Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 27.06.2001 № 9/140

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 27 июня 2001 г. N 9/140


 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Одобрить  проект  закона  Московской  области  "О   внесении
дополнения в Закон Московской области "О льготном налогообложении  в
Московской области" (приложение).
     2. Образовать  рабочую  группу  по  доработке  проекта   закона
Московской области "О внесении дополнения в Закон Московской области
"О льготном налогообложении в Московской области" в составе:

     Адамова Николая Петровича          - депутата от избирательного
                                          округа N 28

     Алексеева Сергея Семеновича        - депутата от избирательного
                                          округа N 6

     Баранова Виктора Михайловича       - депутата от избирательного
                                          округа N 11

     Долголаптева Анатолия Васильевича  - депутата от избирательного
                                          округа N 44

     Литвинова Валерия Викторовича      - депутата от избирательного
                                          округа N 49

     Тараненко Сергея Ивановича         - депутата от избирательного
                                          округа N 50

     3. Предложить  Губернатору  Московской  области  Громову   Б.В.
направить своих представителей в рабочую группу.
     4. Предложить   комитетам,   Контрольно   -   счетной   палате,
Государственно  -  правовому  отделу  Московской  областной  Думы  и
Губернатору Московской области Громову Б.В. направить свои замечания
и  предложения  к  проекту закона  Московской  области  "О  внесении
дополнения в Закон Московской области "О льготном налогообложении  в
Московской области" в срок до 06.07.2001.
     5. Поручить рабочей группе доработать проект закона  Московской
области  "О  внесении  дополнения  в  Закон  Московской  области  "О
льготном налогообложении в Московской области" с учетом  поступивших
замечаний и  предложений  и внести  его  на рассмотрение  Московской
областной Думы.
     6. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.


     Председатель
     Московской областной Думы А.Е. Жаров
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 27 июня 2001 г. N 9/140
     
     Проект
     
     
                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


    О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЛЬГОТНОМ
               НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Статья 1

     Внести в  Закон  Московской  области  N  39/97-ОЗ  "О  льготном
налогообложении в Московской области" (с изменениями и дополнениями,
внесенными Законами Московской  области: N  75/99-ОЗ, N 88/99-ОЗ,  N
12/2000-ОЗ, N 35/2000-ОЗ,  N 42/2000-ОЗ  и N 105/2000-ОЗ)  следующее
дополнение:
     Дополнить Закон статьей 49 следующего содержания:
     "Статья 49
     Льготы, предоставляемые организациям, являющимся  исполнителями
областной  целевой  программы социально  -  экономического  развития
отдельной   территории   Московской   области,   получившей   статус
территории  научно -  технического  развития Московской  области,  и
организациям, потребляющим их продукцию:
     1. Организациями, являющимися  исполнителями областной  целевой
программы социально -  экономического развития отдельной  территории
Московской области (далее по  тексту настоящей статьи -  Программа),
получившей  статус   территории  научно   -  технического   развития
Московской области в порядке, установлено Законом Московской области
N 34/2001-ОЗ "О  порядке присвоения отдельной территории  Московской
области статуса территории научно - технического развития Московской
области" (далее по тексту настоящей статьи - Исполнители Программы),
считаются  организации,   производящие  продукцию  или   оказывающие
услуги, рост объема производства которых является целью Программы, а
также  организации,   иными  способами   участвующие  в   реализации
мероприятий Программы.
     2. Организациями,    потребляющими    продукцию    Исполнителей
Программы или пользующимися их  услугами (далее по тексту  настоящей
статьи   -    Потребители    продукции),   считаются    организации,
зарегистрированные на территории  Московской области и  использующие
продукцию  или  пользующиеся услугами  Исполнителей  Программы,  при
условии, что продукция  была приобретена или  услуги были оказаны  в
период срока действия Программы.
     3. Исполнителям Программы  предоставляются следующие  налоговые
льготы:
     а) уменьшение  суммы  налога   на  прибыль  в  части   средств,
зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
     б) уменьшение суммы  налога  на имущество  организаций в  части
средств,  зачисляемых  в  областной   бюджет,  на  50  процентов   в
соответствии  с  порядком,  установленным   в  пункте  3  статьи   5
настоящего Закона.
     4. Исполнителям Программы  налоговые  льготы предоставляются  в
пределах срока  их участия  в  Программе и  при условии  направления
высвобождаемых средств на реализацию Программы.
     5. Потребителям продукции  предоставляются следующие  налоговые
льготы:
     а) уменьшение  налогооблагаемой  прибыли при  расчете  средств,
зачисляемых в областной  бюджет, на  сумму расходов на  приобретение
продукции Исполнителей Программы  или оплату их  услуг, но не  более
чем  на  50  процентов  общей  суммы  платежей  налога  на  прибыль,
подлежащей зачислению в областной бюджет;
     б) уменьшение суммы  налога  на имущество  организаций в  части
средств, зачисляемых в  областной бюджет, на  50 процентов от  суммы
налога,  исчисляемого  со  стоимости  имущества,  приобретенного   у
Исполнителей Программы в период ее действия.
     6. Потребителям продукции налоговые льготы предоставляются  при
условии  направления  высвобождаемых  средств  на  развитие   данных
организаций, обеспечение занятости, сохранение и увеличение  рабочих
мест  данных  организаций  в  соответствии с  пунктом  1  статьи  14
настоящего Закона.
     7. Указанные   в   настоящей   статье   налоговые   льготы   не
распространяются  на  органы местного  самоуправления  муниципальных
образований,  в границах  территории  которых расположена  отдельная
территория Московской области, получившая статус территории научно -
технического   развития    Московской   области,    и   на    органы
государственной власти Московской области".

