи, нозологическим формам и согласовываются решением Комиссии с учетом средств, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий финансовый год в части финансового обеспечения Программы ОМС. 2.4. Тарифы на медицинскую помощь включают следующие виды затрат медицинского учреждения: 2.4.1. Расходы на оплату труда, которые определяются в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области и их подразделений, а также федеральных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в системе ОМС Московской области, отнесенными на единицу объема медицинской помощи. В состав структуры тарифа не входят и за счет средств ОМС не компенсируются: а) повышение размера оплаты труда и любые другие выплаты заработной платы, устанавливаемые органами местного самоуправления администрациями муниципальных образований Московской области сверх установленных принятыми нормативными правовыми актами по оплате труда учреждений здравоохранения (за исключением затрат, предусмотренных п. 2.7); б) затраты на установление повышенных тарифных ставок, надбавок, доплат, повышений и других выплат, устанавливаемых работникам медицинских учреждений ведомственного подчинения в соответствии с нормативными правовыми актами и распорядительными документами министерств и ведомств, выходящих за рамки нормативных правовых актов по оплате труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения (за исключением затрат, предусмотренных п. 2.7); в) затраты медицинских учреждений на оплату труда работников по специальностям, не учитываемым при расчете тарифов (по списку, утвержденному Комиссией). 2.4.2. Затраты на единый социальный налог определяются согласно действующему законодательству. 2.4.3. Затраты на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы определяются в части затрат учреждений (отделений) здравоохранения, работающих в системе ОМС Московской области, на самостоятельную закупку медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов в соответствии с действующим Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, формулярами лекарственного обеспечения, протоколами, стандартами, медико-экономическими стандартами и т.п., утвержденными в установленном порядке, за исключением: а) расходов, связанных с оплатой донорам за сдачу крови, в том числе расходов на питание доноров; б) расходов на приобретение вживляемых искусственных органов, протезов; в) расходов на приобретение расходных материалов при зубопротезировании; г) расходов по оплате стоимости лекарств, отпускаемых при амбулаторно-поликлиническом лечении в установленном порядке; д) расходов на медикаменты для научных работ. 2.4.4. Затраты на мягкий инвентарь и обмундирование определяются в соответствии с табелем оснащения мягким инвентарем медицинских учреждений. 2.4.5. Затраты на продукты питания определяются на основе натуральных норм питания. 2.5. Расходы медицинского учреждения, связанные с организацией застрахованным медицинской помощи в рамках плана-задания в других медицинских учреждениях, привлечением необходимых специалистов (консультантов), а также расходы, связанные с организацией учета и отчетности в системе ОМС (по перечню и лимитам, определенным соответствующими нормативными документами Фонда), компенсируются за счет ОМС в рамках полученных средств. 2.6. Пересмотр тарифов осуществляется при изменении размера оплаты труда в здравоохранении, изменении цен на медикаменты, перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование при условии обеспеченности средствами ОМС. 2.7. При поступлении в Фонд целевых средств из муниципальных бюджетов и иных источников на финансирование Программы ОМС осуществляется изменение тарифов (по решению Комиссии). 2.8. При поступлении в Фонд целевых средств для отдельных мероприятий или категорий населения осуществляется изменение тарифов (по решению Комиссии) для реализации отдельных мероприятий или расходов для отдельных категорий населения (дополнительное обязательное страхование). 3. Область применения тарифов Подпункт 3.1 вступает в силу с 1 июля 2005 года (подпункт 4.2 данного документа). 3.1. Тарифы применяются для расчетов за медицинскую помощь, оказанную по страховому случаю (законченному случаю лечения или врачебному посещению) застрахованным гражданам по обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы ОМС. 3.1.1. Законченным случаем лечения для стационарной и стационарозамещающих видов помощи является ограниченный временным интервалом совокупный объем медицинской помощи, оказанный пациенту по основному и сопутствующим заболеваниям, при котором достигнут запланированный результат в данном медицинском учреждении. 3.1.2. Врачебное посещение - это контакт пациента с врачом по любому поводу с последующей записью в карте амбулаторного пациента (назначение лечения, записи динамического наблюдения, постановки диагноза, профилактики, реабилитации и другие записи на основании наблюдения за пациентом), включая услуги среднего медицинского персонала, комплекс диагностических услуг (лабораторных, рентгеновских, радиологических, функциональной диагностики и т.п.). 