Расширенный поиск

Решение Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области от 12.10.1998 № 52-РОК

 



                    МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

             ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
                    
                              РЕШЕНИЕ


                      от 12.10.98 г. N 52-РОК


      О мерах по улучшению транспортного обслуживания членов
          садоводческих коллективов в Московском регионе


     Объединенная коллегия констатирует,  что  ежегодно  с  началом
дачного   периода   в   апреле   резко   возрастает   нагрузка   на
железнодорожный и автомобильный транспорт, осуществляющий перевозки
москвичей,   имеющих   садовые   и  дачные  участки  на  территории
Московской и сопредельных с ней областей.  Ежедневно в  пригородных
поездах   перевозится  свыше  1,5  млн.  пассажиров,  а  автобусным
сообщением по территории районов Московской области - около 6  млн.
чел.  Ежедневно на линии находится более 2600 автобусов, количество
маршрутов   составляет   1203.  За  счет   бюджета   г.  Москвы   в
1993-1998 гг. приобретено и передано районным транспортным  службам
107 автобусов для улучшения автобусных перевозок.
     Вместе с   тем   решение   серьезной   социально-экономической
проблемы  для  жителей  Московского  региона-создание  условий  для
нормального  отдыха,  обустройства  и  использования  выделенных им
садово-дачных участков находится под угрозой срыва из-за  сложности
транспортной  доставки  жителей  к  местам размещения садоводческих
товариществ.
     Количество используемых   для   перевозок   электропоездов   и
автобусов уменьшается,  а стоимость проезда увеличивается. Одной из
причин   этого  является  то,  что  Мэрия  Москвы  и  Администрация
Московской области не компенсируют убытки от пригородных  перевозок
Московской  железной  дороге  и  Московскому  отделению Октябрьской
железной дороги.
     Вследствие этого   резко   возросло   количество  коммерческих
автобусных рейсов на межрайонных  и  внутрирайонных  маршрутах,  на
которых не действуют установленные Правительством России льготы для
пенсионеров и ветеранов, что вызывает их многочисленные жалобы.
     Руководство Московской   железной   дороги  в  целях  экономии
средств закрывает для проезда  железнодорожные  переезды,  зачастую
полностью  отрезая  садоводческие товарищества и местные населенные
пункты от автомагистралей.  Недостаточно оперативно влияют  на  эти
процессы и администрации районов Московской области,  на территории
которых размещено более 3000  садоводческих  товариществ  москвичей
(более 3 млн.чел.). В свою очередь Администрация Московской области
не   принимает   мер   по   надлежащему   содержанию   подходов   к
железнодорожным переездам, в связи с чем Московская железная дорога
вынуждена с целью обеспечения  безопасности  движения  временно  до
устранения недостатков закрывать их.
     Малоэффективно действуют  службы  ГИБДД  ГУВД  г.   Москвы   и
Московской области по обеспечению порядка в предвыходные и выходные
дни  на  автомагистралях,  ведущих  из   Москвы,   когда   на   них
скапливаются многочасовые "пробки".  Одной из причин этого является
плохая организация регулирования движения. Однако основной причиной
"пробок"  является  то,  что  интенсивность  движения  в часы "пик"
практически на всех магистральных дорогах в несколько раз превышает
их пропускную способность.
     Объединенная коллегия в то же  время  отмечает,  что  развитие
пригородных  перевозок  сдерживается  из-за  высокой  убыточности и
отсутствиям необходимых  финансовых  средств  на  обновление  парка
подвижного состава.
     Транспортная проблема  усугубляется  тем,  что   Правительство
Москвы   вынуждено   выкупать   земли   в   Московской  области  на
значительном удалении от существующих  транспортных  магистралей  и
железнодорожных  станций.  Это приводит к необходимости строить все
новые платформы,  подъездные дороги и  т.д.,  что  требует  больших
материальных затрат.
     Учитывая социальную  значимость  пригородных   перевозок   для
жителей  г.  Москвы  и  Московской  области  и  во исполнение ст.38
Федерального  закона  Российской  Федерации от 15  апреля  1998  г.
N 66-ФЗ "О садоводческих,  огороднических  и  дачных некоммерческих
объединениях граждан" Объединенная коллегия

