Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 23.02.2000 № 6/86МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 23 февраля 2000 г. N 6/86 Утратил силу - Решение Областной Думы Московской области от 02.10.2002 г. N 9/31 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ" Московская областная Дума решила: 1. Принять за основу проект закона Московской области "О порядке установления и изменения границ муниципальных образований" (приложение). 1. Направить проект закона Московской области "О порядке установления и изменения границ муниципальных образований" в комитеты, Контрольно - счетную палату, государственно - правовой отдел Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки замечаний и предложений. 3. Поручить рабочей группе обобщить поступившие замечания и предложения и доработать проект закона Московской области "О порядке установления и изменения границ муниципальных образований". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Сокола С.С. Председатель Московской областной Думы А.Е. Жаров Приложение к решению Московской областной Думы от 23 февраля 2000 г. N 6/86 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и изменением границ муниципальных образований. 2. Настоящим Законом не регулируются отношения, возникающие в связи с установлением и изменением границ внутригородских муниципальных образований и муниципальных образований, являющихся закрытыми административно - территориальными образованиями. Статья 2. Правовая основа установления и изменения границ муниципальных образований Правовую основу установления и изменения границ муниципальных образований составляют: - Конституция Российской Федерации; - федеральные законы; - Устав Московской области; - настоящий Закон; - иные нормативные правовые акты Московской области; - уставы и иные нормативные правовые акты муниципальных образований. Статья 3. Граница муниципального образования 1. Граница муниципального образования - линия, устанавливающая пределы территории муниципального образования. 2. При установлении границы муниципального образования, в отношении которого был принят закон Московской области об образовании, или объединении, или преобразовании (далее - локальный закон), в состав его территории включаются земли поселений, перечень которых установлен локальным законом. При установлении границы муниципального образования, в отношении которого локальный закон не принимался, в состав его территории включаются земли поселений, в которых проводились выборы депутатов представительного органа данного муниципального образования. При установлении и изменении границы муниципального образования в состав его территории наряду с землями указанных в настоящем пункте поселений могут включаться земли иного целевого назначения. 3. Граница муниципального образования может полностью или частично совпадать с границей административно - территориальной единицы (образования) Московской области. Граница муниципального образования устанавливается, как правило, по границам земельных участков, правообладателями которых являются физические или юридические лица. 4. Территорию муниципального образования могут составлять земли, находящиеся в государственной, муниципальной и частной собственности. 5. Граница муниципального образования фиксируется на плане и устанавливается на местности. 6. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения членов местного сообщества соответствующих муниципальных образований. Статья 4. Цели установления и изменения границ муниципальных образований 1. Граница муниципального образования устанавливается с целью определения территории, в пределах которой: - осуществляется местное самоуправление; - обеспечивается возможность создания экономических условий, необходимых для осуществления местного самоуправления; - осуществляются переданные органам местного самоуправления данного муниципального образования отдельные государственные полномочия. 2. Изменение границы муниципального образования осуществляется с целью создания необходимых условий для решения вопросов социально - экономического развития муниципального образования. Статья 5. Принципы установления и изменения границ муниципальных образований Установление и изменение границ муниципальных образований осуществляются в соответствии со следующими принципами: - законности; - гласности; - учета исторических и иных местных традиций; - рационального использования природных ресурсов; - равноправия муниципальных образований во взаимоотношениях между собой и с органами государственной власти Московской области; - стабильности административно - территориального устройства Московской области. Статья 6. Инициатива установления и изменения границ муниципальных образований 1. Инициаторами установления или изменения границы муниципального образования могут быть члены местного сообщества или органы местного самоуправления данного муниципального образования, губернатор Московской области, Московская областная Дума. 2. Инициатива установления или изменения границы муниципального образования реализуется членами местного сообщества или органами местного самоуправления в порядке, определенном уставом или иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Московской области. 3. Инициатива Губернатора Московской области или Московской областной Думы по установлению или изменению границы муниципального образования оформляется соответственно постановлением Губернатора Московской области или постановлением Московской областной Думы. Постановление об установлении или изменении границы муниципального образования должно содержать обоснование необходимости установления или изменения границы муниципального образования и определять последствия отклонения данного предложения. Копия постановления в течение десяти рабочих дней со дня принятия (издания) направляется в Совет депутатов соответствующего муниципального образования. 4. Предложения по установлению или изменению границы муниципального образования рассматриваются Советом депутатов муниципального образования. По результатам рассмотрения Совет депутатов принимает решение о разработке проекта границы муниципального образования либо об отклонении предложения. Информация о принятом решении доводится до инициатора установления или изменения границы муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня его принятия. Статья 7. Порядок установления и изменения границ муниципальных образований 1. На основании решения Совета депутатов муниципального образования о разработке проекта границы муниципального образования глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования обеспечивает его разработку. 