Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 25.10.2000 № 19/111

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 25 октября 2000 г. N 19/111


  О проекте закона Московской области "О Счетной палате Московской
                              области"


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Одобрить проект закона Московской области "О Счетной  палате
Московской области" (приложение).
     2. Поручить  Комитету   по  вопросам   бюджета,  финансовой   и
налоговой политики обобщить замечания и предложения к  законопроекту
и  внести  проект  закона  Московской  области  "О  Счетной   палате
Московской  области"  на очередное  заседание  Московской  областной
Думы.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Дупака В.Я.


     Председатель
     Московской областной Думы А.Е. Жаров
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 25 октября 2000 г. N 19/111
     
     Проект
     
     
                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     Настоящий Закон  является  правовой  базой  для   осуществления
функций контроля Счетной палаты Московской области (далее -  Счетная
палата) за  исполнением областного  бюджета, в  том числе  бюджетных
фондов,  использованием средств  областных  внебюджетных и  валютных
фондов  в  целях  защиты  интересов  населения  и  совершенствования
бюджетного процесса в Московской области.

                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Счетной палаты

     Счетная палата   является    постоянно   действующим    органом
государственного финансового контроля субъекта Российской  Федерации
-  Московской   области.   Счетная  палата   в  своей   деятельности
руководствуется законодательством Российской Федерации и  Московской
области, Уставом Московской  области и  настоящим Законом. В  рамках
задач, определенных  действующим  законодательством, Счетная  палата
обладает организационной и функциональной независимостью от  органов
государственной власти.
     Счетная палата  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением герба Московской области и со своим наименованием.

     Статья 2. Задачи Счетной палаты

     Задачами Счетной палаты являются:
     - организация  и   осуществление  контрольных  мероприятий   за
законностью  и   эффективностью  использования  средств   областного
бюджета,   в  том   числе   бюджетных  фондов,   средств   областных
внебюджетных  и  валютных фондов,  органами  государственной  власти
Московской области, местного самоуправления и организациями;
     - финансовая экспертиза проектов законов Московской области,  а
также  других   нормативных  правовых   актов  Московской   области,
предусматривающих расходы,  покрываемые за  счет средств  областного
бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
     - контроль  за   законностью   и  эффективностью   распоряжения
областной  собственностью,  своевременным и  правильным  исполнением
доходных и расходных  статей областного бюджета, бюджетов  областных
бюджетных и  внебюджетных фондов  по объемам,  структуре и  целевому
назначению;
     - анализ  выявленных  отклонений от  установленных  показателей
областного  бюджета,  бюджетов областных  бюджетных  и  внебюджетных
фондов и подготовка  предложений, направленных  на их устранение,  а
также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     - контроль за законностью  и своевременностью движения  средств
областного бюджета, в том числе бюджетных фондов, средств  областных
внебюджетных и  валютных  фондов в  Главном управлении  Центрального
банка  Российской Федерации  по  Московской области,  уполномоченных
банках и иных кредитных учреждениях в Российской Федерации;
     - представление  Московской   областной   Думе  и   Губернатору
Московской  области  информации  по  анализу  исполнения  областного
бюджета и результатам проводимых контрольных мероприятий.
     По решению  Московской  областной  Думы  на  Счетную  палату  в
пределах  ее  компетенции  могут возлагаться  и  другие  задачи,  не
противоречащие ее статусу и настоящему Закону.

     Статья 3. Принципы осуществления контроля

     Счетная палата осуществляет контроль за исполнением  областного
бюджета,  в  том  числе  бюджетных  фондов,  использованием  средств
областных  внебюджетных  и  валютных  фондов  на  основе   принципов
законности, объективности, независимости и гласности.

     Статья 4. Взаимодействие Счетной палаты с другими  контрольными
органами Российской Федерации

     При проведении ревизий и проверок в пределах своей  компетенции
Счетная палата вправе взаимодействовать с органами  государственного
финансового  контроля  Российской Федерации,  Московской  области  и
других  субъектов   Российской   Федерации,  а   также  с   органами
государственной власти Московской области и местного самоуправления.
     Счетная палата  может  привлекать  к участию  в  проводимых  ею
мероприятиях  на  договорной  основе  негосударственные  аудиторские
организации и отдельных специалистов.

             Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 5.   Председатель    Счетной   палаты   и    заместитель
Председателя Счетной палаты

     Председатель Счетной палаты  назначается на должность  решением
Московской  областной  Думы  сроком  на  пять  лет.  Кандидатуру  на
должность   Председателя    Счетной   палаты   могут    представлять
Председатель  Московской  областной  Думы  и  Губернатор  Московской
области.
     Председателем Счетной палаты  может  быть гражданин  Российской
Федерации,  имеющий  высшее  образование и  опыт  работы  в  органах
государственной   власти,  государственного   контроля,   экономики,
финансов не менее пяти лет.
     Председатель Счетной  палаты не  может  состоять в  родственных
отношениях   с   Губернатором  Московской   области,   Председателем
Московской   областной   Думы,  управляющим   делами   Администрации
Московской  области,  Прокурором Московской  области,  председателем
Московского областного  суда,  председателем Московского  областного
арбитражного суда.
     Председатель Счетной палаты:
     - осуществляет  руководство  деятельностью  Счетной  палаты   и
организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
     - представляет Думе отчеты о работе Счетной палаты;
     - представляет Счетную палату в органах государственной  власти
Московской  области,  а  также  в  контрольных  органах   Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и за рубежом.
     Во исполнение  возложенных  на  него  полномочий   Председатель
Счетной палаты издает приказы  и распоряжения, осуществляет прием  и
увольнение   сотрудников   аппарата   Счетной   палаты,    заключает
хозяйственные и иные договоры.
     Председатель Счетной  палаты  может  участвовать  в  заседаниях
Московской областной  Думы, ее комитетов  и комиссий,  Правительства
Московской области.
     Заместитель Председателя   Счетной   палаты   назначается    на
должность решением Московской областной  Думы сроком на пять лет  по
представлению Председателя Счетной палаты.
     Заместитель Председателя  Счетной палаты  не  может состоять  в
родственных   отношениях   с   Губернатором   Московской    области,
Председателем   Московской   областной  Думы,   управляющим   делами
Администрации  Московской  области, Прокурором  Московской  области,
председателем Московского областного суда, председателем Московского
областного арбитражного суда.
     Заместителем Председателя Счетной  палаты может быть  гражданин
Российской Федерации, имеющий  высшее экономическое или  юридическое
образование   и  опыт   профессиональной   деятельности  в   органах
государственной   власти,  государственного   контроля,   экономики,
финансов не менее трех лет.
     Заместитель Председателя Счетной  палаты выполняет  должностные
обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в
отсутствие Председателя  Счетной  палаты его  функции, по  поручению
Председателя Счетной  палаты представляет Счетную  палату в  органах
государственной власти Российской Федерации, Московской области и за
рубежом.
     Заместитель Председателя Счетной  палаты имеет право  принимать
участие в заседаниях (кроме закрытых) областной Думы, ее комитетов и
комиссий, Правительства Московской области.
     Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты не могут
быть депутатами    законодательных    (представительных)     органов
государственной    власти     субъектов    Российской     Федерации,
представительных органов местного самоуправления, заниматься  другой
оплачиваемой  деятельностью, кроме  педагогической,  научной и  иной
творческой деятельности.
     Назначение Председателя,  заместителя  Председателя,  а   также
аудиторов Счетной  палаты  должно быть  произведено  не позднее  чем
через три месяца после вступления в силу настоящего Закона.

