Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 01.06.1994 № 6/19

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                       01 июня 1994 г. N 6/19


  О ЗАКОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Обсудив проект  Закона  Московской  области  "О   собственности
Московской области" Московская областная Дума
     
     решила:
      
     1. Одобрить  основные   положения  проекта  Закона   Московской
области "О собственности Московской области".
     
     2. Поручить  постоянной  комиссии  по  вопросам   экономической
реформы совместно с Администрацией Московской области, комитетами  и
постоянными комиссиями Московской  областной Думы доработать  проект
Закона Московской  области  "О собственности  Московской области"  и
внести на рассмотрение Думы.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы А.А.Воронцов
     
     
     
     Проект

                      ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                 О собственности Московской области


     Настоящий закон  разработан   в  соответствии  с   Конституцией
Российской Федерации и на основании Закона РСФСР "О собственности  в
РСФСР",  Основ  гражданского  законодательства  СССР,   Гражданского
Кодекса РСФСР.
      
     Особенности регулирования     бюджетного    процесса,     права
собственности  на землю  и  иные природные  ресурсы  устанавливаются
иными нормативно-правовыми актами.
     
     Статья 1. Общие положения
     
     Собственность Московской     области     (далее      "областная
собственность") является видом государственной собственности.
     Областная собственность    является    достоянием    населения,
постоянно проживающего на территории Московской области.
     Правомочия собственника  принадлежат  представительному  органу
власти Московской области.
     Права собственника,  защита   права   собственности,  а   также
ограничения  права собственности  устанавливаются  в соответствии  с
федеральным законодательством.
     Областная собственность  является   основой  экономического   и
социального развития области.
     Доходы от  использования областной  собственности  используются
для обеспечения благосостояния ее населения.
     Областная собственность  может   быть  передана  во   владение,
пользование   и   распоряжение   юридических   и   физических   лиц,
использована в  качестве  предмета залога,  объединена с  имуществом
физических  и  юридических  лиц  (в  том  числе  негосударственных),
использована и обременена иными способами.
     Порядок отчуждения объектов  областной  собственности, сдачи  в
аренду,   использования  в   качестве   предмета  залога,   создания
предприятий  областной   собственности,  управления  ими,   внесения
вкладов в  акционерные общества,  товарищества регулируются  Уставом
Московской   области,   настоящим   законом,   иными   законами    и
нормативно-правовыми  актами,  принятыми  представительным   органом
власти Московской области.
     Имущество, находящееся   в   областной   собственности   (далее
"областное имущество"),  может быть  использовано для  осуществления
любых не запрещенных федеральным законом видов деятельности.
     Результаты хозяйственного  и  иного  использования   областного
имущества, плоды  и иные доходы  являются собственностью  Московской
области, если иное не предусмотрено областным законом, или договором
с лицом,  за которым  закрепляется данное  имущество, заключенным  в
соответствии с требованиями областного закона или нормативного акта,
принимаемого органом  власти Московской области  в рамках  имеющихся
полномочий.
     
     Статья 2. Объекты права областной собственности

     В областной собственности находятся имущество  представительных
и  исполнительных   органов   государственной  власти   (управления)
Московской   области,   средства   областного   бюджета,   областных
внебюджетных фондов, иное имущество.
     В областной    собственности    могут    находиться    средства
производства  в   промышленности,  предприятия  транспорта,   связи,
топливно-энергетического комплекса,  других  отраслей, учреждения  и
объекты  социально-культурной   сферы,  культурные  и   исторические
ценности, ценные бумаги  и иное  имущество, необходимое для  решения
задач органов власти Московской области.
     
     Статья 3.    Основания     возникновения    права     областной
собственности.

