Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 04.04.2001 № 23/130МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 4 апреля 2001 г. N 23/130 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1999 ГОДА НЕБАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАСЧЕТНАЯ ПАЛАТА" (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 11.04.2001 г. N 8/132) Московская областная Дума решила: 1. Принять к сведению информацию Контрольно - счетной палаты о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года небанковской кредитной организации закрытому акционерному обществу "Центральная расчетная палата", изложенную в справке (приложение). 2. Обратить внимание Губернатора Московской области Громова Б.В.: 2.1. На нецелевое использование средств областного бюджета 1999 года на содержание небанковской кредитной организации закрытого акционерного общества "Центральная расчетная палата", а также на выкуп долга, образовавшегося в результате ее деятельности начиная с 1994 года. 2.2. На несоответствие отчетных данных о расходовании бюджетных средств за 1999 год, представленных небанковской кредитной организацией закрытым акционерным обществом "Центральная расчетная палата" в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Западному административному округу г. Москвы, фактическому их расходованию. 2.3. На отсутствие контроля со стороны Министерства финансов Московской области за использованием небанковской кредитной организацией закрытым акционерным обществом "Центральная расчетная палата" выделенных в 1999 году бюджетных средств и неистребование отчетности об их расходовании. 3. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В.: 3.1. Разработать программу по совершенствованию и укреплению платежно - расчетной дисциплины в Московской области. 3.2.(Исключен - Решение Областной Думы Московской области от 11.04.2001 г. N 8/132) 3.2. Проинформировать до 1 мая 2001 года Московскую областную Думу о принятых мерах по реализации настоящего решения. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Жарова А.Е. (Нумерация пунктов в редакции Решения Областной Думы Московской области от 11.04.2001 г. N 8/132) И.о. Председателя Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 4 апреля 2001 г. N 23/130 СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1999 ГОДАНЕБАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАСЧЕТНАЯ ПАЛАТА" В соответствии с решением Московской областной Думы от 11 октября 2000 года N 22/109 консультантами Контрольно - счетной палаты Ананьевым В.Н. и Павлюковым В.П. в ноябре - декабре с.г. проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года небанковской кредитной организации закрытому акционерному обществу "Центральная расчетная палата". Ответственными за финансово - хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись: - генеральный директор - Тростянецкая М.А., в должности с 20.01.96 по 25.02.99, затем Ионов В.В. с 26.02.99 по 15.06.2000, в настоящее время - Чмирев С.В.; - главный бухгалтер - Борисова Л.Б., исполняла обязанности главного бухгалтера с 20.08.96 по 02.03.2000, в настоящее время - и.о. главного бухгалтера Зюзина О.А. В ходе проверки установлено: Небанковская кредитная организация закрытое акционерное общество "Центральная расчетная палата" (далее - ЦРП) создана в качестве закрытого акционерного общества в 1992 году решением собрания учредителей (протокол от 11.03.92 б/н) и зарегистрирована Московской регистрационной палатой 02.06.92. В течение всей деятельности ЦРП в ее устав вносились изменения и дополнения, связанные с изменением формы собственности, которые были согласованы с Банком России в порядке, установленном инструкцией Банка "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирование банковской деятельности" от 23.07.98 N 75-И. ЦРП имеет лицензию от 30.07.97 N 33/3-К на осуществление следующих банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте: - открытие и ведение банковских счетов юридических лиц; - осуществление расчетов по поручению юридических лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам; - купля - продажа иностранной валюты в безналичной форме; - выдача банковских гарантий. Во исполнение постановления Губернатора Московской области от 21.09.98 N 276-ПГ "Об ЗАО "Центральная расчетная палата Московской области в целях совершенствования и укрепления платежно - расчетной дисциплины, решения финансово - экономических проблем в Московской области Фондом имущества Московской области были приобретены 380 акций ЦРП из 500 выпущенных номинальной стоимостью 100 рублей каждая. При этом уставный капитал ЦРП составил 50,0 тыс. рублей. Таким образом, в уставном капитале ЦРП 76% (380 акций) принадлежат Фонду имущества Московской области, 6% (30 акций) - АКБ "Национальный банк взаимного кредита", 1% (5 акций) - АБ "Международный банк сотрудничества "ОргБанк", 1% (5 акций) - КБ "МБО ОргБанк" и 15% (75 акций) - выкупленные у акционеров и находящиеся на балансе ЦРП. В то же время следует отметить, что Федеральным законом от 02.12.90 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" ст. 11 установлено, что средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации. Распоряжением Губернатора Московской области от 22.03.99 N 182-РГ в целях обеспечения нормального функционирования ЦРП без достаточных оснований было предусмотрено в проекте областного бюджета выделение средств в размере 42965,0 тыс. рублей, из них на выкуп долгов (убытков) 9000,0 тыс. рублей и 33965,0 тыс. рублей на содержание по смете ЦРП и ее отделений, что и нашло отражение в Законе Московской области N 26/99-ОЗ "Об областном бюджете на 1999 год". Во исполнение этого распоряжения между Правительством Московской области и ЦРП был заключен договор о целевом бюджетном финансировании ЦРП на сумму 42965,0 тыс. рублей, а не на выполнение работ или оказание услуг, т.е. фактически за счет средств областного бюджета предусматривалось содержание коммерческой структуры и, кроме того, запланировано выделение средств на выкуп долгов, образовавшихся в результате деятельности ЦРП начиная с 1994 года. Кроме того, следует отметить, что цели приобретения акций ЦРП Московской областью, указанные в постановлении Губернатора Московской области N 276-ПГ, не достигнуты, так как открыли расчетные счета в ЦРП только 16 бюджетных организаций Московской области, из которых только по пяти счетам осуществлялось движение средств, а именно: - Министерство финансов Московской области; - ГУП "Издательский дом "Подмосковье"; - Московское областное фармацевтическое управление; - Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности Московской области (бюджетный счет по капвложениям); - Комитет по физкультуре, спорту и туризму Московской области. Сумма оборота по всем счетам указанных организаций составила всего 88,1 млн. рублей, или менее 0,8% расходов областного бюджета за 1999 год. По мнению Контрольно - счетной палаты расходы бюджетных средств на содержание ЦРП и оплату их долга можно оценить как нецелевые, так как ст. 11040 (прочие текущие расходы) бюджетной классификации Российской Федерации, по которой осуществлялось финансирование, не предусмотрены расходы на содержание организаций по смете и на выплату их долга. Согласно Закону Московской области N 26/99-ОЗ "Об областном бюджете на 1999 год" на расходы ЦРП в 1999 году было запланировано выделение средств областного бюджета в сумме 42965,0 тыс. рублей, в том числе по защищенным статьям 3225,1 тыс. рублей и по незащищенным - 39739,9 тыс. рублей. Фактическое финансирование в 1999 году составило 8500,0 тыс. рублей, в том числе целевым порядком на содержание организации - 3225,1 тыс. рублей. Отчет об использовании средств областного бюджета за 1999 год в документах организации отсутствовал, Минфином Московской области не истребовался, как это было предусмотрено п. 2.7 указанного выше договора о целевом бюджетном финансировании ЦРП. Отсутствие контроля со стороны Минфина за расходованием бюджетных средств ЦРП и представлением отчетности привело к искажению данных расходования бюджетных средств, представленных Минфином в проект закона и принятых впоследствии в Законе Московской области N 37/2000-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 1999 год". При этом в указанном Законе сумма фактического финансирования ЦРП в 1999 году была показана как полностью израсходованная, что не соответствовало действительности. Годовой отчет об использовании средств областного бюджета был представлен только в период проверки в декабре 2000 года на сумму 6601,6 тыс. рублей, а оставшиеся неиспользованными бюджетные средства 1999 года в сумме 1898,4 тыс. рублей были израсходованы в первом полугодии 2000 года. Согласно данным бухгалтерского учета