Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 10.06.1998 № 9/20МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 10 июня 1998 г. N 9/20 Утратил силу - Решение Областной Думы Московской области от 06.03.2002 г. N 10/10 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Рассмотрев проект закона Московской области "Об экологических фондах Московской области", одобренный решением Московской областной Думы от 09.10.97 N 20/147, Московская областная Дума решила: 1. Принять проект закона Московской области "Об экологических фондах Московской области" за основу (приложение). 2. Поручить рабочей группе, созданной решениями Московской областной Думы от 29.01.97 N 7/118 и от 18.02.98 N 10/7, доработать проект закона Московской области "Об экологических фондах Московской области" и внести его на рассмотрение Московской областной Думы. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Сокола С.С. И.о. Председателя Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 10 июня 1998 г. N 9/20 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят за основу решением Московской областной Думы от 10 июня 1998 года N 9/20 Настоящий Закон определяет правовую основу функционирования экологических фондов на территории Московской области с целью проведения мер и программ по экологизации производств, оздоровлению окружающей среды, воспроизводству природных ресурсов, компенсации причиненного вреда населению и окружающей среде и решения других природоохранных задач. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Настоящий Закон основывается на Законе Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Законе Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления" и иных правовых нормативных актах Российской Федерации и Московской области. Настоящий Закон регулирует отношения в процессе образования и деятельности экологических фондов на территории Московской области, регламентирует полномочия Московской областной Думы, Администрации Московской области, органов местного самоуправления, специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды по определению порядка образования указанных фондов, управления их деятельностью, использования финансовых ресурсов. Статья 2 Система экологических фондов на территории Московской области состоит из внебюджетного государственного экологического фонда, других областных и местных целевых внебюджетных, бюджетных экологических фондов, общественных фондов охраны окружающей среды. Статья 3 Внебюджетный государственный экологический фонд представляет собой обособленную часть финансовых ресурсов, имеющую самостоятельные, установленные действующим законодательством источники формирования, и используемую для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики по охране окружающей среды на территории Московской области. Сумма средств внебюджетного государственного экологического фонда на территории Московской области используется для решения целевых экологических задач местного (районов и городов областного значения) и областного уровней и не может использоваться на какие-либо другие цели. Статья 4 Денежные средства, другие активы и имущество внебюджетного государственного экологического фонда находятся в распоряжении специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды в пределах, определяемых настоящим Законом. Статья 5 Деятельность внебюджетного государственного экологического фонда не подлежит налогообложению в части средств, полученных за счет платежей за загрязнение среды, компенсаций и штрафных санкций за экологические правонарушения. Статья 6 Внебюджетный государственный экологический фонд формируется при городских (города областного значения), районных и областном комитетах по охране окружающей среды. Статья 7 Решение об образовании областного внебюджетного государственного экологического фонда принимает Московская областная Дума. Статья 8 Московская областная Дума и представительные органы местного самоуправления вправе принимать решения об образовании других соответственно областных и местных целевых внебюджетных, бюджетных экологических фондов, определять их организационную форму, источники финансовых поступлений, устанавливать порядок их деятельности, осуществлять контроль расходования средств этих фондов. Статья 9 Положения о каждом экологическом фонде, указанном в статье 8, утверждаются соответственно Московской областной Думой или представительным органом местного самоуправления. Статья 10 В органы управления внебюджетного государственного экологического фонда и других экологических фондов на паритетных началах в порядке и на условиях, определяемых Положениями о фондах, входят представители законодательных и исполнительных органов власти, представительных и исполнительных органов местного самоуправления, заинтересованных юридических лиц, общественных организаций. Статья 11 1. Средства областных и местных целевых внебюджетных, бюджетных экологических фондов, указанных в статьей 8, находятся на специальных счетах учреждений банков, открываемых исполнительными органами власти или исполнительными органами местного самоуправления или органами управления экологическими фондами. 2. Средства внебюджетного государственного экологического фонда находятся на специальных счетах учреждений банков, открываемых соответствующими комитетами по охране окружающей среды. Статья 12 Общественные фонды охраны окружающей среды создаются по инициативе общественных объединений и организаций исключительно с целью охраны окружающей среды и улучшения среды обитания. Порядок образования и расходования указанных фондов определяется общественными объединениями и организациями, учредившими данные фонды. Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ Статья 13 1. Внебюджетный государственный экологический фонд образуется из финансовых рублевых и инвалютных средств, поступающих от организаций различных форм собственности (юридических лиц); индивидуальных предпринимателей, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе: 1.1. Платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, за размещение отходов производства и потребления и другие виды загрязнения окружающей среды, воздействия на нее. 1.2. Сумм по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения. 1.3. Сумм от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства и незаконно добытой с их помощью продукции. 1.4. Сумм, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Указанные средства зачисляются на отдельные субсчета экологических фондов по мере их поступления. 1.5. Рублевых и инвалютных поступлений от юридических лиц и граждан, в том числе иностранных, иных денежных средств, образование которых не противоречит действующему законодательству. Поступающие валютные средства зачисляются на специальные валютные счета внебюджетного государственного экологического фонда, открываемые в установленном порядке. 2. Средства, указанные в п. 1.1, перечисляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями природопользователями - плательщиками, действующими на определенной территории, в безакцептном и бесспорном порядке в следующих пропорциях и адресатам: - 90 процентов - на специальный счет внебюджетного государственного экологического фонда при соответствующем городском, районном комитете по охране окружающей среды. - 10 процентов - в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей среды. Порядок исчисления и применения нормативов платы за загрязнение окружающей среды и другие виды воздействия определяется нормативными актами федеральных органов исполнительной власти. 3. Сроки перечисления финансовых средств во внебюджетный государственный экологический фонд, процедура их оформления, порядок исчисления размера пени за просрочку платежей определяются нормативными документами федеральных органов исполнительной власти. 4. Пени по действующим ставкам за просрочку платежей перечисляются в бесспорном порядке на специальные счета внебюджетного государственного экологического фонда при соответствующем городском, районном комитете по охране окружающей среды. 5. Средства, указанные в п. 1.2, 1.3, 1.5, поступают на специальный счет внебюджетного государственного экологического фонда при соответствующем городском, районном комитете по охране окружающей среды. 6. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в областной и местные бюджеты, не подлежат направлению во внебюджетный государственный экологический фонд. Бюджетные средства не подлежат перечислению в указанный фонд. 7. Контроль за поступлением средств во внебюджетный государственный экологический фонд осуществляют соответствующие комитеты по охране окружающей среды, которые ведут учет плательщиков и сумм поступающих платежей, взыскивают пени за просрочку платежей, штрафы за нарушение природоохранного законодательства и суммы по искам о возмещении вреда. Статья 14 Финансовые средства, указанные в п. 1.1-1.3 и 1.5 статьи 13, аккумулируемые на специальных счетах внебюджетного государственного экологического фонда, распределяются в следующем порядке: - 60 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий местного значения; - 30 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий областного значения; - 10 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения. Статья 15 Городские, районные комитеты по охране окружающей среды в установленном нормативными документами Российской Федерации порядке перечисляют 40 процентов средств, указанных в статье 14, на счет внебюджетного государственного экологического фонда при Государственном комитете по охране окружающей среды Московской области (Мособлкомприроде) для последующего выделения и перечисления в федеральный фонд установленной статьей 14 части средств. 60 процентов собранных средств, а также финансовые средства, указанные в п. 1.4 статьи 13, остаются в распоряжении городского, районного комитета по охране окружающей среды для финансирования природоохранных мероприятий местного значения. Статья 16 1. Средства внебюджетного государственного экологического фонда используются для финансирования программ, мероприятий, решения неотложных природоохранных задач областного и местного значения с целью: - экологизации производства; - оздоровления и улучшения качества окружающей среды; - повышения и обеспечения экологической безопасности населения, отдельных природных объектов, экосистем; - рационализации использования и воспроизводства природных ресурсов; - восстановления потерь в окружающей среде, компенсации вреда, причиненного загрязнением или иным неблагоприятным воздействием на окружающую среду; - развития экологического воспитания и образования. К мероприятиям и задачам природоохранного характера в соответствии с указанными целями относятся: - разработка и реализация соответствующих программ и проектов; - проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских, проектных работ, разработка нормативно - правовых, инструктивных, методических документов, положений и рекомендаций в области охраны окружающей среды, оценки природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую среду, совершенствования экономического механизма природопользования, экологизации производства, обращения с отходами производства и потребления; - инвестирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан для разработки и реализации экологически оптимальных технологий, техники, оборудования, устройств и приборов, строительства природоохранных объектов; - создание и совершенствование систем мониторинга окружающей среды и технических средств для них; обследование территорий для оценки их состояния, разработки и реализации мероприятий по их реабилитации; - создание информационно - аналитических систем; - ведение кадастров природных ресурсов; - осуществление