     Областная собственность формируется:
     1. в  порядке   разграничения  государственной   собственности,
предусмотренном федеральным законодательством;
     2. путем взимания  налогов  и иных  обязательных платежей,  под
лежащих  зачислению  в  областной бюджет  и  областные  внебюджетные
фонды;
     3. путем    приобретения    имущества   на    основаниях,    не
противоречащих  федеральным   законам,   в  том   числе  в   порядке
наследования, дарения, купли-продажи;
     4. путем  получения  продукции,   плодов  и  иных  доходов   от
использования областной собственности;
     5. по иным основаниям, предусмотренным федеральным законом.
     
     Статья 4. Основания прекращения права областной собственности

     Основаниями прекращения права областной собственности являются:
     1. прекращение  существования  имущества в  результате  гибели,
полного потребления, иных причин;
     2. отчуждение имущества по договору купли-продажи, в том  числе
приватизация имущества;
     3. передача  областного   имущества  в  порядке   разграничения
государственной  и   муниципальной  собственности  в   собственность
административно-территориальных образований Московской области,  или
федеральную собственность;
     4. решение суда,  арбитражного суда об  обращении взыскания  на
имущество, находящееся в областной собственности;
     5. иные  основания,  предусмотренные  федеральным  и  областным
законами.

     Безвозмездное отчуждение  объектов областной  собственности  не
допускается  за  исключением  их передачи  в  порядке  разграничения
государственной   и   муниципальной   собственности   и   по    иным
предусмотренным законом основаниям.
     
     Статья 5.    Документы,    подтверждающие    право    областной
собственности

     Основанием для  признания  имущества  областной  собственностью
является:
     если имущество  было   приобретено   в  порядке   разграничения
государственной   собственности,    перечень   объектов    областной
собственности,   оформленный  и   утвержденный   в  соответствии   с
требованиями федерального законодательства;
     если имущество  приобретено  по  иным  основаниям,   документы,
требуемые в соответствии с гражданским законодательством  Российской
Федерации.
     
     Статья 6. Реестры областной собственности

     Для учета объектов областной собственности ведутся  специальные
реестры (регистры).
     Документы, подтверждающие  право  областной  собственности   на
имущественные  комплексы, подлежат  постоянному  хранению в  органах
исполнительной власти (управления) Московской области.
     Документы, подтверждающие  право  собственности  на  имущество,
приобретаемое в  результате гражданско-правовых  сделок, хранятся  у
непосредственных участников сделок или их правопреемников.
     
     Статья 7. Вещные права

     В случаях, предусмотренных  областным законом, права  владения,
пользования   и  распоряжения   областным   имуществом  могут   быть
делегированы   органам    власти    и   управления,    предприятиям,
организациям,  иным юридическим  и  физическим  лицам, в  том  числе
областная собственность может быть передана в хозяйственное ведение,
оперативное управление, аренду, трастовое управление.
     За предприятиями,   находящимися  в   областной   собственности
(далее: "областные  предприятия"), имущество  закрепляется на  праве
хозяйственного  ведения.   Пределы   права  хозяйственного   ведения
устанавливаются полномочными  органами власти  Московской области  в
учредительных   документах   предприятий  (уставе   и   договоре   о
закреплении имущества) на основании требований областного закона.
     За областными учреждениями и иными организациями,  действующими
на основании положения, имущество закрепляется на праве оперативного
управления.
     Предприятия, организации,   юридические  и   физические   лица,
наделяемые   вещными   правами   на   областное   имущество    несут
ответственность за его сохранность и эффективное использование.
     В случае   нарушения   пределов  хозяйственного   ведения   или
оперативного  управления  лицом,   наделенным  вещными  правами   на
областное  имущество,  органы, осуществляющие  управление  областным
имуществом,   вправе  изъять   это   имущество.  Наложение   санкций
происходит  в  соответствии  с  договором  о  передаче  имущества  в
хозяйственное ведение или оперативное управление и законодательством
Российской Федерации.
     
