Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 23.02.2000 № 5/86МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 23 февраля 2000 г. N 5/86 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХОТЕ И ОХОТНИЧЬЕМ ХОЗЯЙСТВЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Московская областная Дума решила: 1. Принять за основу проект закона Московской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Московской области" (приложение). 2. Направить проект закона Московской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Московской области" в комитеты, Контрольно - счетную палату, государственно - правовой отдел Московской областной Думы, Губернатору Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. 3. Поручить Комитету по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии обобщить поступившие поправки и замечания и доработать проект закона Московской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Московской области". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Сокола С.С. Председатель Московской областной Думы А.Е. Жаров Приложение к решению Московской областной Думы от 23 февраля 2000 г. N 5/86 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОХОТЕ И ОХОТНИЧЬЕМ ХОЗЯЙСТВЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон устанавливает правовые основы охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных, сохранения и улучшения качества охотничьих угодий, охоты и ведения охотничьего хозяйства в Московской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона применяются следующие термины и понятия: - охота - вид пользования охотничьими животными, находящимися в состоянии естественной свободы, с изъятием их из среды обитания; - охотничье хозяйство - комплексное и устойчивое использование охотничьих животных, обеспечивающее их охрану, воспроизводство, а также сохранение и улучшение охотничьих угодий; - охотничьи животные - объекты животного мира (дикие птицы и млекопитающие), отнесенные в установленном порядке к объектам охоты; - охотничьи угодья - среда обитания охотничьих животных, включающая все земельные, водопокрытые и лесные площади, на которых могут осуществляться охота и ведение охотничьего хозяйства; - устойчивое использование охотничьих животных - использование охотничьих животных, которое не приводит в долгосрочной перспективе к истощению биологического разнообразия животного мира; - правила охоты - нормативный правовой акт, устанавливающий правила, сроки охоты и перечни разрешенных к применению орудий и способов добывания охотничьих животных; - орудия охоты - охотничье огнестрельное оружие, другие разрешенные орудия охоты, а также охотничьи собаки и иные ловчие животные, с помощью которых добываются охотничьи животные; - продукция охоты - добытые в процессе охоты охотничьи животные и полученные от них мясо, шкуры (шкурки), рога, внутренние органы и иное; - охотпользователь - юридическое лицо, ведущее охотничье хозяйство на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром и договора о предоставлении охотничьих угодий; - охотник - гражданин Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, получившие в установленном порядке право на охоту; - долгосрочная лицензия - специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной охотничьих животных и других объектов животного мира; - именная разовая лицензия - специальное разрешение на однократное использование определенных охотничьих животных; - путевка - именное разрешение на услуги (охота, рыбная ловля, отдых), выдаваемое охотпользователем в охотничьи угодья, предоставленные в пользование. Статья 2. Цели настоящего Закона Целью настоящего Закона является регулирование правовых отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства для обеспечения: - государственных интересов в сфере охраны и воспроизводства охотничьих животных, сохранения и улучшения качества охотничьих угодий; - устойчивого использования охотничьих животных и охотничьих угодий; - условий для развития и ведения охотничьего хозяйства; - защиты прав и интересов охотников и охотпользователей; - сохранения национальных охотничьих традиций. Статья 3. Правовое регулирование охоты и охотничьего хозяйства Законодательство Московской области об охоте и охотничьем хозяйстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов об охране окружающей природной среды, о животном мире, гражданского, земельного, водного, лесного законодательства Российской Федерации, Устава Московской области, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Московской области в сфере охоты и охотничьего хозяйства. Статья 4. Действие Закона "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Московской области" во времени Нормы настоящего Закона не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после его введения в действие, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Московской области. По отношениям, возникшим до введения в действие настоящего Закона, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Статья 5. Объекты отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства Объектами отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства являются охотничьи животные, охотничьи угодья и права пользования ими. Объекты отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства используются и