2. Проект границы муниципального образования разрабатывается на основе градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий поселений, других муниципальных образований с учетом проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства, лесоустройства и градостроительной документации о застройке территорий поселений. 3. Проект границы муниципального образования разрабатывается в соответствии с заданием на разработку проекта границы муниципального образования. Задание на разработку проекта границы муниципального образования должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Заданием на разработку проекта границы муниципального образования может быть предусмотрено сокращение состава и содержания проекта границы муниципального образования, установленных приложением к настоящему Закону, за исключением частей проекта: - относящихся к вопросам согласования проекта с Советами депутатов сопредельных муниципальных образований и с уполномоченными государственными органами; - отражающих мнение членов местного сообщества и интересы организаций. 4. Задание на разработку проекта границы муниципального образования согласовывается с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительства. Порядок согласования (сроки согласования, основания отказа в согласовании) определяется Правительством Московской области. 5. Согласованное задание на разработку проекта границы муниципального образования утверждается Советом депутатов муниципального образования по представлению главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования. 6. Проект границы муниципального образования направляется главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования: - в Советы депутатов сопредельных муниципальных образований; - в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, перечень которых устанавливается Правительством Московской области; - в соответствующие федеральные органы исполнительной власти. Советы депутатов сопредельных муниципальных образований в течение трех месяцев, а государственные органы - в течение месяца со дня получение проекта границ муниципального образования (если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации) направляют обоснованные заключения о согласии или несогласии с предлагаемым проектом либо заключения, содержащие предложения о доработке проекта. Непредставление заключения в установленный срок рассматривается как согласие с предлагаемым проектом установления или изменения границ муниципального образования. 7. По решению Совета депутатов муниципального образования проект границы данного муниципального образования может быть доработан с учетом поступивших заключений или направлен Губернатору Московской области для утверждения границы или изменения границы муниципального образования. 8. Проекты границ муниципальных образований, направленные Губернатору Московской области, рассматривает комиссия, состав и порядок деятельности которой устанавливает Губернатор Московской области. На заседании комиссии имеют право присутствовать и давать соответствующие разъяснения представители муниципального образования, границы которого устанавливаются или изменяются, а также представители сопредельных муниципальных образований и других заинтересованных лиц. 9. По представлению комиссии Губернатор Московской области издает постановление об отклонении проекта границы муниципального образования или об утверждении границы или изменения границы муниципального образования в соответствии с представленным проектом границы. Отклонение проекта границ должно быть обосновано. Указанное постановление должно быть издано не позднее трех месяцев со дня получения им проекта границы муниципального образования. По решению Губернатора Московской области срок рассмотрения проекта границы муниципального образования может быть продлен, но не более чем на один месяц. Копия постановления Губернатора Московской области направляется в Советы депутатов всех сопредельных муниципальных образований в течение трех рабочих дней со дня издания. 10. В случае, если установление или изменение границы муниципального образования влечет изменение границ сопредельных муниципальных образований, постановлением Губернатора Московской области об утверждении границы или изменения границы данного муниципального образования утверждаются изменения границ сопредельных муниципальных образований. 11. Постановление Губернатора Московской области об утверждении границы или изменения границы муниципального образования является основанием для внесения сведений о границе и составе территории в устав соответствующего муниципального образования и установления границы на местности. Статья 8. Установление границ муниципальных образований на местности 1. Установление границы муниципального образования на местности производится в присутствии представителей главы муниципального образования или главы администрации данного муниципального образования, сопредельных муниципальных образований, федеральных органов исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами и охране окружающей среды, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительства, сельского хозяйства, правообладателей земельных участков, границы которых совпадают с устанавливаемой границей муниципального образования, и других заинтересованных органов, организаций и физических лиц. 2. Установление границ муниципальных образований на местности производится в соответствии с требованиями, установленными для межевания земель. Статья 9. Финансирование работ по установлению и изменению границ муниципальных образований 1. Разработка проекта границы муниципального образования и установление границы на местности осуществляются за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. 2. Разработка проекта границы вновь образованного муниципального образования и установление его границы на местности осуществляются за счет средств областного бюджета в течение переходного периода. 