Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 16.05.2001 № 9/135МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 16 мая 2001 г. N 9/135 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕДАЧИ СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ" Московская областная Дума решила: 1. Одобрить проект закона Московской области "О порядке и условиях передачи собственности Московской области религиозным организациям" (приложение). 2. Образовать рабочую группу по доработке проекта закона Московской области "О порядке и условиях передачи собственности Московской области религиозным организациям" в составе: Алексеева - депутата от избирательного Владимира Константиновича округа N 43 Баранова - депутата от избирательного Виктора Михайловича округа N 11 Гришиной - депутата от избирательного Галины Ефимовны округа N 48 Дупака - депутата от избирательного Василия Яковлевича округа N 35 Кузьмина - депутата от избирательного Виталия Гавриловича округа N 45 Савина - депутата от избирательного Владимира Николаевича округа N 27 3. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. направить своих представителей в рабочую группу по доработке проекта закона Московской области "О порядке и условиях передачи собственности Московской области религиозным организациям". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К. Председатель Московской областной Думы А.Е. Жаров Приложение к решению Московской областной Думы от 16 мая 2001 г. N 9/135 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕДАЧИ СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1.1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи: - с передачей собственности Московской области во временное владение и/или пользование (далее - в пользование) или собственность религиозным организациям; - с предоставлением земельных участков на территории Московской области для строительства культовых зданий или сооружений, для совершения религиозных обрядов и церемоний, а также сооружений для благотворительных и просветительских целей; - с принятием решений об утверждении проектной документации и выдаче разрешений на строительство в Московской области культовых зданий и сооружений, а также сооружений для благотворительных и просветительских целей. 1.2. Под собственностью Московской области в целях настоящего Закона следует понимать имущество, находящееся в собственности Московской области, за исключением средств областного бюджета, а также принадлежащих Московской области акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ. 1.3 Действие настоящего Закона не распространяется: - на отношения, возникающие при распоряжении государственными унитарными предприятиями движимым имуществом, находящимся в собственности Московской области и закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, если в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжение этим имуществом осуществляется без согласия собственника; - на приватизацию собственности Московской области. Статья 2. Условия передачи собственности Московской области для использования в целях исповедания и распространения веры 2.1 Имущество, предназначенное для вероисповедания и религиозных обрядов и церемоний, в том числе памятники истории и культуры с прилегающей территорией (далее - имущество религиозного назначения), могут передаваться только религиозным организациям. 2.2. Культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками и иное имущество религиозного назначения могут передаваться религиозным организациям в безвозмездное пользование или собственность согласно их исторической принадлежности. 2.3. Имущество, не имеющее религиозного назначения, может быть передано религиозным организациям, представительствам иностранных религиозных организаций, а также учреждениям и иным организациям созданными религиозными организациями в аренду в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом. Статья 3. Учет находящегося в собственности Московской области имущества религиозного назначения и имущества, переданного в пользование или собственность религиозным организациям 3.1. Отнесение имущества, находящегося в собственности Московской области, к имуществу религиозного назначения осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, с учетом его исторической принадлежности. 3.2. Перечень особо ценного имущества религиозного назначения, не подлежащего передаче в собственность религиозным организациям, утверждает Московская областная Дума по представлению Губернатора Московской области. 3.3. Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие полномочия в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия и в области управления и распоряжения собственностью Московской области, обеспечивают учет имущества, переданного: - в пользование или собственность религиозным организациям; - в пользование представительствам иностранных религиозных организаций, а также учреждениям и организациям, созданным религиозными организациями. Статья 4. Порядок принятия решения о передаче собственности Московской области в пользование или собственность религиозным организациям 4.1. Обращение религиозной организации о передаче собственности Московской области в пользование или собственность этой организации (далее - обращение религиозной организации) направляется в исполнительный орган государственной власти Московской области по управлению и распоряжению собственностью Московской области. 4.2. К обращению религиозной организации прилагаются: а) нотариально удостоверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации религиозной организации или основополагающий документ иностранной религиозной организации, удостоверенный государственным органом государства нахождения этой организации; б) сведения об основах вероучения и соответствующей ему практике, в том числе об истории возникновения религии и данной организации, о формах и методах ее деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей; в) документ, выданный зарегистрировавшим религиозную организацию органом, подтверждающий, что данная организация соблюдает установленный законодательством Российской Федерации порядок деятельности религиозных организаций (в том числе соблюдает требования о предоставлении регистрирующим органам информации о своей деятельности или о ежегодной перерегистрации); г) обоснование необходимости передачи испрашиваемого имущества в пользование или собственность религиозной организации (предполагаемая цель (условия) использования испрашиваемого имущества); д) историческая справка об использовании испрашиваемого имущества религиозного назначения до его национализации (в том числе прилегающей к нему территории). 4.3. Обращение религиозной организации рассматривается соответствующим органом государственной власти Московской области в течение одного месяца со дня получения обращения исполнительным органом государственной власти Московской области по управлению и распоряжению собственностью Московской области. Решение должно быть принято в течение двух месяцев со дня получения обращения религиозной организации. 4.4. Решение о передаче или об отказе в передаче религиозной организации областной собственности в аренду принимает руководитель исполнительного органа государственной власти Московской области по управлению и распоряжению собственностью Московской области. Решение о передаче или об отказе в передаче религиозной организации собственности Московской области в безвозмездное пользование принимает Правительство Московской области. Правительство Московской области вправе принять решение о передаче имущества религиозного назначения в совместное пользование религиозной организации и учреждения, находящегося в собственности Московской области. Решение о передаче или об отказе в передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозной организации принимает Московская областная Дума по представлению Губернатора Московской области. 