международного сотрудничества; - поддержка и сохранение памятников природы, природных парков и других природных объектов; - содействие развитию системы экологического воспитания, образования, подготовки экологических кадров и повышения их квалификации; - выплата в установленном порядке компенсационных сумм гражданам и юридическим лицам на возмещение причиненного им вреда вследствие загрязнения окружающей среды и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду в случае невозможности осуществления данных мероприятий за счет нарушителей природоохранного законодательства; - участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, а также техногенных бедствий и аварий, причинивших ущерб окружающей среде; - экономическое стимулирование и поощрение юридических лиц и граждан, в том числе сотрудников государственных органов по охране окружающей среды за успешную деятельность и конкретные достижения в области охраны окружающей среды за счет средств в размере 30 процентов, поступивших от штрафов за экологические правонарушения и реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства и незаконно добытой с их помощью продукции на основании Положения о порядке премирования из финансовых средств внебюджетного государственного экологического фонда, принятого Московской областной Думой и утвержденного Губернатором Московской области; - иные мероприятия, связанные с охраной окружающей среды и рациональным природопользованием. 2. Финансовые средства внебюджетного государственного экологического фонда также используются: - для участия в реализации общегосударственных, межрегиональных и территориальных программ по охране окружающей среды и рациональному природопользованию; - для участия в развитии материально - технической базы Мособлкомприроды и городских, районных комитетов по охране окружающей среды; - для управления деятельностью внебюджетного государственного экологического фонда. 3. Часть финансовых средств внебюджетного государственного экологического фонда на договорных условиях может передаваться под проценты в виде кредитов и ссуд юридическим лицам и гражданам для реализации экологических мероприятий, а также может использоваться для долевого участия в деятельности юридических лиц, учрежденных для решения задач в области природоохранной деятельности. Порядок предоставления средств определяется исполнительными органами государственной власти Московской области. Статья 17 Финансовые средства внебюджетного государственного экологического фонда не подлежат изъятию и объединению с другими фондами. Запрещается расходование средств этого фонда на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. Статья 18 Источники формирования других экологических фондов, указанных в статье 8 настоящего Закона, за исключением обязательных платежей, формирующих внебюджетный государственный экологический фонд, определяются характером и целями, для реализации которых они создаются, и устанавливаются соответствующим нормативным правовым актом Московской областной Думы или представительным органом местного самоуправления. Статья 19 Общественные фонды охраны окружающей среды формируются за счет средств населения, добровольных взносов и пожертвований общественных организаций, других юридических лиц и прочих источников денежных средств, образование которых не противоречит действующему законодательству. Общественные организации или объединения, учредившие эти фонды, в обязательном порядке извещают органы государственной власти или органы местного самоуправления, а также соответствующие комитеты по охране окружающей среды о составе мероприятий и объемах расходования средств фондов охраны окружающей среды. Глава III. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ФОНДОМ Статья 20 Руководство деятельностью внебюджетного государственного экологического фонда осуществляют на уровне Московской области и уровнях городов и районов соответствующие Правления фонда, соответствующими исполнительными органами являются Исполнительные дирекции, действующие на основании Положения. Положение принимает Московская областная Дума по представлению Мособлкомприроды при согласовании с Администрацией Московской области. Статья 21 Правление фонда формируется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. Правление осуществляет свою деятельность на общественных началах. Персональный состав Правления утверждает соответственно Губернатор Московской области по согласованию с Московской областной Думой или глава муниципального образования по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Каждое Правление по согласованию с Мособлкомприродой образует Исполнительную дирекцию и определяет исполнительного директора. Основные функции Правления: 1) анализ экологических проблем территории, ежегодное определение на его основе доли финансирования основных направлений расходования финансовых средств установленной части фонда, предназначенной для решения задач соответствующего уровня; 2) определение приоритетности предлагаемых для финансирования программ и проектов; 3) рассмотрение и согласование проекта бюджета фонда и программы мероприятий; 4) рассмотрение и согласование годовых отчетов об исполнении бюджета фонда и программы мероприятий; 5) представление проекта бюджета и программы мероприятий, отчетов об их исполнении на рассмотрение, согласование и утверждение органом государственной власти или органом местного самоуправления; 6) принятие решений по использованию резервных средств; 7) опубликование годовых отчетов об исполнении финансовых средств фонда в средствах массовой информации. Правление несет ответственность за целевое и эффективное использование средств фонда. Статья 22 Основные функции и задачи Исполнительной дирекции: 1) учет и контроль поступления платежей от плательщиков - природопользователей и из других источников, предусмотренных настоящим Законом; 