Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 30.10.2002 № 7/35МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 30 октября 2002 г. N 7/35 О проекте закона Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" Московская областная Дума решила: 1. Принять за основу проект закона Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" (прилагается). 2. Поручить Комитету по экономической политике обобщить поступившие поправки. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 30 октября 2002 г. N 7/35 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в собственности Московской области (далее - областная собственность). 2. Иными законами Московской области могут быть установлены особенности сдачи в аренду областной собственности. 3. Отношения, возникающие в связи со сдачей в аренду земельных участков, находящихся в собственности Московской области, регулируются другими законами Московской области. Статья 2. Объекты аренды 1. В аренду может быть передана областная собственность: 1) закрепленная за государственными унитарными предприятиями Московской области (далее - областная собственность, закрепленная за унитарными предприятиями); 2) закрепленная за учреждениями, органами государственной власти или государственными органами Московской области на праве оперативного управления (далее - областная собственность, находящаяся в оперативном управлении); 3) составляющая казну Московской области (далее - областная собственность, составляющая казну), в том числе: - имущество, стоимость которого не вошла в уставный капитал организаций, созданных в процессе приватизации; - имущество, переданное Московской области в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого была Московская область, имевшая вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица; - имущество, переданное в собственность Московской области в порядке наследования или дарения. 2. В аренду может быть передано движимое и недвижимое имущество. Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находился этот имущественный комплекс. Статья 3. Арендодатели областной собственности 1. Исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее - уполномоченный орган), вправе заключать договоры аренды в отношении областной собственности: 1) составляющей казну Московской области, в том числе предприятия в целом как имущественного комплекса; 2) находящейся в оперативном управлении органов государственной власти или государственных органов Московской области; 3) находящейся в оперативном управлении учреждений Московской области, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. 2. Арендодателями областной собственности, закрепленной за унитарными предприятиями, являются государственные унитарные предприятия Московской области (далее - унитарные предприятия). В случаях, установленных законодательством Российской Федерации или уставами унитарных предприятий, согласие от имени собственника на заключение унитарными предприятиями договоров аренды дает уполномоченный орган в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона. 3. Учреждение Московской области (далее - учреждение) вправе самостоятельно сдавать в аренду областную собственность в случаях, если: 1) учредительным документом учреждения (уставом, положением) ему предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность путем сдачи в аренду закрепленного за ним имущества; 2) имущество, сдаваемое в аренду, приобретено за счет доходов, полученных учреждением от осуществления любой приносящей доходы деятельности. 4. Перечень учреждений, которым в соответствии с учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность путем сдачи в аренду закрепленного за ними имущества, утверждает Правительство Московской области. Учредительный документ учреждения может содержать перечень имущества, которое учреждение вправе или не вправе сдавать в аренду. Статья 4. Арендаторы областной собственности 1. Арендаторами областной собственности могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи. 2. Арендаторами областной собственности, составляющей казну Московской области, или областной собственности, находящейся в оперативном управлении, не могут быть учреждения, органы государственной власти и государственные органы Московской области. Статья 5. Порядок получения согласия на передачу в аренду областной собственности, закрепленной за унитарными предприятиями 1. Для получения согласия на передачу в аренду областной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, унитарное предприятие представляет в уполномоченный орган следующие документы: 1) заявление, подписанное руководителем предприятия (предприятие-заявитель). Заявление должно содержать сведения об имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины неиспользования имущества предприятием, предполагаемые условия аренды: срок и арендная плата, сведения об арендаторе, анализ влияния аренды на деятельность предприятия); 2) заключение исполнительного органа государственной власти Московской области, в ведомственном подчинении которого находится предприятие-заявитель; 3) копию устава предприятия-заявителя; 4) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия-заявителя; 