     Статья 8. Областная казна

     Средства областного  бюджета   и   иное  имущество   Московской
области, не закрепленное  за предприятиями и учреждениями,  образуют
(составляют) областную казну.
     В казну поступают налоги, пошлины и другие областные доходы,  а
также   иное   имущество,  приобретенное   Московской   областью   в
соответствии с  федеральным законом, законами  Московской области  и
иных субъектов Российской Федерации.
     
     Статья 9. Полномочия представительного органа власти Московской
области по распоряжению областной собственностью

     Полномочным представителем        собственника         является
представительный  орган  власти  Московской  области  -   Московская
областная Дума.
     Как полномочный представитель собственника Московская областная
Дума:
     принимает областные законы и  иные нормативные правовые акты  о
порядке управления и распоряжения областной собственностью;
     устанавливает полномочия органов Администрации по управлению  и
распоряжению областной собственностью;
     образует и  устанавливает  полномочия  и  порядок  деятельности
Фонда имущества Московской области;
     определяет порядок отчуждения областной собственности;
     утверждает областную программу приватизации;
     определяет критерии возможности приватизации объектов областной
собственности, закрепления  в  областной  собственности  контрольных
пакетов акций приватизируемых предприятий;
     осуществляет контроль      за     использованием      областной
собственности;
     утверждает перечни   объектов,    передаваемых   в    областную
собственность;
     утверждает решения органов  исполнительной власти  (управления)
Московской области об отчуждении недвижимого имущества, находящегося
за пределами Московской области (в том числе в г.Москве);
     утверждает областной бюджет;
     устанавливает порядок приобретения  областной собственности  за
счет средств областного бюджета;
     устанавливает порядок  внесения  областной собственности  в  ка
честве вклада в уставные капиталы акционерных обществ и товариществ;
     устанавливает порядок   создания   новых   объектов   областной
собственности  (предприятий и  организаций)  и принимает  решения  о
направлении бюджетных средств на финансирование их строительства;
     принимает решения  об  осуществлении  капитальных  вложений   в
существующие предприятия  и организации  областной собственности,  а
также  предприятия,  в   уставном  капитале  которых  имеется   доля
областной  собственности,  увеличении  их уставного  фонда  за  счет
дополнительного    перечисления    средств    областного    бюджета,
устанавливает порядок  осуществления  инвестиционной деятельности  с
использованием областного имущества;
     осуществляет иные полномочия в соответствии с уставом области и
иными федеральными и областными законами.
     
     Статья 10.  Полномочия  Администрации  Московской  области   по
управлению и распоряжению областной собственностью

     Администрация Московской  области  осуществляет  управление   и
распоряжение областной собственностью  в соответствии с настоящим  и
иными областными законами  и нормативно-правовыми актами,  принятыми
представительным органом власти Московской области.
     Глава Администрации  Московской   области  и  руководители   ее
структурных  подразделений  принимает  нормативно-правовые  акты  по
вопросам управления и распоряжения областной собственностью в рамках
федерального и областного законодательства.
     Контракты с руководителями предприятий и организаций  областной
собственности заключаются Главой Администрации Московской области  в
порядке, устанавливаемом представительным органом власти  Московской
области,  или  при  отсутствии  такого  порядка  в  соответствии   с
требованиями федерального закона.
     Структурные подразделения  (отделы,  отраслевые  администрации,
управления, главные  управления, комитеты) Администрации  Московской
области:
     ведут реестры областной собственности;
     анализируют состав  областной собственности,  эффективность  ее
использования;
     готовят предложения  по  приобретению  и  отчуждению   объектов
собственности,   направлениям   и  объемам   использования   средств
областного бюджета;
     формулируют условия   договоров   о   передаче   имущества    в
хозяйственное   ведение   областных   государственных   предприятий,
трастовое  управление,   контрактов  с  руководителями   предприятий
областной собственности.
     
