Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 30.05.2001 № 13/137

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 30 мая 2001 г. N 13/137


 О законодательной инициативе Московской областной Думы "О проекте
  Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной
                    кодекс Российской Федерации"

       (В редакции Решения Областной Думы Московской области
                     от 11.07.2002 г. N 10/26)


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации внести на  рассмотрение Государственной Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации  в порядке законодательной  инициативы
проект федерального  закона  "О внесении  изменений  и дополнений  в
Лесной кодекс Российской Федерации" (прилагается).
     2.  Назначить  официальным  представителем Московской областной
Думы  при  рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской   Федерации   проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменений  и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации" Дупака
Василия   Яковлевича   -   депутата   Московской   областной   Думы,
председателя   Комитета   по  вопросам  землепользования,  природных
ресурсов и экологии. (В  редакции  Решения Областной Думы Московской
области от 11.07.2002 г. N 10/26)
     3. Направить     настоящее    решение     в     законодательные
(представительные) органы субъектов Российской Федерации.
     4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  решения возложить на
заместителя  Председателя  Московской областной Думы Егерева В.А. (В
редакции  Решения Областной Думы Московской области от 11.07.2002 г.
N 10/26)


     Председатель
     Московской областной Думы А.Е. Жаров



     Проект
     Внесен
     Московской областной Думой


                        Российская Федерация

                         Федеральный закон


    О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской
                             Федерации


     Статья 1. Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской  Федерации,  1997  год,  N  5,   ст.610)
следующие изменения и дополнения:
     Статью 63 дополнить частью 3 следующего содержания:
     "Не взимается плата:
     за перевод лесных земель в нелесные земли для использования  их
в целях,  не связанных  с ведением  лесного хозяйства,  пользованием
лесным  фондом,  и  (или)  изъятие  земель  лесного  фонда  с  целью
организации мест погребения;
     за перевод лесных земель в нелесные земли для использования  их
в целях,  не связанных  с ведением  лесного хозяйства,  пользованием
лесным фондом,  и (или)  изъятие  земель лесного  фонда, на  которых
расположены  поселения,  бывшие объектами  служебного  назначения  в
отрасли лесного хозяйства;".
     Части 3, 4 считать соответственно частями 4, 5.
     
     
     Президент Российской Федерации В. В. Путин



                       Пояснительная записка
 к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
                Лесной кодекс Российской Федерации"


     В соответствии  с  Лесным  кодексом  Российской  Федерации  при
переводе  лесных земель  в  нелесные земли  для  использования их  в
целях,  не  связанных  с ведением  лесного  хозяйства,  пользованием
лесным фондом,  и (или)  изъятии земель  лесного фонда  с граждан  и
юридических  лиц,  в  интересах  которых  осуществляются   указанные
перевод   и  (или)   изъятие,   взимается  плата,   размер   которой
устанавливается органом  государственной власти субъекта  Российской
Федерации  на  основании  кадастровой оценки  переводимого  и  (или)
изымаемого  участка лесного  фонда  и которая  направляется  лесхозу
федерального  органа  управления  лесным  хозяйством  на  возмещение
потерь  лесного   хозяйства.  При  этом   установление  платы   ниже
рассчитанной на основании кадастровой оценки или освобождение от нее
не предусмотрено.
     В составе лесного фонда длительное время существуют территории,
которые фактически  не заняты  лесами,  на них  размещаются  объекты
муниципальных образований или объекты,  передаваемые им на баланс  -
кладбища,  поселения,  бывшие  объектами  служебного  назначения   в
отрасли  лесного  хозяйства   (лесные  поселки).  При   упорядочении
землепользования они  подлежат переводу  и (или)  изъятию из  земель
лесного  фонда. Бюджеты  муниципальных  образований несут  при  этом
дополнительную нагрузку. Особенно остро вопрос стоит при  расширении
старых и организации новых мест погребения в ряде районов Московской
области.  Например,  в  Люберецком  районе  Московской  области   по
санитарно-эпидемиологическом   условиям  для   захоронения   умерших
необходимо вывести из состава лесных земель 12,7 га для  организации
нового кладбища. Восстановительная стоимость за перевод этих  земель
в нелесные  для целей,  не связанных с  ведением лесного  хозяйства,
составляет 3,5 млн. рублей.
     Учитывая остроту и  социальную значимость проблемы,  Московская
областная   Дума   выступает  с   законодательной   инициативой   об
освобождении от  платы за  перевод  и (или)  изъятие земель  лесного
фонда для  организации мест  погребения и  земель поселений,  бывших
объектами служебного назначения в отрасли лесного хозяйства.

     
     
     Приложение
     к проекту федерального закона
     "О внесении изменений и дополнений
     в Лесной кодекс Российской Федерации"


                Финансово-экономическое обоснование
         проекта федерального закона "О внесении изменений
         и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации"


     Принятие проекта федерального  закона "О  внесении изменений  и
дополнений  в  Лесной  кодекс  Российской  Федерации"  не  потребует
дополнительного финансирования. Поскольку средства за перевод лесных
земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с
ведением  лесного хозяйства,  пользованием  лесным фондом,  и  (или)
изъятие земель  лесного фонда направляются  лесхозам для  возмещения
потерь  лесного  хозяйства,  прямых потерь  бюджета  при  этом  нет.
Реального ущерба лесному хозяйству не наносится, так как речь идет о
землях, фактически  не используемых для  ведения лесного  хозяйства.
Принятие проекта  закона позволит снять  социальную напряженность  и
решить вопросы,  связанные с  передачей на  баланс органов  местного
самоуправления  бывших  объектов  служебного  назначения  в  отрасли
лесного хозяйства.


     Приложение
     к проекту федерального закона
     "О внесении изменений и дополнений
     в Лесной кодекс Российской Федерации"


                              Перечень
 законов и иных нормативных актов, отмены, изменения и дополнения,
 которых потребует принятие проекта федерального закона "О внесении
    изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации"


     В случае  принятия  проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в  Лесной  кодекс  Российской   Федерации"
необходимо внести изменения и дополнения в:
     Постановление Правительства  Российской  Федерации  "О  порядке
перевода  лесных земель  в  нелесные земли  для  использования их  в
целях, не  связанных  с ведением  лесного  хозяйства и  пользованием
лесным фондом, и (или) изъятия  земель лесного фонда" от 19.09.97  N
1200.

Информация по документу
Читайте также