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.



     Приложение
     к Закону Московской области


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


     В марте 2001  г. вступили  в силу  следующие Законы  Московской
области:
     1. N 33/2001-ОЗ  "О  внесении изменений  и  дополнений в  Закон
Московской области "О  научной деятельности  и научно -  технической
политике Московской области"  (принят решением Московской  областной
Думы от 21.02.2001 N 9/125, подписан Губернатором Московской области
07.03.2001).
     2. N  34/2001-ОЗ  "О порядке  присвоения  отдельной  территории
Московской области статуса территории научно - технического развития
Московской области"  (принят решением Московской  областной Думы  от
21.02.2001  N  10/125,  подписан  Губернатором  Московской   области
07.03.2001).
     Этими Законами уточнены условия и определен порядок  присвоения
отдельным территориям Московской области статуса территорий научно -
технического  развития Московской  области  "в целях  возрождения  и
развития в Московской  области территорий  с преобладанием научно  -
производственного  комплекса,  усиления  государственной   поддержки
научной   (или)  научно   -   технической  и   (или)   инновационной
деятельности,  повышения   эффективности   использования  научно   -
технического потенциала  Московской области, развития  прогрессивных
форм  организации научной  и  (или)  научно  - технической  и  (или)
инновационной деятельности, усиления социальной защищенности научных
и инженерно - технических работников".
     Обязательным условием  рассмотрения  инициативы  о   присвоении
отдельной  территории  статуса  территории  научно  -   технического
развития  является  наличие  проекта закона  Московской  области  об
областной  целевой  программе социально  -  экономического  развития
соответствующей отдельной территории,  направленной на сохранение  и
развитие  ее   научно   -  производственного   комплекса  (далее   -
Программа),  разработанной  в  соответствии  с  целями  и  задачами,
установленными   Концепцией   развития   соответствующей   отдельной
территории, внесенного в  Московскую областную Думу в  установленном
порядке.
     Закон Московской области о Программе  вступает в силу не  ранее
вступления   в  силу   закона   Московской  области   о   присвоении
соответствующей  отдельной территории  статуса  территории научно  -
технического развития.
     В соответствии  со  статьей  10 Закона  Московской  области  "О
научной  деятельности и  научно  - технической  политике  Московской
области" организации, участвующие в реализации Программы, имеют
право на получение государственной поддержки и льгот в  соответствии
с действующим законодательством.
     При разработке  Программ  соответствующих территорий  научно  -
технического  развития  особое внимание  должно  уделяться  развитию
инновационной деятельности и созданию инновационных инфраструктур на
этих территориях  с  целью разработки  и  производства наукоемкой  и
высокотехнологичной конкурентоспособной продукции и ее  потреблению,
в том числе и непосредственно на территории Московской области.
     Поэтому в рассматриваемом проекте закона предлагается дополнить
Закон Московской области  "О льготном  налогообложении в  Московской
области"  статьей 49,  в  которой налоговые  льготы  предоставляются
следующим организациям:
     - организациям,  являющимся  исполнителями  областной   целевой
программы социально -  экономического развития отдельной  территории
Московской   области,   получившей  статус   территории   научно   -
технического развития Московской области;
     - организациям, потребляющим их продукцию.
     Организациями, являющимися   исполнителями  областной   целевой
программы социально -  экономического развития отдельной  территории
Московской области (далее - Программа), получившей статус территории
научно  -  технического  развития  Московской  области  в   порядке,
