Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 07.06.2000 № 11/101

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 7 июня 2000 г. N 11/101


  О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
 ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1994-1999 ГОДОВ
   ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ПО РАЗВИТИЮ МОСКОВСКОЙ
                              ОБЛАСТИ


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к   сведению   информацию   о   результатах    проверки
Контрольно-счетной   палатой    использования   денежных    средств,
выделенных из  областного бюджета  1994-1999 годов  Государственному
унитарному предприятию по развитию Московской области, изложенную  в
справке (приложение).


     И.о. Председателя
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков



     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 7 июня 2000 г. N 11/101


                              СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ
  ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 1994-1999 ГОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ
             ПРЕДПРИЯТИЮ ПО РАЗВИТИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     На основании решения Московской областной Думы от 29.03.2000  N
47/92  консультантами  Контрольно-счетной  палаты  Фаниным  В.Г.   и
Аксеновым В.Е. в апреле  2000 года проведена проверка  использования
денежных средств, выделенных из  областного бюджета в 1994-1999  гг.
Государственному  унитарному  предприятию  по  развитию   Московской
области.
     Ответственными за   финансовую  деятельность   Государственного
унитарного предприятия по развитию Московской области в  проверенном
периоде являлись:
     - генеральный  директор  -   Шабалдин  Василий  Викторович,   в
должности  с  ноября  1998   года.  До  него  -  Романцов   Анатолий
Анатольевич;
     - главный бухгалтер - Козлова Елена Юрьевна, в должности с июля
1994 года.
     Проверкой установлено:
     Государственное унитарное  предприятие по  развитию  Московской
области  (далее  -  Предприятие  по  развитию  Московской   области)
является   правопреемником   государственного   предприятия   "Центр
регионального  развития  и межрегионального  сотрудничества",  имеет
утвержденный  председателем   Комитета   по  управлению   имуществом
Московской области и зарегистрированный в администрации Одинцовского
района Московской области устав.
     Предприятие по    развитию    Московской    области    является
коммерческой  организацией, основная  цель  деятельности которого  -
содействие развитию  Московской области.  Учредитель Предприятия  по
развитию  Московской  области  - Комитет  по  управлению  имуществом
Московской  области.  Взаимодействие  с  Предприятием  по   развитию
Московской  области  и  оперативный контроль  за  его  деятельностью
осуществляет Министерство экономики Московской области.
     Плановые показатели   и   расходы   Предприятия   по   развитию
Московской области  за  1994-1997 гг.  на  приобретение в  областную
собственность,  завершение  реконструкции и  строительство  объектов
приведены в деноминированных рублях.
     1. Во исполнение  постановления Главы Администрации  Московской
области от 27.05.94 N 125 Предприятие по развитию Московской области
было наделено собственными оборотными средствами в объеме 15,0  млн.
рублей.  Указанная  сумма  была перечислена  из  средств  областного
бюджета  и  поступила  на расчетный  счет  Предприятия  по  развитию
Московской  области  в  АКБ  "Уренгойбанк"  и  учтена  установленным
порядком.
     На основании постановления  Правительства Российской  Федерации
от  07.09.95  N  905  "О  создании  Всероссийского  банка   развития
регионов"  и распоряжения  председателя  Фонда имущества  Московской
области от 09.02.96 N  3 Предприятие по развитию Московской  области
от  имени  Московской  области  в  феврале  1996  года   перечислило
Всероссийскому банку  развития регионов  (далее -  ВБРР) в  качестве
доли уставного  капитала  5,0 млн.  рублей.  Денежные средства  были
перечислены  на   накопительный  счет  ВБРР   в  АКБ   "Уренгойбанк"
(платежное поручение 53 от 20 февраля 1996 года).
     На основании   распоряжения  Главы   Администрации   Московской
области от 18.12.96 N 1074 "О приобретении в областную собственность
и  реконструкции  здания  со  строительством  подземной  автостоянки
служебных автомашин" и дополнительного соглашения N 3 к Договору  от
22.06.93 N IV-2/12-2  между Правительством Москвы, АОЗТ  "Сретенское
Подворье" и Предприятием по развитию Московской области оно выкупило
у   АОЗТ  "Сретенское   Подворье"   за  счет   собственных   средств
незавершенное строительством административное  здание по адресу:  г.
Москва, ул. Сретенка,  д. 10/3,  стр. 2 стоимостью  9,8 млн. руб.  и
право на строительство подземной  автостоянки по адресу: г.  Москва,
