Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 10.10.2001 № 10/147

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                       10.10.2001 г. N 10/147


       Об обращении Московской областной Думы к Председателю
  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
    Селезневу Г.Н. о необходимости принятия мер по стабилизации
               ситуации в жилищно-коммунальной сфере


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять и  направить Обращение Московской  областной Думы  к
Председателю Государственной  Думы Федерального Собрания  Российской
Федерации   Селезневу  Г.Н.   о   необходимости  принятия   мер   по
стабилизации ситуации в жилищно-коммунальной сфере. (Прилагается).
     2. Направить       настоящее      решение       законодательным
(представительным)   органам   государственной   власти    субъектов
Российской Федерации.
     3. Опубликовать   настоящее   решение  в   средствах   массовой
информации.
     4. Контроль  за  выполнением настоящего  решения  возложить  на
Председателя Московской областной Думы Жарова А. Е.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы А. Е. Жаров
     
     
     
     Принято решением
     Московской областной Думы
     от 10.10.2001 N 10/147
     
     
                             Обращение
   Московской областной Думы к Председателю Государственной Думы
    Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г. Н. о
       необходимости принятия мер по стабилизации ситуации в
                     жилищно-коммунальной сфере
     
     
                   Уважаемый Геннадий Николаевич!

     Депутаты Московской   областной    Думы   крайне    обеспокоены
бедственным положением,  сложившимся  в жилищно-коммунальной  сфере,
что   проявляется   в   резком   ухудшении   состояния   тепло-    и
энергоснабжения в городах и районах Подмосковья.
     Обыденным в наши  дни стали  многочисленные аварии  изношенного
оборудования и сетей в коммунальном хозяйстве, веерные отключения  и
перебои с подачей электроэнергии, понижение давления газа,  задержки
с  подачей  тепла   на  объекты   социально-культурной  сферы  и   в
муниципальный жилой фонд.
     Постоянное недофинансирование   жилищно-коммунальной    отрасли
только усугубляет и без того тяжелую ситуацию. Московская область  в
течение ряда лет  находилась в  чрезвычайно сложном положении  из-за
того,  что  расчет  стандарта  предельной  стоимости  предоставления
жилищно-коммунальных   услуг   осуществлялся  Госстроем   России   и
Министерством   финансов  Российской   Федерации   по  методике,   в
соответствии с которой расчеты производились не в разрезе  субъектов
Российской Федерации, а по экономическим регионам. На основании этой
методики для Московского  региона (г.  Москва и Московская  область)
устанавливался  единый  стандарт, что  совершенно  не  соответствует
реальным затратам на жилищно-коммунальное хозяйство. В результате за
период 1997-2001 годов  имело место значительное  недофинансирование
жилищно-коммунального комплекса Московской области.
     Заявленная на 2002 финансовый год величина стандарта предельной
стоимости предоставления  жилищно-коммунальных  услуг,  рассчитанная
исполнительными органами государственной власти Московской  области,
составила 22 руб./м2 в  месяц. Однако в проекте федерального  закона
"О федеральном бюджете на 2002 год" данный показатель для Московской
области  был установлен  на  уровне 16,7  руб./м2  в месяц,  что  не
позволит  обеспечить  минимально  допустимый  уровень   эксплуатации
жилищного фонда  и  инженерной инфраструктуры  Московской области  в
2002 году.
     В 1999 году был принят Федеральный закон "О внесении  изменений
и дополнений в  Закон Российской  Федерации "Об основах  федеральной
жилищной  политики", предусматривающий  поэтапный  переход на  новую
систему   оплаты  жилья   и   коммунальных  услуг   с   обязательным
использованием   мер  социальной   защиты   граждан  России.   Сроки
указанного перехода данным Законом были продлены до 2008 года.
     Однако заложенные в проекте федерального закона "О  Федеральном
бюджете  на 2002  год"  параметры оплаты  гражданами  по всем  видам
жилищно-коммунальных услуг  на  2002 год  (в  размере 90  процентов)
свидетельствуют  о  том,  что  Правительство  Российской   Федерации
фактически  сокращает   сроки  поэтапного  перехода,   установленные
федеральным жилищным законодательством.
     Достичь полномасштабной           модернизации            всего
жилищно-коммунального хозяйства и рассчитывать на успех в проведении
жилищно-коммунальной   реформы   невозможно   без    государственной
поддержки, так как негативные тенденции увеличения задолженности  по
оплате   за   топливно-энергетические   ресурсы   со   стороны   как
муниципальных   тепло-  и   энергоснабжающих   организаций,  так   и
потребителей их услуг продолжают сохраняться. Так по состоянию на  1
января 2001 года задолженность муниципальных образований  Московской
области за  потребленный газ  и электроэнергию  составила 3,7  млрд.
рублей.
     При этом  необходимо  учитывать   и  тот  факт,  что   проблемы
неплатежей осложняются непрерывным повышением цен на  энергоносители
(в  том  числе,  природный  газ,   мазут  и  уголь)  и  тарифов   на
электроэнергию.    Отсутствие    сбалансированной    и    взвешенной
государственной    тарифной   политики    препятствует    проведению
жилищно-коммунальной реформы. Предприятия  ОАО "Газпром" и РАО  "ЕЭС
России",   используя   свое    монопольное   положение   на    рынке
энергоресурсов,  проводят в  регионах  политику принуждения  органов
государственной  власти  субъектов Российской  Федерации  и  органов
местного  самоуправления  к  заключению  соглашений  (договоров)  на
заведомо невыгодных условиях.
     В целях  стабилизации  ситуации  в  жилищно-коммунальной  сфере
Московская областная Дума предлагает:
     1. При уточнении Федерального закона "О федеральном бюджете  на
2001 год" за счет дополнительных доходов:
     увеличить дотации  на   погашение  задолженности   федерального
бюджета  перед бюджетами  субъектов  Российской Федерации  по  ранее
принятым  в  муниципальную  собственность  ведомственному  жилью   и
объектам социально-культурной сферы;
     предусмотреть средства   на   осуществление   мероприятий    по
урегулированию кредиторской задолженности организаций -  получателей
средств федерального бюджета за потребленные топливно-энергетические
ресурсы и коммунальные услуги.
     2. При рассмотрении проекта федерального закона "О  федеральном
бюджете на  2002 год"  увеличить расходы  на погашение  кредиторской
задолженности  муниципальных  образований Московской  области  перед
энергоснабжающими организациями в размере 3,7 млрд. рублей.
     Особое беспокойство  у  депутатов  Московской  областной   Думы
вызывает   отсутствие   на   федеральном   уровне   соответствующего
законодательства,  предусматривающего  проведение   реструктуризации
задолженности   муниципальных   образований   субъектов   Российской
Федерации  перед  основными  поставщиками  энергетических   ресурсов
(предприятиями ОАО  "Газпром"  и РАО  "ЕЭС  России") путем  отсрочки
платежей сроком на 4-10 лет, а также о списании части долга в случае
своевременного проведения текущих платежей. Неоднократные  обращения
Московской областной Думы  к Президенту  Российской Федерации В.  В.
Путину  и  Председателю  Правительства Российской  Федерации  М.  М.
Касьянову по данному вопросу не нашли должного понимания и поддержки
с их стороны.
     Обращаемся к  Вам, Геннадий  Николаевич,  и ко  всем  депутатам
Государственной Думы  Федерального Собрания  Российской Федерации  с
просьбой  учесть  предложения,  изложенные  в  данном  Обращении,  и
принять необходимые  меры, направленные на  стабилизацию ситуации  в
жилищно-коммунальной сфере.

Информация по документу
Читайте также