     решила:

                        А. Железная дорога

     1. Московской железной дороге (Паристый  И.Л.)  и  Московскому
отделению Октябрьской железной дороги (Паристый А.И.):
     1.1. Разработать и утвердить ежегодный план-график стандартных
мероприятий,   обеспечивающих   в   дачный  сезон  (апрель-октябрь)
пригородные перевозки с учетом их неравномерности,  особенно в часы
"пик",    предвыходные    и    выходные   дни,   и   представляемых
Государственным унитарным предприятием (ГУП)  развития  Московского
региона заявок, составляемых с учетом потребности населения.
     1.2. Совместно  с   Правительством   Москвы   (Корсак   А.Б.),
Правительством  Московской  области  (Савинов  А.С.) и ГУП развития
Московского региона (Пятибрат В.Л.)  в  месячный  срок  подготовить
предложения  по  улучшению  железнодорожного  сообщения по внешнему
железнодорожному кольцу, а также по направлениям г. Москва - Клин -
Тверь, Москва - Можайск - Гагарин, Москва - Волоколамск - Шаховская
- Княжьи Горы  -  Ржев  и  на  участке  Кривандино  -  пл.40-й  Бор
(Шатурский район).
     1.3. Осуществить в 1998-1999 гг.  мероприятия  по  дальнейшему
повышению скорости движения и сокращению времени в пути пригородных
поездов на основных направлениях.
     1.4. Совместно  с  ГУП  развития Московского региона (Пятибрат
В.Л.)  и  Правительством  Московской  области  (Савинов   А.С.)   в
1998-2000  гг.  установить  порядок,  при  котором проектирование и
строительство   остановочных   пунктов,   платформ,    пассажирских
обустройств   в  местах  наибольшего  сосредоточения  садоводческих
товариществ   производить   за   счет   средств    заинтересованных
организаций.
     В 1999-2000  гг.  за  счет  этих  средств   спроектировать   и
построить не менее семи пассажирских платформ.
     1.5. Разблокировать   в   1V   квартале   1998   г.   закрытые
железнодорожные  переезды  в  Ногинском,  Шаховском  и  ряде других
районов Московской области (при условии приведения их в  безопасное
для движения автотранспорта состояние) с целью создания условий для
нормального проезда автотранспорта в интересах дачников,  садоводов
и местных жителей.
     Финансирование восстановительных  работ  возложить  в   равных
долях   на   Правительство   Москвы  (Росляк  Ю.В.),  Правительство
Московской области (Семаев В.В.) и железную дорогу (Паристый  И.Л.,
Паристый А.И.).
     1.6. Совместно с Правительством  Московской  области  (Савинов
А.С.),   Правительством   Москвы   (Корсак  А.Б.)  и  ГУП  развития
Московского  региона  (Пятибрат  В.Л.)  в  IV  квартале   1998   г.
разработать   Программу   по   сокращению   количества  действующих
переездов,  строительству  путепроводов  и  внедрению   технических
решений,   направленных   на   предотвращение  дорожно-транспортных
происшествий, за счет инвестиций Правительства Московской области и
Правительства Москвы.
     1.7. Совместно  с   Правительством   Москвы   (Корсак   А.Б.),
Правительством Московской области (Савинов А.С.,  Дьяконова Л.А.) и
ГУП развития Московского региона (Пятибрат В.Л.)  в  месячный  срок
подготовить   предложения   по   принятию   законодательных  актов,