охраняются с учетом многофункционального значения охотничьих животных и охотничьих угодий. Статья 6. Охотничьи животные Охотничьи животные - дикие птицы и млекопитающие, обитающие в состоянии естественной свободы, а также выпущенные в целях разведения в охотничьи угодья и являющиеся объектами охоты. Перечень видов охотничьих животных, отнесенных на территории области к объектам охоты, устанавливается органом исполнительной государственной власти Московской области на основании перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации. Статья 7. Охотничьи угодья 1. Охотничьи угодья Московской области включают все территории, используемые для ведения сельского и лесного хозяйства, земли запаса, участки лесного фонда или леса, не входящие в лесной фонд, а также водные объекты (акватории), которые являются средой обитания охотничьих животных и могут быть использованы для охоты и ведения охотничьего хозяйства. В охотничьи угодья не включаются территории акватории специального назначения, населенных пунктов, объектов промышленности, транспорта и иные территории, на которых осуществление охоты и ведение охотничьего хозяйства невозможно или запрещено в установленном порядке. 2. Право пользования охотничьими животными отделено от права пользования землями, водами и лесами, являющимися охотничьими угодьями, для целей, не связанных с ведением охотничьего хозяйства. Переуступка права пользования охотничьими угодьями, предоставленными охотпользователю, их продажа, сдача в аренду, залог и иные сделки не допускаются. 3. Охотничьи угодья Московской области разделяются на: - угодья, предоставленные в пользование охотпользователю для организации и ведения охотничьего хозяйства; - угодья общего пользования, не предоставленные в пользование и находящиеся в ведении Мособлохотуправления; - угодья, закрытые для охоты (особо охраняемые природные территории). Порядок пользования охотничьими животными в угодьях, закрытых для охоты, определяется положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке. Статья 8. Охота Охота - выслеживание, преследование с целью добычи и сама добыча охотничьих животных с применением орудий охоты. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с незачехленным собранным и (или) заряженным огнестрельным оружием (включая зачехленное заряженное оружие, разборка которого не предусмотрена заводом - изготовителем), орудиями охоты либо с продукцией охоты. Статья 9. Охотничье хозяйство Охотничье хозяйство - комплексное и устойчивое использование охотничьих животных, обеспечивающее системой мероприятий их охрану и воспроизводство, сохранение и улучшение качества охотничьих угодий в целях удовлетворения духовных и материальных потребностей общества. Статья 10. Право собственности на охотничьих животных Охотничьи животные, находящиеся в состоянии естественной свободы в охотничьих угодьях Московской области, являются государственной собственностью. Разграничение государственной собственности на охотничьих животных на федеральную собственность и собственность Московской области производится в порядке, установленном федеральным законодательством. Вопросы владения, пользования, распоряжения охотничьими животными в Московской области относятся к совместному ведению Российской Федерации и Московской области и регулируются законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 11. Субъекты отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства Субъектами отношений и сфере охоты и охотничьего хозяйства являются органы государственной власти Российской Федерации и Московской области, специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, охотпользователи и охотники. Участие субъектов отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства определяется законодательством Российской Федерации и Московской области. Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОХОТЫ И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА Статья 12. Государственное управление в сфере охоты и охотничьего хозяйства Государственное управление в сфере охоты и охотничьего хозяйства в Московской области осуществляют Правительство Российской Федерации, органы государственной власти Московской области и специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере охоты и охотничьего хозяйства определяются законодательством Российской Федерации и Московской области. В Московской области специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира в соответствии со структурой указанных государственных органов, определенных Правительством Российской Федерации на основании требований Федерального закона "О животном мире", являются: - Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Московской области (далее - Мособлохотуправление); - Государственный комитет по охране окружающей среды Московской области (далее - Мособлкомприрода); - Московское управление лесами. Полномочия и специализация Мособлохотуправления, Мособлкомприроды, Московского управления лесами и сфере охоты и охотничьего хозяйства определяются положениями об этих органах. Мособлохотуправление, Мособлкомприрода и Московское управление лесами осуществляют свою деятельность по государственному управлению в сфере охоты и охотничьего хозяйства во взаимодействии с органами государственной власти Московской области, общественными объединениями и гражданами. Статья 13. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере охоты и охотничьего хозяйства В соответствии с полномочиями органы государственной власти Московской области осуществляют: - принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охоты и охотничьего хозяйства; - участие в разработке и реализации федеральных и областных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию охотничьих животных и охотничьих угодий; - организацию охраны и воспроизводства охотничьих животных и охотничьих угодий, организацию деятельности и образование особо охраняемых природных территорий регионального значения; - государственный контроль за использованием охотничьих животных и охотничьих угодий, установление лимитов и нормативов в пределах своей компетенции, утверждение Правил охоты на территории Московской области, введение ограничений и запрета на пользование отдельными видами охотничьих животных; - предоставление в пользование охотничьих животных и охотничьих угодий; - организацию согласования интересов охотпользователей с интересами пользователей другими природными ресурсами; - организацию и ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга охотничьих животных и охотничьих угодий; - организацию государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных и охотничьих угодий; - участие в реализации международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих животных. Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охоты и охотничьего хозяйства В соответствии с Федеральным законом "О животном мире" органам местного самоуправления в Московской области могут передаваться отдельные государственные полномочия в сфере охраны и использования охотничьих животных. Реализация полномочий, переданных органам местного самоуправления в Московской области, подконтрольна органам государственной власти Московской области. Статья 15. Полномочия Мособлохотуправления в сфере охоты и охотничьего хозяйства В соответствии с полномочиями Мособлохотуправление разрабатывает и вносит на утверждение (согласование) органов государственной власти Московской области: - проекты правил охоты на территории Московской области, предложения по срокам охоты, перечню объектов охоты, лимитам, квотам, нормам изъятия охотничьих животных, по введению запрета и ограничений на пользование отдельными видами охотничьих животных на определенный срок; - предложения по организации особо охраняемых природных территорий (охотничьих, зоологических заказников) регионального значения; - заключения о предоставлении охотничьих животных и охотничьих угодий в пользование охотпользователю; - выдает долгосрочные лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты на основании решения органа исполнительной государственной власти Московской области, а также удостоверения на право осуществления охоты, именные разовые лицензии в установленном порядке. Статья 16. Полномочия Мособлкомприроды по охране и регулированию использования охотничьих животных и охотничьих угодий В соответствии с полномочиями Мособлкомприрода осуществляет: - межотраслевую координацию по вопросам ведения учета, кадастра и мониторинга охотничьих животных; - организацию и проведение государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих объемы (квоты, лимиты) изъятия охотничьих животных и проведение работ по акклиматизации, гибридизации этих объектов; - организацию деятельности подведомственных особо охраняемых природных территорий; - охрану редких и исчезающих видов охотничьих животных, ведение Красной книги животного мира Московской области; - участие в реализации международных договоров по вопросам охраны редких и исчезающих видов диких животных, в т.ч. охотничьих животных. Статья 17. Полномочия Московского управления лесами по охране и регулированию использования охотничьих животных и охотничьих угодий В соответствии с полномочиями Московское управление лесами осуществляет: - охрану охотничьих животных и охотничьих угодий на землях лесного фонда Российской Федерации совместно с другими специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а также на подведомственных особо охраняемых природных территориях; - согласование предоставления лесного фонда охотпользователям; - предоставление в аренду или в безвозмездное пользование участков лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства. Статья 18. Участие граждан и юридических лиц в сфере охоты и охотничьего хозяйства Граждане и юридические лица, включая общественные объединения, участвуют в охране и использовании охотничьих животных, сохранении и восстановлении охотничьих угодий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право: - получать от органов государственной власти соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; - участвовать в реализации государственных программ и в мероприятиях по охране охотничьих животных и охотничьих угодий; - разрабатывать и осуществлять на предоставленных в пользование охотничьих угодьях собственные программы и мероприятия по охране, воспроизводству и устойчивому использованию охотничьих животных, сохранению и восстановлению охотничьих угодий. Органы государственной власти Московской области при осуществлении своих полномочий в сфере охоты и охотничьего хозяйства обязаны учитывать предложения и рекомендации