Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 29.03.2000 № 45/92МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 29 марта 2000 г. N 45/92 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЛИЗИНГЕ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА" Московская областная Дума решила: 1. Одобрить основные положения проекта закона Московской области "О лизинге в агропромышленном комплексе Московской области с использованием средств областного бюджета" (приложение). 2. Образовать рабочую группу для доработки проекта закона Московской области "О лизинге в агропромышленном комплексе Московской области с использованием средств областного бюджета" в следующем составе: Баранов Виктор Михайлович - депутат от избирательного округа N 11 Лыков Павел Егорович - депутат от избирательного округа N 46 Шулепов Василий Николаевич - депутат от избирательного округа N 3 3. Предложить Губернатору Московской области Б.В. Громову направить своих представителей в рабочую группу. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Дупака В.Я. Председатель Московской областной Думы А.Е. Жаров Приложение к решению Московской областной Думы от 29 марта 2000 г. N 45/92 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ЛИЗИНГЕ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы формирования и расходования средств областного бюджета, направляемых для осуществления лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Московской области, в целях обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей продукцией машиностроения и племенным скотом на основе финансовой аренды (лизинга). Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона применяются следующие понятия: Лизинг - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга сельскохозяйственным товаропроизводителям за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем. Сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, производящие сельскохозяйственную продукцию, стоимость которой в общем объеме производимой продукции и выполненных услуг составляет более 50%, а также машинно - технологические станции, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области. Лизинговая сделка - совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга. Лизингодатель - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретают в ходе осуществления лизинговых операций в собственность имущество и предоставляют его в качестве предмета лизинга лизингополучателю во временное владение и в пользование с переходом к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга. Лизингополучатель - сельскохозяйственный товаропроизводитель, который в соответствии с договором лизинга обязан принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга. Продавец (поставщик) - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые в соответствии с договором купли - продажи с лизингодателем продают лизингодателю в обусловленный срок производимое (закупаемое) им имущество, являющееся предметом лизинга. Лизинговая компания (фирма) - коммерческая организация, выполняющая в соответствии со своими учредительными документами функции лизингодателя и получившая в установленном законодательством Российской Федерации порядке разрешение (лицензию) на осуществление лизинговой деятельности. Статья 2. Предмет лизинга Предметом лизинга являются: продукция машиностроения (сельскохозяйственная техника, машины, оборудование) и племенной скот, которые используются при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции. Статья 3. Формирование средств для осуществления лизинговой деятельности 1. Объем денежных средств, направляемых на проведение лизинговых операций в агропромышленном комплексе, устанавливается законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе капитальных расходов на сельское хозяйство и рыболовство в абсолютной величине. 2. Средства областного бюджета, направляемые на проведение лизинговых операций в агропромышленном комплексе, выделяются на возвратной платной основе, а платежи по возмещению стоимости предмета лизинга используются на цели, предусмотренные в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона. 3. Размер платы за пользование средствами областного бюджета, направляемыми на проведение лизинговых операций в агропромышленном комплексе, устанавливается законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 4. Источниками средств, направляемых на проведение лизинговых операций в агропромышленном комплексе, являются: - прямые ассигнования, выделяемые из областного бюджета на возвратной и платной основе; - возвратные средства, полученные за ранее переданную по лизингу продукцию; - заемные средства или другие разрешенные законодательством источники. 5. Распоряжение средствами областного бюджета, предусмотренными на проведение лизинговых операций в агропромышленном комплексе, осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области по управлению агропромышленным комплексом (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти). Статья 4. Проведение конкурса на осуществление лизинговой деятельности 1. Лизингодатели получают право на осуществление лизинговых операций по поставке сельскохозяйственным товаропроизводителям продукции машиностроения и племенного скота с использованием средств областного бюджета на конкурсной основе. 2. К участию в конкурсе допускаются лизинговые компании, имеющие товаропроводящую сеть, опыт поставок техники сельскохозяйственным товаропроизводителям и систему сервисного технического обслуживания. 3. Лизинговые компании - победители конкурса не могут передавать другой лизинговой компании права на использование средств областного бюджета для проведения лизинговых операций. 