2) привлечение дополнительных средств российских и зарубежных юридических и физических лиц для реализации природоохранных задач; 3) организация разработки и представление на рассмотрение и согласование Правлению фонда проекта годового бюджета фонда по источникам доходов и направлениям расходов, проекта программ экологических мероприятий, финансируемых за счет средств фонда в соответствии с определенными Правлением фонда направлениями и объемами расходования средств фонда; 4) целевое направление и использование средств фонда в соответствии с утвержденным бюджетом фонда; 5) подготовка отчетов об исполнении бюджета фонда и программ экологических мероприятий и представление их на рассмотрение и согласование Правлению фонда; 6) ведение финансовых операций, связанных с деятельностью фонда; 7) ведение бухгалтерского учета и отчетности о финансовой деятельности фонда. Исполнительный директор в пределах своей компетенции, определяемой Положением, пользуется правами, выполняет свои функции и несет ответственность за реализацию решений Правления, целевое направление и использование средств фонда, деятельность Исполнительной дирекции. Исполнительный директор и сотрудники исполнительной дирекции, обеспечивающие контроль поступления платежей от плательщиков - природопользователей, целевое направление и использование средств фонда, ведение бухгалтерского учета и отчетности о финансовой деятельности фонда, зачисляются в состав соответствующего комитета по охране окружающей среды приказом председателя Мособлкомприроды. Оплата труда сотрудников Исполнительной дирекции производится за счет средств соответствующего фонда на основании штатного расписания Мособлкомприроды и учитывается в смете расходов фонда. В случае, если обязанности исполнительного директора фонда возлагаются дополнительно на председателя или другого штатного сотрудника соответствующего комитета по охране окружающей среды, то за выполнение дополнительных обязанностей выплачивается надбавка из финансовых средств фонда за расширение зон обслуживания в соответствии с действующим трудовым законодательством Глава IV. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА Статья 23 Разработка прогноза бюджетов городского, районного уровня внебюджетного государственного экологического фонда осуществляется совместно соответствующими органами управления фонда, комитетами по охране окружающей среды, исполнительными органами местного самоуправления, в том числе по доходной части, основываясь на статистических и прогнозных данных о состоянии и развитии экономики территории Московской области, а в расходной части, основываясь на оценках состояния окружающей среды, планах и программах мероприятий экологического направления. Статья 24 Программы мероприятий экологического направления местного значения разрабатываются совместно соответствующими органами управления фонда, комитетами по охране окружающей среды, исполнительными органами местного самоуправления. Статья 25 Бюджеты экологического фонда и программы экологических мероприятий местного значения по согласованию с Мособлкомприродой утверждаются соответствующими представительными органами местного самоуправления. Статья 26 Программа мероприятий экологического направления областного значения и бюджет областного уровня внебюджетного государственного экологического фонда разрабатываются с учетом программ и бюджетов местного значения совместно органами управления фонда, Мособлкомприродой и исполнительными органами государственной власти Московской области. Статья 27 Бюджет областного уровня внебюджетного государственного экологического фонда и Программа мероприятий экологического направления областного значения утверждаются Московской областной Думой. Статья 28 Использование средств внебюджетного государственного экологического фонда осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемыми бюджетами. Финансирование конкретных природоохранных мероприятий за счет средств фонда осуществляется соответствующей исполнительной дирекцией фонда на договорной основе по результатам конкурсов. Использование средств фондов по направлениям осуществляется в пределах сумм, предусмотренных в каждой статье расходной части бюджетов. В случае необходимости перераспределения средств фонда по статьям бюджета Правлением фонда по согласованию с исполнительным органом местного самоуправления и Мособлкомприродой (для части фонда городского, районного уровня) или исполнительными органами государственной власти Московской области вносятся соответствующие предложения на утверждение соответственно представительным органам местного самоуправления или Московской областной Думой. Ответственность за целевое направление средств возлагается на органы управления внебюджетного государственного экологического фонда. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов фонда, используются строго по целевому назначению после уточнения бюджета. Статья 29 Контроль за исполнением бюджетов и расходованием средств фондов городского и районного уровня осуществляют соответствующие представительные органы местного самоуправления, областного фонда - Московская областная Дума. Представительные органы местного самоуправления и Московская областная Дума самостоятельно определяют организационные формы осуществления такого контроля в соответствующем положении о бюджетном процессе на территории данного муниципального образования или на территории Московской области. Статья 30 Исполнительные органы государственной власти или исполнительные органы местного самоуправления осуществляют текущий контроль и надзор за исполнением принятой программы экологических мероприятий и правильностью использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями выделенных им из соответствующего бюджета ассигнований. В случае, если выделенные средства расходуются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет фонда, из которого они были получены. Статья 31 Администрация Московской области и Мособлкомприрода вправе осуществлять надзор за ходом исполнения бюджета фонда городского, районного уровня и реализацией принятой программы мероприятий, исходя из требований соблюдения действующего законодательства, решений органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции. Статья 32 В целях осуществления контроля Московской областной Думы, ее постоянные комитеты или представительный орган местного самоуправления вправе в процессе исполнения бюджета фонда запросить от органов управления фондом любую информацию, связанную с исполнением бюджета данного фонда и использованием выделенных средств. Порядок и сроки представления информации определяются Московской областной Думой или соответствующим представительным органом местного самоуправления. Московская областная Дума или представительный орган местного самоуправления могут принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета соответствующего фонда и использования выделенных средств. Статья 33 Бухгалтерский учет и отчетность фонда ведутся в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Статья 34 1. По итогам финансового года Правление внебюджетного государственного экологического фонда уровня Московской области представляет отчет об исполнении бюджета и программ экологических мероприятий Губернатору Московской области. Годовые отчеты исполнения бюджета фонда и программы экологических мероприятий вносятся Губернатором области в Московскую областную Думу для принятия в установленные Думой сроки. 2. По итогам финансового года Правление внебюджетного государственного экологического фонда уровня города, района представляет отчет об исполнении бюджета года и программы экологических мероприятий главе муниципального образования и в Мособлкомприроду. Глава муниципального образования вносит годовой отчет в представительный орган местного самоуправления для принятия в сроки, установленные представительным органом местного самоуправления. Статья 35 Бюджеты, отчеты об исполнении бюджетов внебюджетного государственного экологического фонда и программ экологических мероприятий областного, городского и районного уровней за истекший финансовый год публикуются в средствах массовой информации. Статья 36 Внебюджетный государственный экологический фонд областного уровня и свод бюджетов внебюджетного государственного экологического фонда уровня городов, районов могут быть консолидированы в бюджет Московской области. В соответствии с действующим законодательством под консолидированным бюджетом понимается свод средств, используемый для расчетов и анализа. При этом сохраняется указанный выше порядок образования, формирования, использования, управления внебюджетного государственного экологического фонда, требования и условиях деятельности, контроля и отчетности за исполнением бюджетов и программ экологических мероприятий. Секвестирование средств внебюджетного государственного экологического фонда не допускается. Консолидация финансовых средств внебюджетного государственного экологического фонда городского, районного уровня в бюджеты соответствующих муниципальных образований не допускается. Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ СРЕДСТВАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ Статья 37 Должностные лица органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, органов по управлению средствами экологических фондов могут привлекаться к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Основанием применения мер ответственности за нарушение настоящего Закона является: - нецелевое использование средств экологических фондов; - несвоевременное перечисление средств получателям; - невыполнение или ненадлежащее выполнение других требований и положений настоящего Закона, других законов Московской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность соответствующих экологических фондов; - несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с использованием средств экологических фондов, представление недостоверных данных; - невыполнение или ненадлежащее выполнение планов экологических мероприятий. Статья 38 К должностным лицам, допустившим нарушения настоящего Закона, меры административной ответственности налагаются в административном или судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Суммы взыскиваемых штрафов перечисляются на счета соответствующих экологических фондов. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда. Статья 39 В случае нарушения соответствующим органом власти или органом местного самоуправления положений настоящего Закона соответствующий орган управления экологическим фондом может обратиться за защитой своих прав в суд или арбитражный суд. Глава VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ Статья 40 Прекращение деятельности экологических фондов производится соответственно по решению Московской областной Думы или представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством. Остатки средств экологических фондов, деятельность которых прекращена, подлежат перечислению в соответствующий бюджет и используются строго по целевому назначению. Статья 41 Общественные фонды охраны окружающей среды ликвидируются по решению общественных организаций и объединений, учредивших данные фонды. Расходование остатка средств таких фондов производится исключительно на охрану окружающей среды. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 42 Органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области приводят свои нормативно - правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Нормативно - правовые акты, действующие на территории Московской области до приведения их в соответствие с настоящим Законом, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 43 Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|