и представленного в период проверки отчета об использовании бюджетных средств поступившие средства в 1999 году расходовались по двум направлениям: - собственное содержание ЦРП - 2368,3 тыс. рублей, при этом целевое финансирование на ее содержание составило 3225,1 тыс. рублей; - погашение убытка, связанного с основной деятельностью ЦРП в предыдущие годы, - 4233,3 тыс. рублей. Согласно смете, на целевое финансирование расходов в 1999 году ЦРП было истребовано 42965,0 тыс. рублей (приложение к распоряжению Губернатора Московской области от 22.03.99 N 182-РГ) и фактически израсходовано в 1999 году: (в тыс. рублей) +----------------------+-------------+--------------+------------+ |Наименование |Предусмотрено|Фактически |В процентах | |расходов |по смете |израсходовано | | +----------------------+-------------+--------------+------------+ |Фонд оплаты труда | 2338,0 | 721,8 | 30,8 | |Начисления на зарплату| 897,1 | 302,6 | 33,7 | |Оплата коммун. услуги | 1997,0 | 415,5 | 20,1 | |арендная плата | | | | |Оплата услуг связи | 170,0 | 147,4 | 86,7 | |Оплата транспортных | 816,0 | 126,0 | 15,4 | |услуг | | | | |Аудиторские услуги | 209,0 | 170,7 | 81,6 | |и публикация отчета | | | | |Расходы | 19993,9 | 86,3 | 0,04 | |по программному | | | | |обеспечению | | | | |Прочие расходы | 753,9 | 398,0 | 52,8 | +----------------------+-------------+--------------+------------+ |Итого на содержание | 27175,0 | 2368,3 | 8,7 | +----------------------+-------------+--------------+------------+ |Выкуп долгов (убытков)| 9000,0 | 4233,3 | 47,0 | |Затраты на содержание | 6790,0 | - | - | |отделов (филиалов) | | | | +----------------------+-------------+--------------+------------+ |Всего расходов | 42965,0 | 6601,6 | 0,15 | +----------------------+-------------+--------------+------------+ |Фактич. финансир. | | 8500,0 | | |в 1999 г. | | | | +----------------------+-------------+--------------+------------+ |Неиспользованный | | 1898,4 | | |остаток бюджетных | | | | |средств | | | | +----------------------+-------------+--------------+------------+ Исходя из данных таблицы затраты на содержание ЦРП в 1999 году составили 8,7% от запланированных по смете, или 2368,3 тыс. руб., при целевом финансировании только по защищенным статьям (на оплату труда) - 3235,1 тыс. рублей. Основными причинами низкого исполнения сметы явились завышение плановых сумм, ограниченное финансирование и неполная укомплектованность организации специалистами. Согласно штатному расписанию, утвержденному генеральным директором ЦРП 26 февраля 1999 г., в организации предусматривалось 35 человек, фактически в течение года содержалось от 10 до 15 человек. Оплата труда специалистам ЦРП (согласно постановления Губернатора Московской области от 11.11.98 N 349-ПГ) производилась применительно к условиям оплаты труда, предусмотренным для государственных служащих Московской области по одноименным должностям, что формально явилось вмешательством в действия акционерного общества. Необходимо отметить, что израсходованные бюджетные средства в отдельных регистрах бухгалтерского учета не учитывались, а учет их производился совместно с израсходованными собственными средствами ЦРП, что значительно затрудняло проверку использования средств областного бюджета по целевому назначению. На эти недостатки указывалось и при проведении проверки Главным управлением Банка России по Московской области. Другое направление в расходовании средств областного бюджета было связано с неустойчивым финансовым положением ЦРП и погашением убытков по основной деятельности в предыдущие годы, которые по состоянию на 01.01.99 составили 13,1 млн. рублей, а с учетом предполагаемых убытков от реализации ГКО и имеющихся средств резервного фонда, направляемых на погашение убытков, в смете на истребование средств областного бюджета на покрытие убытков было запланировано 9,0 млн. рублей. Всего в 1999 году на погашение убытков было направлено 4233,3 тыс. рублей, из которых 2273,7 тыс. рублей были перечислены организациям, перед которыми ЦРП являлась должником, а 1959,6 тыс. рублей были оплачены векселями. В целях совершенствования работы с клиентами и упорядочения погашения долга, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок выпуска и обращения векселей, ЦРП в счет погашения долга были выпущены в обращение простые векселя на общую сумму 3535,6 тыс. рублей