4. При нарушении лизинговыми компаниями - победителями конкурса порядка и условий использования средств областного бюджета они лишаются права на проведение лизинговых операций с использованием средств областного бюджета. В этом случае уполномоченный исполнительный орган государственной власти проводит новый конкурс на право осуществления лизинговых операций с использованием средств областного бюджета. 5. Порядок и условия проведения конкурса на право осуществления лизинговых операций в агропромышленном комплексе на основе финансовой аренды с использованием средств областного бюджета устанавливаются Губернатором Московской области, Статья 5. Использование средств, направляемых на осуществление лизинговой деятельности 1. Средства областного бюджета, выделяемые на проведение лизинговых операций в агропромышленном комплексе, расходуются строго на приобретение сельскохозяйственной техники, машин, оборудования и племенного скота с последующей передачей их сельскохозяйственным товаропроизводителям на условиях финансовой аренды. 2. Средства областного бюджета, выделяемые на проведение лизинговых операций в агропромышленном комплексе, не могут быть использованы для содержания аппарата лизингодателя и на другие цели, не предусмотренные настоящим Законом. В случае установления фактов использования средств не по целевому назначению указанные суммы взыскиваются в доход областного бюджета в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий год, а также приостанавливается финансирование лизинговых операций за счет средств областного бюджета. 3. Отвлечение временно свободных средств областного бюджета, выделенных на проведение лизинговых операций в агропромышленном комплексе, на финансовые операции, не связанные с лизинговой деятельностью, не допускается. 4. Порядок и условия использования средств областного бюджета, предназначенных для финансирования расходов по обеспечению агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом на основе договоров финансовой аренды, устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти. Статья 6. Формирование и размещение заказа на поставку продукции на лизинговой основе 1. Номенклатура машиностроительной продукции и породный состав племенного скота, поставляемые на условиях лизинга с использованием средств областного бюджета, определяются уполномоченным исполнительным органом государственной власти. 2. Размер снабженческо - сбытовой наценки (на погрузку, разгрузку, хранение, доставку, регулировку, обкатку и другие работы) на конкретные виды продукции машиностроения и племенного скота утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти по представлению лизинговой компании. 3. Цены на поставляемую продукцию устанавливаются согласительной комиссией, состоящей из представителей уполномоченного органа государственной исполнительной власти, лизингодателя и поставщика (производителя) продукции машиностроения и племенного скота, закупаемых по лизингу. Персональный состав согласительной комиссии утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти. Установленные цены являются обязательными для поставщиков указанной продукции и распространяются на период действия договоров купли - продажи, заключаемых лизинговыми компаниями с предприятиями - производителями. 4. Заключение лизингодателями договоров лизинга с сельскохозяйственными товаропроизводителями осуществляется независимо от их организационно - правовой формы с соблюдением интересов субъектов малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. 5. При заключении договора лизинга лизингополучатель предоставляет лизингодателю необходимые гарантии уплаты лизинговых платежей. 6. Закупка продукции машиностроения и племенного скота, поставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям по лизингу с использованием средств областного бюджета, проводится лизингодателями в первую очередь у предприятий, производящих (выращивающих) предмет лизинга на территории Московской области. Если предмет лизинга на территории Московской области не производится (не выращивается), то средства областного бюджета на проведение лизинговых операций используются для приобретения продукции машиностроения и племенного скота у производителей из других субъектов Российской Федерации. 7. Закупка по лизингу импортной техники и племенного скота с использованием средств областного бюджета осуществляется лизингодателем по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти. Статья 7. Права и обязанности участников лизинговой сделки, содержание и сроки договора лизинга 1. Права и обязанности участников лизинговой сделки и содержание договора лизинга регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, Федеральным законом "О лизинге" и настоящим Законом. 2. Сроки действия договоров лизинга на конкретные виды продукции машиностроения и породы племенного скота, поставляемые за счет средств областного бюджета, устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти. Статья 8. Отношения собственности при лизинговых сделках 1. Имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета и переданное в лизинг, в течение всего срока действия договора лизинга является собственностью лизингодателя до выкупа ее лизингополучателем. Условия постановки лизингового имущества на баланс лизингодателя или лизингополучателя определяются по согласованию между сторонами договора лизинга. 2. Закрепление имущества в собственность, передача его на баланс лизингодателя или лизингополучателя осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти в соответствии с положением о порядке приобретения и учета имущества в собственность Московской области. 