     Статья 6. Аудиторы Счетной палаты

     Аудиторами Счетной    палаты   являются    должностные    лица,
возглавляющие определенные направления деятельности Счетной  палаты,
которые охватывают  комплекс, группу или  совокупность доходных  или
расходных   статей   областного  бюджета,   объединенных   единством
назначения. Конкретное  содержание направления деятельности  Счетной
палаты,   возглавляемого   одним  из   аудиторов   Счетной   палаты,
устанавливается Коллегией Счетной палаты.
     Аудиторами Счетной  палаты   могут   быть  назначены   граждане
Российской Федерации, имеющие  высшее финансово - экономическое  или
юридическое образование и опыт работы по специальности не менее пяти
лет.
     Аудиторы Счетной  палаты  назначаются  на  должность   решением
Московской  областной  Думы  сроком на  пять  лет  по  представлению
Председателя Счетной палаты.
     Допускается назначение на должность аудиторов (но не более  чем
на две должности) граждан, имеющих высшее образование иного  профиля
и  опыт  профессиональной  деятельности по  специальности  не  менее
десяти лет.
     В состав  Счетной  палаты  в соответствии  с  направлениями  ее
деятельности   назначается   семь  аудиторов.   Решение   Московской
областной  Думы о  назначении  аудитора Счетной  палаты  принимается
большинством голосов от общего числа избранных депутатов  Московской
областной Думы.
     Аудиторы Счетной палаты в пределах компетенции, устанавливаемой
Регламентом Счетной    палаты,   самостоятельно    решают    вопросы
организации  деятельности  возглавляемых  ими  направлений  и  несут
ответственность за ее результаты.
     Аудиторы Счетной  палаты  могут  присутствовать  на  заседаниях
(кроме закрытых) Московской областной Думы, ее комитетов и комиссий,
Правительства Московской области.
     Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме  педагогической,  научной  и  иной   творческой
деятельности.

     Статья 7. Коллегия Счетной палаты

     Для рассмотрения  вопросов  планирования и  организации  работы
Счетной палаты, методологии  контрольно - ревизионной  деятельности,
подготовки  отчетов  Московской  областной  Думе  и   информационных
сообщений Губернатору  Московской области, а  также других  вопросов
работы Счетной палаты образуется Коллегия Счетной палаты.
     Компетенция и порядок работы Коллегии определяются  Регламентом
Счетной палаты.
     В состав Коллегии Счетной палаты входят:
     - Председатель;
     - заместитель Председателя;
     - аудиторы Счетной палаты.
     На заседаниях Коллегии  Счетной палаты  в обязательном  порядке
рассматриваются следующие вопросы:
     - планы работы Счетной палаты;
     - проведение внеплановых контрольных мероприятий;
     - годовой отчет Счетной палаты;
     - методики проведения контрольных мероприятий;
     - участие специалистов Счетной  палаты в ревизиях и  проверках,
проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
     - привлечение  к   контрольным   мероприятиям  Счетной   палаты
специалистов иных организаций и независимых экспертов;
     - Регламент Счетной палаты;
     - структура и штатное расписание Счетной палаты;
     - другие   вопросы,   предусмотренные   настоящим   Законом   и
Регламентом Счетной палаты.
     Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц.
     Руководит работой Коллегии Председатель Счетной палаты, а в его
отсутствие - заместитель Председателя Счетной палаты.

     Статья 8. Аппарат Счетной палаты

     Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты  и
иных штатных сотрудников.
     В служебные  обязанности  инспекторов  Счетной  палаты   входит
непосредственная  организация  и  проведение  контроля  в   пределах
компетенции Счетной палаты.
     Права, обязанности  и   ответственность  сотрудников   аппарата
Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы  определяются
настоящим Законом, другими законами  и иными нормативно -  правовыми
актами Российской Федерации и Московской области.

             Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                           СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 9. Полномочия Счетной палаты

     Контрольные функции  Счетной  палаты  распространяются  на  все
органы   государственной   власти   Московской   области,   местного
самоуправления  и  организации,  если  они  получают,   перечисляют,
используют денежные  средства из  областного бюджета,  распоряжаются
либо  управляют  областной  собственностью,  имеют   предоставленные
законодательством   Московской    области    налоговые   льготы    и
преимущества, а также на областные внебюджетные и валютные фонды.
     Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на
органы местного   самоуправления,  организации,   банки,   страховые
компании и иные кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и  другие
объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если  они
получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или
используют областную  собственность  либо управляют  ею,  а также  в
части предоставленных областным законодательством налоговых льгот  и
преимуществ.
     На деятельность  общественных  объединений,   негосударственных
фондов   и   иных   негосударственных   некоммерческих   организаций
контрольные  полномочия  Счетной палаты  распространяются  в  части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими средств
областного  бюджета,   использованием   областной  собственности   и
управлением  ею,   а   также  в   части  предоставленных   областным
законодательством налоговых и иных льгот и преимуществ.