установленном Законом  Московской  области N  34/2001-ОЗ "О  порядке
присвоения   отдельной   территории   Московской   области   статуса
территории научно - технического развития Московской области" (далее
-  Исполнители   Программы),  считаются  организации,   производящие
продукцию или оказывающие  услуги, рост объема производства  которых
является  целью  Программы,  а также  организации,  иными  способами
участвующие в реализации мероприятий Программы.
     Организациями, потребляющими  продукцию Исполнителей  Программы
или  пользующимися  их  услугами (далее  -  Потребители  продукции),
считаются организации,  зарегистрированные на территории  Московской
области   и  использующие   продукцию   или  пользующиеся   услугами
Исполнителей Программы, при условии, что продукция была  приобретена
или услуги были оказаны в период срока действия Программы.
     Исполнителям Программы   предоставляются  следующие   налоговые
льготы:
     а) уменьшение  суммы  налога   на  прибыль  в  части   средств,
зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
     б) уменьшение суммы  налога  на имущество  организаций в  части
средств,  зачисляемых  в  областной   бюджет,  на  50  процентов   в
соответствии с порядком,  установленным в пункте  3 статьи 5  Закона
Московский  области   "О  льготном   налогообложении  в   Московской
области".
     Исполнителям Программы  налоговые   льготы  предоставляются   в
пределах срока  их участия  в  Программе и  при условии  направления
высвобождаемых средств на реализацию Программы.
     Потребителям продукции   предоставляются  следующие   налоговые
льготы:
     а) уменьшение  налогооблагаемой  прибыли при  расчете  средств,
зачисляемых в областной  бюджет, на  сумму расходов на  приобретение
продукции Исполнителей Программы  или оплату их  услуг, но не  более
чем  на  50  процентов  общей  суммы  платежей  налога  на  прибыль,
подлежащей зачислению в областной бюджет;
     б) уменьшение суммы  налога  на имущество  организаций в  части
средств, зачисляемых в  областной бюджет, на  50 процентов от  суммы
налога,  исчисляемого  со  стоимости  имущества,  приобретенного   у
Исполнителей Программы в период ее действия.
     Потребителям продукции  налоговые  льготы  предоставляются  при
условии  направления  высвобождаемых  средств  на  развитие   данных
организаций, обеспечение занятости, сохранение и увеличение  рабочих
мест данных организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14  Закона
Московской  области   "О  льготном   налогообложении  в   Московской
области".
     Введение указанных     налоговых      льгот     для      данных
налогоплательщиков  позволит   значительно  повысить   эффективность
реализации  Программ  на  каждой территории  научно  -  технического
развития   и  стимулировать   научную,   научно  -   техническую   и
инновационную деятельность  организаций  научно -  производственного
комплекса  этих  территорий.   При  этом  стимулируются  не   только
разработка  и производство  высокотехнологичной  конкурентоспособной
продукции, но и ее реализация и потребление.
     Практика введения налоговых льгот  на муниципальном уровне  для
организаций, производящих  наукоемкую продукцию и  находящихся в  г.
Дубне,  а  также  налоговые  льготы,  предоставленные  организациям,
участвующим  в   реализации  программы   комплексного  развития   г.
Зеленограда,  показали,  что  собираемость  налогов,  отчисляемых  в
бюджет (соответственно г. Дубны и г. Москвы) значительно  возрастает
в первый же год применения налоговых льгот.
     Оценка доходов  областного  бюджета,  выпадающих  в  результате
введения  указанных   налоговых  льгот,   будет  производиться   при
разработке   и  согласовании   в   органах  государственной   власти
Московской  области  каждой  областной  целевой  программы  развития
конкретной территории научно - технического развития.

Информация по документу
Читайте также