3. Установление границы муниципального образования на местности в связи с изменением границы Московской области осуществляется за счет средств областного бюджета. Статья 10. Передача документации в связи с установлением, изменением границ муниципального образования 1. Передача градостроительной, земельно - кадастровой и иной документации другому муниципальному образованию в связи с установлением или изменением границы муниципального образования осуществляется соответствующими государственными органами бесплатно в течение шести месяцев со дня получения заявки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2. Если указанная в пункте 1 настоящей статьи документация является собственностью муниципального образования, ее передача осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами данного муниципального образования. Статья 11. Обеспечение гласности при установлении и изменении границ муниципальных образований 1. При изменении границы муниципального образования Совет депутатов данного муниципального образования обеспечивает учет мнения членов местного сообщества и интересов организаций, осуществление прав которых непосредственно связано с этим изменением. 2. Формы и гарантии учета мнения членов местного сообщества и интересов организаций при изменении границ муниципальных образований определяются уставами и/или иными нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. 3. Члены местного сообщества, организации, органы и должностные лица местного самоуправления имеют право на полную и своевременную информацию о решениях и действиях по установлению и изменению границ муниципальных образований. Порядок информирования устанавливается законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами муниципальных образований. Статья 12. Переходные положения 1. Настоящий Закон применяется к отношениям, возникающим в связи с установлением или изменением границ муниципальных образований после вступления его в силу. 2. По материалам установления или изменения границы муниципального образования, внесенным на рассмотрение Администрации Московской области до вступления в силу настоящего Закона, граница муниципального образования устанавливается или изменяется в соответствии с Порядком установления и изменения границ муниципальных образований, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 04.12.97 N 298-ПГ. Приложение к Закону Московской области "О порядке установления и изменения границ муниципальных образований" СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Проект границы муниципального образования содержит: 1.1. Ситуационный план - положение муниципального образования в системе района или его части в М 1:25000, 1:10000. 1.2. Опорный план - план существующего положения. 1.3. Проектный план границы муниципального образования. 1.4. Пояснительную записку с обоснованием границы муниципального образования. 1.5. Материалы согласования проекта границы муниципального образования с Советом депутатов сопредельных муниципальных образований; 1.6. Оформленные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих учет мнения членов местного сообщества и интересов организаций, в том числе протоколы сходов (собраний) или конференций членов местного сообщества. 1.7. Заключения федеральных органов исполнительной власти, в том числе материалы и заключения государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы градостроительной и проектной документации. 2. Опорный план - план существующего положения составляется на топографической подоснове в M 1:10000 или 1:5000 или в компьютерной графике на оцифрованной карте, выполненной в указанных масштабах. На опорном плане показываются: 2.1. Существующие границы поселений, границы административно - территориальных единиц (образований), состав земель по функциональному использованию, категориям земель и угодьям. 2.2. Границы земельных участков, правообладателями которых являются физические или юридические лица, в том числе расположенных на межселенных территориях (территориях за пределами границ поселений) и примыкающих к существующей границе, с указанием их целевого назначения и использования. 2.3. Границы земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности Московской области, муниципальной собственности, с указанием юридических и физических лиц, которым эти земельные участки предоставлены в пользование. 2.4. Границы территорий, имеющих планировочные ограничения и зон с особым правовым режимом использования земель, установленные в соответствии с законодательством (санитарно - защитные зоны, охраняемые территории памятников истории и культуры, особо охраняемые природные территории, особо ценные и ценные сельскохозяйственные угодья и другие земли). На плане приводится экспликация существующего использования земель. План иллюминируется. 3. Проектный план границы муниципального образования выполняется на топографической подоснове в M 1:10000 или 1:5000 или в компьютерной графике на оцифрованной карте, выполненной в указанных масштабах. На проектном плане границы муниципального образования показываются все элементы, предусмотренные пунктом 2 настоящего приложения, с учетом предлагаемых проектом границы изменений: 3.1. Границы категорий земель и угодий различного функционального назначения, предлагаемых к включению в состав территории муниципального образования. 3.2. Границы земель, находящихся в собственности граждан, юридических лиц, федеральной собственности, собственности Московской области, собственности муниципальных образований, предлагаемых к включению в состав территории муниципального образования. 3.3. Проектируемые границы муниципального образования. На плане приводится экспликация земель, включаемых в состав территории муниципального образования (в табличной форме по категориям земель и угодьям). План иллюминируется. 4. Пояснительная записка должна содержать: 4.1. Обоснование границы муниципального образования, исходя из целей и принципов установления и изменения границ муниципальных образований, определенных статьями 4 и 5 настоящего Закона. 4.2. Проектные решения по границам муниципального образования в разрезе землепользования и угодий. 4.3. Перечень населенных пунктов, перечень организаций и учреждений, территории которых включаются в границу муниципального образования. 4.4. Численность населения. 4.5. Описание границы муниципального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|