     Статья 10. Полномочия инспекторов Счетной палаты при проведении
проверок по исполнению областного бюджета

     Инспектора Счетной  палаты   при  выполнении  своих   служебных
обязанностей по  проведению  бюджетно -  финансового контроля  имеют
право:
     - беспрепятственно  посещать   органы  государственной   власти
Московской области, местного  самоуправления и организации, банки  и
иные кредитные учреждения независимо от форм собственности,  входить
в  любые  производственные,   складские,  торговые  и   канцелярские
помещения, если иное  не предусмотрено законодательством  Российской
Федерации и Московской области;
     - при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений
изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и  копии
или опись изъятых документов.
     Руководители проверяемых объектов обязаны создавать  нормальные
условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих  проверку,
предоставлять   им   необходимые   помещения   и   средства   связи,
обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ
по делопроизводству.

     Статья 11. Виды деятельности Счетной палаты

     В процессе реализации задач,  изложенных в статье 2  настоящего
Закона,  Счетная  палата  осуществляет  контрольно  -   ревизионную,
экспертно - аналитическую, информационную и иные виды  деятельности,
обеспечивающие единую систему контрольных мероприятий за исполнением
областного бюджета и областных бюджетных и внебюджетных фондов,  что
предусматривает:
     - экспертизу  проектов  областного  бюджета,  законов  и   иных
нормативно - правовых актов Московской области, областных программ и
иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов
Московской области;
     - организацию и проведение оперативного контроля за исполнением
областного бюджета в текущем году;
     - проведение  комплексных ревизий  и  тематических проверок  по
отдельным  разделам  и  статьям  областного  бюджета,  использованию
средств областных бюджетных, внебюджетных и валютных фондов;
     - анализ,  обобщение  выявленных   нарушений  и  отклонений   в
бюджетном  процессе,  подготовку   и  внесение  предложений  по   их
устранению  в Московскую  областную  Думу и  Губернатору  Московской
области, а также по совершенствованию бюджетного законодательства;
     - подготовку и представление заключений в Московскую  областную
Думу  и  Губернатору  Московской области  по  исполнению  областного
бюджета  и бюджетов  областных  бюджетных  и внебюджетных  фондов  в
отчетном году;
     - подготовку и  представление заключений и  ответов на  запросы
органов государственной власти Московской области.

     Статья 12. Предоставление информации по запросам Счетной палаты
об исполнении областного бюджета

     Органы государственной   власти  Московской   области,   органы
местного   самоуправления   и   организации   независимо   от   форм
собственности  и  их  должностные  лица  обязаны  предоставлять   по
запросам Счетной палаты необходимую для обеспечения ее  деятельности
информацию в двадцатидневный срок.
     По требованию Счетной палаты коммерческие банки и иные кредитно
- финансовые    учреждения   обязаны    предоставлять    необходимые
документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых
объектов   в   части  исполнения   областного   бюджета.   Остальные
организации  обязаны  предоставлять  по  требованию  Счетной  палаты
справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
     Отказ или  уклонение  должностных   лиц  указанных  органов   и
организаций от своевременного предоставления необходимой  информации
или   документации   по   требованию   Счетной   палаты,   а   также
предоставление ложной  информации влечет  за собой  ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.

