Расширенный поиск

Решение Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от 10.10.2002 № 10-ок

 



                    МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

                              РЕШЕНИЕ


                   от 10 октября 2002 г. N 10-ок


 О совместных действиях, направленных на реализацию государственной
 политики в области контроля за качеством, производством и оборотом
  алкогольной продукции на территории Москвы и Московской области


     Объединенная коллегия  исполнительных  органов  государственной
власти Москвы и Московской области констатирует, что  Правительством
Москвы и Правительством  Московской области осуществляется  комплекс
мер по регулированию алкогольного рынка.
     С 1998 года  в Москве  и  Московской области  в соответствии  с
Федеральными законами "О государственном регулировании  производства
и   оборота  этилового   спирта,   алкогольной  и   спиртосодержащей
продукции"  и  "О   качестве  и  безопасности  пищевых   продуктов",
совместным  постановлением  Правительства  Москвы  и   Правительства
Московской области от  11.11.97 N  792-83 была введена  региональная
система  контроля   качества  алкогольной  продукции,   практическая
реализация которой показала ее высокую эффективность.
--------------------------------------------------------------------
     ИПС "Законодательство России" : примечание.
     Постановление Правительства Москвы  и Правительства  Московской
области от  11.11.1997 N  792-83 утратило  силу в  связи с  изданием
постановления  Правительства   Москвы  и  Правительства   Московской
области от 25.06.2002 N 480-ПП/264/21.
--------------------------------------------------------------------
     За годы действия системы  не допущено на потребительский  рынок
Москвы  более  90  млн.   бутылок,  а  в  Московской  области   было
забраковано   аккредитованными   лабораториями   50   млн.   бутылок
алкогольной  продукции,   не  соответствующей  требованиям   ГОСТов.
Поступление акцизов от реализованной алкогольной продукции в  бюджет
Московской области за  время действия региональной системы  контроля
качества возросло в 4 раза, а в г. Москве - в 5 раз.
     Во исполнение  Федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
Федеральный закон  "О государственном  регулировании производства  и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции"
от  29.12.2001   N   186-ФЗ  с   2002   года  региональные   системы
идентификации качества алкогольной  продукции в Москве и  Московской
области отменены.
     В соответствии  с  указанным Федеральным  законом  на  субъекты
Российской Федерации  возложены функции проведения  государственного
контроля за качеством,  объемом производства и оборотом  алкогольной
продукции, подтверждением  которого служит региональная  специальная
марка. Маркировка алкогольной  продукции осуществляется при  условии
проверки ее качества.
     Более 9  месяцев  не  принималось  постановление  Правительства
Российской  Федерации,  определяющее  механизм  реализации   данного
Федерального  закона.  Однако принятое  постановление  Правительства
Российской  Федерации  не  в полной  мере  соответствует  положениям
федерального   законодательства   в   части   определения   прав   и
