Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 23.05.2001 № 19/136

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 23 мая 2001 г. N 19/136


   О признании депутатским запросом обращения депутата Московской
   областной Думы от избирательного округа N 43 Алексеева В.К. к
  Губернатору Московской области Громову Б.В. по вопросу о порядке
          передачи в муниципальную собственность имущества
        предприятия-должника в рамках процедуры банкротства

     
     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Признать депутатским запросом обращение депутата  Московской
областной Думы  от  избирательного округа  N 43  Алексеева  В. К.  к
Губернатору Московской области  Громову Б. В.  по вопросу о  порядке
передачи      в      муниципальную      собственность      имущества
предприятия-должника в рамках процедуры банкротства. (Прилагается).
     2. Опубликовать  депутатский   запрос   в  средствах   массовой
информации.
     3. Контроль  за  исполнением   данного  решения  возложить   на
заместителя Председателя Московской областной Думы Дупака В. Я.
     
     Председатель
     Московской областной Думы А. Е. Жаров
     
     
     
                                                         Губернатору
                                                  Московской области
                                                       Громову Б. В.
     
     
                         Депутатский запрос
     о порядке передачи в муниципальную собственность имущества
        предприятия-должника в рамках процедуры банкротства
     
     
                   Уважаемый Борис Всеволодович!

     Администрация Ступинского района 3 апреля 2001 года  обратилась
в  Министерство  имущественных  отношений  и  Министерство  финансов
Московской области за разъяснениями порядка передачи в муниципальную
собственность       имущества       крупного        государственного
предприятия-должника,   в   отношении   которого   судом   назначено
конкурсное производство.
     Необходимость разъяснений   была  вызвана   острой   ситуацией,
сложившейся    в    районе   вследствие    негативных    последствий
правоприменительной  практики  положений  статьи  104   Федерального
закона  "О  несостоятельности (банкротстве)",  которая  противоречит
действующему    законодательству    о    местном     самоуправлении,
устанавливающему право органов местного самоуправления на  получение
компенсации дополнительных  расходов местного  бюджета, возникших  в
результате решений, принятых органами государственной власти.
     Начиная с 1993 года,  Ступинский район в установленном  порядке
принял в муниципальную собственность 1 млн. 569 тыс. кв. м жилья или
740 объектов жилищного фонда.
     Другими словами,   в   течение   7  лет   район   принимает   в
собственность около  100 домов в  год. Причем  расходы по приему,  а
также фактическое увеличение  расходов на содержание и  эксплуатацию
муниципального   жилищного   фонда  до   сих   пор   последовательно
учитывались  в бюджетах  Ступинского  района и  Московской  области.
Сегодня вследствие состоявшегося решения суда конкурсный управляющий
требует от района принять безо всякой компенсации 89 домов в месяц.
     Расходы на содержание и эксплуатацию имеющегося  муниципального
жилищного фонда уже  заложены в бюджете  Ступинского района на  2001
год, принятом в декабре 2000 года без учета дополнительных  расходов
на  прием,  содержание  и  эксплуатацию еще  89  домов  общей  жилой
площадью около 75 тыс. кв.м.
     Необходимо особо отметить,  что значительная  часть этих  домов
относится к категории "ветхого фонда" довоенной постройки и  требует
большого объема восстановительных работ.
     Право на   получение  компенсации   и   иные,  особо   значимые
государственные  гарантии   осуществления  в  Российской   Федерации
местного   самоуправления   установлены,  также,   и   статьей   133
Конституции РФ.
     Однако, полученные ответы от 16  апреля 2001 года N ИС-3149  за
подписью Министра имущественных отношений Московской области Ефанова
П. А. и  от 28 апреля  2001 года N  07-21/1908 за подписью  Министра
финансов Московской  области  Кузнецова А.  В.  не содержат  никаких
разъяснений по существу данной проблемы.
     Поэтому, уважаемый Борис  Всеволодович,  вынужден обратиться  к
Вам с вопросами:
     1) Какие   нормативные  акты   уполномоченных   государственных
органов,   изданные   по  вопросам   приема-передачи   имущества   в
муниципальную собственность к настоящему времени утратили силу?
     2) Какие     нормативные    акты     изданы     уполномоченными
государственными   органами   в  развитие   положений   статьи   104
Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"?
     3) В  каком  порядке  Ступинскому  району  будет  предоставлена
компенсация непредвиденных дополнительных расходов в связи с приемом
в 2001 году в муниципальную собственность объектов жилищного фонда и
коммунальной инфраструктуры от ОАО "СМК"?
     
     
     С уважением, В.К. Алексеев

Информация по документу
Читайте также