     Статья 13. Организация и планирование работы Счетной палаты

     Счетная палата  строит   свою  работу  на   основе  годовых   и
квартальных  планов,  которые формируются  исходя  из  необходимости
обеспечения  всестороннего   системного   контроля  за   исполнением
областного бюджета с  учетом всех  видов и направлений  деятельности
Счетной палаты.
     Планирование осуществляется на основе разрабатываемых для  этих
целей  Счетной  палатой  Российской  Федерации  и  Счетной   палатой
Московской  области  технико  -  экономических  норм  и  нормативов,
контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
     Обязательному включению в планы работы Счетной палаты  подлежат
поручения  Московской областной  Думы,  оформленные в  виде  решений
Московской областной Думы.
     Обязательному рассмотрению  при   формировании  планов   работы
Счетной  палаты  подлежат запросы  Губернатора  Московской  области,
комитетов и комиссий  Московской областной  Думы и органов  местного
самоуправления.
     Проекты годового  и   квартального  планов  рассматриваются   и
утверждаются Коллегией Счетной палаты. План содержит все проверки  и
другие виды работ с  указанием сроков их проведения и  ответственных
аудиторов.
     Внеплановые контрольные  мероприятия  проводятся  на  основании
решений Московской областной Думы.
     Результаты проверок, проведенных  Счетной палатой по  поручению
Московской областной  Думы, заслушиваются  на заседаниях  Московской
областной Думы с принятием соответствующих решений. По итогам работы
за год  Счетная  палата разрабатывает  отчет,  который выносится  на
рассмотрение Московской областной Думы.

     Статья 14. Регламент Счетной палаты

     Внутренние вопросы деятельности  Счетной палаты,  распределение
обязанностей   между   аудиторами   Счетной   палаты,   функции    и
взаимодействие структурных  подразделений  аппарата Счетной  палаты,
порядок ведения  дел, подготовки  и проведения  мероприятий по  всем
видам  и  формам   контрольной  и  иной  деятельности   определяются
Регламентом  Счетной  палаты, который  рассматривается  Коллегией  и
утверждается Председателем Счетной палаты.

     Статья 15.  Оперативный  контроль  за  исполнением   областного
бюджета

     Счетная палата  в   процессе   исполнения  областного   бюджета
контролирует  полноту   и   своевременность  денежных   поступлений,
фактическое  расходование  бюджетных  ассигнований  в  сравнении   с
законодательно   утвержденными  показателями   областного   бюджета,
выявляет  отклонения  и   нарушения,  проводит  их  анализ,   вносит
предложения по их устранению.
     Счетная палата ежеквартально представляет Московской  областной
Думе и Губернатору Московской  области доклад по анализу  исполнения
областного  бюджета,  в  котором  приводятся  фактические  данные  о
доходах и расходах, производится анализ их исполнения в сравнении  с
утвержденными законом Московской  области о  бюджете на текущий  год
показателями.  По  докладу   Московская  областная  Дума   принимает
решение.
     Для подготовки Счетной  палатой доклада  по анализу  исполнения
областного  бюджета  используется  обязательная  для  всех   органов
государственной власти Московской области, местного самоуправления и
организаций  документация  по   финансовой  отчетности.  Решение   о
конкретных   сроках   представления  необходимой   документации   по
исполнению   областного  бюджета   в   Счетную  палату   принимается
Правительством Московской области по предложению Счетной палаты.
     Данные оперативного  контроля  по исполнению  отдельных  статей
областного бюджета используются при планировании проверок.