3.1.3. Учет законченного случая по стационарной и стационарозамещающим видам помощи в лечебном учреждении осуществляется на основе данных учетной формы N 066/у-02 "Статистическая карта выбывшего из стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении, дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом учреждении, стационара на дому", утвержденной приказом N 413 от 30.12.2002 Министерства здравоохранения Российской Федерации. Учет врачебных посещений осуществляется на основе данных учетной формы N 025/у-11 "Талон амбулаторного пациента", утвержденной приказом N 431 от 03.09.2003 Министерства здравоохранения Российской Федерации, или учетной формы 025-12/у "Талон амбулаторного пациента", утвержденной приказом N 255 от 22.11.2004 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Подпункт 3.2 вступает в силу с 1 июля 2005 года (подпункт 4.2 данного документа). 3.2. При выполнении Программы ОМС применяются следующие способы оплаты: а) для амбулаторно-поликлинической помощи - оплата врачебных посещений по профилям медицинской помощи по единым тарифам в пределах годовых (квартальных) плановых объемов. Допускается обоснованное превышение плановых объемов на 5% от годовых, запланированных по медицинскому учреждению; б) для стационарной помощи - оплата за законченный случай госпитализации по согласованным тарифам для нозологических форм в пределах годовых (квартальных) плановых объемов для медицинского учреждения; в) для стационарозамещающих видов помощи - оплата за законченный случай лечения по профилям медицинской помощи по согласованным тарифам в пределах годовых (квартальных) плановых объемов. Допускается обоснованное превышение плановых объемов на 15% от годовых, запланированных по медицинскому учреждению (раздельно по дневным стационарам, организованным при больничном, амбулаторно-поликлиническом учреждении и стационаре на дому). Подпункт 3.3 вступает в силу с 1 июля 2005 года (подпункт 4.2 данного документа). 3.3. Введение способов оплаты медицинской помощи, не предусмотренных п. 3.2, на территории Московской области не допускается, за исключением экспериментальных (пилотных) моделей с целью апробации новых перспективных разработок. 3.4. СМО осуществляет контроль объемов и качества медицинской помощи в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области и нормативными актами Фонда. 3.5. При выявлении в медицинском учреждении фактов нецелевого использования средств ОМС по результатам проверки Фонда СМО удерживает средства, израсходованные не по назначению, при очередном финансировании медицинского учреждения. 3.6. Перераспределение объемов медицинской помощи в рамках муниципальных заказов производится в исключительных случаях по согласованному решению Фонда и Минздрава на основании обоснованных представлений муниципальных органов управления здравоохранением, согласованных с филиалом Фонда и СМО. При этом производится одномоментное изъятие объемов медицинской помощи из одного медицинского учреждения (уменьшение плана-задания медицинского учреждения) и размещение в других (увеличение плана-задания медицинского учреждения). 3.7. Увеличение объемов муниципального заказа после проведения ежегодного согласования Минздравом, Фондом, органами управления здравоохранением муниципальных образований Московской области и СМО допускается только для вновь вводимых медицинских учреждений (их подразделений) после получения соответствующей лицензии и оформляется совместным решением Минздрава Московской области и Фонда. 4. Срок действия соглашения и порядок его изменения 4.1. ГТС вступает в силу с 1 января 2005 г., за исключением пп. 1.10, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 и 3.3, и действует до принятия нового ГТС. 4.2. Положения пп. 1.10, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 и 3.3 вступают в силу с 1 июля 2005 г. -------------------------------------------------------------------- ИПС "Законодательство России" : примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. -------------------------------------------------------------------- 4.2. Настоящее ГТС может быть изменено или дополнено по соглашению всех сторон. Изменения и дополнения оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего ГТС с момента их подписания сторонами. Стороны принимают на себя обязательства выполнять настоящее ГТС. 5. Порядок разрешения споров 5.1. В случае возникновения споров по настоящему ГТС стороны принимают меры по их разрешению путем переговоров между собой. Юридические адреса сторон: Московский областной фонд обязательного медицинского страхования: 102031, Московская область, г. Балашиха, ул. Советская, дом 18. Министерство здравоохранения Московской области: 123056, г. Москва, Электрический пер., д. 8, стр. 1. Московский обком профсоюза работников здравоохранения: 117331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, стр. 1. Московское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация": 142800, Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, влад. 7. От Правительства Московской области: Министр здравоохранения Правительства Московской области В.Ю. Семенов От МОФОМС: Исполнительный директор А.А. Черепова От Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации: Председатель А.Р. Вайгант От Московского областного отделения Общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация": Председатель правления Е.Е. Круглов От СМО: Н.В. Мартьянова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|