определяющих единые правила  проезда  в  электропоездах  только  по
утвержденным   проездным   документам   (с   учетом   установленных
Правительством России льгот).
     1.8. Разработать   систему  пропускного  режима  на  станциях,
вокзалах и остановочных пунктах,  включающую проверку  веса  ручной
клади   и  организацию  перронного  контроля,  с  целью  укрепления
общественного   порядка,   предупреждения   безбилетного    проезда
пассажиров  и  повышения  противопожарной  либо  иной  безопасности
движения в пригородных поездах.
     2. Правительству   Москвы   (Росляк  Ю.В.,   Коростелев  Ю.В.,
Корсак А.Б.),  Правительству  Московской   области  (Савинов  А.В.,
Дьяконова Л.А.)   совместно   с    Московской   железной    дорогой
(Паристый И.Л.) и Московским отделением Октябрьской железной дороги
(Паристый  А.И.)  в  месячный  срок  подготовить проект обращения в
Правительство России о компенсации  Московской  железной  дороге  и
Московскому   отделению  Октябрьской  железной  дороги  убытков  от
пригородных перевозок жителей Московского региона (за счет дотаций,
льготного налогообложения и т.д.).
     3. Правительству  Москвы  (Никольский  Б.В.)  и  Правительству
Московской  области  (Балашов  Б.И.)  с целью сокращения убытков от
пригородных перевозок привести в  IV  квартале  1998  г.  стоимость
электроэнергии  на  тягу  поездов  в  соответствие с постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от   01.12.97   N   1498   "О
ценообразовании  в  отношении  электрической энергии,  потребляемой
железнодорожным транспортом".
     4. Префектам   административных   округов   Москвы   и  главам
Администраций районов Московской области:
     4.1. В   месячный   срок   привести   в  надлежащее  состояние
прилегающие  к  полосе  отвода  железнодорожных  путей  территории,
здания  и  сооружения,  в  том  числе  ликвидировать свалки мусора.
Разработать механизм для поддержания постоянного порядка.
     4.2. Принять  меры  по упорядочению торговли вблизи вокзалов и
остановочных пунктов.
     5. Правительству  Москвы  (Никольский  Б.В.)  и  Правительству
Московской области (Савинов А.В) совместно  с  Московской  железной
дорогой   (Паристый   И.Л.)  и  Московским  отделением  Октябрьской
железной дороги (Паристый А.И.) до 30 ноября 1998 г.  разработать и
представить   на   утверждение   поквартальный   график   приема  в
муниципальную  собственность  жилого  фонда   Московской   железной
дороги. Передачу жилья закончить до 30 июня 1999 г.
     6. Правительству  Москвы  (Никольский   Б.В.),   Правительству
Московской  области  (Савинов А.С.) совместно с Московской железной
дорогой  (Паристый  И.Л.)  и  Московским   отделением   Октябрьской
железной  дороги  (Паристый  А.И.)  до 1 марта 1999 г.  разработать
Программу по внедрению электронных проездных документов на железной
дороге (по аналогии со смарт-картами на Московском метрополитене) с
целью  обеспечения  финансирования  льгот  по  оплате   за   проезд
соответствующими  ведомствами,  вводящими  эти льготы,  а также для
исключения возможности подделки проездных документов.