     Статья 16. Комплексные и тематические проверки

     Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту
расположения проверяемых  организаций.   Сроки,  объемы  и   способы
проведения ревизий или проверок устанавливаются Счетной палатой.
     Руководители проверяемых  организаций обязаны  предоставить  по
требованию инспекторов Счетной  палаты всю необходимую для  проверки
информацию и документацию.
     В ходе проведения ревизий и проверок на основе  документального
подтверждения    законности    производственно    -    хозяйственной
деятельности,  достоверности   бухгалтерского  учета  и   финансовой
отчетности определяется своевременность и полнота взаимных  платежей
проверяемых организаций и распорядителей средств областного бюджета.
     По итогам проведения  ревизий и проверок  составляется акт  или
справка, за достоверность  которых должностные лица Счетной  палаты,
проводившие эти проверки, несут персональную ответственность.
     О результатах проведенных  проверок Счетная палата  информирует
Московскую областную Думу и Губернатора Московской области,  доводит
их до сведения руководителей соответствующих органов  исполнительной
власти и организаций.
     Об ущербе, причиненном государству,  и о выявленных  нарушениях
Счетная  палата   информирует  Губернатора   Московской  области   и
Московскую  областную  Думу,  а  при  выявлении  нарушения  законов,
влекущего    за    собой   уголовную    ответственность,    передает
соответствующие материалы в правоохранительные органы.
     При проведении  ревизий  и проверок  должностные  лица  Счетной
палаты не должны вмешиваться в деятельность проверяемых организаций,
а также  предавать гласности  свои выводы до  завершения проверки  и
оформления ее результатов в виде акта или справки.
     Должностные лица  Счетной палаты  и  привлеченные к  ее  работе
специалисты могут использовать данные,  полученные в ходе ревизий  и
проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

     Статья 17. Контроль за поступлением в областной бюджет  средств
от распоряжения и управления областной собственностью

     Счетная палата  осуществляет   контроль   за  поступлениями   в
областной бюджет средств, полученных:
     - от распоряжения областным имуществом (в том числе его аренды,
сдачи внаем, приватизации и продажи);
     - от управления объектами областной собственности (включая  паи
и акции организаций).

     Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Счетная палата  систематически  анализирует  итоги   проводимых
контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и  последствия
выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов  и
расходования средств областного бюджета.
     На основании  полученных  данных Счетная  палата  разрабатывает
предложения  по  совершенствованию  бюджетного  законодательства   и
развитию бюджетного процесса в Московской области и представляет  их
на рассмотрение Московской  областной Думы и Губернатору  Московской
области.

     Статья 19. Представление Счетной палаты

     По результатам  проведенных  контрольных  мероприятий   Счетная
палата направляет органам государственной власти Московской  области
и  местного  самоуправления, руководителям  проверяемых  организаций
представления для принятия  мер по устранению выявленных  нарушений,
возмещению  причиненного  ущерба  и  привлечению  в  законодательном
порядке к  ответственности  должностных лиц,  виновных в  допущенных
нарушениях.
     Представление Счетной   палаты   должно  быть   рассмотрено   в
указанный в представлении срок или,  если срок не указан, в  течение
двадцати дней  со дня  его  получения. О  принятом по  представлению
решении и  о мерах  по  его реализации  Счетная палата  уведомляется
незамедлительно.
     В случаях выявления  при проведении ревизий  и проверок  фактов
хищений  денежных  и  материальных  средств,  иных   злоупотреблений
Счетная   палата   передает   материалы   ревизий   и   проверок   в
правоохранительные органы.

     Статья 20. Предписание Счетной палаты

     При выявлении   в   проверяемых   организациях   нарушений    в
хозяйственной,  финансовой,   коммерческой   и  иной   деятельности,
наносящих государству  прямой непосредственный ущерб  и требующих  в
связи  с  этим  безотлагательного  пресечения,  а  также  в  случаях
умышленного  или  систематического  несоблюдения  порядка  и  сроков
рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий  для
проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать
руководству  проверяемых  организаций  обязательные  для  исполнения
предписания.
     Предписания Счетной палаты подписываются Председателем  Счетной
палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.
     Предписания Счетной      палаты      руководителям      органов
государственной власти Московской области и местного  самоуправления
принимаются Коллегией Счетной  палаты и подписываются  Председателем
Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.
     При неоднократном  неисполнении  или  ненадлежащем   исполнении
предписаний  Счетной  палаты  по решению  Коллегии  Счетной  палаты,
согласованному  с  Московской   областной  Думой  и   Администрацией
Московской области, могут  быть приостановлены все виды  финансовых,
платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций.
     Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия
Счетной палаты.
     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