граждан и юридических лиц. Глава III. ОХРАНА ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ И ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ Статья 19. Задачи охраны охотничьих животных и охотничьих угодий Охрана охотничьих животных и охотничьих угодий должна обеспечивать условия для воспроизводства, устойчивого использования охотничьих животных, сохранения и улучшения качества охотничьих угодий. Задачи охраны охотничьих животных и охотничьих угодий решаются путем разработки и реализации специальных государственных программ и комплекса административных, экономических, хозяйственных, оперативных и иных мер. Статья 20. Организация охраны охотничьих животных и охотничьих угодий 1. Организация охраны охотничьих животных и охотничьих угодий осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Московской области в пределах их полномочий, установленных правовыми актами, определяющими статус этих органов. 2. Охрану охотничьих животных и охотничьих угодий в Московской области осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а также органы внутренних дел в пределах их компетенции. На особо охраняемых природных территориях, в зеленых зонах охрана охотничьих животных осуществляется в соответствии с положениями о них. В охотничьих угодьях, предоставленных в пользование, обеспечение охраны охотничьих животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, и оказание помощи государственным органам в осуществлении охраны животного мира возлагается на охотпользователя. 3. Должностные лица государственных органов и штатные работники охотпользователей, выполняющие задачи по охране охотничьих животных и охотничьих угодий, пользуются правами, предоставленными Федеральным законом "О животном мире", Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. При исполнении служебных обязанностей по охране охотничьих животных и охотничьих угодий должностным лицам государственных органов и штатным работникам охотпользователей в установленном порядке разрешается: - ношение личного оружия и (или) табельного (служебного) оружия в соответствующих охотничьих угодьях, при следовании к месту работы и с места работы, а также при участии в совместных мероприятиях государственных органов и охотпользователей по охране охотничьих животных; - проверять у граждан документы на право охоты; - составлять протоколы на совершенные гражданами правонарушения при осуществлении охоты, задерживать и доставлять лиц, совершивших эти правонарушения, в правоохранительные органы, если личность нарушителя не может быть установлена на месте; - производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания охотничьих животных у задержанных лиц; - изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию охоты, оружие и другие орудия охоты, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением их изъятия; - применять физическую силу и специальные средства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 3.1. Права должностных лиц государственных органов, выполняющих задачи по охране животного мира, действуют во всех охотничьих угодьях Московской области, должностных лиц особо охраняемых природных территорий - в пределах их установленных границ. Права штатных работников охотпользователей, осуществляющих охрану охотничьих животных, действуют в границах соответствующего охотничьего хозяйства. При оказании помощи государственным органам в осуществлении охраны охотничьих животных права должностных лиц особо охраняемых природных территорий и штатных работников охотпользователей действуют и в других охотничьих угодьях. 3.2. Лица, привлекаемые к охране охотничьих животных на общественных началах (общественные охотинспектора), имеют право находиться с личным охотничьим оружием в охотничьих угодьях во время осуществления мероприятий по охране охотничьих животных, имея при себе письменное разрешение Мособлохотуправления или его районного органа и под их контролем. В границах соответствующего охотничьего хозяйства такое право при проведении вышеуказанных мероприятий имеют общественные егеря при наличии письменного разрешения охотпользователя и закрепленного обхода, а при его отсутствии - только совместно со штатными работниками охотпользователей. Глава IV. ПОЛЬЗОВАНИЕ ОХОТНИЧЬИМИ ЖИВОТНЫМИ И ОХОТНИЧЬИМИ УГОДЬЯМИ Статья 21. Основные принципы пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями Пользование охотничьими животными и охотничьими угодьями должно осуществляться: - с соблюдением федеральных и региональных правил, стандартов, нормативов и лимитов; - с обеспечением мер по охране и воспроизводству охотничьих животных, сохранению и улучшению качества охотничьих угодий; - с привлечением граждан и общественных объединений к решению задач в сфере охоты и охотничьего хозяйства; - гуманными способами. Статья 22. Правила охоты Порядок осуществления охоты регулируется Правилами охоты на территории Московской области, разрабатываемыми Мособлохотуправлением и утверждаемыми органом исполнительной государственной власти Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 23. Предоставление права на охоту 1. Право на охоту в Московской области имеют все граждане Российской Федерации, лица без гражданства: - сдавшие испытания по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием, уплатившие государственную пошлину в установленном размере и получившие удостоверение на право осуществления охоты; - с разрешенным к обороту на территории Российской Федерации охотничьим огнестрельным оружием - достигшие возраста 18 лет; - с разрешенными орудиями охоты, кроме охотничьего огнестрельного оружия, - достигшие возраста 16 лет и сдавшие специальный экзамен по программе охотничьего минимума; - безружейная охота на отдельные виды охотничьих животных, определяемых Мособлохотуправлением, может производиться гражданами независимо от возраста и без получения удостоверения на право охоты. 