Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 16.09.1998 № 8/27МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 16 сентября 1998 г. N 8/27 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Рассмотрев проект закона Московской области "О регулировании оценочной деятельности в Московской области", Московская областная Дума решила: 1. Принять за основу проект закона Московской области "О регулировании оценочной деятельности в Московской области" (приложение). 2. Направить проект закона Московской области "О регулировании оценочной деятельности в Московской области" в комитеты Московской областной Думы и Администрацию Московской области. 3. Комитету по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы обобщить поступившие замечания и дополнения и представить их на рассмотрение Московской областной Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы В.Я. Дупака. Председатель Московской областной Думы А.Е. Жаров Приложение к решению Московской областной Думы от 16 сентября 1998 г. N 8/27 ПРОЕКТ ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕГУЛИРОВАНИИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Законодательство об оценочной деятельности в Московской области Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Московской области, состоит из Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", настоящего Закона, сопутствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области. Положения нормативных правовых актов Московской области, издаваемых либо применяемых по вопросам, регулируемым настоящим Законом, не могут противоречить положениям настоящего Закона или выходить за пределы его официального толкования, осуществляемого Московской областной Думой. Статья 2. Предмет регулирования настоящим Законом Настоящий Закон в развитие положений Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", устанавливает порядок осуществления оценочной деятельности в Московской области и участие органов государственной исполнительной власти Московской области в регулировании сопутствующей оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Московской области и муниципальным образованиям или находящихся на их территории, а также юридическим лицам и физическим лицам. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Оценочная деятельность - совокупность отношений юридического, экономического, организационно - технического и иного характера по установлению в отношении объектов гражданских прав рыночной или иной стоимости (инвестиционной, ликвидационной и другой). Оценочная сопутствующая деятельность - деятельность, возникающая в процессе проведения оценки. К оценочной сопутствующей деятельности относятся: аналитическая и учетная работа, обучение, лицензирование и сертификация оценщиков. Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Оценщик - физическое или юридическое лицо, прошедшее специальную подготовку и имеющее лицензию и сертификат на свою деятельность. Объекты оценки - объекты гражданских прав, участвующие в гражданском обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субъекты оценки - юридические или физические лица (оценщики), деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации и Московской области, а также потребители их услуг (заказчики). Сертификация - форма государственного регулирования оценочной деятельности, осуществляемая посредством выдачи документа, подтверждающего соответствие квалификационного уровня оценщика требованиям, предъявляемым к данной профессиональной деятельности. Аттестация - процедура проверки профессиональных знаний и практического опыта физического лица, претендующего на осуществление оценочной деятельности. Статья 4. Перечень объектов оценки Московской области и муниципальных образований К объектам оценки относятся: - областное и муниципальное достояние: земля, недвижимость, недра, ресурсы, оборудование, предприятия; - интеллектуальная собственность; - права собственности и иные вещные права; - право требования; - обязательства (долги) и обязанности; - иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте. Статья 5. Право Московской области и муниципальных образований юридических и физических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки Московская область, муниципальные образования, юридические и физические лица имеют право на проведение оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом. Право на проведение оценки является безусловным и не зависит от установленного законодательством Российской Федерации и Московской области порядка осуществления статистического учета и бухгалтерской отчетности. Данное право распространяется и на проведение повторной оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности. Результаты проведения оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 6. Определение рыночной стоимости объекта оценки Определение рыночной стоимости объекта оценки происходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 7. Обязательность проведения оценки Проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в финансовую сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Московской области или муниципальным образованиям, в том числе: - при определении стоимости и стартовой цены объектов оценки при проведении конкурсов или аукционов по продаже имущества Московской области или муниципальных образований; - при приватизации имущества Московской области, муниципальных образований либо при передаче этого имущества в доверительное управление; - при определении арендной платы при заключении договоров аренды имущества Московской области и муниципальных образований; - при использовании имущества Московской области и муниципальных образований в качестве предмета залога; - при оценке имущества Московской области, муниципальных образований в целях разрешения имущественных споров в случае, когда одной из сторон спора выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления; - при оценке рыночной стоимости имущества физических и юридических лиц в целях контроля за правильностью уплаты налогов, сборов и пошлин в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы; - при ипотечном кредитовании физических и юридических лиц в случае возникновения спора о стоимости предмета ипотеки; - при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Московской области или муниципальным образованиям (в том числе вклады в уставные капиталы, фонды юридических лиц) имущества; - при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Московской области или муниципальным образованиям; - при реализации инвестиционных проектов с привлечением средств областного бюджета либо средств, полученных в результате предоставления государственных гарантий Московской области, равно как при оценке технических заданий, бизнес - планов, и условий на разработку таких проектов; - при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон в случае возникновения спора о стоимости их имущества; - при коммерческом использовании (капитализации) средств областного бюджета; - при определении обеспечения обязательств в процессе осуществления реструктуризации задолженности областному бюджету; - при проведении конкурсного производства в процессе осуществления процедур банкротства; - при национализации имущества; - при выкупе имущества или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственника для областных или муниципальных нужд; - при определении ущерба имущества, принадлежащего Московской области или муниципальным образованиям. Статья 8. Полномочия органов исполнительной государственной власти в регулировании оценочной деятельности 1. Губернатор Московской области: а) наделяет центральные органы исполнительной государственной власти Московской области полномочиями по осуществлению лицензирования оценочной деятельности и контролю за ее осуществлением; б) наделяет центральные органы исполнительной государственной власти Московской области полномочиями по осуществлению сопутствующей оценочной деятельности. 