     Статья 21. Особое мнение членов Коллегии Счетной палаты

     Отчеты о результатах  проверок  представляются на  рассмотрение
Коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение.
По итогам их рассмотрения Коллегия Счетной палаты принимает решение,
которое  подписывается  председательствующим на  заседании  Коллегии
Счетной палаты.
     Член Коллегии или  группа  членов Коллегии  Счетной палаты,  не
согласные  с  ее   решением,  вправе   в  трехдневный  срок   подать
Председателю Счетной  палаты  особое мнение,  которое прилагается  к
решению Коллегии Счетной палаты.
     При представлении материалов проверок Московской областной Думе
особое мнение   членов   Коллегии  Счетной   палаты   оглашается   в
обязательном порядке.  В  случае, если  с  особым мнением  выступает
Председатель  Счетной палаты  или  заместитель Председателя  Счетной
палаты, им предоставляется слово для содоклада.
     Член Коллегии  Счетной  палаты, выразивший  особое  мнение,  не
может быть подвергнут дисциплинарному  взысканию в течение года  без
решения Московской областной Думы.

     Статья 22.  Обязательность  исполнения  требований  инспекторов
Счетной палаты

     Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с  исполнением
ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов
государственной власти Московской области и местного самоуправления,
а  также для  организаций  независимо  от  их подчиненности  и  форм
собственности.

     Статья 23. Ответственность инспекторов Счетной палаты

     Инспектора Счетной палаты несут ответственность в  соответствии
с законодательством  Российской  Федерации и  Московской области  за
достоверность  результатов  проводимых   ими  ревизий  и   проверок,
представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а
также  за  разглашение  государственной и  иной  охраняемой  законом
тайны.

                 Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 24.  Гарантии  правового  статуса  сотрудников   Счетной
палаты

     Сотрудники Счетной палаты являются государственными  служащими,
на  них   распространяется   действие  законодательства   Российской
Федерации и Московской  области о  государственной службе в  органах
государственной власти.
     Воздействие на   должностных  лиц   Счетной   палаты  с   целью
воспрепятствовать исполнению ими  своих служебных обязанностей  либо
добиться  принятия  решения  в  чью-нибудь  пользу,   насильственные
действия,  оскорбления,   а  равно   клевета  либо   распространение
искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут
ответственность,    установленную    законодательством    Российской
Федерации.
     Председатель Счетной палаты,  заместитель Председателя  Счетной
палаты    и   аудиторы    Счетной    палаты   обладают    гарантиями
профессиональной независимости. Они могут быть досрочно  освобождены
от должности решением Московской областной Думы в случаях:
     а) нарушения   ими   законодательства   Российской   Федерации,
Московской области или совершения злоупотреблений по службе, если за
такое  решение проголосует  не  менее двух  третей  от общего  числа
депутатов Думы;
     б) личного заявления об отставке;
     в) признания  их  недееспособными вступившим  в  законную  силу
решением суда;
     г) достижения ими возраста 60 лет.
     Деятельность Счетной  палаты  не может  быть  приостановлена  в
связи с роспуском Московской областной Думы.

     Статья 25. Средства на содержание Счетной палаты

     Средства на  содержание  Счетной  палаты  предусматриваются   в
областном бюджете отдельной строкой.