     Статья 11. Органы управления областной собственностью

     Управление областной  собственностью  осуществляют  Комитет  по
управлению имуществом Московской области, Фонд имущества  Московской
области,  Комитет по  финансам  и налоговой  политике  Администрации
Московской области.
     Перечисленные органы   действуют   на   основании    положений,
утверждаемых Московской областной Думой и подотчетны ей.
     
     Статья 12. Комитет по управлению имуществом Московской области

     Комитет по управлению  имуществом Московской области  создается
на основании распоряжения Главы Администрации Московской области для
приватизации   государственных   и   муниципальных   предприятий   и
управления имуществом, находящимся в хозяйственном ведении областных
предприятий, оперативном управлении областных организаций.
     Комитет по управлению имуществом Московской области:
     разрабатывает перечни   объектов,  передаваемых   в   областную
собственность;
     ведет учет областной собственности;
     учреждает, реорганизует  и  ликвидирует  предприятия  областной
собственности;
     утверждает уставы   предприятий,   находящихся   в    областной
собственности;
     заключает договора  о  закреплении областной  собственности  за
предприятиями и организациями, контролирует их соблюдение;
     выступает арендодателем недвижимого  имущества, находящегося  в
областной собственности,  или имущественных  комплексов, для  аренды
которых создаются арендные предприятия;
     обеспечивает сохранность  имущества, поступающего  в  областную
казну, до его закрепления за иными юридическими лицами;
     учреждает акционерные  общества   открытого  типа  в   процессе
приватизации;
     разрабатывает областную программу приватизации;
     разрабатывает и утверждает планы приватизации;
     осуществляет вклады  областной   собственности  в   предприятия
различных организационно-правовых форм;
     выполняет иные функции  в соответствии  с областными  законами,
нормативными актами,  принимаемыми  представительным органом  власти
Московской области, Главой Администрации Московской области, и своим
Положением, утверждаемым представительным органом власти  Московской
области.
     
     Статья 13. Фонд имущества Московской области

     Фонд имущества Московской области:
     выступает в  роли  учредителя акционерных  обществ  с  участием
областной  собственности  (за  исключением  учреждения   акционерных
обществ в процессе приватизации);
     осуществляет управление   вкладами   областной   собственности,
пакетами  ценных  бумаг,  находящимися  в  областной  собственности;
осуществляет продажу  (в  том числе  при приватизации)  предприятий,
имущественных комплексов, отдельных видов имущества;
     выполняет иные   функции    в   соответствии   с    действующим
законодательством и своим Положением, утвержденным  представительным
органом власти Московской области.
     
     Статья 14. Комитет по финансам и налоговой политике

     Комитет по финансам и  налоговой политике является  центральным
звеном бюджетного процесса, разрабатывающим и исполняющим  областной
бюджет.
     Полномочия Комитета   по   финансам   и   налоговой    политике
устанавливаются областным законом о бюджетном процессе, Положением о
Комитете, утвержденным  представительным  органом власти  Московской
области, иными законодательными актами.
     
     Статья 15. Разграничение собственности на территории Московской
области

     Разграничение (безвозмездная передача) объектов государственной
собственности, созданной за счет  средств всех  видов бюджета до  27
декабря  1991  г.,   на  федеральную  собственность,   собственность
субъектов Федерации и  муниципальную собственность осуществляется  в
соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации
от  27 декабря  1991  г.  N 3020-1  и  иными актами  органов  власти
Российской  Федерации, вступившими  в  силу до  принятия  настоящего
закона.
     Областное имущество,  созданное   или  приобретенное  за   счет
средств   областного   бюджета  или   в   результате   хозяйственной
деятельности предприятий  областной собственности, а  также по  иным
основаниям,  кроме  разграничения собственности,  после  27  декабря
1991г., передается в федеральную или муниципальную собственность,  а
также в ведение органов государственной власти Российской Федерации,
субъектов федерации  и  органов местного  самоуправления в  порядке,
установленным областным законом.
     