5) копию технического паспорта на сдаваемое в аренду недвижимое имущество, в том числе ситуационный план (экспликация) арендуемого помещения с указанием границ или ситуационный план местоположения арендуемого здания, сооружения; 6) документы, подтверждающие права предприятия-заявителя на имущество, сдаваемое в аренду, если государственная регистрация прав на это имущество предусмотрена законодательством Российской Федерации; 7) последние годовой и квартальный бухгалтерские отчеты предприятия-заявителя, заверенные соответствующим налоговым органом, в том числе отчеты о прибылях и убытках, о распределении прибыли и убытков. Требовать от предприятия-заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается, если иное не установлено другими законами Московской области или законодательством Российской Федерации. Копии документов, представляемые в уполномоченный орган, должны быть надлежащим образом заверены. 2. Уполномоченный орган в течение месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов сообщает предприятию-заявителю о принятом решении письмом. Решение о согласии на передачу в аренду областной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, или об отказе в этом принимается с учетом заключения исполнительного органа государственной власти Московской области, в ведомственном подчинении которого находится предприятие-заявитель. 3. Отказ на сдачу в аренду областной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, допускается в случаях, если: 1) представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям; 2) в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация; 3) аренда лишает унитарное предприятие возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия, или ограничивает эту возможность; 4) предлагаемые условия аренды не соответствуют предмету и цели деятельности предприятия; 5) предлагаемые условия аренды не обеспечивают сохранность имущества или использование его по назначению. 4. Плата за рассмотрение заявлений унитарных предприятий и выдачу заключений не взимается. Статья 6. Передача в аренду областной собственности уполномоченным органом 1. Уполномоченный орган самостоятельно принимает решения о передаче в аренду областной собственности, составляющей казну. Уполномоченный орган вправе сдавать в аренду областную собственность, находящуюся в оперативном управлении, при соблюдении одного из следующих условий: 1) получено согласие учреждения или органа государственной власти или государственного органа Московской области на передачу в аренду закрепленного за ними имущества; 2) передаваемое в аренду имущество признано излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению. 2. Порядок признания излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению имущества, закрепленного за учреждениями, исполнительными органами государственной власти или государственными органами Московской области, устанавливает Правительство Московской области. 3. Инициировать передачу областной собственности в аренду вправе любые заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица. Заявки на передачу областной собственности в аренду подаются в уполномоченный орган. Форма заявки устанавливается уполномоченным органом. Плата за подачу и рассмотрение заявки не взимается. 4. Кроме случаев, установленных пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона, договоры аренды областной собственности заключаются уполномоченным органом путем проведения торгов по продаже права аренды или торгов на право заключения договора аренды либо путем публичного предложения. Торги по продаже права аренды проводятся в случаях, если при определении арендной платы будет применяться понижающий коэффициент (статья 11 настоящего Закона). Передача областной собственности в аренду посредством публичного предложения может осуществляться только в случае признания торгов на право заключения договора аренды несостоявшимися. Порядок проведения торгов, а также порядок передачи в аренду областной собственности посредством публичного предложения устанавливает Правительство Московской области по согласованию с Московской областной Думой. Проект нормативного правового акта считается согласованным, если Московская областная Дума примет решение о согласии с данным проектом в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в Думу. 5. Информация о проведении торгов, а также публичные предложения о передаче областной собственности в аренду могут размещаться в любых средствах массовой информации, включая электронные. Указанная информация подлежит обязательному размещению в изданиях, в которых осуществляется официальное опубликование законов Московской области, а также в средствах массовой информации по месту нахождения недвижимого имущества, сдаваемого в аренду. 6. В случае проведения аукциона победителем признается участник, предложения которого являются лучшими в части максимизации арендной платы или платы за право аренды, а в случае проведения конкурса - лучшими в части выполнения условий конкурса. 7. В случае сдачи областной собственности в аренду путем публичного предложения размер арендной платы не определяется. Претенденты направляют свои предложения по арендной плате в адрес, указанный в информационном сообщении. Договор аренды заключается с претендентом, предложившим наибольшую арендную плату. Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, договор аренды заключается с претендентом, подавшим эту заявку. 8. Если торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися, поскольку участие в них принял один претендент, договор аренды заключается с этим претендентом. В этом случае считается, что публичное предложение о передаче в аренду областной собственности сделано в процессе проведения торгов. Статья 7. Порядок заключения договоров аренды уполномоченным органом без проведения торгов 1. Областная собственность может передаваться уполномоченным органом в аренду без проведения торгов в случаях, если: 1) арендатору предоставляется имущество взамен изымаемого для государственных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом арендуемых зданий или сооружений; 2) заявителем является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти иного субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, учреждение, учредителем которого является Российская Федерация, иной субъект Российской Федерации или муниципальное образование Московской области; 3) областная собственность будет использоваться заявителем исключительно для реализации государственной программы социально-экономического развития Московской области; 4) заявителем является организация, созданная в процессе приватизации, и в аренду сдается областная собственность, находящаяся на балансе этой организации, стоимость которой при приватизации не была включена в ее уставный капитал; 5) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации или иными законами Московской области. 2. Лица, имеющие в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи право на заключение с ними договора аренды без проведения торгов (кроме случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи), представляют (направляют) в уполномоченный орган следующие документы: 1) заявление. Если заявителем является организация, орган государственной власти или орган местного самоуправления, заявление должно быть подписано соответствующим руководителем. В заявлении должны быть указаны предлагаемые условия аренды областной собственности, в том числе срок аренды; 2) копии учредительных документов заявителя-организации; 3) копию свидетельства о государственной регистрации заявителя, если заявитель организация или индивидуальный предприниматель; 4) письмо, подписанное руководителем учреждения или органа государственной власти или государственного органа Московской области, подтверждающее согласие на сдачу в аренду областной собственности, в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Закона; 5) документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов. Обязанность доказать право на заключение договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя. Копии документов, представляемые в уполномоченный орган, должны быть надлежащим образом заверены. 3. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения заявления заключает с заявителем договор аренды либо принимает решение об отказе ему в этом. Решение об отказе принимается в случаях, если: 1) представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям; 2) в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация; 3) предлагаемые заявителем условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Закона (статья 8); 4) представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов. Статья 8. Условия аренды областной собственности 1. Если арендодателем областной собственности выступает уполномоченный орган, договором аренды должны быть определены следующие условия: 1) объект аренды. В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, в том числе его недостатки. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение (почтовый адрес, этаж, номер помещения). В отношении предприятия в целом как имущественного комплекса указывается его рыночная стоимость по данным независимой оценки; 2) срок договора аренды. В случае передачи в аренду предприятия в целом как имущественного комплекса срок договора аренды не может превышать 25 лет, в остальных случаях - 15 лет. Если при исчислении арендной платы применяется понижающий коэффициент, договор аренды заключается на срок, в течение которого обеспечивается соблюдение арендатором условий, предусмотренных для применения этого коэффициента, в том числе срок договора аренды не может превышать срока реализации государственной программы социально-экономического развития Московской области; 3) порядок передачи областной собственности арендатору и порядок ее возврата арендатором. Договор аренды должен предусматривать, что подготовка областной собственности для передачи арендатору и ее возврат осуществляются за счет арендатора; 4) права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество. В случае аренды областной собственности, находящейся в оперативном управлении, по предложению соответствующего учреждения, органа государственной власти или государственного органа Московской области (балансодержателя) договором аренды могут быть установлены их права по использованию