обязанностей субъектов Российской Федерации.
     В период   действия   региональных  систем   качества   уровень
забракованной алкогольной продукции в Московском регионе не превышал
8 процентов, а за шесть месяцев текущего года, по информации органов
Госторгинспекции, этот показатель составил  от 48 до 70 процентов  в
зависимости от вида алкогольной продукции.
     Сложившаяся ситуация привела к дестабилизации рынка алкогольной
продукции, увеличению  теневого  сектора,  недополучению  доходов  в
бюджеты всех уровней.
     По информации  правоохранительных  органов в  первом  полугодии
2002 года количество выявленных преступлений в сфере производства  и
оборота алкогольной  продукции в  Москве возросло  в 2,1  раза, а  в
Московской  области -  в  1,7 раза  по  сравнению с  соответствующим
периодом  прошлого  года,  возбуждено  437  и  171  уголовное   дело
соответственно, привлечено к административной ответственности 1568 и
6701  человек, изъято  675  тыс. штук  и  226 тыс.  штук  поддельных
специальных марок.
     ГУВД г. Москвы и ГУВД Московской области пресечена деятельность
59 подпольных цехов по  производству алкогольной и  спиртосодержащей
продукции. Конфисковано  по решению  судов в Москве  41 тыс.  литров
спирта, в Московской области - 449 тыс. литров спирта и  алкогольной
продукции.
     По данным  Комитета здравоохранения  г.  Москвы и  Министерства
здравоохранения    Московской     области    количество     больных,
госпитализированных  с  диагнозом  "Отравление   недоброкачественным
алкоголем", по сравнению с прошлым годом возросло соответственно  на
30% и 43%; зафиксировано случаев летального исхода в Москве -  1077,
в Московской области - 1183.
     Правительство Москвы  неоднократно   обращалось  к   Президенту
Российской  Федерации   В.В.   Путину,  Председателю   Правительства
Российской  Федерации М.М.  Касьянову  и в  Министерство  Российской
Федерации  по  налогам  и   сборам  с  просьбой  ускорить   принятие
постановления  Правительства  Российской  Федерации  по   реализации
федерального  законодательства  в  области  производства  и  оборота
алкогольной продукции.
     Аналогичное обращение к  Председателю Правительства  Российской
Федерации М.М. Касьянову  направлено от имени Объединенной  коллегии
исполнительных органов  государственной власти  Москвы и  Московской
области 11 июня 2002 года.
     Учитывая сложившуюся    ситуацию    на    алкогольном    рынке,
Правительство  Москвы  ввело  Временный  порядок  контроля  качества
алкогольной  продукции,   произведенной  на  территории   Российской
Федерации  и  предназначенной  для розничной  реализации  в  Москве,
который утвержден постановлением Правительства Москвы от  09.07.2002
N 528-ПП.
     Следует отметить, что нормативные акты Российской Федерации  не
распространяются на алкогольную продукцию, ввозимую по импорту. В то
же время  практика работы региональных  систем качества  алкогольной
продукции  показала,  что 25%  некачественной  и  фальсифицированной
продукции поступает из стран ближнего зарубежья.
     В целях  повышения  качества  алкогольной  продукции,  усиления
государственного контроля  и  регулирования в  сфере производства  и
оборота алкогольной продукции Объединенная коллегия
     
