Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 22.12.1994 № 9/39МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 22 декабря 1994 г. N 9/39 О КОНЦЕПЦИИ И СТРУКТУРЕ УСТАВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Московская областная Дума решила: 1. Одобрить концепцию и структуру Устава Московской области согласно приложению. 2. Опубликовать концепцию и структуру Устава Московской области, выдержки из выступлений депутатов (согласно стенограммам заседания Думы) в областных, районных и городских газетах. 3. Рекомендовать депутатам Московской областной Думы провести обсуждение концепции и структуры Устава Московской области в своих избирательных округах. 4. Поручить временной комиссии по подготовке Устава Московской области провести депутатские слушания по обсуждению концепции и структуры Устава Московской области. 5. Поручить временной комиссии по подготовке Устава Московской области разработать в соответствии с концепцией и структурой Устава Московской области проект Устава Московской области и представить его на рассмотрение Московской областной Думы. 6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Воронцова А.А. Председатель Московской областной Думы А.А. Воронцов Приложение к решению Московской областной Думы от 22 декабря 1994 г. N 9/39 КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА УСТАВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Преамбула является декларативной частью Устава Московской области, провозглашающей: - граждане РФ, проживающие на территории Московской области, являются источником (носителем) государственной власти и местного самоуправления; - Московская областная Дума данной народом Московской области властью, реализуя право законодательного (представительного) органа субъекта РФ, определенное статьей 66 Конституции РФ, принимает от имени народа Устав Московской области; - Устав Московской области является Основным Законом Московской области прямого действия, источником правовой системы Московской области. РАЗДЕЛ 1. НАРОД КАК ИСТОЧНИК ВЛАСТИ Глава 1.1. Формы демократии и ее институты В данной главе устанавливаются: - право народа Московской области (как неотъемлемое и неоспоримое) на непосредственное волеизъявление (форма непосредственной демократии) и на формирование органов государственной власти и местного самоуправления (форма представительной демократии); - гарантии реализации этого права (система правовых институтов области, ответственность органов власти и должностных лиц); - правовые институты осуществления формы непосредственной демократии, включающие: а) областной и местный референдумы; б) собрание и сход граждан; в) систему выборов в органы государственной власти и местного самоуправления; г) гражданскую инициативу; - правовые институты осуществления формы представительной демократии, включающие: а) выборные органы власти области; б) выборные органы местного самоуправления; - важными институтами демократии в целом являются все составные части политической системы. Глава 1.2. Областной и местный референдумы В данной главе устанавливаются: - областной и местный референдумы (общие положения, их специфика); - областной референдум как один из основных источников права, имеющий высшую юридическую силу в правовой системе Московской области; - областное народное обсуждение; - гарантии прав граждан на референдумы; - вопросы, которые не могут быть вынесены на референдумы; - возможность изучения общественного мнения населения по определенным социально - экономическим вопросам путем проведения областного народного обсуждения (консультативного референдума); - отсылка к законодательным актам Российской Федерации и Московской области по реализации прав граждан на референдумы. Глава 1.3. Гражданская инициатива В данной главе устанавливаются: - гарантии прав личности на гражданскую инициативу (обращение) в законодательный либо исполнительный орган государственной власти, органы местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению; - формы гражданской инициативы (коллективные и индивидуальные обращения, заявления, петиции и предложения граждан); - обязательность рассмотрения гражданских инициатив органами государственной власти и местного самоуправления; - условия признания гражданских инициатив, порядок их рассмотрения и принятия решений в соответствии с законодательством Московской области. Глава 1.4. Публичный характер деятельности органов государственной власти и местного самоуправления В данной главе устанавливается: - принцип открытости и гласности в работе органов государственной власти и местного самоуправления, возможность получения информации об их деятельности; - гарантии получения информации от органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, а также их ответственность за непредоставление информации; - перечень вопросов, которые не могут быть предметом гласности (государственная тайна, военная тайна и др., установление которых регулируется законодательством); - источники, обеспечивающие информированность граждан (областные и местные средства массовой информации, депутатские слушания, опубликование законопроектов, отчеты перед избирателями и т.