Расширенный поиск
Решение Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от 06.12.2002 № 12-окМОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 6 декабря 2002 г. N 12-ок О профилактике социального сиротства Профилактика социального сиротства является важным направлением работы органов исполнительной власти Москвы и Московской области. В регионах проводится значительная работа, направленная на защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются меры по их жизнеустройству, обучению и воспитанию. В органах опеки и попечительства Москвы и Московской области состоит на учете 27,7 тысячи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (соответственно 10 тыс. и 17,7 тыс.). Для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Москве и Московской области действуют 29 домов ребенка, 74 образовательных учреждения, 31 детский дом-интернат системы социальной защиты, а также 7 спецшкол для подростков с девиантным поведением. Правительством Москвы и Правительством Московской области утверждены и реализуются целевые программы по улучшению положения детей, по поддержке материнства и детства, укреплению здоровья детей и профилактике безнадзорности несовершеннолетних. В Москве и Московской области органами законодательной и исполнительной власти приняты соответствующие нормативные документы, определяющие порядок оплаты труда приемных родителей, размеры средств, выплачиваемых на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой и попечительством. В целях профилактики детской беспризорности в городе и области развивается сеть социальных приютов и других специализированных учреждений для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем для улучшения работы по развитию семейных форм устройства, предупреждению социального сиротства требуется межведомственная координация деятельности органов государственной власти Москвы и Московской области, а также внесение ряда законодательных инициатив, направленных на усиление ответственности родителей за воспитание детей в семье и защиту прав несовершеннолетних. Учитывая остроту и значимость проблемы профилактики социального сиротства, Объединенная коллегия решила: 1. Принять к сведению информацию руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы Сырникова И.К. и председателя Комитета социальной защиты Московской области Лагункиной В.И. о проводимой работе по профилактике социального сиротства в городе Москве и Московской области. 2. Утвердить план совместных мероприятий Москвы и Московской области по профилактике социального сиротства (приложение). 3. Департаменту образования города Москвы, Министерству образования Московской области, Комитету здравоохранения Москвы, Министерству здравоохранения Московской области, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Комитету социальной защиты населения Московской области в первом полугодии 2003 года подготовить предложения о внесении в установленном порядке изменений в следующие законодательные акты: - в статью 143 Семейного кодекса Российской Федерации "Последствия отмены усыновления ребенка" в части закрепления за несовершеннолетним жилой площади, в том числе путем принудительного размена жилья бывших усыновителей; - в статью 11 Федерального закона N 166-ФЗ от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в части предоставления отказным детям и детям-подкидышам права на социальную пенсию по случаю потери кормильца; - в Жилищный кодекс РСФСР и Семейный кодекс Российской Федерации в части принудительного обмена жилой площади, закрепленной за несовершеннолетним, в случае лишения родителей родительских прав; - статью 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ" в части дополнения ее нормой о привлечении к административной ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних в занятие бродяжничеством и попрошайничеством. 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И., заместителя Председателя Правительства Московской области Кошмана С.Н. и ответственного секретаря Объединенной коллегии Норкина К.Б. Сопредседатель Объединенной коллегии Мэр Москвы Ю.М. Лужков Сопредседатель Объединенной коллегии Губернатор Московской области Б.В. Громов Приложение к решению Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от 6 декабря 2002 г. N 12-ок ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА |———————————————————————————|—————————————|————————————————————————| | Мероприятия | Срок | Ответственные | | | исполнения | исполнители | |———————————————————————————|—————————————|————————————————————————| | 1. Создать единую базу | Первое | Департамент социальной | | данных по учету | полугодие | защиты населения города| | беспризорных и | 2003 г. | Москвы; | | безнадзорных | | Комитет социальной | | детей и подростков | | защиты населения | | на основе имеющихся | | Московской области | | информационных систем | | | |———————————————————————————|—————————————|————————————————————————| | 2. Разработать порядок | Первое | Департамент социальной | | взаимодействия органов | полугодие | защиты населения города| | и учреждений различных | 2003 года | Москвы; | | ведомств Москвы | | Комитет социальной | | и Московской области | | защиты населения | | по вопросам выявления | | Московской области | | и жизнеустройства | | | | безнадзорных | | | | и беспризорных детей | | | |———————————————————————————|—————————————|————————————————————————| | 3. Создать консультативно-| До 1 января | Департамент социальной | | методический совет | 2003 г. | защиты населения города| | руководителей | | Москвы; | | государственных | | Комитет социальной | | и негосударственных | | защиты населения | | социальных приютов | | Московской области | | и социально- | | | | реабилитационных центров | | | | для несовершеннолетних | | | | города Москвы | | | | и Московской области | | | |———————————————————————————|—————————————|————————————————————————| | 4. Разработать регламент | Первое | Департамент социальной | | работы органов опеки | полугодие | защиты населения города| | и попечительства | 2003 года | Москвы; | | по вопросам защиты | | Комитет социальной | | жилищных | | защиты населения | | прав несовершеннолетних | | Московской области; | | детей при совершении | | Департамент образования| | сделок с жилой площадью | | города Москвы; | | | | Министерство | | | | образования | | | | Московской области | |———————————————————————————|—————————————|————————————————————————| | 5. Обеспечить проведение | Ежекварталь-| ГУВД г. Москвы; | | одновременных рейдов | но | ГУВД Московской | | по выявлению беспризорных | | области; | | детей | | Комиссии по делам | | | | несовершеннолетних | | | | и защите их прав | | | | г. Москвы и Московской | | | | области | |———————————————————————————|—————————————|————————————————————————| | 6. Организовать работу | Со II | Министерство | | постоянно действующего | квартала | образования | | "круглого стола" | 2003 г. | Московской области; | | по систематическому обмену| ежекварталь-| Департамент образования| | методическими материалами | но | города Москвы | | и технологиями по развитию| | | | семейных форм устройства | | | | детей-сирот и детей, | | | | оставшихся без попечения | | | | родителей | | | |———————————————————————————|—————————————|————————————————————————| | 7. Провести научно- | IV квартал | Комитет по делам семьи | | практическую конференцию | 2003 г. | и молодежи | | "Семья и социум" | | Правительства | | | | Москвы; | | | | Комитет социальной | | | | защиты населения | | | | Московской области | |———————————————————————————|—————————————|————————————————————————| | 8. Организовать проведение| Ежегодно | Департамент социальной | | совместных массовых | | защиты населения | | мероприятий и | | г. Москвы; | | благотворительных акций, | | Департамент | | направленных на пропаганду| | общественных | | семейных ценностей, | | и межрегиональных | | здорового образа жизни | | связей; | | (ко Дню семьи, Дню Матери,| | Министерство | | Дню защиты детей и др.) | | образования | | | | Московской области; | | | | Комитет по делам | | | | молодежи Московской | | | | области; | | | | Комитет социальной | | | | защиты населения | | | | Московской области; | | | | Комитет по делам семьи | | | | и молодежи | | | | Правительства | | | | Москвы | |———————————————————————————|—————————————|————————————————————————| | 9. Обеспечить широкое | Постоянно | Министерство по делам | | освещение в средствах | | печати и информации | | массовой информации | | Московской области; | | мероприятий | | Комитет по | | по пропаганде семейных | | телекоммуникациям | | ценностей, здорового | | и средствам массовой | | образа жизни; | | информации Москвы | | распространение | | | | положительного опыта | | | | работы учреждений, | | | | осуществляющих | | | | профилактику социального | | | | сиротства | | | |———————————————————————————|—————————————|————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|