     Статья 26. Материальное  и  социальное обеспечение  сотрудников
Счетной палаты

     Органы государственной  власти  Московской  области   принимают
необходимые  меры   по  материальному   и  социальному   обеспечению
сотрудников Счетной палаты.  Должностные оклады инспекторов  Счетной
палаты устанавливаются на 20 процентов выше соответствующих  окладов
работников аппарата  Правительства  Московской области.  Должностные
оклады других сотрудников аппарата Счетной палаты устанавливаются на
уровне  должностных   окладов   работников  аппарата   Правительства
Московской  области.  Надбавки  к  должностным  окладам  сотрудников
Счетной палаты  устанавливаются в порядке  и размерах,  определенных
для работников аппарата Правительства Московской области.
     Сотрудникам Счетной палаты, проработавшим в органах финансового
контроля свыше  десяти  лет, предоставляется  дополнительный  отпуск
продолжительностью до десяти календарных дней,  а свыше 15 лет -  до
12  календарных   дней,  но   не   более  36   рабочих  дней   общей
продолжительности.
     Председателю Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и
надбавки к нему  в размере должностного  оклада первого  заместителя
Председателя Правительства  Московской  области и  надбавок к  этому
окладу.
     Заместителю Председателя    Счетной   палаты    устанавливаются
ежемесячный оклад и  надбавки к нему  в размере должностного  оклада
заместителя Председателя Правительства Московской области и надбавок
к этому окладу.
     Аудитору Счетной  палаты  устанавливаются ежемесячный  оклад  и
надбавки к нему в размере должностного оклада министра Правительства
Московской области и надбавок к этому окладу.
     Медицинское и  бытовое обслуживание  Председателя,  заместителя
Председателя и  аудиторов Счетной палаты  устанавливаются на  уровне
обслуживания   соответствующих    должностных   лиц    Правительства
Московской области.
     На сотрудников   Счетной   палаты   распространяется    порядок
медицинского,  санаторно  -  курортного,  бытового  и  транспортного
обслуживания, установленный  для  работников аппарата  Правительства
Московской области.

     Статья 27. Международные связи

     Счетная палата поддерживает  связи с  региональными счетными  и
контрольными органами парламентского контроля иностранных государств
и их  международными объединениями,  заключает с  ними соглашения  о
сотрудничестве.

     Статья 28. Информация о деятельности Счетной палаты

     Счетная палата  регулярно  предоставляет  информацию  о   своей
деятельности средствам массовой информации.
     Ежегодный отчет   о   работе  Счетной   палаты   представляется
Московской областной Думе, Губернатору Московской области и подлежит
обязательному опубликованию.

     Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
       К ПРОЕКТУ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
                        МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Необходимость принятия    настоящего    Закона     определяется
следующими причинами:
     1. С 1  января 2000  года  введен в  действие Бюджетный  кодекс
Российской Федерации,  определивший (п.  1 статьи 265  БК РФ)  формы
финансового  контроля,  осуществляемого  законодательными   органами
субъектов    Российской    Федерации.    Контроль    законодательных
(представительных)  органов  предусматривает  право  соответствующих
органов на  создание собственных  контрольных органов,  в том  числе
Счетной палаты Московской области (СП МО).
     2. Контрольно  -  счетная  палата  Московской  областной   Думы
действует  на основании  Положения,  утвержденного решением  МОД  от
29.06.94 N 9/22. В настоящее  время статус КСП МОД недостаточен  для
проведения внешнего  аудита областного  бюджета, предусмотренного  в
пункте 2  статьи 265  и в  пункте 4 статьи  272 БК  РФ. Кроме  того,
многие нормы Положения устарели и затрудняют проведение  контрольных
мероприятий.
     3. Созданием   в  перспективе   территориальных   подразделений
Счетной палаты РФ (проект федерального закона внесен Президентом  РФ
на  рассмотрение  ГД   РФ  25.08.2000)  и  наделением   региональных
контрольно -  счетных  органов полномочиями  по контролю  исполнения
федерального бюджета,  определения эффективности и  целесообразности
расходов  государственных   средств   и  использования   федеральной
собственности на региональном уровне.
     4. В настоящее  время  из 66  существующих контрольных  органов
законодательных органов  власти в  субъектах  РФ в  35 контрольно  -
счетные  органы  действуют  на  основании  законов   соответствующих
субъектов РФ.
     В представленном  проекте  закона  устанавливается  достаточный
объем  полномочий  СП  МО  для  выполнения  задач  по  осуществлению
контрольных    мероприятий,    предусмотренных     законодательством
Российской Федерации и Московской области.
     Реализация Закона   Московской   области  "О   Счетной   палате
Московской области" потребует расходов областного бюджета. Вместе  с
тем создание  СП МО  приведет к сокращению  расходов на  обеспечение
деятельности  МОД  (за  счет  ликвидации  КСП  МОД),  Контрольно   -
ревизионного департамента аппарата Правительства Московской области,
Контрольно  - ревизионного  управления  Министерства финансов  РФ  в
Московской области.
 

Информация по документу
Читайте также