п.). РАЗДЕЛ 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, ИХ ГАРАНТИИ В данном разделе устанавливаются: - перечень прав и свобод личности и граждан в соответствии с Конституцией РФ, принципами и нормами международного права; - возможность расширения гарантий прав и свобод граждан в социальной сфере; - осуществление гарантий прав и свобод граждан на территории Московской области обеспечивается всей системой органов государственной власти, законодательством области при соответствующем финансировании за счет бюджета области и ответственностью органов государственной власти и должностных лиц; - гарантированные социальные стандарты (не менее установленных в Российской Федерации) за счет бюджета области; - минимум обеспечения жизненных благ для всех граждан, а также система государственной поддержки малоимущих; - равное право граждан на судебную защиту от неправомерных действий органов государственной власти и их должностных лиц. РАЗДЕЛ 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 3.1. Статус области как субъекта Российской Федерации В данной главе устанавливаются: - источники определения правового статуса области (Конституция РФ, Федеративный договор, Устав Московской области); - основой статуса области является право народа на образование системы органов власти, вхождение области в состав РФ и делегирование этим органам своих прав (за исключением права на изменение статуса области); - территория, правовая, политическая и экономическая системы, символика как элементы статуса области; - принципы самостоятельности, равноправия области с другими субъектами РФ. Глава 3.2. Основы государственной власти В данной главе устанавливаются: - цель создания и социальная роль государственной власти, ее функции, предметы ведения; - принципы равноправия и самостоятельности всех ветвей государственной власти в пределах своей компетенции; - система органов государственной власти, действующая в соответствии с законодательством РФ и Московской области, на основе принципа разделения властей; - общая схема системы государственной власти (Губернатор Московской области - высшее должностное лицо в области, Московская областная Дума - законодательный орган, Правительство Московской области - исполнительный орган, судебные и правоохранительные органы); - ответственность органов государственной власти перед населением; - основы государственной службы. Глава 3.3. Административно-территориальное устройство В данной главе устанавливаются: - основы (принципы) административно - территориального устройства (уровни власти, разграничение полномочий, управляемость территорий); - взаимосвязь административно - территориального устройства с системой органов государственной власти и местного самоуправления области; - статус и перечень административно - территориальных единиц (районы, города с особым статусом); - административный центр Московской области и его статус; - порядок изменения административно - территориального устройства регулируется законодательством Московской области. РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 4.1. Субъекты законодательной власти В данной главе устанавливается, что субъектами законодательной власти являются: - народ, реализующий свое право на референдуме; - Московская областная Дума, реализующая свои полномочия путем принятия законов и иных нормативно - правовых актов. Глава 4.2. Основы деятельности Московской областной Думы В данной главе устанавливаются: - наименование законодательного органа Московской области - Московская областная Дума; - полномочия Московской областной Думы в соответствии с законодательством РФ и Московской области; - срок полномочий (4 года), численный состав (50 депутатов) и число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе; - общие принципы формирования (выборы по мажоритарной системе); - вопросы организационного, правового, информационного и материально - технического обеспечения работы Московской областной Думы; - условия правомочности, правопреемства и ротации состава Московской областной Думы. Глава 4.3. Депутат Московской областной Думы В данной главе устанавливаются: - право гражданина быть избранным депутатом и условия реализации этого права; - статус депутата; - полномочия и порядок их осуществления определяются законодательством РФ и Московской области; - полномочия депутатов слагаются в день первого правомочного заседания Московской областной Думы следующего созыва; - ответственность депутата перед: вариант 1: избирателями только своего округа, обладающими правом отзыва депутата; вариант 2: населением области через Московскую областную Думу. Глава 4.4. Нормативно-правовые акты Московской областной Думы В данной главе устанавливаются: - виды и иерархическая соподчиненность нормативно - правовых актов Московской областной Думы (законы Московской области, законопроекты для внесения