Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 25.04.2001 № 15/134МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 25 апреля 2001 г. N 15/134 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОТДЕЛЬНЫМИГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Московская областная Дума решила: 1. Принять проект закона Московской области "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области" за основу (прилагается). 2. Направить проект закона Московской области "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области" в комитеты, Контрольно - счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В., в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области для подготовки поправок. 3. Поручить рабочей группе, созданной решением Московской областной Думы от 22.12.99 N 10/79, обобщить поступившие поправки по проекту закона Московской области "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К. Председатель Московской областной Думы А.Е. Жаров Приложение к решению Московской областной Думы от 25 апреля 2001 г. N 15/134 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон устанавливает общие принципы, порядок и условия наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - отдельные государственные полномочия). Статья 1. Общие положения 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Московской области. 2. Государственные полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области - права и обязанности исполнительных органов государственной власти Московской области по решению вопросов, отнесенных к их ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, а также иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Статья 2. Принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется исключительно законами Московской области. 2. Отдельными государственными полномочиями могут наделяться органы местного самоуправления одного муниципального образования, нескольких муниципальных образований или всех муниципальных образований. 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых для их исполнения материальных и финансовых средств. 4. Органы местного самоуправления обязаны исполнять отдельные государственные полномочия, которыми они наделяются в установленном настоящим Законом порядке. 5. Не допускается наделение органов местного самоуправления полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области, отнесенными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Московской области к их исключительному ведению. 6. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями исполнительные органы государственной власти Московской области прекращают исполнение передаваемых полномочий в порядке, устанавливаемом законом Московской области о наделении этими государственными полномочиями. 7. Правительство Московской области обеспечивает непрерывность исполнения государственных полномочий. Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления исполняют отдельные государственные полномочия Органы местного самоуправления исполняют отдельные государственные полномочия в течение срока, установленного законом Московской области о наделении соответствующими полномочиями. Если указанный срок законом Московской области не определен, отдельные государственные полномочия считаются переданными на неограниченный срок. Статья 4. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Проект закона Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями вносит на рассмотрение Московской областной Думы Губернатор Московской области. 2. Органы местного самоуправления вправе вносить предложения Губернатору Московской области о наделении их соответствующими отдельными государственными полномочиями. Порядок внесения и рассмотрения указанных предложений устанавливает Губернатор Московской области. 3. При внесении законопроекта в Московскую областную Думу должны быть представлены: 1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 2) перечень законов Московской области и нормативных правовых актов Московской области, подлежащих принятию, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием закона Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 3) финансово - экономическое обоснование наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 4) заключение на законопроект органов местного самоуправления, которые наделяются отдельными государственными полномочиями; 5) иные нормативные правовые акты, подлежащие принятию в связи с принятием Московской областной Думой закона Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 4. Закон Московской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных(ого) образований(я) отдельными государственными полномочиями должен содержать: 1) наименование исполнительных органов государственной власти Московской области, отдельными государственными полномочиями которых наделяются органы местного самоуправления; 2) порядок прекращения исполнения исполнительными органами государственной власти Московской области передаваемых государственных полномочий; 3) перечень государственных полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области, передаваемых органам местного самоуправления; 4) наименование муниципальных(ого) образований(я), органы местного самоуправления которых наделяются соответствующими отдельными государственными полномочиями; 5) дату начала и дату окончания исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а в случае передачи полномочий на неограниченный срок - дату начала исполнения; 6) перечень и объем необходимых для исполнения отдельных государственных полномочий материальных и финансовых средств или порядок их определения; 7) порядок, условия и сроки передачи органам местного самоуправления необходимых для исполнения отдельных государственных полномочий материальных и финансовых средств и их возврата; 8) нормативы или порядок определения нормативов для расчета материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения отдельных государственных полномочий; 9) наименование исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющих методическое руководство и контроль за исполнением переданных отдельных государственных полномочий, а также определяющих порядок и формы этого контроля; 10) другие положения, необходимые для наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и исполнения этих полномочий. Статья 5. Порядок прекращения исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в случае их отзыва 1. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они наделены, указанные полномочия могут быть отозваны. 2. Прекращение исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они были наделены, в случае их отзыва осуществляется на основании закона Московской области. 3. Проект закона Московской области о прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случае их отзыва вносит на рассмотрение Московской областной Думы Губернатор Московской области. 4. Органы местного самоуправления вправе вносить предложения Губернатору Московской области об отзыве переданных им отдельных государственных полномочий. Порядок внесения и рассмотрения указанных предложений устанавливает Губернатор Московской области. 5. Проект закона Московской области о прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случае их отзыва должен содержать: 1) перечень отзываемых государственных полномочий; 2) наименование муниципальных(ого) образований(я), у органов местного самоуправления которых(ого) отзываются отдельные государственные полномочия; 3) основания отзыва отдельных государственных полномочий; 4) порядок и сроки отзыва отдельных государственных полномочий; 5) перечень и объем материальных и финансовых средств, подлежащих возврату, а также порядок, условия и сроки их возврата; 6) наименование исполнительных(ого) органов(а) государственной власти Московской области, которым передаются отзываемые у органов местного самоуправления отдельные государственные полномочия; 7) другие положения, необходимые для регулирования порядка прекращения исполнения отдельных государственных полномочий в случае их отзыва. Статья 6. Порядок и условия передачи материальных средств, необходимых для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, основания и порядок возврата этих средств 1. Для обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий помимо необходимых средств областного бюджета органам местного самоуправления может передаваться иное имущество, находящееся в собственности Московской области (далее - областная собственность). 2. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями не допускается передача областной собственности, закрепленной за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за учреждениями на праве оперативного управления. 3. Передача областной собственности органам местного самоуправления с целью обеспечения исполнения ими отдельных государственных полномочий не влечет перехода права собственности на это имущество к соответствующим муниципальным образованиям. 4. Перечень и процедура передачи областной собственности, предназначенной для обеспечения исполнения органами местного самоуправления каждого из передаваемых государственных полномочий, определяется законом Московской области о наделении органов местного самоуправления этими государственными полномочиями или в устанавливаемом им порядке. Передача органам местного самоуправления областной собственности, необходимой для исполнения отдельных государственных полномочий, осуществляется после вступления в силу указанного закона. Передача областной собственности оформляется актом приема - передачи, подписываемым главой соответствующего муниципального образования либо главой администрации и руководителем исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченным осуществлять контроль за реализацией этих полномочий, а также руководителем исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью. 5. Областная собственность, необходимая для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передается в безвозмездное пользование на срок исполнения данных полномочий и должна быть свободна от прав третьих лиц. Областная собственность, переданная органам местного самоуправления для исполнения ими соответствующих государственных полномочий, не может использоваться для других целей. Особенности использования областной собственности, передаваемой органам местного самоуправления для исполнения ими отдельных государственных полномочий, в том числе условия и порядок финансирования расходов, необходимых для использования (эксплуатации) указанных объектов, определяются законом Московской области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями или в порядке, определяемом данным законом. 6. В течение всего срока исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий запрещается отчуждение областной собственности, переданной для исполнения этих полномочий, в том числе в муниципальную собственность. 7. Исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью, ведет учет в отношении объектов, переданных органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий. Для целей данного учета в реестр областной собственности подлежат включению следующие сведения об этих объектах: 1) наименование объекта; 2) балансовая стоимость объекта (первоначальная и остаточная); 3) сведения о балансодержателе объекта на срок исполнения государственных полномочий (полное наименование балансодержателя, данные государственной регистрации, место нахождения, почтовый адрес); 4) описание полномочий, для исполнения которых передан объект; 5) срок, на который передан объект; 6) сведения о должностном лице, ответственном за осуществление контроля по использованию объекта по назначению; 7) местонахождение объекта; 8) сведения об органе местного самоуправления, в пользование которому передан данный объект (наименование, местонахождение, почтовый адрес, телефон руководителя); 9) основания передачи объекта в пользование органу местного самоуправления; 10) инвентарный номер, дата и номер паспорта специализированной организации технической инвентаризации; 11) год ввода в эксплуатацию; 12) общая площадь, количество этажей; 13) особый статус объекта (памятник истории, культуры), основания его присвоения; 14) целевое назначение. 