2. Удостоверением на право осуществления охоты служат охотничьи билеты, выдаваемые Мособлохотуправлением, или членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями, входящими в состав общероссийских общественных организаций (объединений) охотников и рыболовов, с отметкой этих организаций о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием и об уплате государственной пошлины. 3. Порядок проведения испытаний и программа охотничьего минимума определяются Мособлохотуправлением, а по согласованию с ним - правлениями соответствующих общественных охотничьих организаций (объединений). 4. Проведение испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим оружием осуществляют специальные комиссии, создаваемые при Мособлохотуправлении и его территориальных органах, а также при правлениях общероссийских общественных охотничьих организаций (объединений) и правлениях их территориальных организаций. Состав экзаменационной комиссии утверждается решением организации, выдающей удостоверение на право осуществления охоты. 5. Каждый гражданин вправе сдавать экзамен по программе охотничьего минимума после самостоятельной подготовки или после окончания специальных курсов, создаваемых при Мособлохотуправлении или общественных охотничьих организациях (объединениях). 6. Право на осуществление охоты на территории Московской области получают все охотники при наличии следующих документов: - охотничьего или членского охотничьего билета; - разрешения органов внутренних дел на право хранения и ношения охотничьего оружия при осуществлении охоты с применением охотничьего огнестрельного оружия; - именной разовой лицензии, выдаваемой Мособлохотуправлением и охотпользователем, а также путевки на услуги, выдаваемой в предоставленные в пользование охотничьи угодья. 7. Иностранные граждане получают право на осуществление охоты в соответствии с законодательством Российской Федерации и на условиях приглашения или договора с принимающей стороной. 8. Охота, осуществляемая без соответствующих документов, квалифицируется как незаконная. Статья 24. Права и обязанности охотника Право на охоту реализуется охотником на условиях и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области. Охотник имеет право: - осуществлять охоту во всех охотничьих угодьях Московской области; - собственности на добытую охотничью продукцию, если иное не предусмотрено договором с охотпользователем; - реализации продукции охоты при наличии документов, подтверждающих законность добычи охотничьих животных; - быть учредителем или членом общественных организаций (объединений, обществ) охотников. Охотник обязан: - соблюдать Правила охоты на территории Московской области; - иметь при себе на охоте документы, удостоверяющие его право на охоту, и предъявлять их по требованию должностных лиц и штатных работников охотпользователей, уполномоченных осуществлять охрану объектов животного мира, включая охотничьих животных; - соблюдать меры безопасности на охоте и меры противопожарной безопасности в охотничьих угодьях; - в установленный срок возвращать именные разовые лицензии и путевки на услуги по месту их получения с указанием результатов охоты. Статья 25. Предоставление в пользование охотничьих животных и охотничьих угодий охотпользователю 1. Предоставление в пользование охотничьих животных и охотничьих угодий охотпользователю осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О животном мире", а также гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области. Охотничьи угодья в Московской области предоставляются охотпользователю на срок не менее 25 лет за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 2. Право пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями реализуется охотпользователем на основании: - долгосрочной лицензии на пользование животным миром, выдаваемой Мособлохотуправлением на основании решения органа исполнительной власти Московской области; - договора о предоставлении охотничьих угодий в пользование, заключаемого с органом исполнительной власти Московской области. 3. Приоритет в предоставлении охотничьих угодий для осуществления пользования охотничьими животными и ведения охотничьего хозяйства отдается находящемуся на территории Московской области: - охотпользователю, ранее осуществлявшему в установленном порядке пользование охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий; - собственнику земель, землевладельцу и владельцу лесного фонда, располагающим соответствующими средствами и специалистами. 