в Федеральное Собрание в порядке законодательной инициативы, положения, уставы, постановления); - порядок систематизации (инкорпорации) нормативно - правовых актов Московской области; - основные правила принятия законодательных и иных нормативно - правовых актов Московской области; - общие принципы введения в действие, опубликования и вступления в юридическую силу законов и иных нормативно - правовых актов Московской области. Глава 4.5. Прекращение полномочий Московской областной Думы В данной главе устанавливаются: - основания и порядок прекращения полномочий (в день первого правомочного заседания Московской областной Думы следующего созыва; путем самороспуска; в связи с недоверием Думе, выраженным населением Московской области в результате референдума); - право Губернатора Московской области на инициативу по проведению референдума с вопросом о недоверии Московской областной Думе. Глава 4.6. Губернатор Московской области В данной главе устанавливаются: - высшим должностным лицом в Московской области является Губернатор Московской области, избранный путем всеобщего прямого тайного голосования на альтернативной основе; - государственно - правовой статус Губернатора Московской области, в соответствии с которым он является гарантом соблюдения Устава Московской области, прав и свобод человека и гражданина на территории Московской области, обеспечивает взаимодействие различных органов государственной власти; - принципы выборов Губернатора Московской области; - текст присяги, которую приносит Губернатор Московской области при вступлении в должность; - полномочия Губернатора Московской области, в соответствии с которыми он: а) представляет Московскую область внутри области, в субъектах Российской Федерации, в международных отношениях; б) представляет Московскую область в Совете Федерации Федерального Собрания; в) представляет Московской областной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Правительства Московской области; г) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Московской области; д) представляет Московской областной Думе кандидатуры для назначения на должности судей Статутного Суда Московской области; е) назначает и освобождает глав администраций административно - территориальных единиц области по представлению Правительства Московской области; ж) созывает первое заседание Московской областной Думы; з) назначает областной референдум в порядке, установленном законодательством; и) распускает Московскую областную Думу и назначает выборы Московской областной Думы в случае выражения ей недоверия на областном референдуме, может назначать выборы Московской областной Думы в случае ее самороспуска; к) вносит законопроекты в Московскую областную Думу; л) подписывает и обнародует законы Московской области; м) назначает своего постоянного представителя в Московской областной Думе; - право Губернатора Московской области на формирование аппарата для реализации своих полномочий (функций) без дублирования исполнительных и распорядительных функций Правительства Московской области, с финансированием расходов из областного бюджета; - Губернатор Московской области издает декреты (указы) и распоряжения в пределах своих полномочий; - основания и порядок досрочного прекращения полномочий Губернатора Московской области, в том числе в случае выражения недоверия по результатам областного референдума, назначенного Московской областной Думой; - при досрочном прекращении полномочий Губернатора Московской области его обязанности на период организации и проведения выборов исполняет Председатель Правительства Московской области, но не более шести месяцев; - статус, полномочия, обязанности Губернатора Московской области регулируются Уставом Московской области и законодательством Московской области. Глава 4.7. Правительство Московской области В данной главе устанавливаются: - Правительство Московской области является органом государственной исполнительной власти Московской области; - схема управления Московской областью и структура Правительства определяются по представлению Председателя Правительства Губернатором Московской области; - расходы на содержание органов исполнительной власти утверждаются Московской областной Думой; - в состав Правительства Московской области входят Председатель, его заместители и министры (руководители отраслевых ведомств области); - основополагающие полномочия Правительства Московской области; - Председатель Правительства Московской области в соответствии с Уставом Московской области, законодательством Московской области и декретами (указами) Губернатора Московской области определяет основные направления деятельности Правительства Московской области и организует его работу; - принципы формирования Правительства Московской области: а) Правительство Московской области формирует Председатель Правительства Московской области; б) Председатель Правительства Московской области согласовывает с Губернатором Московской области состав (кабинет) Правительства Московской области и