2. Правительство Московской области: а) устанавливает порядок проведения сертификации и аттестации оценщиков по каждому виду оценочной деятельности; б) устанавливает порядок осуществления профессиональной подготовки оценщиков; в) устанавливает размер платы за проведение аттестации, зачисляемой в доход областного бюджета; г) утверждает методические рекомендации по рассмотрению оценки предоставленного обеспечения при реструктуризации долгов областному бюджету. 3. Центральные органы исполнительной государственной власти Московской области: а) разрабатывают программу профессиональной подготовки специалистов по оценочной деятельности в Московской области; б) осуществляют лицензирование оценочной деятельности в Московской области; в) осуществляют сертификацию и аттестацию оценщиков; г) определяют соответствие оценки предоставленного обеспечения при осуществлении реструктуризации долгов областному бюджету; д) разрабатывают методические рекомендации по рассмотрению оценки предоставленного обеспечения при реструктуризации долгов областному бюджету; е) осуществляют контроль за соблюдением требований к оценочной деятельности, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом. Статья 9. Обязательные условия для осуществления оценочной деятельности в Московской области При осуществлении оценочной деятельности в отношении объектов гражданских прав, принадлежащих Московской области и муниципальным образованиям или расположенных на их территории, обязательными являются следующие условия: 1. Выполнение положений Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". 2. Профессиональное обучение и аттестация оценщиков: а) профессиональная подготовка лиц, претендующих на право заниматься оценочной деятельностью является обязательным условием для получения сертификата оценщика; б) к аттестации допускаются лица, прошедшие обучение в учебном учреждении по программе подготовки специалистов по оценочной деятельности; в) допускается аттестация экстернатом при наличии высшего или профессионального образования по профилю, соответствующему виду оценочной деятельности; г) профессиональное обучение и аттестация осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области; д) проведение аттестации осуществляется на платной основе; е) размер платы за проведение аттестации устанавливается Правительством Московской области и зачисляется в доход областного бюджета. 3. Сертификация оценщиков: а) право на осуществление оценщиком оценочной деятельности должно быть подтверждено сертификатом оценщика; б) оценщик вправе осуществлять оценочную деятельность с момента выдачи ему сертификата до момента окончания срока действия сертификата, приостановления его действия или аннулирования; в) обязательность сертификации оценщиков распространяется на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в составе юридического лица или самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей; г) юридические лица, осуществляющие оценочную деятельность, обязаны иметь в штате сертифицированных сотрудников, при этом оценку от имени данного юридического лица должен проводить только сертифицированный сотрудник; д) сертификации подлежит каждый вид оценочной деятельности; е) сертификат на осуществление оценочной деятельности выдается на определенный срок; ж) аттестация по истечении срока действия сертификата является обязательным условием продления срока его действия; з) сертификация оценщиков осуществляется центральным органом исполнительной государственной власти Московской области, наделенным соответствующими полномочиями Губернатором Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области. 4. Лицензирование оценочной деятельности и контроль за ее осуществлением: а) лицензирование оценочной деятельности осуществляется центральным органом исполнительной государственной власти Московской области, наделенным соответствующими полномочиями Губернатором Московской области; б) центральный орган исполнительной государственной власти Московской области, выдающий лицензию на осуществление оценочной деятельности, осуществляет контроль за соблюдением требований к этой деятельности, установленных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации о лицензировании. Статья 10. Особенности осуществления оценки при реструктуризации задолженности областному бюджету или банкротстве юридических лиц 1. Для обеспечения процедур реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом или их банкротстве оценка предоставленного соответствующего обеспечения является обязательной. 2. Определение соответствия оценки предоставленного обеспечения, выполненной оценщиком, существующим правилам и стандартам осуществляется уполномоченным центральным органом исполнительной государственной власти Московской области в соответствии с методическими рекомендациями по рассмотрению оценки предоставленного обеспечения, утвержденными Правительством Московской области. 3. Отчет оценщика должен содержать общий вывод о рыночной стоимости объекта оценки, формируемый на основании сопоставления результатов, полученных при использовании нескольких методов оценки. 4. Вывод о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам устанавливается при анализе следующих документов: а) решения уполномоченного органа организации либо ее учредителей, участников или собственников о предоставлении обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности; б) списка имущества организации, предоставляемого в качестве обеспечения с подтверждением прав на это имущество; в) заключения и отчета независимого оценщика с обоснованием оценки стоимости, предоставленным организацией обеспечения, с приложением копий документов, на основании которых проводилась оценка. 5. Вывод о несоответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам должен быть сделан в следующих случаях: а) при осуществлении оценки не были использованы методы оценки, которые должны быть использованы при проведении оценки рыночной стоимости; б) при допущении существенных ошибок при использовании рекомендуемых методов оценки; в) отсутствия у оценщика сертификата на соответствующий вид оценочной деятельности. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1999 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|