                         Б. Автотранспорт

     7. Правительству  Москвы  (Кидяев   А.С.)   и   ГУП   развития
Московского   региона   (Пятибрат   В.Л.)   с   учетом  предложений
Правительства   Московской   области   при   формировании   годовых
инвестиционных  программ  предусматривать  в  общем объеме средств,
выделяемых из городского бюджета Москвы на финансирование программы
по развитию коллективного садоводства:
     7.1. Средства на строительство и  реконструкцию  автомобильных
дорог в районах размещения дачных и садоводческих объединений.
     7.2. Средства на приобретение проездных билетов (в  дальнейшем
-  смарт-карт)  для  льготных категорий москвичей-садоводов (в счет
средств, ранее предназначавшихся по решению Правительства Москвы на
приобретение  автобусов  для  безвозмездной передачи их в 1999-2002
гг. администрациям районов Московской области).
     7.3. Комитету    социальной    защиты     населения     Москвы
(Сырников И.К.)  до  31 декабря 1998 г.  подготовить предложения по
льготным   категориям   граждан,  которым   должны    приобретаться
проездные билеты за счет бюджета Москвы для проезда на общественном
автотранспорте по территории Московской области.
     8. Разработать  и  утвердить  порядок,  предусматривающий  при
строительстве подъездных дорог к садоводческим товариществам:
     - процедуру согласования проектов с Управлением  автомобильных
дорог   Московской   области   Правительства   Московской   области
("Мосавтодор") (Михайлов Н.П.);
     - включение  представителя  Управления  "Мосавтодор"  в состав
приемной  комиссии  для  последующей  передачи  дорог   на   баланс
Управления "Мосавтодор";
     - передачу после завершения строительства на баланс Управления
"Мосавтодор".
     9. Правительству   Московской    области    (Савинов    А.С.),
Государственному    предприятию    "Мострансавто"    (Кацыв   П.Д.)
предусмотреть максимальное выделение  автобусов  в  предвыходные  и
выходные дни с оплатой проезда (в основном) по госрасценкам.
     10. Правительству   Москвы   (Корсак   А.Б.)    совместно    с
Правительством  Московской  области  (Савинов  А.С.) и ГУП развития
Московского региона (Пятибрат В.Л.) до 1 марта 1999 г.  разработать
Программу по выделению от Москвы ежегодно в период 1999-2000 гг.  в
дачный  сезон  (апрель-октябрь)  до  400  городских  автобусов   (в
предвыходные    и    выходные   дни)   для   маршрутных   перевозок
москвичей-садоводов и дачников.
     11. Правительству  Москвы  (Толкачев  О.М.)  решить  вопрос  о
выделении для ГП "Мострансавто" земельных  участков  в  аренду  для
установки линейных сооружений (автостанций,  диспетчерских пунктов)
у станций метрополитена: Тушинская, Кузьминки, Выхино, Измайловский
парк,  Домодедовская,  ВДНХ,  Южная, Юго-Западная, Пражская, Речной
вокзал.
     12. Управлению   ГИБДД   ГУВД  г.  Москвы  (Архипкин  Н.И.)  и
Управлению ГИБДД ГУВД Московской области (Агошков Я.И.):
     12.1. До  1  мая  1999 г.  утвердить и организовать выполнение
совместных планов окружных,  трассовых отделов ГИБДД ГУВД г. Москвы
и   специализированных  батальонов  и  рот  полка  ДПС  ГИБДД  ГУВД
Московской области по каждому направлению  вылетных  магистралей  и
автодорог  федерального  значения,  предусмотрев  в них организацию
движения с выделением специальных полос для движения.
     12.2. С   1   мая   1999   г.  создать  мобильные  группы  для
оперативного   оформления   дорожно-транспортных   происшествий   и
принятия   мер   к   освобождению  проезжей  части  от  неисправных
транспортных средств, мешающих нормальному движению.
     13. Просить Федеральную дорожную службу России (Артюхов В.Г.):
     13.1. Разработать на 1999  год  и  последующие  годы  комплекс
мероприятий  по  повышению пропускной способности федеральных дорог
Московской  области  с  учетом  работ,   выполняемых   по   заданию
Правительства    Москвы   и   Правительства   Московской   области,
согласованному с ФДС России.
     13.2. Принять  меры  к  увеличению  пропуска  автотранспорта в
местах производства ремонтных работ и улучшению  обустройства  этих
зон средствами регулирования и ограждениями.
     13.3. На основе ведомостей  дефектов  и  смет  либо  проектной
документации обеспечивать в составе работ по содержанию федеральных
дорог восстановление и  нанесение  вновь  разметки  на  федеральной
дорожной сети Подмосковья.
     14. Правительству  Москвы  (Никольский  Б.В.)  в  приоритетном
порядке в IV квартале 1998 г. подготовить предложения по расширению
Пятницкого шоссе.

                          В. Речной флот

     15. Правительству   Москвы   (Корсак   А.Б.),    Правительству
Московской  области  (Савинов  А.С.)  и  ГУП  развития  Московского
региона  (Пятибрат  В.Л.)  совместно  с   АО   "Московское   речное
пароходство"  (Березин  В.Ф.)  в  IV  квартале 1998 г.  подготовить
Программу по повышению эффективности систематического использования
речного   транспорта   для   доставки  садоводов  в  дачный  период
(апрель-октябрь).
     16. Контроль  за  выполнением  настоящего решения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства  Москвы  (Шанцев  В.П.),
первого заместителя Премьера Правительства Москвы (Никольский Б.В.)
и    Заместителя    Главы    Администрации    Московской    области
(Савинов А.С.).


     Председатель 
     Объединенной коллегии,
     Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Информация по документу
Читайте также