имущества, сданного в аренду (право ограниченного пользования). Договор аренды, заключаемый уполномоченным органом, не должен устанавливать никаких обязанностей для учреждения, органа государственной власти или государственного органа Московской области, в оперативном управлении которого находится передаваемая в аренду областная собственность; 5) порядок расчета арендной платы. Договор аренды должен устанавливать порядок расчета арендной платы в соответствии со статьями 9-11 настоящего Закона. Арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей. Плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое имущество, должна быть установлена договором аренды земельного участка. Договором аренды должна быть предусмотрена возможность изменения порядка расчета арендной платы в связи с внесением изменений и дополнений в настоящий Закон (изменение договора аренды в одностороннем порядке). Договором предусматривается обязанность арендодателя в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направить арендатору изменения к договору аренды, касающиеся изменения порядка расчета арендной платы, и/или уведомить арендатора об изменении значения показателей, используемых при расчете арендной платы. Ответственность по правильному исчислению арендной платы возлагается на арендатора. Расчет арендной платы с применением новых значений показателей осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено настоящим Законом или самим актом. Применение нового порядка расчета арендной платы осуществляется с 1 января года, следующего за годом принятия закона Московской области, устанавливающего этот порядок; 6) порядок, условия и сроки внесения арендной платы. Договором аренды предусматривается внесение арендатором арендной платы с первого по пятнадцатое число каждого последующего месяца. Договором должно быть предусмотрено, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение трех рабочих дней со дня получения предупреждения; 7) условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий. Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса может устанавливать перечень имущества, которым арендатор не вправе распоряжаться без согласия уполномоченного органа, либо виды сделок, которые арендатор не вправе заключать без его согласия. Если при расчете арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества и общества или паевого взноса в производственный кооператив. В остальных случаях, если договором не установлен запрет на совершение перечисленных в настоящем пункте сделок, договором должен быть определен порядок получения арендатором согласия уполномоченного органа на совершение этих сделок; 8) обязанность арендатора производить за свой счет текущий и капитальный ремонт арендуемого имущества, а также срок проведения ремонта; 9) порядок получения согласия уполномоченного органа на производство арендатором за счет собственных средств неотделимых улучшений арендуемого имущества при условии, что стоимость этих улучшений не подлежит возмещению; 10) на арендатора возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему, а также расходы, связанные с эксплуатацией арендуемого имущества, с уплатой платежей по его страхованию; 11) ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях: - за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки; - за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - в размере 5 процентов от суммы арендной платы за месяц. Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств; 12) порядок контроля со стороны уполномоченного органа за соблюдением арендатором условий договора аренды; 13) договор аренды должен устанавливать право уполномоченного органа отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором любого из условий договора. В случае отказа от договора аренды уполномоченный орган за 30 дней до его расторжения обязан письменно уведомить об этом арендатора. 2. Помимо условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, договор аренды, заключаемый уполномоченным органом, может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества, а также условия, предусмотренные другими законами Московской области. 3. Проекты договоров аренды, заключаемых уполномоченным органом, разрабатываются уполномоченным органом. Проекты договоров аренды должны публиковаться в информационных сообщениях о проведении торгов или при размещении публичных предложений. 4. Если арендодателями областной собственности выступают унитарные предприятия или учреждения, условия договоров аренды определяются ими самостоятельно по согласованию с арендаторами с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства об оценочной деятельности. Статья 9. Порядок расчета арендной платы 1. Расчет арендной платы (Апл) за пользование областной собственностью должен осуществляться в следующем порядке: Апл = Азатр + Ад x Кп, где: Азатр - затратная составляющая арендной платы - затраты уполномоченного органа, связанные с заключением договора аренды, возмещаемые арендатором, в том числе затраты на проведение независимой оценки, затраты на проведение торгов, затраты, связанные со страхованием арендуемого имущества. Порядок определения затратной составляющей арендной платы по договорам аренды, заключаемым уполномоченным органом, устанавливает Правительство Московской области; Ад - доходная составляющая арендной платы - чистый доход от сдачи областной собственности в аренду; Кп - понижающий коэффициент, применяется в случаях, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, если договор аренды заключается уполномоченным органом. 