Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 23.10.2002 № 21/34

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 23 октября 2002 г. N 21/34


    О проекте закона Московской области "О внесении изменений и
    дополнений в Закон Московской области "О защите населения и
территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и
                      техногенного характера"


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  за  основу  проект  закона  Московской  области  "О
внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О защите
населения и территорий  Московской области от чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера" (прилагается).
     2. Направить  проект  закона  Московской  области  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в  Закон  Московской  области  "О   защите
населения и территорий  Московской области от чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера"  в  комитеты,  Контрольно  -
счетную  палату Московской  областной  Думы, Губернатору  Московской
области для подготовки поправок в срок до 05.11.2002.
     3. Поручить    Комитету    по    вопросам    правоохранительной
деятельности,  безопасности  и военнослужащих  обобщить  поступившие
поправки в срок до 15.11.2002.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева
В.К.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 23 октября 2002 г. N 21/34
     
     Проект


                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


  О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О
  защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных
           ситуаций природного и техногенного характера"



     Статья 1

     Внести в  Закон  Московской  области  N  55/2000-ОЗ  "О  защите
населения и территорий  Московской области от чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера" (с учетом дополнений, внесенных
Законом  Московской области  N  131/2001-ОЗ) следующие  изменения  и
дополнения:
     1. Статью 1 дополнить абзацем в следующей редакции:
     "Территориальный страховой фонд документации Московской области
(ТСФД МО) - совокупность  упорядоченных и надежно хранимых  массивов
управленческой,   конструкторской,  технологической,   инженерно   -
изыскательской,   проектной,   нормативной,  научной,   историко   -
культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах  и
других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения
устойчивого управления  экономикой Московской  области и  сохранения
(восстановления) промышленного  потенциала, научного, культурного  и
историко - архитектурного  наследия в  условиях военного времени,  а
также ведения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных
работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     2. Статью 7 дополнить пунктом "и" в следующей редакции:
     "и) участвуют   в   создании,   сохранении   и    использовании
территориального страхового фонда документации Московской области".
     3. Статью 8 изложить в следующей редакции:
     "Органы местного самоуправления самостоятельно:
     а) осуществляют   подготовку   и   содержание   в    готовности
необходимых  сил и  средств  для защиты  населения  и территории  от
чрезвычайных ситуаций, организуют обучение населения способам защиты
и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     б) принимают решения о  проведении эвакуационных мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
     в) осуществляют   в   установленном  порядке   сбор   и   обмен
информацией в сфере  защиты населения  и территории от  чрезвычайных
ситуаций.  Обеспечивают  своевременное оповещение  и  информирование
населения  об угрозе  возникновения  или возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     г) осуществляют  финансирование  мероприятий в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     д) создают  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     е) организуют  и  проводят  аварийно -  спасательные  и  другие
неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при  их
проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются
за помощью в Правительство Московской области;
     ж) содействуют  устойчивому   функционированию  организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     з) создают  при   органах  местного  самоуправления   постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные на  решение
задач  в  области  защиты населения  и  территории  от  чрезвычайных
ситуаций;
     и) участвуют   в    создании,   сохранении   и    использовании
территориального страхового фонда документации Московской области".
     4. В статьи  9 и 21  вместо слов  "Главное управление по  делам
гражданской  обороны и  чрезвычайным  ситуациям (Главное  управление
ГОЧС)  Московской  области  вписать  слова  "Министерство  по  делам
гражданской обороны и  чрезвычайным ситуациям по Московской  области
(МЧС Московской области)".
     5. Статью 10 дополнить пунктами "н" и "о" в следующей редакции:
     "н) иметь  заключение  органа,  специально  уполномоченного  на
решение  задач   в  области   защиты  населения   и  территорий   от
чрезвычайных  ситуаций,  о  готовности к  локализации  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите подведомственных
территорий  с   находящимися  на  них   работниками  организаций   и
населением;
     о) участвовать   в   создании,   сохранении   и   использовании
территориального страхового фонда документации Московской области".
     6. Абзац 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
     "Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и
(или) гидротехническое сооружение  (ГТС), находящиеся на  территории
Московской  области,   обязана  составить  декларацию   промышленной
безопасности  и  (или)  декларацию  безопасности  ГТС.  Руководитель
организации  несет  ответственность   за  полноту  и   достоверность
представленной в декларации информации".
     7. Статью 17 изложить в следующей редакции:
     "Каждый опасный производственный  объект и (или)  ГТС, а  также
объект или  территория,  находящиеся в  зоне возможной  чрезвычайной
ситуации, должны быть готовы к действиям по локализации и ликвидации
возможных чрезвычайных ситуаций.
     Показатели готовности опасных производственных объектов и (или)
ГТС и прилегающих  к ним  территорий  к действиям  по локализации  и
ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций устанавливаются  органами
РСЧС и отражаются в планах предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     На каждом  опасном  производственном  объекте  и  (или)  ГТС  и
прилегающей к ним территории создаются локальные системы мониторинга
и  оповещения  о  состоянии природной  окружающей  среды  и  опасных
производственных  объектов  и (или)  ГТС,  функционирование  которых
обеспечивают   руководители  организаций,   эксплуатирующих   данные
объекты, и главы муниципальных образований Московской области".
     8. Статью 27 изложить в следующей редакции:
     "Статья 27. Полномочия должностных лиц органа при Правительстве
Московской области, специально  уполномоченного на  решение задач  в
области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций,  по
надзору и контролю

     Должностные лица органа  при Правительстве Московской  области,
специально  уполномоченного  на  решение  задач  в  области   защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных  ситуаций,  по  надзору  и
контролю при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
     а) осуществлять  проверку выполнения  организациями  требований
нормативных  актов по  вопросам  защиты  населения и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     б) выдавать организациям  предписания об устранении  выявленных
нарушений в области  защиты населения  и территорий от  чрезвычайных
ситуаций;
     в) давать в пределах своих полномочий указания в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     г) ставить  перед  органом  исполнительной  власти,  специально
уполномоченным в области промышленной безопасности или  безопасности
ГТС,  вопрос об  ограничении,  приостановлении действия  или  отзыве
лицензии  на  осуществление  вида деятельности  в  случае  нарушения
требований защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     д) составлять   протоколы    о   совершении    административных
правонарушений,    предусмотренных   законодательством    Российской
Федерации и Московской области;
     е) ходатайствовать о привлечении  к ответственности в  порядке,
установленном  законодательством  Российской Федерации,  виновных  в
нарушении   требований  по   защите   населения  и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций,   направлять  в  правоохранительные   органы
материалы о привлечении к уголовной ответственности;
     ж) выступать в  установленном порядке  в судах  представителями
органа исполнительной власти, специально уполномоченного на  решение
задач  в  области  защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     з) осуществлять    в    пределах   своей    компетенции    иные
предусмотренные законодательством Российской Федерации и  Московской
области действия,  направленные на выполнение  требований по  защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
     9. Статьи 27, 28,  29 считать  соответственно статьями 28,  29,
30.

     Статья 2

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.

Информация по документу
Читайте также