3. Предмет лизинга, приобретенный за счет средств областного бюджета, не может являться предметом залога. Статья 9. Лизинговые платежи 1. Уплата за пользование имуществом, приобретенным за счет областного бюджета, осуществляется лизингополучателем в порядке и размерах, устанавливаемых уполномоченным исполнительным органом государственной власти. 2. Лизинговые платежи относятся лизингополучателем на себестоимость произведенной им продукции (работ, услуг). 3. Ежегодно в течение срока действия договора лизинговая компания имеет право взимать с лизингополучателя денежное вознаграждение в размере до 1,5% годовых от невозмещенной остаточной стоимости предмета лизинга с использованием получаемых средств на обеспечение деятельности лизингодателя. Порядок расчета и выплаты денежного вознаграждения лизингодателю устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти. 4. При согласии лизингодателя в счет лизинговых платежей может поставляться производимая либо принадлежащая лизингополучателю продукция. Статья 10. Гарантии уплаты лизингополучателями лизинговых платежей Гарантии уплаты лизингополучателями лизинговых платежей должны включать в себя: - обязательное страхование предмета лизинга (за счет средств лизингополучателя) с уплатой страховых платежей в соответствии с договором страхования; - банковские гарантии, или гарантии органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, или залоговые обязательства, оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 11. Порядок разрешения споров участников лизинговой сделки Споры между участниками лизинговой сделки разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Статья 12. Контроль за использованием средств, направляемых на проведение лизинговых операций 1. Контроль за использованием средств областного бюджета, направляемых на проведение лизинговых операций в агропромышленном комплексе, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти. 2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет финансовому органу исполнительной государственной власти Московской области отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных на проведение лизинговых операций. 3. В случае несвоевременного представления уполномоченным исполнительным органом государственной власти отчета об использовании средств областного бюджета, выделенных на лизинговые операции, представления недостоверного отчета и несвоевременного возврата средств в областной бюджет финансовый орган Московской области вправе приостановить финансирование лизинговых операций. 4. Решение о возобновлении финансирования лизинговых операций в агропромышленном комплексе принимает финансовый орган Московской области. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЛИЗИНГЕ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА" 1. Обоснование необходимости принятия данного законопроекта В период с 1991 по 1998 гг. в хозяйствах Московской области из-за возросшего диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, используемую в сельском хозяйстве, резкого снижения платежеспособности сельскохозяйственных предприятий существенно ухудшилась техническая их оснащенность и ежегодное пополнение машинно - тракторного парка как и растениеводстве, так и в животноводстве. Так, в 1997-1998 гг. по сравнению с 1986-1990 гг. ежегодное поступление тракторов в хозяйства Московской области снизилось с 2239 до 110, кормоуборочных комбайнов - соответственно с 215 до 11, зерноуборочных комбайнов - с 239 до 38. В животноводстве эти показатели составили: по доильным установкам - 314 и 14 единиц, холодильникам - 280 и 10, транспортерам для удаления навоза - 724 и 54. В результате обеспеченность хозяйств сельскохозяйственной техникой и оборудованием на начало 1999 г. в сравнении с 1990 г. составляла: по тракторам - 49%, зерноуборочным комбайнам - 45%, кормоуборочным комбайнам - 48%. Кроме того, значительная часть имеющейся в настоящее время на сельскохозяйственных предприятиях техники уже полностью выработала свой ресурс и находится за пределами срока амортизации. В частности, по тракторам этот показатель составляет 59%, кормоуборочным комбайнам - 55%, доильным установкам - 54%, кормораздатчикам - 65%, холодильным установкам - 67%, транспортерам для удаления навоза - 77%. По оценке специалистов Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности Московской области, только для восстановления производства и реализации сельскохозяйственной продукции до уровня 1990 года необходимо дополнительно поставить сельскохозяйственным предприятиям области: тракторов - 8655 шт., зерноуборочных комбайнов - 858, кормоуборочных комбайнов - 752, доильных установок - 752, кормораздатчиков - 1062, холодильных установок - 1178, транспортеров для удаления навоза - 3811 шт. Потребность в денежных средствах на ближайшие три года для приобретения этой техники составляет ориентировочно более 3000 млн. рублей, в том числе для замены полностью изношенных кормоуборочных комплексов потребуется более 1200 млн. рублей, а для приобретения нового доильного и другого необходимого оборудования для животноводческих ферм - до 200 млн. рублей. В то же время финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей Московской области остается крайне тяжелым. По итогам работы за 1998 год количество убыточных сельскохозяйственных предприятий составило 265, а сумма убытка - 782,4 млн. рублей. Удельный вес убыточных сельскохозяйственных предприятий в области составил 72 процента. Большинство хозяйств не имеет в достаточном количестве финансовых средств для единовременной оплаты расходов на закупку сложных сельскохозяйственных машин и необходимого поголовья