2. Доходная составляющая арендной платы принимается равной рыночной величине арендной платы, отраженной в отчете оценщика (Аоц), если рыночная величина арендной платы превышает расчетную величину арендной платы (Арас) или равна ей: Ад = Аоц. Если рыночная величина арендной платы, отраженная в отчете оценщика, меньше расчетной величины арендной платы, доходная составляющая арендной платы принимается равной расчетной величине арендной платы: Ад = Арас. 3. Если договор аренды заключается путем проведения торгов на право заключения договора аренды либо путем публичного предложения, то претенденты вправе давать предложения только по размеру доходной составляющей арендной платы. В указанных случаях при заключении договора аренды с победителем договор аренды должен устанавливать следующий порядок расчета доходной составляющей арендной платы: Ад = Апоб x Кинф, где: Апоб - доходная составляющая арендной платы, предложенная победителем. Начальный размер доходной составляющей при проведении торгов на право заключения договора аренды определяется в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; Кинф - уровень инфляции (величина дефлятора), используемый при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. Кинф применяется при расчете арендной платы начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды. 4. Оценка областной собственности по договорам аренды, заключаемым уполномоченным органом, осуществляется оценщиками, прошедшими конкурсный отбор в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области. Статья 10. Определение расчетной величины арендной платы 1. Расчетная величина арендной платы за пользование находящимися в областной собственности зданиями и нежилыми помещениями определяется по формуле: Арас = Бап x S x Киз x Км x Кз x Ку, где: Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр. Базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр (базовая ставка арендной платы) устанавливается законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год; S - арендуемая площадь помещений в здании; Киз - коэффициент остаточной стоимости здания: Киз = (100 - % износа)/100. Если Киз меньше 0,5, он принимается равным 0,5; Км - коэффициент качества строительного материала стен здания: - кирпич - 1,5; - железобетон - 1,25; - прочее - 1; Кз - коэффициент территориальной зоны Московской области. Границы территориальных зон Московской области и значения коэффициентов для каждой зоны устанавливаются Правительством Московской области. Коэффициент территориальной зоны не может быть меньше 1, Кз для Москвы принимается равным 3; Ку - коэффициент удобства расположения арендуемого здания (помещения). Ку устанавливается главой муниципального образования, на территории которого расположено арендуемое имущество, в пределах от 1 до 2,5. Если Ку на момент заключения договора аренды не установлен, он принимается равным 2,5. Для города Москвы Ку устанавливается Правительством Московской области. 2. Не допускается дифференцирование базовой ставки арендной платы в зависимости от организационно-правовой формы арендатора или иных условий. 3. Если в отношении арендуемых помещений применяются разные значения коэффициентов, арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе таких помещений, а затем суммируется. 4. Годовая арендная плата за пользование сооружением рассчитывается по формуле: Арас = 1,15 x АМ, где: AM - сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде. 5. Арендная плата за аренду предприятия в целом как имущественного комплекса рассчитывается как сумма арендной платы за помещения, сооружения и движимое имущество. Порядок расчета арендной платы за пользование находящимся в областной собственности движимым имуществом определяется Правительством Московской области. Статья 11. Условия и порядок применения понижающего коэффициента при расчете арендной платы 1. При расчете арендной платы понижающий коэффициент (Кп) применяется в случаях, если арендуемое имущество используется для целей, установленных пунктом 2 настоящей статьи. 2. Применяются следующие значения понижающего коэффициента: 1) Кп = 0,75, если арендуемое имущество используется субъектом малого предпринимательства для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг (кроме производства подакцизных товаров); 2) Кп = 0,5, если арендуемое имущество используется для следующих целей: - реализация товаров, оказание услуг или выполнение работ для определенных категорий граждан на льготных условиях (в том числе инвалидам, пенсионерам); - осуществление ремонта и эксплуатация государственного и/или муниципального жилого фонда; - реализация товаров, выполнение работ или оказание услуг жителям сельской местности; - размещение учреждений образования, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта; 3) Кп = 0,2, если арендуемое имущество используется для следующих целей: - размещение организаций федеральной почтовой связи; - размещение организаций с численностью работающих инвалидов не менее 50% от среднесписочной численности работающих; - размещение учреждений культуры, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта; 4) Кп = 0,05, если арендуемое имущество используется для следующих целей: - размещение федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также размещение учреждений, учредителями которых является Российская Федерация, иные субъекты Российской Федерации или муниципальные образования Московской области; - организация досуга детей и подростков; - реализация государственных программ социально-экономического развития Московской области. 