     решила:
     
     1. Департаменту потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.),
Главному управлению по производству и обороту алкогольной  продукции
Московской области (Фомичев  В.В.) подготовить проект  постановления
Правительства   Москвы  и   Правительства   Московской  области   об
образовании  Объединенного   штаба  по  координации   взаимодействия
исполнительных    органов    государственной   власти    Москвы    и
исполнительных органов государственной  власти Московской области  в
сфере   государственного   регулирования  производства   и   оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
     2. Поручить  Департаменту   потребительского   рынка  и   услуг
(Малышков  В.И.),  Главному  управлению по  производству  и  обороту
алкогольной продукции Московской области (Фомичев В.В.):
     2.1. Обеспечить     взаимодействие     правоохранительных     и
контролирующих  органов  по  борьбе  с  незаконным  производством  и
оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.
     2.2. Внедрить  единую информационную  базу  данных по  учету  и
контролю производства,  оборота и качества  алкогольной продукции  в
Московском регионе.
     Срок: I квартал 2004 года.
     2.3. Обеспечить обмен информацией о получении,  приостановлении
действия и аннулировании  лицензий на  закупку, хранение и  поставки
алкогольной   продукции   организациями,   зарегистрированными    на
территории одного  субъекта Российской  Федерации и  осуществляющими
свою  деятельность   на  территории   другого  субъекта   Российской
Федерации.
     Срок: на постоянной основе.
     2.4. Продолжить   взаимодействие   по   вопросам   аккредитации
организаций,  осуществляющих  поставки  алкогольной  продукции   для
розничной торговли и  общественного питания  г. Москвы и  Московской
области.
     2.5. Ввести в практику работы проведение совместных семинаров и
совещаний по  обмену   опытом   и  информацией   в  сфере   контроля
алкогольного   бизнеса    с   представителями    правоохранительных,
контролирующих и надзорных  органов Московского региона по  вопросам
взаимодействия и выработке  совместных мероприятий, направленных  на
усиление  контроля  и  пресечение  незаконного  оборота  алкогольной
продукции на территории Москвы и Московской области.
     Срок: по мере необходимости, не реже 1 раза в квартал.
     3. ГУВД  г.  Москвы  (Пронин  В.В.),  ГУВД  Московской  области
(Головкин  Н.В.), Управлению  ФСНП  по  г. Москве  (Васильев  В.П.),
Управлению ФСНП по  Московской области (Мещеряков С.Г.),  Управлению
МНС России  по  г. Москве  (Мишин В.И.),  Управлению  МНС России  по
Московской  области  (Седов К.В.),  Московской  лицензионной  палате
(Заводнов     В.Я.),     Мосгосторгинспекции     (Никитин     В.В.),
Госторгинспекции по Московской области (Хавронюк С.В.),  Центральной
акцизной таможне (Седов В.И.), Департаменту потребительского рынка и
услуг (Малышков В.И.), Главному Управлению по производству и обороту
алкогольной продукции Московской  области (Фомичев В.В.)  обеспечить
проведение на постоянной основе согласованных оперативно-разыскных и
профилактических  мероприятий, проверок  предприятий-производителей,
оптовых и розничных организаций:
     - по пресечению  поступления нелегальной алкогольной  продукции
из  стран ближнего  и  дальнего зарубежья,  деятельности  подпольных
производств,   выявлению   источников   и   путей   поступления    и
распределения  нелегального   сырья  для  производства   алкогольной
продукции;
     - по выявлению преступных  формирований и отдельных  физических
лиц,  работающих  в   сфере  нелегального  производства  и   оборота
алкогольной  продукции,  обнаружению и  изъятию  партий  алкогольной
продукции, находящейся в незаконном обороте;
     - по  соблюдению   предприятиями-производителями,  оптовыми   и
розничными организациями  требований федерального  законодательства,
регулирующего производство и оборот алкогольной продукции;
     - по взаимному обмену информацией по выявленным преступлениям и
нарушениям в сфере алкогольного бизнеса, а также по мерам,  принятым
к физическим и юридическим лицам.
     4. Департаменту   финансов   г.   Москвы   (Коростелев   Ю.В.),
Московской  лицензионной   палате   (Заводнов  В.Я.),   Департаменту
потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.) рассмотреть вопрос  и
внести  предложения  по  передаче  штатной  численности  сотрудников
Московской лицензионной  палаты, осуществляющих  выдачу лицензий  на
розничную реализацию алкогольной  продукции, в ведение  Департамента
потребительского  рынка  и  услуг  в  целях  организации  работы  по
аналогии с Главным управлением по производству и обороту алкогольной
продукции Московской области.
     Срок: до 1 января 2003 года.
     5. Департаменту потребительского рынка и услуг (Малышков  В.И.)
принять меры  по  сокращению количества  акцизных  складов в  городе
Москве.
     Срок: до 1 января 2003 года.
     6. Главному управлению  по производству  и обороту  алкогольной
продукции Московской области (Фомичев В.В.):
     6.1. Подготовить проект постановления Правительства  Московской
области,   предусматривающий   ограничение   торговли    алкогольной
продукцией на рынках Московской области.
     Срок: до 1 января 2003 года.
     6.2. Совместно с контрольными,  надзорными органами и  органами
местного самоуправления  Московской области провести  инвентаризацию
деятельности лицензиатов, осуществляющих закупки, хранение, поставки
алкогольной продукции,  предназначенной для  розничной реализации  в
Московской области.
     Срок: II квартал 2003 года.
     7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Вице
- мэра  Москвы  В.П.  Шанцева  и  первого  заместителя  Председателя
Правительства Московской области А.Б. Пантелеева.
     
     
     Сопредседатель
     Объединенной коллегии
     Мэр Москвы Ю.М. Лужков
     
     
     Сопредседатель
     Объединенной коллегии
     Губернатор Московской области Б.В. Громов

Информация по документу
Читайте также