8. Контроль за использованием по назначению областной собственности, переданной органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий, осуществляют исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный осуществлять контроль за реализацией этих полномочий, и исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью. 9. Имущество, переданное органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий, отражается у пользователя этого имущества на отдельном балансе. По данному имуществу ведется самостоятельный учет. Убытки, причиненные утратой или повреждением указанного имущества, подлежат возмещению за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования с учетом рыночной стоимости этого имущества. 10. Областная собственность, переданная органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий, подлежит возврату по акту, подписываемому лицами, указанными во втором абзаце пункта 4 настоящей статьи, в случае прекращения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе и на основании закона Московской области об отзыве отдельных государственных полномочий. Статья 7. Порядок и условия бюджетного финансирования исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления 1. Порядок бюджетного финансирования исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления регулируется законами Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области, об областном бюджете на соответствующий финансовый год, о ведомственной классификации расходов областного бюджета, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области. 2. Финансовые средства, передаваемые для исполнения отдельных государственных полномочий, органами местного самоуправления используются исключительно по целевому назначению. 3. Финансовые средства, необходимые для исполнения отдельных государственных полномочий, предусматриваются: 1) в областном бюджете как ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации областного бюджета; 2) в соответствующем местном бюджете в составе доходов и расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации местного бюджета. 4. Не допускается финансирование отдельных государственных полномочий в форме проведения зачетов денежных средств в случае установления встречных обязательств между областным и соответствующим местным бюджетом. 5. Передача финансовых средств для исполнения отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления осуществляется в виде ассигнований из областного бюджета исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим полномочия по составлению и исполнению областного бюджета, в установленные законом о наделении отдельными государственными полномочиями сроки и порядке, предусмотренном для исполнения областного бюджета. 6. К бюджетным полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области, на которые возложена передача финансовых средств для исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, относятся: 1) разработка совместно с другими участниками бюджетного процесса нормативов финансовых затрат на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 2) передача средств из областного бюджета органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий; 3) разработка форм и порядка представления сводной отчетности органами местного самоуправления об исполнении ими отдельных государственных полномочий; 4) организация контроля за целевым расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета; 5) осуществление блокировки расходов областного бюджета при выявлении органом, исполняющим областной бюджет, или органом государственного финансового контроля фактов нецелевого использования переданных бюджетных средств. 7. К бюджетным полномочиям органов местного самоуправления по финансированию отдельных государственных полномочий относятся: 1) право органов местного самоуправления получать средства из областного бюджета, предназначенные для финансирования отдельных государственных полномочий, которыми они наделены; 2) составление смет доходов и расходов бюджетных учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, переданных на исполнение органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, на основе уведомления о бюджетных ассигнованиях из областного бюджета; 3) зачисление средств областного бюджета, передаваемых органам местного самоуправления, на единый счет местного бюджета и учет их в едином плане счетов бюджетного учета, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; 4) представление исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему полномочия по составлению и исполнению областного бюджета, сводной отчетности об исполнении местного бюджета по переданным средствам областного бюджета. 8. В случае изменения в течение финансового года ожидаемых объемов расходов на исполнение отдельных государственных полномочий по сравнению с нормативами орган местного самоуправления вправе направить обоснованные предложения Губернатору Московской области о внесении изменений в соответствующий закон Московской области в части уточнения соответствующего норматива. 