4. При наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одни и те же охотничьи угодья охотничьи животные предоставляются в пользование на основании конкурсов. Порядок принятия решения о выдаче долгосрочной лицензии на пользование животным миром и предоставления заявленных охотничьих угодий, в том числе на конкурсной основе, определяется органом исполнительной власти Московской области. Статья 26. Условия, ограничивающие пользование территориями, акваториями, составляющими охотничьи угодья В соответствии с Федеральным законом "О животном мире", гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации территории, используемые для ведения сельского и лесного хозяйства, а также водные объекты (акватории), составляющие охотничьи угодья, могут быть обременены необходимыми условиями, обеспечивающими пользование охотничьими животными, осуществление охоты и другие виды пользования животным миром. По ходатайствам охотпользователей в границах внутрихозяйственных заказников по согласованию с собственниками, владельцами и пользователями земель, вод и лесов органы исполнительной власти Московской области могут ограничивать или запрещать в установленном порядке отдельные виды хозяйственной деятельности, наносящие ущерб охотничьим животным и ухудшающие качество среды обитания, условия размножения, отдыха, нагула и пути миграции. Соответствующие ограничения могут устанавливаться на основании актов органа государственной власти Московской области или судебного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 27. Права и обязанности охотпользователей На территории Московской области охотпользователь имеет право: - пользоваться охотничьими животными, предоставленными в пользование; - изменять сроки охоты в пределах сроков, установленных областными правилами охоты, иными нормативными правовыми актами Московской области, оповещая население о таких изменениях; - самостоятельно осуществлять нормирование добычи охотничьих животных в пределах установленных норм, квот, лимитов; - собственности на добытых охотничьих животных и продукцию, полученную от них, а также на животных, содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; - выдавать гражданам именные разовые лицензии в пределах установленных норм, квот, лимитов и путевки на услуги (охота, рыбная ловля, отдых); - заключать договоры с юридическими лицами и гражданами, в том числе иностранными, на предоставление им охоты, отдыха и связанных с ними услуг по ценам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а также по совместному ведению охотничьего хозяйства; - вести подсобное хозяйство, включая переработку продукции, и производить изделия из такой продукции и реализовывать произведенную продукцию и изделия; - получать земельные участки для производственных и иных целей, в том числе для возведения на них постоянных или временных построек, сооружений и дорог, в порядке, установленном земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации; - воздействовать на охотничьи угодья с целью улучшения состояния охотничьих животных; - предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски за ущерб, причиненный им неправомерными действиями (бездействием) государственных органов и их должностных лиц, юридических лиц и граждан, повлекшими за собой гибель охотничьих животных, ухудшение среды их обитания, за необоснованное ограничение права пользования охотничьими животными и права собственности на полученную от них продукцию, а также в случае прекращения права пользования объектами охоты при изменении статуса земель с учетом упущенной выгоды; - устанавливать дополнительные ограничения на применение отдельных орудий и способов охоты; - создавать в предоставленных охотничьих угодьях внутрихозяйственные охотничьи заказники, зоны покоя; - осуществлять иные виды хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Охотпользователь обязан: - осуществлять только указанные в долгосрочной лицензии виды пользования охотничьими животными и другими объектами животного мира; - соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования охотничьими животными; - применять при пользовании охотничьими животными способы, не нарушающие целостности естественных сообществ; - не допускать разрушения или ухудшения качества охотничьих угодий; - осуществлять учет и оценку состояния используемых охотничьих животных, а также их добычи и оценку состояния охотничьих угодий; - проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство охотничьих животных в соответствии с утвержденными методиками и нормативами; - оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны охотничьих животных и обеспечивать охрану охотничьих животных, в т.ч. редких и находящихся под угрозой исчезновения; - в установленные сроки предоставлять предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области информацию о состоянии использования охотничьих животных, а также о мероприятиях по их охране и воспроизводству в Мособлохотуправление. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, права охотпользователей могут быть расширены или ограничены. Статья 28. Основания для приостановления и прекращения права пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями 1. Право пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями может быть прекращено полностью или ограничено в случаях: - истечения установленного срока пользования; - систематических грубых нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области о животном мире и об охоте, а также условий пользования охотничьими животными, указанных в долгосрочной лицензии и договоре на предоставление охотничьих угодий; - по истечении надобности в пользовании охотничьими животными и охотничьими угодьями или отказе от долгосрочного пользования ими; - изъятия земель для государственных нужд, несовместимых с осуществлением охоты и ведением охотничьего хозяйства. 