представляет его Московской областной Думе для утверждения; в) Московская областная Дума вправе принять одно из следующих решений: утвердить Правительство Московской области в представленном составе, отклонить предложенный состав Правительства Московской области в целом, отклонить отдельные кандидатуры из предложенного состава Правительства Московской области; - основания и порядок прекращения полномочий Правительства Московской области; - Правительство Московской области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. Глава 4.8. Схема управления Московской областью В данной главе устанавливаются: - основные принципы системы государственного управления: а) единство системы исполнительной государственной власти; б) вертикальная подчиненность структур государственного управления; - принципы и порядок финансирования расходов на содержание структур системы государственного управления. Глава 4.9. Местные органы исполнительной государственной власти административно-территориальных единиц В данной главе устанавливаются: - местными органами исполнительной государственной власти являются администрации соответствующих административно - территориальных единиц; - администрацию административно - территориальной единицы возглавляет глава администрации; - глава администрации административно - территориальной единицы назначается на должность Губернатором Московской области по представлению Правительства Московской области после согласования кандидатуры Правительством Московской области с соответствующим Собранием представителей; - сферами действия администраций административно - территориальных единиц являются вопросы государственного управления (управление областной собственностью, регулирование земельных отношений, образование, здравоохранение, охрана общественного порядка, социальное обеспечение и др.). Глава 4.10. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной государственной власти В данной главе устанавливаются: - органы законодательной и исполнительной власти взаимодействуют исходя из принципов разделения властей, интересов жителей области, единства целей и задач в решении общеобластных проблем; - правом законодательной инициативы в области обладают депутаты Московской областной Думы, Губернатор Московской области, Правительство Московской области, органы местного самоуправления, Статутный Суд Московской области; - проекты законов Московской области, подготовленные Московской областной Думой, направляются на заключение Губернатору Московской области и Правительству Московской области; - Губернатор Московской области обладает правом отлагательного вето на законы Московской области, принятые Московской областной Думой, которое может быть преодолено в результате голосования квалифицированным большинством депутатов Московской областной Думы; - декреты (указы) Губернатора Московской области, постановления Правительства Московской области направляются в Московскую областную Думу, которая может обратиться с предложением о внесении изменений, дополнений в указанные акты или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке; - при возникновении разногласий используются согласительные процедуры, а если согласие не достигнуто, то споры разрешаются Статутным Судом Московской области. Глава 4.11. Судебная власть В данной главе устанавливаются: - система судебной власти Московской области, которая включает Статутный Суд, областной суд, областной арбитражный суд, районные, городские суды; - судебная власть осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства; - полномочия Московской областной Думы по участию в формировании составов судов; - численность Статутного Суда Московской области (7 судей), порядок его формирования (Губернатор Московской области представляет в Московскую областную Думу кандидатуры для их назначения), требования к кандидатурам в состав Статутного Суда Московской области; - Статутный Суд Московской области по запросам Губернатора Московской области, Московской областной Думы, одной пятой депутатов Московской областной Думы, Правительства Московской области, органов местного самоуправления, общественных объединений разрешает дела о соответствии Уставу Московской области: а) законов Московской области, нормативных актов Губернатора Московской области, Московской областной Думы, Правительства Московской области, б) договоров между органами государственной власти и органами местного самоуправления области, в) уставов местного самоуправления; - Статутный Суд Московской области по жалобам на нарушение прав и свобод граждан проверяет соответствие Уставу Московской области закона Московской области, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; - Статутный Суд Московской области обладает правом толкования Устава Московской области. РАЗДЕЛ 5. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 5.1. Понятие местного самоуправления, его территория и статус В данной главе устанавливаются: - право территориальных общностей (местных сообществ) на местное самоуправление и конституционные гарантии этого права; - механизм осуществления права на местное самоуправление (органы местного самоуправления и формы непосредственной демократии); - порядок установления и изменения границ территорий местного самоуправления; - правовые основы статуса Устава местного самоуправления; - право на местную символику; - право населения на организацию территориального общественного самоуправления (уличные и домовые комитеты, советы микрорайонов и др.). Глава 5.2. Органы местного самоуправления В данной главе устанавливаются: - принцип общей компетенции органов местного самоуправления; - самостоятельность органов местного самоуправления в пределах собственной компетенции; - полномочия органов местного самоуправления: а) собственные добровольные полномочия - взятые на себя полномочия, которые не относятся законодательством к полномочиям органов государственной власти; б) собственные обязательные полномочия - взятые на себя исключительные полномочия, установленные законодательством Московской области; в) делегированные полномочия - полномочия, установленные договорами между органами местного самоуправления и органами государственной власти; - право органов местного самоуправления на объединение; - самостоятельность органов местного самоуправления в части формирования собственных административных структур; - правовой статус выборных и должностных лиц органов местного самоуправления. Глава 5.3. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления В данной главе устанавливаются: - самостоятельность органов местного самоуправления в части: а) формирования, утверждения и исполнения местного бюджета; б) установления и взимания местных налогов и сборов (в пределах, определенных законодательством); в) владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; - принцип соразмерности финансовых средств органов местного самоуправления их полномочиям; - обязанность органов государственной власти по созданию условий для выравнивания жизненного уровня населения в субъектах области, по разработке механизма сбалансированности местных бюджетов и процедур их выравнивания. Глава 5.4. Административный контроль и защита прав местного самоуправления В данной главе устанавливаются: - принцип необходимости, правомерности и достаточности административного контроля над органами местного самоуправления; - любой административный контроль может осуществляться только на основании и в соответствии с законодательством; - право органов местного самоуправления на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий; - право местного самоуправления на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти; - порядок отмены актов органов местного самоуправления. Глава 5.5. Представительное (земское) собрание района В данном главе устанавливаются: - необходимость формирования представительного органа (Представительное собрание) в административно - территориальной единице области; - состав Представительного собрания и порядок его формирования (органы самоуправления делегируют в состав Представительного собрания равное число от каждого субъекта самоуправления или пропорционально численности населения); - основные полномочия Представительного собрания: а) утверждение нормативов отчислений закрепленных и регулирующих источников доходов, принятие решений по распределению иных доходов по субъектам самоуправления; б) установление местных налогов и сборов (кроме тех, которые определяются непосредственно органами местного самоуправления); в) утверждение планов и программ социально - экономического развития; г) рассмотрение и принятие решений по вопросам местного хозяйства, местного транспорта, охраны общественного порядка; д) принятие решений о проведении районного референдума; - полномочия Представительного собрания возникают в связи с делегированием собственных полномочий органов местного самоуправления через своих представителей и полномочий органов государственной власти через главу местной администрации по вопросам совместного ведения; - Представительному собранию могут быть переданы и другие полномочия (сверху и снизу) на основании договоров. РАЗДЕЛ 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В данном разделе устанавливаются: - виды, состав и субъекты собственности, составляющей основу экономической системы области; - принципы разделения собственности на федеральную, областную, государственную, муниципальную и др.; - состав финансовых ресурсов области; - основные принципы бюджетного процесса; - принципы урегулирования бюджетных отношений между областью и ее субъектами; - основы налоговой системы. РАЗДЕЛ 7. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 7.1. Воспитание, образование, наука и культура В данной главе устанавливаются: - основополагающая роль воспитания, образования, науки и культуры в жизни и развитии общества, нравственном, эстетическом воспитании человека и гражданина; - принципы государственной социальной политики области: а) патриотизм и взаимопонимание людей; б) развитие культурной самобытности наций и народностей, проживающих на территории области; в) уважение религиозных убеждений и чувств граждан; г) гарантированность свободы творчества и всех форм образования; д) содействие раскрытию творческого потенциала граждан; е) обеспечение равенства прав граждан, социальных групп и организаций всех форм собственности в создании, использовании и распространении научных, культурных и образовательных ценностей; ж) государственная поддержка и развитие системы образования, направленные на формирование культурного образа жизни и приобщение граждан к ценностям национальной и мировой науки и культуры; з) исключение монополизма в сфере науки, культуры и образования; и) сочетание бюджетных, коммерческих и благотворительных начал финансирования; к) гласность, открытость и использование различных форм общественного обсуждения, экспертиз и конкурсов; л) поощрение и налоговые льготы, способствующие деятельности в сфере образования, науки и культуры; м) обеспечение защиты творческой деятельности и ее результатов; - обязанности, которые возлагаются на государственные органы: а) определение научной и культурно - образовательной политики, мер по ее реализации, охране семьи, материнства, отцовства и детства, установление льгот в этих сферах; б) определение и обеспечение культурно - образовательного минимума жизни населения, введение областного образовательного стандарта и лицензирование образовательных учреждений; в) обеспечение свободного доступа к образовательным программам, духовным ценностям и благам науки и культуры; г) сохранение и приумножение культурного достояния области, препятствование незаконному вывозу и передаче права собственности на культурные ценности, требование их возврата из любого незаконного владения; д) содействие профессиональной творческой деятельности, охране и защите авторских прав, социальному обеспечению, страхованию и защите прав и законных интересов научных и профессиональных творческих работников; е) создание условий для международного сотрудничества в сфере культуры, науки, образования и включение области в единое российское и мировое культурное пространство. Глава 7.2. Здоровье населения и охрана природной среды в области В данной главе устанавливаются: - принципы политики области и меры по их обеспечению в сферах здравоохранения и охраны природной среды: а) обеспечение государственной поддержки системам охраны природы, здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и престарелых, медицинского и экологического образования и просвещения; б) создание системы стимулирования здорового образа жизни населения, занятий физической культурой и спортом, сохранения благоприятной для жизни окружающей среды; в) обеспечение гражданам равных возможностей при получении медицинской помощи в любых государственных медицинских учреждениях; г) развитие системы социального медицинского страхования граждан; д) обязательное лицензирование деятельности по оказанию медицинских услуг; е) контроль за качеством окружающей природной среды и рациональным использованием природных ресурсов; ж) предотвращение пагубных техногенных последствий для окружающей природной среды и здоровья человека; з) компенсация ущерба, нанесенного в результате загрязнения окружающей природной среды. Глава 7.3. Социальная защита В данной главе устанавливаются: - право граждан на социальную защиту, включая социальное обеспечение; - гарантии малоимущим, престарелым и инвалидам социальной защиты; - органы, ответственные за социальную защиту, и источники финансирования соответствующих расходов. РАЗДЕЛ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В данном разделе устанавливаются: - надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории области и поддержание обвинения в судах осуществляют органы прокуратуры; - Прокурор Московской области назначается на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с Губернатором Московской области; - охрана общественного порядка, обеспечение государственной, общественной и личной безопасности осуществляется органами внутренних дел, органами государственной безопасности, подразделениями и службами милиции общественной безопасности; - могут создаваться органы общественного контроля по инициативе органов местного самоуправления, а также официально зарегистрированных объединений граждан; - нотариальная деятельность осуществляется государственными и частными нотариусами; - оказание юридической помощи гражданам и юридическим лицам осуществляется коллегиями и иными объединениями субъектов, а также отдельными лицами, обладающими правом заниматься адвокатской практикой. РАЗДЕЛ 9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В данном разделе устанавливаются положения, регулирующие порядок принятия Устава Московской области и порядок его изменений. РАЗДЕЛ 10. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ В данном разделе устанавливается порядок введения в действие отдельных норм Устава Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|