9. В случае несвоевременной и (или) неполной передачи соответствующих финансовых средств, обеспечивающих исполнение отдельных государственных полномочий, финансирование переданных полномочий возможно за счет средств местных(ого) бюджетов(а) в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных(ого) образований(я) в пределах расходов, утвержденных законом Московской области об областном бюджете на текущий финансовый год, для исполнения государственных полномочий соответствующими органами местного самоуправления. В случае исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет средств местного бюджета понесенные затраты компенсируются за счет средств областного бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области. Статья 8. Методическое руководство и контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Методическое руководство и контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обеспечивают в пределах установленной компетенции: 1) Губернатор Московской области; 2) Правительство Московской области; 3) руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, отдельные полномочия которых переданы органам местного самоуправления; 4) руководители исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющие полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью, а также осуществляющие полномочия по составлению и исполнению областного бюджета; 5) руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющие полномочия по организации взаимодействия с органами местного самоуправления на территории Московской области; 6) руководители иных органов, определяемых законом Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Московская областная Дума вправе осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в рамках осуществления контроля за исполнением областного бюджета, за управлением и распоряжением областной собственностью, за реализацией законов Московской области. 3. Порядок и формы методического руководства и контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий со стороны органов государственной власти Московской области устанавливаются законами Московской области о наделении этими полномочиями. Контроль осуществляется как в отношении органов местного самоуправления, так и в отношении соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области. 4. В целях осуществления данного контроля указанные в пункте 1 настоящей статьи органы и должностные лица вправе назначать документальные и выездные проверки, запрашивать у соответствующих органов и должностных лиц необходимую информацию (документы), а также требовать представления соответствующих отчетов. 5. Основанием для принятия решения о применении соответствующей формы контроля могут быть в том числе обращения граждан или юридических лиц, в отношении которых переданные органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия не исполняются или исполняются ненадлежащим образом. 6. По результатам контроля в случае установления нарушений по исполнению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть принято решение: 1) о направлении предписания об устранении выявленных нарушений; 2) об инициировании процедуры отзыва у органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 3) о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством. Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления исполняют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с законом Московской области о наделении органов местного самоуправления соответствующими отдельными государственными полномочиями, законодательством Российской Федерации и Московской области. 2. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется ими в пределах (объемах) переданных им материальных и финансовых средств. 3. Органы местного самоуправления, которым переданы отдельные государственные полномочия, принимают правовые акты, принятие которых необходимо для обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий на территории муниципального образования, предусматривающие: 1) перечень мероприятий по реализации закона о наделении отдельными государственными полномочиями; 2) перечень структурных подразделений, организаций и должностных лиц, осуществляющих исполнение переданных полномочий; 3) порядок и формы контроля за исполнением отдельных государственных полномочий и ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение этих полномочий; 3) порядок использования материальных и финансовых средств, переданных для исполнения отдельных государственных полномочий; 5) другие положения, необходимые для исполнения переданных государственных полномочий. 4. Копии соответствующих правовых актов органов местного самоуправления направляются в течение 10 календарных дней со дня принятия исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему методическое руководство и контроль за исполнением отдельных государственных полномочий. 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие уполномоченным исполнительным органам государственной власти Московской области в осуществлении контроля за исполнением отдельных государственных полномочий. Статья 10. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение либо ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий Органы и должностные лица местного самоуправления несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий в том случае, если их исполнение было обеспечено необходимыми материальными и финансовыми средствами. Статья 11. Ответственность исполнительных органов государственной власти Московской области и должностных лиц за необеспечение или ненадлежащее обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Исполнительные органы государственной власти Московской области и их должностные лица несут установленную законодательством ответственность за необеспечение или ненадлежащее обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления. Статья 12. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Московской области, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону, и должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом не позднее 6 месяцев со дня вступления его в силу. Статья 13. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Принят за основу решением Московской областной Думы от 25.04.2001 N 15/134 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|