2. Решение о прекращении пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями принимается органом исполнительной власти Московской области. 3. При полном прекращении права пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями предоставление их в пользование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ Статья 29. Цели и задачи экономического регулирования охраны и использования охотничьих животных Экономическое регулирование охраны и использования охотничьих животных предусматривает: - установление и регулирование экономических отношений в сфере охраны и использования охотничьих животных, в том числе между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области, охотпользователями и охотниками; - формирование системы платежей и льгот за пользование охотничьими животными для создания стабильной экономической основы охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных; - соблюдение государственных интересов в сфере охоты и охотничьего хозяйства; - экономические гарантии развития охотничьего хозяйства, обеспечивающие экономическую заинтересованность охотпользователей в устойчивом использовании охотничьих животных; - установление системы правовой и экономической ответственности за нерациональное использование охотничьих животных. Статья 30. Платежи за пользование охотничьими животными и их использование 1. Платежи за пользование охотничьими животными включают: - плату за пользование охотничьими животными; - штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование охотничьими животными и охотничьими угодьями. 2. Средства от платы за пользование охотничьими животными, оставляемые в распоряжении Московской области, а также средства от штрафов за сверхлимитное и нерациональное пользование охотничьими животными в полном объеме направляются на формирование целевого бюджетного фонда по охране и воспроизводству охотничьих животных и охотничьих угодий и используются исключительно для целей охраны и воспроизводства охотничьих животных и охотничьих угодий. Порядок формирования фонда по охране и воспроизводству охотничьих животных и охотничьих угодий и расходования его средств определяется нормативным правовым актом Московской области, принимаемым в установленном порядке. 3. Порядок исчисления и применения нормативов платы за пользование охотничьими животными и их предельные размеры, порядок использования полученных средств определяют Правительство Российской Федерации и органы государственной власти Московской области в соответствии с их компетенцией. 4. Внесение платежей за пользование охотничьими животными не освобождает охотпользователя от выполнения мероприятий по охране охотничьих животных, охотничьих угодий и возмещения причиненного им вреда. Статья 31. Экономическое стимулирование охраны и использования охотничьих животных Экономическое стимулирование охраны и использования охотничьих животных включает: - установление органом законодательной (представительной) власти Московской области налоговых и иных льгот, предоставляемых юридическим лицам и гражданам, обеспечивающим охрану и устойчивое использование охотничьих животных, а также сохранение и улучшение охотничьих угодий; - предоставление юридическим лицам льготных кредитов на выполнение работ по охране, воспроизводству охотничьих животных и охотничьих угодий; - премирование должностных лиц, штатных работников охотпользователей и граждан, осуществляющих охрану охотничьих угодий и охотничьих животных, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОХОТЫ И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА Статья 32. Ответственность за нарушение законодательства в сфере охоты и охотничьего хозяйства Должностные лица и граждане, виновные в: - осуществлении незаконной охоты и нарушении действующих Правил охоты на территории Московской области; - причинении ущерба охотничьим животным; - ухудшении качества охотничьих угодий; - уничтожении или повреждении знаков, зданий, сооружений или другого имущества, установленных на законном основании и принадлежащих охотпользователю или специально уполномоченным государственным органам по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания; - нарушении установленного порядка предоставления в пользование охотничьих животных и охотничьих угодий; - сокрытии или искажении информации о состоянии и численности охотничьих животных и качества охотничьих угодий; - причинении ущерба имуществу других пользователей природными ресурсами, нанесенному в результате жизнедеятельности охотничьих животных, если со стороны охотпользователя не были приняты реальные и необходимые меры по предотвращению или уменьшению ущерба на закрепленной территории, несут гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 33. Разрешение споров по вопросам охраны и использования охотничьих животных Споры по вопросам охраны, предоставления права и порядка пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями разрешаются судом или арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|