     Статья 16. Действие законодательства о приватизации

     Приватизация объектов  областной  собственности,  созданных  за
счет средств всех видов бюджета до 27 декабря 1991 года,  происходит
в  соответствии  с   федеральными  нормативно-правовыми  актами   по
вопросам   приватизации,    и    соответствующими   им    областными
нормативно-правовыми актами.
     Приватизация объектов  областной собственности,  созданных  или
приобретенных за счет  средств областного  бюджета после 27  декабря
1991 года происходит в соответствии с областным законом.
     Цели, приоритеты  и  ограничения  при  проведении  приватизации
областной  собственности   устанавливаются  в  областной   программе
приватизации,   утверждаемой    представительным   органом    власти
Московской области.
     
     Статья 17. Распоряжение  объектами федеральной и  муниципальной
собственности,  переданными   в  хозяйственное  ведение   Московской
области

     На объекты    федеральной    собственности,     государственной
собственности  субъектов  Федерации,  муниципальной   собственности,
переданные  в  хозяйственное  ведение  органов  власти  (управления)
Московской  области,  распространяются  в  полном  объеме  положения
настоящего закона,  если  договором о  передаче  данных объектов  не
предусмотрено иное.
      
     Статья 18. Защита права областной собственности
     
     Объекты областной  собственности  могут  быть  истребованы   из
чужого незаконного владения.
     Защита права    областной    собственности    производится    в
соответствии с действующим федеральным законодательством.
     
     Статья 19.  Ответственность   за   нарушение  права   областной
собственности
     
     К должностным лицам  органов государственной власти  Московской
области,    принявшим    решения,    противоречащие     федеральному
законодательству, областным законам и иным нормативно-правовым актам
представительного органа власти Московской области и повлекшие ущерб
для   областной   собственности,  в   соответствии   с   действующим
федеральным     законодательством     могут     применяться     меры
административной, дисциплинарной и материальной ответственности.
     Руководители областных   предприятий    и   учреждений    несут
ответственность  за   сохранность   и  эффективность   использования
имущества,  переданного   в  ведение   или  оперативное   управление
предприятия или учреждения, в рамках действующего  законодательства,
договора о закреплении имущества и своего контракта.
     Ответственность иных лиц наступает в соответствии с действующим
законодательством и вступившим в законную силу приговором суда.
     
     Статья 20. Переходные положения
     
     До принятия  областных  законов  и  других  нормативно-правовых
актов представительного органа  власти Московской области о  порядке
управления и распоряжения отдельными видами областной собственности,
делегирования отдельных видов вещных прав:
 
     1. Действуют  ранее  принятые  решения  Московского  областного
Совета и не  противоречащие им нормативно-правовые акты  федеральных
органов власти;
     
     2. Комитет по управлению  имуществом Московской области и  Фонд
имущества Московской области  имеют право издавать распоряжения  или
готовить  проекты  постановлений  Главы  Администрации  нормативного
характера по вопросам, отнесенным к их ведению.
     Проекты документов,  перечисленных  в  п.2  настоящей   статьи,
должны направляться  соответственно Главой Администрации  Московской
области,   Председателем   Комитета   по   управлению    имуществом,
Председателем Фонда имущества на согласование в Московскую областную
Думу.  В  случае, если  в  течение  10  дней со  дня  поступления  в
Московскую областную Думу на ее заседании не принимается решение  об
опротестовании указанных проектов, они считаются согласованными.
     До принятия  Московской областной  Думой  положений об  органах
управления  областной  собственностью,  перечисленных  в  статье  11
настоящего   закона,   они   действуют   на   основании   Положений,
утвержденных Московским областным Советом.
     
     Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего закона
 
     Настоящий закон вступает  в  силу с  момента подписания  Главой
Администрации Московской области.
     
     
     Глава Администрации
     Московской области А.С.Тяжлов

Информация по документу
Читайте также