3. Обязанность доказать право на применение соответствующего значения понижающего коэффициента при расчете арендной платы возлагается на арендатора. Статья 12. Порядок уплаты и учета арендной платы в доходах областного бюджета 1. В областной бюджет в полном объеме зачисляется арендная плата по договорам аренды, заключенным уполномоченным органом, а также средства, поступившие от продажи права аренды, конкурсной документации, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой (в том числе неустойка). 2. В доходах областного бюджета подлежит учету арендная плата по договорам аренды, заключенным учреждениями. 3. Арендная плата и иные средства от сдачи областной собственности в аренду, подлежащие зачислению (учету) в областной бюджет, перечисляются их плательщиками посредством платежных поручений на открываемый в областном казначействе счет областного бюджета (доходный счет) по учету доходов от аренды имущества, находящегося в областной собственности. 4. Орган областного казначейства обязан отразить поступившие на доходный счет средства на лицевом счете учреждения-арендодателя не позднее дня, следующего за днем зачисления этих средств на доходный счет. С этого момента учреждение вправе распоряжаться этими средствами. Лицевые счета учреждений-арендодателей должны быть открыты в областном казначействе. При перечислении арендной платы лицевой счет учреждения-арендодателя указывается арендатором в платежном поручении. 5. Учреждения-арендодатели самостоятельны в расходовании средств, поступивших от аренды на их лицевые счета. Остальные средства, поступившие в областной бюджет от аренды областной собственности, распределяются в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 6. Финансирование расходов, связанных со сдачей в аренду областной собственности уполномоченным органом, осуществляется за счет средств областного бюджета. Расходы учреждения-арендодателя, связанные с арендой областной собственности, финансируются за счет доходов, полученных учреждением от любой приносящей доходы деятельности. Предприятия самостоятельно несут расходы, связанные с арендой закрепленного за ними имущества. Статья 13. Осуществление контроля в связи с арендой областной собственности 1. Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды. 2. Контроль за своевременным поступлением в областной бюджет доходов от сдачи в аренду областной собственности осуществляют уполномоченный орган и центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, исполняющий областной бюджет. Порядок взаимодействия указанных органов устанавливает Правительство Московской области. 3. Копии договоров аренды областной собственности независимо от того, кто является арендодателем, в течение трех рабочих дней со дня подписания, а в случае государственной регистрации договоров - со дня государственной регистрации направляются арендодателем в: 1) уполномоченный орган; 2) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, исполняющий областной бюджет; 3) областное казначейство. 4. В случае нарушения унитарным предприятием или учреждением Московской области при сдаче областной собственности в аренду требований настоящего Закона или законодательства Российской Федерации уполномоченный орган обязан: 1) обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной; 2) инициировать привлечение руководителя организации к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации. Трудовые договоры, заключаемые с руководителями унитарных предприятий и учреждений, должны предусматривать их прекращение по инициативе работодателя в случае, предусмотренном настоящим пунктом; 3) инициировать процедуру признания неиспользуемым, используемым не по назначению или излишним имущества, находящегося в оперативном управлении и сданного в аренду с нарушением установленных требований. Статья 14. Заключительные и переходные положения 1. Со дня вступления в силу настоящего Закона не применяется Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, утвержденное постановлением Главы Администрации Московской области от 29.04.96 N 176-ПГ. 2. Настоящий Закон применяется к договорам, заключаемым после вступления в силу настоящего Закона. 3. Не подлежат продлению сроки действия договоров аренды, заключенных органами исполнительной государственной власти Московской области, если срок действия этих договоров истекает после вступления в силу настоящего Закона. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|