4.5. Правовой акт об отказе в передаче собственности Московской области в пользование или собственность религиозной организации принимается в следующих случаях: а) испрашиваемое имущество не соответствует вере, которую исповедуют члены религиозной организации, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.2 настоящего Закона; б) документы, представленные религиозной организацией, содержат ложную или недостоверную информацию; в) деятельность религиозной организации противоречит ее уставу и (или) законодательству Российской Федерации о свободе совести и религиозных объединениях; г) внесения в суд соответствующим органом представления о ликвидации (запрете деятельности) религиозной организации; д) предполагаемая цель (условия) использования испрашиваемого имущества не соответствует уставу религиозной организации или законодательству Российской Федерации; е) испрашиваемое имущество включено в перечень имущества, не подлежащего отчуждению; ж) испрашиваемое имущество нерелигиозного назначения не может быть изъято из хозяйственного ведения или оперативного управления; з) при наличии спора о праве собственности на испрашиваемое имущество; и) испрашиваемое имущество является предметом договора с иной организацией. 4.6. Копия правового акта, которым оформлено соответствующее решение, направляется религиозной организации в течение трех рабочих дней со дня его принятия. 4.7. В случае если испрашиваемое имущество не является собственностью Московской области, руководитель исполнительного органа государственной власти Московской области по управлению и распоряжению собственностью Московской области уведомляет об этом религиозную организацию. Статья 5. Требования к содержанию договоров о передаче собственности Московской области в пользование или собственность религиозным организациям 5.1. На основании решения о передаче религиозной организации собственности Московской области в аренду или безвозмездное пользование с ней заключается договор аренды или безвозмездного пользования. На основании решения о передаче собственности Московской области в собственность религиозной организации с ней заключается договор пожертвования. 5.2. Договор о передаче собственности Московской области в пользование или собственность религиозной организации должен устанавливать: а) условия и цели использования религиозной организацией передаваемого имущества; б) в случае передачи имущества религиозного назначения в собственность религиозной организации договором устанавливаются допустимые способы распоряжения этим имуществом, исключающие запрет на его отчуждение; в) порядок контроля за соблюдением религиозной организацией установленных договором условий использования переданного имущества; г) по предложению исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего полномочия в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия, в договор включается условие об обязанности религиозной организации обеспечить доступ к передаваемому имуществу туристов, экскурсантов, представителей научных организаций и оговаривается порядок такого доступа; д) иные условия, обязательные для соответствующих видов договоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области. 5.3. В случае передачи собственности Московской области в аренду представительству иностранной религиозной организации, а также учреждениям и иным организациям, созданным религиозными организациями, договорами аренды должно быть обусловлено использование имущества в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 5.2 настоящей статьи. Договоры аренды с указанными организациями заключаются в соответствии с общеустановленным порядком передачи в аренду собственности Московской области. 5.4. При передаче религиозной организации в пользование или собственность имущества, отнесенного к памятникам истории и культуры, исполнительный орган государственной власти Московской области, исполняющий полномочия в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия, заключает с этой организацией охранный договор. Содержание охранного договора должно соответствовать законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области. 5.5. В случае принятия решения о передаче имущества религиозного назначения в совместное пользование религиозной организации и учреждения, находящегося в собственности Московской области, между ними заключается соглашение. Данное соглашение должно устанавливать порядок и условия совместного использования, в том числе вопросы финансового и материального обеспечения этого использования. В порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, проект соглашения согласуется с исполнительными органами государственной власти Московской области, исполняющими полномочия в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия и в области управления и распоряжения собственностью Московской области. Статья 6. Участие физических лиц и организаций в обсуждении и принятии решений о предоставлении земельных участков для строительства культовых зданий или сооружений, совершения религиозных обрядов и церемоний, а также решений об утверждении проектной документации и выдаче разрешений на строительство культовых зданий и сооружений 6.1. Принятие органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков для строительства культовых зданий или сооружений, совершения религиозных обрядов и церемоний, а также решений об утверждении проектной документации и выдаче разрешений на строительство культовых зданий и сооружений осуществляется с учетом мнения физических и юридических лиц, в том числе религиозных организаций, чьи права могут быть нарушены вследствие принятия этих решений (далее - заинтересованные лица). 6.2. Заинтересованные лица имеют право получать полную, достоверную и своевременную информацию о готовящихся решениях, участвовать в подготовке этих решений и вносить предложения. 6.3. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления, принимающие соответствующие решения, обеспечивают доведение до заинтересованных лиц необходимой информации не позднее чем за тридцать дней до принятия соответствующего решения. Информация о готовящихся решениях может доводиться до заинтересованных лиц на собраниях этих лиц путем направления каждому индивидуального запроса, путем размещения необходимых сведений в средствах массовой информации. Финансирование расходов, связанных с предоставлением информации заинтересованным лицам, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. 6.4. Заинтересованные лица вправе самостоятельно определять формы участия в обсуждении и принятии указанных в настоящей статье решений, в том числе проводить опросы мнения населения, направлять в соответствующие органы государственной власти Московской области и в органы местного самоуправления письменные запросы (заявления), проводить собрания. 6.5. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления рассматривают письменные запросы (заявления) заинтересованных лиц и предоставляют им обоснованные ответы до принятия соответствующего решения, а также обеспечивают доступ заинтересованных лиц на заседания органов, принимающих решения. Обязанность доказать возможность нарушения принадлежащих заинтересованным лицам прав вследствие принятия указанных в настоящей статье решений возлагается на заинтересованных лиц. Статья 7. Заключительные положения 7.1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после официального опубликования. 7.2. Нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения собственностью Московской области, земельными ресурсами и градостроительной деятельности действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|