племенного молодняка для воспроизводства стада. Поэтому поставка техники и племенного скота по лизингу - одно из важнейших направлений государственной поддержки для тех сельскохозяйственных предприятий, которые имеют финансовые возможности для приобретения продукции в лизинг и оплаты ее в течение определенного срока, установленного договором. Наряду с этим в области имеется достаточно большое количество неплатежеспособных хозяйств, особенно в отдаленных районах, которые уже не могут своими силами выполнить весь комплекс работ по возделыванию полевых культур. Поэтому к настоящему времени в 14 районах области на кооперативной основе созданы машинно - технологические станции (МТС), которые на договорных началах выполняют для сельхозтоваропроизводителей основные полевые работы, в том числе внесение органических и минеральных удобрений, основную и предпосевную подготовку почвы, посев и посадку культур, заготовку кормов, защиту растений от вредителей, болезней и сорняков, уборку и послеуборочную обработку урожая, предоставление машин во временное пользование (аренда, прокат). В 1999 году, в частности, МТС провели вспашку полей на 4226 га, убрали зерновые на 2116 га, заготовили около 12 тыс. т кормов. В будущем планируется создание машинно - технологических станций в каждом районе области. Однако при нынешнем финансово - экономическом положении агропромышленного комплекса вряд ли возможно решить данную задачу без широкой поставки для МТС сельскохозяйственной техники и оборудования на лизинговой основе. Именно данное обстоятельство и послужило одним из оснований необходимости разработки проекта закона Московской области "О лизинге в агропромышленном комплексе Московской области с использованием средств областного бюджета", который конкретизирует и развивает положения Федерального закона N 164-ФЗ "О лизинге" применительно к условиям Московской области как субъекта Федерации и особенностям ведения агропромышленного производства как одного из ведущих секторов народного хозяйства. Другим не менее важным основанием необходимости разработки указанного законопроекта является требование паритетного предоставления средств федерального бюджета (бюджетной части федерального лизингового фонда) и бюджетных средств субъекта Федерации, направляемых на лизинговые операции в агропромышленном комплексе. В противном случае субъект Федерации не получает права использования средств федерального лизингового фонда на указанные цели. В предлагаемом проекте закона Московской области устанавливаются: категории субъектов производственной деятельности, имеющих право на участие в лизинговой деятельности с использованием средств областного бюджета; перечень имущества, являющегося предметом лизинга в агропромышленном комплексе; порядок формирования и расходования средств для осуществления лизинговой деятельности; условия формирования и размещения заказа на поставку продукции на лизинговой основе; сроки действия договоров лизинга на отдельные виды продукции и для отдельных категорий сельхозтоваропроизводителей; отношения собственности между отдельными субъектами лизинговых сделок и условия постановки лизингового имущества на баланс; порядок оплаты лизингополучателями за пользование имуществом по договорам лизинга; виды гарантий уплаты лизингополучателями лизинговых платежей; порядок контроля за использованием средств областного бюджета, выделяемых на лизинговую деятельность. Объем денежных средств, направляемых на проведение лизинговых операций в агропромышленном комплексе, устанавливается на соответствующий финансовый год в составе капитальных расходов областного бюджета на сельское хозяйство и рыболовство. Распорядителем указанных средств является исполнительный орган государственной власти Московской области по управлению агропромышленным комплексом (на данный момент - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области), который разрабатывает порядок и условия использования средств областного бюджета, организует проведение конкурса между лизинговыми компаниями, определяет номенклатуру предмета лизинга, утверждает цены и размер снабженческо - сбытовой надбавки, осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых на лизинговую деятельность. Средства областного бюджета, предназначенные на лизинговые операции и АПК, выделяются на возвратной платной основе, а платежи по возмещению стоимости предмета лизинга вновь используются для проведения лизинговых операций, пополняя таким образом сумму средств, выделяемую ежегодно на лизинг в составе капитальных расходов областного бюджета на сельское хозяйство и рыболовство. Другим источником пополнения указанных средств служат заемные средства или другие разрешенные законодательством источники. Таким образом, в течение нескольких лет может быть сформирован достаточно большой объем финансовых ресурсов для осуществления лизинговой деятельности, который будет служить реальным инструментом государственной поддержки областных товаропроизводителей, производящих как сельскохозяйственную, так и машиностроительную продукцию, поскольку пунктом 4 статьи 6 законопроекта устанавливается первоочередное размещение заказа на предприятиях, производящих предмет лизинга на территории Московской области. Принятие Закона Московской области "О лизинге в агропромышленном комплексе Московской области с использованием средств областного бюджета" позволит переломить негативные тенденции в технической оснащенности предприятий агропромышленного комплекса и тем самым увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции и улучшить ситуацию на продовольственном рынке Подмосковья. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|