со сроком погашения с января по декабрь 1999 года (протокол заседания правления небанковской кредитной организации ЗАО "Центральная расчетная палата" от 1 сентября 1998 г.). Векселя были размещены среди организаций, перед которыми ЦРП являлась должником. Погашение векселей осуществлялось по заявлениям организаций - векселедержателей. Данные о погашении векселей приведены в таблице: (в тыс. рублей) +----------+----------------+--------------+----------+------------+ |N векселей| Сумма векселей|Срок погашения|Фактически|Номер и дата| | | | |погашено |платежного | | | | | |поручения | +----------+----------------+--------------+----------+------------+ |N 1 | 665,0 |15.01.99 |29.03.99 |N 487 | | | | | |от 29.03.99 | |N 2 | 335,0 |30.01.99 |29.03.99 |N 489 | | | | | |от 29.03.99 | |N 3 | 171,6 |15.07.99 |17.08.99 |N 657 | | | | | |от 17.08.99 | |N 6 | 788,0 |01.10.99 - |15.09.99 |N 689 | | | |230,0 | |от 15.09.99 | | | |01.10.99 - |10.12.99 |N 798 | | | |558,0 | |от 10.12.99 | +----------+----------------+--------------+----------+------------+ |Всего | 1959,6 | | | | +----------+----------------+--------------+----------+------------+ Остальные два векселя (N 4 и 5) на общую сумму 1576,0 тыс. рублей были погашены с нарушением сроков погашения в первом полугодии 2000 года за счет остатка бюджетных средств 1999 года. Кроме того, в 2000 году за счет средств областного бюджета 1999 года были погашены остатки на счетах клиентов на сумму 218,4 тыс. рублей, а 104,0 тыс. рублей были использованы на оплату услуг по аудиторской проверке. В целом финансовое положение ЦРП по итогам работы в 1999 году было неустойчивым. Основной причиной неустойчивой работы организации явилось наличие убытка от деятельности в предыдущие годы, в результате чего ЦРП испытывала недостаток собственных средств (капитала), а в отдельные периоды (июнь - октябрь) его величина имела отрицательное значение. По состоянию на 1 января 2000 года непогашенный убыток составил 6,4 млн. рублей. Этот факт объясняется отсутствием в Правительстве Московской области согласованной с Московской областной Думой программы совершенствования и укрепления платежно - расчетной дисциплины с использованием ЦРП, а в результате этого вложение бюджетных средств как в уставный капитал, так на содержание и выкуп долга ЦРП, не вполне обоснованно и не принесло должной эффективности. Выводы Финансирование ЦРП как коммерческой структуры из областного бюджета 1999 года проводилось без достаточных оснований, а расход средств ЦРП осуществлялся на цели, не соответствующие ст. 111040 (прочие текущие расходы) бюджетной классификации Российской Федерации, по которой Законом Московской области N 26/99-ОЗ "Об областном бюджете на 1999 год" финансировалась ЦРП. Постановление Губернатора Московской области N 276-ПГ "Об ЗАО "Центральная расчетная палата Московской области", во исполнение которого был приобретен контрольный пакет акций ЦРП, фактически не выполнено в части проведения расчетов бюджетных средств через ЦРП. В Правительстве Московской области отсутствовала согласованная с Московской областной Думой программа совершенствования и укрепления платежно - расчетной дисциплины с использованием ЦРП, и в соответствии с этим расходование средств областного бюджета 1999 года на финансирование деятельности ЦРП и оплату ее долга экономически необоснованно. Минфином Московской области не осуществлялся контроль за целевым расходованием бюджетных средств ЦРП, не был истребован отчет о расходовании средств за 1999 год, в результате чего допущено искажение отчетности (остаток бюджетных средств на 1 января 2000 года на сумму 18938,4 тыс. рублей на счете ЦРП был показан как израсходованный), соответственно неправильно определены расходы по защищенным статьям. Фактически из предусмотренных Законом Московской области N 26/99-ОЗ "Об областном бюджете на 1999 год" бюджетных средств ЦРП в сумме 42965,0 тыс. рублей выделено 8500,0 тыс. рублей, которые соответственно израсходованы на цели, предусмотренные распоряжением Губернатора Московской области от 22.03.99 N 182-РГ, в 1999 году - 6601,6 тыс. рублей, в 2000 году - 1898,4 тыс. рублей. В ЦРП израсходованные бюджетные средства не учитывались на отдельных регистрах бухгалтерского учета, что затрудняло проверку использования средств по предназначению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|