Ащеулов пер., д. 4, стр. 2 стоимостью 1,4 млн. рублей.
     Оценку незавершенного строительства  по состоянию  на 1  ноября
1997 года в рыночных  ценах произвела независимая фирма  "Инфстрой".
Акт приема - передачи объектов от 16.12.97, выполненных  строительно
-  монтажных работ  по  указанным объектам,  с  приложением смет  на
выполненные работы оформлен установленным порядком.
     На основании решения экспертного совета Предприятия по развитию
Московской области  от  01.03.97  N 01031/Э,  утвержденного  Вице  -
главой   Администрации    Московской    области,   оплата    объемов
незавершенного  строительства  была  осуществлена  ценными  бумагами
(простые векселя).
     2. В  Законе  Московской  области  "Об  исполнении   областного
бюджета за 1997  год" от 6  ноября 1998 года  N 50/98-ОЗ расходы  на
реконструкцию административного  здания  по адресу:  г. Москва,  ул.
Сретенка, д. 10/3, стр. 2 и строительство автостоянки по адресу:  г.
Москва, Ащеулов пер., д. 4,  стр. 2 были предусмотрены в сумме  14,1
млн.  рублей, которые  поступили  на  счет Предприятия  по  развитию
Московской области  в Головной  расчетно -  кассовый центр  Главного
управления  Центрального банка  Российской  Федерации по  Московской
области (далее  - ГРКЦ  ГУ  ЦБ по  МО) и  израсходованы по  целевому
назначению.
     Строительно -     монтажные     работы     по     реконструкции
административного  здания  и  строительству  гаража  выполняло   ЗАО
"Терминал  - Транзит"  на  основании  договоров подряда.  Отчеты  по
освоению  денежных  средств  Предприятием  по  развитию   Московской
области представлялись  Министерству финансов  Московской области  и
ГРКЦ ГУ ЦБ по МО установленным порядком.
     3. На основании распоряжения Губернатора Московской области  от
17.09.97  N  747-РГ  "О приобретении  в  областную  собственность  и
завершении  реконструкции  и  строительства  зданий  для  размещения
служебных помещений Администрации  Московской области" для выкупа  и
завершения  реконструкции  административного здания  по  адресу:  г.
Москва,   ул.   Сретенка,   д.   8/1,   стр.   1   и   строительства
административного здания по адресу:  г. Москва, Ащеулов пер., д.  4,
стр. 1 в областном бюджете на 1998 год было предусмотрено 43,2  млн.
рублей, которые Предприятию  по развитию  Московской области в  1998
году не выделялись.
     Не было выполнено постановление Губернатора Московской  области
от  05.04.1999  N   108-ПГ  "О  плане  капитального   строительства,
финансируемого за  счет  средств областного  бюджета  на 1999  год",
которым   предусматривалось    выделить    денежные   средства    на
финансирование реконструкции и строительства выше указанных объектов
в сумме 71,9 млн. рублей. Предприятию по развитию Московской области
из указанной  суммы было  выделено только 1,0  млн. рублей  (0,13%),
которые были израсходованы по назначению.
     Выводы:
     Расходы на     выкуп,     строительство     и     реконструкцию
административного здания  по  адресу: г.  Москва,  ул. Сретенка,  д.
10/3,  стр. 2  и  строительство автостоянки  по  адресу: г.  Москва,
Ащеулов пер., д. 4, стр. 2 из средств областного бюджета за период с
1994 по 1999 год составили  26,3 млн. рублей. Следует отметить,  что
для  завершения  отделочных  работ  указанных  объектов   необходимо
дополнительно 21,8 млн. руб.
     Кроме того, для ввода  в эксплуатацию административного  здания
по  адресу: г.  Москва,  ул. Сретенка,  д.  10/3, стр.  2  требуется
выкупить административное здание по адресу: г. Москва, ул. Сретенка,
д.  8/1, стр.  1  (распоряжение  Губернатора Московской  области  от
17.09.97 N 747-РГ), на что необходимо еще 12,2 млн. руб.
     Из-за отсутствия собственных оборотных средств у Предприятия по
развитию Московской  области  и  недостаточного  финансирования   из
областного  бюджета  нарушались договорные  обязательства  по  вводу
объектов в эксплуатацию (третий квартал 1997 г.). На основании этого
префект Центрального  административного округа  г. Москвы  предложил
генеральному директору  Государственного  унитарного предприятия  по
развитию  Московской  области  подписать  соглашение  о  расторжении
договора, установить  размер понесенных  затрат и  оставил за  собой
право выставить указанные  объекты на  повторный конкурс (письмо  от
16.12.99 N 0713-3985/9).
     В ходе проверки  поступило распоряжение Губернатора  Московской
области от  21.04.2000  N 281-РГ  "О  реконструкции и  строительстве
комплекса  зданий  в   г.  Москве  по   ул.  Сретенка",  в   котором
Министерству финансов  Московской области  и Министерству  экономики
Московской  области  поручено  предусмотреть  в  проекте  областного
бюджета средства в размере  34,0 млн. руб. на  2000 год и 90,0  млн.
руб. на 2001 год.


     Председатель
     Контрольно-счетной палаты Э.В. Гончаров

Информация по документу
Читайте также