Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 15.05.2002 № 12/18МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 15 мая 2002 г. N 12/18 О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" Московская областная Дума решила: 1. В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" (прилагается). 2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке. 3. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" Бусова Юрия Васильевича - председателя Комитета по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих Московской областной Думы. 4. Направить настоящее решение в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 15 мая 2002 г. N 12/18 Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ" Статья 1 Часть 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1997, N 51, ст. 5719; 1998, N 30, ст. 3613; 2001, N 17, ст. 1646; 2002, N 2, ст. 129; 2002, N 10, ст. 965) изложить в следующей редакции: "Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право получать две пенсии. Им могут назначаться пенсия за выслугу лет (или пенсия по инвалидности) в соответствии с настоящим Законом и пенсия по случаю потери кормильца за погибших детей в соответствии с настоящим Законом либо Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по их выбору". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2003 года. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ" Необходимость принятия данного Закона обусловлена несовершенством действующего пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, в части приведения в соответствие с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и определения порядка пенсионного обеспечения этой категории граждан при назначении им пенсии по потере кормильца. В течение прохождения службы деятельность данной категории граждан регламентируется Федеральными законами "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", при этом на них накладываются соответствующие ограничения прав и свобод, вызванные спецификой воинского труда. В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, определены условия и право на получение пенсии за выслугу лет. В случае гибели детей при прохождении воинской службы у данной категории граждан родителям назначается пенсия по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей". Этот Закон предусматривает необоснованные ограничения для указанной категории пенсионеров на получение пенсии по случаю потери кормильца: принудительный переход с одного вида пенсии (военной) на другую (трудовую). В связи с утратой силы Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" положения части 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" оказались не урегулированы. При этом, если следовать прежней практике при назначении пенсии по случаю потери кормильца, пенсия для военных пенсионеров должна исчисляться по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", что автоматически приводит к снижению размера его ранее назначенной пенсии. Такой подход прямо противоречит пункту 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, в которой констатируется: "Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации...". Принятие предлагаемого законопроекта устранит вышеуказанную социальную несправедливость. Приложение 1 к проекту федерального закона ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ" Расчет финансовых затрат по выполнению данного проекта федерального закона осуществляется с учетом следующих показателей: - количества лиц, которые подпадают под действие данного законопроекта; - средний размер пенсии лица, уволенного с военной службы по выслуге лет, по состоянию на 01.02.2002; - средний размер пенсии, которую получает лицо, имеющее полный трудовой стаж и получающее трудовую пенсию. 1. Общее количество военных пенсионеров, получающих пенсии за потерю кормильца, - 4233 чел. 2. Средний размер пенсии, получаемой по Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", - 1503 рубля. 3. Средний размер пенсии, получаемой военными пенсионерами, - 1841 рубль. Разность в размерах пенсий вышеуказанных лиц - (1841-1503) - 338 рублей. Затраты, связанные с реализацией данного законопроекта (в год): 4233 x 338 x 12 = 17169048 рублей. Приложение 2 к проекту федерального закона ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ" Предлагаемый законопроект не предполагает внесения изменений и дополнений в действующее законодательство. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|